Меню

Как измерить базу велосипеда



Как определить размер рамы велосипеда?

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Велосипедная рама – то, без чего остальные комплектующие байка не контактировали, не взаимодействовали бы друг с другом. Без рамы велосипед не представлял бы собой единое целое, на нём невозможно было бы проехать даже до соседнего квартала, не говоря о длительных поездках и велопутешествиях.

Почему важно знать размер рамы?

У каждого человека – свои рост и масса. Выбрать усреднённый вариант – например, для роста в 175 см можно. Но лишь при условии, что вы живёте в такой глуши, где выбор районного веломагазина ограничен, а ждать от нескольких недель до нескольких месяцев доставку заказа из Москвы или Китая не хочется. Во всех остальных случаях первый параметр, по которому выбирают байк – размер и ростовка рамы.

Ошибившись с выбором велорамы, вы превратите велосипед в «мучителя», который больше издевается над вами, чем приносит удовольствие от езды.

Сгибаться в три погибели на подростковом велосипеде или, напротив, при невысоком росте еле доставать ногами до педалей, потому что верхняя труба рамы почти упирается между ног – сомнительное удовольствие.

Способы определения

Узнать размер рамы велосипеда можно, используя простой (универсальный) метод или применив способ наиболее исчерпывающего расчёта (он опирается на другие характеристики рамы и будущего владельца велосипеда).

Универсальное правило

Этот простой метод базируется на значении роста человека. Встаньте к стене и приложите книгу или дощечку к макушке головы. Отметьте на стене точку, равную по высоте макушке головы. Измерьте это расстояние рулеткой.

Полученное значение роста или ближайшее к нему найдите в таблице.

Рост байкера, см

Высота рамы для ситибайка или гибридного велосипеда, дюймы

Высота рамы для горной модели, дюймы

Размер всех велосипедов в буквенном исчислении

Для проверки, что выбранная ростовка рамы вам подошла, встаньте над рамой велосипеда. При этом передний конец седла должен находиться на уровне нижней части спины. Расстояние от верхней трубы рамы до промежности должно в среднем составлять 10 см.

Это расстояние менее 5 см повышает травмоопасность, а большее, чем 15 см – снизит управляемость.

Выбор женского велосипеда

Для дам вышеприведённые значения ростовки несколько отличаются.

Рост девушки, см

Ростовка, дюймы

Проверить, подойдёт ли ей велосипед, девушка может аналогично – если она отдаёт предпочтение раме с высоко поднятой, как на мужском байке, верхней трубой. В качестве примера – шоссейный велосипед. В случаях, когда эта труба опущена, либо используется складная модель велосипеда с единственной нижней усиленной трубой, данный шаг можно пропустить.

Для ребёнка или подростка

Выбор велосипеда для подростка по размерам рамы мало чем отличается от аналогичных действий в отношении мужчин и женщин. Но при экстренном торможении ребёнок должен достать ногами до дороги, по которой он едет – если, например, отказали тормоза.

Здесь на передний план выходит диаметр колёс, а не длина или ростовка рамы.

Рост ребенка, см

Диаметр колёс, дюймы

26, 27,5, 28, 29 (по ростовке рамы и иным параметрам)

В советское время, когда выбор моделей велосипедов был невелик и исчислялся лишь 15-20 моделями, основной упор для взрослых людей разного роста также делался на диаметр колеса, а не на геометрию рамы.

Другая формула расчёта для мужчин

С помощью рулетки и всё той же дощечки или книги измерьте расстояние от пола до промежности, а не до макушки головы. Полученное значение умножьте на 0,57 – для горных байков (включая и двухподвесы). Для трековых велосипедов используется коэффициент 0,63. При выборе шоссейной модели – множитель 0,66. У турингового байка множитель для вычисления размера рамы – 0,61, если используется амортизационный подседельный штырь – из полученного значения вычитается ещё 5 см. Чтобы перевести результат в дюймы, разделите полученное значение на 2,54.

