Меню

Измерение температуры регламент то датчиков



Техническое обслуживание датчиков

При выборе датчиков нужно учитывать соответствие условий внешней среды и напряжения, при которых они будут работать, исполнению датчиков. Датчик также должен иметь запас по измеряемому параметру. Например, если термоэлектрический преобразователь поместить с большой температурой, чем та, которая указана на его корпусе или в его документации, то он выйдет из строя. Следует иметь ввиду, что при выходе из строя системы регулирования температуры может быть перегрев объекта регулирования и выход из строя термоэлектрического преобразователя.

Для подключения термоэлектрических преобразователей к измерительным приборам применяют специальные термоэлектрические провода с двумя жилами из специально подобранных металлов или сплавов. Плюсовая жила провода должна присоединятся к плюсовому термоэлектроду, а минусовая — к минусовому.

Неисправности термоэлектрического преобразователя при работе с прибором

1. Стрелка прибора не отклоняется от начальной отметки. Причиной может быть обрыв или короткое замыкание в блоке термопреобразователя, в соединительных проводах или внутри прибора. Необходимо с помощью омметра проверить исправность цепей, найденные нарушения устранить.

2. Стрелка прибора отклоняется в другую строну. Необходимо изменить полярность присоединения проводов к преобразователю (провода поменять местами).

3. Неустойчивые показания прибора, это плохой контакт в соединительных проводах, необходимо проверить соединения, переделать зажимы.

4. Неправильные показания прибора – не подобрано внешнее сопротивление линии между преобразователем и прибором, использовать компенсационную катушку, которая входит в комплект прибора.

В манометрах органом, воспринимающим давление, являются мембраны, коробки, сильфоны и трубки, работоспособность прибора зависит от герметичности этих устройств – провести внешний осмотр, обратить внимание на отсутствие деформаций, наличие трещин.

В системах регулирования уровня воды с помощью электроконтактных манометров неустойчивая работа может наблюдаться из-за подгорание контактов манометра, промежуточных реле и пускателя – контакты зачистить до металлического блеска и смазать техническим вазелином. Неустойчивая работа прибора, из-за контактов, приводит к выключению и включению насоса, что может вывести из строя двигатель насоса. Для обеспечения устойчивости работы насоса применяют корректирующие устройства (механические или электрические). Механические корректирующие устройства может быть в виде успокоителя – демпфера в трубке, подводящей воду к манометру. Электрические корректирующие устройства выполняют в виде цепочки последовательно соединенных конденсатора и резистора, присоединенных параллельно контактам манометра. Резистор подбирается опытным путем.

Что бы полностью исключить влияние неустойчивого включения контактов на работу системы, можно применить задержку их влияния на систему с помощью реле времени. Для этого размыкающий контакт, включается в цепь параллельно контактам манометра. Реле времени включается сразу после касания контактов, контакт реле времени размыкается, прибор отключается от цепи, и с задержкой времени, затем реле времени отключается и прибор включается в работу.

Датчики уровня поплавковые, мембранные, и электродные при низкой температуре являются неработоспособными. Датчики поплавковые и электродные вмерзают в воду и требуют обогрева, которое не всегда возможно осуществить. Мембрана датчика уровня для сыпучих материалов при низкой температуре также не работает и выходит из строя, поэтому и хранить их надо при положительной температуре. Если в воде, где применяется электродный датчик, много минеральных частиц, то они осаждаются на электродах, что приводит к нарушению системы автоматики, и нужна чистка датчика. При повышенной температуре на электродах осаждается накипь, что требует более частой чистки.

В корпусах фотосопротивлений и фотоголовок активный элемент защищен стеклом, через которое он освещается. Стекло может загрязниться, а у датчиков пламени топок покрывается сажей, поэтому стекло нужно периодически чистить. На датчик может влиять и посторонний свет, нарушая работу установки.

На работу контактных механических датчиков влияют условия среды. Сырость агрессивная среда приводят к окислению контактов и всех металлических деталей, так , что датчик, трудно разобрать, и приходиться его менять. При понижении температуры, при наличии сырости все подвижные детали смерзаются и заклиниваются. Датчик перестает работать. Запыленность также ведет к отказу датчика.

