- Как померить вылет диска?
- Что зависит от вылета?
- Как правильно померить вылет диска?
- Как померить вылет диска вручную?
- Проставки
- Как измерить вылет колесного диска
- Содержание статьи:
- Что такое вылет диска
- Маркировка вылета диска
- Разновидности вылета диска
- Как насчет соответствия рекомендациям производителя автомобиля?
- Потребности автовладельцев
- Соответствие потребностей автолюбителя и возможностей производителя
- Рекомендации производителей
- Рекомендации продавцов дисков
- Как измерить вылет диска самостоятельно
- Немного о силах, действующих на подвеску
- Колесные проставки
- Х-фактор (Caliper Clearance или Brake Clearance)
- Что зависит от вылета?
- Как правильно померить вылет диска?
- Как померить вылет диска вручную?
- Проставки
- Разновидности вылета
- Рекомендации производителей
- Как измерить вылет
- Колесные проставки как альтернативный вариант
- Последствия изменения вылета диска
- Вывод
Как померить вылет диска?
Вылет диска — немаловажный геометрический параметр изделия, определяющий размер привалочной плоскости, которую учитывают во время стыковки изделия со ступицей. Вылет бывает нескольких видов:
Положительный — если привалочная плоскость не пересекает воображаемую середину диска, если она пересекает середину — отрицательный, совпадает с центром диска — нулевой.
Что зависит от вылета?
От него зависит ширина колесной базы, также симметричность колес. Любые погрешности вылета оказывают пагубное влияние на элементы подвески, способствуют быстрому износу рабочих механизмов транспортного средства. Каждая марка автомобиля имеет свою величину Ет, которую рассчитывают по специальной формуле, исключающей возможные ошибки.
ЕТ=а-в/2, где а — расстояние между внутренней частью и плоскостью прилегания, В — показатель ширины диска. ЕТ — такими буквами обозначается вылет на маркировке. Цифры, идущие за данным обозначением, определяют вылет в миллиметрах.
Например, ЕТ45 обозначает положительный вылет, 0 — нулевой, а 15 — отрицательный. Околонулевые а также отрицательные значения характерны для колес внедорожников и спортивных автомобилей. Иными словами, для транспортных средств с увеличенной колеей.
Как правильно померить вылет диска?
Приобретая новые диски очень важно учитывать соответствие параметров их вылета с параметрами, указанными автопроизводителем. Узнать параметры ЕТ новых дисков можно, взглянув на внутреннюю сторону изделия. Чаще всего вылет обозначают буквами ЕТ, однако некоторые французские производители могут обозначать DEPORT, а англоязычные — OFFSET.
Многие водители желают уменьшить параметры ЕТ. С чем это связано? Во-первых, за счет расширения колеи, внешний вид автомобиля становится более “крутым”, так как колеса выходят за границы арок, к тому же повышается устойчивость на поворотах.
Как померить вылет диска вручную?
Чтобы измерить данный параметр, необходимо иметь под рукой ровную рейку и измерительную рулетку. Для измерения диск переворачивается, а рейка прикладывается к ободу. При помощи рулетки нужно измерить расстояние между нижним краем рейки и привалочной плоскостью — тыловой отступ, который назовем для формулы, — А.
После этого диск переворачивается тыльной стороной. К ободу прикладывают деревянную рейку, после чего измеряют расстояние от привалочной плоскости к краю рейки — фронтальный отступ, который назовем — В.
Далее используется формула ЕТ, где А суммируется с В, полученное число делится на 2, и из него вычитается показатель В. К примеру, Тыловой отступ А равен 118 миллиметрам, фронтальный отступ В равен 118 миллиметрам, применяем формулу ЕТ=(118+100)/2 — 100 и получаем в итоге число 9. Именно это и будет вылет.
