Меню

Измерение сопротивления изоляции шинопровода



Методика испытания сборных и соединительных шин 10кВ

МЕТОДИКА Испытания сборных и соединительных шин до 10кВ

Вводная часть.

1.3. Сборные и соединительные шины до 10кВ испытываются в следующем объеме:
1. Испытание изоляции повышенным напряжением промышленной частоты.
Испытание изоляции проводится согласно ПУЭ 7 изд., табл. 1.8.24.
2. Проверка качества выполнения болтовых контактных соединений.
Производится выборочная проверка качества затяжки контактов и вскрытие 2-3%

соединений. Измерение переходного сопротивления контактных соединений следует производить выборочно на 2-3% соединений. Контактные соединения на ток более 1000 А рекомендуется проверять в полном объеме.

Падение напряжения или сопротивление на участке шины (0,7-0,8м) в месте контактного соединения не должно превышать падения напряжения или сопротивления участка шин той же длины более чем в 1,2 раза.

3.Проверка качества выполнения спрессованных контактных соединений.

Спрессованные контактные соединения бракуются, если:

а) их геометрические размеры (длина и диаметр спрессованной части) не соответствуют
требованиям инструкции по монтажу соединительных зажимов данного типа;

б) на поверхности соединителя или зажима имеются трещины, следы значительной
коррозии и механических повреждений;

в) кривизна спрессованного соединителя превышает 3% его длины;

г) стальной сердечник спрессованного соединителя смещен относительно симметричного
положения более чем на 15% длины прессуемой части провода.

Следует произвести выборочное измерение переходного сопротивления 3-5% спрессованных контактных соединений. Падение напряжения или сопротивление на участке соединения не должно превышать падения напряжения или сопротивления на участке провода той же длины более чем в 1,2 раза.

4.Контроль сварных контактных соединений.

Сварные контактные соединения бракуются, если непосредственно после выполнения сварки будут обнаружены:

а) пережог провода наружного повива или нарушение сварки при перегибе соединённых
проводов;

б) усадочная раковина в месте сварки глубиной более 1/3 диаметра провода.

Требования к погрешности испытаний.

2.1. Перед проведением испытаний необходимо:

— уменьшить количество факторов, вызывающих дополнительную погрешность;

  • устанавливать прибор практически горизонтально: отклонение от горизонтального положения должно быть в пределах ±3°, вдали от мощных источников электромагнитного (магнитного) излучения (наводок);
  • выполнить надёжное присоединение элементов электрических соединений.
  • производство работ при нормальных условиях окружающей среды.

2.2. Измерения электрических величин производятся аналоговыми (стрелочными) и
цифровыми измерительными приборами, каждый из которых имеет погрешность измерений.

2.3. Для получения достоверных результатов измерений необходимо учитывать эти
погрешности.

2.4. Относительная погрешность измерений в общем случае определяется по формуле:

где: — основная приведенная относительная инструментальная погрешность, определяемая классом точности прибора;

— относительная погрешность измерения, обусловленная внешним фактором, снижающим точность измерения (температура, положение прибора, угол зрения к плоскости шкалы и другие методические погрешности). Учесть все значения относительных погрешностей, обусловленные всеми внешними факторами, на практике затруднительно. Исходя из этого учитывается относительная инструментальная погрешность прибора и основные погрешности, обусловленные условиями проведения измерений

Лииз. здесь— класс точности прибора;

Апр — предел измерения (длина шкалы) прибора;

Аизм — показания прибора в единицах измерения (длины шкалы);

— погрешность, обусловленная нестабильностью показаний прибора в

здесь Атах — максимальное значение, a Amin ■— минимальное значение измеряемой величины. В качестве измеренного значения величины в данном случае следует принимать:

— погрешность, обусловленная отклонением прибора от горизонтального положения, учитывается при проведении измерений аналоговыми приборами, ее значение указывается в паспорте прибора.

