Меню

Как измерить размер креплений



Как выбрать крепления для сноуборда?

Сноубординг – один из популярных видов спорта, давно уже полюбившийся жителям нашей страны. Сегодня обустраивается много баз, где можно попробовать себя в этом деле. Первый раз есть резон взять снаряжение напрокат. Но когда скоростной спуск уже очаровал очередного спортсмена, встает вопрос выбора необходимого инвентаря.

Каждый бордер знает, что хорошие крепы – это руль всей доски. Опытные покорители склонов прекрасно понимают, что требуется именно им для конкретного стиля езды, что оптимально подойдет к ботинкам и остальному снаряжению. Но новичок в этом деле легко может растеряться. Конечно, опытный продавец обязательно подскажет, что выбрать на первое время. Однако, чтобы совсем не ударить в грязь лицом и суметь понять, действительно ли вам нужен предлагаемый товар или недобросовестный торговец просто «втюхивает» что подороже, не помешает иметь представление о видах креплений для сноуборда, а также о том, как их подобрать. Именно об этом наша сегодняшняя статья.

Виды креплений для сноуборда

Крепления – это детали экипировки, отвечающие за соединение ног райдера с доской. От качества этих механизмов зависит то, насколько хорошо будут зафиксированы ботинки, сколько усилий придется прикладывать для управления бордом, а также насколько устойчиво и уверенно будет чувствовать себя спортсмен на склоне.

Собираясь за покупкой обязательно захватите с собой ботинки. На разные модели надо подбирать соответствующие крепы.

Всего существует несколько видов крепежа, которые можно разделить на группы:

  • мягкие;
  • жесткие;
  • полужесткие;
  • now bindings;
  • flow bindings;
  • step-in.

Рассмотрим поподробнее каждый из этих вариантов.

Мягкие

Такие механизмы можно считать классикой жанра. Они надежно фиксируют обувь в области пятки благодаря жесткому заднику (хайбэку), а также голеностопа с помощью поперечных ремней (стрепов). Последние также поддаются регулировке, что обеспечивает максимальную подгонку креплений по размеру ботинок для сноуборда. Это простые, универсальные и надежные крепы, считающиеся одним из самых дешевых вариантов. Они могут быть изготовлены из различных материалов – пластик, металл, композит. Несмотря на название, эти устройства имеют разную жесткость, которая должна соответствовать параметрам борда.

Жесткие

Используются для скоростного спуска и экстремального спорта. Ставить их можно только в сочетании с соответствующей остальной экипировкой, обладающей повышенной твердостью. По устройству представляют собой платформу с двумя рамками – передняя с замком и задняя свободная. При надевании пятка вставляется в заднюю раму, а дужка замка набрасывается на носок. Такие крепы обеспечивают максимальную фиксацию ног райдера, повышают чувствительность и отзывчивость доски на любое малейшее движение.

Полужесткие

По-другому их еще называют крепления с корпусом. Они фиксируют ногу выше лодыжки и рассчитаны на то, чтобы кататься в обычной обуви. Это позволяет сэкономить на ботинках, но является далеко не самым безопасным вариантом. При использовании таких механизмов велик риск получить травму.

Now bindings

Данный вид предложен компанией Now, и на спортивном рынке относительно недавно (разработан в 2014 году). Особенность его конструкции в том, что крепления не устанавливаются на борде статично, у них есть осевой шарнир в центре, что позволяет совершать покачивающиеся движения. Это усиливает передачу импульса от спортсмена к снаряду, улучшает отзывчивость доски, делает управление более легким и точным. Однако при продолжительном использовании в подвижной части появляется люфт, что отрицательно влияет на прочность всей конструкции. Также крепы могут подвести, если в шарнирную базу забьется снег.

Flow bindings

Разработанная фирмой Flow разновидность мягкого крепления. Отличительной чертой устройства является цельный каркас, который позволяет надевать доску стоя. Хайбэк может откидываться, тем самым обеспечивая фиксацию или наоборот расстегивание. Такая модель не гарантирует надежной фиксации, поэтому рекомендовать ее можно новичкам или уже бывалым осторожным райдерам, не стремящимся покорять высокоскоростные трассы.