Проставки
Их используют для того, чтобы изменить ЕТ, что дает возможность расширить колесную базу, придать транспортному средству более интересный вид. Помимо этого изменения ЕТ улучшает показатели вождения. Проставки часто используют в тех случаях, когда установлен тюнинговый кузовной обвес либо спортивная подвеска.
Во втором варианте установка проставок предотвращает задевание колесами неподвижных частей подвески. Помимо этого, подобные изделия помогают установить на транспортное средство более широкую резину и диски, ведь часто случается так, что приглянувшиеся в магазине автомобильные диски не имеют необходимого ЕТ, а в остальном совпадают со всеми характеристиками стандартных изделий.
Есть два вида металлических проставок. В одном варианте в них попросту изготовлены отверстия для ступичных шпилек. Обычно такие “блины” имеют толщину десять — двенадцать миллиметров и называются универсальными. Их используют в тех случаях, когда диск слегка задевает суппорт. Сквозные проставки толщиной от пятнадцати до двадцати миллиметров используют и в случаях, когда диск упирается в суппорт, и для расширения колесной базы.
Во втором варианте на изделии имеются отверстия для крепежных элементов ступицы, а также резьбовые отверстия для крепежных элементов диска. Крепление такого “блина” производится автономно, также автономно крепится к блину диск. В данном варианте крепления можно изменить не только ЕТ, но и количество крепежных элементов. Такое изделие может иметь разную толщину, что очень удобно.
Источник
Как измерить вылет колесного диска
Содержание статьи:
При подборе колесных дисков для автомобиля возможность использования определенной модели определяется значением параметров диска, и одним из наиболее важных параметров является вылет.
Что такое вылет диска
Вылетом диска называется расстояние от привалочной плоскости диска (той плоскости, которой диск соприкасается с плоскостью ступицы при монтаже колеса на автомобиль) до осевой линии, которая разделяет диск на две симметричные половины (и является параллельной привалочной плоскости).
Маркировка вылета диска
Значение вылета (расстояние между плоскостями) измеряется в миллиметрах, и в кодировке, нанесенной на внутреннюю поверхность диска, где отображаются все параметры модели, вылет маркируется обозначением ET (в некоторых случаях DEPORT, OFFSET).
Разновидности вылета диска
Учитывая огромное количество моделей авто, производители колесных дисков предлагают достаточно широкий ассортимент, который включает диски с разными значениями вылета. Различают три вида вылета диска:
Нулевой вылет — привалочная плоскость диска совпадает с центральной плоскостью колеса;
Положительный вылет – привалочная плоскость диска расположена позади центральной плоскости колеса;
Отрицательный вылет – привалочная плоскость диска расположена перед центральной плоскостью колеса.
В зависимости от разновидности вылета маркировка может иметь следующий вид: ЕТ20 (положительный), ЕТ0 (нулевой), ЕТ-20 (отрицательный).
Как насчет соответствия рекомендациям производителя автомобиля?
Параметры вылета диска строго регламентируются заводом производителем, и эти параметры должны соответствовать значениям вылета, указанным на маркировке диска. Из-за расхождения параметров вылета колесо при движении может задевать элементы кузова (отрицательный вылет) или же соприкасаться с элементами подвески (положительный вылет).
Кроме того, важность соответствия этого параметра рекомендациям производителя транспортного средства, усиливается его неочевидностью. То есть, если при несоответствии диаметра, количества крепежных отверстий колесо просто невозможно установить, то при несоответствии значений вылета диск может прекрасно «встать» на ступицу.
Однако в результате несоответствия параметра вылета «штатным» параметрам могут возникать значительные нагрузки на подвеску, которая не предназначена для работы в режиме таких нагрузок. И это является причиной преждевременного выхода подвески из строя, а потому – использование такого диска уже не является безопасным. Кроме того, несоответствие вылета влияет на управляемость автомобиля, снижается предсказуемость поведения на поворотах, вращение руля становится не таким легким, появляется неравномерный износ резины.
