Меню

Как можно измерить силу дождя



Что значат миллиметры осадков в прогнозе? 20 мм — это много или мало?

Атмосферные осадки — это вода в жидком и твердом состоянии, выпадающая из облаков, или осаждающаяся непосредственно из воздуха. Среди осадков, выпадающих из облаков, наиболее распространены: дождь, морось, снег, мокрый снег, снежная крупа, ледяная крупа, снежные зерна, град, ледяной дождь, ледяные иглы. Непосредственно из воздуха осаждаются: роса, иней, изморозь. Осаждение переохлажденных: дождя, мороси и тумана, на земле и предметах дает гололед.

shutterstock.com

Каждый из этих видов осадков приносит какое-то количество влаги. Для того чтобы оценить, сколько выпадет, или выпало влаги, применяется понятие «количество осадков».

Количество осадков — это высота слоя воды в миллиметрах, который образовался бы на поверхности земли, если бы она была абсолютно ровная, то есть осадки бы не стекали, не просачивались в почву и не испарялись.

Иногда при интенсивных дождях можно видеть, как улицы превращаются в «реки», но при этом метеорологи говорят, что выпало «всего» 15 мм осадков. Количество осадков в миллиметрах численно равно массе воды, выпавшей на горизонтальную площадку в 1 квадратный метр

15 мм осадков — это 15 килограммов воды на каждый квадратный метр земной поверхности. Это не такое уж маленькое количество — полтора ведра! С учетом того, что земная поверхность неровная, то выпавшие осадки стекают в пониженные участки, образуя бурные ручьи и глубокие лужи.

Гисметео

В случае со снегом следует разделять понятия «количество осадков» и «высота снежного покрова». Как известно, снег бывает разным — сухим, мокрым, мелким, крупным. В зависимости от вертикального профиля температуры и влажности снежинки имеют различную структуру. При низкой температуре и слабом ветре крупные снежинки нагромождаются друг на друга, образуя небольшой по плотности, но большой по высоте снежный покров. И наоборот — при сильном ветре и мелком снеге снежный покров получается плотным и невысоким.

Как в таких случаях понять, какое количество влаги выпало в первом случае и во втором? Для этого снег растапливают и получают миллиметры воды. Это важно знать не только для сравнения двух снегопадов, но для оценки влагонакопления за месяц или сезон, для того, чтобы оценить, сколько влаги почва получит весной, и т. д.

Высота снежного покрова имеет некоторую корреляцию с количеством выпавших осадков. В зависимости от структуры, 1 мм выпавшего снега в жидком эквиваленте может соответствовать 1–1,5 см снежного покрова.

Источник

План урока по окружающему миру на тему Сила дождя (2 класс)

Урок -практикум во 2 классе

по учебному предмету «окружающий мир»

Познавательная задача на раздел 3: Научиться измерять природные явления.

Учебная задача: Построить понятие «измерительный прибор»

Тема 2. 3.16 Измерение силы дождя (1ч)

-восстановить понятие «измерительного прибора», плана проведения эксперимента.

-выделить отношения между величинами

— использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач

-работа в команде, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

-работа с таблицами, схемами.

Урок -практикум является одним из самых распространенных типов урока для окружающего мира в начальной школе. Здесь изучается большая часть учебного материала через обсуждения (индивидуальные и групповые), чтение научных текстов и их обсуждения, проведения экспериментов и опытов.

В начале изучения темы ученикам предлагалось заполнить таблицу, в которой необходимо было оценить свои умения в измерениях разных природных явлений.

Ранее было построено понятие «измерительного прибора», который должен обязательно содержать две части:

-«улавливатель» -некое приспособление, которое может нам показать что явление есть (лента, стрелка, вертушка и т.д.)

-шкалу, благодаря которой, мы можем измерить силу природного явления.

На предыдущих уроках ребята уже создали прибор для измерения силы ветра, массы груза. Для этого попробовали самостоятельно построить шкалу, используя цену деления.

Цель первой учебной ситуации: Постановка проблемы: мы не можем измерить силу дождя, так как нет измерительного прибора.

При обсуждении домашнего задания, некоторые ученики отметили в неумениях измерение силы дождя.

Учитель: Какой дождь мы можем назвать сильным?

Ученики: ливень, грозовой.

Лена: Но ведь ливень — это дождь, который обычно заканчивается очень быстро, хотя воды очень много. А моросящий дождь может идти целый день! Какой из них будет сильнее?