Step-in

Не самый распространенный на отечественном рынке вариант, вероятно из-за высокой стоимости и ограниченного выбора нужных ботинок. Крепы Step-in позволяют пристегнуться к сноуборду за одно движение: достаточно просто встать на него. Механизм при этом защелкивается, обеспечивая фиксацию. Это весьма удобно, однако при попадании в замок снега он может не сработать, а также есть вероятность отстегивания при прохождении экстремальных спусков.

Параметры выбора

Приобретая те или иные крепы, нужно учитывать множество факторов. Это и цели, которые вы ставите перед собой, собираясь на склон, и уже имеющаяся экипировка и ценовой диапазон. На последний параметр влияет в том числе и то, из чего изготовлены устройства.

Все перечисленные выше виды могут быть выполнены из следующих материалов:

Металл – такие механизмы обладают высокой надежностью, но и значительным весом. Также недостатком является возможность деталей погнуться при падении, что впоследствии доставит массу неприятностей при использовании.

Пластик – отличается малым весом и небольшой ценой. Но и устойчивость моделей из пластика к механическим повреждениям значительно уступает аналогам из алюминия.

Композит – уменьшает недостатки предыдущих вариантов. Для мягких механизмов в состав добавляют поликарбонат, а для повышения жесткости – стекловолокно. Результат оправдывает потраченные средства и позволяет долго и эффективно использовать такие изделия.

Делать выбор в пользу тех или иных креплений для сноуборда, следует отталкиваясь от своего стиля катания. Производители обычно отражают данный фактор в аннотации к своим товарам. В общих чертах, можно дать следующие рекомендации:

  • Начинающим покорителям склона стоит присмотреться к простым крепам средней жесткости.
  • Для фристайла выбирайте мягкие варианты с коротким хайбэком.
  • Любителям фрирайда предпочтительнее использовать изделия с высоким задником и несколько повышенной жесткости.
  • Для карвинга подойдут жесткие механизмы.

Как выбрать крепления для сноубордов по размеру

Практически все производители выпускают три возможных величины для фиксаторов:

  • S (small) – маленький, обычно соответствует российскому 34-36,5 для женщин и 34-41 для мужчин;
  • M (medium) – средний, равный 36,5-41 женскому и 41-43 мужскому;
  • L (large) – большой, соответственно 41+ и 43+.
Читайте также:  Измерение температуры при сушке

На упаковке изготовитель обычно указывает таблицу соответствия оригинальных размеров сноубордических креплений со стандартными обувными мерками.

Правильным подходом будет подбор фиксаторов к ботинкам, а не наоборот. Потому, перед походом в магазин стоит промониторить имеющийся рынок, почитать во всемирной сети, какие именно виды подойдут под вашу обувь и узнать где в доступной близости они продаются. Уже в отделе продаж стоит попросить то, что присмотрели в интернете, а также примерить все, что еще предложит консультант.

Надев ботинок, приставьте его к педали газа крепления, после чего зафиксируйте пятку. Она должна входить легко и в то же время не болтаться из стороны в сторону. Далее следует затянуть ремни (если речь о классических мягких моделях) и удостовериться, что нет никакого дискомфорта.

Крепления и ботинки для сноуборда

Правильно подобранная экипировка учитывает все особенности как доски, так и обуви и фиксаторов. Даже одинаковые виды ботинок одного производителя, но выпущенные в разных сезонах, могут иметь незначительные отличия, которые сыграют существенную роль при выборе крепов. Особенно это актуально для типов Step-in, где от точного совпадения зависит застегнется ли замок в принципе.

Отличными сочетаниями будут:

  • Мягкая обувь и система крепежа с ремнями. Это самый гибкий вариант, позволяющий использовать наиболее универсальные модели как ботов, так и замков. Стоимость комплекта будет ниже в сравнении с другими, что является дополнительным преимуществом. Однако это сочетание скорее подойдет для любителей трюков, чем для настоящих гонщиков.
  • Жесткие колодки и соответствующая фиксация на платформе. При этом в конструкции нет смягчающей прокладки, что обеспечивает максимальный контакт с поверхностью сноуборда. Это делает всю систему крайне отзывчивой к любым движениям спортсмена и хорошо управляемой, что особенно важно при скоростном спуске.
  • Полужесткие крепы и любые ботинки. Самый экономичный вариант. В таком случае корпус фиксатора берет на себя часть нагрузки и обеспечивает хоть какую-то безопасность при движении.