Потребности автовладельцев
Впрочем, автолюбители устанавливали и продолжают устанавливать диски с несоответствующим вылетом. Это настойчивое желание, главным образом, обусловлено банальным незнанием предмета или же необходимостью «прокачать» свой автомобиль, а также поставить диски, которые, хотя и не слишком подходят по заводским рекомендациям, однако выглядят весьма впечатляюще.
Часто автовладельцы используют отклонения вылета для того, чтобы усилить эксплуатационные характеристики транспортного средства. Чем меньше вылет относительно оси, тем больше расширяется колесная база, в результате чего увеличивается устойчивость и управляемость автомобиля. Кроме того, расширенная база придает автомобилю более спортивный облик, отчего внешний вид, без сомнения, выигрывает.
Использование дисков с отклонениями вылета также обусловлено ассортиментом рынка – выбором моделей, представленных продавцами. Так, замечательные диски, которые идеально подходят автомобилю по эстетическим характеристикам, имеют лишь небольшое отклонение от рекомендованных параметров. Для некоторых автовладельцев это является достаточным основанием для того, чтобы предпочесть эту модель дискам менее интересным, зато идеально подходящим по своим параметрам определенному автомобилю.
Впрочем, существует способ привести вылет диска в соответствии с требованиями автопроизводителя – использование колесных проставок, этот способ будет рассмотрен подробнее несколько ниже. А сейчас рассмотрим следующие вопросы:
- Почему производители не склонны допускать несоответствие вылета штатным показателям;
- Почему автовладельцы и продавцы дисков допускают возможность использования дисков, у которых вылет не вполне соответствует рекомендациям;
- Какие силы действуют на подвеску, и что конкретно происходит при изменении вылета.
Соответствие потребностей автолюбителя и возможностей производителя
Рекомендации производителей
Вопрос о том, какое отклонение от рекомендаций автопроизводителя является допустимым, является на самом деле довольно спорным. Многие производители настаивают на полном соответствии, некоторые вполне допускают разбег вылета в пределах +/- 5мм., а есть модели, для которых рекомендованный вылет меняется в зависимости от модификации. С чем связано желание производителя не допускать отклонение от рекомендованных параметров?
Еще пару десятков лет назад при конструировании автомобилей закладывался значительный запас прочности, что позволяло узлам и агрегатам автомобилей выдерживать некоторые перегрузки без ощутимого урона. Сегодня от точности расчетов нагрузок, воздействию которых подвергаются детали авто, зависит уровень прочности материалов, выбор технологий, с помощью которых эти детали изготовлены, а соответственно – конечная цена автомобиля.
В условиях жесткой конкуренции автопроизводители вынуждены экономить, чтобы повысить ценовую привлекательность своих моделей, поэтому нагрузки на все элементы рассчитываются очень точно, и даже сравнительно небольшое несоответствие рекомендованных параметров может привести к увеличению нагрузки, соответственно – к поломке детали. Посчитано, что если вылет диска уменьшается на 50 мм, это приводит к увеличению нагрузки в полтора раза. Естественно, что подобное расхождение приводит к скорому выходу подвески из строя.
Этим же объясняется различный вылет для автомобилей одной модели, но укомплектованных разными двигателями. Отличается вес двигателей, соответственно, нагрузка на подвеску будет неодинаковой, изменяются силы и векторы их приложения. Однако в подобных случаях разница в значении рекомендованного вылета редко превышает +/- 5мм.
Рекомендации продавцов дисков
Продавцы дисков, в свою очередь, не торопятся заверять своих клиентов в необходимости неукоснительно следовать рекомендациям автопроизводителей, и в этом также есть свой резон.