Всех этих недостатков лишены бесконтактные датчики перемещения. Они также безопасны, так как электронное устройство имеет малое напряжение питания – 12 В.

Усилители

В ряде случаев полученный электрический импульс является достаточно слабым и не оказывает нужного воздействия на исполнительный механизм. Тогда применяется усилитель электрических сигналов. В автоматических устройствах применяют магнитные, электромагнитные и электронные усилители и фотоумножители.

Магнитный усилитель широко используется в автоматических устройствах силовых установок.

Работа магнитного усилителя основана на свойстве на свойстве дросселя резко менять сопротивление при изменении постоянного тока в его обмотке. Обмотка 2 рабочего переменного тока размещается на крайних стержнях трансформатора. Намотка обеих обмоток имеет противоположные направления, что дает общий магнитный поток на среднем стержне равным нулю.

Обмотка 1 постоянного тока размещается на среднем стержне и является обмоткой направления. Изменение постоянного тока при условии

Читайте также:  Измерение национального продукта реферат

насыщения сердечника ведет к резкому изменению сопротивления дросселя, что дает резкое изменение переменного тока в рабочей цепи. Таким образом, импульс в цепи постоянного тока магнитным усилителем преобразуется в мощный импульс переменного тока, приводящий в действие электропривод рабочей машины.

Магнитный усилитель также применяется для управления запуском электрического двигателя. Управление таким способом позволяет снижать величину пускового тока и регулировать частоту вращения вала двигателя.

Схема работает следующим образом: при нажатии на кнопку «пуск» катушка контактора КМ1 получает питание и замыкает силовые контакты в цепи пуска двигателя. Двигатель подключается к сети.

Ввиду большого индуктивного сопротивления главной обмотки МУ к двигателю подводиться пониженное напряжение, что снижает величину пускового тока. По мере разбега двигателя ток в обмотке статора снижается, напряжение на зажимах двигателя возрастает и одновременно с этим возрастает ток, протекающий по управляющей обмотке МУ, питаемого постоянным током от выпрямителя. Насыщение двигателя возрастает и одновременно с этим его индуктивное сопротивление становиться меньше. Напряжение на зажимах двигателя возрастает до номинального. Резистор в цепи управляющей обмотке МУ позволяет плавно изменять частоту вращения вала двигателя.

Электронные усилители делят на ламповые и полупроводниковые. В связи с тем, что полупроводниковые усилители не требуют энергию и время на подогрев, имеют меньшие габариты, массу, значительный срок службы и обладают достаточно высокой механической прочностью и надежностью, они практически вытеснили электровакуумные лампы. К отличительным особенностям полупроводниковых усилителей следует отнести также экономичность, мгновенную готовность к работе, высокий коэффициент усиления и большой диапазон усиливаемых частот, а также вибро- и ударостойкость. По виду усиливаемого сигнала усилители делятся на усилители тока (переменного и постоянного) и напряжения, а по числу каскадов на одно- и многокаскадные. По принципу действия их классифицируют на усилители дискретного (релейного) и аналогового действия. При этом в последние годы осуществляется интенсивный переход к интегральным схемам.

В схемах электронных усилителей могут использоваться различные виды обратных связей. При этом цепь обратных связей может охватывать, как отдельные каскады (местная обратная связь — МОС), так и все каскады усилителя (общая обратная связь — ООС).

Некоторые вещества, такие, как германий, кремний к другие, являясь одновременно и проводниками, и диэлектриками, называют полупроводниками, на их основе выпускают транзисторы, тиристоры, диоды и различные интегральные схемы. Полупроводниковые усилители и преобразователи широко используют в силовых датчиках, самопишущих приборах и т. п.

В общем случае полупроводниковый усилитель состоит из входного устройства ВУ, многокаскадного усилителя напряжения УН, усилителя мощности УМ, источника питания ИП и цепи обратной связи ОС. При этом усилители переменного тока содержат только входной трансформатор Т, а постоянного тока — еще и вибропреобразователь ВП. В процессе работы усилителя входной сигнал напряжения постоянного тока UB. преобразуется с помощью ВП в пульсирующее напряжение и через трансформатор Т подается в пятикаскадный усилитель напряжения переменного тока УН. Затем усиленные сигналы поступают в усилитель мощности УМ, а из него £/Вых направляется в цепь исполнительного органа. Через цепь обратной связи ОС выходной сигнал возвращается на вход третьего каскада усилителя напряжения. Источник питания ИП состоит из силового трансформатора и двух выпрямителей, один из которых питает усилитель напряжения, а другой — мощности.

