Меню

Как измерить профиль ремня



Как измерить профиль ремня

В предыдущей статье мы рассмотрели расчёт диаметров шкивов для клиновых ремней. А в этой заметке, займёмся расчётом длины клиновидного ремня, при заданных диаметрах обоих шкивов и межосевом расстоянии.

Примечание: так же в нашем распоряжении имеются калькуляторы для расчета ремённго привода с использованием поликлиновидного ремня. Все дополнительные ссылки на расчёты, мы приведём в конце статьи.

В этот раз примером для вычислений, будет механизм привода ленточной пилы MBS-56CS. У него мы измерим диаметры шкивов и межосевое расстояние при установленном приводном ремне. Проверку будет выполнять по существующему приводному ремню А-22. Ниже приведём детальные параметры и характеристики привода.

Характеристики межосевого расстояния механизм привода ленточной пилы MBS-56CS. В данном механизме предусмотрена возможность натяжения ремня при помощи перемещения электродвигателя на специальной платформе. Максимальное межосевое расстояние валов составляет 212,5 миллиметров:

Минимальное межосевое расстояние составляет 175,5 миллиметров:

Шкивы в этом приводе трёхступенчатые. Диаметры шкивов для каждой из скоростей указаны на рисунке ниже.

Теперь рассмотрим формулу для расчёта длины приводного ремня:

, где а — межосевое расстояние в милиметрах, D1 и D2 диаметры шкивов тоже в миллиметрах.

Приступим к расчёту.

Расчёт длины приводного ремня для первой скорости (S1). Исходные значения диаметров шкивов для первой скорости следующие: D1.1 = 48 мм, D1.2 = 94 мм, см. рисунок выше. Межосевое расстояние для каждой из скоростей будем измерять по факту, то есть при установленном приводном ремне. Так мы в конце расчётов проверим правильность наших вычислений. Для первой скорости а1 равняется 183 мм.

Подставим данные в формулу и выполним арифметические действия: L = 2×183 + (3,14 / 2) x (48 + 94) + ((94-48) / 4 × 183) = 589 мм

Расчёт длины приводного ремня для второй скорости (S2).
Исходные данные:
— диаметры шкивов для второй скорости: D2.1 = 56 мм, D2.2 = 74 мм;
— межосевое расстояние а2 = 194 мм.

Подставим данные в формулу и проведём вычисления: L = 2×194 + (3,14 / 2) x (56 + 74) + ((74-56) / 4 × 194) = 592,1 мм

Расчёт длины приводного ремня для третьей скорости (S3).
Исходные данные:
— диаметры шкивов для третьей скорости: D3.1 = 66 мм, D3.2 = 55 мм;
— межосевое расстояние а3 = 200,5 мм.

Подставим данные в формулу и проведём вычисления: L = 2×200,5 + (3,14 / 2) x (66 + 55) + ((55-66) / 4 × 200,5) = 590.95 мм

Подведём промежуточный итог. Расчёт длины приводного ремня составил: для S1, L = 589 мм; для S2, L = 592 мм; для S3, L = 591 мм. Разница между рассчитанными данными, при одном и том же приводном ремне, составила не более 3 миллиметров. Данная погрешность получилась из-за небольшого округления диаметров шкивов и разного натяжения ремня (так как нет инструмента для измерения силы натяжения). Но, несмотря на это, рассчитанные данные по отношению друг к другу получились достаточно точными.

Теперь сравним расчёт с измеренными характеристиками приводного ремня А-22 / А 569 Ld. Подробно о процессе измерения можно ознакомиться, перейдя по следующей ссылке: Как быстро и точно измерить длину клиновидного ремня. Полученный результат нас просто удивил. Если обратить внимание на погружение ремня в шкив, то видно, что он утоплен примерно на один миллиметр. А так как мы брали за расчёт непосредственно внешние диаметры шкивов, то и ремень должен быть чуть короче рассчитанных данных. И вот, что мы получили:
— фактическая длина ремня по внутреннему контуру – 541 мм ( повторюсь, измеряли сами, как см. ссылку выше);
— фактическая длина ремня по внешнему контуру (то, что нам нужно) – 588 мм (измеряли сами).

