Меню

Измерение силы тока амперметром сенин вг моу сош 4 г корсаков 2012 ответы



МОУ «СОШ 4» г.Корсаков, Сенин В.Г.. сопротивление электричество С=К А=Е К=П И. — презентация

Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемfizikaiis.ucoz.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: » МОУ «СОШ 4» г.Корсаков, Сенин В.Г.. сопротивление электричество С=К А=Е К=П И.» — Транскрипт:

1 МОУ «СОШ 4» г.Корсаков, Сенин В.Г.

3 сопротивление электричество С=К А=Е К=П И

5 «Когда я первый раз прочел теорию Ома, она мне показалась молнией, вдруг осветившей комнату, погруженную во мрак» Дж. Генри Золотая медаль Лондонского Королевского общества – награда Георга Ома

6 Встречаются ли препятствия на пути движущихся электронов? Одинаковое ли препятствие движению электронов будут создавать различные металлы?

7 Современное представление электрического тока

8 Движение электронов достаточно сложное. В чем причина препятствия току?

9 Причина препятствия току – столкновения электронов с ионами кристаллической решетки, друг с другом

10 1 мОм = 0,001 Ом; 1 кОм = Ом 1 МОм = Ом R, [R] = 1 Ом, 1 Ом = 1В/1А Причиной сопротивления является… Свойство проводника ограничивать силу тока в цепи называют его сопротивлением. Стр.98 Тренажер

12 Сопротивление зависит от площади поперечного сечения проводника Сопротивление зависит от длины проводника Сопротивление зависит от вещества проводника Стр.104

13 Сопротивление проводника прямо пропорционально длине проводника, обратно пропорционально площади его поперечного сечения и зависит от вещества проводника

14 Свинец: 1м, 1мм 2 0,21 Ом Свинец: 2м, 1мм 2 0,42 Ом 4мСвинец: 1мм 2, 0,84 Ом Алюминий: 1м, 1мм 2 0,028 Ом Стр.105

16 U, В I, А А В С Резистор R подключили к источнику Е 1, приборы показали 2 А и 6 В. Затем резистор переключили на источник Е 2. Определите величину силы тока во втором случае, если вольтметр показывает 12 В. Какой из проводников имеет наибольшее сопротивление? Какой из проводников имеет наименьшее сопротивление?

17 1.Почему в компьютере проводники делают медными, посеребренными или позолоченными? 2.Какой металлический проводник имеет большее сопротивление – холодный или горячий? 3.Какие провода используют в квартирных проводках электрических цепей? 4.Удельное электрическое сопротивление меди равно 0,017, что это значит? Стр. 105

18 1.Каким сопротивлением обладает железный проводник длиной 10 м если его сечение составляет 1 мм 2. а) 0,1 Ом б) 1 Ом в) 10 Ом г) 100 Ом 2. Каким сопротивлением обладает медный проводник длиной 100 м если его сечение составляет 1 мм 2. а) 0,17 Ом б) 1,7 Ом в) 17 Ом г) 170 Ом 3. Назовите величину R для изображенного проводника: L=1м, S=1мм 2, нихром. а) 11 Ом б) 1,1 Ом в) 0,11 Ом

19 5. Имеются две стальные прoволоки одинакового сечения. У первой длина равна 2 м, а у второй — 6 м. У какой проволоки сопротивление больше и во сколько раз? а) у первой, в 6 раз б) у второй, в 6 раз в) у первой, в 3 раза г) у второй, в 3 раза 4. Имеются две медные прoволоки одинаковой длины. У первой площадь поперечного сечения 1 мм 2, а у второй — 5 мм 2. У какой проволоки сопротивление меньше и во сколько раз? а) у первой, в 5 раз б) у второй, в 5 раз

21 Прочитай и запиши в тетрадь решение задачи, приведенной на странице 106. Стр. 106, пример 1.

22 При устройстве молниеотвода использовали железный провод сечением 50 мм 2 и длиной 25 м. Определите его сопротивление. Ответ: 0,05 Ом

24 [ρ] = ρ – удельное сопротивление R, [R]=1 Ом, 1 Ом = 1В/1А; Электрическое сопротивление R=ρ LSLS __ Ом мм 2 ______ м

25 Я узнал… Я научился… Мне понравилось… Мне не понравилось… Мое настроение…

Источник

Лабораторная работа «Измерение силы тока»: алгоритм выполнения, контроль знаний

Лабораторная работа «Сборка электрической цепи, измерение силы тока на её участках»

Физика, 8 класс, Перышкин А.В., М., Дрофа, 2017, 237 с.

