Меню

Как измерить звенья цепи



Как измерить шаг приводной цепи

Цепь приводного типа — устройство, предназначенное для транспортировки от главного вала энергии к ведомому. Это процесс называется цепная передача.

Конструкция цепи – это звенья, соединенные шарнирами. Грамотно продуманная конструкция обеспечивает плавную подвижность приводной цепи. Основные ее параметры – это расстояние, составляющее отрезок между внутренними пластинками, и шаг цепи. Последний параметр является важным при подборе замены всей конструкции. Приводные звездочки для цепей являются опорным механизмом, по которому движется цепь.

Как определяется шаг цепи

Модель и размер цепи определяется специальной цифровой маркировкой, состоящей из трех цифр. Первая обозначает шаг, вторая и третья – ширину цепи.

Ша приводной цепи – это определенное расстояние между валиками, расположенными в звеньях. Это расстояние измеряют в миллиметрах. Возьмем для примера модель ПР 12.7-18.2. 12.7мм – это шаг цепи, а 18.2 – ширина.

Стандарты цепей ISO и ANSI

ANSI

В североамериканских изделиях расстояние определяется в 8-х долях дюйма. Приводные цепи данного стандарта могут быть установлены на разном оборудовании, как на отечественном, так и на заграничном. Однако при выборе цепи важно помнить, что изделия европейского и американского стандарта разные и не могут использоваться одно вместо другого, поэтому очень важно подобрать цепь нужного размера с правильным размером шага.

Если установить не подходящее изделие, может повредиться как сама цепь, так и звездочки, поэтому так важно сделать правильный выбор Также немаловажен тот факт, что у изделий этих двух стандартов разные показатели усталостной прочности и максимальной нагрузки, поэтому покупатель должен ориентироваться на те данные, которые предоставляет производитель. Однако не все так плохо, ведь на рынке есть большой ассортимент приводных цепей разных производителей.

ISO

Европейские изделия имеют иную маркировку, поскольку расстояние шага в них измеряется в 16-х долях дюйма. Эти цепи также устанавливаются на различных механизмах и некоторых транспортных средствах, в основном на тех, где используются многорядные и однорядные цепи. Данный стандарт предусматривает различные технические характеристики изделий, в зависимости от использованного материала.

Стандарт ISO унифицирует размеры, позволяя взаимозаменять изделия разных компаний-производителей с четким учетом минимально разрушающей нагрузки и максимально допустимых отклонений в размерах.

Источник

Виды приводных цепей и особенности применения

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары, представленные в нашем магазине

  1. Конструктивные особенности
  2. Типоразмеры
  3. Технические характеристики
  4. Вывод

На первый взгляд тема велосипедных цепей кажется довольно простой. Но если попытаться систематизировать всю информацию, то получается что тему ухода за цепями и их конструктивных особенностях лучше рассматривать отдельно. Вопрос обслуживания цепей мы уже поднимали. Поэтому в этой статье мы сосредоточимся только на физических характеристиках цепей.

Конструктивные особенности

Типы соединения пластин

В классических цепях боковые пластины соединяются с помощью втулок (англ. bushing). По сути это полые оси, которые жестко соединены с боковыми пластинами. Такие цепи больше подходят для односкоростных велосипедов и велосипедов с планетарными втулками, т.к. такое соединение является более жестким и затрудняет боковой изгиб цепи.

В большинстве скоростных цепей используется соединение без втулок. Каждая пластина содержит выштамповку, в которой помещается пин. Такое соединение обеспечивает больший угол изгиба цепи в горизонтальной плоскости. На изображении ниже показаны два типа соединений в разрезе.

Найти в продаже втулочную цепь сейчас очень сложно, т.к. безвтулочные дешевле в производстве.

Особенности облегченных цепей

Для облегчения используются полые пины и перфорированные пластины. Коэффициент растяжения таких цепей как правило выше, но сильно зависит от качества конкретной модели цепи. По прочности облегченные цепи уступают обычным только при прикладывании ударных нагрузок.

