Измерение сторон прямоугольника 1 класс

Измерение сторон прямоугольника

Раздел долгосрочного плана: Раздел 2C: Измерения величин

Подраздел: Геометрические фигуры и их классификация

Школа: КГУ «Пугачевский КШДС»

ФИО учителя:

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Класс: 1

Тема урока

Измерение сторон прямоугольника

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

1.3.1.3 — измерять и сравнивать стороны геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник)

1.1.3.2 –производить измерение величин, используя единицы см, дм, кг, л. ч.

А) измеряет стороны геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник) помощью линейки, используя единицу длины сантиметр

В) сравнивает стороны геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник)

С) может начертить с помощью линейки геометрические фигуры с разными сторонами по указанным данным

Языковая цель (для неязыковых предметов)

прямоугольник, квадрат, треугольник, стороны фигур, короче, длиннее, сантиметр.

Полезные фразы для диалога:

-Расскажите о геометрических фигурах.

-Какой прямоугольник больше/меньше?

-Сравните стороны прямоугольника.

-Сделайте точную запись своих измерений.

-Гражданская ответственность, трудолюбие и уважение к труду (через строительство дома на протяжении всего урока);

-сотрудничество (во время парной и групповой работы)

познание мира (профессия строитель, строительство); художественный труд (моделирование дома)

геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал, сантиметр, сторона фигуры

Запланированные этапы урока

Математика повсюду.
Глазом только поведёшь
И примеров сразу уйму
Ты вокруг себя найдёшь.

Вот строительство большое.
Прежде чем его начать,
Нужно всё ещё подробно
Начертить и рассчитать.

1)Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны,

— Ну, пожалуй, и довольно!

— Что ты видишь? . (треугольник)

2) Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нем — прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его … (квадрат).

3) Что сейчас увидим мы,

Все углы мои прямы,

Есть четыре стороны,

Но не все они равны.

-Какие предметы окружающего мира имеют форму геометрических фигур?

-Ребята, сегодня мы будем заниматься строительством! Увидим результат своей работы в конце урока.

-Как называется профессия, связанная со строительством? (строитель)

-Что можно построить? Важен ли труд строителя? Почему? Как правильно построить дом, чтобы он был крепким и надежным?

Из треугольника, квадрата и прямоугольника на доске начинается «строительство» дома.

-Выполняя задания на уроке, наш дом будет расти и становится прекрасней!

3.Групповая работа (дифференциация по итогам). Повторение правил работы в группе.

Каждой группе раздаются фигуры.

1 группа – 4 квадрата и 1 прямоугольник

2 группа – 4 больших прямоугольника и 1 маленький

3 группа – 4 белых прямоугольника и 1 красный

Задание: найти лишнюю фигуру и объяснить по какому признаку она отличается от других.

1 группа: по форме

2 группа: по размеру

3 группа: по цвету.

-Что общего у этих «лишних» фигур? (это прямоугольники)

-Чем они отличаются?

ФО: словесная похвала учителя.

-Ребята, молодцы! Вы умеете определять лишние фигуры и называть их признаки.

4.Постановка цели урока.

-Как вы думаете, что сегодня будем делать на уроке? Какую цель поставим? (Измерять и сравнивать стороны прямоугольника)

-Как можно сравнить фигуры?

Способы сравнения фигур: 1) на глаз; 2) наложением; 3) измерением.

Учитель демонстрирует, как правильно измерять сторону фигуры. Данные способы сравнения применяются практически в группах.

Три прямоугольника добавляются к строящемуся дому.

5.Работа по учебнику.

а)Коллективная работа (стр 120)

-Какие фигуры изображены? Что общего? Чем различаются?

-Измерьте стороны прямоугольников.

Мальчики измеряют стороны 1 и 3 фигур.

Девочки измеряют стороны 2 и 3 фигур.

-Что вы заметили? Какой можно сделать вывод? (противоположные стороны равны!)

За выполненное задание в дома добавляется круг.

б)Работа в парах (стр 121)

-Посчитай, сколько скрепок понадобилось, чтобы собрать такой прямоугольник. Сделай прямоугольник, стороны которого 5 и 2 скрепки. Сколько всего скрепок ты используешь для этого?

Взаимопроверка по модельному ответу:

Проверьте друг друга.

ФО «Большой палец».

