Меню

Измерение сыпучих веществ занятие для детей



Тема : измерение сыпучих веществ
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Тема : измерение сыпучих веществ

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.

Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Учить измерять крупу с помощью условной мерки. Учить делать вывод. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.

Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.

Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа с детьми: дидактические игры «Назови скорей», «Найди свой дом».

Демонстрационный материал: крупы в миске греча, рис, пшено , мерные стаканчики, столовая ложка, чайная ложка, фишки жёлтого, белого коричневого цвета, обручи, геометрические фигуры, карточки с изображением геометрических фигур, мяч.

Раздаточный материал: стаканчики с крупами (по три на каждого ребёнка), тарелочки для круп(по одной на каждого ребёнка), столовые и чайные ложки по количеству детей.

Скачать:

Вложение Размер
izmerenie_syp_veshch.docx 17.98 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : измерение сыпучих веществ

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.

Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Учить измерять крупу с помощью условной мерки. Учить делать вывод. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.

Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.

Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа с детьми: дидактические игры «Назови скорей», «Найди свой дом».

Демонстрационный материал: крупы в миске греча, рис, пшено , мерные стаканчики, столовая ложка, чайная ложка, фишки жёлтого, белого коричневого цвета, обручи, геометрические фигуры, карточки с изображением геометрических фигур, мяч.

Раздаточный материал: стаканчики с крупами (по три на каждого ребёнка), тарелочки для круп(по одной на каждого ребёнка), столовые и чайные ложки по количеству детей.

Дети становятся в круг на ковре.

В круг весёлый вижу я

Входят все мои друзья!

Мы сейчас пойдём направо,

А потом пойдём налево;

В центре круга соберёмся

И обратно все вернёмся.

И на стульчики пройдём.

— Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Назови скорей».

Я буду задавать вопрос, и бросать вам мяч, а вы будете отвечать мне и бросать мяч обратно, за каждый правильный ответ вы будете получать карточку с геометрической фигурой. Сохраните эти карточки, они нам пригодятся в дальнейшем.

— Какое сейчас время года? (Зима)

— Назовите «соседей» зимы. (Осень и весна)

— Какой сейчас месяц? (декабрь)

-Сколько дней в неделе? (семь)

— Какой сегодня день недели? (пятница)

-Пятница, какой по счёту день недели? (пятый)

-Какой день следует за пятницей? (суббота)

-Как по-другому называют субботу и воскресенье? (выходные дни)

*Счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке .

-Молодцы, ребята! Я для вас нарисовала интересную картину. Хотите её увидеть? (да). Но вот беда, она получилась большого размера, и чтобы её принести в детский сад, мне пришлось разрезать её на части. Как же нам её увидеть? (Выслушать мнения детей)

— Я вам предлагаю из частей сложить целую картинку и тогда мы сможем увидеть, что на ней нарисовано.

*Дети собирают из частей картину.

— Вам понравилась картина? Что вы на ней видите?

* Дети перечисляют объекты .

-Декабрь зимний месяц.В это время птицам очень тяжело добывать корм и поэтому люди подкармливают их.

Ребята, посмотрите, к нам прилетели птички. Они хотят попросить у нас помощи. Давайте посчитаем, сколько птичек к нам прилетело?

* Упражнение в количественном счёте .

-Посчитайте, сколько синиц на рисунке? (пять)

-А сколько воробышков? (три)

-Сколько ворон? (шесть)

-А снегирей? (четыре)

-Сколько голубей? (семь)

-А какая ещё птичка одна? (сорока)

(сжать кулак, указательный и большой, вытянуты в клювик)

(шевелят выпрямленными пальцами рук)

Клюйте, клюйте крошки

У меня с ладошки!

(стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони и наоборот)

Нет, с ладошки не клюют

И погладить не дают.

(погладить тыльные стороны рук поочередно)

Как бы нам поладить,

(хлопки в ладоши)

Чтоб дались погладить?

