Меню

Измерение уровня топлива резервуара



Контроль и измерение уровня топлива в резервуаре

Для непрерывного контроля и измерения уровня топлива в резервуарах, можно применять следующие уровнемеры. Уровнемеры будут непрерывно контролировать уровень топлива в резервуаре и с помощью выходного сигнала 4-20 мА передавать его на контроллер АСУТП или на любой вторичный прибор, на котором будет отображаться уровень топлива в резервуаре в режиме реального времени. Для отображения данной информации можно использовать щитовой индикатор или видеографический регистратор.

  • Диапазон измерения до 23 метров
  • Аналоговый выходной сигнал 4-20 мА
  • Точность измерения от ± 3 мм

На картинке ниже приведены основные технические характеристики датчика уровня и его внешний вид.

  • Диапазон измерения до 24 метров
  • Аналоговый выходной сигнал 4-20 мА
  • Точность измерения от ± 5 мм

На картинке ниже приведены основные технические характеристики датчика уровня и его внешний вид.

  • Диапазон измерения до 15 метров
  • Аналоговый выходной сигнал 4-20 мА
  • Точность измерения от ± 1 мм

На картинке ниже приведены основные технические характеристики датчика уровня и его внешний вид.

  • Диапазон измерения до 25 метров
  • Аналоговый выходной сигнал 4-20 мА
  • Точность измерения от ± 10 мм

На картинке ниже приведены основные технические характеристики датчика уровня и его внешний вид.

  • Диапазон измерения до 20 метров
  • Аналоговый выходной сигнал 4-20 мА
  • Точность измерения от ± 10 мм

На картинке ниже приведены основные технические характеристики датчика уровня и его внешний вид.

  • Диапазон измерения до 40 МПа
  • Аналоговый выходной сигнал 4-20 мА
  • Точность измерения от ± 10 мм

На картинке ниже приведены основные технические характеристики датчика уровня и его внешний вид.

Для сигнализации о переполнении или опустошении различных резервуарах с топливом, можно использовать следующие сигнализаторы уровня. Сигнализатор уровня при достижении определенной точки срабатывания, будет замыкать или размыкать реле, которое будет заведено на механизм, который будет отключать или включать подачу топлива в резервуар, или предупреждать звуковым сигналом.

  • Длина контактной части до 3 метров
  • Сигнализация о переполнении или опустошении емкости по средством реле
  • Температура измеряемой среды до 130 С

На картинке ниже приведены основные технические характеристики датчика уровня и его внешний вид.

  • Длина контактной части до 3 метров
  • Сигнализация о переполнении или опустошении емкости по средством реле
  • Температура измеряемой среды до 150 С

На картинке ниже приведены основные технические характеристики датчика уровня и его внешний вид.

  • Длина контактной части до 3 метров
  • Сигнализация о переполнении или опустошении емкости по средством реле
  • Температура измеряемой среды до 250 С

На картинке ниже приведены основные технические характеристики датчика уровня и его внешний вид.

Источник

Порядок и техника замера уровня и плотности нефти и нефтепродуктов

Техника замера уровня и плотности нефти и нефтепродуктов в резервуарах

Перечень инструментов и приспособлений, применяемых при замере уровня нефтепродукта в резервуаре: мерная рулетка с лотом или метршток; водочувствительная лента или паста; мел (мыло, стеарин); ветошь из хлопка; замерная книжка оператора.

Перечень инструментов и приспособлений, применяемых при определении плотности нефтепродуктов: нефтеденсиметр, пробоотборное ведерко, выполненное из оцинкованной кровельной стали или листового алюминия (диаметр 50—60 мм, высота 500 мм).

По требованиям охраны труда указанные инструменты и приспособления должны переноситься в специальной сумке из хлопковой ткани с лямкой через плечо, чтобы при подъеме (спуске) по лестнице на резервуар руки были свободны. Запрещается выполнять замеры во время грозы. Не рекомендуется выполнять замеры в жаркое время дня, так как при открытии замерного люка произойдет большой выброс паров нефтепродукта.

На замерном люке должна быть установлена постоянная точка замера и определена базовая высота резервуара (высотный трафарет), которая должна быть нанесена масляной краской на кровле резервуара вблизи замерного люка. Базовая высота резервуара или высотный трафарет — это высота от верхней замерной кромки замерного люка до днища резервуара в точке постоянного замера. Постоянная точка замера определяется при пустом резервуаре и обусловливается следующими требованиями:

  • при замере лот не должен попадать на заклепки или сварного шва днища или какую-нибудь его неровность;
  • при погружении лот не должен встречать на пути никаких препятствий, которые могут изогнуть мерную ленту рулетки;
  • место замера должно находиться по возможности с самой удобной для проведения этой операции стороны люка;
  • в замерном люке должна быть установлена специальная направляющая планка из цветного металла.
Читайте также:  Грубая ошибка измерений это

При определении постоянного места замера в горизонтальных резервуарах нельзя ориентироваться на середину люка, так как он может быть скошен относительно оси резервуара.

