Меню

Как измерить обороты стробоскоп



Стробоскоп своими руками.Как узнать частоту вращения двигателя и не получить в цеху травму

С помощью этого простого прибора-стробоскопа,можно узнать частоту вращения двигателя или сделать простейший световой эффект,который применяют на дискотеках.

Стробоскоп выполнен на таймере 555,на полевом транзисторе собран ключ для управления светодиодом или матрицей из светодиодов.Ток светодиода подбирается резистором R5.Частоту вспышек светодиода регулируют резистором R3,диапазон частот устанавливается конденсатором C1.При емкости этого конденсатора 100нФ,частота вспышек светодиода будет 47-123Гц,при емкости 1мкФ частота будет 4-12Гц.

Для определения частоты вращения двигателя, емкость конденсатора должна быть в среднем 100нФ. На вал двигателя надо наклеить диск из светлой бумаги с черной полосой как на фото и подать питание на двигатель.Светодиод стробоскопа установить над вращающимся диском.Как только частота вспышек стробоскопа совпадет с частотой вращения двигателя,черная полоса должна остановиться на месте,хотя двигатель будет работать.Теперь остается только узнать частоту вспышек,допустим 50 Гц в секунду,это значит что вал двигателя вращается с частотой 50 оборотов в секунду.Пятьдесят оборотов умножаем на 60 секунд,получается 3000 оборотов двигатель совершает в минуту.На дискотеках вспышки стробоскопа создают иллюзию,как будто танцующий человек танцует или двигается разными «кадрами киноленты».

Следует помнить о такой нехорошей штуке,если вы работаете в цеху на станке с вращающимся диском и в цеху при этом шумно и вы не слышите шум работы двигателя.В цеху для освещения применены лампы,которые мигают с частотой сети 50 Гц.Глаз человека эти мигания не замечает и поэтому кажется,что лампа светит монотонно.Но если частота вращения отрезного диска совпадет с частотой мигания лампы,то будет иллюзия что диск остановлен и не вращается.При попытке дотронуться рукой до диска,можно получить тяжелую травму.Поэтому в цех надо покупать специальные лампы без стробоэффекта.

Источник

Использование стробоскопа для регулировки холостого хода автомобиля

Стробоскоп СТ-02 НПП Орион используется для определения угла опережения зажигания, а именно для его измерения и правильности установки. Подходит для бензиновых двигателей, имеет тахометр и вольтметр.

Применяется как на карбюраторных, так и на инжекторных моторах. Мониторинг функционирования главных узлов машины, один из важнейших параметров при определении проблем и ремонте. При неправильной установке зажигания расход топлива увеличивается. Поэтому очень важно вовремя проверить угол опережения зажигания. Настройка зажигания очень проста. Установка происходит «крокодилами» а аккумуляторной батарее.

Дополнительно стробоскоп способен применяться как вольтметр, а это поможет быстро определить напряжение в электрической сети машины. И, наконец, для того, чтобы установить частоту вращения коленчатого вала можно переключить прибор в режим тахометра. Количество цилиндров на автомобиле Вы определите нажав на угол дисплея прибора.

Содержание работы, чрезвычайно просто. Требуется совсем немного времени на диагностику, нажав на курок СТ-02 или коснувшись к нужным элементам углом дисплея.
Не нужно беспокоиться, что разобраться в работе прибора это не в Ваших силах. В комплекте (стробоскоп+тахометр) имеется пошаговое руководство по применению и понятными изображениями.

Большим достоинством стробоскопа СТ-2 является то, что он измеряет и показывает обороты коленчатого вала двухтактных и двух-восьми цилиндровых четырёхтактных двигателей. Имеет варианты соответствия числа импульсов зажигания на оборот.

Кроме того, как и все автомобильные стробоскопы определяет и находит уоз (угол опережения зажигания). Диагностирует автомобили с разным количеством цилиндров. Отличительными чертами СТ-02 являются: направленный луч высокой яркости, четырехразрядный светодиодный индикатор и синхронизация лампы-вспышки. Питается от аккумулятора автомобиля.