Научный подход

Более точный и обоснованный расчёт позволит получить максимальный комфорт от езды на выбираемом велосипеде.

Здесь важна не только ростовка рамы – не менее важное значение имеет и эффективная её длина, или значение ETT.

Для расчёта ETT берётся длина линии, параллельной поверхности дороги. Эта линия начинается в центре рулевого стакана (передний конец рамы) и заканчивается в точке, где продолжается подседельная труба. Начало и конец этой линии совпадают с центром сечения обеих труб. Подобрать наиболее комфортный велосипед по правилу, использующему значения ETT, позволяют следующие разбросы значений.

Последние приведены для гоночных, спортивных велосипедов.

Рост байкера

Значение ETT

Этот подход используется в сочетании с предыдущим. То есть вместе с ростовкой рекомендуется проверить и значение эффективной длины велосипеда. Выбор слишком короткой модели не позволит держать спину ровно при езде. Слишком «длинный» велосипед также привет к растяжению суставов и мышц спины.

Для неспортивных (например, городских, дорожных моделей) из вышеприведённых значений ETT вычитаются 5%.

Влияние роста на длину рамы

У современных байков невозможно отрегулировать высоту руля. Исключение – городские (дорожные) велосипеды с одной или несколькими скоростями. Вы не сможете переставить вынос руля на нужную отметку, чего не скажешь о высоте седла. За примером обратимся к шоссейным велосипедам. Их быстрота обусловлена не только лёгкостью (полное отсутствие лишних деталей, облегчённая карбоновая рама), но и посадкой ездока.

Читайте также:  Аппарат для измерения давления история

Ехать, преодолевая сопротивление воздуха (да и ветра), «распластавшись» над рамой, когда положение (высота) головы примерно совпадает с положением зада, значительно легче.

Длина шоссейной рамы заметно больше, чем у стандартного «дорожника». Советские велосипеды, включая односкоростные, выпускались с более длинными рамами, чем такие же по характеристикам современные «синглспиды». Тем не менее рост на длину рамы тоже влияет.

Выбрав слишком «короткий» велосипед, владелец должен как-то скомпенсировать этот недостаток, приподняв (или нарастив, если регулировка недоступна) вынос руля. Также максимально приподнимается (или наращивается) подседельный штырь. У всех разновидностей гоночных и туринговых велосипедов длинная рама хорошо подходит высоким людям – при езде в подъём или против ветра такой человек затрачивает значительно меньше усилий.

Советы опытных велосипедистов

Основным требованием к выбору рамы является всё же продолжительность и величина ваших маршрутов. Покупая начальный (прогулочный) сбор, вы полагаете, что сэкономите, но на самом деле это не так. За экономию вы расплатитесь перетренированностью, усталостью и болями в суставах.

Для прогулочного велосипеда размер рамы неважен: нагрузки невелики, как и дистанции.

Отрегулируйте руль и седло так, чтобы было удобнее ездить, садиться на байк и вставать с него.

Как только вы прошли уровень новичка, определите, на какую высоту вы опустите руль и приподнимете седло. Рама не должна быть короткой. Возможно, вы смените ситибайк на кросскантри, гибридный или гоночный.

Для женщин велосипед выбирается в основном из горных, двухподвесных, шоссейных или со специальной заниженной геометрией без верхней трубы (включая складные). Руль берётся повыше, седло – более широкое. Любительницам быстрой езды подходит именно гоночная модель. При неполном соответствии роста конкретному размеру рамы меньший из них выбирается для прогулочной езды, больший – для частой и дальней.

Если покупается велосипед с колёсами на 29 дюймов – рама к нему берётся на размер меньше, чем для колёс на 26, 27,5 и 28 дюймов.

Общее правило: чем больше диаметр колеса, тем меньше ростовка рамы.

Для высоких и более тяжеловесных велосипедистов (размер L) выбираются байки с усиленной рамой – более толстые трубы. Слишком большая ростовка приведёт к периодическим ушибам промежности, когда вы слезаете с велосипеда. При невозможности проверить байк в деле (когда он приобретается через интернет), проверьте значение ETT, оно должно соответствовать вашему росту и весу.