- Во-первых, среди изобилия моделей автовладельцу довольно непросто отыскать комплект дисков, параметры которых идеально соответствуют рекомендациям производителя авто. То есть, владельцу авто приходится чем-то жертвовать, приобретая менее красивые диски или же диски наиболее выгодной конфигурации, но не вполне соответствующие требованиям по вылету;
- Во-вторых, расхождение в несколько миллиметров действительно лишь в минимальной степени приводит к увеличению нагрузки на подвеску. Сложно представить, чтобы один или два миллиметра могли бы стать причиной серьезных перегрузок;
- В-третьих, использование колесных проставок позволяет нивелировать расхождения, сводя к минимуму возможный вред для подвески и резины.
Поэтому небольшой разбег по вылету, все же, является допустимым, чем и пользуются мастера тюнинговых компаний и «продвинутые» автовладельцы, которые стремятся максимально усовершенствовать эксплуатационные качества своих авто. Максимально допустимым в большинстве случаев является отклонение на +/- 5мм, однако для некоторых моделей даже это является слишком большим отклонением. Поэтому наилучшим вариантом было бы точно следовать рекомендациям производителя, что гарантированно помогло бы избежать проблем с подвеской (в результате изменения вылета).
Как измерить вылет диска самостоятельно
Измерить параметр ET (вылет диска) можно самостоятельно, для этого потребуются следующие инструменты:
- Рейка (рекомендованная длина соответствует радиусу диска);
- Измерительный инструмент (линейка или рулетка);
- Домкрат (для снятия колеса);
- Баллонный ключ (ключ для секретных болтов);
- Подкаты.
Сначала измеряем тыловой отступ (А) также называемый BACK SPACING, для этого нужно положить колесо лицевой стороной вниз, на внутреннюю сторону диска помещаем рейку, при этом концы рейки должны лежать на ободе диска(не на резине или внутренней части обода). Меряем расстояние от привалочной плоскости диска до края рейки (нижнего), измерения проводятся в миллиметрах.
Затем нужно измерить фронтальный отступ (В), для этого необходимо положить колесо лицевой стороной вверх, и поместить рейку так, чтобы ее края лежали на ободе (не на спицах или прочих элементах конструкции). Замеряем расстояние от привалочной плоскости диска до края рейки (нижнего).
После того, как замеры выполнены, необходимо провести расчеты вылета (ET, в миллиметрах) по следующей формуле:
где А – тыловой отступ, а В – фронтальный отступ.
Так, если наши размеры имели следующие значения:
А – 153мм, а В – 53мм, то значение вылета (ET) = (153+53)/2 — 53 = 50 мм.
Немного о силах, действующих на подвеску
Масса автомобиля равномерно распределена между четырьмя колесами, а сила, которая действует на каждое колесо, направлена от дорожной поверхности. Точкой приложения силы является центр пятна контакта, во время движения этот центр располагается по линии симметрии колеса. Соответственно, ось стойки амортизатора также должна быть направлена к этой центральной линии. Сила действует через центр пятна контакта на стойку с амортизатором, на рычаг и на ступенчатый подшипник, наконечники рулевых тяг, и при конструировании автомобиля учитывается интенсивность ее воздействия.
Вылет задает расположение центральной оси относительно ступицы, и если центральная ось смещается (при изменении вылета), то вместе с ней смещается рулевая ось, меняется вектор приложения силы. При этом изменяются параметры вращения руля, затрудняя выполнение маневров, изменяется пятно контакта при поворотах, что приводит к неравномерному износу резины. Соответственно, подвеска работает уже не в том режиме, который просчитывался при конструировании автомобиля, и ее элементы быстро выходят из строя.
Колесные проставки
Как уже говорилось, использование колесных проставок является способом, который позволяет уменьшить вылет до штатного значения. Проставки представляют собой плоские металлические блины, которые устанавливаются между диском и ступицей, играют роль своеобразных прокладок. Таким образом, если автолюбитель присмотрел диски, которые соответствуют всем параметрам (ширина, диаметр, центровочное отверстие, количество и диаметр оси размещения болтовых отверстий), кроме значения вылета – он вполне может использовать эти диски, установив колесные проставки нужной толщины.