(потереть ладошки друг о друга)

-Ребята, а вы хотите помочь птицам? (Да)

* Воспитатель предлагает детям пройти к столу .

— Посмотрите, у меня есть три ёмкости с разной крупой. Давайте посмотрим, какие крупы в этих ёмкостях. Это-гречка. Какую кашу можно сварить из гречки? (гречневую) В следующей ёмкости у меня рис. Какую кашу можно сварить из этой крупы? (рисовую) А в этой ёмкости у меня пшено. Какую кашу можно сварить из этой крупы? (пшённую)

— Ребята, мы с вами определили, какие же крупы находятся у меня в ёмкостях, а как же узнать, какое количество каждой крупы у меня есть? (Нужно их измерить)

-Правильно, нужно измерить объём каждой крупы. А измерять объём круп мы будем с помощью мерки. Объём крупы, и других сыпучих веществ, можно измерить с помощью мерного стакана, столовой ложки и чайной ложки. Как вы думаете, какую мерку мне лучше всего использовать? (мерный стакан). Конечно стаканчик, потому что у меня большой объём круп, я могу, конечно, измерить объём этих круп и с помощью столовой и чайной ложки, но времени на это я потрачу больше, потому что эти мерки маленькие и лучше подойдут для измерения маленького объёма сыпучих веществ.

* Воспитатель озвучивает правила измерения .

— Насыпать полный стакан крупы;

— Пересыпать крупу в другую миску;

*Под руководством воспитателя дети измеряют количество круп. Для этого можно пригласить помощников. Чтобы не ошибиться и точно измерить количество круп, я буду ставить фишки по количеству стаканчиков крупы. Гречневую крупу обозначим коричневым цветом, рисовую-белым, а пшённую – желтым, под каждым цветом будем выставлять количество мерных стаканов , соответствующее количеству каждой крупы.

-Мы уже говорили о том, что птицам холодно и голодно зимой. Но когда наступит весна птицы, вернутся из тёплых стран и начнут вить гнёзда. Я предлагаю вам поиграть в игру «Найди своё гнёздышко»

— Ребята, помните, в начале занятия вы получили карточки с геометрическими фигурами, сейчас они нам пригодятся. Подойдите ко мне дети, у которых в руках круг. С помощью волшебной палочки я превращу вас в ласточек. Дети, у которых треугольники будут жаворонками, а те, у кого квадраты – скворцами. Теперь все мои дети превратились в птичек. Для каждой птички у меня есть гнёздышки. В каждом гнёздышке есть геометрическая фигура, точно такая же, как и у вас. Пока звучит музыка, все птички весело порхают по залу, как только музыка закончится вам нужно занять свои гнёзда.

-Сегодня утром когда я шла в детский сад, ко мне подлетел воробушек и попросил приготовить угощение для своих друзей воробышков . Но угощение не обычное, а самое его любимое по особому рецепту. Он дал мне вот эту карточку с рецептом угощения.

— Итак, давайте приготовим вкусное угощение для птичек. Обратите внимание на столы. На них приготовлены мисочки с разной крупой: гречкой, пшеном, рисом. Кроме этого там приготовлены разные мерки, которыми вы будете измерять сыпучие продукты. Есть пустая ёмкость, в которую будете насыпать угощение.

Рецепт угощения был зашифрован, ведь птички не умеют говорить по-человечески. На рецепте есть квадраты разной величины и разного цвета. Я долго думала , но всё же сумела расшифровать рецепт особого угощения. Квадраты обозначают количество мерок разной крупы. Коричневый цвет обозначают гречневую крупу, желтый — пшено, белый – рис. А размер квадрата указывает на то какую мерку нам взять: маленький квадрат – чайная ложка, большой- столовая ложка. Давайте приступим к приготовлению угощения для воробышков по особому рецепту.

Сначала возьмём пшено, две столовые ложки. Затем рис три чайные ложки. И наконец, гречка одну столовую ложку и две чайные ложки. Теперь всё перемешаем и угощение для птичек готово.