Подведём общий итог. Среднее арифметическое расчётное значение длины приводного ремня «L» составило 590,6 миллиметров [(589+592+591)/ 3]. Фактическое (измеренное) значение длины приводного ремня по внешнему контуру составило 588 миллиметров. Что говорит о достаточно высокой точности данного метода вычислений.

Читайте также:  Чему равна абсолютная погрешность косвенного измерения

Из вычислений выше видно, что формула относительно проста, но операций достаточно много, и важно соблюдать порядок вычислений. Поэтому, этот процесс мы решили автоматизировать. Данную формулу расчёта длины ремня мы интегрировали в калькулятор, так что, теперь нет необходимости «вручную» производить такие объёмы вычислений, а достаточно только ввести исходные значения в калькулятор и нажать кнопку «Рассчитать».

Как пользоваться калькулятором. Все параметры, которые мы вводим должны быть в миллиметрах. В поля D1 и D2 вводим диаметры наших шкивов. Далее вводим значение межосевого расстояния. После этого нажимаем кнопку «Рассчитать». В поле ниже выводится расчётная длина ремня.

Теперь, когда мы получили искомое значение межосевого расстояние необходимо сделать проверку. Для этого складываем диаметры обоих шкивов (D1 и D2) и делим их пополам. Этим вычислением мы нашли минимально возможное межосевое расстояние для заданной конфигурации шкивов. Этот параметр — a min. Далее применяем следующую формулу логического условия:

Если оно выполняется, то расчёт выполнен верно, если нет, то данный ремень применить будет невозможно.

После определения длины ремня, можно идти в магазин или на рынок и подбирать ближайшим по значениям ремень.

Для обратной операции нахождения межосевого расстояния, зная длину приводного ремня и диаметры обоих шкивов, мы тоже сделаем расчёт. К примеру, есть электродвигатель со шкивом, и есть ответный механизм, тоже со шкивом. Их диаметры нам известны. Есть ремень (или даже парочка). Требуется найти, каким будет межосевое расстояние, если применить тот или иной приводной ремень. Обратная формула для расчёта межосевого расстояния следующая:

Также как и в предыдущем случае, для облегчения выполнения арифметических операций предлагаем воспользоваться онлайн калькулятором.

Как пользоваться калькулятором. Все параметры, которые мы вводим должны быть тоже в миллиметрах. В поля D1 и D2 вводим диаметры наших шкивов. Далее вводим значение «L» — длинна ремня, который есть у нас в наличии, или длину ремня, который мы планируем к покупке. Теперь нажимаем кнопку «Рассчитать». После этого в поле ниже мы получаем искомое значение межосевого расстояния в миллиметрах.

Также у нас есть ещё онлайн калькуляторы, рекомендуем ознакомиться. Ссылки на дополнительный материал:

Источник

Как узнать длину клинового ремня

Клиновые ремни представляют собой специальные резинотехнические изделия. Это промежуточные связующие элементы, цель которых состоит в способствованию передачи момента силы с одного вала на другой. За счет надежного сцепления со шкивами, ремни обладают отличной тяговой способностью. Устанавливаются данные передающие элементы на технике сельскохозяйственного и промышленного назначения, машинах и агрегатах.

Существует несколько различных видов ременных передач. Наиболее распространенными из которых считаются параллельные, где вращение валов происходит в одну сторону. Однако также есть перекрестные и полуперекрестные, с помощью использования которых осуществляется вращение реверсивного типа.

Поскольку в одной передаче обычно используется сразу несколько таких ременных элементов, то рабочая нагрузка может варьироваться в разных значениях по необходимости.

Сечение клиновых ремней трапециевидной формы, при этом их боковые стороны являются рабочими.

Достаточно часто преждевременные поломки подобных элементов происходят из-за неправильного выбора длины клинового ремня и его профиля. И если с последним параметром особых сложностей не возникает, то вот определить длину для многих трудная задача. Поэтому, прежде чем купить клиновой ремень, необходимо корректно выполнить данную операцию, замерив пару значений изделия: высоту и основание.

