Измерение ширины желобов контррельсов

Нормы устройства острых и тупых крестовин стрелочных переводов и глухих пересечений по ширине желобов для колеи 1520 мм

СОДЕРЖАНИЕ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ ПО ШАБЛОНУ И УРОВНЮ

Рис. 27 Места контрольных измерений ширины колеи на обыкновенных стрелочных переводах

А — 1520(+4;-2) в стыках рамных рельсов,

В — 1524(+4;-2) в начале остряков,

Г — 1520(+4;-2) в корне остряков на боковой путь,

Д — 1521(+4;-2) в корне остряков на прямой путь,

Е — 1520(+10;-2) в середине переводной кривой,

Ж — 1520(+3;-3) в конце переводной кривой,

З — 1520(+3;-3) передний стык крестовины

И — 1520(+3;-3) в сердечнике, где его ширина равна 40 мм.

К — 1520(+3;-3) задний стык за крестовиной

По уровню стрелочный перевод содержат, так же как и примыкающие к нему пути ( 6мм).

Приведенные размеры относятся к стр. переводу марки 1/11 типа Р65.

Рис. 28. Схема измерения расстояний между рабочими гранями

контррельса и усовика и рабочими гранями контррельса и сердечника крестовины (1 — путевой рельс, 2 — контррельс, 3 — сердечник, 4 — усовик)

Таблица 14

Тип стрелочного перевода и глухого пересечения Марка крестовины Ширина желобов, мм
В острой крестовине На отводах усовиков и контррельсов острых и тупых крестовин В тупой крестовине в прямой части между усовиком и сердечником и между сердечником и контррельсом (П)
В горле (О) От сечения сердечника 20 мм до сечения 50 мм (П) В прямой части контррельса (Р) В конце отводов (С) На входах (Т)
Р65, Р50 1/18, 1/11, 1/9, 1/6, 2/11, 2/9
Р65, Р50 2/6
ДОПУСКАЕМЫЕ ОТКЛОНЕНИЯ
По уширению
По сужению

Рис. 29. Места контрольных измерений ширины желобов в острых крестовинах и в контррельсах

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Разработка эскизных проектов одиночных обыкновенных стрелочных переводов (стр. 5 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Рис. 3.3. Расчетная схема для определения длины цельнолитой крестовины

Теоретическая (минимальная) длина крестовины определяется по формуле

.

Полученные минимальные значения hmin, Pmin следует откорректировать с учетом размещения переводных брусьев под крестовиной, т. е. определить практические размеры крестовины. При этом следует предусмотреть укладку брусьев в сечении, где ширина сердечника крестовины равна 20 мм (в этом сечении происходит перекатывание колеса с усовика на сердечник), далее в стыках крестовины.

В современных стрелочных переводах стыки располагаются навесу, но при этом для выравнивания вертикальных прогибов под стыки укладывают мостики. Зазоры в стыках d равны 0. Прогрессивным решением является устройство сварного стыка в месте примыкания путевых рельсов к хвостовой части крестовины, что существенно снижает динамические воздействия в этом месте и расстройство пути. Брусья под крестовиной укладывают перпендикулярно биссектрисе угла крестовины a.

Из рис. 3.4 видно, что практические длины обеих частей крестовины h и P по направлению биссектрисы ее угла составляют

(3.11)

где 20N – расстояние от математического центра до оси бруса, расположенного в сечении сердечника в 20 мм; n1, n2 – количество пролетов соответственно под передним и задним вылетом крестовины; b, с – расстояния между осями брусьев.

Расстояния между осями промежуточных брусьев b принимаются одинаковыми, кратными 5 мм, как под передним, так и под задним вылетом крестовины в пределах b = (0,9¸1,0)aпер.

Количество пролетов n1 и n2 должно быть подобрано таким образом, чтобы практическая длина каждой части крестовины была больше или равна минимальной длине при обязательном выполнении условий:

(3.12)

Рис. 3.4. Расчетная схема для определения практической длины крестовины

Практическая длина переднего и заднего вылетов, полная длина крестовины lкр измеряются вдоль рабочих граней и определяются по формулам:

(3.13)

После завершения расчета крестовины рекомендуется сравнить полученные параметры с соответствующими им значениями типовых крестовин, эксплуатируемых на магистральных линиях России (прил. 1, табл. 7).