Когда мы пойдём гулять ,то насыпем наше угощение в кормушку, и воробышки будут очень рады.

Ребята, сегодня мы с вами научились измерять объём сыпучих веществ, при помощи разных мерок. Какие мерки мы с вами использовали? (Мерный стакан, столовая ложка и чайная ложка)

*Дети передают друг другу клубок, оставляя в руках ниточку, и делятся впечатлениями о занятии.

Источник

Конспект НОД по ФЭМП «Измерение объёма сыпучих веществ» в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

План конспекта НОД в подготовительной группе по ФЭМП.

Скачать:

Вложение Размер
femp_izmerenie_obyoma_sypuchih_veshchestv.docx 19.73 КБ
prezentatsiya_k_nod_po_femp_izmerenie_obyoma_sypuchih_veshchestv.pptx 1.54 МБ

Предварительный просмотр:

Автор: Соколова Татьяна Александровна , воспитатель I квалификационной категории

МАДОУ д/с № 2 г. Пласта

Область развития «Познавательное»

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.

Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Учить измерять крупу с помощью условной мерки. Учить делать вывод. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.

Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.

Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа с детьми: дидактические игры «Назови скорей», «Найди свой дом».

Демонстрационный материал: крупы в миске греча, рис, пшено , мерные стаканчики, столовая ложка, чайная ложка, фишки жёлтого, белого коричневого цвета, обручи, геометрические фигуры, карточки с изображением геометрических фигур, мяч.

Раздаточный материал: стаканчики с крупами (по три на каждого ребёнка), тарелочки для круп(по одной на каждого ребёнка), столовые и чайные ложки по количеству детей.

Дети становятся в круг на ковре.

В круг весёлый вижу я

Входят все мои друзья!

Мы сейчас пойдём направо,

А потом пойдём налево;

В центре круга соберёмся

И обратно все вернёмся.

И на стульчики пройдём.

— Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Назови скорей».

Я буду задавать вопрос, и бросать вам мяч, а вы будете отвечать мне и бросать мяч обратно, за каждый правильный ответ вы будете получать карточку с геометрической фигурой. Сохраните эти карточки, они нам пригодятся в дальнейшем.

— Какое сейчас время года? (Зима)

— Назовите «соседей» зимы. (Осень и весна)

— Какой сейчас месяц? (декабрь)

-Сколько дней в неделе? (семь)

— Какой сегодня день недели? (пятница)

-Пятница, какой по счёту день недели? (пятый)

-Какой день следует за пятницей? (суббота)

-Как по-другому называют субботу и воскресенье? (выходные дни)

*Счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке .

-Молодцы, ребята! Я для вас нарисовала интересную картину. Хотите её увидеть? (да). Но вот беда, она получилась большого размера, и чтобы её принести в детский сад, мне пришлось разрезать её на части. Как же нам её увидеть? (Выслушать мнения детей)

— Я вам предлагаю из частей сложить целую картинку и тогда мы сможем увидеть, что на ней нарисовано.

*Дети собирают из частей картину.

— Вам понравилась картина? Что вы на ней видите?

* Дети перечисляют объекты .

-Декабрь зимний месяц.В это время птицам очень тяжело добывать корм и поэтому люди подкармливают их.

Ребята, посмотрите, к нам прилетели птички. Они хотят попросить у нас помощи. Давайте посчитаем, сколько птичек к нам прилетело?

* Упражнение в количественном счёте .

-Посчитайте, сколько синиц на рисунке? (пять)

-А сколько воробышков? (три)

-Сколько ворон? (шесть)

-А снегирей? (четыре)

-Сколько голубей? (семь)

-А какая ещё птичка одна? (сорока)

(сжать кулак, указательный и большой, вытянуты в клювик)

(шевелят выпрямленными пальцами рук)

Клюйте, клюйте крошки

У меня с ладошки!

(стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони и наоборот)

Нет, с ладошки не клюют

И погладить не дают.