Цепи с одним повторяющимся звеном

Такие цепи называют Half-link (от англ. half — половина, link — звено). В технической литературе такие звенья называются переходными или изогнутыми. Если в классических цепях можно выделить два полузвена, то в таких цепях все звенья выглядят одинаково.

Такие цепи более подвержены растяжению и очевидно, что с ними нельзя использовать звезды с переменной шириной зуба (Narrow Wide). Но они очень хорошо подходят для односкоростных велосипедов без натяжителей т.к. позволяют более точно изменять длину цепи.

Поверхностная обработка

Нельзя сказать с уверенностью, что антикоррозионное покрытие увеличивает срок службы цепи. Масло само по себе достаточно защищает от коррозии. Своевременное обслуживание и уход за цепью — вот залог долговечности.

Читайте также:  Методы измерения артериального давления заключение

На покрытие обращают внимание те люди кто знает, что цепь будет работать в особо жестких условиях: грязь, вода и т.д. Но определить качество поверхностной обработки зрительно не получится. Цепь может быть хромирована снаружи, но внутренние нагруженные элементы у нее могут быть без защиты.

Опыт использования конкретной модели цепи даст вам больше информации, чем ее технические характеристики или внешний вид.

Последовательность звеньев

Глубина резания (глубина пропила) является принципиальной чертой бензопилы, определяющей ее производительность. Глубина пропила определяется параметрами режущего инструмента, т.е высотой профиля зуба цепи. Повышение высоты зуба приводит к повышению глубины резания за один заход, что увеличивает скорость пиления.

Структура цепи пилы.

В обыкновенной цепи для бензопилы, такая черта, как высота зуба, определяется профилем и параметрами ограничителя глубины пропила, который устанавливается на любом рабочем зубе. Шаг цепи бензопилы. Что такое и на что он влияет. Как узнать какой шаг у вашей пильной гарнитуры и ведущей звездочки. В новейшей цепи этот параметр задан производителем. Потребитель может поменять высоту зуба за счет протачивания ограничителя, но к таковой операции следует относиться с осторожностью.

Серийно выпускаются цепи с 2-мя высотами профиля зуба — 0,635 мм и 0,762 мм. Цепь с наименьшей высотой зуба получила заглавие низкопрофильной, 2-ая — высокопрофильной. Для бытовых бензопил в главном употребляют низкопрофильные. Бензопилы с цепями высочайшего профиля при эксплуатации требуют увеличенных усилий и владеют завышенной вибрацией.

Для окончательного решения вопроса следует учитывать вид пиления. В общем, распил древесной породы может выполняться поперек либо вдоль волокон, при всем этом механизм таких распилов отличается друг от друга. В связи с этим для различного вида пиления целенаправлено внедрение режущего элемента разной формы. Соответственно, принято различать два типа — продольный и поперечный.

Дополнительно: Свеча Для Бензопилы Урал Видео

Типы цепей различаются углом заточки режущего звена. Заточка пильной цепи бензопилы штиль бензопилы пора точить. › Как заточить цепь. Для поперечного типа угол заточки меньше, чем для продольного типа. Так, угол заточки для поперечного распила составляет 25-35 °, а для продольного — 5-15 °. Значение этого параметра наносится (маркируется) на поверхность режущих зубьев. Не считая того, следует учитывать, что величина угла находится в зависимости от вида древесной породы и ее плотности.



Типоразмеры

Ширина

Расстояние между пинами (шаг цепи), для современных цепей, практически не отличается и составляет ½ дюйма (12,7 мм).

Ширина цепи — это расстояние между внутренними пластинами. Выпускаются цепи разной ширины:

  • 1/8 дюйма (0,125″, 3,18 mm) одна скорость
  • 3/32 дюйма (0,094″, 2,38 mm) 7-8 скоростные кассеты
  • 0,09 дюйма — 2,29 мм. 10-и скоростные кассеты

Внешняя ширина не указывается в характеристиках цепи, просто указывается количество скоростей (звезд кассеты).