Узнать длину ремня и профиль можно при помощи рулетки, но при этом важно запомнить, что ни внутренняя, ни внешняя длины ремней не позволяют определить его соответствие шкиву. Это можно узнать исходя из ширины, по которой были выявлены значения длины.

Читайте также:  Измерение силы тяжести гравиметрами

Итак, для начала необходимо расположить ремень на шкивах, хорошенько натянув его и провернув. Затем измеряется расстояние между центрами шкивов. Значение длины далее определяется по формуле: «длина ремня» * «расстояние между центрами шкивов» + «число Пи» * «диаметр шкива».

Теперь для выбора можно сопоставить полученные размеры с приведенными ниже табличными значениями по каждому из типов ремней, где в левой колонке указан профиль, а в правой размеры в миллиметрах.

Ремни клиновые классического типа с фасонным зубом и открытыми боковыми гранями устанавливаются в устройствах с увеличенной мощностью момента силы. Их конструктивная особенность способствует преобразованию растягивающей силы в продольную, а хорошее прилегание помогает избежать быстрого износа за счет уменьшения нагрузки. Для них характерна стойкость к маслам и топливным жидкостям, а работоспособность обеспечивается при температуре от минус 30 до плюс 60 градусов Цельсия.

ZX/ X10 10х6
АХ/ Х13 13х8
ВХ/ Х17 17х11
СХ/ Х22 22х14

Клиновые ремни для узкого типа сечений предназначаются для снижения занимаемого пространства, и устанавливаются в скоростных передачах агрегатов, использующихся в самых разных областях промышленности. Для них характерна стойкость к нагрузкам ударного типа, маслобензостойкость и функционирование при температурном режиме от -30 до +60 градусов Цельсия.

SPZ 9,7х8
SPA 12,7х10
SPB 16,3х13
SPC 22х18
XPZ 9,7х8
XPA 12,7х10
XPB 16,3х13
XPC 22х18

Ремни широкоугольные из полиуретана ввиду способствованию плавности хода обычно ставятся в машинах с увеличенной мощностью, где число оборотов превышает 15 тысяч за минуту. Составляющая основа материала позволяет задействовать их в условиях с агрессивными химическими веществами. Помимо этого такие изделия отличаются долгим сроком работоспособности и могут работать при температурных значениях от минус 55 до плюс 85 градусов по шкале Цельсия.

3х2
5х3
7M 7х5
11M 11х7

Классические ремни повсеместно встречаются в станочном оборудовании и машинной технике. Они могут равномерно передавать нагрузку поскольку имеют ровную степень прилегания к шкиву. Имеют хорошую устойчивость к температурным перепадам и работают при показателях от -30°C до +60 °C.

А/13 13х8
В/17 17х11
20 20х12,5
С/22 22х14
25 25х16
D/32 32х20
Е/40 40х25

Двусторонние ремни за счет конструкции с вогнутыми боковинами и сводчатой поверхностью считаются очень надежными, поскольку такие особенности позволяют достигать одинакового контакта со шкивом и избегать разрывов. Также этот тип изделий не боится деформаций и ударных нагрузок.

Источник

Как измерить профиль ремня

При написании предыдущей статьи, возник вопрос о том, как измерить фактическую длину имеющегося у нас приводного ремня. К тому моменту мы уже выполнили все расчёты и получили искомые значения. Сейчас нашей задачей является сравнение расчётных данных с длинами фактическими. На имеющемся ремне нанесена маркировка, но, поискав в Интернете её расшифровку, мы призадумались ещё больше. Нами было найдено несколько разных вариантов характеристик, что и заставило глубже разобраться в данном вопросе. Ниже приведём информацию, которая нанесена на самом ремне. Она состоит из двух частей. Первая часть:

А это вторая часть:

В итоге, какую информацию мы имеем? Перечислим данные в столбик:
● в начале идут какие-то иероглифы – хз что это;
● далее число 1054 – к чему привязать данное число непонятно;
● снова иероглиф – … ;
● далее похоже на название фирмы производителя – First rope;
● A-22 – это, вроде как, модель ремня;
● следующее обозначение похоже на длину ремня — A 569 Ld, только вот какую, пока непонятно, будем разбираться.