Установка крепов для сноуборда

Велика вероятность того, что в магазине найдется специалист, который предложит вам установить новоприобретенный товар прямо на месте. Однако, если такой возможности нет или вы хотите попробовать свои силы, то стоит знать несколько условий, для правильного монтажа деталей.

  • Положение вставок. Обычно сами фиксаторы крепятся на закладные. Необходимо убедиться в соответствии расположения этих вставок и их резьбы купленным элементам.
  • Определение стойки. Это необходимо для того, чтобы установить крепы в нужном направлении. Он зависит от того, какая нога у вас ведущая. Определить это просто: попросите кого-нибудь легко толкнуть вас сзади. Та ступня, которую вы первой выставите для равновесия и будет толчковой. Стойки соответственно будут Goofy – при выставлении вперед левой ноги, и Regular – если кататься удобнее с правой.
  • Ширина стойки. Она определяет расстояние между осями креп. Стандартной считается величина, равная размеру голенища от пятки до колена.
  • Угол разворота относительно борда. Этот параметр очень индивидуален и зависит от личных предпочтений райдера. Оптимальное положение можно найти только путем проб и ошибок, однако общими рекомендациями для новичков является: угол в 10-15 градусов для переднего и 0 градусов – для заднего фиксатора.

Подводя итоги

Мы подробно рассмотрели как подобрать размер креплений для сноуборда, а также какие виды фиксаторов бывают. Не забывайте, что чтобы получать максимум удовольствия от процесса, вы должны предусмотреть все детали своей экипировки. Не последнюю роль играет та одежда, в которой вы собираетесь покорять склон.

Сноубордический костюм должен обладать рядом характеристик: быть практичным, удобным, водонепроницаемым, теплым и стильным. Все данные свойства присущи продукции компании Stayer. Специалисты компании строго следят за ходом всего производственного процесса, чтобы обеспечить надежность и высокую функциональность изделиям. Все вещи изготавливаются из мембранных тканей с наилучшими показателями ветро- и влагозащиты. Манжеты, утяжки, специальная юбка от снега, обилие внутренних и внешних карманов делают использование такой одежды еще более комфортным. Большой выбор расцветок позволит проявить свою индивидуальность.

Источник

Выбор креплений для сноуборда

Сноубордическое снаряжение для каждого! Тут статья о креплениях для сноуборда, как правильно выбрать и на что стоит обратить внимание.

Строение креплений:

Стрепы — Специальные ремешки, которые плотно обхватывают ботинок и прижимают его к основной базе. Благодаря чему увеличивается точность передачи усилий райдера? и доска будет становиться более отзывчивой. Качественные стрепы должны очень плотно обхватывать ботинок, но не передавливать.

Бакли — это замки, которые затягивают стрепы и фиксируют их в настроенном положении. Обратите внимание на то, чтобы бакли не заедали, не имели случайного отстегивания и были качественно исполнены.

База — Основная часть креплений, которая фиксируется к сноуборду и служит платформой для ног райдера. База должна обладать высокой прочность и при этом небольшим весом.

Хайбек — Задняя часть креплений, прилегающая к голенищу ботинка. Основная задача хайбека точно передавать усилие райдера на задний кант доски. При выборе жесткости в первую очередь подразумевается именно жесткость хайбека.

Размер.

Наиболее важным критерием при выборе является размер. На сегодняшний день существуют 3 основных размера креплений: S, M и L. Некоторые производители выпускают Xs, XL и другие смежные размеры. Благодаря большому диапазону настроек, всегда можно точечно отрегулировать элементы креплений под размер, геометрию и форму ботинка.

