- Нормы устройства острых и тупых крестовин стрелочных переводов и глухих пересечений по ширине желобов для колеи 1520 мм
- Разработка эскизных проектов одиночных обыкновенных стрелочных переводов (стр. 5 )
- 3.3. Размеры контррельсов и усовиков
- 3.3.1. Ширина желобов у контррельса и в крестовине
- 3.3.2. Длина контррельсов и усовиков крестовины
- 4.1. Теоретическая и полная длины стрелочного перевода
- Альбом по измерениям стрелочных переводов
Нормы устройства острых и тупых крестовин стрелочных переводов и глухих пересечений по ширине желобов для колеи 1520 мм
СОДЕРЖАНИЕ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ ПО ШАБЛОНУ И УРОВНЮ
Рис. 27 Места контрольных измерений ширины колеи на обыкновенных стрелочных переводах
А — 1520(+4;-2) в стыках рамных рельсов,
В — 1524(+4;-2) в начале остряков,
Г — 1520(+4;-2) в корне остряков на боковой путь,
Д — 1521(+4;-2) в корне остряков на прямой путь,
Е — 1520(+10;-2) в середине переводной кривой,
Ж — 1520(+3;-3) в конце переводной кривой,
З — 1520(+3;-3) передний стык крестовины
И — 1520(+3;-3) в сердечнике, где его ширина равна 40 мм.
К — 1520(+3;-3) задний стык за крестовиной
По уровню стрелочный перевод содержат, так же как и примыкающие к нему пути ( 6мм).
Приведенные размеры относятся к стр. переводу марки 1/11 типа Р65.
Рис. 28. Схема измерения расстояний между рабочими гранями
контррельса и усовика и рабочими гранями контррельса и сердечника крестовины (1 — путевой рельс, 2 — контррельс, 3 — сердечник, 4 — усовик)
Таблица 14
Тип стрелочного перевода и глухого пересечения | Марка крестовины | Ширина желобов, мм | ||
В острой крестовине | На отводах усовиков и контррельсов острых и тупых крестовин | В тупой крестовине в прямой части между усовиком и сердечником и между сердечником и контррельсом (П) | ||
В горле (О) | От сечения сердечника 20 мм до сечения 50 мм (П) | В прямой части контррельса (Р) | В конце отводов (С) | На входах (Т) |
Р65, Р50 | 1/18, 1/11, 1/9, 1/6, 2/11, 2/9 | |||
Р65, Р50 | 2/6 | |||
ДОПУСКАЕМЫЕ ОТКЛОНЕНИЯ | ||||
По уширению | — | |||
По сужению | — |
Рис. 29. Места контрольных измерений ширины желобов в острых крестовинах и в контррельсах
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Источник
Разработка эскизных проектов одиночных обыкновенных стрелочных переводов (стр. 5 )
| Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 |
Рис. 3.3. Расчетная схема для определения длины цельнолитой крестовины
Теоретическая (минимальная) длина крестовины определяется по формуле
.
Полученные минимальные значения hmin, Pmin следует откорректировать с учетом размещения переводных брусьев под крестовиной, т. е. определить практические размеры крестовины. При этом следует предусмотреть укладку брусьев в сечении, где ширина сердечника крестовины равна 20 мм (в этом сечении происходит перекатывание колеса с усовика на сердечник), далее в стыках крестовины.
В современных стрелочных переводах стыки располагаются навесу, но при этом для выравнивания вертикальных прогибов под стыки укладывают мостики. Зазоры в стыках d равны 0. Прогрессивным решением является устройство сварного стыка в месте примыкания путевых рельсов к хвостовой части крестовины, что существенно снижает динамические воздействия в этом месте и расстройство пути. Брусья под крестовиной укладывают перпендикулярно биссектрисе угла крестовины a.
Из рис. 3.4 видно, что практические длины обеих частей крестовины h‘ и P‘ по направлению биссектрисы ее угла составляют
(3.11)
где 20N – расстояние от математического центра до оси бруса, расположенного в сечении сердечника в 20 мм; n1, n2 – количество пролетов соответственно под передним и задним вылетом крестовины; b, с – расстояния между осями брусьев.
Расстояния между осями промежуточных брусьев b принимаются одинаковыми, кратными 5 мм, как под передним, так и под задним вылетом крестовины в пределах b = (0,9¸1,0)aпер.