Электромашинные усилители используют для управления и регулирования частоты вращения в автоматизированных электроприводах постоянного тока. Простейшие усилители представляют собой систему из вспомогательного двигателя и генератора постоянного тока с независимым возбуждением. Управление напряжением генератора осуществляется изменением тока в обмотке возбуждения. При этом выходная величина мощности может в 100 раз превышать входную, затрачиваемую на управление работой усилителя. Электромашинные усилители с поперечным магнитным полем, в котором для возбуждения выходного каскада используется магнитный поток поперечной реакции якоря, получили наиболее широкое распространение. Эти усилители позволяют иметь усиление на выходе до 10 тыс. раз.

Общие сведения

Все электроустановки подразделяются на установки напряжением до 1000 в и выше 1000 В. Помещение или огороженный участок, где располагается электрооборудование, куда имеет доступ только обслуживающий персонал, называется электропомещением.

Техникой безопасности называется система организационных мероприятий и технических средств, предотвращающих воздействие на работающих опасных производственных факторов. Электрический ток в установках, это и есть опасный фактор. Поэтому безопасность обслуживающего персонала достигается путем:

1. Применением надлежащей изоляции, а в отдельных случаях повышенной.

2. Использование двойной изоляции.

3. Соблюдение соответствующих расстояний до токоведущих частей, их закрытие и ограждения.

4. Блокировки аппаратов и применение ограждающих устройств, для предотвращения ошибочных операций и доступа к токоведущим частям.

Читайте также:  Техника манипуляции измерение температуры

5. Надежного и быстрого отключения частей электрооборудования, случайно оказавшегося под напряжением, и поврежденных участков сети.

6. Заземление или зануление корпусов электрооборудования и элементов установок, которые могут оказаться под напряжением в следствии повреждения изоляции.

7. Выравнивание потенциалов.

8. Использование разделительных трансформаторов

9. Использование переменного тока напряжением 42 В и ниже, а также постоянного тока напряжением 110 В и ниже.

10. Применением предупреждающей сигнализации, надписей и плакатов.

11. Применение средств защиты, в том числе от воздействия электрического поля в электроустановках, где его напряженность превышает допустимые нормы.

Неизолированные части электроустановок при любом напряжении должны располагаться на недоступной высоте. Ограждение должно быть прочным, негорючим, из металлического листа или сеток с размером ячеек не более 25х25 мм. Ограждения запираются на замки. К ограждениям токоведущих частей с напряжением выше 1000 В предъявляются повышенные требования: двери должны иметь блокировку, которая не позволяет войти в камеру или за ограждение, прежде чем не будет отключено напряжение.

Источник

Обслуживание датчиков температуры

Ремонт и восстановление датчиков в транспортных парках остаётся актуальной проблемой. Так как, услуги грузоперевозки Киев старается улучшить с каждым годом, то и требования к машинам соответствующие. Хороший и исправный грузовик обеспечит Вам постоянные заказы на услуги грузоперевозки по Киеву. Особое внимание обратите на датчики потому, что именно они могут предотвратить нежелательную поломку автомобиля. Рассмотрим принцип действея некоторых из них. В датчиках ТМ-111 пластина прижата шайбой ко дну латунного корпуса. Неподвижный контакт перемещается по резьбе вывода, размещенного в изоляторе. Температура замыкания контактов (92-98 °С) устанавливается вращением неподвижного контакта. Если регулировкой датчик не удается восстановить, то его разбирают для зачистки или замены контактов. Кроме системы охлаждения двигателей датчики аварийной сигнализации устанавливаются также в системах смазки, коробках передач, гидротрансмиссиях и других агрегатах.

