Измерение реакции человека при помощи линейки

Профессиональные важные качества: время реакции

Определение быстроты реакции

Есть ли человек, который не слышал словосочетание «быстрота реакции»? Сколько раз мы в последний момент «спасали» кружки и тарелки? Сколько раз она определяла результат соревнований, эстафет и конкурсов? С любым человеком и дома, и на улице в любую минуту могут случиться неожиданности, и тогда
его здоровье будет напрямую зависеть от быстроты реакции. Но требуется она не только для обычной жизни. Это профессионально-важное качество для космонавтов, летчиков, моряков, военных, спортсменов, водителей, операторов. Сотни профессий, тысячи ситуаций, ежедневно.

Наверное, у многих возникает желание узнать быстроту своей реакции или получить ответ на вопрос: «Смогу ли я сравняться с Шумахером». Смогу ли я стать летчиком или просто немного увеличить быcтроту реакции?
Что для этого надо сделать?

Для начала её надо измерить. Нетрудно догадаться, что быстрота или скорость реакции измеряется временем, точнее – временем простой условнорефлекторной реакции.

Измеряют его, и сложными приборами – хронорефлексометрами,

и очень простыми и доступными средствами, например, школьной линейкой. Кстати, не менее точно.
Помните, … всё гениальное – просто.

Измерение простой условнорефлекторной реакции

Простая условнорефлекторная реакция осуществляется как простое движение в ответ на простой сигнал. Соотношение сигнал – движение задается инструкцией, произносимой лаборантом.


Инструкция
«Вам предлагается тест измерения времени реакции с помощью школьной линейки. Требуется поймать её
в свободном падении.

Измерение производится стоя. Ведущую руку (для правшей – правую) держать на уровне груди. Большой
и указательный палец необходимо максимально сблизить, но не касаться поверхности линейки. Нулевая отметка должна располагаться на уровне верхнего края указательного пальца. Как только Вы увидите, что линейка падает Вам следует её схватить. Никакой дополнительной команды подаваться не будет.
Измерение проводится 3 раза. Готовы? Будьте внимательны.»


Процедура проведения
Измерение проводится вдвоём. Показания считываются у верхней границы указательного пальца.


Интерпретация результатов измерений
После измерения вычисляется среднее арифметическое трёх измерений и сравнивается с нормами.

Нормы

Время реакции

Высокий уровень развития параметра

Средний уровень развития параметра (норма)

Низкий уровень развития параметра

Видеофайл «Измерение времени реакции»

А теперь информация для тех, кто всё-таки хочет получить ответы на вопросы.

Как перевести сантиметры в миллисекунды?


Чем ограничена скорость реакции человека

Скорость реакции человека определяется работой нервной системы. Когда человек реагирует на очень сильное раздражение, опасное для жизни, например, когда отдергивает руку от горячего предмета –
в действие вступает простой рефлекс, в котором головной мозг не принимает участия. От рецептора сигнал
по нервному волокну идет в спинной мозг и затем сразу к мышце, проходя всего по трем нервным клеткам – чувствительному нейрону, вставочному нейрону в спинном мозге и двигательному нейрону. Скорость нервного импульса по отросткам нервных клеток здесь – несколько десятков метров/сек. Определяющим является время синаптической передачи – порядка 0,1 сек.

Сначала человек отдергивает руку, а затем чувствует боль. Это связано с тем, что от болевых рецепторов в
мозг сигнал идет по нервным волокнам другого типа с меньшей скоростью.

Если речь идет о реакции человека на летящий в него камень, то здесь тоже рефлекторная реакция: глаз передает сигнал о быстром движении не только в отделы головного мозга, где они обрабатываются (и мы понимаем: «летит камень»), но и по специальным нервным путям – к мышцам, что обеспечивает быструю реакцию избегания – ухода в сторону, отпрыгивания и т.п.

Если речь идет о реакции при игре в теннис, то постепенное улучшение реакции связано с формированием стереотипных рефлексов, позволяющих реагировать без участия коры больших полушарий (без размышления), и, главное, такие реакции осуществляются без обратной связи, то есть не происходит постоянной корректировки движения. А когда мы только учимся делать новое движение, идет сложное взаимодействие: мышце подается сигнал о действии, от нее обратно поступает сигнал о результате действия,
и идет корректировка, т.е. мышца движется под постоянным контролем, на что требуется много времени.
Во всех этих процессах участвуют разные области мозжечка и некоторые другие структуры головного мозга.