Количество пролетов n1 и n2 должно быть подобрано таким образом, чтобы практическая длина каждой части крестовины была больше или равна минимальной длине при обязательном выполнении условий:
(3.12)
Рис. 3.4. Расчетная схема для определения практической длины крестовины
Практическая длина переднего и заднего вылетов, полная длина крестовины lкр измеряются вдоль рабочих граней и определяются по формулам:
(3.13)
После завершения расчета крестовины рекомендуется сравнить полученные параметры с соответствующими им значениями типовых крестовин, эксплуатируемых на магистральных линиях России (прил. 1, табл. 7).
3.3. Размеры контррельсов и усовиков
Контррельсы устанавливают для обеспечения безопасного прохода экипажей в зоне вредного пространства (оно находится между горлом крестовины и практическим острием крестовины). Расстояние между рабочей гранью контррельса и сердечником крестовины должно быть не менее 1472 мм для предотвращения ударов гребней колес колесных пар с максимальными размерами в острие сердечника крестовины, а расстояние между рабочей гранью усовика и рабочей гранью контррельса – не более 1435 мм, чтобы колесные пары (с минимальной насадкой колес, мм) проходили свободно, без заклинивания.
3.3.1. Ширина желобов у контррельса и в крестовине
С учетом допусков на износ контррельсов и на монтажные неточности установлена нормальная ширина желоба у контррельса tк = 44 мм с допусками –2, +3 мм (tк-min = 44–2 = 42 мм, рис. 3.5).
tк = 44 мм
Не менее 1472 мм
Не более 1435 мм
Рис. 3.5. Контрольные расстояния в крестовине
Ширина желоба в крестовине определяется условием безопасного прохода колесной пары с минимальной насадкой Тmin = 1435 мм при максимально допустимой ширине колеи в крестовине Sи=1523 мм и минимально допустимом желобе в контррельсе (рис. 3.5).
Ширина желоба в крестовине от сечения сердечника 20 мм до сечения 50 мм равна ty = 46 мм с допуском на содержание ±2 мм. Нормы ширины желобов в стрелочных переводах для колеи 1520 мм приведены в прил. 1, табл. 4.
3.3.2. Длина контррельсов и усовиков крестовины
Общую длину контррельса lк-р (рис. 3.6) определяют по формуле
. (3.14)
Длина участка контррельса l1 с постоянным желобом мм
(рис. 3.6) должна перекрывать расстояние от горла крестовины tг до сечения сердечника, имеющего ширину 40 мм с запасом по 100¸300 мм с каждой стороны:
, (3.15)
где tг – ширина желоба в горле крестовины (прил. 1, табл. 1, 2); 40 мм –ширина сердечника крестовины, где предполагается полная передача вертикального давления от колеса на сердечник крестовины.
Рис. 3.6. Расчетная схема к определению длины усовиков и контррельсов
От концов участка l1 делают отводы контррельса под углом g2 (угол удара) и на конце участка l2 ширину желоба устанавливают равной 64 мм:
, (3.16)
, (3.17)
где Wк-о – величина, пропорциональная потере кинетической энергии при ударе гребня набегающего колеса в отвод контррельса (табл. 1.1); Vпр – скорость движения экипажа по прямому направлению, м/с (по заданию).
Длину раструбной части контррельса l3 принимают равной 150¸200 мм, а ширину желоба в конце контррельса – 86 мм.
По конструктивным соображениям торец контррельса не должен доходить до стыка на расстояние, равное половине длины накладки.
При назначении длины контррельсов для стрелочных переводов пологих марок следует иметь в виду, что длина контррельса, определенная по формуле (3.14), может оказаться намного меньше длины крестовины. В этом случае длину средней части контррельса l1 увеличивают, но так, чтобы общая длина контррельса была не меньше длины крестовины на 1500 мм.
Общая длина усовиков согласно рис. 3.6 составляет
, (3.18)
где ly-1 – длина первой отогнутой части усовика, ; h – передний вылет крестовины; tг – желоб в горле крестовины; х1 – длина второй части усовика,
; ly-2 – длина третьей части усовика,
; sinby – синус угла удара,
; Wy—o – показатель потери кинетической энергии при ударе гребня набегающего колеса в отвод усовика (табл. 1.1); ly-3 – принимается равной 150¸200 мм.
4. Расчет основных геометрических размеров стрелочного перевода
К основным геометрическим размерам стрелочного перевода относятся: теоретическая длина перевода Lт и полная Lп; осевые размеры; ординаты переводной кривой; длины рельсовых нитей и ширина колеи в пределах перевода.