Колесные проставки используются не только для приведения значения вылета в соответствие рекомендованным параметрам, но также для его изменения в ту или иную сторону (расширение колесной базы при тюнинге), или же в том случае, если у диска не совпадает количество и расположение отверстий для ступичных болтов.
Существует два основных вида колесных проставок:
- Первые имеют сквозные отверстия и толщину 6 – 12 мм, для их установки необходимо подобрать болты, которые длиннее штатных на толщину проставки;
- Вторые (толщина 12 – 20мм) имеют отверстия для ступичных болтов, а также отдельно для болтов, которыми прокладка крепится к диску. То есть, такие проставки могут использоваться, если крепежные отверстия на диске (размер, количество, расстояние) не совпадают с отверстиями на ступице. Кроме того, проставки этого типа имеют дополнительное центровочное отверстие, и при покупке нужно следить, чтобы это отверстие совпадало с центровочным отверстием диска.
Существует также различие между способами использования колесных проставок:
- Приведение параметров вылета до штатного значения;
- Адаптация диска к ступице (при несовпадении крепежных отверстий);
- Изменение вылета относительно штатного значения (расширение или сужение колесной базы).
Целесообразность использования проставок напрямую зависит от их качества, а также способа использования. Так, некачественные колесные проставки (погрешности в размерах крепежных отверстий, неподходящий металл) могут стать причиной внезапной аварии или способствовать скорейшему выходу подвески из строя. Если же речь идет о намеренных изменениях вылета относительно штатных параметров, то последствия, к которым могут привести подобные модификации, были рассмотрены выше.
Х-фактор (Caliper Clearance или Brake Clearance)
Дополнительным параметром, который следует учитывать при выборе колесных дисков, является Х-фактор – расстояние между привалочной плоскостью (плоскость крепления диска к ступице) и внутренней поверхностью лицевой стороны диска (его спиц). Этот параметр зависит от конфигурации диска (форма штамповки, литья, изгиб спиц) и влияет на возможность установки дисков на автомобиль, у которого тормозные элементы выступают за привалочную плоскость.
Если у модели диска значение параметра Х-фактор приближается к нулю, то эти диски не предназначены для автомобилей, конструкция тормозной системы которых предполагает наличие выступающих тормозных элементов. Диски подходят только к автомобилям без выступающих элементов. А если значение Х-фактора является достаточным, то диск можно установить на любой автомобиль (естественно, при условии, что прочие параметры диска соответствуют параметрам автомобиля).
Таким образом, диски, которые соответствуют модели авто по всем параметрам, отраженным в маркировке, могут не подойти на автомобиль определенной марки. Есть два способа узнать – подойдут диски или нет.
- Первый способ – примерка диска до начала бортирования перед установкой;
- Второй способ – поиск каталогов совместимости, которые многие производители колесных дисков выкладывают на своих официальных ресурсах в интернете. Если в каталоге указано, что диск подходит для автомобиля определенной модели, то можно смело заказывать комплект, диски гарантированно «встанут» на ступицы.
Однако есть способ изменить этот параметр с помощью все тех же колесных проставок. При этом нужно учитывать, что с изменением значения Х-фактора изменится и вылет (причем, ровно настолько, насколько изменился Х-фактор). Поэтому лучше выбирать модель диска таким образом, чтобы с установкой проставки вылет компенсировался до штатного показателя.
Вылет диска – немаловажный геометрический параметр изделия, определяющий размер привалочной плоскости, которую учитывают во время стыковки изделия со ступицей. Вылет бывает нескольких видов:
Положительный – если привалочная плоскость не пересекает воображаемую середину диска, если она пересекает середину – отрицательный, совпадает с центром диска – нулевой.
Что зависит от вылета?