Длина

Определить длину цепи для установки цепи на велосипед с переключателем (натяжителем) можно на глаз. Тоже касается велосипедов с горизонтальными и подвижными (регулируемыми) дропаутами.

Но можно ли установить цепь без натяжителя на велосипед с вертикальными дропаутами? Этот вопрос актуален для приверженцев субкультур — Fixed Gear и SingleSpeed. В процессе поиска ответа на этот вопрос возник отдельный термин — magic gear. Его можно перевести как волшебное (передаточное) отношение.

Magic gear — это по сути значение размеров звезд, при которых цепь не будет провисать. Для вычисления этих размеров существуют специальные калькуляторы (например — eehouse.org/fixin).



Цепи для бензопил,их виды и размеры

Типоразмер цепи по ГОСТ 13568 Номер цепи по ИСО 606 Типоразмер цепи по ГОСТ 13568 Номер цепи по ИСО 606
ПР-8-4,6 05 В-1 ПР-25,4-60 16 А-1
ПР-9,525-9,1 06 В-1 ПР-31,75-89 20 А-1
ПР-12,7-9 081-1 ПР-38,1-127 24 А-1
ПР-12,7-18,2 08 В-1 ПР-44,45-172,4 28 А-1
ПР-15,875-23 10 В-1 ПР-50,8-227 32 А-1
ПР-19,05-31,8 12 А-1 ПР-63,5-354 40 А-1

С — соединительное звено;

П — переходное звено;

П2 — двойное переходное звено.

Цепи для бензопил,их виды и размеры. В этом видео мы побеседуем и поглядим на цепи,узнаем их виды,размеры,так.



Технические характеристики

Растяжение цепи

Удлинение цепи под нагрузкой приводит к возникновению неравномерной нагрузки на зубья звезд. Это в свою очередь влияет на срок службы. Именно поэтому цепи Half-link, как правило, служат меньше. В соответствии с ГОСТ 30442-97 удлинение цепи под максимальной нагрузкой не должно превышать 0,15%.

Маркетологам не выгодно предоставлять информацию о коэффициенте растяжения цепи, вместо этого чаще приводят значение максимальной нагрузки на разрыв. Это относительно бесполезная информация, т.к. она не характеризует долговечность.

Читайте также:  Прибор для измерения скорости судна 3 букв

Боковой изгиб

Если говорить о BMX или цепях для любых других велосипедов без переключения передач, то срок службы напрямую зависит от грязезащиты цепи. Одним из факторов грязезащиты является величина зазоров между элементами цепи. Если это величина выше допустимой, то пыль будет легко проникать вместе со смазкой во внутрь цепи.

Сравнить цепи на величину зазоров очень легко. Для этого достаточно поднять прямую цепь так, чтобы ее боковая поверхность была параллельна земле (см. изображение). Цепь изогнется под собственным весом. Чем больше изгиб, тем больше зазоры между элементами цепи.

В соответствии с ГОСТ 30442-97 боковой изгиб проверяется на 49 звеньях под нагрузкой 3 Н. Изгиб измеряют после снятия нагрузки, он должен быть в пределах от 40 мм до 105 мм (в средней части относительно концов) для односкоростной цепи.

Отличие от мотоциклетных цепей

Если мы посмотрим на мотоциклетные цепи, то обнаружим ряд интересных технологий, которые не используются при изготовлении велосипедных. Мотоцепи делятся по типу уплотнителя соединения: O, X, W, Z.

Уплотнители были разработаны для того, чтобы избавится от необходимости использования защитных кожухов и перейти к открытой эксплуатации цепей. Они удерживают смазку, герметизируют звенья и защищают их от попадания воды и пыли.

O-ring — это обычные круглые колечки. Остальные виды уплотнителей имеют более сложную форму, что дополнительно увеличивает степень герметизации.

Почему же таких уплотнителей нет на велосипедных цепях, ведь технологически изготовить их можно? Скорее всего это связано с следующими негативными моментами:

  • цепи с уплотнителями не подходят для многоскоростных систем
  • они дороже в производстве (чем меньше цепь, тем сложнее изготовить мелкие уплотнители)
  • у таких цепей немного ниже КПД

Но, не смотря на это, наверное многие из нас хотели бы попробовать поставить цепь с уплотнителями на свой велосипед.

