Меню

Измерение роста грудному ребенку алгоритм



3. Техника измерения роста детям различного возраста

Оснащение: ростомер (горизонтальный, вертикальный), контейнер для отходов класса «В», салфетка, пелёнка, ручка, история развития ребенка (ф.112).

Подготовка к манипуляции:

1. Объяснить маме или ребёнку ход манипуляции, получить информированное согласие.

2. Провести санитарную обработку рук.

3. Протереть ростомер 3% раствором хлорамина.

4. У детей 1 года рост измеряется горизонтальным ростомером, старше 1 года — вертикальным ростомером.

1. Горизонтальный ростомер покрыть чистой пеленкой так, чтобы она не закрывала шкалу и не мешала движению подвижной планки.

2. Положить ребенка на ростомер головой к неподвижной планке.

3. Выпрямить ноги ребенка, нажав на колени.

4. Подвинуть подвижную планку ростомера к подошвам малыша.

5. По шкале ростомера определить длину тела ребенка. У детей старшего возраста измерять рост вертикальным ростомером.

6. Поставить ребенка на площадку ростомера, предварительно сняв с него обувь.

7. Прислонить его к вертикальной доске ростомера, имеющей 2 шкалы деления в см. (справа — для определения длины тела стоя. слева — для определения длины тела сидя); ребёнок должен стоять прямо, опустив руки по швам, пятки вместе, носки врозь.

8. Проверить точки касания ребенка к ростомеру: пяток, ягодиц межлопаточной области, затылка.

9. Установить голову ребенка так, чтобы нижний край глазницы и верхний

край козелка уха находились в одной горизонтальной плоскости.

10. Опустить подвижную планку ростомера без надавливания к голове.

11. Определить длину тела ребенка по нижнему краю планки (по правой шкале).

12. Ростомеры обработать дезинфицирующим средством.

1. Убедиться, что пациент не испытывает неудобств.

2. Вымыть и осушить руки.

3. Полученные данные записать в ф.112, сообщить о них родителям или ребенку.

4. Техника проведения утреннего туалета грудному ребёнку в домашних условиях

Оснащение: кипяченая вода, стерильное растительное масло. 1%-2%раствор бриллиантового зелёного, стерильные ватные шарики и жгутики, салфетки, набор белья для пеленания, стерильные палочки с ватой.

Подготовка к манипуляции:

1. Провести санитарную обработку рук.

1. Снять с ребёнка запачканную одежду.

2. Взять ребёнка так, чтобы голова и туловище его находилась на левом предплечье.

3. Правой рукой поднять ножки вверх и зафиксировать левой кистью.

4. Подмыть под проточной водой (Т 37 гр), используя салфетки, при необходимости детское мыло (спереди назад).

5. Уложить ребёнка на пеленальный столик, мягкой пелёнкой промокательными движениями осушить кожу.

Умыть ребенка ватным шариком, смоченным кипяченой водой, промокательными движениями.

обработка глаз ребёнка:

1. Обработать глаза ребенка от наружного угла глаза к внутреннему ватным шариком, смоченным кипяченой водой и отжатым (для каждого глаза отдельный ватный шарик).

2. Просушить глаза сухими ватными шариками.

туалет носа и ушей ребёнка:

1. Левую руку располагаем на лбу ребенка, I пальцем приподнимаем кончик носа.

2. Вращательными движениями прочистить носовые ходы тугими ватными жгутиками, смоченными в стерильном растительном масле или кипячёной воде (для каждого носового хода использовать отдельный жгутик). Обработать ушные раковины ребёнка марлевой салфеткой, смоченной кипячёной водой.

3. Обработать наружные слуховые проходы сухими ватными жгутиками (для каждого слухового прохода отдельный жгутик).

Примечание: уши обрабатывать по мере загрязнения.

обработка пупочной ранки в домашних условиях:

1. Осторожно раздвинуть края пупочной ранки указательным и большим пальцами левой руки.

2. Обработать пупочную ранку стерильной палочкой с ватой, смоченной в 1% спиртовом растворе бриллиантового зеленого, круговыми движениями от центра к периферии.

