Как измерить винт ветерок 8

караванеры.рф

КАРАВАНЕРЫ.РФ БЕЗ ПОЛИТИКИ. Форум друзей-караванеров.

  • Список форумовТехнические подробностиДополнительные устройства
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

Re: Подбор винта для лодочного мотора

Re: Подбор винта для лодочного мотора

Андрейка » 18 ноя 2015, 12:29

Re: Подбор винта для лодочного мотора

Trianon » 18 ноя 2015, 16:27

Re: Подбор винта для лодочного мотора

Бамбина » 18 ноя 2015, 17:42

Re: Подбор винта для лодочного мотора

Андрейка » 18 ноя 2015, 22:09

Гребные винты на «Ветерках» отличаются по диаметру, шагу, форме лопастей.
1. Скоростной для «Ветерок — 8» — диаметр 190 мм, шаг 202 мм
2. Грузовой для «Ветерок — 12» — диаметр 210 мм, шаг 160 мм
3. На «Ветерке — 12» — диаметр 210 мм, шаг 225 мм.
Мне мой «Ветерок» достался в свое время совсем без винта. Попав в магазин «Зенит» в Сокольниках, купил только грузовой, скоростных не было в наличии. Теперь заказал в тырнете новенький скоростной. Надо за зиму найти время и желание для того, чтобы оба их шлифануть, полирнуть, подточить лопасти.

Вот фото винтов, сверху — скоростной, ниже — грузовой.

Даже визуально видна разность в форме лопастей.

Re: Подбор винта для лодочного мотора

Андрейка » 19 ноя 2015, 08:36

Re: Подбор винта для лодочного мотора

Бамбина » 19 ноя 2015, 09:19

Re: Подбор винта для лодочного мотора

Андрейка » 19 ноя 2015, 11:34

Леша привет. Дело в том, что это два винта, с которыми выпускались «Ветерки 8» на заводе УМЗ в Ульяновске. Под 12-шку — свой винт. У меня точно такой же «мопед» как у Витальки Витамина, один-в-один. Романтика.
Вот нарыл в сети:
Основные характеристики мотолодки «Романтика»
Длина наибольшая, 2,64 м
Ширина наибольшая, 1,10 м
Высота борта на миделе, 0,45 м
Высота транца в ДП, 0,40 м
Максимально допустимая мощность мотора, 5 л.с.
Вес лодки с оборудованием (без мотора), до 45 кг
Полное водоизмещение, 260 кг