Во время примерки, ботинок должен вставать относительно свободно в пяточную дугу и не иметь больших зазоров, как по ширине так и длине. Нужно проследить за тем, чтобы Вам не приходилось применять большое усилие для этого. В передней части креплений, наоборот, ботинок должен фиксироваться более плотно и не болтаться в креплении, после того как Вы притяните его стрепами.

Пятка и носок должны с обоих сторон находиться и выступать примерно с идентичными зазорами. Для небольшой микрорегулировки положения, в конструкции крепления имеется «газ-педаль» — подвижная платформа в передней части базы, которую можно немного выставить вперед.

Совместимость креплений с доской.

Читайте также:  Темы допуски посадки технические измерения

Еще один из важным параметров, на который стоит обратить внимание при выборе креплений — это вид закладных на сноуборде. По этому крепления стоит выбирать не только с ботинками, но и доской или по крайней мере, после того, как Вы будете точно знать, какую модель хотите приобрести в дальнейшем.

Крепления с универсальным монтажным диском.

Такой вид монтажа рассчитан на системы закладных 4х4 ли 2х4, которыми оснащена большая часть представленных досок на рынке.

Крепления типа EST.

Отдельно можно отнести фирменную разработку креплений от компании фирмы Burton. Они подходят только для фирменных досок Burton и имеют конструкцию продольных закладных для регулировки угла разворота креплений. Они более удобны для начинающих, благодаря быстрой настройки и возможности легкой смены угла.

Крепления с мини-диском.

Некоторые производители зачастую используют в своих креплениях конструкцию мини-дисков. Это монтажные диски меньшего диаметра, благодаря им база для креплений фиксируется менее жестко чем классический вариант. Это помогает лучше управлять сноубордом, сохраняя контакт канта со склоном.

Источник

Как настроить крепления для сноуборда под свой стиль катания

Для начала, пробежимся по основным терминам и разберемся — что вообще можно регулировать в креплениях

База — площадка (в идеале, с хорошей амортизацией), на которой закреплены все элементы. Современные производители стремятся сделать ее легкой и прочной. Некоторые бренды, например Burton, дают на базу пожизненную гарантию .

База креплений может быть монолитной, как, например, у Flux и Salomon. А может обладать регулируемой пяточной дугой — как у Union или Arbor. Эта деталь дает возможность более точно отрегулировать продольное положение ботинка. Если, у вас, скажем, слишком маленький или же, наоборот, слишком большой размер ботинка и стопа чересчур сильно свисает спереди или сзади, пяточную дугу можно подвинуть на одно-два деления. Суть в том, чтобы нос и пятка выступали на примерно одинаковую длину. В противном случае, баланс вашей стойки будет нарушен, так как на задний и передний кант вы будете давить с разным усилием.


*правильное положение ботинка в крепеже

Педаль “газ”, педаль “тормоз” — две мягкие вкладки, которые и правда похожи на педали. Они двигаются вперед-назад и тоже позволяют “подогнать” крепление сноуборда под размер ботинка.


*так выглядит газ-педаль

В большинстве случаев, двигается только газ-педаль и ее достаточно для того, чтобы расположить ботинок так, как вам нужно — пяточную дугу имеет смысл двигать, только если обе педали у ваших креп неподвижны. Или же если размер ботинка нестандартный — слишком маленький/слишком большой (но мы, кажется, об этом уже говорили).

Хайбек — это, по сути, ваш поворот налево или направо (зависит от ведущей ноги). Иногда хайбеки делают с дугооборазным изгибом — такая форма позволяет лучше контролировать доску за счет большей площади контакта с ботинком.

Самые простые хайбеки — симметричные. Они тяжелее, но стоят, как правило, дешевле. Ассиметричные хайбеки (присмотритесь к своему, он наверняка относится к этой категории) более равномерно распределяют давление и, следовательно, лучше передают усилие на задний кант.

Какие элементы хайбека можно настраивать? Во-первых, угол поворота “чаши” хайбека . Что? Да! Объясняем.

Хайбек стоит под прямым углом по отношению к заднему канту в случае, когда угол самого крепления выставлен на ноль. Тут же все очевидно? Окей. Тогда начинаем разворачивать ногу и задаем положительный угол. Что происходит с хайбеком? Его ось тоже немного меняется.