3. Убедиться, что пациент не испытывает неудобств.

туалет кожи ребёнка:

1. Обработать естественные складки кожи ватными шариками, смоченными в стерильном растительном масле, в последовательности: заушные, шейные, подмышечные, локтевые, лучезапястные, ладонные поверхности кистей.

2. Поменять ватные шарики и продолжить обработку складок кожи: подколенные, голеностопные, стопа, паховые, ягодичные.

Примечание: ватные шарики менять по мере загрязнения!

1. Пациента положить на пеленальный стол.

2. Надеть на ребенка тонкую распашонку разрезом назад и теплую разрезом вперед.

3. Между ножек пациента прокладывают подгузник.

4. Завернуть пациента в тонкую пеленку без ручек:

а) расположить ребенка на тонкой пеленке так, чтобы верхний ее край был на уровне подмышек,

б) один край пеленки провести между ножками,

к) другим краем обернуть малыша,

г) подвернуть нижний край пеленки, оставив пространство для свободного движения ножек, и обернуть им туловище пациента,

д) зафиксировать пеленку, расположив «замочек» пеленки впереди.

5. Запеленать пациента в теплую пеленку с ручками при необходимости:

а) расположить ребенка на фланелевой пеленке, чтобы ее верхний край располагался на уровне шеи,

б) одним краем пеленки зафиксировать плечо соответствующей стороны, переднюю часть туловища и подмышечной области другой стороны,

в) другим краем пеленки накрыть и зафиксировать 2-е плечо,

г) нижний край пеленки подвернуть, оставив пространство для движения ножек,

д) зафиксировать пеленки на уровне середины плеч. «замочек» расположить спереди.

6. Убедиться, что пациент не испытывает неудобств.

Вымыть, осушить руки.

Примечание: Перед каждым этапом провести санитарную обработку рук.

Читайте также:  Приборы для измерения радиочастот

Источник

Измерение длины тела детей первого года жизни

Цель:

— оценить физическое развитие ребёнка.

Показания: — наблюдение за динамикой физического развития;

— выявление заболеваний, сопровождающихся изменением роста.

Противопоказания: нет.

Оснащение:

— емкость с дезинфи­цирующим раствором, ветошь;

Подготовка к манипуляции

Выполнение манипуляции

Завершение манипуляции

Этапы Обоснование
1.Объяснить маме / родственникам цель исследования Обеспечение права родителей на информацию, осознанное их учас­тие в исследовании .
2.Установить горизонтальный рос­томер на ровной устойчивой по­верхности шкалой «к себе» Обеспечение достоверности измерения
3.Подготовить необходимое осна­щение Обеспечение четкости и быстро­ты выполнения процедуры
4. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки Обеспечение инфекционной бе­зопасности
5.Обработать рабочую поверхность ростомера дезраствором с помо­щью ветоши Обеспечение инфекционной бе­зопасности
6.Постелить пеленку (она не дол­жна закрывать шкалу и мешать движению подвижной планки) Создание комфортных условий ребенку
1.Уложить ребенка на ростомер головой к неподвижной планке Достижение достоверности ре­зультатов исследования
2.Выпрямить ноги малыша легким нажатием на колени Придвинуть к стопам, согнутым под прямым углом, подвижную планку ростомера По шкале определить длину тела ребенка Обеспечение достоверности измерения
3.Убрать ребенка с ростомера Обеспечение безопасности па­циента
1.Записать результат Обеспечение преемственности в передаче информации
2.Сообщить результат маме Обеспечение на информацию
3.Убрать пеленку с ростомера Протереть рабочую поверхность ростомера дезраствором Снять перчатки, вымыть и осушить руки Обеспечение инфекционной безопасности

Измерение роста ребёнка старше года

Цель: оценить физическое развитие.

Показания: — наблюдение за динамикой физического развития;

— выявление заболеваний, сопровождающихся изменением роста.

Противопоказания: нет.

