Измерение температуры воздуха для детей

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей старшей группы «Термометр и температура»
план-конспект занятия (средняя группа)

Развитие способности ребенка концентрировать внимание на измерении температуры окружающей среды и собственного тела.

Скачать:

Вложение Размер
nod_eks_3.docx 24.73 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию

Администрации Г. о. Подольск

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №57 «Ладушки»

по экспериментальной деятельности

для детей старшей группы

«Термометр и температура»

воспитатель первой категорий.

Г. о. Подольск, 2019г.

Цель: Развитие способности ребенка концентрировать внимание на измерении температуры окружающей среды и собственного тела.

  • познакомить детей с понятием «температура»;
  • формировать представление о приборе для измерения температуры – термометре;
  • сравнить разные виды термометров;
  • формировать навыки безопасности при определении температуры горячих предметов;
  • систематизировать знания детей о сезонных изменениях живой и не живой природы в зависимости от температуры воздуха;
  • пополнить активный словарь детей новыми понятиями: «градус», «шкала», «температура», «термометр».

Материал и оборудование:

  • термометры для измерения температуры воды, воздуха, тела человека;
  • 2стакана с водой разной температуры (из холодильника и теплой) на каждого ребенка;
  • презентация с изображением времен года и разных видов термометров.
  • белая доска , 2маркера (синего и красного цвета)

В группу входит замерзший на улице Незнайка…

Незнайка: Ой, здравствуйте ребята, как же на улице холодно, приютите меня на минуточку погреться, я так замерз.

Воспитатель: Конечно, входи Незнайка, мы с ребятами тебя всегда рады видеть! Ой, а что это ты нам принес? Что у тебя в руке?

Незнайка : Да вот заходил сейчас в детский сад, и увидел, висит какая-то штучка, беленькая, красивенькая, и я ее взял себе поиграть. На ней даже есть какие-то черточки, и красненькая полосочка… Оооо, посмотрите ребята полосочка – то длиннее стала. (показывает ребятам термометр)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это такое?

В.: Правильно. А кто из вас знает, для чего нужен термометр?

Р.: Термометр — это такой прибор для измерения температуры.

В.: Совершенно верно! У каждого термометра имеется шкала и стеклянная трубка, наполненная подкрашенной жидкостью. На шкале есть деления, каждое из которых обозначает один градус. Цифры, стоящие около делений, показывают число градусов. Ноль – граница между градусами тепла и холода.

В.: Ребята, а вы знаете, для измерения чего, предназначен термометр?

Р.: Назначение термометров бывает разным: для измерения температуры воздуха, воды и тела человека.

В.: Правильно, молодцы! В связи с разным назначением термометров отличается и их внешний вид – разная внешняя форма, разный цвет жидкости внутри, а теперь есть термометры электронные, для измерения температуры тела. Понятно Незнайка? (показать Незнайке и ребятам термометры разных видов)

В.: Посмотрите на экран, вы увидите, большое разнообразие термометров.

(презентация «Термометр и температура» слайды со 2по 11)

В.: А давайте теперь ребята проведем первый опыт.

В.: Измерим температуру на улице и у нас в группе. Незнайка неси еще один термометр с улицы.

(Незнайка приносит с улицы другой термометр)

В.: Ну ребята и Незнайка скажите, сколько на термометре градусов?

(берем термометр, который весел в группе, показываем детям и Незнайке)

В.:А теперь давайте посмотрим, сколько же у нас в группе градусов?

В.: Ребята, а скажите, какая погода бывает весной, летом?

Р.: Весной бывает тепло, летом – жарко.

В.: Хорошо, а осенью и зимой?

Р.: Осенью и зимой холодно.

В.: Когда мы говорим, что тепло, холодно, жарко, то имеем в виду температуру воздуха.

В.: Теперь мы проведем 2й опыт. С помощью термометров определите, в каком из двух стаканов холодная вода, а в каком теплая? ( Раздаем по 2 стакана с водой, в одном стакане, синего цвета — теплая вода, а в другом стакане, красного цвета – холодная. Так же раздаем по 2 термометра, один опускаем в стакан с холодной водой, а другой с горячей водой. ) Ребята, давайте определим, в каком стакане, какая температура воды? Опускайте градусники в красный стакан.

