- Техника измерения длины тела детям до года и старше
- Измерение длины тела (у детей до 1 года)
- Измерение длины тела стоя (дети старше года)
- Алгоритм « Измерение роста ребенку 1-го года жизни».
- Измерение длины тела детей первого года жизни
- Алгоритм измерения роста у детей
- Техника измерения длины тела детям до года и старше
- Измерение длины тела (у детей до 1 года)
- Измерение длины тела стоя (дети старше года)
- Этап I. Подготовка к процедуре
- Этап II. Выполнение процедуры
- Измерение роста стоя
- Измерение роста сидя
- Этап III. Окончание процедуры
- Еще интересное по теме:
Техника измерения длины тела детям до года и старше
Манипуляция — Техника измерения роста (длины тела) детям различного возраста
Измерение длины тела (у детей до 1 года)
Показания: оценка физического развития.
Оснащение:горизонтальный ростомер, пеленка, резиновые перчатки, емкость с дезинфицирующим раствором, ветошь, бумага, ручка.
Выполнение процедуры:
1. Объяснить маме цель исследования.
2. Установить горизонтальный ростомер на ровной устойчивой по верхности шкалой «к себе».
3. Подготовить необходимое оснащение.
4. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки.
5. Обработать рабочую поверхность ростомера дезраствором с помощью ветоши.
6. Постелить пеленку (она не должна закрывать шкалу и мешать движению подвижной планки).
7. Уложить ребенка на ростомер.
8. Выпрямить ноги малыша легким нажатием на колени.
9. Придвинуть к стопам, согнутым под прямым углом, подвижную планку ростомера.
10. По шкале определить длину тела ребенка.
11. Убрать ребенка с ростомера, записать результат.
12. Убрать пеленку с ростомера, протереть рабочую поверхность ростомера 1% раствором хлорамина! двукратно с интервалом 15 минут.
13. Снять перчатки, замочить в 3 % растворе хлорамина.
14. Вымыть руки на гигиеническом уровне.
Измерение длины тела стоя (дети старше года)
Показания: Оценка физического развития.
Оснащение: Вертикальный ростомер, резиновые перчатки, емкость с дез.р-ром, ветошь, бумажная салфетка одноразового применения.
Выполнение процедуры:
1. Объяснить маме, цель исследования.
2. Откинуть скамеечку ростомера.
3. Вымыть руки, надеть перчатки.
4. Обработать рабочую поверхность ростомера дез.р-ром с помощью ветоши, постелить на нижнюю площадку салфетку одноразового применения.
5. Поднять подвижную планку ростомера.
6. Предварительно снять обувь, помочь ребенку правильно стать на площадке ростомера:
а) установить 4 точки касания: пятки, ягодицы, межлопаточная область, затылок
б) расположить голову так, чтобы наружный угол таза и козелок располагались на одной горизонтальной линии.
7. Опустить подвижную планку ростомера к голове ребенка.
8. Определить длину тела по нижнему краю планки (по правой шкале деления).
9. Помочь ребенку сойти с ростомера.
10. Записать результат.
11. Убрать салфетку с ростомера, протереть рабочую поверхность ростомера 1% раствором хлорамина
двукратно с интервалом 15 минут.
12. Снять перчатки, замочить в 3 % растворе хлорамина на 60 минут.
13. Вымыть руки на гигиеническом уровне.
Источник
Алгоритм « Измерение роста ребенку 1-го года жизни».
Цель:оценка физического развития ребенка.
Ресурсы:
· салфетка бумажная однократного применения, пеленка однократного применения (при измерении у детей грудного возраста),
· дезинфицирующее средство ,ветошь,
Алгоритм действия:
1. Провести идентификацию пациента.
2. Объясните маме цель и ход процедуры.
4. Подготовить необходимое освещение.
5. Установить горизонтальный ростомер на ровной устойчивой поверхности шкалой к себе.
6. Обработать рабочую поверхность ростомера дезраствором с помощью ветошью.
