Меню

Как измерить давление стопы физика седьмой класс



Физика 7 класс. Я жуть какая в ней тупая 🙁

Зная свою массу, рассчитайте давление на пол, когда вы стоите на обеих ногах в обуви с плоской подошвой, например, кедах.

Оборудование: клетчатая бумага, карандаш.

Назовите не менее двух способов, как уменьшить своё давление на пол и не менее двух способов, как его увеличить.

Как эту шнягу вообще высчитать, я нифига не поняла из условия.

1) Формула для давления

p=F/S
p — давление
F — сила, которая является причиной давления (которая «давит»)
S — площадь, к которой приложена сила F

F=m*g
m — масса
g= 9.81

2) Теперь самое интересное. Надо найти S. В этой задаче S — это площадь подошв обуви (двух подошв) .
Чтобы ее найти надо взять 1 ботинок, поставить его на листок в клеточку и обвести его карандашом. Дальше нужно посчитать площадь одной подошвы по клеточкам. 4 клеточки на листке из тетрадки — это 1 квадратный сантиметр.
4 полностью заполненные клеточки = 1 см кв, 4 не полностью заполненная клеточки — это 0.5 см. кв.

В результате этого получится число — площадь одной подошвы в квадратных сантиметрах.
Нужно эту площадь умножить на 2 и перевести в квадратные метры, потому что в формулу нужно подставлять число в метрах квадратных. Это и будет S из формулы.
Теперь все нужно подставить в формулу и будет давление (в Паскалях — Па)

Чтобы уменьшить давление нужно
1) уменьшить свою массу (похудеть)
2) увеличить площадь подошв (одеть обувь на пару размеров больше)
Чтобы увеличить давление нужно
1) Увеличить свою массу
2) Уменьшить площадь подошв (например, стать на одну ногу)

Источник

Исследовательская работа по физике «Вычисление давления, оказываемое телом на стопу при хождении в обуви»

Выбранный для просмотра документ Исследовательская работа по физике.docx

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Первомайская средняя общеобразовательная школа» Соль-Илецкого городского округа Оренбургской области

Исследовательская работа по физике

«Вычисление давления, оказываемое телом на стопу при хождении в обуви»

Выполнил: Тасекешева Рамиля

ученица 8 класса

Муканова Даметкен Каримовна

Исследовательская работа по физике

«Вычисление давления, оказываемое телом на стопу при хождении в обуви»

Актуализация: На уроке физики при изучении темы «Способы увеличения и уменьшения давления» мы выполняли задание по расчету давления, которое производит человек, стоя на одной ноге, двух ногах. Меня это заинтересовало, так как имеет большое практическое значение в жизни человека. Ношение обуви на каблуках вызывает боли в ногах у моей мамы, а иногда и у меня болят ноги при ношении новой обуви. И я решила изучить эту проблему, то есть исследовать участившиеся случаи деформации стоп, а также возникновения болезненных ощущений в ногах и спине, вследствие ежедневного использования неправильно выбранной обуви.

Гипотеза: Давление твердых тел зависит от силы давления и от площади поверхности, на которую действует эта сила. Такое давление оказывает влияние на здоровье человека .

Цель: исследовать зависимость давления от силы давления и площади поверхности, на которую действует сила давления, и выяснить зависимость давления от высоты каблука обуви, исследовать случаи деформации стоп.

обувь с разной площадью подошвы и формой каблука

1.Расширить знания по теме давления.

2.Показать зависимость давления от силы давления и площади поверхности, на которую действует сила давления.

3. Выяснить, как высота каблука влияет на наше здоровье.

4.Профилактика и лечение деформации стоп, плоскостопии.

1. Давление — это физическая величина, равная отношению силы давления, приложенной к данной поверхности к площади этой поверхности.

P = F/S, где: P — давление; F — сила давления; S — площадь

Давление же измеряется в паскалях. Паскаль (1 Па) – это такое давление, которое производит сила давления в 1 Н, будучи приложенной к поверхности площадью 1 м 2 : 1 Па=1 Н/м 2 .