В следующем видео вы узнаете советы для правильного выбора размера рамы велосипеда.

Источник

Ростовка велосипеда | Размер рамы велосипеда

Разделы:

Заказ велосипедов онлайн становится все более и более популярным, ведь интернет-магазины зачастую выкладывают подробное описание на сайте. Остается оплатить заказ и полуить байк в коробке!
Однако некоторых покупателей беспокоит подбор велосипеда по росту при заказе онлайн. Наша статья призвана развеять сомнения при выборе велосипеда.

Размер рамы велосипеда (ростовка) — параметр, влияющий на длину и высоту рамы, т.е. на ее общий размер. Размеры могут обозначаться в дюймах (15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 и т.д.), сантиметрах (44, 45, 46, 47 и т.д.) или условными значениями (XS, S, M, L, XL)
Выбирая велосипед, начните с размера колеса и размера рамы. Разные типы рамы предусматривают разную (вертикальную, наклонную, лежачую) посадку и несколько размеров рамы велосипеда под разную ростовку.

Как измерить размер рамы велосипеда

Обычно вам не нужно измерять размер рамы самостоятельно. Современные велосипеды продаются с большим количеством информации, которая должна включать точные размеры рамы. Обычно это также напечатано на самой раме .

Если у вас нет информации о размере рамы велосипеда все, что вам нужно- это хорошая рулетка. Вы можете измерить ее самостоятельно. На самом деле вопрос в том, как бы вы предпочли измерить велосипед, поскольку существует два стандарта:

  • От центра к центру (Center-to-Center) — это расстояние от центра каретки, до пересечения подседельной и верхней труб рамы.
  • Центр сверху (Center-to-Top) измеряется от центра каретки до верхней точки подседельной трубы.
Читайте также:  Гси средства измерений температуры

Подбор ростовки путем измерения длины ног

1. Встаньте без обуви на пол. Расставьте ноги на ширину 15-20см. Измерьте расстояние от пола до паховой зоны.
2. Определитесь, какой класс велосипеда вы выбираете: МТБ, шоссе или гибрид.
3. Теперь вычисляем ростовку велосипеда:

  • Для мтб велосипеда длина ноги(см)х0,66=ваша ростовка.
  • Для шоссейного велосипеда длина ноги(см)х0,70=ваша ростовка.
  • Для гибридного велосипеда длина ноги(см)х0,685=ваша ростовка

Таблица размеров рамы горного велосипеда

Таблица выбора размера рамы верна для обычного горного велосипеда с размером колеса от 26 дюймов. На данный момент производители унифицировали колесную базу велосипедов, поэтому Вам будет одинаково комфортно на раме одной ростовки, но разных размеров колес (26, 27,5 и 29 дюймов)

Источник

ГЕОМЕТРИЯ РАМЫ ВЕЛОСИПЕДА

Рама – основная часть велосипеда. Она должна быть прочной, обеспечивая необходимую жесткость всей конструкции, и легкой. При этом еще и достаточно дешевой. Учитывая, что цена рамы составляет, в среднем, треть от цены готового байка. Производители стараются получить оптимальные характеристики велосипеда сочетанием материала, из которого изготавливают раму, и подбором ее геометрических характеристик – длин труб и углов между ними.

Некоторые ее характеристики и их влияние на поведение велосипеда в поездке мы попытаемся объяснить. Этот материал можно так же рассматривать как справочник по терминологии.

Геометрия рамы байка определяет несколько его характеристик:

Стабильность

Способность сохранять прямолинейное направление движения. Более длинный и низкий велосипед более стабильный.

Зависит от следующих характеристик:

  • Длины верхней трубы. Чем она длиннее – тем байк более стабильный, но менее маневренный.
  • Колесной базы. Чем больше – тем стабильнее.
  • Высоты каретки. Увеличение высоты уменьшает стабильность, но повышает проходимость.