7. Постелить пеленку(она не должна закрывать шкалу и мешать движению подвижной планки).
8. Провести гигиеническую антисептическую обработку рук.
9. Надеть нестерильные одноразовые перчатки.
10. Ребенка следует уложить на ростомер так, чтобы голова плотно прикасалась теменем к неподвижной планке, верхний край козелка уха и нижнее веко находились в одной вертикальной плоскости. Ноги ребенка должны быть выпрямлены легким нажатием на колени и прижаты к доске ростомера.
11. Придвинуть к стопам, согнутым под прямым углом к голени, подвижную планку ростомера.
12. Определить по шкале длину тела ребенка.
13. Длина тела равна расстоянию между неподвижной и подвижной планками ростомера
14. По шкале определить длину тела ребенка.
15. Убрать ребенка с ростомера.
16. Записать результат.
17. Сообщить результат мама.
18. Убрать пеленку с ростомера.
19. Протереть рабочую поверхность ростомера дезраствором.
20. Записать результат.
21. Сообщить результат маме.
22. Снять перчатки, сбросить в КБУ.
23. Вымыть и осушить руки.
24. Записать результаты в соответствующую медицинскую документацию.
Дополнительные примечания: При измерении роста новорожденному в родильном зале медицинский персонал работает в стерильной одежде (маска, халат, перчатки). Для измерения применяют стерильную мягкую ленту. Манипуляция проводится на пеленальном столике.
Документирование:
1. Кодекс Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года.
2. Приказ Министерства здравоохранения РК от 23 апреля 2013 года № 111.
3. Приказ Министерства здравоохранения РК от 24.02.2015 года № 127.
4. Приказ Министерства здравоохранения РК от 28.02.2015 года № 176.
Алгоритм: « Измерение окружности грудной клетки и головы ребенка»
Цель:оценка физического развития ребенка.
Ресурсы:
· салфетки, 70% спирт,
· нестерильные одноразовые перчатки.,
· емкость с дезинфицирующим раствором, ветошь
· история развития ребенка, ручка.
Алгоритм действия измерение окружности грудной клетки:
1. Провести идентификацию пациента.
2. Объяснить маме цель и ход проведения процедуры, получите согласие.
4. Обработать поверхность пеленального столика ветошью смоченной дезраствором, постелить чистую пеленку.
5. Провести гигиеническую антисептическую обработку рук.
6. Надеть нестерильные одноразовые перчатки.
7. Протереть сантиметровую ленту с 2-х сторон салфеткой смоченной 70% спиртом.
8. Положить или посадить ребенка на пеленальный столик, поднять его руки вверх.
9. Провести сантиметровую ленту сзади по нижним углам лопаток, спереди по соскам ребенка.
10. Опустить руки ребенка, подтянуть ленту и на стыке определить показатель окружности грудной клетки.
11. Занести показатель окружности грудной клетки в историю развития и сообщить маме.
Алгоритм действия измерение окружности головы ребенка:
1. Провести сантиметровую ленту сзади по затылочному бугру, спереди по надбровным дугам.
2. Определить показатель окружности головы на стыке сантиметровой ленты.
3. Занести показатель окружности головы в историю развития и сообщите маме.
4. Снять перчатки, погрузите в КБУ.
5. Вымыть и осушите руки.
Документирование:
1. Кодекс Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года.
2. Приказ Министерства здравоохранения РК от 23 апреля 2013 года № 111.
3. Приказ Министерства здравоохранения РК от 24.02.2015 года № 127.
4. Приказ Министерства здравоохранения РК от 28.02.2015 года № 176.
Алгоритм : « Подмывание ребенка и профилактика опрелостей»
Цель:формирование у ребенка гигиенических навыков чистоплотности.
Ресурсы:
· стерильные ватные шарики,
· стерильное растительное масло,
· чистые пеленки, чистую одежду ребенка,
· нестерильные одноразовые перчатки., клеенчатый фартук,
· емкости с дезраствором, ветошь,
Алгоритм действия:
1. Провести идентификацию пациента.