В целом, кататься можно и так. Но некоторые райдеры предпочитают, чтобы угол хайбека находился в изначальном положении, то есть стоял перпендикулярно краю доски сноуборда. Это позволяет легче перекантовываться — нога упирается ровно в центр “чаши”, а усилий, во время катания, вы прилагаете меньше.


*у моделей Burton повернуть хайбек можно при помощи нижних болтов

Теперь разберемся с углом наклона хайбека . Почти на всех моделях креплений есть рычажок, который позволяет “чаше” удерживать нужный градус.

Небольшой наклон хайбека дает еще больше отзывчивости — доска заходит в поворот, как только вы выпрямляете ноги. Именно поэтому уменьшать угол наклона хайбека любят спортсмены-слаломисты и фанаты карвинговой техники. Иногда, хайбек специально чуть опускают новичкам, которым трудно научиться приседать и кантоваться назад — с загнутой “чашей” нужную стойку примешь хочешь-не хочешь.

Фристайлеры угол наклона хайбека не трогают и оставляют его прямым (иначе, им просто неудобно будет приземлять прыжки). Остальные райдеры тоже сходятся во мнении, что 90′ — это оптимальный вариант для катания.

Монтажный диск — при помощи него вы будете выставлять угол креплений и центровать их положение относительно кантов (ниже мы расскажем про оба процесса).

Сегодня практически все производители, за исключением Flux и еще парочки брендов, продают комплекты креплений вместе с универсальными переходными дисками. Эти диски подходят и для традиционных систем закладных 4×2/4×4, и для The Channel — фирменной технологии Burton. То есть, если у вас их сноуборд — вам не обязательно покупать к нему одноименные крепления. Да, раньше с Channel были совместимы только крепы Burton. Но со временем вопрос решился — другие марки просто добавили в свои переходные диски две дополнительные дырки.


*универсальный диск для The Channel и традиционной системы закладных

Стрепы — ремни, которые фиксируют ногу (но, при этом, не пережимают ее до состояния онемения). Часто стрепы делают объемными, дополняя их широкими вставками из кожи или других эластичных материалов. Для чего? Цель все та же — оптимальное распределение давления по поверхности ботинка.

Читайте также:  Аппарат для измерения артериального давления омрон м3 эксперт с адаптером

В разных моделях нижний стреп может застегиваться разными способами — либо поверх ботинка, либо поверх его носа (cap-strap). Последний вариант считается оптимальным — cap strap лучше прижимает пятку к хайбеку, а мысок к базе. Плюс, такой стреп не перетирает и не портит ботинок.


*cap-strap — застегивается поверх носа ботинка

Бакля. Тут все очевидно. Это просто застежка, главный параметр которой — прочность и четкость работы. Бакля легко застегивается и не проскальзывает? Шикарно, значит она не будет напоминать о себе, когда не нужно.

Ремень — запчасть из морозостойкого толстого пластика. У некоторых моделей можно регулировать местоположение ремня. У некоторых — только длину стрепы.

Положение креплений на доске

Определиться с положением креп на доске можно только после серии экспериментов и хотя бы нескольких откатанных сезонов. Крутите их, как хотите). Мы только приведем в пример несколько распространенных вариантов установки углов и поделимся общими правилами.

Сумма углов не должна превышать 30′. 30′ — это уже критичный угол. В такой позиции ноги всегда согнуты и нагрузка на колени возрастает.

Увеличивать угол поворота ведущей ноги больше, чем на 15′ есть смысл только, если вы не собираетесь кататься в свиче.

Иногда, инструкторы ставят новичкам заднюю ногу на ноль. В итоге, это приводит к привычке неправильно распределять вес на доске и больше давить на неопорную ногу. Лучше развернуть ее хотя бы на 3-6′.