(погладить тыльные стороны рук поочередно)

Как бы нам поладить,

(хлопки в ладоши)

Чтоб дались погладить?

(потереть ладошки друг о друга)

-Ребята, а вы хотите помочь птицам? (Да)

* Воспитатель предлагает детям пройти к столу .

— Посмотрите, у меня есть три ёмкости с разной крупой. Давайте посмотрим, какие крупы в этих ёмкостях. Это-гречка. Какую кашу можно сварить из гречки? (гречневую) В следующей ёмкости у меня рис. Какую кашу можно сварить из этой крупы? (рисовую) А в этой ёмкости у меня пшено. Какую кашу можно сварить из этой крупы? (пшённую)

— Ребята, мы с вами определили, какие же крупы находятся у меня в ёмкостях, а как же узнать, какое количество каждой крупы у меня есть? (Нужно их измерить)

-Правильно, нужно измерить объём каждой крупы. А измерять объём круп мы будем с помощью мерки. Объём крупы, и других сыпучих веществ, можно измерить с помощью мерного стакана, столовой ложки и чайной ложки. Как вы думаете, какую мерку мне лучше всего использовать? (мерный стакан). Конечно стаканчик, потому что у меня большой объём круп, я могу, конечно, измерить объём этих круп и с помощью столовой и чайной ложки, но времени на это я потрачу больше, потому что эти мерки маленькие и лучше подойдут для измерения маленького объёма сыпучих веществ.

* Воспитатель озвучивает правила измерения .

— Насыпать полный стакан крупы;

— Пересыпать крупу в другую миску;

*Под руководством воспитателя дети измеряют количество круп. Для этого можно пригласить помощников. Чтобы не ошибиться и точно измерить количество круп, я буду ставить фишки по количеству стаканчиков крупы. Гречневую крупу обозначим коричневым цветом, рисовую-белым, а пшённую – желтым, под каждым цветом будем выставлять количество мерных стаканов , соответствующее количеству каждой крупы.

-Мы уже говорили о том, что птицам холодно и голодно зимой. Но когда наступит весна птицы, вернутся из тёплых стран и начнут вить гнёзда. Я предлагаю вам поиграть в игру «Найди своё гнёздышко»

— Ребята, помните, в начале занятия вы получили карточки с геометрическими фигурами, сейчас они нам пригодятся. Подойдите ко мне дети, у которых в руках круг. С помощью волшебной палочки я превращу вас в ласточек. Дети, у которых треугольники будут жаворонками, а те, у кого квадраты – скворцами. Теперь все мои дети превратились в птичек. Для каждой птички у меня есть гнёздышки. В каждом гнёздышке есть геометрическая фигура, точно такая же, как и у вас. Пока звучит музыка, все птички весело порхают по залу, как только музыка закончится вам нужно занять свои гнёзда.

-Сегодня утром когда я шла в детский сад, ко мне подлетел воробушек и попросил приготовить угощение для своих друзей воробышков . Но угощение не обычное, а самое его любимое по особому рецепту. Он дал мне вот эту карточку с рецептом угощения.

— Итак, давайте приготовим вкусное угощение для птичек. Обратите внимание на столы. На них приготовлены мисочки с разной крупой: гречкой, пшеном, рисом. Кроме этого там приготовлены разные мерки, которыми вы будете измерять сыпучие продукты. Есть пустая ёмкость, в которую будете насыпать угощение.

Рецепт угощения был зашифрован, ведь птички не умеют говорить по-человечески. На рецепте есть квадраты разной величины и разного цвета. Я долго думала , но всё же сумела расшифровать рецепт особого угощения. Квадраты обозначают количество мерок разной крупы. Коричневый цвет обозначают гречневую крупу, желтый — пшено, белый – рис. А размер квадрата указывает на то какую мерку нам взять: маленький квадрат – чайная ложка, большой- столовая ложка. Давайте приступим к приготовлению угощения для воробышков по особому рецепту.