Как повысить скорость реакции

Скорость реакции человека можно увеличить. Можно научиться реагировать на раздражители, предшествующие действию. Например, не на удар боксёра, а на подготовку к нему – ведь прежде чем
ударить противник обязательно посмотрит на цель, сменит позу, напряжет мышцы, вдохнет. Времени более чем достаточно. Нужно только выработать условный рефлекс, заложить в подсознание новый раздражитель
и ответную реакцию на него.

В этом Вам может помочь упражнение:

Игра в хлопушки.
Первый партнер становится и располагает открытую ладонь так, чтобы второму было удобно по ней бить. Например, становится боком ко второму, открытую ладонь держит перед собой. Второй партнер бьет по
ладони первого в произвольные моменты времени. Задача первого – убрать ладонь, задача второго – попасть. Можно вести счет. Затем партнеры меняются. Принцип, заложенный в этой игре можно перенести на другие технические действия, например, на подсечки и уходы от ударов ног по нижнему уровню.

Известно, что подсознательная реакция, связанная с правым полушарием головного мозга, намного быстрее сознательной, связанной с левым полушарием. Логично предположить, что именно в подсознании должны
быть заложены ответные действия на определенный раздражитель. А это достигается путем многократного повторения движений на тренировках. Всего нужно набрать около 5–10 тыс. повторений, причем за раз не имеет смысла делать более 300 повторений. 300 цифра достаточно большая, в основном получается
не более 200 движений за тренировку, тогда выходит, что для подсознательного усвоения двигательного шаблона требуется в идеале около двух месяцев. Двигательные реакции должны осуществляться на уровне условных рефлексов, а для этого, как видите, необходима серьезная тренировка.

Источник

Измерение времени реакции человека при помощи линейки — презентация

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемВалерий Рыжих

В данной работе приведены результаты исследования времени реакции учеников 10 классов в течение учебного дня. По результатам исследований даны рекомендации для составления расписания уроков с учетом шкалы трудности.

Похожие презентации

Презентация 10 класса по предмету «Физика и Астрономия» на тему: «Измерение времени реакции человека при помощи линейки». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Муниципальное бюджетное учреждение «Рабочеостровская средняя общеобразовательная школа» Кемского района Республики Карелия «Измерение времени реакции человека при помощи линейки» Исследовательская работа по физике Выполнил: Каряпин Александр. Ученик 10 «Б» класа Руководитель проекта: Бухалова Марина Николаевна Рабочеостровск, 2013

2 Актуальность работы: С увеличением темпа жизни проблема снижения времени реакции на раздражитель с каждым годом становится всё актуальнее, по этому многие исследователи обращаются к данной теме. Проводимые нами исследования будут полезны ученикам, водителям транспортных средств, а так же людям тех профессий, где необходима быстрая реакция.

3 Определение проблемы Как с помощью обыкновенной ученической линейки (!) измерить время реакции человека? Знаете ли вы, что такое время реакции человека? Знаете ли вы, что реакция зависит от возраста, тренированности и самочувствия человека… Время реакции является одним из важных критериев отбора водителей, операторов, летчиков, космонавтов.

4 Цель исследования Измерить время реакции человека в различное время суток, используя законы свободного падения тел и обычную ученическую линейку.

5 Задачи исследования: найти учебный материал в дополнительной литературе, в Интернет-ресурсах и СМИ; изучить законы свободного падения тел; исследовать с помощью линейки время реакции учеников нашего класса в течение учебного дня; проанализировать результаты эксперимента; сделать выводы.

6 Методы исследования работа с дополнительной литературой; работа с Интернет-ресурсами; эксперимент; расчет результатов, полученных в эксперименте с помощью программируемого калькулятора.

7 Научные методы исследования Метод анализа и синтеза. Эмпирические методы. Математические методы. Методы визуализации результатов (таблицы и гистограммы)

8 Что понимают под временем реакции? Время реакции человека — это время, за которое человек реагирует на какой-то сигнал, раздражение «Время реакции (в психологии) – это протяженность от начала сигнала до реакции организма человека на этот сигнал».