Маневренность (управляемость)

Скорость реакции на действия велосипедиста. Его способность быстро менять направление движения. Чем короче рама – тем более маневренный велосипед.

Зависит от большего числа параметров:

  • Длина верхней трубы. Более короткая труба обеспечивает большую маневренность, но меньшую стабильность.
  • Колесная база. Чем меньше база – тем больше маневренность, но меньше стабильность.
  • Длина задних перьев. Чем они короче, тем байк становится более маневренным.
  • Длина выноса. Аналогично предыдущей характеристики, более короткий вынос улучшает маневренность, а более длинный делает повороты труднее и непредсказуемыми.
  • Рулевой угол. Чем он ближе к вертикали (больше), тем более маневренный велосипед.
  • Уход вилки. Эта характеристика связана с предыдущим параметром. Соответственно чем меньше уход – тем лучше маневренность.
  • Зазора вилки. Чем он меньше, тем лучше управляемость.

Переднее и заднее колеса имеют разное сцепление с поверхностью дороги. Большую роль в этом играют велосипедные покрышки .

Распределение веса велосипедиста по колесам выглядит примерно так: 35% веса приходится на переднее колесо и 65% на заднее.

Сила сцепления заднего колеса с поверхностью зависит от дизайна и геометрии конкретной рамы и, соответственно, от правильности распределения веса велосипедиста, т.е. от:

  • Длины задних перьев. Чем более короткие задние перья, тем сильнее сцепление с поверхностью – велосипедист сильнее давит своим весом.
  • Подседельного угла. Чем меньше угол, то есть подседельная труба отклонена больше назад, тем больше велосипедист давит своим весом на заднее колесо и сильнее сцепление с поверхностью.
  • Колесной базой. Чем она меньше – тем сильнее сцепление.

Боле подробно о функциях переднего и заднего колеса в управлении велосипедом описано в статье «Можно ли ставить разные покрышки на разные колеса велосипеда и как их подбирать?»

Теперь немного более подробно рассмотрим каждую характеристику.

  • Размер рамы. Это один из главных факторов при выборе велосипеда. От него зависят все остальные размеры. Более подробно вопросы выбора размера рамы рассмотрены в статье о выборе велосипеда .
  • Длина верхней трубы. Влияет на стабильность и маневренность байка. Чем она длиннее, тем более стабильный байк, но менее маневренный. От нее зависит и посадка велосипедиста – более вертикальная или ближе к горизонтальной. Очень сильно влияет так же и на распределения веса по всей конструкции. Если у Вас длинные руки или торс, то нужно выбирать велосипед с длинной трубой. Но при этом учтите, что иногда можно просто поменять вынос руля (сделать его побольше или поменьше), сдвинуть назад седло или докупить изогнутый назад подседельный штырь для правильной настройки седла .
  • Колесная база — это расстояние по горизонту между осями колёс. Аналогично предыдущей характеристике влияет на стабильность и маневренность. Чем больше база, т.е. велосипед длиннее – тем лучше стабильность и, соответственно, меньше маневренность велосипеда.
  • Длина задних перьев. Расстояние между осью задней втулки и кареткой по линии горизонта. Влияет на управляемость и сцепление с дорогой заднего колеса. Чем они меньше – тем более управляемый велосипед (он становится короче) и больше сила давления на заднее колесо. Соответственно повышается сцепление с поверхностью дороги. При коротких перьях байк легче поднимается в гору, маневреннее на поворотах, быстрее разгоняется, имеет меньшую пробуксовку.
  • Подседельный угол – это угол между подседельной трубой ( подседельным штырем ) и горизонтом. Оказывает влияние на посадку велосипедиста и сцепления заднего колеса с дорогой. Чем меньше угол (подседельная труба сильнее отклонена назад) – тем сильнее велосипедист давит своим весом на заднее колесо и лучше сцепление, но при этом уменьшается скоростная сила. Более крутой угол смещает вес тела вперед, увеличивая давление на руки и переднее колесо.
  • Высота каретки (зазор, дорожный просвет, клиренс). Расстояние между дорогой и центром каретки. Влияет на стабильность и проходимость. При низком зазоре выше стабильность, легче тормозить, но ниже проходимость, большой риск зацепиться педалью за кочку, землю или дорогу при повороте. Чем ниже каретка – тем ниже центр тяжести и, следовательно, велосипед легче поворачивать. Влияет она и на диаметр колес, которые можно будет установить. У горных велосипедов зазор больше, чем у дорожных и шоссейных.
  • Длина выноса. Измеряется как расстояние от центра рулевой колонки до руля . Влияет на посадку велосипедиста и управляемость. Опять же, чем больше вынос, тем более горизонтально будет сидеть велосипедист, что более удобно при длительных поездках. Более подробно о выносе руля описано в статье на нашем сайте: » Вынос руля велосипеда. Для чего нужен и как выбрать. «
  • Рулевой угол. Измеряется как угол между горизонтом и линией рулевой колонки. Чем больше угол, тем лучше управляемость и быстрее разгон, а вилка лучше обрабатывает мелкие неровности дороги. Связан со следующим параметром.
  • Уход вилки. Расстояние между точкой соприкосновения с дорогой линии, проведенной через рулевую колонку, и точкой касания переднего колеса с поверхностью дороги. Связан с предыдущей характеристикой. Чем меньше значение ухода вилки – тем лучше маневренность. Если есть передний амортизатор, то этот параметр меняется в зависимости от ситуации на дороге.
  • Зазор вилки. Расстояние по горизонтали между центром втулки переднего колеса и воображаемой линии, проведенной через рулевую колонку. Вообще это характеристика вилки, но вместе с рулевым углом и длиной выноса влияет на управляемость велосипеда. Чем он меньше – тем лучше управляемость. Более длинный зазор придает большую стабильность.
Читайте также:  Единица измерения бух код по океи