Учитель демонстрирует изображения дождя разной интенсивности: моросящий дождь, ливень, «грибной». С Леной соглашаются ученики.

Учитель предлагает разделиться на группы и обсудить, как можно измерить силу дождя.

Ученики в группах предлагают разные версии:

прибор в виде «барабана». По тому на сколько громко стучат капли, можно судить о силе дождя.

Ученики других групп говорят о том, что в этом приборе есть улавливатель — барабан, но нет шкалы. Следовательно измерительным прибором не является, и невозможно с помощью него измерить силу дождя.

Некоторая банка (емкость), в которую набирается вода. На стенки этой банки можно нарисовать школу.

Шкала- некоторые деления с цифрами

Является измерительным прибором, следовательно можно измерять силу дождя.

Некоторые приспособления от которых отскакивают капли и собираются в емкости.

В результате обсуждения групп, ученики приходят к выводу, что наиболее удобна для измерения емкость со школой.

Образовательный результат первой ситуации: прибор для измерения силы дождя.

Цель второй учебной ситуации: получить зависимость силы дождя от количества воды и времени, за который идет дождь.

Учитель предлагает проверить версию с помощью эксперимента. Каждой группе выдается банка с дырочками в крышке (разное количество дырочек, разный диаметр), емкость в которую будет собираться вода (можно взять мерный стакан с делениями).

Для этого восстанавливается схема эксперимента:

Вопрос: у какой группы дождь будет самый сильный?

Гипотеза: Самый сильный дождь будет у группы, в крышке которой больше всего дырочек и их диаметр самый большой, так как так выльется большое количество воды.

Эксперимент: каждая группа проводит эксперимент и сравнивает результат

Маша: но если мы будем давить на бутылку разное количество времени, то и результат у нас получится разный.

Читайте также:  Какие измерения проводят с кабелями связи

Ученики соглашаются с Машей.

Учитель: ваше предположение — от чего еще зависит сила дождя?

Ученики: от количества воды и времени, сколько идет дождь.

Учитель записывает отношение на доску:

Сила дождя = ___воды______

Вспоминаем правила проведения эксперимента: необходимо выбирать только один объект для наблюдения, остальные у контрольного и экспериментального образца должны быть одинаковыми.

Группы договариваются, что эксперимент все проводят одинаковое количество времени. Засекается время секундомером.

Каждая группа проводит свой эксперимент, в результате которого в емкостях разных групп оказывается разное количество воды.

Учитель предлагает заполнить таблицу:

В результате формулируем новую гипотезу:

Сильнее будет тот дождь, который прольется большим количеством воды за определенный промежуток времени.

Образовательный результат второй ситуации: получили отношение силы дождя от количества воды ко времени, за которое проводилось наблюдение.

Цель третий учебной ситуации: выявление других зависимости для измерения силы дождя.

Дома попробуйте предположить отчего еще зависит сила дождя? Какие еще характеристики нужно учесть, чтобы правильно провести измерение.?

Источник

Осадки. Измерение «силы дождя».

Технологическая карта урока.

Учитель: Челышева Полина Вячеславовна.

Предмет: Окружающий мир.

Тема урока: Что такое осадки. Виды осадков. Проблема измерения осадков. Измерение «силы дождя».

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель урока: открытие нового способа измерения.

Задачи урока: 1) систематизировать знания о видах осадков,

2) научиться измерять «силу дождя».

Организовывают рабочее место.

Здороваются с учителем.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Заполнение таблицы измеряемых признаков.

— В последние уроки мы с вами занимаемся измерениями.

Учитель раздает листочки с таблицей измеряемых признаков (свойств) и предлагает детям расставить плюсы напротив тех признаков, которые дети уже умеют измерять.

Что вы уже научились измерять на прошлых уроках окружающего мира?

— Что вы еще не умеете измерять?

— Силу ветра, длину парты, время и т.д.

(Р) самоконтроль: осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить

3. Актуализация знаний.

Беседа по теме «Измерения»

— Каким образом измерить силу ветра, длину парты?

— Какие единицы измерения при этом используют?

-Как устроен измерительный прибор? (Например, прибор для измерения силы ветра?)

— С помощью различных приборов: шкалы Бофорта, линейки, часов и т.д.

— Баллы по Бофорту, см, минуты.

— Улавливатель – флажок (ленточка на палочке), шкала.

(Р) самоконтроль: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

4. Постановка учебной задачи.

