Как измерить массу тела при помощи рычажных весов

Цель работы: научиться пользоваться рычажными весами и измерять с их помощью массу тел.
Приборы и материалы: весы, разновес, взвешиваемые тела разной массы.
Порядок выполнения работы:

1. Изучите правила взвешивания на рычажных весах:
а) перед взвешиванием необходимо уравновесить весы;
б) взвешиваемое тело кладут на левую чашку весов, а гири – на правую (для левшей наоборот);
в) взвешиваемое тело и гири кладут на чашку осторожно, чтобы не испортить весы;
г) жидкие, сыпучие, горячие тела необходимо ставить на чашки весов так, чтобы при этом их не испачкать;
д) масса взвешиваемых тел не должна превышать максимальную массу, на которую рассчитаны весы;
е) мелкие гири нужно брать пинцетом, крупные – бумажкой, чтобы не изменить их массу;
ж) уравновешивать взвешиваемое тело начинают гирями большей массы, затем более мелкими, иначе может не хватить мелких гирь.

1. Измерьте массу нескольких твёрдых тел.
2. Определите абсолютную погрешность измерения весами.
3. Запишите результаты измерений в таблицу 19, учитывая погрешность измерений.

5.* Дополнительное задание. Придумайте и составьте план опыта по взвешиванию жидкости.
1) взвешиваем сосуд;
2) наливаем в него жидкость;
3) уравновешиваем весы и получаем массу жидкости и массу тары;
4) от общей массы отнимаем массу сосуда.

Измерьте массу жидкости и запишите результат измерений.
m (вместе) = 120 г.
m (тары) = 12 г.
m (жидкости) = 120-12 = 108 г.

92. Экспериментальное задание. Измерьте массу одной капли воды, используя пузырёк с водой, пипетку, весы, разновес, сосуд.
1. Измерьте массу пустого сосуда — mс
2. С помощью пипетки накапайте 50 капель воды в пустой сосуд и взвесьте его. Так вы найдете массу сосуда и воды – mc+в.
3. Определите массу 50 капель воды: mв=mc+в – mc.
85 гр-15 гр =70 гр
4. Вычислите массу 1 капли воды: mк =

70:50 = 1,4 гр.
5. Повторите опыт, налив в пустой сосуд 100 капель воды. Результаты измерений и вычислений запишите в таблицу 20.

Вывод: были допущены погрешности и результаты не совпали.

Как поступить, чтобы измерить массу капли воды точнее?
Необходимо уменьшить количество капель и вычислить их среднюю массу.

Экспериментально проверьте высказанную вами гипотезу о точности измерения массы капли воды. Результаты запишите.
Накапали по 6 капель, потом еще 6 и усреднили результат.
m = 2, 4 г.

Источник

Измерение массы тела на рычажных весах

Описание разработки

Цель работы: изучить устройство рычажных весов, набора гирь и отработать приемы пользования ими и с их помощью определять массу тел.

Оборудование: весы с гирями, брусок деревянный, груз 100 г, пластмассовое тело (1 шт.).

Работа имеет большое практическое значение, так как при ее выполне­нии формируются приемы обращения с одним из наиболее распространен­ных измерительных приборов — рычажными весами. Полученные навыки взвешивания потребуются ученикам не только для выполнения дру­гих лабораторных работ, но и в повседневной жизни.

Вначале ученики рассматривают набор гирь и определяют е го состав, количество

гирь, масса которых указана в граммах, количество миллиграм­мовых разновесов, порядок размещения гирь и пинцета в укладке. Усваи­вают, что гири и разновесы переносят на весы пинцетом, который удерживают в руке загнутыми концами вверх.

Затем знакомятся с весами. Под­вешивают их к штативу и уравновеши­вают. Для экономии мелких гирь равновесия добиваются кусочками бу­маги. Весы считаются уравновешен­ными, если их указатель занимает строго вертикальное положение.

Первым определяют массу груза. Здесь ученикам поясняют, что взве­шиваемое тело кладут на левую чаш­ку весов, а гири — на правую.