Фото цепей для бензопилы

Шаг цепи бензопилы — одна из главных характеристик продукта. Он подразумевает собой расстояние друг от друга между тремя соседними элементами. Для того, чтобы высчитать шаг цепи необходимо воспользоваться формулой L=S/2. В данном случае:

  • L — размер промежутков между зубьями цепи;
  • S — цифра, обозначающая промежуток между двумя заклепками из общих трех.

Теперь разберем преимущества цепей с большим и малым шагом. Начнем с большого.

Такая цепь способствует более глубокому проникновению пилы в материал, а это значит, что пила в целом работает лучше.

Однако стоит упомянуть о том, что крупные шаги требуют использования мощного двигателя и немалых физических сил.

Малый шаг имеет такие преимущества:

  • Цепь с малым расстоянием зубцов значительно меньше вибрирует;
  • Работа выполняется более плавно и легко;
  • Увеличивается количество реза.

В быту чаще используют бензопилы с мелким резом примерно 0,324 мм, так как они работают более плавно, что гарантирует большую безопасность. Профессиональные работы подразумевают эксплуатацию бензопил с шагом цепи 0,404 мм.

Цепи для бензопилы имеют множество критериев, по которым могут отличаться друг от друга. Каждый из этих критериев влияет на мощность, эффективность изделия и удобство в работе с ним.

Как сказано выше, цепь чаще всего подвергается трению с различными поверхностями. Уменьшить механическое воздействие на данный элемент поможет регулярное смазывание цепей. Для этого можно использовать специальное масло, также необходимое вещество для смазки может быть указано в паспорте самой бензопилы.

Даже знание того, как правильно смазывать цепь для бензопилы, не гарантирует отсутствие разного рода неисправностей во время процесса.

К ним относятся:

  • обрыв шланга, подающего масло;
  • неисправные шестеренки насоса;
  • засоры фильтров и магистрали и другие.

Источник

Как подобрать длину цепи велосипеда?

  • Конструкция и элементы приводной роликовой цепи
  • Стандарты роликовых цепей: ГОСТ, ANSI, ISO, DIN
  • Размеры приводной роликовой цепи (параметры)
  • Маркировка приводных роликовых цепей (обозначение)
  • Таблица размеров приводных роликовых цепей
  • Таблица сопоставления стандартов роликовых цепей по размерам

маркировка приводных цепей, размеры цепей приводных таблица, таблица приводных цепей, таблица цепей приводных роликовых, типоразмеры цепей приводных, конструкции приводных цепей, размеры роликовых цепей, шаги цепей роликовых, цепи приводные роликовые однорядные размеры, таблица роликовых цепей, шаг цепи приводной роликовой, обозначения цепей роликовых, элементы роликовой цепи, параметры роликовой цепи, маркировка роликовых цепей, таблица размеров роликовых цепей

Читайте также:  Методы измерения параметров технологических процессов

В эпоху натурального хозяйства вся продукция производилась для собственного потребления, а излишки произведенного могли обмениваться на недостающие продукты. Условия проживания в определенных природных условиях, навыки и опыт способствовали специализации труда. Аналогичный путь в дальнейшем проходили и фабрики: для собственного производства станков и техники использовались собственные детали. Например, размеры приводных цепей у каждого производителя был свой собственный, никакого стандарта не было. Дальнейшее развитие промышленности продолжило тенденцию на специализацию и стандартизацию, в том числе и роликовых цепей.

Конструкция и элементы приводной роликовой цепи

Отличительной особенностью конструкции роликовой цепи, что и выделяет ее в отдельный вид приводных цепей, является наличие роликов, которые снижают трение цепи о звездочку. Это позволило увеличить КПД этого вида приводных цепей.