За выполненное задание добавляется зеленый прямоугольник

6. Физминутка «Изобрази фигуру». Работа в группах

Изобразите в группе геометрическую фигуру, которую я загадаю.

-Я дружу с числом 3.

-Почему это треугольник?

-В моём доме все стены равны.

-Почему это квадрат?

-В моём доме нет углов.

-Почему это круг/овал?

-У меня 2 короткие и 2 длинные стороны.

-Почему это прямоугольник?

-Ребята, посмотрите на наш строящийся дом! Может ли дом быть пустым? Кто может жить в доме? Для того, чтобы узнать, для кого строится этот дом, выполните самостоятельно задание в тетради. Это задание от загадочных человечков.

7.Самостоятельная работа в рабочей тетради (дифференциация по заданию) стр 119.

А уровень — самостоятельно измеряет дом, записывает длину сторон фигур

В уровень – измеряет и сравнивает стороны прямоугольника и треугольника, делает выводы (одна сторона треугольника и 2 стороны прямоугольника равны)

С уровень –с помощью линейки выполняет чертеж прямоугольника со сторонами 10см и 6 см. Сравнивает стороны и записывает результат сравнения.

-Если вы выполнили свое задание правильно –покажите смеющегося человечка.

— Если у вас были затруднения –покажите улыбающегося человечка.

— Если вы не справились с заданием – покажите задумчивого человечка.

-Ребята, посмотрите внимательно на дверь! Чего не хватает? (ручки)

Добавляется маленький синий овал на дверь.

Обучающийся • Измеряет и сравнивает длины сторон геометрической фигуры

Задание 1 Измерь длину каждой стороны прямоугольника. Запиши результаты в клеточках. Сравни длины сторон прямоугольника.

-измеряет длины сторон прямоугольника;

— записывает результат измерения длины сторон прямоугольника;

— сравнивает длины сторон прямоугольника;

-записывает результат сравнения длин сторон

ФО «Проверка учителем».

-Ребята, вы выполнили заключительное задание. Сейчас мы построим крыльцо, чтобы можно было войти в дом.

Добавляется коричневый прямоугольник.

листы с человечками

листы с формативным заданием

-Ребята, посмотрите на наш дом! Нравится он вам?

-Из чего мы построили его?

-Назовите геометрические фигуры, из которых он построен.

-Сколько мы использовали прямоугольников? Квадратов? Кругов? Овалов? Треугольников?

-Каких фигур больше?

-С каким свойством прямоугольника вы познакомились? (противоположные стороны равны)

Ребята, сейчас мы заселим новый дом жильцами.

-Если понял тему урока и достиг цели –заселите смеющегося человечка.

— Если остались вопросы – заселите улыбающегося человечка.

— Если вам нужна помощь – заселите задумчивого человечка.

Учащиеся берут человечка и прикрепляют с помощью магнита возле дома на доске.

-Всем спасибо за работу на уроке!

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Самостоятельная работа в рабочей тетради. (дифференциация по заданию) стр 119.

А уровень — самостоятельно измеряет дом, записывает длину сторон фигур.

Поддержка: вспомни, как измерить сторону; приложи число 0 на линейке к началу стороны и посмотри, на какое число показывает конец стороны.

С уровень –начертите с помощью линейки прямоугольник со сторонами 10см и 6 см. Сравните стороны и запишите результат сравнения.

-ФО: словесная похвала учителя (групповая

— ФО «Большой палец» взаимооценивание(парная работа)

— ФО «Человечки» самооценивание.

-Если вы выполнили свое задание правильно –покажите смеющегося человечка.

— Если у вас были затруднения –покажите улыбающегося человечка.

— Если вы не справились с заданием – покажите задумчивого (самостоятельная работа в тетради, дифференциация по заданию)

-Физминутка «Изобрази фигуру». Работа в группах

Изобразите в группе геометрическую фигуру, которую я загадаю.

-Я дружу с числом 3.

-Почему это треугольник?

-В моём доме все стены равны.

-Почему это квадрат?

-В моём доме нет углов.

-Почему это круг/овал?

-У меня 2 короткие и 2 длинные стороны.

-Почему это прямоугольник?

-Повторение правил работы в группе.

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1: Формативное задание, т. к. оно составлено в соответствии с целями обучения. Обучающийся измеряет и сравнивает длины сторон геометрической фигуры. Задание четко продумано.

2:Дифференциация по заданию, т. к. задания четко разработаны по трем уровням мыслительной деятельности учащихся.