Взвешивание начинают, используя гири большой массы. Вначале на весы кладут гирю наибольшей массы, при которой тело еще перевешивает. Затем добавляют более мелкую, но такую, при которой тело еще переве­шивает. Поочередно добавляют более мелкие гири до тех пор, пока весы не уравновесятся. Массу тела определяют по сумме масс всех гирь, ко­торые пошли на то, чтобы его уравновесить. Определив массу тела, гири пинцетом возвращают в укладку.

Правила взвешивания закрепляют, предложив ученикам измерить массу металлического бруска.

Во избежание порчи весов взвешиваемое тело и гири нужно опускать на чашки осторожно, нероняя их даже с небольшой высоты.

Нельзя взвешивать тела более тяжёлые, чем указанная на весах предельная нагрузка.

На чашки весов нельзя класть мокрые, грязные, горючие тела, насыпать без использования подкладки порошки, наливать жидкости.

Мелкие гири нужно брать только пинцетом.

Положив взвешиваемое тело на левую чашку, на правую кладут гирю. Если гиря перетянет чашку, то её ставят обратно в футляр, если же не перетянет – оставляют в чашке. Затем — то же проделываю со следующей гирей, меньшей массы и т.д., пока не будет достигнуто равновесие.

Придерживаясь ,правил взвешивания, измерьте массу нескольких твёрдых тел с точностью до 0,1 г.

Источник

Измерение массы тела на рычажных весах. 7-й класс

Разделы: Физика

Класс: 7

Цель урока: научить учащихся пользоваться рычажными весами и с их помощью определять массу тела.

I. Проверка усвоения изученного материала.

1) Фронтальный опрос:

  1. О каком свойстве тел вы узнали на предыдущем уроке?
  2. В чем проявляется инертность тел?
  3. Какой физической величиной характеризуется инертность тел?
  4. Какое из двух взаимодействующих тел более (менее) инертно?
  5. Что принято за основную единицу массы в системе СИ?
  6. Какие производные единицы массы вы знаете?

2) Переведите в СИ:

  1. 200 г = ? (0,2 кг)
  2. 4500 мг = ? (0,0045 кг)
  3. 0,5 т = ? (500 кг)
  4. 3,5 ц = ? (350 кг)
  5. 2500 г = ? (2,5 кг)
  6. 0, 07 т = ? (70 кг)
  7. 20 ц = ? (2000 кг)

3) Решите задачи:

  1. Гирю опустили в сосуд с водой. Изменилась ли масса гири?
  2. Воздух под поршнем насоса сжали. Изменилась ли масса воздуха?
  3. Изменяется ли масса вещества, когда вода превращается в лед или пар?

II. Изучение нового материала.

— Какие способы определения массы вы знаете?

Закрепление: вычислите массу тележки №2, если модуль ее скорости в 4 раза больше, чем модуль скорости тележки №1.

— Какие виды весов вам известны?

Изучите устройство и принцип действия рычажных весов (работа с учебником А.В. Перышкина «Физика 7 класс» стр. 47).

— Назовите главную часть весов?

— Каково условие равновесия весов?

— Как определить массу тела с помощью весов?

— Какие правила следует соблюдать при определении массы тела?

  1. Уравновесить весы с помощью полосок бумаги, картона и т.п.
  2. Взвешиваемое тело положить на левую чашку весов, а гири на правую.
  3. Уравновесив тело, подсчитать общую массу гирь, лежащих на чашке весов.

— Рассмотрите набор гирь и разновесов для лабораторных весов и ответьте на вопросы.

  1. Почему в наборе гирь встречаются одинаковые?
  2. Почему начинать взвешивание желательно с большей гири?
  3. Почему мелкие гири и разновесы надо брать только пинцетом?
  4. Почему в наборе нет гирь 30 г, 3 г и разновесов 300 мг, 30 мг?
  5. Чем можно заменить гири 4 г, 40 г и разновесы 400 мг, 40 мг?

III. Выполнение лабораторной работы.

1) Внимательно прочитайте правила взвешивания.