9 Идея создания требуемого прибора: Если позволить вертикально расположенной линейке падать свободно (например, разжав державшие за её конец пальцы), то она будет свободно падать с ускорением g = 9,8 м/с 2 = 981 см/с 2

10 Физические основы метода исследования Если сразу после начала падения линейку поймать, то по её участку «между пальцами» — отметкой, где мы её держали вначале, и, у которой её поймали, можно судить о том, сколько времени она падала. Это и будет время реакции человека. Остается связать путь h и время t. Как это сделать?

11 Законы свободного падения: Запишем формулу пути при свободном падении Выразим время: H=g·t 2 /2 H- высота падения, t- время реакции, g = 981 см/с 2,

12 Окончательная формула для расчета: Вспоминаем правило округления десятичных дробей. С учетом их время t = 0,04515 с.

13 Программа для расчета данных: Следующий этап моей работы — подготовка микрокалькулятора и составление последовательности выполнения операций на нем. Получаем такую -программу: число 0,04515 закладываем в память микрокалькулятора, набираем на индикаторе h (в см), извлекаем корень из h, умножаем на 0,04515 (из памяти), получаем ответ. рассчитываем время t 1 (при h 1 = 1 см), t 2 (при h 2 = 2 см). Округляем каждый ответ до трех значащих цифр и вносим его в таблицу

14 Таблица результатов Расстояние, см Время, с

15 Таблица результатов Расстояние, см Время, с

16 Таблица результатов: Расстояние, см Время, с

17 Таблица результатов: Расстояние, см Время, с

19 фамилия 1 урок 2 урок 3 урок 4 урок Албул Маркитантов Кунту Верещагина Куприянова Каряпин Ипатова Стаина Емельянова Егоров Боярченко Опытные данные

20 урок 1 урок 2 урок 3 урок 4 урок Среднее значение Опытные данные

23 Результаты исследования Самое большое значение времени реакции, а значит и замедленная реакция учеников нашего класса, приходится на первый урок в расписании. Значительно улучшается реакция на внешнее воздействие и восприятие процесса обучения на втором и четвертом уроках. На третьем по расписанию уроке реакция вновь снижается, ухудшается усвоение учебного материала

24 Предмет Коэффициент трудности Физика 12 Геометрия, химия 11 Алгебра 10 Русский 9 Литература, иностранный язык 8 Биология 7 Информатика, экономика 6 История, обществознание, МХК5 Астрономия 4 География, экология 3 ОБЖ, краеведение 2 Физкультура 1 Шкала трудности предметов

25 Рекомендации При составлении расписания уроков необходимо учитывать время реакции ученика на внешнее воздействие. Предметы, имеющие высокий коэффициент сложности, должны стоять в расписании вторым или четвертым уроком.

26 Полезно знать Возраст оказывает существенное влияние на время реакции Привычка к курению увеличивает время реакции на событие Время реакции у женщин не значительно лучше, чем у мужчин Время реакции при наличии внешних раздражителей значительно увеличивается

27 Ресурсы vremya-reakcii-cheloveka/ vremya-reakcii-cheloveka/

Источник

Измерение времени реакции человека при помощи линейки

В данной работе приведены результаты исследования времени реакции учеников 10 классов в течение учебного дня. По результатам исследований даны рекомендации для составления расписания уроков с учетом шкалы трудности.

Скачать:

Вложение Размер
Измерение времени реакции учеников старшей школы в течение учебного дня. Рекомендации по составлению расписания уроков 2.18 МБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Муниципальное бюджетное учреждение «Рабочеостровская средняя общеобразовательная школа» Кемского района Республики Карелия «Измерение времени реакции человека при помощи линейки» Исследовательская работа по физике Выполнил: Каряпин Александр. Ученик 10 «Б» класа Руководитель проекта: Бухалова Марина Николаевна Рабочеостровск, 2013

Актуальность работы: С увеличением темпа жизни проблема снижения времени реакции на раздражитель с каждым годом становится всё актуальнее, по этому многие исследователи обращаются к данной теме. Проводимые нами исследования будут полезны ученикам, водителям транспортных средств, а так же людям тех профессий, где необходима быстрая реакция.

Определение проблемы Как с помощью обыкновенной ученической линейки (!) измерить время реакции человека? Знаете ли вы, что такое время реакции человека? Знаете ли вы, что реакция зависит от возраста, тренированности и самочувствия человека… Время реакции является одним из важных критериев отбора водителей, операторов, летчиков, космонавтов.