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1: Улучшению урока, может быть, способствовало бы применение дифференциации по источникам или по классификации (ученики с похожими интересами).

2: Улучшению урока, может быть, способствовало бы применение моделирования геометрических фигур из разных подручных средств (материалов).

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Обязательно обратить внимание на учеников А, т. к. им обязательно будет необходима поддержка учителя во время самостоятельной работы. И иметь всегда в запасе дополнительное задание для учеников С, т. к. они могут выполнить задание с опережением.

Источник

Открытый урок по математике «Измерение сторон прямоугольника»

Раздел долгосрочного плана: измерение величин.

Подраздел: геометрические фигуры и их классификация.

Школа: КГУ “Средняя школа №2 города Тайынша”

ФИО учителя: Куликовская Л.Н

Измерение сторон прямоугольника

1313 Измерять и сравнивать стороны геометрических фигур.

Все учащиеся смогут: измерять и сравнивать стороны прямоугольника.

Большинство учащихся смогут: находить сумму сторон прямоугольника

Некоторые учащиеся смогут: начертить длину заданной стороны

Умеют измерять и сравнивать стороны прямоугольника

У прямоугольника противоположные стороны равны. (Определение используемое в выполнении заданий).

Ключевые слова: противоположные стороны, длина, ширина.(Использовать слова в свой речи).

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни

Познание мира(стартер),художественный труд (моделирование).

Навыки использования ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ

Умеют классифицировать геометрические фигуры, умеют измерять длину отрезка, знают единицы измерения длины.

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Постарайтесь всё понять,

Чтоб научиться измерять.

-Выберите геометрическую фигуру, сядьте на места в группах так, чтобы у всех они были одинаковые по названию.

-Как называются ваши фигуры? (Уч. 1гр.-треугольники, 2гр.-круги,3гр.-четырёхугольники.Объясняют почему они так называются.)

Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком. (Уч. Прямоугольник)

-Для чего используют кирпичи?

-Что можно построить из кирпича?

(Уч. Строит дома, заборы, гаражи и т.д.)

Мы сегодня с вами тоже построим дом. За каждый правильный ответ вы получите кирпичик.(Символ- прямоугольник)

Найдите в классе предметы прямоугольной формы.

(Г)Задание 1. Фигуры. Каждой группе даны четырёхугольники. Предлагаю детям выбрать только прямоугольники.

— Сравните, будут ли одинаковые стороны у 1и 4 прямоугольников? (Д. Нет, они разные)

— Обсудите в группах, как можно это доказать? (Уч.Накладыванием фигур друг на друга, измерить длину стороны и сравнить)

На доске геометрические фигуры

ФО символы (кирпичики)

3.Работа по теме урока, осмыслению содержания.

-Как вы думаете, чему вы будете учиться сегодня на уроке?

(Уч. Будем учиться измерять и сравнивать стороны прямоугольника.) Вы узнаете о свойствах прямоугольника.

(Г)Задание 2. Прямоугольники.1.Измерить стороны прямоугольников. (1группа -синий, 2группа -зелёный, 3группа -жёлтый) 2. Результат задания записать на ламинированных листах.

(Ответы 10 см и 5 см- 3группа.;4 см и 3 см- 2группа.; 6 см и 2 см-1группа). При взаимопроверке дети поднимают листы вверх и показывают результаты друг другу.

Определение.У прямоугольника противоположные стороны равны –слушание и говорение

Вывод: Сколько измерений достаточно сделать, чтобы узнать длину сторон прямоугольника? Поче­му?

(Уч. Достаточно сделать два измерения сосед­них сторон, так как у прямоугольника проти­воположные стороны равны.)

(КИ)Задание3.Игра «Гараж» Нужно посчитать кубики из которых мальчик строит гараж. Объясните, как можно быстро посчитать?(Ответы учащихся)

-Сколько кубиков не хватает, чтобы стороны были равными? (2) Сколько всего должно быть кубиков? (28)

(Г )Задание 4.Реши. Посчитайте количество досок, из которых сделан забор, используйте свойство сторон прямоугольника, вычислите общее число досок.

(Дети объясняют свой способ вычислений. По длинной стороне 15 досок, по короткой 10 досок У прямоугольника проти­воположные стороны равны, значит 10 +10=20 15+15 можно посчитать как 10 +10=20 и 5+5=10 20+20+10=50 досок)

ФО Критерии оценивания:1) вычислить общее количество досок, 2)посчитать доски используя свойства сторон прямоугольника.