2. Объяснить маме цель и ход проведения процедуры.
4. Обработать поверхность пеленального столика ветошью смоченной дезраствором, постелить чистую пеленку.
5. Открыть кран и отрегулировать температуру воды в пределах 37-38 С.
6. Провести гигиеническую антисептическую обработку рук.
7. Надеть нестерильные одноразовые перчатки.
8. Надеть клеенчатый фартук поверх халата.
9. Положить ребенка на пеленальный столик , распеленать и осмотреть кожу и кожные складки.
10. Положить ребенка на левое предплечье, прислонить голову к левому плечу левой рукой придерживать ребенка за левое бедро.
11. Поднести ребенка к раковине , правой рукой подмыть под проточной водой , девочек подмывать только движениями спереди назад ( сверху вниз ), прикрыть ребенка мягкой пеленкой.
12. Уложить ребенка на пеленальный стол , пеленкой промокательными движениями осушить (особое внимание обратите на кожные складки).
13. Смочить ватный шарик в стерильном растительном масле.
14. Поместить шарик в правую руку , обработать паховые и ягодичные складки.
15. Поместить использованные ватные шарики в КБУ.
16. Снять перчатки , поместить их в КБУ.
17. Использованный пинцет в емкость с дезраствором.
18. Вымыть и осушить руки.
19. Одеть ребенка.
Документирование:
1. Кодекс Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года.
2. Приказ Министерства здравоохранения РК от 23 апреля 2013 года № 111.
3. Приказ Министерства здравоохранения РК от 24.02.2015 года № 127.
4. Приказ Министерства здравоохранения РК от 28.02.2015 года № 176.
Дата добавления: 2018-08-06 ; просмотров: 2349 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник
Измерение длины тела детей первого года жизни
Цель:
— оценить физическое развитие ребёнка.
Показания: — наблюдение за динамикой физического развития;
— выявление заболеваний, сопровождающихся изменением роста.
Противопоказания: нет.
Оснащение:
— емкость с дезинфицирующим раствором, ветошь;
Этапы | Обоснование |
1.Объяснить маме / родственникам цель исследования | Обеспечение права родителей на информацию, осознанное их участие в исследовании . |
2.Установить горизонтальный ростомер на ровной устойчивой поверхности шкалой «к себе» | Обеспечение достоверности измерения |
3.Подготовить необходимое оснащение | Обеспечение четкости и быстроты выполнения процедуры |
4. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки | Обеспечение инфекционной безопасности |
5.Обработать рабочую поверхность ростомера дезраствором с помощью ветоши | Обеспечение инфекционной безопасности |
6.Постелить пеленку (она не должна закрывать шкалу и мешать движению подвижной планки) | Создание комфортных условий ребенку |
1.Уложить ребенка на ростомер головой к неподвижной планке | Достижение достоверности результатов исследования |
2.Выпрямить ноги малыша легким нажатием на колени Придвинуть к стопам, согнутым под прямым углом, подвижную планку ростомера По шкале определить длину тела ребенка | Обеспечение достоверности измерения |
3.Убрать ребенка с ростомера | Обеспечение безопасности пациента |
1.Записать результат | Обеспечение преемственности в передаче информации |
2.Сообщить результат маме | Обеспечение на информацию |
3.Убрать пеленку с ростомера Протереть рабочую поверхность ростомера дезраствором Снять перчатки, вымыть и осушить руки | Обеспечение инфекционной безопасности |
Измерение роста ребёнка старше года
Цель: оценить физическое развитие.
Показания: — наблюдение за динамикой физического развития;
— выявление заболеваний, сопровождающихся изменением роста.
Противопоказания: нет.