Наблюдение «дождя различной интенсивности».

1)Показывает презентацию «Виды осадков».

2) Учитель демонстрирует 3 различных «дождя» по силе. Льёт в тазик воду из трёх разных бутылок: в крышке одной из них 3 крупные дырочки, во второй – 6 более мелких, в третьей – 16 маленьких дырочек.

3)Детям предлагается выбрать, какой «дождь» сильнее?

1) Просмотр подготовленной учителем презентации «Виды осадков». Обучающиеся систематизируют свои знания в видах осадков.

2) Дети наблюдают 3 разных по силе «дождя».

(Р) волевая саморегуляция в ситуации затруднения; учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

(П) умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя

5. Выход из проблемной ситуации.

Групповой поиск ответа на вопрос: Какой дождь сильнее?».

Организует обсуждение вопроса в группе.

Ученики обсуждают в группе опыт учителя и делают выводы о том, какой дождь сильнее. Результаты оформляют на листе А4.

Затем группы выступают, рассказывают о своих выводах.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

6. Первичное закрепление с проговариванием.

Учитель обобщает выводы детей, рассказывает об устройстве осадкомера.

Выполняют задание 5 в РТ с. 26.

(Р) оценка, контроль, коррекция

Беседа по вопросам.

— Давайте вернёмся к таблицам измеряемых признаков, с которой мы начали урок. Какие признаки вы можете измерить теперь?

— Что интересного для вас было на уроке?

— Теперь мы научились еще измерять «силу дождя».

Дети делятся своими впечатлениями.

(П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные наградные документы для учеников и учителей

Технологическая карта к уроку окружающего мира. 2 класс. Урок развивающего обучения в системе Эльконина — Давыдова. Урок включает в себя понятие осадков, виды осадков, проблему измерения силы дождя. Особое внимание уделяется описанию измерительного прибора «осадкомера» (дождемера, плювиографа). Включает в себя составляющие погоды.

Номер материала: ДБ-1279607

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

План урока по окружающему миру на тему «Сила дождя» (2 класс)

Урок –практикум во 2 классе

по учебному предмету «окружающий мир»

Познавательная задача на раздел 3: Научиться измерять природные явления.

Учебная задача: Построить понятие «измерительный прибор»

Тема 2. 3.16 Измерение силы дождя (1ч)

-восстановить понятие «измерительного прибора», плана проведения эксперимента.

Читайте также:  Стерадиан это единица измерения чего

-выделить отношения между величинами

— использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач

-работа в команде, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

-работа с таблицами, схемами.

Урок –практикум является одним из самых распространенных типов урока для окружающего мира в начальной школе. Здесь изучается большая часть учебного материала через обсуждения (индивидуальные и групповые), чтение научных текстов и их обсуждения, проведения экспериментов и опытов.

В начале изучения темы ученикам предлагалось заполнить таблицу, в которой необходимо было оценить свои умения в измерениях разных природных явлений.

Ранее было построено понятие «измерительного прибора», который должен обязательно содержать две части:

-«улавливатель» -некое приспособление, которое может нам показать что явление есть (лента, стрелка, вертушка и т.д.)

-шкалу, благодаря которой, мы можем измерить силу природного явления.

На предыдущих уроках ребята уже создали прибор для измерения силы ветра, массы груза. Для этого попробовали самостоятельно построить шкалу, используя цену деления.

Цель первой учебной ситуации: Постановка проблемы: мы не можем измерить силу дождя, так как нет измерительного прибора.

При обсуждении домашнего задания, некоторые ученики отметили в неумениях измерение силы дождя.

Учитель: Какой дождь мы можем назвать сильным?

Ученики: ливень, грозовой.

Лена: Но ведь ливень – это дождь, который обычно заканчивается очень быстро, хотя воды очень много. А моросящий дождь может идти целый день! Какой из них будет сильнее?

Учитель демонстрирует изображения дождя разной интенсивности: моросящий дождь, ливень, «грибной». С Леной соглашаются ученики.

Учитель предлагает разделиться на группы и обсудить, как можно измерить силу дождя.

Ученики в группах предлагают разные версии:

прибор в виде «барабана». По тому на сколько громко стучат капли, можно судить о силе дождя.

Ученики других групп говорят о том, что в этом приборе есть улавливатель – барабан, но нет шкалы. Следовательно измерительным прибором не является, и невозможно с помощью него измерить силу дождя.

