Меню

Измерение сопротивления изоляции сборных шин



Испытание сборных шин распределительных устройств

Испытание сборных шин распределительных устройств проводится с целью проверки их соответствия требованиям ПУЭ гл.1.8.27 и ПТЭЭП прил.3 п.8.

  1. Применяемые средства измерения, приборы, приспособления:

Для испытаний сухих сборных и соединительных шин до 35 кВ. используются:

— измеритель сопротивления, увлажненности и степени старения электроизоляции MIC-2500;

— аппарат испытания диэлектриков УИВ-100;

  1. Подготовка рабочего места и основные меры безопасности при проведении испытаний и измерений:

— ознакомление со схемой и документацией, (тех. документация, схема РУ, протоколы предыдущих испытаний и т.п.);

— выполнение организационных и технических мероприятий, обеспечивающих безопасность работ в электроустановках;

— проверка средств защиты и устройств (приспособлений) для снятия емкостного заряда.

4. Подготовка приборов к работе.

Подготовка приборов и проверка исправности прибора заключается в следующем:

— проверка клейма поверки СИ и отсутствия видимых повреждений корпуса и измерительных проводов;

— проверка напряжения источника питания.

  1. Проведение испытаний.
  2. Перед началом испытаний должен быть проведен внешний осмотр сборных и

соединительных шин. При этом, обратить внимание на надежность заземления нижних фланцев опорных изоляторов и крепления их на конструкции, крепления шин на изоляторах. При осмотре изоляторов поддерживающих и натяжных гирлянд обратить внимание на исправность элементов соединений изоляторов и надежность крепления на них гибких шин. Шины не должны иметь провисаний, создающих возможность перекрытия на заземленные конструкции или между фазами. Фарфоровые поверхности изоляторов не должны иметь сколов. Наличие на шинах в местах сварных швов и на участках, прилегающих к болтовым контактным соединениям, потемнения или отставания краски, цветов побежалости, мелких застывших шариков расплавленного металла (вокруг шайб) свидетельствует о том, что контактное соединение не качественное. В сварных соединениях шин не должно быть трещин, прожогов, кратеров, непроваров сварного шва более 10 % его длины при глубине более 15 % толщины свариваемого металла. При наличии тепловизионного контроля места, где его показания отрицательны, должны быть тщательно проверены в ходе испытаний.

5.1.1. Контроль сварных контактных соединений.

Сварные контактные соединения бракуются, если непосредственно после выполнения сварки будут обнаружены:

а) прежоги провода наружного повива или нарушение сварки при перегибе соединенных проводов;

б) усадочная раковина в месте сварки глубиной более 1/3 диаметра провода.

5.1.2. Проверка качества выполнения опрессованных контактных соединений.

Опрессованные контактные соединения бракуются, если:

а) их геометрические размеры (длина и диаметр опрессованной части) не соответствуют требованиям инструкции по монтажу соединительных зажимов данного типа;

б) на поверхности соединителя или зажима имеются трещины, следы значительной коррозии и механических повреждений;

в) кривизна опрессованного соединителя превышает 3% его длины;

г) стальной сердечник опрессованного соединителя смещен относительно симметричного положения более чем на 15% длины прессуемой части провода.

Следует произвести выборочное измерение переходного сопротивления 3-5% опрессованных контактных соединений. Падение напряжения или сопротивление на участке соединения не должно превышать падения напряжения или сопротивления на участке провода той же длины более чем в 1,2 раза.

5.1.3. Проверка качества выполнения болтовых соединений.

Производиться выборочная проверка качества затяжки контактов и вскрытие 2-3% соединений. Измерение переходного сопротивления контактных соединений следует производить выборочно на 2-3% соединений. Контактные соединения на ток более 1000 А рекомендуется проверять в полном объеме.

Падение напряжения или сопротивление на участке шины (0,7-0,8м) в месте контактного соединения не должно превышать падения напряжения или сопротивления участка шин той же длинны более чем в 1,2 раза.