К техническим характеристикам можно отнести:
— сила питания 10-16 В,
— потребление электроэнергии при свечении 450 мА
— потребление электроэнергии в режиме отдыха 150 мА
— разница температур работы от -25 до +60 градусов
— масштаб измерений оборотов от 500 до 6000 в минуту
— вес всего 300 г
— провода 1,5 м

Гарантийный срок эксплуатации составляет 12 месяцев. В случае поломки с течение гарантийного срока предприятие-производитель выполняет ремонт если эксплуатация проходила согласно рекомендациям.

Помимо автомобилей стробоскоп просто необходим для диагностики на небольших моторах. Система зажигания в них – небольшая коробочка, работоспособность которой без стробоскопа не испытать. А обороты требуется знать и при настройке карбюратора, бензопилы, например. Для подбора гребного винта лодочных моторов так же подходит данное устройство.

Учитывая вышесказанное, можно подытожить – используя прибор СТ-02 НПП Орион реально получить продукт, способный отвечать требованиям автолюбителей по диагностике корректности установки момента впрыска топлива в бензиновых двигателях.

Источник

СВЕТОДИОДНЫЙ СТРОБОСКОП ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ОБОРОТОВ

Представленная схема является измерителем скорости вращения электродвигателей, его особенность: освещение вращающегося объекта светодиодом большой мощности. Измерение заключается в установке частоты вспышек, совместимых с частотой вращения (установки неподвижного изображения при освещении светом стробоскопа из светодиодов). Измерение можно проводить без остановки исследуемого устройства — прямо на ходу. Стробоскоп был построен на основе микроконтроллера ATMEGA8, а обороты отображаются на ЖК-дисплее. Управление осуществляется с помощью энкодера и кнопочек сенсорных. Все устройство может питаться от батареи, потому что из-за импульсного характера работы светодиода он не потребляет много энергии. Система с успехом питается от обычного аккумулятора 9 В типа Крона.

Читайте также:  Гаджет для измерения шагов

Принципиальная схема LED стробоскопа

Как нетрудно догадаться глядя на схему — основой системы является микроконтроллер U1 (ATMEGA8-16AU), который работает от кварцевого резонатора X1 (16 МГц). Дополнительные конденсаторы C1 (22pF) и C2 (22pF) необходимы для правильной работы резонатора.

Для прошивки программы используется разъем Prog. Разъем необходим, так как микроконтроллер в корпусе SMD, что делает сложным программирование подпайкой проводов.

Конденсатор C5 (100nF) фильтрует питание микроконтроллера. Конденсаторы C6 (100nF) и C7 (100nF) снимают управляющий сигнал, сгенерированный энкодером IMP, обеспечивая безотказную работу в программе. Кнопки S1 — S6 представляют собой дополнительную клавиатуру устройства. Элемент генерации вспышек света — светодиод мощностью 0.5 Вт, его ток ограничен через резистор R4 (30R/2W), а управляется он с помощью транзистора T2 (BC337) и резистора R3 (330R).

Светодиод подключен непосредственно к батарее, в обход стабилизатора, чтобы свести к минимуму воздействие импульсов тока на работу микроконтроллера и разгрузить стабилизатор напряжения U2 (78L05). Конденсаторы C3 (220uF) и C4 (47uF) необходимы для правильной работы стабилизатора.

Показываются результаты измерения на экране W1 (LCD 16×2). Контрастность настраивается с помощью P1 (10k) и подсветку можно включить или выключить программно транзистором T1 (BC556), R1 (47R) и R2 (3,3 к).

Принцип работы

Данные из таблицы делятся на две части, от 60 до 480 об/мин и второй интервал от 480-42000 об/мин. Это разделение вытекает из работы программы, в которой работают два диапазона измерения.

На графиках видно, точки измерения (зависимость оборотов от теоретических вращения, измеренных, переведены с измерения частоты) вместе с соответствующими кривыми калибрования.

В таблице результаты измерений частоты, генерируемой системой в зависимости от показанной на дисплее.

Сборка светодиодного стробоскопа

Схема проста в монтаже, но содержит элементы SMD которые паять надо аккуратно специальным паяльником с насадкой. Сборку следует начинать с двух перемычек. Далее конденсаторы и резисторы SMD (в корпусах 0805 2х1.2 мм). Следующим припаиваем микроконтроллер U1. Кнопки должны иметь длину оси 15 мм и их следует впаивать, чтобы они минимально выступали за ЖК-дисплеем — это будет важно при установке платы в корпус.