Давление, производимое на пол мальчиком массой 45 кг при площади опоры ботинок 300 см 2 составляет примерно 15кПа. (задача из учебника физики-7 кл.). Это давление при ходьбе увеличивается более чем в два раза. Девочка с такой же массой и меньшим размером обуви производит давление больше. А если девочка «встанет на шпильки»?

2. Я вычислила давления, которое оказывают девочки на ступню при использовании высоких каблуков. При хождении в обуви такой модели происходит смещение центра тяжести с повышением давления на пальцы стопы. Чем меньше площадь, тем больше давление, которое оказывает на него тело. На уроке физики для нахождения площади, на которую оказываем давление, мы на листочках в клеточку проецировали след обуви и произвели расчет.

Читайте также:  Наибольшая единица измерения объемов это

Аналогично вычисляется давление обуви на каблуках:

-Если взять обувь с широким каблуком и с высотой 2 см, то она производит давление равное примерно58 000 Па

-Если взять обувь с толстым каблуком и с высотой 10 см, то она производит давление равное примерно 72000 Па

Если взять туфли на шпильке и высотой 10 см, то они производят давление 95000 Па

по расчетам Ученые подсчитали, что при ходьбе давление на ноги увеличивается более чем в два раза.

Из этого следует, что чем больше площадь опоры, тем меньше давление, производимое одной и той же силой на эту опору. А также, что давление, оказываемое на стопу в обуви на высокой шпильке высотой 10 см, сравнимо с давлением, которое производил бы на почву гусеничный трактор(47 кПа).

От чужих каблуков, поэтому необходимо беречь свои ноги.

3.Влияние обуви на опорно-двигательный аппарат. Каждое заболевание имеет свои ранние симптомы, способные насторожить человека. Главный признак всех болезней это боль. Где и когда бы она ни возникала каждый человек должен насторожиться, что это тревожный сигнал. Боль в ногах и спине проявляется при плоскостопии, это деформируется стопа. Специалисты утверждают, что деформация стопы проявляется в основном из-за неправильно подобранной обуви. Одной из форм деформации является плоскостопие, причины которого во многих случаях кроются в избыточной нагрузке на ноги. Плоскостопие бывает врожденным (это редкость, около 3% случаев). И приобретенным (функциональным) – ему покорны все возрасты. Проблема встречается чаще у женщин, чем и у мужчин, так как они не носят вредную обувь (на высокой шпильке уж точно только самые дерзкие) и физически более активны. А также и такая же причина, как резкий переход от каблука к плоской подошве.

Каблуки – главная причина возникновения у женщин плоскостопия.

Если часто носить каблуки, то происходит смещение ближе косточки к оси тела центра тяжести и это приводит к усилению нагрузки на передний отдел стопы и происходит подворачивание стопы внутрь. Отсюда следует, что чем меньше каблук, тем лучше.

При развитии плоскостопия снижается важнейшая функция стоп — смягчение ударных нагрузок при быстрой ходьбе, беге, прыжках. Впоследствии появляются трудности с долгим стоянием в одной позе, а также нарушается плавность походки. Каблук и его высота влияют на распределение нагрузки на различные отделы стопы, её положение, в том числе и на высоту свода. А если вообще не носить каблуки (т.е пользоваться кедами, макасинами т.д) нагрузка на свод также увеличивается. При небольшом каблуке (2-3 см.) свод, наоборот, разгружается за счет перераспределения нагрузки с увеличением ее на передний отдел стопы. Поэтому для повседневного использования обуви каблук не должен быть высоким, поскольку в таком случае нагрузка на передний отдел стопы будет чрезмерной, что приведет к снижению поперечного свода стопы и формированию поперечного плоскостопия. Кроме каблучка у обуви может также быть небольшая платформа с удобной колодкой.

Полностью от каблуков отказываться тоже нельзя, даже при диагнозе плоскостопии. Если высота у вашей обуви отсутствует , так как многие любят носить мокасины, балетки, кеды , то у вас также повышаются шансы к развитию плоскостопия и уже скоро можно к врачу- ортопеду попасть.