Давно назрела потребность в недорогой и безопасной, простой в эксплуатации, удобной для транспортировки и хранения моторной лодке минимальных размеров. Попытка создать такую двухместную мотолодку для любителей водных прогулок, охотников и рыбаков-спортсменов была сделана в 1973 г. на Долгопрудненском машиностроительном заводе. Проектирование ее велось с использованием в качестве исходного варианта «Калужанки», разработанной конструкторами этого же предприятия. Лодка получила название «Романтика».
Лодка «Романтика», изготовленная с применением штамповки и сварки из алюминиево-магниевого сплава АМг-6Б толщиной 1,2 мм, сделана разборной: по длине она состоит из трех секций, каждая из которых в свою очередь может быть разобрана на части (носовая — на две, средняя и кормовая — на три). Неразборные днищевые секции корпуса кончаются переборками, высота которых равна высоте борта до фланца; на переборках, как и на транце, выштампованы гофры. Эти секции соединяются между собой болтами, после чего на горизонтальный фланец ставятся носовая палуба и верхние части корпуса, крепится подмоторная доска, укладываются решетчатые слани и сиденье. Два человека, не торопясь, полностью собирают лодку за 30—40 минут.
Части корпуса вкладываются одна в другую и вместе со всем снабжением лодки упаковываются в чехол. Получается пакет с габаритами 1165 X 920 X 370 мм, который можно уложить на багажник любого автомобиля, перевозить в автобусе или пригородной электричке.
Разборная лодка «Романтика» приспособлена для установки подвесного мотора мощностью 2—5 л. с, который крепится к деревянной транцевой доске толщиной 32 мм. Полезная грузоподъемность ее составляет при ходе на веслах 215 кг, а при использовании мотора «Прибой» — 175 кг.
Отработке обводов корпуса придавалось большое значение. Носовые обводы «Романтики» выполнены по рекомендации ЦАГИ, в опытовом бассейне которого проводились буксировочные испытания первого варианта натурной лодки на скоростях до 29 км/час. При скорости выше 22 км/час лодка полностью выходила на режим глиссирования (правда, при этом начиналось замывание закругленных бортов). Следует отметить достаточно высокое значение гидродинамического качества корпуса (К = 6,5 — 7) в диапазоне больших скоростей. При буксировочных испытаниях было выявлено, что для выхода на глиссирование выгоднее носовая центровка.
О форме корпуса «Романтики» дает представление приводимый эскиз теоретического чертежа. На большей части длины лодки (от шп. 4 в корму) обводы постоянные: днище плоское (с волнообразными гофрами для повышения жесткости конструкции), скула скруглена, борта (в поперечных сечениях) образованы дугами окружности. А вот носовой части корпуса для обеспечения наилучших мореходных качеств придана более сложная форма: днище сделано килеватым, гофрировка кончается, килевая линия от шп. 4 поднимается по прямой и затем плавно переходит в почти вертикальный форштевень. Носовая часть лодки запалублена. Фланцы соединения верхних и нижних частей, имеющие ширину 25 мм, при движении на волне служат своеобразными брызгоотражателями.
«Романтика» хорошо ведет себя на волнении высотой 0,25 м при любых курсовых углах; при этом кокпит не заливается и не забрызгивается. Для проверки безопасности плавания были проведены специальные испытания лодки при пересечении ею кильватерных волн от проходящих мимо судов, в частности — на крутой волне, создаваемой быстроходным катером типа «КС». Было установлено, что и в этих условиях мотолодка не имеет тенденции к опрокидыванию, т. е. ее можно эксплуатировать на судоходных реках.
«Романтика» обладает достаточно высокой поперечной остойчивостью: начальная метацентрическая высота при водоизмещении 260 кг равна 1,1 м.
Непотопляемость обеспечивается блоками пенопласта, размещенными под носовой палубой и в кормовой секции.
Моторная лодка «Романтика» легко управляется как на спокойной воде, так и на волне, обладает хорошей устойчивостью на курсе. С двумя человеками на борту при перекладке мотора «Прибой» на борт диаметр циркуляции на полном ходу составляет 1,5—2 длины корпуса, а с одним человеком — три длины.
Жесткая «притуплённая» палуба в носу позволяет пассажирам выходить по ней на берег. В носовом отсеке имеется небольшой багажник. Лодка «Романтика» оборудована переносным мягким поролоновым сиденьем для водителя. Для размещения пассажира предназначена продольная передвижная банка (на которой могут расположиться и двое). Эта банка оказалась весьма удобной при гребле.
С лодки удобно ловить рыбу спиннингом стоя и купаться — можно нырять с борта и влезать через борт; достоинством «Романтики» является также и то, что ее довольно просто вытаскивать на берег и спускать на воду.
Лодка достаточно экономична и пригодна для сравнительно далеких прогулок: с мотором «Прибой» два человека, располагая 20-литровым баком топлива, покрывали расстояние около 70 км, а один — совершал 160-километровый переход.
Лодка комплектуется черпаком, спасательным линем, аптечкой с инструментом для сборки и разборки, а также запасными частями.М. Б. Масеев, В. С. Тимофеев, «Катера и яхты», 1974, №03(049).