Замеры могут производиться только после отстоя подтоварной воды и при спокойном зеркале нефтепродукта в резервуаре. Самый точный результат при замерах высоты взлива нефтепродукта в резервуарах получают при пользовании совершенно сухой и начисто протертой мерной ленты рулетки, так как на неоксидированных лентах (особенно на блестящих) линия взлива светлых нефтепродуктов визуально улавливается с трудом. Для повышения точности отсчета при замерах рекомендуется натирать ленту рулетки в месте предполагаемого взлива мелом (мылом, стеарином).

Водочувствительные ленты и пасты применяются для определения уровня подтоварной воды в резервуаре. Водочувствительная лента изготавливается из плотной бумаги в виде полоски шириной 6-7 мм и длиной 50-70 мм, которая покрывается специальным составом желто-коричневого цвета, обладающим стойкостью по отношению к нефтепродукту и свойством растворяться в воде. После контакта с водой в течение 3—4 минут водочувствительный состав растворяется и лента обесцвечивается. По кромке раздела цвета определяется уровень подтоварной воды. При замере уровня нефти или темных нефтепродуктов, которые налипают на водочувствительный слой и препятствуют его контакту с водой, рекомендуется перед употреблением ленту смочить керосином.

Водочувствительные пасты обладают тем же свойством, что и водочувствительные ленты, но более удобны в употреблении. Паста наносится на лот или нижнюю часть метроштока тонким узким слоем с двух сторон. Реакция пасты на воду по сравнению с лентой быстрее, всего 1-2 минуты. Хранить пасту необходимо в закрытых банках.

Качество и точность измерений зависит:

от класса точности (относительной погрешности) средств измерений;

методов измерения, которые характеризуются сходимостью результата повторных измерений, осуществляемых в одинаковых условиях;

быстроты получения результатов (это свойство измерений зависит от рационально составленной методики измерений, уровня автоматизации измерений и обработки полученных данных);

  • единства измерений — это свойство, которое определяется равенством размеров единиц, различных средств измерения в пределах установленной погрешности.
  • Качество измерений также зависит от:

    эргономических показателей, характеризующих систему «человек — объект измерения — средство измерений»;

    экологических показателей, характеризующих уровень вредных воздействий на окружающую среду при проведении измерений;

    от климатических параметров окружающей среды;

    условий безопасности обслуживающего персонала, осуществляющей измерения.

  • от навыков проведения измерения и остроты зрения оператора и других факторов.
  • Все перечисленные свойства прямо или косвенно влияют на точность получаемой измерительной информации.

    При проведения замера уровня и плотности нефти (нефтепродукта) и подтоварной воды в резервуарах должен соблюдаться следующий порядок:

    оператор должен встать с наветренной стороны к замерному люку и плавно открыть его крышку;

    закрепить на лоте водочувствительную ленту или нанести пасту;

    опустить ленту в резервуар до касания лота с днищем резервуара и сверить показания рулетки с базовой высотой резервуара. Если показания сходятся, то операция по замеру продолжается, если нет, то выясняются причины расхождения. Возможно, в точке замера образовался лед или скопилась грязь и т.д.;

    смотать мерную ленту на барабан рулетки до места смачивания ее нефтепродуктом, вытереть насухо это место ветошью и натереть это место ленты мелом;

    вновь плавно опустить ленту до касания лота с днищем резервуара и затем быстро смотать на барабан до мелового слоя;

    отсчет уровня проводится до миллиметра, результат записывается в замерную книжку. Если линия смачивания больше половины миллиметрового деления рулетки, то результат округляются в большую сторону, если меньше 0,5 мм — в меньшую;

    вновь смотать ленту с барабана до касания лота с днищем и выдержать лот несколько минут, затем полностью смотать ленту на барабан и по разделу цвета водочувствительной ленты определить уровень подтоварной воды и результат записать в замерной книжке;

    заземлить «под болт» с помощью специального медного тросика пробоотборное ведерко. Для этого на резервуаре должна быть специальная клемма «заземление», а на тросике — контактная пластинка с отверстием;

    опустить пробоотборное ведерко в резервуар на середину взли- ва нефтепродукта, выдержать 1—2 минуты и затем поднять пробу;

    Читайте также:  Таблица измерение колебаний внимания при разных условиях таблица

    с помощью нефтеденсиметра определить плотность и температуру пробы нефтепродукта, результаты записать в замерную книжку. Плотность отсчитывается по верхней линии соприкосновения нефтепродукта с нефтеденсиметром, называемой верхним мениском. При этом необходимо, чтобы глаз и линия мениска были на одном уровне, иначе при отсчете делений нефтеденсиметра будет допущена погрешность. Отсчет плотности производится до третьего знака включительно, при этом 0,5 и более в четвертом знаке округляется до единицы и прибавляется к третьему знаку, а менее 0, 5 в четвертом знаке отбрасывается.