Цель исследования Измерить время реакции человека в различное время суток, используя законы свободного падения тел и обычную ученическую линейку.

Задачи исследования: найти учебный материал в дополнительной литературе, в Интернет-ресурсах и СМИ; изучить законы свободного падения тел; исследовать с помощью линейки время реакции учеников нашего класса в течение учебного дня; проанализировать результаты эксперимента; сделать выводы.

Методы исследования работа с дополнительной литературой; работа с Интернет-ресурсами; эксперимент; расчет результатов, полученных в эксперименте с помощью программируемого калькулятора.

Научные методы исследования Метод анализа и синтеза. Эмпирические методы. Математические методы. Методы визуализации результатов (таблицы и гистограммы)

Что понимают под временем реакции? Время реакции человека — это время, за которое человек реагирует на какой-то сигнал, раздражение «Время реакции (в психологии) – это протяженность от начала сигнала до реакции организма человека на этот сигнал».

Идея создания требуемого прибора: Если позволить вертикально расположенной линейке падать свободно (например, разжав державшие за её конец пальцы), то она будет свободно падать с ускорением g = 9,8 м/с 2 = 981 см/с 2

Физические основы метода исследования Если сразу после начала падения линейку поймать, то по её участку «между пальцами» — отметкой, где мы её держали вначале, и, у которой её поймали, можно судить о том, сколько времени она падала. Это и будет время реакции человека. Остается связать путь h и время t . Как это сделать?

Законы свободного падения: Запишем формулу пути при свободном падении Выразим время: H = g · t 2 /2 H — высота падения, t — время реакции, g = 981 см/с 2 ,

Окончательная формула для расчета: Вспоминаем правило округления десятичных дробей. С учетом их время t = 0,04515 с.

Программа для расчета данных: Следующий этап моей работы — подготовка микрокалькулятора и составление последовательности выполнения операций на нем. Получаем такую -программу: число 0,04515 закладываем в память микрокалькулятора, набираем на индикаторе h (в см), извлекаем корень из h , умножаем на 0,04515 (из памяти), получаем ответ. рассчитываем время t 1 (при h 1 = 1 см), t 2 (при h 2 = 2 см). Округляем каждый ответ до трех значащих цифр и вносим его в таблицу

Таблица результатов Расстояние, см Время, с 0 0 1 0.045 2 0.063 3 0.078 4 0.090 5 0.101

Таблица результатов Расстояние, см Время, с 6 0.111 7 0.119 8 0.128 9 0.135 10 0.143 11 0.150

Таблица результатов: Расстояние, см Время, с 12 0.156 13 0.163 14 0.169 15 0.175 16 0.181 17 0.185

Таблица результатов: Расстояние, см Время, с 18 0.192 19 0.197 20 0.202

фамилия 1 урок 2 урок 3 урок 4 урок Албул 0.136 0.169 0.202 0.143 Маркитантов 0.156 0.119 0.197 0.135 Кунту 0.181 0.128 0.045 0.163 Верещагина 0.128 0.119 0.08 0.169 Куприянова 0.143 0.111 0.169 0.192 Каряпин 0.181 0.143 0.06 0.135 Ипатова 0.156 0.181 0.163 0.156 Стаина 0.08 0.150 0.181 0.192 Емельянова 0.156 0.186 0.163 0.119 Егоров 0.150 0.143 0.163 0.128 Боярченко 0.101 0.163 0.08 0.186 Опытные данные

урок 1 урок 2 урок 3 урок 4 урок Среднее значение 0.142300796 0.117060963 0.136554372 0.083342305 Опытные данные

Результаты исследования Самое большое значение времени реакции, а значит и замедленная реакция учеников нашего класса, приходится на первый урок в расписании. Значительно улучшается реакция на внешнее воздействие и восприятие процесса обучения на втором и четвертом уроках. На третьем по расписанию уроке реакция вновь снижается, ухудшается усвоение учебного материала

Предмет Коэффициент трудности Физика 12 Геометрия, химия 11 Алгебра 10 Русский 9 Литература, иностранный язык 8 Биология 7 Информатика, экономика 6 История, обществознание, МХК 5 Астрономия 4 География, экология 3 ОБЖ, краеведение 2 Физкультура 1 Шкала трудности предметов

Рекомендации При составлении расписания уроков необходимо учитывать время реакции ученика на внешнее воздействие. Предметы, имеющие высокий коэффициент сложности, должны стоять в расписании вторым или четвертым уроком.