2.5. При отсутствии этих данных в паспорте прибора,при отклонении прибора от
горизонтального положения не более чем на 30°;

темп— погрешность, обусловленная температурными условиями измерений, указывается в паспорте прибора. При отсутствии этих данных в паспорте прибора составляет 0,5 на

каждыеотклонения температуры от ее нормированного значения (20°С).

2.6. Исходя из принципа действия некоторых приборов их основная приведенная
инструментальная погрешностьопределяется по формуле:

где: Аизм — показания прибора,

Апр — предел измерения прибора,

к — коэффициент зависимости величины основной погрешности от показаний прибора.

2.7. Для некоторых приборов (например, мегаомметра ЭС0202) величинане зависит от
показаний прибора и является фиксированной на всем диапазоне измерения. Это также
указывается в паспортных данных прибора.

2.8. Формула (2) позволяет с достаточной степенью точности оценить погрешность
измерений при строгом соблюдении следующих правил работы с электроизмерительными
приборами:

Аналоговые приборы при проведении измерений должны находиться на горизонтальном жестком основании (за исключением приборов с вертикальным рабочим положением);

— при использовании многопредельных приборов выбирать пределы измерений,
максимально приближенные к значениям измеряемых величин, однопредельные приборы
выбирать по тому же принципу;

— показания приборов определять под углом зрения к плоскости шкалы 90° (при
использовании приборов с зеркальной шкалой стрелка прибора должна быть совмещена с ее
отражением);

  • не располагать измерительные приборы на поверхностях и основаниях, подверженных вибрациям и колебаниям
  • при отсутствии жестких поверхностей и оснований держа прибор в руках придать ему горизонтальное положение, измерения проводить только после совмещения стрелки прибора с нулевой отметкой шкалы.

2.9. При использовании цифровых приборов погрешность измерений определяется

где, — постоянная составляющая относительной погрешности на всем диапазоне измерения,

— количество единиц разрешающей способности прибора.

Средства измерения, вспомогательные устройства.

3.1. При выполнении испытаний применяют следующие средства измерений и другие технические средства, приведенные в таблице I.

Заводской

Дата поверки ИО и СИ

±(0,0025хRизм.+2 ед. мл. р.)

0,000 мкОм-199,9 Ом

Аппарат высоковольтных испытаний

от +15 °C до +40 °C.

Все приборы должны быть поверены, а испытательные установки аттестованы в соответствующих государственных органах (ЦСМ).

Метод испытаний.

4.1. Перед испытанием производится внешний осмотр, проверка целостности изоляторов, целостности изоляции.

4.2. Измерение сопротивления изоляции производят мегаомметром Е6-31 на
напряжение 2500В, методом прямого измерения изоляции сборных и соединительных шин.

  • Измерение сопротивления контактных соединений производится с применением микрометра MI 3242.
  • Испытание повышенным напряжением промышленной частоты производят с помощью различных установок, которые состоят из следующих элементов: испытательного трансформатора, регулирующего устройства, контрольно-измерительной и защитной аппаратуры. К таким аппаратам можно отнести аппарат СКАТ-70М. а также различные высоковольтные испытательные трансформаторы, которые обладают достаточным уровнем защиты и надлежащим уровнем подготовлены для проведения испытаний, в том числе смонтированные на передвижной электротехнической лаборатории.
  • Для контроля качества болтовых соединений используют слесарные инструменты в виде гаечных ключей и т.п.
  • Для контроля сварочных швов применяют (при необходимости) фонари для освещения в тёмных помещениях.
  1. Требования к обеспечению безопасности при проведении измерений и испытаний и охрана окружающей среды.

    5.1. При подготовке к испытаниям и измерениям необходимо выполнить организационные
    и технические мероприятия при работе в электроустановках в соответствии с Правилами по охране труда (правил безопасности) при эксплуатации электроустановок (ПОТЭЭ), требованиями ГОСТ 12.3.019-80 «‘Испытания и измерения электрические. Общие требования безопасности», при проведении испытаний руководствоваться требованиями «Инструкции по охране труда при испытании соединительных и сборных шин» ,а также требованиями руководства по эксплуатации на применяемые средства измерений.