Вдогонку — лодка Романтика-2.
Основные характеристики мотолодки «Романтика-2»
Длина наибольшая, 3,50 м
Ширина наибольшая, 1,10 м
Высота борта на миделе, 0,45 м
Высота транца в ДП, 0,38 м
Минимальная высота борта при полном водоизмещении, 0,28 м
Пассажировместимость, 3 чел.
Полезная грузоподъемность, 300 кг
Масса с оборудованием и снабжением, 61кг
Допустимая мощность ПМ, 5,9 (8) кВт (л. с.)
Скорость хода при полной нагрузке, 11 км/ч
Максимальная скорость, 32 км/ч

В 1974 г. промышленность освоила в серийном производстве разборную секционную двухместную мотолодку «Романтика» из легкого сплава.
«Романтика» глиссировала под 5-сильным «Прибоем» со скоростью 23 км/ч, имела сравнительно небольшую массу (45 кг с оборудованием) и габариты в сложенном виде (1,17 X 0,92 X 0,37 м), полюбилась — рыболовам, охотникам, автотуристам. Однако с прекращением производства мотора «Прибой» эта мотолодка отчасти потеряла такие привлекательные качества, как высокую скорость и возможность уходить на сравнительно большие расстояния от места базирования автомобиля или основного лагеря.
Разрешенные к установке на транец моторы «Салют», «Спутник» (8,5 км/ч), «Снеток» не раскрывали в полной мере возможностей лодки, поэтому некоторые любители активно приступили к переделке лодки под установку более мощного «Ветерка-8». Появились разнообразные конструкции с дополнительными средними секциями из фанеры, наделками и т. п., многие из которых не обеспечивали безопасность плавания. Поэтому не случайно Тушинский машиностроительный завод спустя три года разработал новую модификацию мотолодки «Романтика» — «Романтика-2», приспособленную для эксплуатации под 8-сильным «Ветерком».
«Романтика-2» благодаря появлению четвертой секции стала более вместительной и грузоподъемной, сохранив такое важное свойство, как возможность транспортировки на стандартном багажнике легкового автомобиля (большой пакет 1160 X 960 X 500) и в багажнике автомобиля (малый пакет 1150 X 250 X X 160). Скорость возросла до 32 км/ч. Конструкция корпуса практически осталась прежней: безнаборная с открытым кокпитом, продольными гофрами по днищу, круглоскулыми обводами, транцевой кормой и запалубленной носовой оконечностью. Поперечная жесткость обеспечивается соединительными полупереборками нижних секций со шпангоутами верхних секций (всего же корпус собирается из 10 секций). Теперь в лодке появились четыре отсека: носовой, средний, промежуточный и кормовой, соединенные между собой на болтах. В случае полного затопления одного или двух отсеков лодка остается на плаву. Встроенные пенопластовые блоки повышают надежность лодки и в случае более серьезных повреждений. «Романтика-2» оборудуется одной мягкой и двумя жесткими деревянными банками, деревянными сланями, носовым и бортовыми рым-болтами, подмоторной доской и укомплектована веслами с уключинами, спасательным линем, упаковочным чехлом.
На лодке разрешено удаляться от берега до 500 м; район плавания — реки, прибрежные зоны озер и водохранилищ при высоте волны 0,25 м.

Источник

Винты от В8 на В12

Ползая по мотолодке, столкнулся с такой инфой от Александра (ПРОСТО_САША):

Не знаю как там в теории, я практик.
Пробовал ветерки 8 и 12 в разных комбинациях. Обороты по таху, скорость по ЖПС
Прог без излишеств (стекла, сидушек и т.п.):
Ветер-8, скоростной винт — тухло вообще, 15 км/ч примерно.
Ветер-8, грузовой винт- одного меня (100) вытаскивает, скорость 23, обороты 4500, больше не крутится.
Ветер-12, штатный винт — тухло, скорость не мерил
Ветер-12, скоростной от ветра-8 — я один, скорость 27, обороты 4400-4500.
Ветер — 12, грузовой от ветра 8 — самое то. В одного скорость 25, обороты 4800, вдвоем (примерно 160 кг) скорость 23. Даже с легким водителем перекрута нет, максимум 4900.