Дескрипторы:1) считают количество досок; 2) считают количество досок, используя свойство сторон прямоугольника,3)вычисляют общее количество досок.

Как же долго мы сидели,

Наши руки онемели,

Наши ноги затекли,

Ими топнем: раз, два, три!

Руки в сторону, дружок,

Раз, два, три потом – прыжок,

А теперь присядь скорее,

Не держись за батарею.

Со здоровьем все в порядке,

Если делаешь зарядку.

(И)Задание 5. Домик. Измерь дом с помощью линейки. Запиши ответ в клетку. (Взаимопроверка, фронтально)

-Какими по длине будут противоположные стороны?

(Уч. У прямоугольника проти­воположные стороны равны)

(П) Задание 6. Попробуй.(Моделирование)

1. Посчитать, сколь­ко скрепок понадобилось для составления сторон прямоугольника (Учащиеся находят количество скрепок длины и ширины противоположных сторон и считают количество необходимых скрепок).

Проводится инструктаж по технике безопасности.

Постройте из скрепок прямоугольник, стороны которого состоят из 5 и 2 скрепок.

(Дети выполняют задание в парах и при необходимости помогают друг другу).

(И)Задание 7. Проверь себя. Формативное оценивание по критериям. Найди сумму всех сторон прямоугольника

Раскрась прямоугольник. Найди сумму всех сторон прямоугольника

Критерии оценивания: Измерить стороны прямо угольника.

Дескрипторы: 1) Находит прямоугольник. 2) Измеряет стороны прямоугольника 3) Находит cумму длин всех сторон.

Фронтальная проверка. Если вы справились с заданием правильно, поднимите весёлый смайлик.

(К И) Задание 8.Вырази дециметры в сантиметрах.

-Сколько в 1 дециметре сантиметров? (Уч. 10 см)

Ответы 2дм = 20 см; 4дм = 40 см; 5дм = 50 см; 3дм = 30 см; 1дм = 10 см; 10 дм = 100 см.

(И) ФО Задание 9.Обведи клетки. Нужно обвести 2 клетки в тетради и с помощью линейки измерить их длину. (Уч.1 см равен по длине двум тетрадным клеткам.) Начертите отрезки заданной длины 1дм, 1дм 2см.

Источник

Урок по математике в 1 классе. Тема: Измерение сторон прямоугольника.

На данном уроке дети знакомятся с основными свойствами прямоугольника.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике в 1 классе. Тема: Измерение сторон прямоугольника.»

Раздел долгосрочного плана: измерение величин.

Подраздел: геометрические фигуры и их классификация.

Школа: КГУ “Средняя школа №2 города Тайынша”

ФИО учителя: Куликовская ЛН

Измерение сторон прямоугольника

1313 Измерять и сравнивать стороны геометрических фигур.

Все учащиеся смогут: измерять и сравнивать стороны прямоугольника.

Большинство учащихся смогут: находить сумму сторон прямоугольника

Некоторые учащиеся смогут: начертить длину заданной стороны

Умеют измерять и сравнивать стороны прямоугольника

У прямоугольника противоположные стороны равны. (Определение используемое в выполнении заданий).

Ключевые слова: противоположные стороны, длина, ширина.(Использовать слова в свой речи).

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни

Познание мира(стартер),художественный труд (моделирование).

Навыки использования ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ

Умеют классифицировать геометрические фигуры, умеют измерять длину отрезка, знают единицы измерения длины.

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Постарайтесь всё понять,

Чтоб научиться измерять.

Выберите геометрическую фигуру, сядьте на места в группах так, чтобы у всех они были одинаковые по названию.

-Как называются ваши фигуры? (Уч. 1гр.-треугольники, 2гр.-круги,3гр.-четырёхугольники.Объясняют почему они так называются.)

Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком. (Уч. Прямоугольник)

-Для чего используют кирпичи?

-Что можно построить из кирпича?

(Уч. Строит дома, заборы, гаражи и т.д.)

Мы сегодня с вами тоже построим дом. За каждый правильный ответ вы получите кирпичик.(Символ- прямоугольник)

Найдите в классе предметы прямоугольной формы.

(Г)Задание 1. Фигуры. Каждой группе даны четырёхугольники. Предлагаю детям выбрать только прямоугольники.