    • При измерениях и испытаниях в электроустановках напряжением до и выше 1000 В обязательно использование средств защиты и плакатов безопасности,
    • При окончании работ необходимо убрать рабочее место, восстановив нарушенные в процессе работы коммутационные соединения (если таковые имели место).

    5.4. Не допускаются работы в неосвещенных местах. Освещенность рабочих мест при
    испытаниях должна быть равномерной, без слепящего действия осветительных устройств на
    работающих. Запрещается работать при приближении грозы во время грозы.

    • Курение на рабочих местах запрещено. Курение разрешается только в специально отведенных и оборудованных местах, у которых должны быть вывешены знаки безопасности по действующему государственному стандарту.
    • Каждый член бригады обязан знать место нахождения ближайшего телефона, номер телефона пожарной части и способ вызова, а также расположение имеющихся на месте работы или вблизи него средств пожаротушения и уметь пользоваться ими.
    • При эксплуатации электроустановок должны приниматься меры для предупреждения или ограничения вредного воздействия на окружающую среду выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и сбросов в водные объекты, снижения звукового давления, вибрации, электрических и магнитных полей и иных вредных физических воздействий, и сокращения потребления воды из природных источников.
    • Напряженность электрического и магнитного полей не должна превышать предельно допустимых уровней этих факторов, шумовое воздействие — норм звуковой мощности оборудования, установленных соответствующими санитарными нормами и стандартами.
    • Дополнительных мер по охране окружающей среды при выполнении измерений не требуется.
    1. Требования к квалификации персонала.

      — лица, допустившие нарушения требований ПОТЭЭ, инструкции по охране
      труда эксплуатации электроустановок, ПТЭЭП, а также исказившие показания и точность измерений, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Условия испытаний.

      Подготовка к выполнению испытаний.

      8.1. Подготовка рабочего места и допуск к работе проводятся в соответствии требованиям
      ПОТРМ-016-2001 по выполнению организационных и технических мероприятий.

      8.2. Коммутационный аппарат должен быть оборудован между удерживающим
      устройством или между подвижными и не подвижными контактами должна быть установлена
      изолирующая прокладка.

      • осмотреть испытуемый объект визуально, проверить на поверхности, сколов,
        трещин, затяжку всех болтовых соединений.
      • убедиться в том, что состояние элементов питания позволит произвести измерения;
      • проверить — не повреждена ли изоляция проводов и корпус средств измерения и
        испытательного оборудования.
      • изучить электроустановку потребителя;
      • проверить электроустановку на соответствие проекту;
      • подготовить приборы к работе;
      • установить приборы горизонтально на твердом основании;
      • присоединить соединительные проводники к зажимам прибора:
      • проверить правильность сборки схемы и надежность рабочих и защитных заземлений
      1. Выполнение испытаний.

        9.1. Измерение сопротивления изоляции.

        • Измерение сопротивления изоляции шинопроводов производятся согласно Методике №3 «Измерение сопротивления изоляции».
        • Измерения сопротивлений изоляции сборных и соединительных шин производится для каждой фазы при заземленных других. При резком (в 2-3 раза) различии сопротивлений разных фаз рекомендуется по возможности произвести тщательный осмотр фазы с минимальным сопротивлением изоляции для выявления причин такого различия сопротивления изоляции и устранить эти причины.

        9.2. Проверка качества выполнения болтовых и сварных соединений.

        9.2.1. Поверка болтовых сварочных и опресованных контактных соединений производится путем измерения переходного сопротивления контактов микрометром MI 3242

        9.2.2. Процедура выполнение измерений микрометром MI 3242.

        Выберите функцию СОПРОТИВЛЕНИЕ.