Мы получаем какое-то противоречие. Обувь на высоких каблуках носить нельзя, на плоской подошве тоже. Чтобы правильно подобрать себе обувь: Ученные нашли выход, чтобы определить идеальный размер каблуков для себя. Для этого нужно разделить размер своей стопы на 7. Например, если мой размер обуви 37, то 37 : 7 = 5 см, следовательно для меня рекомендуемая высота каблука составляет 5 см. Значит можно и нужно носить обувь на каблуке.

4. Диагностика, профилактика:

4.1 Существует способ выявление плоскостопия подростков с помощью метода получения плантограмм по методике В.А. Яралова-Яраленца.

Перед проведением исследования я получила согласия одноклассников и получила отпечатки стопы с помощью по методике В.А. Яралова-Яраленца.

Плантонография – один из самых информативных, популярных и доступных методов диагностики ранних стадий плоскостопия. Плантография – это методика получения отпечатков человеческих стоп в позе естественного прямостояния на специальном приборе – плантографе с последующим анализом, расшифровкой и диагнозом, а также с соответствующие рекомендации по преодолению выявленных нарушений.

Читайте также:  Прямое измерение расхода реализовано

В домашних условиях без плантографа можно также произвести диагностику, так я и провела. Получила отпечатки стоп с помощью жира и внимательно изучила их.

Обработка плантограмм удобна для домашних условий. Для этого необходимо отметить на отпечатке стопы три точки:

1. середину основания большого пальца;
2. центр пятки;
3. середину межпальцевого промежутка второго и третьего пальцев.

Затем необходимо соединить первую точку со второй, а вторую с третьей. Если обе линии в средней части «не утопают» в отпечатке стопы, то перед нами норма; если первая линия остается за отпечатком, вторая «утопает» в нем – стопа уплощена; если обе линии «утонули» в полученном отпечатке – отмечается плоскостопие.

Опыт №2. Я провела исследование по методике В.А. Яралова-Яраленца. В них принимали участие 6 девочек. Результаты исследования отражены в таблице:

4.2.Опрос учащихся МОБУ «Первомайская СОШ»:

-Есть ли правильная и неправильная обувь? (приняли в опросе участие -33, да ответили-16 чел., нет—15, незнаю-2 чел.)

-Обувь на высоких каблуках вредна для здоровья? (приняли участие18 чел, да, ответили-13 чел, нет-5 чел.)

-Обувь на плоскойподошве вредна для здоровья? ( приняли участие 18 чел, да ответили 16 чел, нет-12 чел)

4.3. Профилактика детского плоскостопия:

-.Ношение правильной обуви. Обувь ребенка должна быть комфортной, лёгкой, ортопедической.

-.Ходьба по неровной поверхности.

Лечебно-профилактическая гимнастика. Есть предпосылки к развитию плоскостопия – выполняй элементарные профилактические упражнения: при удобном случае ходи по песку или гальке босиком, катай голыми ступнями бутылку или скалку (а лучше – специальный массажер ), поднимай стопами мячик из положения сидя, а пальцами ног – карандаши, клочки бумаги, любые мелкие предметы .

В результате моего исследования я определила давление, оказываемое телом на стопу при хождении в обуви на каблуках и выявила влияние неправильно подобранной обуви на организм человека. Эти исследования и наблюдения привели меня к выводу:

-Нужно носить обувь «правильно» подобранной высоты каблук (расчет по формуле) и каблук должен быть устойчивым.

-Время нахождения в обуви на высоком каблуке, плоской подошве– не более двух часов.

— При ношении туфель на высоких каблуках нужно использовать силиконовые стельки, которые позволят ступне в носовую часть не соскальзывать, поэтому не увеличивается на пальцы нагрузку.

Используя обувь для повседневной носки на недопустимом нормой каблуке, нельзя отказываясь полностью от любимых балеток и обуви на высоких каблуках Учитывая норму пребывания в таких моделях можно сохранить здоровье наших ног, а значит и организма в целом.

1.Большая книга экспериментов для школьников. – М.: Росмэн, 2009. – 264 с.