Оснащение:

— вертикальный (станковый) ростомер;

— емкость с дезинфицирующим раствором, ветошь;

— бумажная салфетка одноразового применения;

Подготовка к манипуляции

Выполнение манипуляции

Этапы Обоснование
1.Объяснить маме/родственникам цель и ход исследования, получить согласие мамы Обеспечение права ребенка / родителей на информацию, осоз­нанное их участие в исследова­нии
2.Подготовить необходимое оснаще­ние Откинуть «скамеечку» ростомера Обеспечение четкости выполне­ния процедуры
3.Вымыть и осушить руки, надеть пер­чатки Обработать рабочую поверхность ростомера дезраствором с помо­щью ветоши Обеспечение инфекционной безопасности
4. Постелить на нижнюю площадку салфетку одноразового примене­ния Создание комфортных условий ребенку
1.Поднять подвижную планку росто­мера Предварительно сняв обувь, помочь ребенку правильно стать на площад­ке ростомера: а) установить 4 точки касания: пят­ки, ягодицы, межлопаточная область, затылок; б) расположить голову так, чтобы наружный угол глаза и козелок рас­полагались на одной горизонталь­ной линии Опустить подвижную планку рос­томера (без надавливания) к голо­ве ребенка Определить длину тела по нижне­му краю планки (по правой шкале делений) Примечание: в возрасте 1-3 лет в качестве площадки ростомера ис­пользуют его откидную скамеечку, и отсчет длины тела проводят по ле­вой шкале делений Достижение достоверности ре­зультатов исследования
2. Помочь ребенку сойти с росто­мера Обеспечение безопасности

Завершение манипуляции

1.Записать результат Обеспечение преемственности в передаче информации
2.Сообщить результат ребенку / маме Обеспечение права на инфор­мацию
3.Убрать салфетку с ростомера Протереть рабочую поверхность ростомера дезраствором Снять перчатки, вымыть и осушить руки Обеспечение инфекционной бе­зопасности

Измерение роста сидя детям старшего возраста

Цель: оценить физическое развитие.

Показания: — контроль физического развития детей;

— выявление заболеваний опорно-двигательного аппарата.

Противопоказания: нет.

Оснащение:

— вертикальный (станковый) ростомер;

— емкость с дезинфицирующим раствором, ветошь;

— бумажная салфетка одноразового применения;

Подготовка к манипуляции

Выполнение манипуляции

Завершение манипуляции

Этапы Обоснование
1. Объяснить маме / ребёнку цель и ход исследования, получить согласие Обеспечение права ребенка / родителей на информацию, осознанное их участие в иссле­довании
2.Подготовить необходимое оснаще­ние Опустить «скамеечку» ростомера Достижение четкости выпол­нения процедуры
3. Вымыть и осушить руки, надеть пер­чатки Обработать скамеечку и шкалу рос­томера дезраствором с помощью ветоши Обеспечение инфекционной безопасности
4. Постелить на откидную скамеечку салфетку одноразового применения Создание комфортных усло­вий ребенку
1. Поднять подвижную планку росто­мера Помочь ребенку правильно сесть на откидную скамеечку ростомера: а) спина ровная, ноги согнуты в ко­ленных суставах под прямым углом; б) установить 3 точки касания: яго­дицы, межлопаточная область, заты­лок; в) расположить голову так, чтобы на­ружный угол глаза и козелок распо­лагались на одной горизонтальной линии Опустить подвижную планку росто­мера (без надавливания) к голове ребенка Определить длину тела по нижнему краю планки (по правой шкале деле­ний) Достижение достоверности результатов исследования
2.Помочь ребенку сойти с ростоме­ра Обеспечение безопасности пациента
1.Записать результат Обеспечение преемственнос­ти в передаче информации
2.Сообщить результат ребенку/маме Обеспечение права на инфор­мацию
3.Убрать салфетку с ростомера Протереть рабочую поверхность рос­томера дезраствором Снять перчатки, вымыть и осушить руки Обеспечение инфекцион­ной безопасности

Измерение окружности головы

Цель: — оценить физическое развитие;

Показания: — контроль физического развития детей;

— выявление заболеваний, сопровождающихся изменением окружности головы;

— определение соотношения окружностей головы и груди.