        • Установите параметры измерения (режим и измерительный ток).
        • Установите предельные значения (опция). (См. раздел Error! Reference source not found.Настройка предельных значений).
        • Подключите объект измерений к прибору (см. Рисунок 6.3).
        • Нажмите клавишу TEST для запуска измерения.
        • Повторно нажмите клавишу TEST для остановки измерения (не
        • используется в однократном режиме).
        • Сохраните результат, нажав клавишу MEM (опция)

        Рисунок 1. Схема подключения при измерении сопротивления

        • Болтовые контактные соединения подвергаются выборочной проверке на затяжку болтов. Проверке подвергается 2-3% контактных соединений. Момент затяжки болтов должен соответствовать требованиям технологических документов.
        • Контактные поверхности шин не должны иметь вмятин, раковин и неровностей. У плоских контактных соединений с помощью щупа контролируется параллельность поверхностей. Щуп толщиной 0,03 мм не должен входить на глубину более 25% периметра нахлеста.
        • Оценка качества сварных соединений шин производится внешним осмотром или контролем методом ультразвуковой дефектоскопии.
        • В сварных швах не должно быть трещин, прожогов, непроваров длиной более 10% длины шва при глубине более 15% толщины свариваемой шины, или усадочной раковины глубиной более 1/3 диаметра свариваемого провода.
        • Оценка состояния болтовых контактных соединений шин (к выводам генераторов, силовых трансформаторов, аппаратов) производится путем измерения переходного сопротивления контактов микроомметром. Сопротивление участка с контактным соединением не должно быть более чем в 1,2 раза больше, чем сопротивление участка токопровода такой же длины без контактных соединений.

        9.3. Испытание повышенным напряжением промышленной частоты.

        9.3.1. Значение испытательного напряжения принимается по таблице 3. Продолжительность приложения испытательного напряжения для керамической изоляции 1 мин.

        Класс напряжения, кВ

        Испытательное напряжение. кВ, ячейки с изоляцией

        Источник

        Методика проведения испытания сборных и соединительных шин до 10кВ

        1.1 Настоящий документ распространяется на деятельность лиц электротехнического персонала, занимающихся проведением испытаний электроустановок.

        1.2 Настоящий документ определяет методику проверки состояния соединительных и

        сборных шин. Испытания производятся на основании требований параграфа 1.8.27 ПУЭ (седьмое издание); ПТЭЭП табл. 8, Приложение 3

        1.4. Цель испытаний — проверка соответствия измеренных величин требованиям паспортных данных завода изготовителя и требованиям ПУЭ.

        2.1. Испытанию подлежат соединительные и сборные шины до 10кВ включительно.

        3.1 Измерение сопротивления изоляции подвесных и опорных фарфоровых изоляторов.

        3.2 Испытание изоляции повышенным напряжением промышленной частоты.

        3.3 Проверка качества выполнения болтовых контактных соединений.

        3.4 Проверка качества выполнения опрессованных контактных соединений.

        3.5 Контроль сварных контактных соединений.

        3.6 Испытание проходных изоляторов.

        4.1 Испытания и измерения производятся при температуре окружающей среды не ниже +5 о С.

        4.2 Влажность окружающего воздуха имеет значение при проведении высоковольтных испытаний, т.к. конденсат на изоляторах может привести к пробою изоляции и, соответственно, к выходу из строя оборудования (как испытательного, так и испытуемого). Перед проведением высоковольтных испытаний изоляторы следует протереть от пыли, грязи и влаги.

        4.3 Атмосферное давление особого влияния на качество проводимых испытаний не оказывает, но фиксируется для занесения данных в протокол.

        5.1 При выполнении испытаний и измерений применяют следующие технические средства см. таблицу №1

        Предел основной погрешности

        ± 15 % от измеренного значения

        ±2,5% от предела измерения

        где: С- значение класса точности.

        Х- показание, отсчитанное с лимбом переключателей декад, Ом.

        Допускаемая основная погрешность

        5.2 Пределы допускаемой относительной погрешности измерений по данной методике обуславливаются классом точности применяемых приборов и аппаратов.

        1. Процедура проведения испытаний.