Плата спроектирована так, что с легкостью вписывается в любой подходящий пластиковый корпус. При выпиливании отверстий в корпусе можно воспользоваться рисунком с расположением отверстий, специально подготовленном для этой цели. Его следует вставить в корпуса при помощи скотча и просверлить рисунок. Это значительно облегчит выполнение корпуса.

Стробоскоп предназначен для питания от 9 В аккумулятора, но можно использовать другой источник питания с напряжением 7-12 В. Все файлы проекта (прошивка, рисунки плат) — скачайте напрямую с сервера Элво.ру

Источник

Falconist. Мемуары

Автостробоскоп с тахометром

Запись опубликована Falconist · 20 июля 2018

3 284 просмотра

Автомобильных стробоскопов для регулировки угла зажигания известно множество, поэтому данная разработка является «одной из многих» и не заслуживает оформления в виде статьи.

В прошлом веке они делались на основе газоразрядных ламп-вспышек, а нынче им на замену пришли светодиоды. Компонентная база — самая различная — от логических элементов и триггеров до таймеров. Схемы из Интернета — под спойлером.

Заказчик (начальник отдела механизации) выдвинул еще одно пожелание — снабдить устройство тахометром, показывающим частоту оборотов коленвала. Поэтому пришлось разрабатывать устройство заново. Почти все детали были взяты из загашника. Прикуплены только «крокодилы» (к клеммам аккумулятора и для емкостного датчика), светодиодная матрица и разборный разъем питания.

Первым этапом была апробация индуктивного датчика искрообразования (200 витков на расколотом ферритовом кольце, одеваемом на провод первого цилиндра. Осциллограммы при испытании показали, что ни о какой индуктивной связи речи не идет даже близко. Датчик с катушкой ТТ оказался емкостным. Поэтому не мудря лукаво он был изготовлен из «крокодила», с приклепанной к его бранше полоской стеклотекстолита, на которой распаяны конденсатор С1 на 100 пФ х 2 кВ и входные резисторы R1R2 (на фото они еще отсутствуют):

В качестве элементной базы был выбран сдвоенный одновибратор К561АГ1:

На первой половинке (DD1) собран одновибратор аналогового тахометра с выходом на стрелочную измерительную головку на 500 мкА. Его вход отвязан от датчика буферным ключевым каскадом на VT1. Кроме функции тахометра этот одновибратор играет еще и роль защиты от ложных срабатываний — пока не закончится формирование выходного импульса, не запустится повторно следующий каскад (проблеск).

На второй половинке (DD2) собран одновибратор проблеска, нагруженный на управляемый источник стабильного тока на 3 А, нагрузкой которого, с свою очередь, явилась светодиодная матрица на 10 Вт. с неработающей центральной цепочкой светодиодов (итого суммарно на 6 Вт).

Матрица установлена на радиаторе северного моста материнской платы, прикрепленной к удлиняющей ручке.

Питание одновибраторов застабилизировано интегральным стабилизатором 78L09 на 9 В. Вся «лепестроника» размещена на печатной плате (кроме конденсатора С9, установленного прямо на входном разъеме питания):

Кроме того, на разъеме же установлен диод Шоттки на 3 А, защищающий от переполюсовки при подключении к клеммам аккумулятора.

Читайте также:  Как сделать прибор для измерения пульса

И все это помещено в корпус от малогабаритного компьютерного блока питания:

В отверстие от кулера тютелька-в-тютельку поместилась стрелочная головка:

Резистор R9 регулировки длительности проблеска вынесен с печатной платы на корпус (вверху слева) для удобства подстройки. Включатель проблеска на ручке (как было показано на схеме) не уместился, поэтому тоже размещен на корпусе (красный тумблер справа по центру). Исключительно чтобы лишний раз не «напрягать» светодиодную матрицу. Все-таки, хоть скважность импульсов и велика, но и ток большой.

Попытался я сделать на головку шкалу программой Старичка «Shkala» — не получилось. Нет в ней таких приборов. Пришлось делать SPlan’ом.

Калибровка частотомера производилась от переменного напряжения 50 Гц х 3 В, что соответствовало 3000 об/мин. прямо на вход датчика, минуя конденсатор С1.

Испытания этого «чудо-девайса» оказались вполне удачными. Яркости было достаточно для наблюдения за меткой, «поднятой» белым маркером для ретуши текстов, в облачный день под капотом машины, стоящей во дворе. Длина ручки позволила подносить головку к любым движущимся частям мотора без опасности получения травм. Наличие частотомера тоже было информативным.