2) Придерживаясь, правил, измерьте массу данных вам тел.

3) Результаты измерений запишите в таблицу.

4) Индивидуальные задания.

Вариант 1. Измерите массу песка находящегося в коробке.

Масса пустого коробка, г Масса полного коробка, г Масса песка, г

Вариант 2. Измерите массу жидкости находящейся в стакане.

Масса пустого стакана, г Масса стакана с водой, г Масса воды, г

5) Запишите вывод: что вы измеряли и чему научились.

IV. Домашнее задание.

Предложите и опишите способ определения массы одной капли воды с помощью лабораторных весов.

Источник

Измерение массы тела на рычажных весах».

Физика 7-А,7-Б,7-В УРОК №__________ДАТА___________

Тема: Лабораторная работа № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах».

Образовательные: формирование умений и навыков при работе с рычажными весами.

Развивающие: развитие и поддержка внимания учащихся через смену учебной деятельности; развитие речи учащихся через организацию диалогического общения в паре. Воспитательные: формирование познавательного интереса; воспитание культуры учебного труда.

— повторить и закрепить знания по теме;

— провести фронтальный контроль знаний по теме;

— заинтересовать учащихся в получении новых знаний;

— научить измерять массу тела на рычажных весах.

Тип урока: Урок закрепления теоретических знаний.

Форма проведения: Лабораторная работа.

Организационный этап. 1 мин.

Этап постановки целей и задач урока 2 мин.

III .Этап актуализации опорных знаний.3 мин.

IV. Этап самостоятельной работы учащихся.30 мин.

VI. Заключительный этап.2 мин.

Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас! Для того чтобы на протяжении всего урока сохранить работоспособность, необходимо хорошее настроение. И я хотела бы, чтобы каждый из вас настроился на урок.

Давайте закроем глаза и подумаем про что -нибудь хорошее, доброе. Просто расслабьтесь и скажите себе: «Я нахожусь сейчас на уроке физики. А обо всем остальном я не буду думать сейчас, я подумаю об этом потом».

Улыбнитесь, откройте глаза и подарите свою улыбку и хорошее настроение тому, кто рядом с вами! Молодцы! А теперь – за работу!

Учитель:__________Одна восточная мудрость гласит:

«Расскажи – и я забуду. Покажи – и я запомню.

Дай мне действовать самому – и я научусь.»

Учитель:_______Мы сегодня с вами будем и говорить, и смотреть, и действовать самостоятельно. А наша конечная цель – научиться пользоваться физическим прибором.

II. Этап постановки целей и задач урока.

Учитель:__________Представим себе, что мама попросила вас принести 1 кг сахара. Что вам необходимо знать и уметь, чтобы выполнить просьбу мамы?

Учитель:___________Итак, для того чтобы выполнить мамину просьбу, вы должны уметь взвешивать, а для этого необходимы специальные навыки работы с таким физическим прибором, название которого вы узнаете, разгадав загадку. (загадка)

Учитель:_________Две сестры качались,

А когда добились — остановились

Учитель:_________ А что измеряют с помощью весов?

Ответ:__________ Массу тела

Учитель:__________Сегодня мы с вами научимся измерять массу тела с помощью весов.Но прежде чем мы приступим к практической работе, давайте кое-что вспомним.

Этап актуализации опорных знаний.

«Знаем мы с седьмого класса: главное для тела масса.

Если масса велика, жизнь для тела нелегка:

С места тело трудно сдвинуть, трудно вверх его подкинуть,

Трудно скорость изменить, только в том кого винить?»

Учитель: А, действительно, кого винить?

Учитель: О каком новом свойстве тел вы узнали на предыдущих уроках? (инертность – свойство тел по-разному измерять свою скорость)

Учитель: Какой физической величиной характеризуется инертность тел? (масса)

Учитель: Какое определение массы вы можете дать? (масса-мера инертности)

Учитель: Хорошо. А какие единицы измерения массы вы знаете? (миллиграмм, грамм, килограмм, центнер, тонна.