        6.1 Измерение сопротивления изоляции подвесных и опорных фарфоровых изоляторов.

        6.1.1 Измерение сопротивления изоляции производится мегаомметром на напряжение 2500В.

        6.1.2 При монтаже изоляторов сопротивление изоляции измеряется непосредственно перед установкой изоляторов. Сопротивление каждого изолятора или каждого элемента многоэлементного изолятора должно быть не менее 300 МОм.

        6.1.3 Измерение сопротивления изоляции сборных и соединительных шин сводятся к измерению сопротивления изоляции изоляторов, на которых эти шины установлены, схема измерений сопротивления изоляции изображена на рисунке №1.

        Рис.№1. Измерение сопротивления изоляторов и шинопроводов.

        6.1.4 Измерение изоляции многоэлементных изоляторов проводят поочерёдно для каждого элемента.

        6.1.5 Измерение изоляции шинопроводов проводят поочерёдно для каждой шины отдельно относительно земли и между фазами. При измерении сопротивления изоляции шин относительно земли две свободные фазы (на которые не подано напряжение от мегаомметра) можно заземлить и таким образом произведя три измерения (по одному на фазу) определить сразу сопротивление изоляции как между фазами, так и каждой из фаз относительно земли.

        6.2 Испытание повышенным напряжением промышленной частоты.

        6.2.1 Вновь устанавливаемые многоэлементные или подвесные изоляторы должны испытываться повышенным напряжением частоты 50Гц, прикладываемым к каждому элементу изолятора, время приложения испытательного напряжения — 1 минута.

        6.2.2 Испытание повышенным напряжением промышленной частоты производится при отсоединенных от сборных шин выключателей, силовых и измерительных трансформаторов, вентильных разрядников или ограничителей перенапряжений. Схема испытаний изображена на рисунке №2. Испытательная установка должна обеспечить отключение питания при пробое или перекрытии изоляции без выдержки времени. Место подключения испытательной установки к сборным шинам выбирается исходя из удобства сборки схемы.

        6.2.3 На сборных шинах напряжение подается на одну из фаз, две другие фазы заземляются.

        Опорная изоляция шин считается выдержавшей испытания, если не наблюдалось пробоя или перекрытия по поверхности изоляторов, или на другие части корпусов ячеек или помещения РУ или на токоведущие части других фаз. Длительность испытательного напряжения – 1 минута.

        Рис.№2 Схема испытания изоляции промышленной частоты: а) изоляторов;

        6.2.4 Значения испытательного напряжения промышленной частоты приведены в табл.№2.

        Испытательные напряжения промышленной частоты

        электрооборудования класса напряжения до 35кВ с нормальной и облегченной изоляцией

        Класс напряжения электрообо-

        Испытательное напряжение, кВ

        Силовые трансформаторы, шунтирующие и дугогасящие реакторы

        Аппараты, трансформаторы тока и напряжения, токоограничивающие реакторы, изоляторы, вводы, конденсаторы связи, экранированные токопроводы, сборные шины, КРУ и КТП

        На заводе изготовителе

        На заводе изготовителе

        Перед вводом в эксплуата- цию и в эксплуатации

        1. Испытательные напряжения, указанные в виде дроби, распространяются на электрооборудование: числитель – с нормальной изоляцией, знаменатель – с облегченной изоляцией.
        2. Испытательные напряжения для аппаратов и КРУ распространяются как на их изоляцию относительно земли и между полюсами, так и на промежуток между контактами с одним или двумя (цифра в скобках) разрывами на полюс. В случаях если испытательное оборудование не позволяет обеспечивать испытательное напряжение выше 100кВ, допускается проводить испытание при максимально возможном испытательном напряжении, но не менее 100кВ.
        3. Если электрооборудование на заводе – изготовителе было испытано напряжением, отличающимся от указанного, испытательные напряжения при вводе в эксплуатацию и в эксплуатации должны быть соответственно скорректированы.