Источник

Стробоскоп для двигателя: помощь света в настройке двигателя

Опережение зажигания в бензиновых двигателях и момент впрыска топлива в дизельных — это важные параметры, играющие определяющую роль в работе мотора. Поэтому установка опережения зажигания должна выполняться как можно точнее, иначе двигатель просто не будет работать. Большую помощь в этом деле оказывают стробоскопы — специальные инструменты, о которых пойдет речь в данной статье.

Эта публикация продолжает серию статей о специальном инструменте.

Что такое стробоскоп и зачем он нужен двигателю

Опережение зажигания — один из важнейших параметров, определяющих работу двигателя. Если неправильно выбрать момент зажигания топливно-воздушной смеси в бензиновых двигателях или момент впрыска топлива в камеру сгорания в дизелях, то мотор будет работать из рук вон плохо. Как установлено, зажигание и впрыск необходимо производить чуть ранее, чем цилиндр дойдет до верхней мертвой точки — поэтому параметр и назван опережением зажигания. Но почему так?

Дело в том, что сгорание любого топлива происходит не моментально, а занимает какой-то промежуток времени, поэтому при поджигании топлива еще до ВМТ «по-настоящему» оно начнет гореть только у ВМТ, поэтому передаст поршню накопленную энергию (в виде давления расширяющихся отработанных газов) с максимальной эффективностью. Двигатель разовьет большую мощность и будет работать без перебоев.

Если зажечь топливо непосредственно в ВМТ, поршень получит не всю энергию, а работа двигателя в целом будет неудовлетворительной. А если, напротив, зажечь топливо слишком рано, то поршню из-за давления газов будет трудно дойти до ВМТ. В ряде случаев такой двигатель даже и завести будет невозможно.

Опережение зажигания определяется для каждого двигателя еще на заводе, а чтобы в дальнейшем двигатель можно было отрегулировать, на него наносятся установочные метки — одна неподвижная, непосредственно на двигателе, а вторая подвижная, на маховике или шкиве привода генератора (она, как нетрудно понять, показывает скорость вращения коленвала). В определенные моменты времени эти метки занимают определенное положение друг относительно друга, а определить это положение как раз и помогает стробоскоп.

Стробоскоп-вспышка 12V с тахометром и вольтметром ОРИОН

Стробоскоп для дизельных и бензиновых двигателей интеллектуальный ОРИОН

Стробоскоп автомобильный ОРИОН

Стробоскоп JTC

Устройство и принцип действия стробоскопа

Стробоскоп — прибор, предназначенный для наблюдения за быстропротекающими процессами в реальном времени. В простейшем случае стробоскоп представляет собой устройство, формирующее частые короткие световые вспышки, с помощью которых и достигается стробоскопический эффект.

Стробоскопический эффект сводится к следующему. Если на какое либо движущееся (в том числе и вращающееся) тело направить короткие и частые вспышки света, то для нашего глаза тело как бы «замрет» — мы будем видеть не плавное движение, а прерывистое, состоящее из множества статичных «картинок».

Если с помощью стробоскопа наблюдать повторяющееся движение — например, метку на вращающемся шкиве или маховике двигателя, то при определенных частотах вспышек (частота вспышек должна быть кратна частоте вращения шкива) метка для нашего глаза замрет на одном месте, и именно благодаря этому эффекту существует возможность регулировки опережения зажигания.

В современном стробоскопе яркие и короткие световые импульсы создаются специальными безынерционными ксеноновыми лампами (обычные лампы накаливания зажигаются и гаснут медленно, и даже при частоте тока 50 Гц колебания их яркости уже незаметны нашему глазу, поэтому они непригодны для работы в стробоскопе), которые управляются электронным блоком. Однако ресурс ксеноновой лампы, работающей в таком режиме, ограничен, поэтому ее необходимо периодически заменять.

Сейчас рынок предлагает не просто стробоскопы, а приборы с массой дополнительных функций. В частности, цифровые стробоскопы могут измерять опережение зажигания в бензиновых двигателях и момент впрыска топлива в дизельных, измерять частоту вращения коленчатого вала, напряжение в бортовой сети и другие параметры. И все измеренные характеристики выводятся на встроенный экран, что значительно упрощает применение прибора.