— Сравните, будут ли одинаковые стороны у 1и 4 прямоугольников? (Д. Нет, они разные)

— Обсудите в группах, как можно это доказать? (Уч.Накладыванием фигур друг на друга, измерить длину стороны и сравнить)

На доске геометрические фигуры

ФО символы (кирпичики)

3.Работа по теме урока, осмыслению содержания.

-Как вы думаете, чему вы будете учиться сегодня на уроке?

(Уч. Будем учиться измерять и сравнивать стороны прямоугольника.) Вы узнаете о свойствах прямоугольника.

(Г)Задание 2. Прямоугольники.1.Измерить стороны прямоугольников. (1группа -синий, 2группа -зелёный, 3группа -жёлтый) 2. Результат задания записать на ламинированных листах.

(Ответы 10 см и 5 см- 3группа.;4 см и 3 см- 2группа.; 6 см и 2 см-1группа). При взаимопроверке дети поднимают листы вверх и показывают результаты друг другу.

Определение.У прямоугольника противоположные стороны равны –слушание и говорение

Вывод: Сколько измерений достаточно сделать, чтобы узнать длину сторон прямоугольника? Поче­му?

(Уч. Достаточно сделать два измерения сосед­них сторон, так как у прямоугольника проти­воположные стороны равны.)

(КИ)Задание3.Игра «Гараж» Нужно посчитать кубики из которых мальчик строит гараж. Объясните, как можно быстро посчитать?(Ответы учащихся)

-Сколько кубиков не хватает, чтобы стороны были равными? (2) Сколько всего должно быть кубиков? (28)

(Г )Задание 4.Реши. Посчитайте количество досок, из которых сделан забор, используйте свойство сторон прямоугольника, вычислите общее число досок.

(Дети объясняют свой способ вычислений. По длинной стороне 15 досок, по короткой 10 досок У прямоугольника проти­воположные стороны равны, значит 10 +10=20 15+15 можно посчитать как 10 +10=20 и 5+5=10 20+20+10=50 досок)

ФО Критерии оценивания:1) вычислить общее количество досок, 2)посчитать доски используя свойства сторон прямоугольника.

Дескрипторы:1) считают количество досок; 2) считают количество досок, используя свойство сторон прямоугольника,3)вычисляют общее количество досок.

Как же долго мы сидели,

Наши руки онемели,

Наши ноги затекли,

Ими топнем: раз, два, три!

Руки в сторону, дружок,

Раз, два, три потом – прыжок,

А теперь присядь скорее,

Не держись за батарею.

Со здоровьем все в порядке,

Если делаешь зарядку.

(И)Задание 5. Домик. Измерь дом с помощью линейки. Запиши ответ в клетку. (Взаимопроверка, фронтально)

-Какими по длине будут противоположные стороны?

(Уч. У прямоугольника проти­воположные стороны равны)

(П) Задание 6. Попробуй.(Моделирование)

1. Посчитать, сколь­ко скрепок понадобилось для составления сторон прямоугольника (Учащиеся находят количество скрепок длины и ширины противоположных сторон и считают количество необходимых скрепок).

Проводится инструктаж по технике безопасности.

Постройте из скрепок прямоугольник, стороны которого состоят из 5 и 2 скрепок.

(Дети выполняют задание в парах и при необходимости помогают друг другу).

(И)Задание 7. Проверь себя. Формативное оценивание по критериям. Найди сумму всех сторон прямоугольника

Раскрась прямоугольник. Найди сумму всех сторон прямоугольника

Критерии оценивания: Измерить стороны прямо угольника.

Дескрипторы: 1) Находит прямоугольник. 2) Измеряет стороны прямоугольника 3) Находит cумму длин всех сторон.

Фронтальная проверка. Если вы справились с заданием правильно, поднимите весёлый смайлик.

(К И) Задание 8.Вырази дециметры в сантиметрах.

-Сколько в 1 дециметре сантиметров? (Уч. 10 см)

Ответы 2дм = 20 см; 4дм = 40 см; 5дм = 50 см; 3дм = 30 см; 1дм = 10 см; 10 дм = 100 см.

(И) ФО Задание 9.Обведи клетки. Нужно обвести 2 клетки в тетради и с помощью линейки измерить их длину. (Уч.1 см равен по длине двум тетрадным клеткам.) Начертите отрезки заданной длины 1дм, 1дм 2см.

Источник

Поделиться с друзьями
Моя стройка
Adblock
detector