Как в последствии выяснилось, буквенные обозначения: «Ld», «Lw» и «Lp» это одно и тоже, и является параметром рабочей длины, другими словами это длина корда. В нашем понимании, данный параметр для рядового пользователя и конструктора кинематических систем в домашних условиях, далёк от адекватного восприятия, то есть, практически бесполезен. На этой информации мы остановиться не могли и продолжили разбираться дальше. Далее выяснили, что помимо рабочей длины, у приводного ремня есть ещё две другие длины. Длина по внутренней грани, обозначается как «Li». Обычно параметр «Li» используют при маркировке американские и европейские производители. И следующая длина, это длина по внешней грани. Её в основном, наносят отечественные производители. Данный параметр имеет буквенное обозначение «La». В принципе, это то, что нам и хотелось бы знать. На рисунке ниже, мы графически, на профиле клинового ремня обозначили все вышеперечисленные длины.

Читайте также:  Прогрев бетона измерение температуры

В итоге получается так, что маркировка длины ремня имеется, но она для нас мало что значит. Придётся её измерять самостоятельно.

Сняв с механизма ленточной пилы приводной ремень и покрутив его в руках, мы прикинули несколько методов, которыми можно измерить его длину. Метод первый. Сделать маркером риску на ремне и прокатить его по линейке. Попробовали. Несколько раз ремень, то проскальзывал, то съезжал в сторону, то ещё чего-нибудь с ним происходило. В общем, после каждого измерения были сомнения в том, что данные получились точные. Далее, по рекомендациям некоторых интернет магазинов (соответствующих товаров), мы пробовали использовать ленточный метр (тот который используется портными). Интересно, но они сами таким методом хоть раз пробовали мерить ремни? Со вторым методом дела были в разы хуже. При работе этот метр постоянно съезжал и слетал с ремня. К тому же, метр портного достаточной точностью не особо-то и обладает. А когда мы стараемся учесть и не упустить ни одного миллиметра, этот вариант сводит наши старания на нет.

Немного поразмыслив, нам пришла более интересная идея — нужно просто что-то наклеить на ремень, сделать метки, потом это «что-то» снять, наклеить на ровную плоскость и спокойно измерить. Этим «что-то» стал узкий малярный скотч. В итоге, для адекватного измерения нам понадобился следующий набор: стальная линейка длинной один метр, узкий малярный скотч (ширина 20 мм), ножницы и измеряемый ремень.

Поскольку при вычислениях мы использовали внешние размеры диаметров шкивов, а ремень ложится в шкивы практически заподлицо (где-то на миллиметр – полтора чуть ниже), то нам и требуется узнать длину по внешней грани.

Переходим к процессу подготовки ремня к измерениям. Для полноценного эксперимента мы наклеим малярный скотч на верхнюю и нижнюю грань.

После того как скотч наклеен, разрезаем его. Резать можно абсолютно в любом месте.

Далее скотч аккуратно отклеиваем. Главное его не тянуть, иначе данные будут немного не корректные. Как только скотч отклеен, сразу же переклеиваем его на любую горизонтальную поверхность, где можно будет приступать к непосредственным измерениям.

Теперь самое интересное. Прикладываем линейку к первому измеряемому элементу. Его длина (это — La) составила 588 миллиметров.

Далее прикладываем линейку ко второму измеряемому элементу. Его длина (это — Li) составила 541 миллиметр.

Краткие итоги и вывод. Сам метод измерения длины при помощи малярного скотча получился очень удобным, а главное достаточно точным. Даже если измеряемый ремень будет очень длинный, то рулона хватит точно. А при дальнейшем измерении длины скотча, на нём удобно делать пометки и карандашом, и маркером.

Также у нас есть ещё онлайн калькуляторы, рекомендуем ознакомиться. Ссылки на дополнительный материал:

Источник