Полезно знать Возраст оказывает существенное влияние на время реакции Привычка к курению увеличивает время реакции на событие Время реакции у женщин не значительно лучше, чем у мужчин Время реакции при наличии внешних раздражителей значительно увеличивается

Источник

Измерение времени реакции человека при помощи линейки урок изобретательства

Урок изобретательства » Измерение реакции человека пр помощи линейки». Как при помощи линейки измерить время реакции человека? «Время реакции – это протяженность от начала сигнала до реакции организма человека на этот сигнал. Она зависит от возраста, тренированности и самочувствия человека. Например, время реакции на слуховой сигнал 0,12 – 0,14 с, а на зрительный 0,13 – 0,15 с. Время реакции является одним из важнейших критериев отбора водителей, операторов, летчиков и космонавтов». Как вы думаете, чему равно время реакции у вас?

Просмотр содержимого документа
«Измерение времени реакции человека при помощи линейки урок изобретательства»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

города Керчи Республики Крым

«Школа № 25»

Разработка открытого урока физики по теме:

« ИЗМЕРЕНИЕ ВРЕМЕНИ РЕАКЦИИ ЧЕЛОВЕКА ПРИ ПОМОЩИ ЛИНЕЙКИ»

физики Дротенко И.Н.

Измерение времени реакции человека при помощи линейки.

Образовательные: научиться измерять время реакции человека при помощи линейки;

Развивающие: содействовать развитию речи, мышления, познавательных и общеучебных умений: планировать действия, готовить рабочее место, оформлять результаты работы ; содействовать овладению методами научного исследовании: анализа и синтеза.

Воспитательные: формировать добросовестное отношение к учебному труду, положительной мотивации к учению, коммуникативных умений; способствовать воспитанию гуманности, дисциплинированности и взаимопониманию при работе в группе.

Оборудование: линейки (деревянные), микрокалькуляторы, таблицы, бумага, клей.

Учитель: Как при помощи линейки измерить время реакции человека?

Учитель: Чтобы ответить на этот вопрос, мы должны понять, а что же такое время реакции человека? Чему оно равно?

В энциклопедии говорится: «Время реакции – это протяженность от начала сигнала до реакции организма человека на этот сигнал. Она зависит от возраста, тренированности и самочувствия человека. Например, время реакции на слуховой сигнал 0,12 – 0,14 с, а на зрительный 0,13 – 0,15 с. Время реакции является одним из важнейших критериев отбора водителей, операторов, летчиков и космонавтов».

Как вы думаете, чему равно время реакции у вас? Сможете ли вы быть космонавтом, летчиком или оператором?

Чтобы ответить, нужно это время измерить. Оказывается, это нетрудно сделать при помощи обыкновенной … линейки. Не верится? Но это правда, причем время мы сумеем измерить с точностью до одной тысячной доли секунды! Есть ли у вас предложение, как это сделать?

Учитель: Хорошо. Итак, чтобы начать изготавливать этот прибор, давайте вспомним из кинематики некоторые сведения, так как в своей работе мы будем основываться на них.

Вопросы по кинематике:

Что такое равноускоренное движение? (Движение тела, при котором его скорость изменяется одинаково за любые равные промежутки времени).

Что такое свободное падение? (Падение тела под действием одной силы – силы тяжести).

Каким является движение при свободном падении? (Равноускоренным).

Как рассчитать путь, пройденный свободно падающим телом за время t? (h =)

Учитель: Ну, а теперь придумали, как с помощью линейки измерить время реакции человека?

Физическая идея создания прибора.

Позволить вертикально падающей линейке падать свободно (разжав пальцы).

Она будет двигаться вниз равноускоренно с ускорением g.

Если сразу после начала падения линейку поймать, то по участку между пальцами (отметками в начале и в конце) можно судить о том, сколько времени она падала.

Это время равно времени реакции человека.

Остается связать участок пути h и время t свободного падения.

Учитель: Как это сделать?

Запись на доске:

h = =t 2 = = t = = 0,447 , т.к. g 10 м/с 2

Учитель: Округлим десятичную дробь до тысячных долей и имеем расчетную формулу:

t = 0,447 (с)

Вычисления по формуле и заполнение таблицы.

Источник

Поделиться с друзьями
Моя стройка
Adblock
detector