4.1. Теоретическая и полная длины стрелочного перевода
Теоретическая длина – это расстояние от начала остряка до математического центра крестовины или проекция расчетного контура стрелочного перевода (АСВДО) на горизонтальную ось (рис. 4.1). В расчетный контур входит криволинейный остряк, переводная кривая и прямая вставка перед математическим центром стрелочного перевода.
Источник
Альбом по измерениям стрелочных переводов
по измерениям стрелочных переводов
Разработан для работников путевого хозяйства
Место контрольного измерения: стык рамного рельса стрелочного перевода (А), измеряется перед остряками.
Место контрольного измерения: на расстоянии 1000 мм от острия остряка стрелочного перевода (Б)
Тип стрелочного перевода
Тип стрелочного перевода
Тип стрелочного перевода
Место контрольного измерения: у острия остряка стрелочного перевода (В), измеряется на расстоянии 100 мм от острия остряков.
Место контрольного измерения: корень остряка стрелочного перевода по прямому направлению (Д)
Тип стрелочного перевода
Тип стрелочного перевода
Место контрольного измерения: корень остряка стрелочного перевода по боковому направлению (Г)
Место контрольного измерения: переводная кривая, измеряется в середине переводной кривой (Е).
Тип стрелочного перевода
Место контрольного измерения: крестовина. Передний вылет крестовины (З) по прямому направлению
Место контрольного измерения: крестовина. Передний вылет крестовины (З) по боковому направлению
Место контрольного измерения: крестовина. Сердечник крестовины. Измеряется в сечении 40 мм. По боковому направлению (И)
Место контрольного измерения: крестовина. Сердечник крестовины. Измеряется в сечении 40 мм. По прямому направлению (И)
Место контрольного измерения: крестовина. Хвост крестовины. По боковому направлению (К)
Место контрольного измерения: крестовина. Хвост крестовины. По прямому направлению (К)
Устройство переводных кривых по ординатам: первый промер делается в корне остряка и затем через 2 метра риски до переднего вылета крестовины. Нормы их устройства и содержания не должны превышать 2 мм в сторону увеличения и 10 мм в сторону уменьшения, при этом разность отклонений в смежных точках не должна превышать 2 мм. При наличии бокового износа рельсов разрешается содержать ординаты сверх указанных отклонений меньшими на величину бокового износа, но не более 5 мм.
Место контрольного измерения: проверка укрытия остряка шаблоном «КОР».
Взаимное положение остряка и рамного рельса контролируется шаблоном «КОР» («Контроль остряка и рамного рельса»).
Измерение проводится в двух контрольных точках:
— в острие остряка
Место контрольного измерения: проверка укрытия остряка шаблоном «КОР».
Взаимное положение остряка и рамного рельса контролируется шаблоном «КОР» («Контроль остряка и рамного рельса»).
Измерение проводится в двух контрольных точках:
— на расстоянии 200 мм – для обыкновенных и симметричных стрелок марок 1/11 и 1/9
Место контрольного измерения: шаг остряка (расстояние между рабочей гранью головки рамного рельса и нерабочей гранью остряка). Измеряется штангенциркулем против первой тяги, должен быть не менее 147 мм.
Место контрольного измерения: измерение бокового износа остряка.
Боковой износ остряка контролируется вне пределов боковой строжки и определяется как разность ширины новой и изношенной головок на уровне 13 мм ниже поверхности катания.
Место контрольного измерения: измерение понижения остряка против рамного рельса – не более 2 мм. Производится измерение в сечении, где ширина головки остряка составляет 50 мм и более.
Место контрольного измерения: измерение бокового износа рамного рельса.
Боковой износ рамного рельса контролируется у острия остряков и в наиболее изношенном месте и определяется как разность новой и изношенной ширины головки на уровне 13 мм ниже поверхности катания головки.
Место контрольного измерения: измерение вертикального износа рамного рельса и остряков.
Измеряется в любом месте.
Место контрольного измерения: контррельс. Ширина желобов в мм на отводах усовиков и контррельсов острых и тупых крестовин. Измерение производится на входе (Т).
Место контрольного измерения: контррельс. Ширина желобов в мм на отводах усовиков и контррельсов острых и тупых крестовин. Измерение производится в конце отвода (С).