В основе конструкции приводной роликовой цепи лежит базовая цепь, состоящая из двух видов последовательно чередующихся звеньев: внутреннего и внешнего. Размеры звеньев по длине подобраны для обеспечения равномерного шага приводной цепи. Соединение осуществляется соединительным или переходным звеном.

Основными элементами роликовой цепи являются пластины (внутренняя и внешняя для внутреннего и внешнего звена соответственно), валик или штифт, соединяющий звенья, втулка и ролик, обеспечивающие скольжение цепи.

Благодаря своей конструкции роликовая цепь имеет большую износостойкость при высоких нагрузках, а также устойчивее к загрязнению. Недостатком конструкции является больший вес за счет дополнительного элемента – ролика.

Допустимое удлинение между осями

Растяжение велоцепи определяют измерением шага между двумя полыми осями.

Шаг новой цепи должен быть равен 12.7 мм (половину дюйма по международным меркам). Для точной диагностики проверяется многозвеньевый участок велосипедной цепи.

При измерении допускаются определенные различия в параметрах с допуском работы (см. таблицу).

Приводные роликовые цепи:

Количество зубьев звездочки: Допустимое удлинение (%)
До 60 1,5
61-80 1,2
80-100 1
101-110 0,8

Допустимое удлинение между пинами соотносится с количеством зубьев: чем меньше зубов, тем длиннее пошаговый допуск.

Данные параметры измерения допустимого удлинения подходят для всех байков кроме 10-ти скоростных.

Стандарты, определяющие размеры приводных роликовых цепей

Для стандартизации размеров цепей в разных регионах и странах разработаны собственные Стандарты, которые регламентируют параметры и характеристики не только приводных цепей, но и других видов, а также звездочек для них. Отсутствие единого мирового Стандарта, а также импорт оборудования и техники, накладывает ряд сложностей в подборе цепей по размеру.

Наиболее известные стандарты: ГОСТ (ГОСТ 13568-97 — российский стандарт по приводным цепям, применяемый и в странах СНГ), ISO, DIN (ISO 606, DIN 8187, DIN 8188 – стандарт, применяемый в европейских странах), ANSI (ANSI B29.1M — стандарт, который применяется в США). Все стандарты описывают типы, параметры и размеры цепей, особенности выбора шага цепей и их маркировки, марки стали, а также множество других вопросов. Главным вопросом остается размерный ряд цепей и их соответствие в разных Стандартах (аналоги цепей).

Так как первые стандарты роликовых цепей создавались в дюймовой системе, то ряд размеров цепей соответствует долям дюйма, а уже затем он переводится в международную метрическую систему и указывается в миллиметрах.

Размеры мотоциклетных цепей и их взаимозаменяемость.

У мотоциклетных цепей есть три основных параметра размерности. Это шаг цепи, ширина ролика и диаметр ролика. Значение двух из этих параметров мы можем узнать из маркировки цепи, это шаг цепи и ширина ролика. Это стандарт маркировки цепей, так что эти значения одинаково маркируются всеми производителями. Для примера возьмем 525 цепь. В данном случае первая цифра 5 означает шаг цепи, а две последующие цифры, 25 определяют ширину ролика.

Шаг цепи — это расстояние между осями, проходящими через центр двух соседних заклепок.

На заклепках у нас находятся ролики. Именно они и определяют, насколько долго будет ходить цепь. Ширина ролика определяется между двумя внутренними пластинами цепи, зажимающими ролик.

Я хотел сделать наглядную фотографию, но сразу после IMIS-2013 расколотил свой объектив, поэтому пришлось рисовать…

С диаметром ролика вроде все понятно.

Есть также «правило восьмерки», в соответствии с которым можно вычислить длину шага цепи и ширину ролика. К примеру 530 цепь — расстояние между осями роликов 5/8″ = 15.875мм, а ширина ролика (не путать с диаметром, это высота роликового цилиндра) 3/8″ = 9.53мм. Для цепи 525 эти размеры соответственно 5/8″ и 2.5/8″. Зачем вообще высчитывать длину в миллиметрах, если и так по маркировке все понятно?

Источник