3.3. Размеры контррельсов и усовиков

Контррельсы устанавливают для обеспечения безопасного прохода экипажей в зоне вредного пространства (оно находится между горлом крестовины и практическим острием крестовины). Расстояние между рабочей гранью контррельса и сердечником крестовины должно быть не менее 1472 мм для предотвращения ударов гребней колес колесных пар с максимальными размерами в острие сердечника крестовины, а расстояние между рабочей гранью усовика и рабочей гранью контррельса – не более 1435 мм, чтобы колесные пары (с минимальной насадкой колес, мм) проходили свободно, без заклинивания.

3.3.1. Ширина желобов у контррельса и в крестовине

С учетом допусков на износ контррельсов и на монтажные неточности установлена нормальная ширина желоба у контррельса tк = 44 мм с допусками –2, +3 мм (tк-min = 44–2 = 42 мм, рис. 3.5).

tк = 44 мм

Не менее 1472 мм

Не более 1435 мм

Рис. 3.5. Контрольные расстояния в крестовине

Ширина желоба в крестовине определяется условием безопасного прохода колесной пары с минимальной насадкой Тmin = 1435 мм при максимально допустимой ширине колеи в крестовине Sи=1523 мм и минимально допустимом желобе в контррельсе (рис. 3.5).

Ширина желоба в крестовине от сечения сердечника 20 мм до сечения 50 мм равна ty = 46 мм с допуском на содержание ±2 мм. Нормы ширины желобов в стрелочных переводах для колеи 1520 мм приведены в прил. 1, табл. 4.

3.3.2. Длина контррельсов и усовиков крестовины

Общую длину контррельса lк-р (рис. 3.6) определяют по формуле

. (3.14)

Длина участка контррельса l1 с постоянным желобом мм
(рис. 3.6) должна перекрывать расстояние от горла крестовины tг до сечения сердечника, имеющего ширину 40 мм с запасом по 100¸300 мм с каждой стороны:

, (3.15)

где tг – ширина желоба в горле крестовины (прил. 1, табл. 1, 2); 40 мм –ширина сердечника крестовины, где предполагается полная передача вертикального давления от колеса на сердечник крестовины.

Рис. 3.6. Расчетная схема к определению длины усовиков и контррельсов

От концов участка l1 делают отводы контррельса под углом g2 (угол удара) и на конце участка l2 ширину желоба устанавливают равной 64 мм:

, (3.16)

, (3.17)


где Wк-о – величина, пропорциональная потере кинетической энергии при ударе гребня набегающего колеса в отвод контррельса (табл. 1.1); Vпр – скорость движения экипажа по прямому направлению, м/с (по заданию).

Длину раструбной части контррельса l3 принимают равной 150¸200 мм, а ширину желоба в конце контррельса – 86 мм.

По конструктивным соображениям торец контррельса не должен доходить до стыка на расстояние, равное половине длины накладки.

При назначении длины контррельсов для стрелочных переводов пологих марок следует иметь в виду, что длина контррельса, определенная по формуле (3.14), может оказаться намного меньше длины крестовины. В этом случае длину средней части контррельса l1 увеличивают, но так, чтобы общая длина контррельса была не меньше длины крестовины на 1500 мм.

Общая длина усовиков согласно рис. 3.6 составляет

, (3.18)

где ly-1 – длина первой отогнутой части усовика, ; h – передний вылет крестовины; tг – желоб в горле крестовины; х1 – длина второй части усовика, ; ly-2 – длина третьей части усовика, ; sinby – синус угла удара, ; Wyo – показатель потери кинетической энергии при ударе гребня набегающего колеса в отвод усовика (табл. 1.1); ly-3 – принимается равной 150¸200 мм.

4. Расчет основных геометрических размеров стрелочного перевода

К основным геометрическим размерам стрелочного перевода относятся: теоретическая длина перевода Lт и полная Lп; осевые размеры; ординаты переводной кривой; длины рельсовых нитей и ширина колеи в пределах перевода.

4.1. Теоретическая и полная длины стрелочного перевода

Теоретическая длина – это расстояние от начала остряка до математического центра крестовины или проекция расчетного контура стрелочного перевода (АСВДО) на горизонтальную ось (рис. 4.1). В расчетный контур входит криволинейный остряк, переводная кривая и прямая вставка перед математическим центром стрелочного перевода.