Тип стрелочного перевода
Тип стрелочного перевода
Место контрольного измерения: контррельс. Ширина желобов в мм в острой части крестовины. Измерение производится в прямой части контррельса (Р).
Место контрольного измерения: крестовина.
Измерение вертикального износа сердечника сборных и цельнолитных крестовин производится по середине поверхности его катания в сечении, где ширина сердечника на уровне измерения равна 40 мм. Вертикальный износ подвижных (поворотных) сердечников острых и тупых крестовин измеряется посередине на поверхности катания в сечении, где ширина головки на уровне измерения составляет 50 мм.
Тип стрелочного перевода
Место контрольного измерения: усовики крестовины по прямому направлению.
Вертикальный износ усовиков сборных и цельнолитых крестовин измеряется на расстоянии 14 мм от боковой рабочей грани изнашиваемой части усовика в сечении, где ширина сердечника на уровне измерения равна 20 мм. Для определения износа усовиков острых крестовин необходимо к измеренной величине понижения рабочей поверхности усовиков добавить 3 мм, учитывающие возвышение усовиков над сердечником.
Вертикальный износ усовиков острых и тупых крестовин с подвижным сердечником измеряется на расстоянии 14 мм от боковой рабочей грани усовика в сечении, где ширина головки сердечника на уровне измерения — 20 мм
Место контрольного измерения: усовики крестовины по боковому направлению.
Вертикальный износ усовиков сборных и цельнолитых крестовин измеряется на расстоянии 14 мм от боковой рабочей грани изнашиваемой части усовика в сечении, где ширина сердечника на уровне измерения равна 20 мм. Для определения износа усовиков острых крестовин необходимо к измеренной величине понижения рабочей поверхности усовиков добавить 3 мм, учитывающие возвышение усовиков над сердечником.
Вертикальный износ усовиков острых и тупых крестовин с подвижным сердечником измеряется на расстоянии 14 мм от боковой рабочей грани усовика в сечении, где ширина головки сердечника на уровне измерения — 20 мм
Место контрольного измерения: в крестовине.
Нормы содержания в крестовине:
— расстояние между рабочей гранью сердечника крестовины и рабочей гранью головки контррельса должно быть не менее 1472 мм;
— расстояние между рабочими гранями головки контррельса и усовика должно быть не более 1435 мм
Место контрольного измерения: крестовина.
Ширина желобов, мм на острой крестовине. Измерение производится в горле (О).
Тип стрелочного перевода
Примечание: у крестовин типа Р50 марки 1/11 и 1/9, изготовлен-ных по проектам, утвержденным до 1960г. – желоб в горле – 66 мм, а в конце отведенной части усовиков и контррельсов – 67 мм
Измерение зазоров: производится с нерабочей стороны.
В эксплуатации величины стыковых зазоров на стрелочном переводе не должны превышать 10 мм. Зазор в стыках поворотных остряков и сердечников должен быть не менее 3 мм.
Остальные зазоры содержатся по нормам прилегающих путей при диаметре отверстий в рельсах 36 мм:
-зазоры в стыках рельсов длиной 25 м не должны превышать 22 мм и 18 мм при длине рельсов 12,5 м;
-зазор в стыке, соседнем с изолирующим, должен быть не менее 3 мм, а при низких температурах не превышать 18 мм;
— при диаметре отверстий в рельсах 40 мм нормы увеличиваются на 2 мм;
-в летнее время не допускается иметь более двух подряд нулевых зазоров при рельсах длиной 25 м и более четырех – при рельсах длиной 12,5 м, за исключением случаев, когда нулевые зазоры являются номинальными.
Зазор в изолирующем стыке – 5-10 мм по всей высоте рельса.
При превышении конструктивной величины зазоров в стыках их регулировка или разгонка должна выполняться в первоочередном порядке (в течение 2-3 дней). Для производства работ по регулировке зазоров скорости поездов д. б. не более приведенных в таблице.
Рельсы, имеющие вертикальные и горизонтальные ступеньки более 1 мм, должны соединяться переходными накладками, на путях 4-ого и 5-го классов может быть произведена их наплавка (понижение конца рельса) или шлифовка. Для проведения этих работ (на срок не более 3-х суток) скорости пропуска поездов по стыкам с вертикальными и горизонтальными ступеньками должны быть не более указанных в таблице. При постоянной эксплуатации ступеньки в стыках более 2 мм не допускаются.
Величина стыкового зазора, мм при диаметре отверстий в рельсах 36 мм
Источник