5.3 Измерение переходных сопротивлений контактных соединений

MMR-600 позволяет проводить измерение малых активных сопротивлений сварных и эквипотенциальных соединений, зажимов, клемм, соединителей в диапазоне от 1 мкОм до 200 Ом током до 10 А.

Измеритель подключается к испытуемому объекту согласно рисунку 2.

Провода напряжения, подключенные к гнездам U1 и U2, должны находиться внутри токовых, подключенных к гнездам I1 и I2.

Следует обратить внимание на правильный выбор измерительных наконечников, потому что точность проведенных измерений зависит от качества проведенных подсоединений.

Они должны гарантировать хороший контакт и способствовать протеканию измерительного тока без помех.

Запрещается, например, подсоединение зажима «Крокодил» на заржавевшие или окисленные участки — следует эти участки перед работой очистить или использовать для измерений острый зонд.

5.4. Испытание изоляции шин повышенным напряжением промышленной частоты.

Испытание изоляции проводиться согласно таблице 2.

Читайте также:  Потенциал электростатического поля определение формула единица измерения

Испытательное напряжение промышленной частоты изоляции токопроводов

Класс напряжения, кВ

Испытательное напряжение, кВ, токопровода с изоляцией

Смешанной (керамической и из твердых органических материалов)

Источник

Тел.: 8-918-974-52-93 E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Вы находитесь на сайте независимой аккредитованной в соответствии с законодательством РФ электротехнической лаборатории ООО «ЭнергоИнжиниринг»

Наша компания рада предложить Вам широкий спектр услуг, качество обслуживания и индивидуальный подход к каждому клиенту. Вы непременно окажитесь довольны нашим профессионализмом и оперативностью. Тел.:+7 (918) 079-73-07; +7 (918) 974-52-93

ООО «ЭнергоИнжиниринг» благодарит Вас за проявленный к нам интерес. Наша организация имеет богатый опыт в сфере электромонтажных работ, предлагает полный пакет услуг, предусматривающий проектирование, монтаж и испытание объектов электроснабжения, а так же комплексную поставку оборудования и материалов.

За все время своей деятельности наша электролаборатория зарекомендовала себя как ответственная организация, которая имеет возможность добросовестно выполнять работу на объектах любого уровня сложности.

Компании, работающие с нами, отлично знают, что наша работа обеспечивает сохранность их электрооборудования, позволяет обеспечить необходимую безопасность эксплуатации электроустановок и избежать претензий со стороны проверяющих органов.

В последнее время деятельность нашей компании была сфокусирована на работах в Имеретинской низменности на объектах Олимпийского парка, а так же ряде объектов капитального строительства в Краснодарском крае. Мы имеем богатый опыт взаимодействия с организациями-исполнителями и контролирующими органами РФ. Для нас важен каждый клиент и каждому мы уделяем должное внимание.

Предлагаемые рекомендации составлены на основе требований нормативных документов, регламентирующих организацию, объем и нормы испытаний электрооборудования и аппаратов электроустановок потребителей. Рекомендуемые методики испытаний большей частью ориентированы на приемосдаточные, сертификационные и профилактические испытания электроустановок жилых и общественных зданий. Вместе с тем они могут быть использованы для испытаний отдельных видов оборудования промышленных электроустановок.

Энергоаудит – это первый и важный шаг к экономии всех видов энергии на Вашем предприятии, а значит и уменьшении затрат!

Кроме того, это выполнение обязательных требований федерального закона № 261 и других распоряжений Правительства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

S5 Box

Испытание сборных и соединительных шин

Сборные и соединительные шины испытываются в объеме, определяемой п. 14 «Объемы и нормы испытаний электрооборудования» и включает в себя следующие виды испытаний:

1. Измерение сопротивления изоляции.

2. Испытание повышенным напряжением.

3. Измерение сопротивлений постоянному току.

Испытания проводятся после полной установки и сборки оборудования, ревизии его механической части до подключения внешних присоединений.

Тип прибора или установки

Мегаомметр Ф 4102/2

переменное — до 50 кВ

выпрямленное — до 70 кВ

Приборы должны быть заведомо исправны и прошедшие госповерку. Допускается замена другими типами приборов с аналогичными характеристиками и не ниже класса точности.