Источник

Альбом по измерениям стрелочных переводов

по измерениям стрелочных переводов

Разработан для работников путевого хозяйства

Место контрольного измерения: стык рамного рельса стрелочного перевода (А), измеряется перед остряками.

Место контрольного измерения: на расстоянии 1000 мм от острия остряка стрелочного перевода (Б)

Тип стрелочного перевода

Тип стрелочного перевода

Тип стрелочного перевода

Место контрольного измерения: у острия остряка стрелочного перевода (В), измеряется на расстоянии 100 мм от острия остряков.

Место контрольного измерения: корень остряка стрелочного перевода по прямому направлению (Д)

Тип стрелочного перевода

Тип стрелочного перевода

Место контрольного измерения: корень остряка стрелочного перевода по боковому направлению (Г)

Место контрольного измерения: переводная кривая, измеряется в середине переводной кривой (Е).

Тип стрелочного перевода

Место контрольного измерения: крестовина. Передний вылет крестовины (З) по прямому направлению

Место контрольного измерения: крестовина. Передний вылет крестовины (З) по боковому направлению

Место контрольного измерения: крестовина. Сердечник крестовины. Измеряется в сечении 40 мм. По боковому направлению (И)

Место контрольного измерения: крестовина. Сердечник крестовины. Измеряется в сечении 40 мм. По прямому направлению (И)

Место контрольного измерения: крестовина. Хвост крестовины. По боковому направлению (К)

Место контрольного измерения: крестовина. Хвост крестовины. По прямому направлению (К)

Устройство переводных кривых по ординатам: первый промер делается в корне остряка и затем через 2 метра риски до переднего вылета крестовины. Нормы их устройства и содержания не должны превышать 2 мм в сторону увеличения и 10 мм в сторону уменьшения, при этом разность отклонений в смежных точках не должна превышать 2 мм. При наличии бокового износа рельсов разрешается содержать ординаты сверх указанных отклонений меньшими на величину бокового износа, но не более 5 мм.

Место контрольного измерения: проверка укрытия остряка шаблоном «КОР».

Взаимное положение остряка и рамного рельса контролируется шаблоном «КОР» («Контроль остряка и рамного рельса»).

Измерение проводится в двух контрольных точках:

— в острие остряка

Место контрольного измерения: проверка укрытия остряка шаблоном «КОР».

Взаимное положение остряка и рамного рельса контролируется шаблоном «КОР» («Контроль остряка и рамного рельса»).

Измерение проводится в двух контрольных точках:

— на расстоянии 200 мм – для обыкновенных и симметричных стрелок марок 1/11 и 1/9

Место контрольного измерения: шаг остряка (расстояние между рабочей гранью головки рамного рельса и нерабочей гранью остряка). Измеряется штангенциркулем против первой тяги, должен быть не менее 147 мм.

Место контрольного измерения: измерение бокового износа остряка.

Боковой износ остряка контролируется вне пределов боковой строжки и определяется как разность ширины новой и изношенной головок на уровне 13 мм ниже поверхности катания.

Место контрольного измерения: измерение понижения остряка против рамного рельса – не более 2 мм. Производится измерение в сечении, где ширина головки остряка составляет 50 мм и более.

Место контрольного измерения: измерение бокового износа рамного рельса.

Боковой износ рамного рельса контролируется у острия остряков и в наиболее изношенном месте и определяется как разность новой и изношенной ширины головки на уровне 13 мм ниже поверхности катания головки.

Место контрольного измерения: измерение вертикального износа рамного рельса и остряков.

Измеряется в любом месте.

Место контрольного измерения: контррельс. Ширина желобов в мм на отводах усовиков и контррельсов острых и тупых крестовин. Измерение производится на входе (Т).

Место контрольного измерения: контррельс. Ширина желобов в мм на отводах усовиков и контррельсов острых и тупых крестовин. Измерение производится в конце отвода (С).

Тип стрелочного перевода

Тип стрелочного перевода

Место контрольного измерения: контррельс. Ширина желобов в мм в острой части крестовины. Измерение производится в прямой части контррельса (Р).

Место контрольного измерения: крестовина.