Источник

Техника измерения длины тела детям до года и старше

Манипуляция — Техника измерения роста (длины тела) детям различного возраста

Измерение длины тела (у детей до 1 года)

Показания: оценка физического развития.
Оснащение:горизонтальный ростомер, пеленка, резиновые перчатки, емкость с дезинфицирующим раствором, ветошь, бумага, ручка.
Выполнение процедуры:
1. Объяснить маме цель исследования.
2. Установить горизонтальный ростомер на ровной устойчивой по верхности шкалой «к себе».
3. Подготовить необходимое оснащение.
4. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки.
5. Обработать рабочую поверхность ростомера дезраствором с помощью ветоши.
6. Постелить пеленку (она не должна закрывать шкалу и мешать движению подвижной планки).
7. Уложить ребенка на ростомер.
8. Выпрямить ноги малыша легким нажатием на колени.
9. Придвинуть к стопам, согнутым под прямым углом, подвижную планку ростомера.
10. По шкале определить длину тела ребенка.
11. Убрать ребенка с ростомера, записать результат.
12. Убрать пеленку с ростомера, протереть рабочую поверхность ростомера 1% раствором хлорамина! двукратно с интервалом 15 минут.
13. Снять перчатки, замочить в 3 % растворе хлорамина.
14. Вымыть руки на гигиеническом уровне.

Измерение длины тела стоя (дети старше года)

Показания: Оценка физического развития.
Оснащение: Вертикальный ростомер, резиновые перчатки, емкость с дез.р-ром, ветошь, бумажная салфетка одноразового применения.
Выполнение процедуры:
1. Объяснить маме, цель исследования.
2. Откинуть скамеечку ростомера.
3. Вымыть руки, надеть перчатки.
4. Обработать рабочую поверхность ростомера дез.р-ром с помощью ветоши, постелить на нижнюю площадку салфетку одноразового применения.
5. Поднять подвижную планку ростомера.
6. Предварительно снять обувь, помочь ребенку правильно стать на площадке ростомера:
а) установить 4 точки касания: пятки, ягодицы, межлопаточная область, затылок
б) расположить голову так, чтобы наружный угол таза и козелок располагались на одной горизонтальной линии.
7. Опустить подвижную планку ростомера к голове ребенка.
8. Определить длину тела по нижнему краю планки (по правой шкале деления).
9. Помочь ребенку сойти с ростомера.
10. Записать результат.
11. Убрать салфетку с ростомера, протереть рабочую поверхность ростомера 1% раствором хлорамина
двукратно с интервалом 15 минут.
12. Снять перчатки, замочить в 3 % растворе хлорамина на 60 минут.
13. Вымыть руки на гигиеническом уровне.

Источник

Медицина. Сестринское дело.

На сайте вы узнаете все о сестринском деле, уходе, манипуляциях

АНТРОПОМЕТРИЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ. Сестринское дело.

I. ЦЕЛЬ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА:

наблюдение за динамикой физического развития.

II. ПОКАЗАНИЯ:

оценка физического развития.

III. СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС ПРОТИВОПОКАЗАНИЙ: нет.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ: не оставляйте ребенка без присмотра.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ: беспокойство ребенка.

IV. ОСНАЩЕНИЕ:

  1. Электронные весы.
  2. Горизонтальный ростомер
  3. Сантиметровая лента
  4. Пеленки
  5. Дез. раствор, чистая ветошь, емкость для использованной ветоши, 95% (70%) спирт.

V Алгоритм выполнения простой медицинской услуги.

Подготовка к процедуре:

  1. Объясните маме смысл манипуляции, получите информированное согласие.
  2. Вымойте руки гигиеническим способом, осушите.

Взвешивание:

  1. Уравновесить весы.
  2. Протереть весы дез. раствором.
  3. Включите электронную систему весов (до цифры 90 кг).

Выполнение процедуры:

  1. Положить на весы, сложенную в несколько раз чистую пеленку; взвесить ее (заметить вес на табло).
  2. Нажать на кнопки «0», затем «Т», чтобы вес пелёнки на табло был со знаком (-).
  3. Уложить ребенка на пелёнке.
  4. Заметить вес ребёнка на табло.
  5. Снять ребенка, положить его в кроватку или отдать матери.