Некоторая банка (емкость), в которую набирается вода. На стенки этой банки можно нарисовать школу.

Шкала- некоторые деления с цифрами

Является измерительным прибором, следовательно можно измерять силу дождя.

Некоторые приспособления от которых отскакивают капли и собираются в емкости.

В результате обсуждения групп, ученики приходят к выводу, что наиболее удобна для измерения емкость со школой.

Образовательный результат первой ситуации: прибор для измерения силы дождя.

Цель второй учебной ситуации: получить зависимость силы дождя от количества воды и времени, за который идет дождь.

Учитель предлагает проверить версию с помощью эксперимента. Каждой группе выдается банка с дырочками в крышке (разное количество дырочек, разный диаметр), емкость в которую будет собираться вода (можно взять мерный стакан с делениями).

Для этого восстанавливается схема эксперимента:

Вопрос: у какой группы дождь будет самый сильный?

Гипотеза: Самый сильный дождь будет у группы, в крышке которой больше всего дырочек и их диаметр самый большой, так как так выльется большое количество воды.

Эксперимент: каждая группа проводит эксперимент и сравнивает результат

Маша: но если мы будем давить на бутылку разное количество времени, то и результат у нас получится разный.

Ученики соглашаются с Машей.

Учитель: ваше предположение — от чего еще зависит сила дождя?

Ученики: от количества воды и времени, сколько идет дождь.

Учитель записывает отношение на доску:

Сила дождя = ___ воды ______

Вспоминаем правила проведения эксперимента: необходимо выбирать только один объект для наблюдения, остальные у контрольного и экспериментального образца должны быть одинаковыми.

Группы договариваются, что эксперимент все проводят одинаковое количество времени. Засекается время секундомером.

Каждая группа проводит свой эксперимент, в результате которого в емкостях разных групп оказывается разное количество воды.

Учитель предлагает заполнить таблицу:

В результате формулируем новую гипотезу:

Сильнее будет тот дождь, который прольется большим количеством воды за определенный промежуток времени.

Образовательный результат второй ситуации: получили отношение силы дождя от количества воды ко времени, за которое проводилось наблюдение.

Цель третий учебной ситуации: выявление других зависимости для измерения силы дождя.

Дома попробуйте предположить отчего еще зависит сила дождя? Какие еще характеристики нужно учесть, чтобы правильно провести измерение.?

Источник

Осадки и приборы для их измерения

Атмосферные осадки – это вода выпадающая на поверхность земли и наземные предметы из облаков и осаждающаяся из воздуха в результате конденсации находящегося в нем водяного пара (роса, иней, изморозь и др.).

Осадки – основной источник почвенной влаги, а через нее и растений. При их отсутствии снижается урожай. Однако неблагоприятно для растений и большое количество осадков. Оно может сопровождаться вымочкой посевов. Продолжительные дожди в период цветения ухудшают оплодотворение, в период созревания – затрудняют уборку.

Осадки могут быть: твердыми (снег, град, снежная крупа, иней), жидкими (дождь), смешанными (снег с дождем, мокрый снег).

Их количество измеряется толщиной слоя воды в мм, который образуется на горизонтальной поверхности в отсутствии просачивания, стекания и испарения.

1 мм осадков = 10 м 3 /га = 10 т воды на 1 га.

Интенсивность осадков измеряют в миллиметрах в минуту (мм/мин) или в час (мм/ч), продолжительность – в часах или минутах от начала до окончания их выпадения. В зависимости от интенсивности и продолжительности различают несколько категорий осадков, (табл. 5.1).

Таблица 5.1 – Категории осадков в зависимости от их интенсивности и продолжительности

Название Продолжительность выпадения, часов
Количество осадков, мм
Слабый дождь 58,1 >64,1 >72,1

В зимнее время наблюдения ведутся за со­стоянием снежного покрова. Определяются степень покрытия, характер его залегания, высота, плотность, наличие и толщина ледяной корки, состояние почвы. Высота снежного покрова измеряется мерной рейкой, плотность – снегомером. По углублению в снег (см) и площади (см 2 ) снегомера определяется объем (см 3 ), взвешиванием – масса (г). Плотность снега рассчитывается по формуле:

где D – плотность снега г/см 3 ,

n – масса снега, грамм,

h – высота снежного покрова в снегомере, см.

По плотности, определенной снегомером, и высоте снежного покрова по мерной рейке рассчитывается запас воды:

Читайте также:  Как включить мультиметр для измерения напряжения

Z = dh, см = 10dh, мм = 100dh, м 3 /га или т/га.