Измерение вертикального износа сердечника сборных и цельнолитных крестовин производится по середине поверхности его катания в сечении, где ширина сердечника на уровне измерения равна 40 мм. Вертикальный износ подвижных (поворотных) сердечников острых и тупых крестовин измеряется посередине на поверхности катания в сечении, где ширина головки на уровне измерения составляет 50 мм.

Тип стрелочного перевода

Место контрольного измерения: усовики крестовины по прямому направлению.

Вертикальный износ усовиков сборных и цельнолитых крестовин измеряется на расстоянии 14 мм от боковой рабочей грани изнашиваемой части усовика в сечении, где ширина сердечника на уровне измерения равна 20 мм. Для определения износа усовиков острых крестовин необходимо к измеренной величине понижения рабочей поверхности усовиков добавить 3 мм, учитывающие возвышение усовиков над сердечником.

Вертикальный износ усовиков острых и тупых крестовин с подвижным сердечником измеряется на расстоянии 14 мм от боковой рабочей грани усовика в сечении, где ширина головки сердечника на уровне измерения — 20 мм

Место контрольного измерения: усовики крестовины по боковому направлению.

Вертикальный износ усовиков сборных и цельнолитых крестовин измеряется на расстоянии 14 мм от боковой рабочей грани изнашиваемой части усовика в сечении, где ширина сердечника на уровне измерения равна 20 мм. Для определения износа усовиков острых крестовин необходимо к измеренной величине понижения рабочей поверхности усовиков добавить 3 мм, учитывающие возвышение усовиков над сердечником.

Вертикальный износ усовиков острых и тупых крестовин с подвижным сердечником измеряется на расстоянии 14 мм от боковой рабочей грани усовика в сечении, где ширина головки сердечника на уровне измерения — 20 мм

Место контрольного измерения: в крестовине.

Нормы содержания в крестовине:

— расстояние между рабочей гранью сердечника крестовины и рабочей гранью головки контррельса должно быть не менее 1472 мм;

— расстояние между рабочими гранями головки контррельса и усовика должно быть не более 1435 мм

Место контрольного измерения: крестовина.

Ширина желобов, мм на острой крестовине. Измерение производится в горле (О).

Тип стрелочного перевода

Примечание: у крестовин типа Р50 марки 1/11 и 1/9, изготовлен-ных по проектам, утвержденным до 1960г. – желоб в горле – 66 мм, а в конце отведенной части усовиков и контррельсов – 67 мм

Измерение зазоров: производится с нерабочей стороны.

В эксплуатации величины стыковых зазоров на стрелочном переводе не должны превышать 10 мм. Зазор в стыках поворотных остряков и сердечников должен быть не менее 3 мм.

Остальные зазоры содержатся по нормам прилегающих путей при диаметре отверстий в рельсах 36 мм:

-зазоры в стыках рельсов длиной 25 м не должны превышать 22 мм и 18 мм при длине рельсов 12,5 м;

-зазор в стыке, соседнем с изолирующим, должен быть не менее 3 мм, а при низких температурах не превышать 18 мм;

— при диаметре отверстий в рельсах 40 мм нормы увеличиваются на 2 мм;

-в летнее время не допускается иметь более двух подряд нулевых зазоров при рельсах длиной 25 м и более четырех – при рельсах длиной 12,5 м, за исключением случаев, когда нулевые зазоры являются номинальными.

Зазор в изолирующем стыке – 5-10 мм по всей высоте рельса.

При превышении конструктивной величины зазоров в стыках их регулировка или разгонка должна выполняться в первоочередном порядке (в течение 2-3 дней). Для производства работ по регулировке зазоров скорости поездов д. б. не более приведенных в таблице.

Рельсы, имеющие вертикальные и горизонтальные ступеньки более 1 мм, должны соединяться переходными накладками, на путях 4-ого и 5-го классов может быть произведена их наплавка (понижение конца рельса) или шлифовка. Для проведения этих работ (на срок не более 3-х суток) скорости пропуска поездов по стыкам с вертикальными и горизонтальными ступеньками должны быть не более указанных в таблице. При постоянной эксплуатации ступеньки в стыках более 2 мм не допускаются.

Величина стыкового зазора, мм при диаметре отверстий в рельсах 36 мм

Источник

Поделиться с друзьями
Моя стройка
Adblock
detector