    При определении температуры нефтепродукта нефтеденсиметр из цилиндра полностью вынимать нельзя, нужно приподнимать настолько, чтобы ртутный баллон термометра оставался в нефтепродукте. Температура должна отсчитываться в целых градусах (более 0,5 °С принимается за целый градус, менее 0,5 °С — отбрасывается). Отсчитывают температуру после того, как столбик ртути в термометре примет постоянное положение; далее по градуировочной таблице определить общий объем жидкости в резервуаре, объем подтоварной воды, объем (нетто) нефтепродукта и расчетным путем определить массу нефтепродукта (нетто).

    Источник

    Чем измерять остаток топлива в баке?

    Эта информация для водителей или владельцев автомобилей.

    Это касается и легковых машин и большегрузного танспорта, а также спецтехники. И пригодится не только экскаваторщику или трактористу, но и танкисту, и другим воинам (потому что у МТЛБ или БМД тоже есть бак и в него заливается горючее). Потому что у всех этих механизмов есть топливный бак. А вот сколько в этом самом резервуаре топлива, или на сколько его хватит, и как и чем измерить остаток горючего в баке точно — вопрос не всегда понятный.

    И частенько такие вопросы адресуются интернету — своими глазами видел такой запрос в Яндексе: «Как антенной замерять топливо в баке БМП». 🙂

    У нас есть ответы на возникающие вопросы!

    1. Чем измерять уровень топлива: ДУТ, прутиком, линейкой или топливомером (например, ПТ-041М)?

    Датчику уровня топлива (ДУТ) веры нет. Точность плюс-минус четверть бака.
    Прутик (или палка) имеют точность не намного выше.
    Есть еще датчики топлива Глонасс, им доверяй, но проверяй! И плати все время… Сами поставщики в доверительных разговорах признаются, что точность в пределах 10%.
    По топливомеру (ПТ-041 или ПТ-043) — читайте инструкции от производителя. Там есть некоторые нюансы, но точность высокая, хотя и заметных денег стоит (правда разово).
    Линейка — вот это каждый сможет, и стоит она какие-то копейки в магазине «Канцтовары».
    Значит, ответ на вопрос «Чем?» мы уже получили, кажется…

    Итак, уровень бензина или солярки в баке (или другом резервуаре — цистерне, например) мы узнали. Замерили линейкой. И опускали ее в бак как положено, строго вертикально и упираясь в дно (в самой глубокой его части).
    Теперь возникает следующий вопрос, мы видим, например, 132 мм, а нужны-то нам литры!

    2. Как пересчитать уровень топлива в его объем?

    А вот ответ на этот вопрос не каждый человек, даже хорошо знакомый с математикой, даст точный ответ.
    Дело в следующем — бак, даже прямоугольный, имеет скругления, которые немного влияют на результат (ухудшают точность расчета). Можно этим пренебречь, и если вы имели в школе пятерку по геометрии (и эти познания еще на забылись), то определите остаток топлива в баке с точностью порядка 1%.
    А если бак не совсем прямоугольный (например, как у КАМАЗа)? Или скругления большие, как у УАЗа «Буханки»? Или совсем непрямоугольный и не круглый (D-образный) — как у тягачей Volvo? Либо резервуар круглый, в виде бочки, лежащей на боку?
    Чтобы выкрутиться во всех этих случаях, нужны или онлайн-калькуляторы для топлива или тарировочные таблицы для соответствующих баков.

    Источник

    Измерение уровня топлива в горизонтальных резервуарах

    Применение емкостного уровнемера тросового типа
    с дополнительным параллельным заземленным зондом

    Емкостные преобразователи довольно широко применяются для измерения уровня топлива. Уровнемеры, в которых роль чувствительного зонда выполняет гибкий стальной трос, проще и удобнее монтировать в различных резервуарах, особенно, в случаях измерения уровня в несколько метров, 3 и более.

    Чувствительный зонд и металлическая стенка резервуара представляют собой обкладки конденсатора (уровнемер и резервуар должны быть заземлены), а пространство между ними – диэлектрический зазор. Жидкость, заполняющая зазор изменяет электрическую емкость конденсатора: чем выше уровень, тем меньше емкость. Обычно, емкость конденсатора в таких измерительных системах варьируется от единиц до сотен нанофарад. Конденсатор чувствителен к измеряемой среде, имеющей электрическую постоянную не менее 1,5.