Возьмем к примеру датчик РС-403Б. Он имеет пластину соединенную с корпусом, а также контакт,размещённый на регулируемой пластине, соединенной с выводом, который размещен в изоляторе. Требуемая температура включения сигнальной лампы устанавливается регулировочным винтом. Датчик типа ТМ-105 применяется для включения вентилятора в системе охлаждения двигателя. Устанавливается датчик в верхнем бачке радиатора. В исходном состоянии его контакты разомкнуты, а при повышении температуры до 90-97°С биметаллическая пластина прогибается и через штангу замыкает контакты микровыключателя и вентилятор приводится в действие через электромагнитную муфту или с помощью отдельного электродвигателя. При снижении температуры до 78-85°С контакты датчика размыкаются и вентилятор отключается. Для восстановления датчика открывается заглушка или производится полная разборка. Обгорелые контакты зачищаются или заменяются. При необходимости регулируется взаимодействие биметаллической пластины и микровыключателя с контактами путем изменения штанги. Через контакты датчика проходит ток около 1,5 А поэтому контакту изнашиваются или обгорают довольно интенсивно, что и является основной причиной выхода их из строя в автомобилях грузового такси.

После ремонта можно проверить действие датчиков с помощью несложного приспособления. Для этого датчик нагревают в емкости с водой до температуры 100 °С и контролируют его действие с помощью ртутного термометра. При этом головка термометра должна располагаться рядом с датчиком. Емкость для жидкости устанавливают над нагревательным элементом (электрическая плитка), датчик для измерения температуры подключается к источнику питания через указывающий прибор, а датчик предельной температуры через сигнальную лампу. Сравнивая показания ртутного термометра с показаниями указывающего прибора или температуру, при которой загорается сигнальная лампа, с паспортными данными, определяют соответствие датчика нормативным требованиям. При значительном отклонении показаний датчик снова регулируют и проверку повторяют.

Источник

Обслуживание датчиков температуры

Ремонт и восстановление датчиков в транспортных парках остаётся актуальной проблемой. Так как, услуги грузоперевозки Киев старается улучшить с каждым годом, то и требования к машинам соответствующие. Хороший и исправный грузовик обеспечит Вам постоянные заказы на услуги грузоперевозки по Киеву. Особое внимание обратите на датчики потому, что именно они могут предотвратить нежелательную поломку автомобиля. Рассмотрим принцип действея некоторых из них. В датчиках ТМ-111 пластина прижата шайбой ко дну латунного корпуса. Неподвижный контакт перемещается по резьбе вывода, размещенного в изоляторе. Температура замыкания контактов (92-98 °С) устанавливается вращением неподвижного контакта. Если регулировкой датчик не удается восстановить, то его разбирают для зачистки или замены контактов. Кроме системы охлаждения двигателей датчики аварийной сигнализации устанавливаются также в системах смазки, коробках передач, гидротрансмиссиях и других агрегатах.

Возьмем к примеру датчик РС-403Б. Он имеет пластину соединенную с корпусом, а также контакт,размещённый на регулируемой пластине, соединенной с выводом, который размещен в изоляторе. Требуемая температура включения сигнальной лампы устанавливается регулировочным винтом. Датчик типа ТМ-105 применяется для включения вентилятора в системе охлаждения двигателя. Устанавливается датчик в верхнем бачке радиатора. В исходном состоянии его контакты разомкнуты, а при повышении температуры до 90-97°С биметаллическая пластина прогибается и через штангу замыкает контакты микровыключателя и вентилятор приводится в действие через электромагнитную муфту или с помощью отдельного электродвигателя. При снижении температуры до 78-85°С контакты датчика размыкаются и вентилятор отключается. Для восстановления датчика открывается заглушка или производится полная разборка. Обгорелые контакты зачищаются или заменяются. При необходимости регулируется взаимодействие биметаллической пластины и микровыключателя с контактами путем изменения штанги. Через контакты датчика проходит ток около 1,5 А поэтому контакту изнашиваются или обгорают довольно интенсивно, что и является основной причиной выхода их из строя в автомобилях грузового такси.

Читайте также:  Электроприборы для измерения напряжения

После ремонта можно проверить действие датчиков с помощью несложного приспособления. Для этого датчик нагревают в емкости с водой до температуры 100 °С и контролируют его действие с помощью ртутного термометра. При этом головка термометра должна располагаться рядом с датчиком. Емкость для жидкости устанавливают над нагревательным элементом (электрическая плитка), датчик для измерения температуры подключается к источнику питания через указывающий прибор, а датчик предельной температуры через сигнальную лампу. Сравнивая показания ртутного термометра с показаниями указывающего прибора или температуру, при которой загорается сигнальная лампа, с паспортными данными, определяют соответствие датчика нормативным требованиям. При значительном отклонении показаний датчик снова регулируют и проверку повторяют.