В.: запишем на доске результат ( на доске нарисованы два стакана и воспитатель вписывает данные, после измерения температуры ).

В.: А теперь опускайте градусники в синий стакан. Скажите, какая там температура?

В.: Хорошо, запишем результаты на доску

В.: Что мы можем про это сказать?

Р.: В синем стакане температура +39, значит, там горячая вода, а в красном где -3, вода холодная.

Н.: Ой, что-то я совсем замерз…

В.: А давайте все вместе поиграем:

Руки тянем в потолок,

Будто к солнышку цветок.

(Потягивания, руки вверх.)

Руки в стороны раздвинем,

Будто листики раскинем.

(Потягивания, руки в стороны.)

Руки резко вверх поднимем,

Машем крыльями, как гуси.

А потом быстрей опустим.

(Резким движением поднять прямые руки через стороны, затем опустить.)

Будто в классики, немножко

Прыгаем на правой ножке.

А теперь на левой тоже.

Сколько продержаться сможем?

(Прыжки на одной ножке.)

Отдохнули мы чудесно,

И пора нам сесть на место.

В.: А теперь ребята давайте проведем еще один опыт. Для этого нам нужно измерить температуру тела у Незнайки.

(измеряем температуру тела Незнайки)

В.: Ребята, а кто знает, какая температура должна быть у здорового человека?

В.: Отлично! Именно эта температура тела должна быть у здорового человека. А если человек заболел, то у него какая температура?

В.: Правильно. Ну, теперь можно посмотреть на термометр. Незнайка давай его сюда… Так 36 и 6, Незнайка ты здоров.

В.: Давайте теперь сделаем вывод. Температура тела человека в группе и на улице остается неизменной, а значит, не зависит от температуры окружающей среды, а температура воздуха и воды может отличаться в зависимости от пространства ее измерения.

Н.: Теперь я все понял! Спасибо Вам ребята, за то, что помогли мне разобраться с термометрами и градусами. Я уже согрелся и мне пора идти.

До свидания ребята!

В.: Вы сегодня все хорошо поработали и заслужили маленькие поощрительные призы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи:1. Формировать представление детей о воде и ее значении в жизни людей.2. Совершенствовать представления детей о некоторых свойствах воды.3. Развивать наблюдательность, познавательные интересы д.

Цели НОД:- использовать сюжет знакомой сказки для повышения интереса к театрализованной деятельности и экспериментированию.Задачи:Развивающие задачи:Развивать речь, наблюдательность, мыслительную акти.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 33СТ. КАВКАЗСКАЯМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН Конспект об.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 33СТ. КАВКАЗСКАЯМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН Конспект об.

Жизнь наша неотделима от природы. Она кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Она нам не жалеет ничего, даря свои бесценные дары, и требует взамен лишь одного, чтобы люди были к ней добры.

Что может быть интереснее опытно-экспериментальной деятельности проводимой вместе с детьми.

Цель: развивать желание познавать мир через исследовательскую деятельность.

Источник

Конспект занятия по математике и логике в старшей группе «Измерение температуры»

Лушникова Марина Валентиновна
Конспект занятия по математике и логике в старшей группе «Измерение температуры»

Тема: Измерение температуры.

Обучающие: познакомить с термометром, его назначением; рассказать, как устроен термометр; научить элементарным навыкам пользования термометром; учить устанавливать связь между температурой и поведением людей (одежда, трудовые действия)

Развивающие: расширять представления детей об окружающем мире; развивать познавательный интерес.

Воспитательные: воспитывать навыки работы в паре с другим ребенком; прививать элементарные правила личной безопасности.

Оборудование:Термометры: водный, комнатный, уличный, медицинский; стаканы с холодной и теплой водой; баночки со снегом; модели термометров.

Ход занятия:

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим тихонечко сидим.

Воспитатель: ребята, вспомните с помощью чего можно измерить длину? (ответы детей)

В чем измеряется длина? (ответы детей)

Подумайте и скажите, для чего нужны весы? (ответы детей)

А в чем измеряется вес? (ответы детей)

Хорошо, мы сказали, что длину мы измеряем в метрах, вес в килограммах.

А сегодня я вас познакомлю с новым измерением – измерением температуры.