2. Википедия: https://ru.wikipedia.org/wiki/Давление.

3.Иллюстрированная энциклопедия. М.: Издательство: Эксмо-Пресс, 2008

4. Лихачева Л. Б., Соловей А. В. Энциклопедия заблуждений. Мода. М.: Издательство Эксмо, 2007

5. Перышкин А.В. Физика: 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / А.В. Перышкин. — 16-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2013. – 192 с.: ил.

6.Плантограммы по методике В.А. Яралова-Яраленца

7.Большая книга эксперимента для школьников [Текст] – М,: Росмен, 2001

8.Енохович А. С. Справочник по физике и технике [Текст], М.:Просвещение, 1983.Мякишев Г.Я. Буховцев Б.Б. Сотский А.А. Физика 10 класс. Учебник для ОУ.[Текст]- М «Просвещение»,2009г.

Источник

Задание 18 — Перышкин ГДЗ 7 класс учебник

1. Зная свою массу и площадь ботинка, вычислите, какое давление вы производите при ходьбе и стоя на месте. У к а з а н и е. Площадь опоры ботинка определите следующим образом. Поставьте ногу на лист клетчатой бумаги и обведите контур той части подошвы, на которую опирается нога (рис. 94). Сосчитайте число полных квадратиков, попавших внутрь контура, и прибавьте к нему половину числа неполных квадратиков, через которые прошла линия контура. Полученное число умножьте на площадь одного квадратика (площадь квадратика на листе, взятом из школьной тетради, равна ) и найдите площадь подошвы.

2. Возьмите небольшую иголку. Вставьте её в пробку. Острый конец иголки должен быть на уровне нижнего края пробки. Верхний — на уровне верхнего. Затем поставьте пробку с иголкой на 10- или 50-копеечную монетку. (Монетку желательно положить на деревянную доску.) Резко ударьте молотком по пробке. Иголка пробьёт монетку. Объясните это явление.

3. Подготовьте сообщение о необходимости уменьшения или увеличения давления в быту и технике, используя рисунки учебника и Интернет.

Читайте также:  Прибор для измерения объема тел неправильной формы

Источник

Как измерить давление стопы физика седьмой класс

Указание: Площадь опоры ботинка определите следующим образомю

Поставьте ногу на лист клетчатой бумаги и обведите контур. Сосчитайте кол-во полных клеток и прибавьте к нему половну числа неполных. Полученное число умножьте на площадь одного квадратика см² и найдите площад подошвы.

Помогите:
Кол-во полных клеток — 340

Половина неполн: 40:2=20.

Складываем: 340+20 = 360

360 *(умножение) см² НАДО см² ПЕРЕВЕСТИ В м² Т. К. ОПРЕДЕЛЯЕМ В м².

то бишь, см²=2500м² ПРАВИЛЬНО? С ЭТИМ, ПОДСКАЖИТЕ ЧТО НИБУДЬ, КАКОЙ СПОСОБ ЗНАЕТЕ. ЭТО ФИЗИКА 7 КЛАСС, ЗАВТРА СДАВАТЬ НА ОЦЕНКУ В ЖУРНАЛ. РЕБЯТ, ДОБРЫЕ, ОЧЕНЬ.

ЕСЛИ см²=2500м² ТОГДА УМНОЖАЕМ = 2500*360=9 000 000

А ДАЛЬШЕ: НАЙДИТЕ ПЛОЩАДЬ ПОДОШВЫ

КАК НАЙТИ? НАПИШИТЕ С ФОРМУЛОЙ.

ДАЛЬШЕ: ЗНАЯ СВОЮ МАССУ (37 КГ) И ПЛОЩАЛЬ БОТИНКА (ПОДСТАВЬТЕ НАЙДЕННОЕ ЧИСЛО) УЗНАТЬ ДАВЛЕНИЕ.

, КОГДА БУДИТЕ НАХОДИТЬ ПЛОЩАДЬ БОТИНКА — НАПИШИТЕ ФОРМУЛУ И ПОЯСНЕНИЕ. !