Оснащение:
— вертикальный (станковый) ростомер;
— емкость с дезинфицирующим раствором, ветошь;
— бумажная салфетка одноразового применения;
Этапы | Обоснование |
1.Объяснить маме/родственникам цель и ход исследования, получить согласие мамы | Обеспечение права ребенка / родителей на информацию, осознанное их участие в исследовании |
2.Подготовить необходимое оснащение Откинуть «скамеечку» ростомера | Обеспечение четкости выполнения процедуры |
3.Вымыть и осушить руки, надеть перчатки Обработать рабочую поверхность ростомера дезраствором с помощью ветоши | Обеспечение инфекционной безопасности |
4. Постелить на нижнюю площадку салфетку одноразового применения | Создание комфортных условий ребенку |
1.Поднять подвижную планку ростомера Предварительно сняв обувь, помочь ребенку правильно стать на площадке ростомера: а) установить 4 точки касания: пятки, ягодицы, межлопаточная область, затылок; б) расположить голову так, чтобы наружный угол глаза и козелок располагались на одной горизонтальной линии Опустить подвижную планку ростомера (без надавливания) к голове ребенка Определить длину тела по нижнему краю планки (по правой шкале делений) Примечание: в возрасте 1-3 лет в качестве площадки ростомера используют его откидную скамеечку, и отсчет длины тела проводят по левой шкале делений | Достижение достоверности результатов исследования |
2. Помочь ребенку сойти с ростомера | Обеспечение безопасности |
Завершение манипуляции | |
1.Записать результат | Обеспечение преемственности в передаче информации |
2.Сообщить результат ребенку / маме | Обеспечение права на информацию |
3.Убрать салфетку с ростомера Протереть рабочую поверхность ростомера дезраствором Снять перчатки, вымыть и осушить руки | Обеспечение инфекционной безопасности |
Измерение роста сидя детям старшего возраста
Цель: оценить физическое развитие.
Показания: — контроль физического развития детей;
— выявление заболеваний опорно-двигательного аппарата.
Противопоказания: нет.
Оснащение:
— вертикальный (станковый) ростомер;
— емкость с дезинфицирующим раствором, ветошь;
— бумажная салфетка одноразового применения;
Этапы | Обоснование |
1. Объяснить маме / ребёнку цель и ход исследования, получить согласие | Обеспечение права ребенка / родителей на информацию, осознанное их участие в исследовании |
2.Подготовить необходимое оснащение Опустить «скамеечку» ростомера | Достижение четкости выполнения процедуры |
3. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки Обработать скамеечку и шкалу ростомера дезраствором с помощью ветоши | Обеспечение инфекционной безопасности |
4. Постелить на откидную скамеечку салфетку одноразового применения | Создание комфортных условий ребенку |
1. Поднять подвижную планку ростомера Помочь ребенку правильно сесть на откидную скамеечку ростомера: а) спина ровная, ноги согнуты в коленных суставах под прямым углом; б) установить 3 точки касания: ягодицы, межлопаточная область, затылок; в) расположить голову так, чтобы наружный угол глаза и козелок располагались на одной горизонтальной линии Опустить подвижную планку ростомера (без надавливания) к голове ребенка Определить длину тела по нижнему краю планки (по правой шкале делений) | Достижение достоверности результатов исследования |
2.Помочь ребенку сойти с ростомера | Обеспечение безопасности пациента |
1.Записать результат | Обеспечение преемственности в передаче информации |
2.Сообщить результат ребенку/маме | Обеспечение права на информацию |
3.Убрать салфетку с ростомера Протереть рабочую поверхность ростомера дезраствором Снять перчатки, вымыть и осушить руки | Обеспечение инфекционной безопасности |
Измерение окружности головы
Цель: — оценить физическое развитие;
Показания: — контроль физического развития детей;
— выявление заболеваний, сопровождающихся изменением окружности головы;
— определение соотношения окружностей головы и груди.
Источник
Алгоритм измерения роста у детей
Техника измерения длины тела детям до года и старше
Манипуляция — Техника измерения роста (длины тела) детям различного возраста
Измерение длины тела (у детей до 1 года)
Показания: оценка физического развития.