Геометрия труб при производстве велосипедных рам

При производстве современных моделей используют трубы большого диаметра.

Почему больший диаметр труб предпочтительнее? Законы физики говорят, что при увеличении диаметра трубы в два раза ее жесткость повышается в восемь раз (кубическая зависимость), а при увеличении толщины стенки трубы в два раза ее жесткость увеличится так же в два раза. Т.е. для увеличения жесткости конструкции и при минимизации при этом веса — увеличение диаметра трубы предпочтительнее.

Баттирование бывает одинарным, двойным (double butted) или тройным (triple butted).

При одинарном баттинге один конец трубы имеет имеет большую толщину стенок, чем другой. При двойном — оба конца трубы с более толстыми стенками, чем середина, а при тройном — труба имеет три различных толщины по всей длине.

Однако, производство баттированных труб более дорогое и в моделях среднего ценового диапазона их не используют. Вместо этого используются трубы с профилированным сечением – овальным, треугольным и т.д., причем часто одно сечение плавно перетекает в другое. У них лучше параметры жесткости, чем у круглых, даже при уменьшении толщины стенок.

Получают такие трубы методом гидроформинга – формовка труб путем помещения их в специальные матрицы и закачки им внутрь воды или специального масла под высоким давлением. При этом труба принимает форму матрицы, в которую ее поместили.

Например, на приведенной фотографии видно, что у городского женского велосипеда Formula Breeze 2016 верхняя рама имеет треугольную форму, а нижняя — овальную, вытянутую в вертикальной плоскости. Такой профиль делает всю конструкцию более прочной, чем если бы она была выполнена из обычных круглых труб.

Идеальное сочетание это маневренный и стабильный велосипед при низком весе и небольшой цене.

Производители постоянно ищут компромиссы между различными характеристиками при разработке оптимальных моделей для каждого типа велосипедов, экспериментируя с различными углами соединения труб, применяемыми материалами и профилями.

Выбирайте велосипед с подходящей для Вас геометрией, обязательно пробуйте его перед покупкой в действии так, чтобы Вам было удобно и комфортно, и катайтесь с удовольствием!

Источник