От него зависит ширина колесной базы, также симметричность колес. Любые погрешности вылета оказывают пагубное влияние на элементы подвески, способствуют быстрому износу рабочих механизмов транспортного средства. Каждая марка автомобиля имеет свою величину Ет, которую рассчитывают по специальной формуле, исключающей возможные ошибки.
ЕТ=а-в/2, где а – расстояние между внутренней частью и плоскостью прилегания, В – показатель ширины диска. ЕТ – такими буквами обозначается вылет на маркировке. Цифры, идущие за данным обозначением, определяют вылет в миллиметрах.
Например, ЕТ45 обозначает положительный вылет, 0 – нулевой, а 15 – отрицательный. Околонулевые а также отрицательные значения характерны для колес внедорожников и спортивных автомобилей. Иными словами, для транспортных средств с увеличенной колеей.
Как правильно померить вылет диска?
Приобретая новые диски очень важно учитывать соответствие параметров их вылета с параметрами, указанными автопроизводителем. Узнать параметры ЕТ новых дисков можно, взглянув на внутреннюю сторону изделия. Чаще всего вылет обозначают буквами ЕТ, однако некоторые французские производители могут обозначать DEPORT, а англоязычные – OFFSET.
Многие водители желают уменьшить параметры ЕТ. С чем это связано? Во-первых, за счет расширения колеи, внешний вид автомобиля становится более “крутым”, так как колеса выходят за границы арок, к тому же повышается устойчивость на поворотах.
Как померить вылет диска вручную?
Чтобы измерить данный параметр, необходимо иметь под рукой ровную рейку и измерительную рулетку. Для измерения диск переворачивается, а рейка прикладывается к ободу. При помощи рулетки нужно измерить расстояние между нижним краем рейки и привалочной плоскостью – тыловой отступ, который назовем для формулы, – А.
После этого диск переворачивается тыльной стороной. К ободу прикладывают деревянную рейку, после чего измеряют расстояние от привалочной плоскости к краю рейки – фронтальный отступ, который назовем – В.
Далее используется формула ЕТ, где А суммируется с В, полученное число делится на 2, и из него вычитается показатель В. К примеру, Тыловой отступ А равен 118 миллиметрам, фронтальный отступ В равен 118 миллиметрам, применяем формулу ЕТ=(118+100)/2 – 100 и получаем в итоге число 9. Именно это и будет вылет.
Проставки
Их используют для того, чтобы изменить ЕТ, что дает возможность расширить колесную базу, придать транспортному средству более интересный вид. Помимо этого изменения ЕТ улучшает показатели вождения. Проставки часто используют в тех случаях, когда установлен тюнинговый кузовной обвес либо спортивная подвеска.
Во втором варианте установка проставок предотвращает задевание колесами неподвижных частей подвески. Помимо этого, подобные изделия помогают установить на транспортное средство более широкую резину и диски, ведь часто случается так, что приглянувшиеся в магазине автомобильные диски не имеют необходимого ЕТ, а в остальном совпадают со всеми характеристиками стандартных изделий.
Есть два вида металлических проставок. В одном варианте в них попросту изготовлены отверстия для ступичных шпилек. Обычно такие “блины” имеют толщину десять – двенадцать миллиметров и называются универсальными. Их используют в тех случаях, когда диск слегка задевает суппорт. Сквозные проставки толщиной от пятнадцати до двадцати миллиметров используют и в случаях, когда диск упирается в суппорт, и для расширения колесной базы.
Во втором варианте на изделии имеются отверстия для крепежных элементов ступицы, а также резьбовые отверстия для крепежных элементов диска. Крепление такого “блина” производится автономно, также автономно крепится к блину диск. В данном варианте крепления можно изменить не только ЕТ, но и количество крепежных элементов. Такое изделие может иметь разную толщину, что очень удобно.
Сегодня большинство автовладельцев ориентируются на внешний вид и диаметр колесных дисков, но не задумываются, что есть и другие параметры, самым важным из которых является вылет, он же – ЕТ.