Когда мы говорим «тепло» «холодно» то что мы имеем ввиду (температуру и ее изменения). Как вы думаете, жизнь на планете земля зависит от температуры? Конечно же зависит например, растениям для роста необходимо тепло. Не случайно рост некоторых растений зимой прекращается. Животные тоже нуждаются в тепле. Люди при разной температуре воздуха по разному одеваются. (показ картинок) как одеты люди? Почему они так одеты?

Как для человека, так и для растений и животных одинаково опасна и сильная жара и сильный холод.

Подумайте, чем опасна сильная жара? А сильный холод? (ответы детей)

Ребята, как можно узнать тепло сейчас или холодно? (измерить температуру)

Для того чтобы измерить температуру используют специальный прибор – его называют – термометр. (повторить с детьми)

Существует несколько видов термометров: медицинский – для измерения температуры тела; водный – для измерения температуры воды; воздушный – для измерения температуры воздуха. Воздушный термометр бывает комнатный и уличный. Как вы думаете, где измеряют температуру комнатным термометром? (ответы детей). А уличным?

Если длина измеряется в метрах, вес в – килограммах, то температура ребята измеряется в градусах.

Давайте рассмотрим как устроен термометр (на столах лежат термометры).

Что есть у каждого термометра? (ответы детей)

Главные части термометра стеклянная трубка наполненная жидкостью и шкала (пластина с делениями). Внимательно рассмотрите шкалу каждое деление соответствует градусу. (не путать с расстоянием от цифры до цифры). Каждая черточка один градус. В середине увидите ноль это граница между градусами тепла и холода. Верх от ноля идут градусы тепла, а вниз – градусы холода. Конец столбика жидкости в трубке указывает на число градусов.

Чтобы узнать, как работает термометр, мы с вами проведем опыты.

Но прежде чем приступить к работе я хочу вам рассказать о правилах работы с термометром.К приборам нужно относиться очень бережно и аккуратно: нельзя ими стучать по столу, нельзя бросать, нельзя его трясти, так как он может разбиться, а вы порезать руки. Если его стрясти, то его показания будут не точными. Всем понятно (повторить правила)

На столе у вас стоя три стакана: с красной меткой – в нем теплая вода, с синей меткой – холодная, в третьей – снег.

Сначала опускаем термометр в стакан с теплой водой (на стакане красная метка). Посмотрите, что происходит с жидкостью в трубке? (ответы детей)

Если жидкость в трубке поднимается вверх выше ноля, то идет отсчет градусов тепла.

Число градусов тепла записывают со знаком, + например +38. Вместо слова градус ставится маленький кружок вверху справа от числа.

Теперь перенесите термометр в стакан с холодной водой (на стакане синяя метка). Посмотрите, что происходит с жидкостью в трубке? (ответы детей)

Опустите термометр в баночку со снегом. Что происходит с жидкостью в трубке? (ответы детей). Если жидкость в трубке опускается ниже ноля, то это значит что пошел отсчет градусов холода (мороза). Число градусов холода (мороза) записывают со знаком — например — 3.

Отложите осторожно термометры в сторону.

Чтобы закрепить умение различать градусы тепла и холода, у вас на столах лежат модели термометров. Возьмите их в руки. (работа с моделями)

Собираясь в детский сад, вы посмотрели на термометр, он показывает температуру – 10. Отложите на моделях термометра – 10. Как вы оденетесь?

А теперь температуру + 10.

Ребята, с какими видами термометров мы сегодня с вами познакомились. (ответы детей)

В чем измеряется температура? (ответы детей)

Комплексное занятие по экологии, логике, конструированию в старшей группе Комплексное занятие по экологии, логике, конструированию в старшей группе На тему «Войди в природу другом». Пояснительная записка. Экологическое.

Конспект НОД по логике для детей старшей группы План – конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений элементами логики.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Спасем буквы» Цель: у детей развить познавательный интерес. Задачи: Образовательные — учить находить и называть геометрические фигуры, закреплять представления.

Конспект занятия по математике в старшей группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста Воспитатель: Пустынникова.

Конспект занятия по математике в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе Воспитатели: Шишкина Е. З. Деревенец Н. В Цель: учить отгадывать математические.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Олимпиада» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе[/b]Тема занятия по математике: «Олимпиада» Интеграция образовательных.