Окончание процедуры:

  1. Записать результат (не забыть вычесть вес пеленки) в медицинскую документацию.
  2. Убрать пеленку со столика, обработать пеленальный столик дез. раствором.

Измерение роста новорожденного:

Подготовка к процедуре:

  1. Объяснить маме смысл манипуляции и получить информированное согласие.
  2. Вымыть руки гигиеническим способом, осушить их.
  3. Протереть ростомер дез. раствором, постелить пеленку.

Выполнение процедуры:

  1. Ребенка, одетого в распашонку, уложите на ростомер так, чтобы голова плотно прикасалась к неподвижной планке ростомера, ноги ребенка выпрямить в коленных суставах, к подошвам приложить поперечную планку ростомера
  2. По боковой планке со шкалой определить длину тела ребенка.

Окончание процедуры:

  1. Записать результат в медицинскую документацию.
  2. Убрать пеленку, обработать ростомер дез. раствором.

Измерение окружности головы новорожденного:

Подготовка к процедуре:

  1. Объяснить маме смысл манипуляции и получить информированное согласие.
  2. Вымыть руки гигиеническим способом, осушить их.
  3. Проверить целостность сантиметровой ленты, четкость обозначений
  4. Ленту протереть дез. раствором или 95% (70%) спиртом.

Выполнение процедуры:

  1. Ленту наложить на затылочный бугор сзади, спереди — на уровне надбровных дуг.

Окончание процедуры:

  1. Записать результат в медицинскую документацию.

Измерение окружности грудной клетки новорожденного ребенка:

Подготовка к процедуре:

  1. Объяснить маме смысл манипуляции и получить информированное согласие.
  2. Вымыть руки гигиеническим способом, осушить их.
  3. Раздеть ребенка.

Выполнение процедуры:

4. Наложить ленту сзади под нижними углами лопаток, спереди — на уровне сосков.

Окончание процедуры:

  1. Записать результат в медицинскую документацию.
  2. Ленту протереть дез. раствором или 95% (70%) спиртом.

ПРИМЕЧАНИЕ: оценить физическое развитие по центильным таблицам.

Источник

Алгоритм проведения антропометрии у детей грудного возраста.

Цель: Для оценки гармоничности развития ребёнка грудного возраста

Показания: Наблюдение за динамикой процесса роста, развития ребёнка

Противопоказания: Нет

Оснащение: Весы чашечные, горизонтальный ростомер, см. лента, 0,5% раствор хлорамина, пелёнка

Возможная проблема: Беспокойство ребёнка

Этапы:

1. Подготовка к манипуляции:

2. Выполнение манипуляции:

2.1. Измерение массы тела:

— чашу весов протереть 0,5 % раствором хлорамина;

— постелить чистую пеленку,

— посадить (положить) ребенка,

— передвигать гири на планке пока он не станет вровень с контрольным пунктом,

— по шкале определить массу,

2.2. Измерение роста:

-горизонтальный ростомер установить шкалой к себе,

— протереть 0,5 % раствором хлорамина,

— покрыть чистой пеленкой,

— уложить ребенка головой к неподвижной планке;

— нажать на колени, выпрямить ножки,

— подвижную планку подвинуть к ножкам, по шкале определить рост.

2.З. Измерение окружности головы:

— сантиметровую ленту помыть;

— протереть 0,5 % раствором хлорамина;

— спереди ленту положить на уровне надбровных дуг;

— сзади через затылочный бугор;

— определить по ленте величину.

2.4. Измерение окружности груди:

— сантиметровую ленту помыть;

— протереть 0,5 % раствором хлорамина;

— раздеть ребенка до пояса;

— спереди ленту положить на уровне сосков;

— сзади на уровне нижних углов лопаток;

— опустить руки ребенка;

— определить по ленте величину.

Окончание манипуляции.

3.1. Данные записать в историю развития ребёнка

Манипуляция №5

Алгоритм проведения антропометрии у детей старшего возраста.