3.1. Измерение сопротивления изоляции.

3.2. Испытание повышенным напряжением промышленной частоты.

Испытание повышенным напряжением промышленной частоты изоляции первичных цепей.

Значение испытательного напряжения принимается по таблице 1. Продолжительность приложения испытательного напряжения для керамической изоляции 1 минута.

Испытательное напряжение, кВ, ячейки с изоляцией

Испытательное напряжение, кВ, ячейки с изоляцией

из твердых орг. материалов

из твердых орг. материалов

В скобках даны значения согласно ПЭЭП.

Если изоляция содержит элементы из твердых органических материалов, продолжительность приложения испытательного напряжения 5 минут. Испытания следует проводить до подключения силовых кабелей. Все тележки устанавливают в рабочее положение, включают масляные выключатели (выключатели нагрузки). Силовые трансформаторы должны быть отключены и выкачены тележки с трансформаторами напряжения и вентильными разрядниками.

3.3. Измерение сопротивления постоянному току.

Соединение токоведущих шин, как правело, выполняют сварным. Подсоединение шин токопроводов к выводам аппаратов осуществляют с помощью болтовых соединений.

Оценка качества сварных соединений производится внешним осмотром. Перед внешним осмотром производится очистка сварного шва от загрязнений. В сварных швах не должно быть трещин, прожогов, незаваренных кратеров и непроваров длиной более 10% длины шва при глубине более 15% толщины свариваемой шины. Суммарное значение непроваров, окислых включений, газовых пор в каждом рассматриваемом сечении должно быть не более 15% толщины свариваемой шины.

Оценка состояния болтовых контактных соединений токопроводов и шин производится путем измерения переходного сопротивления контактного соединения. Сопротивление болтовых соединений сборных шин (выборочно) не должно превышать более, чем в 1.2 раза сопротивление участка шин той же длины без соединения.

Читайте также:  Тепловая проводимость единицы измерения

Контактные соединения шин не должны иметь вмятин, раковин и неровностей.

Измерение переходных контактных соединений производится микроомметром. Этот прибор имеет специальные контакные наконечники щупов, которые прижимаются к токопроводящим элементам с обеих сторон проверяемого контактного соединения. Со стороны проверяемого сопротивления присоединяются потенциальные наконечники, с внешней стороны – токовые наконечники щупов. Обозначения потенциальных («П») и токовых («Т») наконечников нанесены на рукоятки щупов. Оценка качества контактного соединения производится сопоставлением значения сопротивления участка с контактным соединеним со значением сопротивления токоведущего элемента на участке, длина которого равна участку с проверяемым контактным соединением.

Болтовые контактные соединения подвергаются выборочной проверке на затяжку болтов. Проверке подвергается 2-3% контактных соединений.

Измерения производятся выборочно (для разъединяющихся контактов первичных цепей, если позволяет конструкция КРУ (КРУН), а для разъединяющихся контактов вторичных цепей — только для контактов скользящего типа). Измерения производятся микроомметром, амперметром, вольтметром.

При проведении испытаний обязательно соблюдение правил техники безопасности: необходимо наличие диэлектрических ковров, индивидуальных средств защиты, заземляющей штанги, предупредительных плакатов, ограждений.

5.ТРЕБОВАНИЯ К ПЕРСОНАЛУ.

Испытания распределительных устройств проводит бригада не менее чем из 2-х человек с квалификационной группой по ТБ — IV и III.

Все члены бригады обязаны иметь с собой удостоверения по ТБ.

6.ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИЗМЕРЕНИЙ

По результатам измерений и испытаний распределительных устройств составляется протокол.

7.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОГРЕШНОСТИ ИЗМЕРЕНИЙ

Соответствие погрешности измерения определяется поверенными приборами с соответствующим классом точности.