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС Конспект занятия по математике в старшей группе по фгос. Цель: 1. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке.

Конспект занятия-викторины по математике в старшей группе Конспект занятия по математике в старше группе Викторина Программное содержание: закрепить прямой и обратный счёт, знание цифр, умение.

Конспект занятия по математике в старшей группе «В математическом городке» Цели: повторение цифр от 1 до 7,их положения в цифровом ряду и количество предметов, тренировка в ориентировки на плоскости, составление.

Конспект занятия по математике в старшей группе Цель: учить воспроизводить количество звуков, составлять множества; раскладывать правой рукой слева направо; использовать слова столько.

Источник

Конспект занятия «Что такое температура? Измерение температуры»

Зульфия Алукаева
Конспект занятия «Что такое температура? Измерение температуры»

Тема: «Что такое температура. Измерение температуры».

Цель: учить определять температуру воздуха и тела человека опытно-экспериментальным путём;

Задачи: продолжать учить детей работе с датчиком в форме «божьей коровки»,

— Расширять кругозор детей, создать условия для развития исследовательских умений;

— Учить внимательно слушать воспитателя; уметь отвечать полным ответом, делать выводы,

— воспитывать аккуратность при работе с приборами в лаборатории.

Оборудование: учебный модуль «Температура», термометры для измерения температуры воздуха, тела человека.

Ход ОД:

— Ребята, я снова приглашаю вас в гости к мальчику Наураше в Лабораторию интересных исследований.

Сегодня мы с вами будем учиться измерять температуру, а поможет нам мальчик Наураша из страны Наурандии. Он поделится с нами своими знаниями.

— Давайте вспомним, каким прибором мы измеряем температуру?

— Из чего состоит термометр? (трубочка с жидкостью, шкалы с делениями разного цвета)

— Какую температуру показывают деления синего цвета? (-) Красного? (+) Когда замерзает вода? (когда температура опускается ниже 0)

Какие виды термометров вы знаете? (Рассматривание термометров для измерения температуры воздуха, для измерения температуры тела человека, для измерения температуры воды)

— Настоящие ученые все свои предположения проверяют опытами. Вы хотите проверить свой ответ, проведя опыт? (Да)

— Каким прибором мы будем измерять температуру в лаборатории?

— Ребята, давайте немного отдохнем и проведем физкультминутку

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

И налево надо тоже

Поглядеть из под ладошек.

И – направо! И еще

Через левое плечо!

— Молодцы, ребята! Садитесь на свои места продолжим нашу работу.

— Настоящие ученые все свои предположения проверяют опытами. Вы хотите проверить свой ответ, проведя опыт? (Да)

— Каким прибором мы будем измерять температуру?

Опытно – экспериментальная часть.

1. Измерение температуры воздуха с помощью термометра,записать показания на доске.

2. Измерение температуры воздуха с помощью электронного датчика – записать показания на доске.

3. Измерение температуры тела ребёнка с помощью термометра, записать показания на доске.

4. Измерение температуры тела ребёнка с помощью датчика температуры, записать показания на доске.

— Сегодня на занятии мы с вами проводили опыты по измерению температуры.

1. Давайте вспомним, температуру чего мы измеряли?

2. С помощью каких приборов измеряли?

3. Одинаковые ли результаты получились при измерении с помощью термометра и с помощью датчика температуры?

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?» Фототчет открытого занятия в подготовительной группе на тему «Что такое дружба?».Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,.

Конспект занятия «Что такое логика?» Из опыта работы с детьми «Что такое логика?» План работы воспитателя по самообразованию — это обязательная часть организации деятельности.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Конспект занятия «Что такое реклама» Рассматривание рекламных газет, их ярких иллюстраций Задачи: • Обучающие: дать представление о рекламе и ее назначении. • Развивающие:.

Конспект занятия «Что такое Родословное дерево» Что такое родовое дерево? Дидактические задачи: 1. Дать детям понятие о родственных связях членов семьи, об их бабушках и дедушках. 2. Вызвать.

Конспект занятия для детей 4 класса «Что такое здоровье» Тема: Знакомство. Что такое здоровье? Цель: Дать детям представление о здоровье. Задачи: Учить заботиться о своём здоровье, воспитывать.

Источник

Поделиться с друзьями
Моя стройка
Adblock
detector