Денис, может дело в регулировке наклона? На родном В-12 я пробовал на 3-й дырке, нос задирает и все. На скоростном от В-8 то же самое, но потом вытаскивает. Румпель бросать боюсь. Пруд не такой большой конечно, но много рыбаков на берегах 😊. То, что винт В-8 грузовой, для в-12 и совкокастрюли самое то, дак это факт. А для надувнушки — В-8 скоростной. Сколько я не выеживался, перекрутить В-12 с этим винтом у меня не выходило. Хоть Сашок-33 и стращал про перекрут.

Ознакомившись с такой инфой, мне стало интересно, как на моем В12 поведет себя винт от В8. И так как мотолодка с моим браузером не дружит, решил продолжить обсуждение на любимом форуме.

Вооружившись тахометром пошел ставить винт на В12, но в процессе прогрева мотора умерло зажигание (грешу на тиристоры ВТ151, которые относительно недавно менял, буду разбираться), пробежавшись по соседям нарыл еще 5 эл.зажиганий, одно как полностью рабочее, для проверки, (оно кстати оказалось умершим на один цилиндр как и у меня) и еще 4 непонятных из которых рабочим оказалось старенькое МБЭ-1 (хотя у них платы лаком не заливались и герметизации вообще нет). Поставив зажигание и винт — стал прогонять мотор на К5м2.

С загрузкой одного меня — 110-115 кг. + 5 литров бензина — получил 5300 (+/- 50) об/мин.

С загрузкой двоих — 175-180 кг. + 5 литров бензина — результат 4850 об.мин. и лодку на глиссер мотор уже не вытаскивает, максимум — переходный режим.

При этом мотор старенький, собран из запчастей примерно 10 разных убитых Ветерков, новое — фиксатор вкл. передачи; ВВ трансформаторы; свечи; прокладки; пробка, сальники и 2 подшибника в редуктор; зеркальце, крыльчатка и уплотнительные резинки помпы; поршневые кольца. А так же — вместо, установленных на термостойкий герметик, деревянных «чопиков», и сорванной резьбы на 8 (штатно на 6 была ) нарезал резьбу в 3-х отверстиях и поставил туда 2 шпильки и болт. Так что моторчик был конкретно «подубит», но даже такой мотор, со скоростным винтом от В8, заметно перекручивает на тяжелой для него лодке и скорость не высокая — т.к. диаметр винта всего 190 мм и сильно выражено скольжение. ИМХО — винт неподходящий, а грузовой винт от В8 вполне пойдет из-за своего диаметра (210 мм), но для оборотов не выше средних, как мне кажется что из-за своего шага он совсем легким для В12 будет.
Как вариант, Баринов производит винты для Волгаря и там есть грузовой — 216*200, его то и надо поробовать, хотя может и с ним придется повозится — чуток сточить для гидродинамической легкости.

Да скорость не мерил, нечем было, а гнать мотор на свой обычный 5-ти км. мерный участок с перекрутом, мне было не охота. Может через неделю или две смогу, когда снова до лодки доберусь уже с навигатором.

Денис. этого не может быть

С загрузкой двоих — 175-180 кг. + 5 литров бензина — результат 4850 об.мин. и лодку на глиссер мотор уже не вытаскивает, максимум — переходный режим.

Так продолжим, на этих выходных мерил скорость с GPS.

Если мотор раскрутился до 4850 об.мин, то скорость будет не меньше тридцатки.
Это подтверждают и мои измерения и калькуляторы на мотолодке. Если коза не вышла на глисс, то скорость менее 24 км/ч.
Я на козе не пробовал, только на прогрессе, но суть дела не меняет.
Какой тах использовал?

Тахометр использовал ТЧ10-Р. Использовал линейное измерение оборотов, при подключении таха к коленвалу, тах хоть и старенький, но еще не заезженый, на вранье пока не пойман. Погрешность тахометра = 1%, то есть около 50 об.мин. при 5000 об.мин.

Скоростной винт от В8, нового образца, кто делал этот винт не знаю, но демпфер там «нового» образца, т.к. нашел среди своих железок старенький скоростной винт от В-8, такой, которыми комплектовался мотор на заводе, он и с виду потяжелее, лопасти немного шире и имеют немного другую форму, чем у более нового.