Учитель: Какая из этих единиц принята за основную?( килограмм.)( на доске примеры перевода из г в кг)

Учитель: Какой буквой в физике обозначается масса? ( m )

Учитель: Какие способы измерения массы вам известен? (взвешивание)

Учитель: Скажите, а с помощью какого физического прибора можно измерить массу? ( С помощью весов.)

Учитель: Какие виды весов вы знаете? Ведь современные конструкции весов очень разнообразны.

7. Крановые, автомобильные, вагонные

Учитель: А как называются бытовые весы, которыми пользуются дома ваши мамы? Большой безмен (Кантарь)

Учитель: А как вы думаете, какие весы мы будем применять? (Рычажные)

Учитель: Итак, взвешивание — это способ измерения массы тела, причем древнейший из известных способов. Изображение весов можно найти даже на египетских пирамидах, возраст которых составляет более четырёх тысяч лет! Кстати, правильному взвешиванию и аккуратному обращению с весами всегда придавалось большое значение. Например, в одной из древнерусских грамот двенадцатого века строго указывалось, что за неправильное пользовании с мерами и весами следует казнить близко смерти, а «имущество делить на три части: часть Софийской церкви, часть Ивановской и часть сотским и Новгороду».

Есть весы старинные, многие из которых являются произведениями искусств, настолько они красивы и изысканы.

Мы же сегодня на уроке будем учиться практическим навыкам взвешивания тел на рычажных весах.

IV. Этап самостоятельной работы учащихся.

Дальнейшими вашими путеводителем на сегодняшнем уроке будут правила взвешивания грузов на рычажных весах учебник стр 162 и указания по заполнению таблицы.

Учитель___________Первое задание будет для всех одинаковое. Давайте измерим массу монет:

1 ряд измеряет массу 1 рубля

2 ряд измеряет массу 5 рублей

3 ряд измеряет массу 10 рублей

Делаем выводы, озвучиваем.

Далее учащиеся выполняют лабораторную работу, делают выводы по ней, заполняют таблицу.

2 разных тела измерить массу

Учитель проводит консультационную индивидуальную работу.

Если остается время, то переводы единиц ( слайд №

Что ж, наш урок подходит к завершению. В той атмосфере и обстановке, в которой мы сегодня работали, каждый из вас чувствовал себя по-разному. И сейчас мне бы хотелось, чтобы ваше настроение сегодня выглядело именно так, а дело, которым мы с вами занимались вам понравилось, и запомнилось надолго.

VI. Заключительный этап.

А теперь давайте вместе оценим вашу работу на сегодняшнем уроке. Каждый из вас во время урока находился в паре, и лучше вас никто не знает, какой вклад внес каждый в общее дело. Поэтому, я предлагаю вам оценить работу своего товарища по паре. Поставьте оценки в тетрадь.

P.S. Я оставляю за собой право подкорректировать выставленные оценки, потому что я также следил за работой каждого из вас на уроке, проверив правильность заполнения таблицы, перевода граммов в килограммы.

Домашнее задание: § 19 повторить. Учебник: А.В. Перышкин «Физика. 7 класс»

Масса Солнца 2 х 10 30 кг.

Масса Земли 6 х 10 24 кг.

Самый крупный град обрушился в 1986 году на Бангладеш. Вес градин достигал 1 кг.

Английский фермер вырастил луковицу, масса которой 7 кг.

Самое большое на земле животное — кит, может весить 150 т.

Слоны самые крупные современные наземные млекопитающие.

Их масса до 7,5 т.

Маленькая птичка королек весит всего 5–7 г, а некоторые

нектарницы – 3 — 4 г.

Лягушка – бык весит до 600 г.

Бамбуковый медведь – панда, весит 150 кг, в день он съедает 10 – 20 кг бамбука.

Источник

Измерение массы тела на рычажных весах

Выбранный для просмотра документ Весы с непосредственным методом измерения.docx

Весы с непосредственным методом измерения

Самыми ранними весами этого типа являются весы Кульмана, сконструированные в 1910 г. В этих весах применено зеркало, закрепленное в центре коромысла, отбрасывающее световой луч на фотобумагу, намотанную на барабан, приводимый в движение часовым механизмом.