+12 /- 12 — симметричная стойка, подходит для всех стилей катания. Особенно для катания в свиче

+15 /- 9 — стойка, от которой есть смысл отталкиваться новичкам. Симметричная стойка, во время обучения, может показаться неудобной

+15 /- 12 — если катаетесь в своей стойке чуть больше, чем в свиче

+12 /- 9, +18 /- 6 — другие популярные положения. Пробуйте и ищите свои идеальные углы. Этот вопрос очень индивидуальный.

Выбор положения креп по ширине доски (выбор закладных)

Почти у каждого бренда есть свои рекомендации по ширине стойки. Видите эти отметки рядом с закладными? Производители наносят их в соответствии с ростовкой доски.

Расчет здесь на то, что сначала вы поставите крепы по заданной маркировке и попробуете покататься так. Ну а если будет некомфортно, то вы уже сами решите вопрос регулировки.

От положения закладных зависит нагрузка на колени. Закономерность простая: чем шире стоят крепы, тем больше нагрузка — приседать то придется ниже (но и поворачивать будет проще).
Чаще всего, крепы ставят на расстоянии плеч или чуть дальше. Но мы ни на чем не настаиваем. Главное — это личный комфорт.

Положение ботинка в креплениях

Следите за тем, чтобы стрепа была отцентрована относительно ботинка, а не перекошена влево или вправо. Регулируется положение стреп очень просто — сбоку для этого есть специальные деления. Также, почти у всех моделей креплений, есть возможность поднимать и опускать верхний стреп, чтобы он лучше прилегал к ноге.

* Как вы, наверное, уже давно поняли — количество настраиваемых элементов зависит от производителя и модели креплений. Так что, давайте уже перейдем от общего к частному и рассмотрим несколько конкретных примеров.

У базовых моделей Union нет возможности настраивать газ-педаль. Регулируется только дуга. Вспоминаем правило продольного положения ботинка в крепеже, раскручиваем один болт сзади и начинаем ее двигать. Если ваш размер креплений “М”, а размер ботинок 9, то смело ставьте дугу на второе деление (всего их три). Должно сработать.

Еще одна особенность Union — положение стреп. Их можно двигать прямо во время катания. Зачем? Например, затем, чтобы лучше прижать отсыревший ботинок. Ну или чтобы дать прокатиться другу и не заморачиваться с настройкой. Просто вынимаете стреп вручную и переставляете деление. Все!

Также оперативно поменять стрепы у Burton не получится. Для этого крепление придется снять.

Пяточная дуга не настраивается ни у одной модели, вместо этого можно двигать газ-педаль. Поднимаем ее и видим четыре деления. Далее, защелкиваем на нужное и опускаем обратно.

Настройка угла поворота хайбека производится за счет боковых винтов. Раскручиваем и меняем ось, все просто.


*Нижняя шайба нужна для вращения оси хайбека

*Новая популярная система Step On, кстати, ничем особенным в плане настроек не отличается — крутить там можно тоже самое. Разумеется, за исключением стреп (их же нет). Если вам интересно узнать о Step On больше, то нажимайте вот сюда.

Верхняя часть хайбека у «флюксов» — мягкая и эластичная, “чаша” — полукруглая. Вставляешь ногу и хайбек сам принимает нужное положение, настраивать поворот угла хайбека нет необходимости. Почему такие хайбеки не выпускают остальные производители? Они стараются, у каждого свои вариации на тему ассимметрии хайбеков. Но конкретно эта форма — запатентованное изобретение компании Flux.

При желании, у креп все же можно настроить угол наклона хайбека. Но марка позиционирует себя как производитель фристайловых креплений, а в этом стиле катания нет особого смысла менять прямой угол наклона. У базовых моделей Flux настраивается только газ-педаль: приподнимаем лапку и двигаем. У более дорогих можно регулировать и пятку и носок.

Надеемся, что вы тоже любите уделять внимание мелочам — все эти регулировки придумали не зря. Если разобраться с ними и правильно настроить крепы — прогресс пойдет быстрее, а уставать на склоне вы будете меньше.

Всем хорошей каталки и удачного закрытия сезона, которое, к сожалению, не за горами. Задавайте нам вопросы и не забывайте — если необходимых инструментов нет у вас в шкафу, они точно есть у нас в «Траектории».

Источник