Цель: Для оценки гармоничности развития ребёнка старшего возраста

Показания: Измерение показателей в декретированные сроки

Противопоказания: Нет

Оснащение: Весы медицинские, ростомер, см. лента, 0,5% раствор хлорамина

Возможная проблема: Нет

Этапы:

1. Подготовка к манипуляции:

1.1. Предупредить ребенка.

1.2. Исследование провести натощак.

1.З. Предварительно опорожнить мочевой пузырь, освободить кишечник.

1.4. Раздеть до нижнего белья.

2. Выполнение манипуляции:

2.1. Измерение массы:

— поставить ребенка на середину площадки весов;

— передвигал гири определить массу;

2. Измерение роста:

— поставить, касаясь ростомера пятками, ягодицами, лопатками, затылком,

— опустить планшетку к голове,

— по шкале определить рост,

З. Измерение окружности головы

— сантиметровую ленту спереди положить на головы: уровне надбровных дуг;

— сзади через затылочный бугор,

— определить по ленте величину.

4. Измерение окружности груди

— спереди ленту положить на уровне сосков; груди:

— сзади — на уровне нижних лопаток;

— определить по ленте величину.

Окончание манипуляции.

3.1. Данные записать в историю развития ребёнка

Манипуляция №6

Алгоритм измерения температуры тела.

Цель: Контроль состояния ребёнка

Показания: Назначение врача

Противопоказания: Воспалительные изменения кожи в подмышечной области

Оснащение: Термометр, часы, температурный лист, карандаш, дезраствор

Возможная проблема: Беспокойство ребёнка

Этапы:

Подготовка к манипуляции

1.2. Объясните пациенту, как он должен вести себя во время термометрии.

1.3. Встряхните термометр, чтобы столбик ртути опустился до отметки З 5

Выполнение манипуляции

2.1. Насухо протрите подмышечную впадину пациента.

2.2. Осмотрите подмышечную область пациента. При наличии в этой области воспалительного процесса нельзя проводить измерение температуры тела.

З. Поместить ртутный резервуар в подмышечную впадину так, чтобы ( полностью соприкасался с кожей. Маленькому ребенку медсестра прижимает плечо к грудной клетке.

Ребенок старшего возраста удерживает термометр сам, прижимая плечо к грудной клетке.

4. Через 10 минут извлеките термометр и определите его показания.

Окончание манипуляции

3.1. Запишите показания термометра в температурный лист и лист динамического наблюдения за больным (в сестринской истории болезни).

3.2. Встряхните термометр и погрузите его в дезинфицирующий раствор.

3.З. Вымойте руки.

Манипуляция №7

Алгоритм применения грелки

Цель: Для согревания

Показания: недоношенность II степени

Противопоказания: Повышенная температура тела

Оснащение: Грелка резиновая, горячая вода 60 0 С, пеленки, часы, дезраствор для дезинфекции грелки

Возможная проблема: Перегревание, ожог кожи

Этапы:

1. Подготовка к манипуляции:

1.1. Приготовьте всё необходимое

1.2. Налейте в грелку горячую воду (на 1/З ее объема).

1.З. Вытесните воздух из грелки.

1.4. Закрутите пробку.

1.5. Проверьте герметичность грелки, перевернув ее пробкой вниз.

1.6. Оберните грелку пеленкой.

1.7. Объясните пациенту ход процедуры.

2. Выполнение манипуляции:

2.1. Положите грелку на нужную поверхность тела (грудным детям грелки кладут под ноги и сбоку туловища).

2.2. Через 5 минут проверить, нет ли перегревания тканей

2.3. Через 20 минут снимите грелку (не следует держать ее более 20 минут непрерывно). Перерывы 15 -20 минут

3. Окончание манипуляции:

3.1. Снимите и продезинфицируйте грелку.

3.2. Спросите больного о самочувствии.

3.З. Осмотрите кожу, на коже должно быть легкое покраснение. Укройте тепло больного ребенка.

3.4. Вымойте руки.

Примечание: при согревании недоношенных детей тремя грелками (под ножками, по бокам туловища) воду в грелках следует менять поочередно.

Контролировать температуру тела, избегать перегревания.

Манипуляция №8

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Источник