Оснащение:горизонтальный ростомер, пеленка, резиновые перчатки, емкость с дезинфицирующим раствором, ветошь, бумага, ручка.
Выполнение процедуры:
1. Объяснить маме цель исследования.
2. Установить горизонтальный ростомер на ровной устойчивой по верхности шкалой к себе .
3. Подготовить необходимое оснащение.
4. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки.
5. Обработать рабочую поверхность ростомера дезраствором с помощью ветоши.
6. Постелить пеленку (она не должна закрывать шкалу и мешать движению подвижной планки).
7. Уложить ребенка на ростомер.
8. Выпрямить ноги малыша легким нажатием на колени.
9. Придвинуть к стопам, согнутым под прямым углом, подвижную планку ростомера.
10. По шкале определить длину тела ребенка.
11. Убрать ребенка с ростомера, записать результат.
12. Убрать пеленку с ростомера, протереть рабочую поверхность ростомера 1% раствором хлорамина! двукратно с интервалом 15 минут.
13. Снять перчатки, замочить в 3 % растворе хлорамина.
14. Вымыть руки на гигиеническом уровне.
Измерение длины тела стоя (дети старше года)
Показания: Оценка физического развития.
Оснащение: Вертикальный ростомер, резиновые перчатки, емкость с дез.р-ром, ветошь, бумажная салфетка одноразового применения.
Выполнение процедуры:
1. Объяснить маме, цель исследования.
2. Откинуть скамеечку ростомера.
3. Вымыть руки, надеть перчатки.
4. Обработать рабочую поверхность ростомера дез.р-ром с помощью ветоши, постелить на нижнюю площадку салфетку одноразового применения.
5. Поднять подвижную планку ростомера.
6. Предварительно снять обувь, помочь ребенку правильно стать на площадке ростомера:
а) установить 4 точки касания: пятки, ягодицы, межлопаточная область, затылок
б) расположить голову так, чтобы наружный угол таза и козелок располагались на одной горизонтальной линии.
7. Опустить подвижную планку ростомера к голове ребенка.
8. Определить длину тела по нижнему краю планки (по правой шкале деления).
9. Помочь ребенку сойти с ростомера.
10. Записать результат.
11. Убрать салфетку с ростомера, протереть рабочую поверхность ростомера 1% раствором хлорамина
двукратно с интервалом 15 минут.
12. Снять перчатки, замочить в 3 % растворе хлорамина на 60 минут.
13. Вымыть руки на гигиеническом уровне.
Рассмотрим алгоритм измерения роста человека как один из основных навыков, которым должна владеть медицинская сестра. Измерение роста является одним из измерительных методов антропометрии. Цель данного процесса -диагностическая -заключается в оценке физического развития или динамики состояния пациента.
Показания для проведения измерения роста:
- контроль за физическим развитием пациента (ребенка, подростка, взрослого);
- эндокринологичекие заболевания (ожирение, остеопороз, нарушение гипофизарных функций);
- поступление пациента в стационар;
- назначение врача.
Оснащение для измерения роста:
- ростометр вертикальный;
- чистая клеенка;
- емкость с дезраствором;
- перчатки;
- ветошь для дезинфекции ростомера и клеенки;
- все необходимое для фиксирования результата: учетная документация, пишущая ручка, при необходимости -компьютер.
Перед измерением роста просим пациента в обязательном порядке снять обувь и головной убор.
Алгоритм измерения роста пациента имеет 3 этапа.
Этап I. Подготовка к процедуре
- Устанавливаем с пациентом доверительные отношения, объясняем ему цель намеченного исследования.
- Моем руки и надеваем перчатки, обеспечивая таким образом инфекционную безопасность.
- На площадку ростометра стелем клеенку.
- Становимся сбоку от ростомера и поднимаем откидное сидение. Передвигаем измерительную планку ростометра выше предполагаемой величины роста пациента.
При измерении роста в положении сидя откидное сиденье не поднимаем, клеенку стелем на поверхность сиденья.