        Порядок работ. Подключить высоковольтный аппарат АИД-70 к сети 220В, либо подключить к дизель-генератору. Включить в положение испытания переменным напряжением промышленной частоты. Путем медленного увеличения напряжения, установить величину испытательного напряжения, указанную в таблице №2. Продолжительность приложения нормируемого испытательного напряжения — 1 минута. Уменьшить величину испытательного напряжения до нуля и убедившись в отсутствии остаточного напряжения, отключить испытательную установку от испытуемого объекта. Работы выполнять в соответствиями требований Правил техники безопасности ПОТ РМ (см. раздел методики «Меры безопасности»).

        6.3 Проверка качества болтовых контактных соединений.

        6.3.1 Производится выборочная проверка качества затяжки контактов и вскрытие 2-3% соединений.

        6.3.2. Измерение переходного сопротивления контактных соединений следует производить выборочно на 2-3% соединений.

        6.3.3. Контактные соединения на ток более 1000 А рекомендуется проверять в полном объеме.

        6.3.4. Падение напряжения или сопротивление на участке шины (0,7-0,8м) в месте контактного соединения не должно превышать падения напряжения или сопротивления участка шин той же длины более чем в 1,2 раза.

        6.3.5 Измерение переходного сопротивления контактных соединений шин проводится по схеме изображенной на рисунке №3.

        Рис.№3 Схема измерения контактных соединений шин.

        6.4. Проверка качества выполнения опрессованных контактных соединений.

        6.4.1 Опрессованные контактные соединения бракуются, если:

        а) их геометрические размеры (длина и диаметр спрессованной части) не соответствуют требованиям инструкции по монтажу соединительных зажимов данного типа;

        б) на поверхности соединителя или зажима имеются трещины, следы значительной коррозии и механических повреждений;

        в) кривизна опрессованного соединителя превышает 3% его длины;

        г) стальной сердечник опрессованного соединителя смещен относительно симметричного положения более чем на 15% длины прессуемой части провода.

        6.4.2. Следует произвести выборочное измерение переходного сопротивления 3-5% спрессованных контактных соединений.

        6.4.3. Падение напряжения или сопротивление на участке соединения не должно превышать падения напряжения или сопротивления на участке провода той же длины более чем в 1,2 раза.

        6.5. Контроль сварных контактных соединений.

        6.5.1. Сварные контактные соединения бракуются, если непосредственно после выполнения

        сварки будут обнаружены:

        а) пережог провода наружного повива или нарушение сварки при перегибе соединительных

        б) усадочная раковина в месте сварки глубиной более 1/3 диаметра провода.

        6.6. Испытание проходных изоляторов.

        6.6.1. При наличии проходных изоляторов испытания проводятся в соответствии с требованиями методики «Методика проведения испытания вводов и проходных изоляторов».

        1. Обработка данных и оформление результатов измерений.

        7.1. Результаты измерений заносятся в «Рабочий журнал испытаний электроустановок».

        7.2. Согласно инструкциям по применению электроизмерительных приборов, используемых при проведении испытаний, определяются погрешности измерений.

        7.3. На основании полученных данных оформляется протокол установленной формы для технического отчёта. Формы протоколов прилагаются к данной методике.

        1. 8. Требования безопасности и охраны окружающей среды.

        8.1 Перед началом работ необходимо:

        • Получить наряд (разрешение) на производство работ.
        • Подготовить рабочее место в соответствии с характером работы: убедиться в достаточности принятых мер безопасности со стороны допускающего (при работах по наряду).
        • Подготовить необходимый инструмент с изолирующими рукоятками и приборы.
        • При выполнении работ действовать в соответствии с программами (методиками) по испытанию электрооборудования.
        • При проведении высоковольтных испытаний действовать в соответствии с инструкцией.