Отчищу винт старого образца и потом с ним попробую (он немножко обгорел, когда сумка, в которой данный винт лежал, попала в костер 😊 его лопасти сохранились в очень хорошем состоянии (т.к. он был запасным долгое время), пострадал у винта от температуры — демпфер и краска на винте).

Так вот, на винте «нового» (неизвестного мне) образца от В8, в одиночку при 5300 об/мин. максимальная скорость = 25,5 км/ч.
При загрузке 2-х человек, 4850 об/мин. и максимальная скорость = 20,2-20,3 км/ч, скольжение получается примерно = 45%. И топливо при этом просто моментально улетает.

Что приводит к простому выводу — винт не подходит, слишком легкий и его упор не достаточен, присутствует сильное скольжение, около 40% с одним и 45% с двумя чел. на борту.

При установке штатного винта от В12 (210*225), в одиночку — 3900 об/мин. и скорость 22 км/ч., потом до 24-24,3 км/ч смог разогнался, но так как тахометр не очень удобен в использовании, то замерять максимальные обороты уже не стал (думаю они будут около 4200-4300 об/мин).
Что говорит о гораздо лучшем упоре и меньшем скольжении (около 30 %), а так же о том, что такой винт немного тяжеловат, для таких лодок как Прог и К5. Поэтому и не стал с загрузкой второго человека этот винт проверять, насколько помню, то скорость будет около 15-17 км/ч.

Прогонял лодку по течению и против, для более точного вычисления скорости, (хотя был «поворот» и вода практически стояла без течения в тот момент).

Денис, в среду смогу покатать ветр-12 на надувнушке с разными винтами, результат выложу. Очень уж большое проскальзывание в 55%.
На проге смогу только на выходных теперь, ехать далековато.
пы.сы. Самому интересно!

Вся проблема с этими винтами в том, что их производили разные кооперативы, сталкивался с тем, что «заводской» винт — поставляемый с мотором отличался от винтов которые продавались в том же магазине отдельно. Все было ясно видно, если присмотреться к продаваемым винтам.
Есть грузовой винт для В-8, так там одна лопасть была почти в 2 раза толще остальных, и для них даже было придумано «народное» название — смерть редуктора. Я долго лопасть такого винта наждачкой обрабатывал, прежде чем себе на мотор поставить.

Поэтому нет ничего удивительного том, что некоторые винты не соответствуют нужным характеристикам. Попробую свой В12, с оригинальным скоростным винтом старого образца от В8 запытать еще.

В принципе, если ставить мотор В12 на подходящую для него лодку, таких как максимум — Неман-2 или Крым (из совкокастрюль), то штатного винта достаточно, чтоб в 1-2 человек ходить. А скоростной или грузовой винт от В-8 — подойдет для неспешного перемещения в водоизмещающем режиме на средних оборотах для тяжелой лодки.

P.S. Но, вот хочется выбрать с мотора В12 всю мощность для своей К5м2 с более подходящим винтом (типа 210*200 с Ветерковскими формами или БАВ полегче, чем 216*200), еще попробую В12 на Неман-1 запытать, посмотрю как там побежит, по идее Неман — одна из самых подходящих для В-12 лодка, из совкокастрюль. 😊

Вчера попробовал другой винт, скоростной старого образца от В-8 — 190*202, снял с него технологические наплывы, полировать полноценно не стал, можно сказать «полуполирнул» при снятии старой, подгоревшей краски.

Получил при этом винте скорость 25-25,5 км/ч и 5150 об./мин., скольжение этого винта около 35 %, реальный диаметр винта 187 мм, то есть лопасти на 1,5 мм сносились, в общем — тоже не очень такой винт подходит.
А так же, хочу обратить внимание на то, что для В-12 максимальные обороты = 4800 об./мин. Не стоит В-12 свыше 4600-4700 оборотов крутить, слабоват его двигатель, в плане прочности.