Планируемые образовательные результаты, УУД

работая по алгоритму, выполнять предложенные опыты, обрабатывать результаты измерений, представлять их с помощью таблиц;

применять на практике теоретические знания для решения конкретной образовательной задачи;

распознавать элементы электрической цепи, изображать их согласно требованиям стандарта.

Читайте также:  Какие существуют методы измерения влажности

формировать умения работать с лабораторными физическими приборами, соблюдая правила ТБ;

активизировать мотивацию и самостоятельность в приобретении новых знаний;

развивать эвристическое, логическое виды мышления, внимание, память;

совершенствовать математический аппарат через фиксацию и запись показаний приборов.

целеустремленность в получении требуемого результата;

актуализация культуры общения и диалога: уважительное отношение к мнению других людей, их корректная оценка;

убежденность в необходимости чтения электрических схем в быту, в жизни.

АЛГОРИТМ выполнения лабораторной работы:

Используется универсальный лабораторный набор (ФГОС)

Физика, 8 класс Лабораторная работа № 4

«Сборка электрической цепи, измерение силы тока на её участках»

.Цель работы : __(сформулировать и записать самостоятельно) ______________

Приборы и материалы , используемые в работе: _(записать названия приборов на рабочем столе _(например, источник тока, ключ, лампа, резистор, амперметр лабораторный, провода соединительные) .

* Объект исследования: амперметр – прибор для измерения силы тока в эл. цепи.

Инструктаж по технике безопасности (1 минута) проводит учитель

! Ответы на вопросы теоретической части запишите в тетрадь для лабораторных работ.

1. Электрический ток — ….(запишите точную формулировку понятия)

2. На рисунке – демонстрационный аналоговый амперметр. Определите для него:

а) – предел измерения шкалы: — _____;

б) — цену деления шкалы — _____;

в) — погрешность измерения -_____;

г) – показания прибора с учётом погрешности:______________.

3. Запишите правила безопасной эксплуатации амперметра:_______

1. Лабораторное оборудование, предложенное для выполнения работы, расположите в той последовательности, которую считаете оптимальной для выполнения вашей группой необходимых измерений.

2. Соедините проводами все элементы в электрическую цепь. Каков способ соединения элементов в собранной электрической цепи?

! Помните , что ключ до проверки цепи учителем должен быть разомкнут!

3. Начертите в тетради схему собранной вами электрической цепи, соблюдая правила изображения и размеры элементов цепи. Обозначьте положение амперметра в схеме — 1.

Выполните первое измерение силы тока с помощью амперметра. Запишите числовое значение величины в соответствующую графу таблицы.

4. Разомкнув ключ, измените положение амперметра в цепи. Обозначьте новое положение амперметра в схеме цифрой 2. Вновь замкните ключ и определите значение силы тока в положении амперметра 2. Результат измерения — в соответствующую графу таблицы.

5. Действия, описанные в пункте 5, повторите еще раз. В таблицу – показания амперметра.

Обработка результатов измерений

*Результаты измерения физических величин вносятся в соответствующие графы таблицы!

Положение амперметра 1

Сила тока на участке цепи, I 1 , А

Положение амперметра 2

Сила тока на участке цепи, I 2 , А

Положение амперметра 3

Сила тока на участке цепи, I 3 , А

Сравнив показания амперметра, расположенного в различных точках цепи, сделайте вывод по результатам измерения силы тока.

*Запишите числовое значение силы тока в цепи согласно требованиям, т.е. с учетом погрешности измерения и погрешности шкалы прибора.

Учебник: Перышкин А.В. Физика, 8 класс М., Дрофа, 2016, 237 с.

Источник

Лабораторная работа «Измерение силы тока»

Лабораторная работа «Сборка электрической цепи и измерение силы тока на ее различных участках»

Цели: научить учащихся собирать электрическую цепь, пользоваться амперметром, измерять силу тока. Побуждать учащихся к преодолению трудностей в процессе умственной деятельности, воспитать интерес к физике.

Оборудование; источник питания, низковольтная лампа на подставке, ключ, амперметр, соединительные провода.

I . Организационный момент

Проверка домашнего задания

Прежде чем приступить к выполнению лабораторной работы необходимо вспомнить основные определения и соотношения, изученные на предыдущих уроках:

— Что такое сила тока? (Сила тока равна отношению электрического заряда q , прошедшего через поперечное сечение проводника, ко времени его прохождения t , то есть I = )

— Что принимают за единицу силы тока? ( 1ампер)

— Как выражается электрический заряд через силу тока? ( q = I * t )

— Что принимают за единицу электрического заряда (Кл-Кулон)?