    Читайте также:  Единицы измерения по убыванию математике

    В обучаемых емкостных уровнемерах пределы емкости, соответствующие нижнему и верхнему уровню, устанавливаются путем практических измерений при полном и пустом резервуаре. Эти пределы приписываются диапазону выходного тока (4-20мА). После установочной процедуры уровнемер обеспечивает линейную зависимость выходного тока от уровня.

    В вертикальном резервуаре его стенка параллельна чувствительному зонду, что соответствует классическому конденсатору и гарантирует линейность измерений уровня в т.ч. жидкостей с низкой электрической постоянной, к которым относится дизельное топливо (ɛ=1,9…2,2).

    В случае применения емкостного уровнемера с гибким зондом в горизонтальном цилиндрическом резервуаре или цистерне рекомендуют установку параллельного заземленного зонда. Следует обратить внимание на подобные рекомендации: круглые стенки резервуара и чувствительный зонд не являются параллельными обкладками с постоянным диэлектрическим зазором. Заземленный трос, смонтированный параллельно чувствительному зонду, позволяет обеспечить постоянный диэлектрический зазор и уменьшить его.

    При измерении уровня сред со сравнительно большой электрической постоянной можно обойтись без дополнительного троса, но в случае дизельного топлива, чья ЭП граничит с порогом чувствительности, конденсатор – горизонтальный резервуар может проявлять нестабильность измерений, особенно при низком уровне топлива, соответствующему большей электрической емкости. Нестабильность обусловлена температурной зависимостью конденсатора: при повышении температуры увеличивается электрическая емкость. Изменение электрической емкости вызвано температурным расширением поверхности резервуара, исполняющей роль обкладки конденсатора, а также, изменением диэлектрических свойств топлива. Приборы индикации могут показывать изменение уровня в зависимости от изменения температуры окружающей среды: чем выше температура, тем меньше уровень, т.к. больше электрическая емкость.

    Установка параллельного заземленного зонда (троса) позволит получить классический конденсатор стержневого типа и освободить поверхность резервуара от исполнения роли обкладки. Таким образом существенно уменьшится как емкость конденсатора, так и ее зависимость от температуры. Для обеспечения постоянного диэлектрического зазора между тросами можно установить пластиковые распорки.

    Просто даем возможность знать больше,
    чтобы Вы стали лучшими среди профессионалов!

    Обзор других информационных выпусков:

    Практические решения задач измерения уровня
    Универсальные уровнемеры?

    Источник

    Уровень топлива в резервуаре

    Уровень топлива в резервуаре

    Самым главным фактором при сливе и хранении топлива является уровень топлива в резервуаре. Традиционно применяют метрошток для измерения уровня топлива и воды, который представляет собой длинную металлическую линейку.

    Самым главным фактором при сливе и хранении топлива является уровень топлива в резервуаре. Традиционно применяют метрошток для измерения уровня топлива и воды, который представляет собой длинную металлическую линейку. При измерении уровня открывают герметически закрытый направляющий трубопровод для метроштока и опускают туда метрошток. Направляющий трубопровод (замерная, зондовая труба) обеспечивает вертикальное направление метроштоку. Для более точного замера на части трубы, находящейся в резервуаре, сверлятся отверстия диаметром 8-10 мм на расстоянии друг от друга 2 см. Направляющий трубопровод обтягивается латунной сеткой и закрывается крышкой.

    Постоянное автоматическое измерение уровня топлива. Уровнемеры

    Для автоматического постоянного измерения уровня и наличия подтоварной воды применяются датчики уровнемеров, которые измеряют еще температуру топлива и выдают сигналы на шкафы контроля и управления в операторную.

    Совместно с уровнемером или вместо него применяются датчики предельного уровня, которые выдают сигналы достижения заранее заданных двух-трех уровней. Наиболее важны сигналы уровня 90% и 95% заполнения резервуара топливом.

    Применение резервуара для хранения топлива с двойными стенками позволяет удовлетворять строгим экологическим нормам. Чтобы незамедлительно обнаружить нарушение целостности стенок резервуара и, тем самым, утечку топлива в грунт, закачивают под давлением азот в межстеночное пространство. В случае разгерметизации происходит падение давления азота, определяемое мановакууметром. Этот мановакууметр входит в систему контроля герметичности резервуара, которая выдает сигнал разгерметизации.

    Утечки топлива

    При эксплуатации технологического оборудования АЗС в технологических колодцах резервуаров возможны утечки топлива и паров топлива, которые могут создать взрывоопасную паровоздушную смесь. Для постоянного слежения за появлением паров топлива в технологических колодцах применяется датчик газоанализатора, который посылает сигнал наличия паров топлива. Газоанализатор по этому сигналу определяет концентрацию паров топлива в замкнутом пространстве.

    Источник