Вылет – это расстояние от середины диска до плоскости его совмещения со ступицей. Данный параметр измеряется в миллиметрах, а на дисках он обозначается символами ЕТ. Узнать вылет можно по простой формуле: ET=X-Y/2, где:
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
- ET – вылет (внутренний или выступающий);
- X – расстояние между плоскостями диска;
- Y – ширина диска.
Независимо от вылета, при выборе дисков необходимо учитывать и другие значения, к примеру, такие аббревиатуры как:
- B – ширина диска между закраинами обода;
- J – конструктивные особенности (простому автолюбителю их знать не обязательно);
- X – (обозначает, что обод неразборный);
- Dia (возможны другие написания) – центральное отверстие.
Разновидности вылета
Вылет бывает трех типов, каждому из которых присвоена соответствующая маркировка (нанесенная на внутреннюю часть диска):
- ЕТ20 (нулевой вылет) – когда поверхность, которой диск прижимается к ступице, совпадает с центральной плоскостью колеса;
- ЕТ0 (положительный вылет) – вертикально расположенная ось диска отдалена от места соприкосновения со ступицей на определенное расстояние;
- ЕТ-20 (отрицательный вылет) – когда поверхность, которой диск крепится к ступице, выносится за пределы его вертикально расположенной оси.
Сегодня наиболее распространенным вылетом диска является ЕТ0. Отрицательный и нулевой выносы, напротив, встречаются редко. Диски с таким вылетом устанавливаются на специально подготовленные машины, например, для гонок, как по бездорожью, так и на треках.
Параметры вылета регламентируются производителями ТС, и никаких отклонений (даже в несколько мм), как они заявляют, быть не должно. В противном случае, изменяются условия работы всех узлов подвески, что в условиях критических нагрузок может привести к трагедии.
Рекомендации производителей
Среди автопроизводителей нет единого мнения по поводу допустимого отклонения от вылета и одни настаивают на полном соответствии с их рекомендациями, другие – допускают разбег в пределах +/– 5 мм, а третьи самостоятельно указывают несколько вариантов вылета. С чем же связана столь большая разница во мнениях?
Дело в том, что в условиях конкуренции автоконцерны вынуждены экономить свои ресурсы, поэтому нагрузки на все элементы машин рассчитываются с предельной точностью. Так что даже небольшое несоответствие с заявленными характеристиками может привести к поломке детали.
Кстати, экспертами подсчитано, что, если уменьшить вылет диска на 50 мм, то это приведет к повышению нагрузки на подвеску в 1.5 раза больше от нормы. Этим же объясняется разница в вылете для автомобилей одной и той же модели, но с разными модификациями силовых установок.
Как измерить вылет
Замерить вылет можно самостоятельно, для этого потребуются простейшие инструменты, такие как: рейка, рулетка, домкрат, баллонный ключ, подкаты.
- Для начала нужно поддомкратить автомобиль и поставить его на ручник.
- Затем снять колесо с машины и замерить тыловой отступ.
- Для этого колесо следует положить на землю противоположной от ступицы стороной.
- Далее на внутреннюю сторону диска нужно поместить рейку, при этом ее края должны лежать на бортах обода.
- После, замеряется расстояние от поверхности, которой диск прижимается к ступице до нижнего края рейки.
- Затем проводится замер фронтального отступа – когда края рейки (лежат на наружных бортах обода).
- Для этого колесо следует перевернуть другой стороной и произвести замер расстояния от привалочной плоскости диска до нижнего края рейки.
Расчеты вылета (в мм) проводятся по следующей формуле:
ET = (A+B)/2 – B, где А – это тыловой, а В – фронтальный, отступы.