Этап II. Выполнение процедуры
Измерение роста стоя
- Просим пациента встать на площадку ростометра, застеленную клеенкой. Объясняем, что нужно выпрямить спину и во время измерения роста касаться вертикальной планки четырьмя точками: затылком, лопатками, ягодицами и пятками.
- Проверяем положение головы пациента по линии, соединяющей наружный угол глаза и верхний край уха -она должна быть горизонтальной. Такое положение обеспечивает достоверность данных проводимого исследования.
- Опускаем измерительную планку на темя пациента и прижимаем ее к шкале пациента.
- Просим пациента сойти с площадки ростометра.
- Снимаем показания по шкале ростомера на правой (светлой) стороне.
- Фиксируем результат в медицинской документации на бумажном и/или электронном носителе, обеспечивая преемственность информации.
- Информируем пациента о результатах исследования, обеспечивая его право на информацию о своем состоянии.
Измерение роста сидя
- Просим пациента сесть на откидное сиденье ростометра, застеленное клеенкой (или пересаживаем пациента из кресла-каталки с помощью другого персонала). Объясняем. что пациент должен касаться вертикальной планки со шкалой 3-мя точками: затылком, лопатками и ягодицами.
- Проверяем положение головы пациента аналогично вышеописанному.
- Опускаем измерительную планку на темя пациента, прижимаем ее к шкале, просим пациента встать или пересаживаем пациента в кресло-каталку.
- Снимаем показания по левой (темной) стороне шкалы и опускаем планку.
- Так же фиксируем данные и информируем пациента.
Этап III. Окончание процедуры
- Убираем клеенку с площадки или поверхности откидного сиденья ростометра.
- Дезинфицируем клеенку ветошью, смоченную дезинфицирующим раствором двукратно.
- Снимаем перчатки, погружаем их в емкость с дезраствором и моем руки.
Данный алгоритм измерения роста пациента помогает быстро и четко действовать во время выполнения несложной на первый взгляд манипуляции. Однако не стоит преуменьшать ответственность медицинской сестры, от правильности действий которой зависит достоверность данных. А это, в свою очередь, влияет на качество лечебного процесса.
Еще интересное по теме:
Измерения роста грудных детей проводят с помощью горизонтального ростомера: теменная часть головы уложенного ребенка плотно соприкасается с неподвижной планкой ростомера, а подошвы выпрямленных ног (надавить рукой на колени) — с подвижной планкой.
Измерение роста детей старше года проводится с помощью вертикального ростомера. Ребенок ставится на площадку так, чтобы пятки его касались вертикальной стойки ростомера, а голова находилась в положении, при котором наружный край глазницы и верхний край козелка уха располагались бы на горизонтальной одной линии. Подвижная планка прикладывается к голове без надавливания. Антропометрия проводится утром.
Рост новорожденного в среднем равен 50,5 см, в первые 3 месяца жизни ежемесячное увеличение роста составляет 3 см, во второй четверти года — 2,5 см, в третьей — 1,5 см, в четвертой — по 1 см в месяц. Рост в годовалом возрасте должен составить в среднем 75 см.
Нормальный рост ребенка можно рассчитать по формуле:
до 4-х лет — L = 100 — 8 (4 — n)
старше 4-х лет — L = 100 + 6 ( n — 4)
n — возраст ребенка в годах
опубликовано 05/11/2008 02:18
обновлено 12/02/2014
— Рост
Ёжик Азербайджан, Баку
спасибо.а нас врач измучала что мы маленькие.хочет чтоб мы сдали кучу анализов и на талосемию и т.п.мечтала в дубаях сходить к добросовестному врачу у нас в баку просто тоже только деньги и такие болезни придумывают.так тут тоже.как дура потратила 150 дол.на прием а она нам еще на4 доллор.выписала оследование.ну ужас и проверила предложеный калькулятор, неправельный какой то .дочь по нему 159 получается.ей 8 а она уже135 и выше многих.
спасибо
Источник