И КОГДА БУДИТЕ НАХОДИТЬ ДАВЛЕНИЕ — РАСПИШИТЕ, НЕ ПОЛЕНИТЕСЬ, ОЧЕНЬ ВАС

ДАЖЕ ДЕНЕГ, РУБЛЕЙ 70-80 НА СОТ. КИНУ!

Возьмем за основу посчистанные вами клетки. Их 360. Площадь 1 клетки 0,000025 м² (т. К. В 1 клетке 5мм*5мм = 25мм²; а в 1 мм² = 0,000001м²). Т. О. Площадь подошвы: 0,000025*360 = 0,009м².

Давление по определению — это сила деленная на площадь поверхности, которая эту силу производит. В данном случае сила давления равна силе тяжести.

F = m*g = 37*10 = 370Н.

1) при ходьбе опора идет на 1 ногу, поэтому \( p = \frac \)

\( p = \frac<370> <0.009>= 41111.1 \)Па = 41,1кПа.

2) при стоянии опора идет на 2 ноги, следовательно площадь станет в 2 раза больше.

\( p = \frac<370> <0.009>= 20555,5 \)Па = 20,6кПа.

Источник

Задание 19

Физика А.В. Перышкин

1.Зная свою массу и площадь ботинка, вычислите, какое давление вы производите при ходьбе и стоя на месте. У к а з а н и е. Площадь опоры ботинка определите следующим образом. Поставьте ногу на лист клетчатой бумаги и обведите контур той части подошвы, на которую опирается нога (рис. 94). Сосчитайте число полных квадратиков, попавших внутрь контура, и прибавьте к нему половину числа неполных квадратиков, через которые прошла линия контура. Полученное число умножьте на площадь одного квадратика (площадь квадратика на листе, взятом из школьной тетради, равна ) и найдите площадь подошвы.

В учебнике подробно написано, как определить площадь подошвы. Проделав это, выясним, что к примеру площадь подошвы равна 340 см2 = 0,034 м2. А масса пусть будет равна 60 кг. Тогда давление рас-считаем по формуле:
р = F/S = 60 • 10/0,034 — 17647 Па = 17,6 кПа.
Давление, оказываемое стоя на месте на обеих ногах, будет вдвое меньше, т.е. 8,8 кПа.

2. Возьмите небольшую иголку. Вставьте её в пробку. Острый конец иголки должен быть на уровне нижнего края пробки. Верхний — на уровне верхнего. Затем поставьте пробку с иголкой на 10- или 50-копеечную монетку. (Монетку желательно положить на деревянную доску.) Резко ударьте молотком по пробке. Иголка пробьёт монетку. Объясните это явление.

Чтобы игла пробила монетку, еще необходимо обломать верхний конец иглы, чтобы удар молотка пришелся по всей площади пробки. Это явление объясняется тем, что при сильном ударе молотка, почти все давление приходится на нижний конец иглы, который имеет малую площадь, вследствие чего возникает огромное давление на монетку и в ней образовывается отверстие.

3.Подготовьте сообщение о необходимости уменьшения или увеличения давления в быту и технике, используя рисунки учебника и Интернет.

С понятием давления мы сталкиваемся в самых различных областях современной техники. Нам приходится решать задачи получения высоких давлений, или наоборот, снижения давления, производимого на те или иные опоры.

— Как видно из таблицы, прежде всего с проблемой давления мы встречаемся на транспорте. Наши железнодорожные пути, дороги, взлетные полосы должны надёжно выдерживать давление различного транспорта, как легкого, так и тяжелого.
К этому ведут два пути. Во-первых, необходимо укреплять дороги (делать твердые покрытия). Во-вторых, нужно ограничивать вес транспорта и распределять вес на большую площадь опоры. Чтобы давление транспорта не превышало норму, необходимо с увеличением веса транспорта увеличивать и площадь опоры.
Поэтому весь тяжелый транспорт: поезда, самолёты, грузовые автомобили, самосвалы имеют либо широкие и большие колеса; либо многоосные колеса, либо гусеницы.

Источник