Источник

Виды и принцип работы термодатчиков

Содержание статьи

Принцип работы датчика-термопары

Основной принцип работы температурных датчиков в системах автоматического управления – преобразование температуры в электрическое значение. Эффективность использования электрических величин обеспечена: удобством передачи на большие расстояния с высокой скоростью, возможностью их обратной трансформации, преобразования в цифровой код, чувствительностью измерений. Различают несколько типов устройств.

Принцип действия устройства основан на термоэлектрическом эффекте: если в замкнутом контуре из двух полупроводников или проводников места спаев (контактов) имеют разную температуру, то в нем возникает электрический ток. Спай, расположенный в среде, в которой происходит измерение температуры, называется «горячим», противоположный контакт – «холодным». Чем больше температура измеряемой среды отличается от температуры воздуха, тем больший электрический ток возникает. Эти измерительные устройства могут иметь изоляционный слой или изготавливаться без него. Во втором случае термопары могут использоваться только в схемах, не контактирующих с «землей».

Схематичное изображение термодатчика

Виды термопар

  • Хромель-алюминиевые. В основном применяются в промышленности. Характерные особенности: широкий температурный интервал измерений -200…+13000°C, доступная стоимость. Не допускаются к применению в цехах с высоким содержанием серы.
  • Хромель-копелевые. Применение сходно с предыдущим типом, особенность – сохранение работоспособности только в неагрессивных жидких и газообразных средах. Часто используются для измерения температуры в мартеновских печах.
  • Железо-константовые. Эффективны в разреженной атмосфере.
  • Платинородий-платиновые. Наиболее дорогие. Для них характерны стабильные и точные показания. Используются для измерения высоких температур.
  • Вольфрам-рениевые. Обычно в их конструкции присутствуют защитные кожухи. Основная область применения – измерение сред со сверхвысокими температурами.

Терморезистивные датчики

Принцип действия резистивных датчиков температуры (RTD) основан на зависимости сопротивления проводника или полупроводника от температуры. Для изготовления проводников применяют материалы с высоким температурным коэффициентом сопротивления и линейным соответствием сопротивления и температуры. Указанные характеристики относятся к пластине, в несколько меньшей степени – к меди.

Преимущества проводниковых термометров сопротивления:

  • простая и надежная конструкция, которая обуславливает использование этих устройств в машиностроении и электронике;
  • высокая точность и чувствительность;
  • простые устройства считывания.

Пример – модель 700-101ВАА-В00, в конструкции которой присутствуют платиновая пластинка и никелевые контакты. Платиновые устройства могут работать в пределах -260…+1100°C.

Полупроводниковые датчики температуры демонстрируют высокую стабильность характеристик во времени. Полупроводниковые терморезисторы имеют большой температурный коэффициент сопротивления (ТКС). Датчики температуры с отрицательным ТКС называются термисторами (с ростом температуры сопротивление снижается), с положительным – позисторами (с возрастанием температуры сопротивление увеличивается). Обозначение термисторов – NTC, позисторов – PTC.

Аналоговые и цифровые термометры

Аналоговые

Эти устройства обычно недороги и не требуют сложного ухода. Главная их проблема – шкала. Либо она показывает температуру с высокой точностью, но измерительный интервал при этом очень мал, либо охватывает широкий температурный диапазон, но точность показаний – приблизительна.

Цифровые

Такие устройства дороже, по сравнению с аналоговыми, но их точность гораздо выше. Позволяют производить измерения в широком интервале, применяются в быту и технике.

Конструктивные составляющие цифрового термометра:

  • чувствительный элемент (обычно это терморезистор);
  • аналогово-цифровой преобразователь, который трансформирует электрический сигнал от терморезистора в цифровой;
  • дисплей;
  • элемент питания;
  • вводы-выводы сигналов, необходимые для взаимодействия с другими устройствами.

Источник