Отклонение светового луча, зафиксированные на фотобумаге, пропорциональны изменению массы взвешиваемого тела. Когда луч доходил до края фотобумаги, срабатывало фотоэлектрическое реле, воздействующее на механизм, с помощью которого на чашку опускалась гиря, возвращающая коромысло в первоначальное положение, после чего начиналось новое отклонение коромысла.

Абдерхальден в 1913-1914 гг. описал весы аналогичной конструкции, в которых в целях увеличения диапазона измерений применено автоматическое электромеханическое устройство, увеличивающее или снижающее нагрузку, уравновешивающую взвешиваемое тело.

Более поздней конструкцией весов подобного типа являются весы сконструированные Колером.

В дальнейшем появилась целая группа термовесов, в которых использовался описанный выше метод фотозаписи, а именно Дюбуа, Извеков, Жуэн, загорский, Витасил.

Все эти конструкции послужили основой для разработки более современной конструкции термовесов Шевенара, схематически изображённой на рис. 3.


Рис. 3. Термовесы Шевенара с автоматической фотозаписью.

Этот прибор имеет коромысло, подвешенное на упругой нити с зеркалом, укреплённым на конце коромысла, световой луч от которого падает на фоточувствительную бумагу. Предельная нагрузка прибора (тигель или прибородержатель плюс проба) равна 10 г, а предел измерений от 50 до 400 мг. Эти весы могли быть также соединены с записывающим устройством, в котором вместо зеркала применяется стилет, отражающий отклонения коромысла на диаграммной бумаге.

Лонгчамбон и несколько позднее Ороско, а также Спинеди использовали фотографический метод записи изменений массы как функции температур, Это достигается тем, что вертикальная составляющая луча, падающего на фотобумагу от зеркала, вмонтированного в коромысло весов, пропорциональна изменению массы пробы, а зеркало гальванометра, устанавливается на пути этого луча таким образом, что горизонтальная составляющая луча пропорциональна температуре печи, в которой подвешена проба.

Тригорн и Вайет предложили конструкцию гидростатических весов, у которых стержень (поплавок) подвешенный к одному плечу коромысла, частично погруженный в нелетучую жидкость, уравновешивает пробу, помещённую на другое плечо. Отклонение коромысла от положения равновесия, являющееся функцией изменения массы пробы, пропорционально радиусу стержня и плотности жидкости. Запись показаний производится фотографическим путем, аналогичным описанному выше.

Помимо указанных выше конструкций фотозапись показаний весов применялась целым рядом авторов как-то: Дервичиан, Андерсон, Спинеди, Брефорт.

Переходя к другим методам записи показаний весов необходимо упомянуть следующие конструкции: Восток, а также Петерc, Хорст и Видеманн предложили применить обыкновенные торзионные весы, показания которых можно непосредственно считывать со шкалы из непрозрачного стекла, а также регистрировать путем записи изменений величины электрического тока, пропорционального отклонению коромысла.

Электрическая установка, преобразующая отклонения коромысла в электрический ток, описана Перягиным.

Биннингтон и Геддес, а также Роджерс и Эрл предлагали весы с непосредственным отсчетом, запись показаний которых получали на специальной бумаге с помощью электрической искры, возникающей между пером на коромысле и металлическим барабаном, на котором намотана бумага.

В точке максимального отклонения коромысла подвешенная к нему нить соприкасается с электрическим контактом в виде капли ртути и приводит в действие устройство, сбрасывающее на чашку весов стальные шарики, восстанавливающие равновесие весов.

Ахмад предложил весы с непосредственным отсчетом, у которых отклонения коромысла контролируются пружиной, а перо соединено с коромыслом системой рычагов. Кулеру предложил весы с неравноплечим коромыслом. Проба, помещенная в печь, подвешивается в середине длинного плеча коромысла, на конце которого находится перо для записи изменения массы пробы на бумаге, намотанной на барабан.

Источник

Поделиться с друзьями
Моя стройка
Adblock
detector