Скоростной винт от В-8 нового образца, испытанный ранее — имеет диаметр 181 мм, что показывает долгий период эксплуатации.
Так же, присмотрелся к винту от В-12, обточенного до диаметра — 187 мм, хочу его попробовать, если придумаю как починить небольшую трещину на лопасти.

Денис, мои испытания отложились на неопределенный срок, спину прострелило.
Попробую повнимательнее изучить винты, результат выложу. У меня от В8 четыре штуки. Заводской старого образца, заводской от В8М, какой то современный (он то и стоит на В12, темно-зеленого цвета, вроде ровный и лопасти одинаковой толщины). И еще есть грузовой, покупался, как 210х160, но сколько там реально — не знаю. Этот винт показал отличные результаты на старой метле без булей. Очень быстрый выход на глисс вдвоем, но точно перекручивал, так как мотор аж визжал. Тахометра в том году не было, мерить нечем. А в этом году я его не ставил, опасаясь перекрута.
Пофоткаю и обмерию винты, выложу. Может так до истины докопаемся.

ПРОСТО_САША
Очень уж большое проскальзывание в 55%.

Попробовал винт от В-12 (210х225), обточенный до диаметра 187 мм + сняты литейные наплывы с лопастей, очень понравился для выездов в одного — скорость 24,5-25 км/ч , при 4580 об/мин. двоих и троих вытаскивает в переходный режим, четыре человека уже только в водоизмещающем.
В принципе такой винт подойдет на спарку В8+В12. для В8, а на В12 — штатный винт поставить. попробую наверно и такой вариант для интереса.

В принципе, для моего комплекта К5 и В12 найден универсальный винт, подходящий для выездов на рыбалку в одиночку на 10-15 км. Еще попробую грузовой от В8 как нить, с загрузкой 2-4 человека, но с учетом того, что сквозняки как модель доживают свои последние моточасы — это бесперспективное занятие в общем то..

Ну вот, определил причину. Винт, который я покупал как скоростной от В8 оказался большего диаметра. Примерно 200 мм в диаметре, да и шаг показался поболее (если положить рядом два винта, то это видно). Винт темно-зеленого цвета, покупался в интернет магазине в Ижевске. А дело было так. Решил продать свой В12, приехал покупатель. У него МКМ на пруду, выращивают малька. Поэтому основная задача у него — развозить комбикорм и гонять по ночам бреков. Я предложил ему на выбор любые 2 винта из имеющихся. А именно, В8М заводской (красно-кирпичного цвета 91-го года), В8М (темно-зеленый новодел кооперативный), В8 заводской (светло-коричневый), В8 грузовой (красный, как пожарная машина, новодел кооперативный), ну и штатный В12 (салатовый).
Перебрали все их, остановились на В8(темно-зеленый) для развоза корма и штатный В12 на случай «погонять в одного».
Но самое главное — заводской В8М перекручивал, а вот темно-зеленый кооператив отработал нормально. Только тогда я обратил внимание на то, что он бОльшего диаметра и более «лопушистый», лопасти по размеру как на грузовом почти. Ранее винты стояли на разных моторах, потому разница в глаза и не бросалась.
Как на грех сел телефон, скорость не меряли. Но по ощущениям не менее 30, а на родном В12 еще быстрее.
С грузовым от В8 вышел непонятный казус. Лодка бойко разгоняется, но в момент начала глисса начинает прохватывать воздух, посему покупателем был отвергнут. Но вот что интересно, с родным В12 никаких прохватов, даже в приличных поворотах. А ведь диаметр у них одинаковый. Так и не понял с чем это связано.

Теперь понятней, винт диаметра 200-210 мм и с таким же шагом, по моим прикидкам и будет самым подходящим под тяжелую для этого мотора лодку — типа Прога или К5.

К5 и В12 найден универсальный винт, подходящий для выездов на рыбалку в одиночку на 10-15 км. Еще попробую грузовой от В8 как нить,

Источник

Поделиться с друзьями
Моя стройка
Adblock
detector