Сначала возьмём пшено, две столовые ложки. Затем рис три чайные ложки. И наконец, гречка одну столовую ложку и две чайные ложки. Теперь всё перемешаем и угощение для птичек готово.

Когда мы пойдём гулять ,то насыпем наше угощение в кормушку, и воробышки будут очень рады.

Ребята, сегодня мы с вами научились измерять объём сыпучих веществ, при помощи разных мерок. Какие мерки мы с вами использовали? (Мерный стакан, столовая ложка и чайная ложка)

*Дети передают друг другу клубок, оставляя в руках ниточку, и делятся впечатлениями о занятии.

Источник

Знакомство детей с измерением объема сыпучих веществ с помощью условной мерки
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Продолжать учить детей измерять сыпучие вещества, следить за полнотой меры.

Продолжать учить уменьшать числа на 1 в пределах 10.

Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной мерки; формировать представления об общих способах измерения.

Скачать:

Вложение Размер
znakomstvo_detey_s_izmereniem_obema_sypuchih_veshchestv_s_pomoshchyu_uslovnoy_merki.docx 16.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №50 «Зоренька»

Управления образования Мытищинского муниципального района

Конспект занятия в подготовительной группе

«Знакомство детей с измерением объема сыпучих веществ с помощью условной мерки».

Воспитатель МАДОУ № 50 «Зоренька»

Продолжать учить детей измерять сыпучие вещества, следить за полнотой меры.

Продолжать учить уменьшать числа на 1 в пределах 10.

Цель: учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной мерки; формировать представления об общих способах измерения.

Материал: горох; миска; стакан.

Ход занятия: воспитатель показывает миску с горохом и спрашивает: «Как узнать, сколько здесь гороха?» Чаще всего дети предлагают взвесить. «Правильно, — говорит воспитатель, — но у меня нет весов. Как по-другому можно узнать?» На столе стоят стакан, чашка, ложка, блюдце. Воспитатель указывает на них: «Может быть, эти предметы помогут нам?» Скорее всего, дети скажут, что стаканом, чашкой, ложкой можно померит горох.

Воспитатель объясняет: «Я покажу, как это надо сделать. Давайте попробуем измерить горох стаканом. Но сначала надо договориться, как мы будем насыпать». Показывает, что стакан можно насыпать до половины, полный до краев, «горочкой». Дети выбирают один из вариантов, например полный до краев. Воспитатель показывает этот стакан с горохом и говорит: «Вот наша мерка – полный до краев стакан. Сегодня, когда мы будем измерять, надо следить за тем, чтобы стакан был полный до краев, потому что мы так договорились».

Затем высыпает горох из стакана в пустую миску или тарелку, лучше всего прозрачную.

Воспитатель. Чтобы не сбиться со счета, что мы должны делать каждый раз, когда высыпаем из стакана горох?

Дети. Ставить предметы для памяти.

Воспитатель. Правильно, я буду откладывать кубики, а вы – мелкие игрушки. Сколько стаканов гороха я высыпала?

Воспитатель. Сколько кубиков я должна поставит на стол?

Воспитатель. Сколько игрушек вы положите перед собой?

Дети. Потому, что вы высыпали один стакан гороха. Каждый раз, когда высыпаем полный стакан, мы должны отложить одну игрушку.

Воспитатель следит за тем, чтобы дети каждый раз откладывали игрушку после того, как пересыпан полный стакан в тарелку. Высыпая следующий раз, стакан воспитатель обращает внимание детей на то, что гороха в нем столько же, сколько было в прошлый раз, и что игрушку можно откладывать только тогда, когда горох будет высыпан.

После того как весь горох измерен, воспитатель спрашивает, можно ли узнать, сколько было полных стаканов гороха в миске. Дети предлагают пересчитать предметы, которые они откладывали при измерении. Пересчитав их, дети выясняют, что в миске пять стаканов.

Источник

Читайте также:  Единица измерения высота предмета