Диаметр шины | Ширина колесного обода (в дюймах) | Оптимальный выступ (мм) | Разрешенные отклонения |
---|---|---|---|
R16 | 6.5 | 48 | От 40 до 55 |
R16 | 7 | 45 | От 40 до 55 |
R16 | 7.5 | 50 | От 40 до 55 |
R17 | 7 | 52 | От 40 до 55 |
R17 | 7.5 | 50 | От 40 до 55 |
R17 | 8 | 48 | От 40 до 52 |
R18 | 7 | 48 | От 40 до 55 |
R18 | 7.5 | 48 | От 40 до 55 |
R18 | 8 | 50 | От 40 до 52 |
R19 | 7.5 | 48 | От 40 до 55 |
R19 | 8 | 50 | От 40 до 52 |
R20 | 7.5 | 48 | 45 |
Исходя из представленной таблицы можно понять, что от размера вылета колесных дисков будет зависеть и ответ на вопрос – встанет ли измеряемое колесо на машину?
Колесные проставки как альтернативный вариант
Использование проставок позволяет уменьшать вылет диска до штатного значения. Проставка играет роль своеобразной прокладки между диском и ступицей. Таким образом появляется возможность устанавливать диски, не соответствующие регламентируемому автопроизводителем значению вылета.
Важно помнить, что некачественные колесные проставки могут способствовать преждевременному разрушению элементов подвески или стать причиной аварии.
Последствия изменения вылета диска
Изменение вылета неизбежно смещает рулевую ось, что влечет за собой отклонения в предусмотренных заводом параметрах выворота руля.
Уменьшение или увеличение вылета сказывается не только на управляемости автомобиля. Это отражается на износе подшипников и резины, а также заставляет подвеску работать в экстремальном режиме, что влияет на безопасность вождения в целом и похоже на лотерею с невысокими шансами на выигрыш. Кроме того, важно знать, что:
- диаметр отверстия под ступицу на «штамповке» должен совпадать с рекомендуемым автопроизводителем значением (+– 0.1 мм);
- центральное отверстие под ступицу на литом или кованом дисках определяется переходными кольцами;
- стоковые диски обычно не предусматривают установку центровочных колец, и изготавливаются сразу с необходимым под ступицу диаметром отверстия.
Даже если диск с непредусмотренным производителем автомобиля вылетом без проблем «садится» на ступицу – это вовсе не значит, что он подходит для безопасной езды, ведь вылет колесного диска на каждый автомобиль влияет по-своему.
Если, в основном, перемещение машины будет происходить по асфальту, то негативное влияние на подвеску будет минимальным. Однако если поставить диски с «неродным» вылетом на джип, то в первую очередь, и это произойдет довольно быстро, выйдут из строя ступичные подшипники, рулевые наконечники и шаровые опоры, после чего все равно придется вернуться к штатным колесам.
Также есть такое понятие, как плечо обката. Если выехать одним колесом на обочину при нормальном вылете, то автомобиль продолжит двигаться дальше, так как сила, действующая на колесо, не поворачивает его – ось поворота колеса находится примерно по центру подшипника. Если же вылет больше рекомендуемого, то колесо будет тянуть на обочину, а если меньше – то на дорогу.
Вывод
Настойчивые попытки многочисленных автолюбителей ставить диски с несоответствующим параметрам производителя вылетом, главным образом, обусловлено либо недостаточной информированностью о последствиях этого, либо желанием тюнинга.
Зачастую автовладельцы идут на отклонение от заводского параметра вылета для того, чтобы повысить эксплуатационные характеристики машины. Кроме того, расширенная колесная база придает автомобилю агрессивный спортивный вид.
Несколько советов по выбору дисков:
- внешний вид диска не должен доминировать над его техническими характеристиками;
- не стоит безоговорочно доверять продавцам;
- важно обращать внимание на маркировку диска.
Приобретая колесные диски, не следует ограничиваться лишь визуальной проверкой. Следует помнить, что от этого выбора зависит безопасность езды и даже человеческая жизнь!
Источник