Источник

ПУЭ 7. Правила устройства электроустановок. Издание 7

Раздел 1. Общие правила

Глава 1.8. Нормы приемо-сдаточных испытаний

Сборные и соединительные шины

1.8.24. Шины испытываются в объеме, предусмотренном настоящим параграфом: на напряжение до 1 кВ — по п. 1,3-5; на напряжение выше 1 кВ — по п. 2-6. ¶

1. Измерение сопротивления изоляции. Производится мегаомметром на напряжение 1 кВ. Сопротивление изоляции должно быть не менее 0,5 МОм. ¶

2. Испытание изоляции повышенным напряжением промышленной частоты: ¶

а) опорных одноэлементных изоляторов. Керамические одноэлементные опорные изоляторы внутренней и наружной установок испытываются в соответствии с 1.8.32; ¶

б) опорных многоэлементных и подвесных изоляторов. Штыревые и подвесные изоляторы испытываются согласно 1.8.32, п. 2,б. ¶

3. Проверка качества выполнения болтовых контактных соединений шин. Производится выборочная проверка качества затяжки контактов и вскрытие 2-3% соединений. Измерение переходного сопротивления контактных соединений следует производить выборочно у сборных и соединительных шин на 1000 А и более на 2-3% соединений. Падение напряжения или сопротивление на участке шины (0,7-0,8 м) в месте контактного соединения не должно превышать падения напряжения или сопротивления участка шин той же длины и того же сечения более чем в 1,2 раза. ¶

4. Проверка качества выполнения опрессованных контактных соединений шин. Опрессованные контактные соединения бракуются, если: ¶

а) их геометрические размеры (длина и диаметр опрессованной части) не соответствуют требованиям инструкции по монтажу соединительных зажимов данного типа; ¶

б) на поверхности соединителя или зажима имеются трещины, следы значительной коррозии и механических повреждений; ¶

в) кривизна опрессованного соединителя превышает 3% его длины; ¶

г) стальной сердечник опрессованного соединителя расположен несимметрично. ¶

Следует произвести выборочное измерение переходного сопротивления 3-5% опрессованных контактных соединений. ¶

Падение напряжения или сопротивление на участке соединения не должно превышать падения напряжения или сопротивления на участке провода той же длины более чем в 1,2 раза. ¶

5. Контроль сварных контактных соединений. Сварные контактные соединения бракуются, если непосредственно после выполнения сварки будут обнаружены: ¶

а) пережог провода наружного навива или нарушение сварки при перегибе соединенных проводов; ¶

б) усадочная раковина в месте сварки глубиной более 1/3 диаметра провода. ¶

6. Испытание проходных изоляторов. Производится в соответствии с 1.8.31. ¶

Источник

Измерение сопротивления изоляции сборных шин

1.1. Данная методика разработана электролабораторией в Краснодаре и Краснодарском крае ООО «Энерго Альянс» предназначена для проведения испытаний подвесных и опорных изоляторов в соответствии с требованиями п. 1.8.35 ПУЭ, раздел 1.

2.1. При проведении испытаний используются следующие приборы:

• Мегаомметр 2500 В.

• Испытательная установка АИД-70.

3.1. Шины испытываются в следующем объеме:

• Измерение сопротивления изоляции подвесных, многоэлементных, опорных фарфоровых изоляторов.

Читайте также:  Диаметр запястья как измерить

• Испытание повышенным напряжением промышленной частоты.

• Проверка качества болтовых контактных соединений.

• Проверка качества выполнения опрессованных контактных соединений.

• Контроль сварных контактных соединений.

• Испытание проходных изоляторов.

3.2. Для спорно-стержневых изоляторов испытание повышенным напряжением промышленной частоты не обязательно.

3.3. Электрические испытания стеклянных подвесных изоляторов не производится. Контроль их состояния осуществляется путем внешнего осмотра.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ.

4.1. Пусконаладочные работы по испытанию электрооборудования проводятся бригадой в составе не менее двух человек, которые должны иметь группу по электробезопасности не ниже IV, до и выше 1000 В.

4.2. К работам по измерениям и испытаниям должен привлекаться персонал, прошедший специальную подготовку и проверку знаний схем измерений и испытаний и имеющий практический опыт пусконаладочных работ в условиях действующих электроустановках в течение 1 месяца. Лица, допущенные к проведению испытаний, должны иметь при себе удостоверение по проверке знаний ПТБ с соответствующей в ней отметкой.