Читайте также:  Инструмент для измерения сверл

Также стробоскопы комплектуются целым набором зажимов и датчиков для проведения измерений на различных типах двигателей. Все это делает стробоскоп универсальным прибором, который могут применять и профессионалы, и рядовые автолюбители.

Применение стробоскопа для проверки бензиновых двигателей

С помощью стробоскопа можно с одинаковым успехом проверять работу и карбюраторных, и инжекторных двигателей. В обоих случаях для определения момента опережения зажигания необходимо закрепить емкостный датчик (выполнен в виде обычного зажима типа «крокодил») на высоковольтном проводе, идущем к свече зажигания первого цилиндра, а лампу стробоскопа направить на установочные метки.

Если опережение зажигания выставлено правильно, то при работе двигателя на холостом ходу метки должны совпасть. В случае расхождения меток необходимо отрегулировать прерыватель-распределитель зажигания (трамблёр) так, чтобы метки «сошлись». Здесь необходимо отметить, что измерение и регулировка должна проводиться только с отключенной от вакуумного датчика трамблера вакуумной трубкой.

С помощью стробоскопа также можно проверять работу центробежного и вакуумного (для карбюраторного двигателя) регуляторов трамблера.

Проверка работы центробежного регулятора также проводится с отсоединенной вакуумной трубкой. Оценить работу регулятора можно, увеличив обороты двигателя примерно до 2000 — в этом случае угол опережения зажигания должен увеличиться (на 5-7 градусов, но все зависит от двигателя). Если этого не происходит, то центробежный регулятор трамблёра неисправен и его необходимо ремонтировать.

Для проверки вакуумного регулятора необходимо подключить вакуумную трубку и снова увеличить обороты двигателя. При исправном регуляторе установочные метки разойдутся еще больше — не менее чем на 15 градусов.

Многие современные инжекторные двигатели лишены традиционного прерывателя-распределителя, поэтому для них актуальна только установка опережения зажигания по измерению момента подачи импульса на свечи.

Применение стробоскопа для проверки дизельных двигателей

Для установки опережения зажигания дизельного двигателя используется похожая методика, однако здесь для определения момента впрыска топлива используется пъезодатчик, устанавливаемый на топливную магистраль первого цилиндра. При подаче топлива от ТНВД к форсунке, топливная трубка испытывает толчок и на очень короткое время расширяется — это кратковременное увеличение диаметра трубки фиксируется датчиком и используется для регулировки опережения зажигания.

Как и в случае с бензиновым двигателем, угол опережения впрыска топлива в камеру сгорания определяется по установочным меткам, которые в каждом конкретном двигателе должны иметь строго определенное положение. При несовпадении меток необходимо провести регулировку с помощью установленной на ТНВД муфты опережения зажигания (МОЗ).

Однако, как нетрудно понять, такая методика подходит лишь для традиционных систем впрыска топлива, а для современных моторов с системой Common Rail или насос-форсунками этот способ неприменим. В таких двигателях присутствуют электронные блоки управления и регулировки проводятся с их помощью. Хотя определение положения установочных меток даже в самых современных двигателях осуществляется с помощью все того же стробоскопа.

Правильно выставленное опережение зажигания — залог легкого пуска и бесперебойной работы двигателя. А благодаря стробоскопу выполнить все необходимые регулировки можно без помощи специалистов.

Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

Для нарезки наружной резьбы с помощью круглых и прямоугольных плашек необходимо использовать специальное приспособление — плашкодержатель или вороток для плашек. Все о воротках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье.

Резьбовой крепеж прост и надежен, однако повреждение болта или шпильки может привести к невозможности его извлечения и замены. Эта проблема решается с помощью специального инструмента — набора экстракторов. Об этих приспособлениях, их типах, конструкции, выборе и применении читайте в данной статье.

Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.

Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.

Использование правильного типа шин гарантирует автомобилю устойчивость и управляемость в любой дорожной ситуации. Только шины, используемые по сезону, гарантируют оптимальные сцепные характеристики с дорожным покрытием и минимальный тормозной путь.

На всех механических транспортных средствах помимо основных указателей поворота должны присутствовать вспомогательные огни — боковые повторители поворота. Все о повторителях, их классификации, устройстве, характеристиках и работе, а также о подборе и замене данного типа приборов — читайте в статье.

Источник