— Решите задачу: За 10 секунд через катушку гальванометра проходит 1 Кл электрического заряда. Вычислить силу тока ( t =10 c ; q =1 Кл I -?

I = )

III . Лабораторная работа

Амперметр включают в цепь так, чтобы через него за 1 с проходил тот заряд, который проходит через любое поперечное сечение проводников цепи. Такое включение называют последовательным .

Цель лабораторной работы: убедиться на опыте, что сила тока в различных последовательно соединенных участках цепи одинакова.

Читайте также:  Приборы используемые для измерения радиации

Это первая ваша лабораторная работа по электричеству. Вообще, лабораторные работы по электричеству не более опасны, чем замена батарейки в фонарике или электронной игрушке. Но навыки работы с электрическими цепями и электроприборами вам, вероятно, потребуется применять и в будущем, как на лабораторных работах в старших классах, так и в быту.

Итак, в этой лабораторной работе нам предстоит измерять силу тока в цепи. Если применять аналогию с желобом, по которому течет вода, то силой тока можно назвать отношение объема воды проходящего через сечение желоба ко времени его прохождения. Если вода течет по желобу свободно, нигде не скапливаясь, то время прохождения одного итого же объема воды через сечение желоба одинаково в любом его месте. Точно так же обстоят дела с электрическим током. Сила тока в различных участках цепи, где все приборы соединены последовательно, одинакова. В чем нам предстоит убедиться на опыте.

Вывод: Сила тока в различных участках цепи, где все приборы соединены последовательно, одинакова.

IV . Домашнее задание

1. § 38 учебника; вопросы и задания к параграфу.

Источник

Амперметр. Измерение силы тока в цепи. 8-й класс

Класс: 8

Презентация к уроку

Цели урока:

  • Образовательная: повторить понятия: электрический ток; правила определения цены деления измерительного прибора, составления электрических цепей; ознакомить школьников с методом измерения силы тока, изучить принцип действия амперметра.
  • Развивающая: формировать интеллектуальные умения анализировать, сравнивать результаты экспериментов; активизировать мышление школьников, умение самостоятельно делать выводы, развивать речь; продолжить развитие умения работать с физическими приборами.
  • Воспитательная: развитие познавательного интереса к предмету, расширение кругозора учащихся

1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Прежде чем начать урок, я хочу процитировать вам слова знаменитого поэта Персии

Науку все глубже постигнуть стремись,
Познанием вечного жаждой томись.
Лишь первых познаний блеснет тебе свет,
Узнаешь: предела для знания нет.
Фирдоуси, персидский поэт,
940-1030 гг.

2. Фронтальный опрос

Давайте вспомним материал, который вы проходили на предыдущих уроках:

  • Что такое электрический ток?
  • Какие условия необходимы для возникновения электрического ток?
  • Какие действия может оказывать электрический ток?
  • Какой физической величиной характеризуется действие электрического тока?
  • В каких единицах она измеряется?

3. Объяснение нового материала

Раз сил тока – физическая величина, то ее можно измерить. Значит, должен существовать прибор, позволяющий измерить силу тока. Сегодня на уроке мы познакомимся с прибором, который измеряет силу тока, узнаем, как правильно включать это прибор в цепь и научимся им пользоваться.

Давайте попробуем вместе выяснить, как данный прибор называется. (амперметр)

А теперь вместе сформулируем тему урока: Амперметр. Измерение силы тока в цепи.

Перед вами на столе находятся демонстрационный и лабораторный амперметры.

Принцип действия амперметра схож с ГАЛЬВАНОМЕТРОМ. Давайте вспомним, какое действие электрического тока положено в основу действия гальванометра. Совершенно верно – действие магнитного поля на рамку с током. Но гальванометр рассчитан на измерение очень малых токов – 0,00001 А и, при его включении, нет разницы в какую сторону течет ток. А вот амперметры могут измерять десятки и сотни ампер. Амперметр устроен так, что его включение практически не влияет на измеряемую величину. По его шкале, всегда можно определить, на какую наибольшую силу тока он рассчитан.

Можно ли включать амперметр в цепь с силой тока превышающей его максимальное значение? (Нет).

Для того чтобы уметь им пользоваться, необходимо знать следующие правила:

  • Включается амперметр в цепь последовательно с тем прибором, силу тока в котором измеряют.
  • Включение амперметра производится с помощью двух клемм, или двух зажимов:

(+) и (-). Посмотрите на амперметры на ваших столах. Клемму со знаком (+) нужно обязательно соединять с проводом, идущим от (+) полюса источника.

в случае «зашкаливания» — выхода стрелки за пределы шкалы — немедленно разомкните цепь!