4.3. Установка приборов и сборка испытательных схем должна выполняться на специальных столах достаточной прочности и с площадью, дающей возможность удобно и свободно их разместить.

4.4. Провода , используемые для сборки временных испытательных схем, должны быть одножильными и многопроволочными с изоляцией , соответствующей напряжению цепей, и сечением, соответствующим пропускаемой величине тока, но не менее 4кв.мм. Применение алюминиевых проводов не допускается.

4.5. При сборке измерительных и испытательных схем прежде всего выполняются защитное и рабочее заземление испытательных аппаратов. Заземление должно быть выполнено медным проводом сечением не менее 4 мм’.

4.6. Питание временных испытательных схем для проверок и испытаний должно выполняться через закрытый автомат и штепсельный разъем (разъемную муфту). Автомат служит для защиты от короткого замыкания и перегрузок, а разъем — для видимого разрыва. При снятии напряжения первым отключается автомат, затем разбирается разъем. При подаче напряжения собирается разъемное соединение при отключенном автомате, затем включается автомат.

4.7. В электроустановках проверять отсутствие напряжения следует указателем напряжения только заводского изготовления , исправность которого перед применением должна быть установлена посредством предназначенных для этой цели специальных приборов или приближением к токоведущим частям, расположенным поблизости и заведомо находящимися под напряжением. В электроустановках напряжением выше 1000В пользоваться указателем напряжения необходимо в диэлектрических перчатках.

4. 8. Накладывать заземления на токоведущие части необходимо непосредственно после проверки отсутствия напряжения. Переносные заземления сначала нужно присоединить к земле, а затем, после проверки отсутствия напряжения, наложить на токоведущие части. Снимать заземления следует в последовательности (обратной наложению): с токоведущих частей, а затем от земли.

4.9. Измерения мегаомметром и испытание повышенным напряжением разрешается выполнять обученным лицам электротехнического персонала.

5. ТРЕБОВАНИЯ К КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА.

5.1. К проведению работ по испытанию допускаются лица, аттестованные на проведение данных работ, прошедшие проверку знаний по ПТБ и ТБ, обеспеченные средствами защиты.

5.2. Испытания и измерения проводит бригада из двух человек с квалификационной группой не ниже IV, до и выше 1000 В.

6. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИСПЫТАНИЙ И НАЛАДКИ.

6.1. Характеристики окружающей среды: − Время года — в течение года.

− Время суток — с 8 до 17 часов. − Температура — не ниже +5° С. − Влажность — до 70%.

7. ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ ИСПЫТАНИЙ.

7.1. Измерение сопротивления изоляции подвесных, многоэлементных, опорных фарфоровых изоляторов.

7.1.1. Перед испытаниями изоляторы подвергают наружному осмотру , при котором проверяют целость фарфора и металлической арматуры, надежность армировки металлических деталей изоляторов, параллельность колпачка и фланца у опорных изоляторов и т.п.

7.1.2. Измерение сопротивления изоляции подвесных и многоэлементных изоляторов производится мегаомметром на напряжение 2,5 кВ только при положительных температурах окружающего воздуха.

7.1.3. Проверку изоляторов следует производить непосредственно перед их установкой в распределительных устройствах и на линиях электропередачи.

7.1.4. Измерение сопротивления изоляции проводят в соответствии со схемами на рис.1.

7.1.5. Измерение изоляции многоэлементных изоляторов проводят поочерёдно для каждого элемента.

7.1.6. Измерение изоляции шинопроводов проводят поочерёдно для каждой шины отдельно относительно земли и между фазами.

7.2. Испытание повышенным напряжением промышленной частоты:

7.2.1. Опорных одноэлементных изоляторов.

Для этих изоляторов внутренней и наружной установок значения испытательного напряжения приводятся в таблице 1.

Продолжительность приложения нормированного испытательного напряжения 1 мин.

Испытательное напряжение опорных одноэлементных изоляторов

Источник