        8.2 По окончании работ:

        • При окончании работ на электрооборудовании убрать рабочее место восстановив нарушенные в процессе работы коммутационные соединения (если таковое имело место).
        • Сдать наряд (сообщить об окончании работ руководителю или оперативному персоналу)
        • Сделать запись в журнал (по проведению испытания электрооборудования), либо сделать запись в черновик для последующей работы с полученными данными.
        • Оформить протокол на проведенные работы.

        8.3 При проведении испытаний необходимо руководствоваться требованиями Межотраслевых Правил по охране труда ПОТЭУ (Правила безопасности).

        8.4 Испытания сборных и соединительных шин производиться звеном не менее, чем из двух человек, один из которых должен иметь группу по электробезопасности не ниже IY, при необходимости следует выставить охрану, состоящую из членов бригады имеющих группу II, для предотвращения приближения посторонних людей к испытательной установке, соединительным проводам и испытываемому оборудованию. Члены бригады несущие охрану, должны находиться вне ограждения и считать испытываемое оборудование находящимся под напряжением. Покинуть пост эти работники могут только с разрешения производителя работ.

        8.5 К проведению испытаний электрооборудования допускается персонал, прошедший специальную подготовку и проверку знаний и требований, содержащихся в разделе 5.1 ПОТЭУ (Правила Безопасности), комиссией, в состав которой включаются специалисты по испытаниям электрооборудования с соответствующей группой.

        8.6 Рабочее место оператора испытательной установки должно быть отделено от той части установки, которая имеет напряжение выше 1000В. Дверь, ведущая в часть установки, имеющую напряжение выше 1000В, должна быть снабжена блокировкой, обеспечивающей снятие напряжения с испытательной схемы в случае открытия двери и невозможность подачи напряжения при открытых дверях. На рабочем месте оператора должна быть предусмотрена раздельная световая, извещающая о включении напряжения до и выше 1000В и звуковая сигнализация, извещающая о подаче испытательного напряжения. При подаче испытательного напряжения оператор должен стоять на изолирующем ковре.

        8.7 При сборке испытательной схемы прежде всего должно быть выполнено защитное и рабочее заземление испытательной установки. Корпус испытательной установки должен быть заземлен отдельным заземляющим проводником из гибкого медного провода сечением не менее 10мм². Перед испытанием следует проверить надежность заземления корпуса.

        8.8 Перед присоединением испытательной установки к сети 380/220В вывод высокого напряжения ее должен быть заземлен. Сечение медного провода, применяемого в испытательных схемах заземления, должно быть не менее 4мм².

        8.9 Присоединение испытательной установки к сети напряжением 380/220В должно выполняться через коммутационный аппарат с видимым разрывом или через штепсельную вилку, расположенную на месте управления установкой.

        8.10 Провод или кабель, используемый для питания испытательной установки от сети напряжением 380/220В, должен быть защищен установленными в этой сети предохранителями или автоматическими выключателями.

        8.11 Перед каждой подачей испытательного напряжения производитель работ обязан:

        • Проверить правильность сборки схемы и надежность рабочих и защитных заземлений;
        • Проверить, удалены ли посторонние люди и можно ли подавать испытательное напряжение на оборудование;
        • Предупредить бригаду о подаче напряжения словами «Подаю напряжение» и, убедившись, что предупреждение услышано всеми членами бригады, снять заземление с вывода испытательной установки и подать на нее напряжение 380/220В.
        • С момента снятия заземления с вывода установки, вся испытательная установка, включая испытываемое оборудование и соединительные провода, должна считаться находящейся под напряжением и проводить какие – либо пересоединения в испытательной схеме и на испытываемом оборудовании не допускается.

        8.12 После окончания испытаний производитель работ должен снизить напряжение испытательной установки до нуля, отключить ее от сети напряжением 380/220В, заземлить вывод установки и сообщить об этом бригаде словами «Напряжение снято». Только после этого допускается пересоединять провода или в случае полного окончания испытания отсоединять их от испытательной установки и снимать ограждения.

        8.13 Испытания сборных и соединительных шин опасности для окружающей среды не представляют.

        Источник

Читайте также:  Как производить измерения мультиметром