  • Беречь прибор от резких ударов и тряски, пыли.
  • На электрических схемах обозначается:

Прежде чем приступить к измерению силы тока, нужно определить цену деления амперметра. Вспомните, как определить цену деления прибора. берем два ближайших штриха, отмеченных числами, из большего числа вычитаем меньшее, и полученный результат делим на число штрихов между цифрами. Потренируемся определять цену деления и показания амперметра.

Читайте также:  Сходимость результатов измерений это качество измерения отражающее

Давайте теперь попробуем измерить силу тока в цепи. Как вы думаете, куда именно нужно подключить амперметр, что бы измерить силу тока в лампочке?

Будут ли отличаться показания амперметра, если включить его до лампочки и после лампочки? На эти вопрос вы ответите сами после выполнения экспериментального задания. У вас на столах лежат приборы: Источник тока(батарейка), лампочка на подставке, ключ, два амперметра, соединительные провода. Соберите электрическую цепь по схеме, которая перед вами на экране. Не забудьте, что клемму со знаком (+) нужно обязательно соединять с проводом, идущим от (+) полюса источника.

Ученики выполняют работу: собирают цепь, измеряют силу тока, делают вывод.

Показания амперметра не зависят от места включения амперметра в цепь. Это видно из опыта, т.к. оба амперметра показывают одно и тоже.

Сила тока на всех участках электрической цепи карманного фонарика одинакова.

4. Рефлексия.

Что же нового вы узнали сегодня на уроке, чему научились?

Ученики: мы узнали, каким прибором можно измерить силу тока, как правильно включать его в цепь и измерили силу тока на лампочке карманного фонарика.

Теперь нам осталось провести небольшой тест, что бы выяснить, как вы усвоили новый материал .

(Тест выводится на экран и раздается ученика на парты. Ученики выполняют тест на отдельных листочках, которые в конце урока сдают учителю.)

Вариант № 1.

1. Как называется прибор, для измерения силы тока:

  • Гальвнометр
  • Гальванический элемент
  • Амперметр
  • электрометр

2. Какое действие тока используют в амперметрах?

  1. Тепловое
  2. Химическое
  3. Механическое
  4. Магнитное

3. На рисунке 1 изображены схемы электрической цепи. Какой из амперметров включен в цепь правильно?

4. Определите цену деления амперметра

5. На каком участке цепи, в которой работают электролампа и звонок, надо включить амперметр, чтобы узнать силу тока в звонке?

  1. До звонка (по направлению электрического тока)
  2. После звонка
  3. Возле положительного полюса источника тока
  4. На любом участке электрической цепи

Вариант №2

1. Амперметр – прибор для .

  1. Измерения электрического заряда
  2. Измерения силы тока
  3. Обнаружения электрического заряда

2. Силу тока в какой лампе показывает включенный в эту цепь амперметр?

3. По показанию амперметра №2 сила тока в цепи равна 0,5мА. Какую силу тока зарегистрируют амперметры №1 и №3?

  1. №1 – меньше 0,5мА, №3 – больше 0,5 мА
  2. №1 – больше 0,5мА, №3 – меньше 0,5 мА
  3. №1 и №3, как и №2, — 0,5 мА

4. Определите цену деления амперметра:

5. Как амперметр включается в цепь?

  1. Рядом с тем потребителем тока, в котором надо измерить силу тока, соединяя его клемму, отмеченную “+”, с проводником, идущим от положительного полюса источника тока
  2. Последовательно с элементом цепи, где измеряется сила тока, следя за тем, чтобы его клемма, отмеченная знаком “+”, была соединена с положительным полюсом источника тока
  3. Последовательно с тем участком цепи, в котором измеряется сила тока, соединяя его клемму “+” с отрицательным полюсом источника тока
  4. Без каких либо правил.

Теперь давайте проверим, как вы ответили на вопросы теста

Ответы 1 варианта Ответы 2 варианта
№ вопроса № ответа № вопроса № ответа
1 3 1 2
2 4 2 4
3 1 3 3
4 2 4 4
5 4 5 2

А теперь сами поставьте себе оценку.

5. Домашнее задание. Параграф 38, упр. 15 (3)

6. Постановка проблемы следующего урока.

У меня на доске собрана электрическая цепь, состоящая из источника тока, двух лампочек и ключа. Мы только что убедились, что при таком соединении сила тока в любом участке цепи одинакова, следовательно, тепловое действие тока одинаково. Но при замыкании цепи лампы горят по-разному. Почему это происходит, вы узнаете на следующем уроке.

Спасибо за урок. Мне было приятно с вами работать. Не забудьте при выходе из класса положить ко мне на стол листок с вашим тестом.

Источник