Приборы для измерения осадков.

Количество осадков измеряется осадкомерами и дождемерами, а по вре­мени – плювиографом.

Осадкомер Третьякова 0-1 (рис. 5.1) состоит из двух сменных ведер (3) высотой 40 см, площадью приемной поверх­ности 200 см 2 . Для уменьшения испарения осадков из ведра в летнее время при помощи диафрагмы (2) отверстие закрывается воронкой (1). Ведро осадкомера устанавливается в таган, закрепленный неподвижно на подставке (7).

Влияния ветра на количество осадков, попав­ших в ведро, уменьшается ветровым щитком (6), состоящим из 16трапециевидных планок. Планки расположены на одинаковом рас­стоянии друг от друга и соединены между собой внизу и вверху цепочками.

Измерение количества жидких осадков производится измери­тельным стаканом (9), который представляет собой мензурку с де­лениями. Одно деление стакана по объему соответствует 2 см 3 ; при площади приемной поверхности 200 см 2 одно деление соответствует 0,1 мм жидких осадков.

Осадкомер устанавливается на открытом месте в удалении от окружающих предметов. Таган укрепляется на металлической под­ставке так, чтобы верхний край ведра находился на высоте 2 м от поверхности земли.

Во время измерений ведра меняются (четыре раза в сутки). Количество твердых осадков определяется после того, как они полностью растают, ведро при таянии снега в нем в теплом помещении закрыто крышкой. Если осадков более 100 делений стакана, то измерение проводится в несколько приемов.

Рисунок 5.1 – Осадкомер Третьякова 0-1 (по А.П. Лосеву, 1994)

К результатам измерений вводят поправку на смачивание ведра. Для осадков, количество которых меньше половины высоты стакана, поправка составляет +0,1 мм, а для осадков больше по­ловины высоты стакана поправка равна +0,2 мм.

Дождемер полевой М-99 (рис. 5.2) применяется для измерения жидких осадков в полевых условиях. Это стеклянный мерный стакан высотой 34 см с расширенной верхней частью (2), являющейся приемником осад­ков. Площадь приемной поверхности 30 см 2 . На мерном стакане дождемера нанесены деления в миллиметрах слоя воды. Для уменьшения испарения в стакан вставляется воронка (3).

Плювиограф П-2 (рис. 5.3), или дождеписец, служит для не­прерывной регистрации количества и интенсивности дождя. При помощи этого прибора может быть измерено общее количество осадков, выпавших за определенное время, и их интенсивность в мм/мин.

Плювиограф состоит из дождемерного сосуда (1) с приемной площадью 500 см 2 . Осадки из ведра поступают в сосуд (3), вну­три которого имеется металлический поплавок (4) с выступающей осью (5) и стрелкой (6), заканчивающейся пером. Сбоку сосуда (3) имеется трубка с сифоном (8). Рядом с сосудом (3) укреплен на оси барабан (9) с часовым механизмом.

Рисунок 5.2 – Дождемер полевой М-99 (по М.Д. Павловой, 1974)

На барабане крепится бумажная лента – плювнограмма. Горизонтальные линии на ней соответствуют количеству осадков, вертикальные – соответ­ствуют времени. Горизонтали проведены через 0,2 мм, а вер­тикали – через 10 минут.

Рисунок 5.4 – Плювиограф П-2 (по М.Д. Павловой, 1974)

При жидких осадках поплавок 4 сосуда 3 начинает подниматься, а перо, связанное с осью поплавка, писать на ленте кривую. Как только осадки заполнят сосуд 3, вода через сифон 8 выливается в ведро 10. На ленте в этот момент чертится вертикальная линия.

Высота снежного покрова,как уже отмечалось, определяется снегомерной рейкой. Определение высоты на ней осуществляется с одного и того же места на расстоянии 5-6 шагов от нее. Высота снега измеряется в сантиметрах.

Высота снежного покрова при маршрутных съемках определяется переносной снегомерной рейкой М-104. Это деревянный брусок, длиной 180 см, шириной и толщиной 4 см, с заостренным нижним концом.

Походный весовой снегомер ВС-43 (рис. 5.5) состоит из метал­лического цилиндра (9) высотой 60 см, площадью 50 см 2 . Для измерения высоты снежного покрова на цилиндр нанесена шкала в сантиметрах. Нулевое деление шкалы совпадает с нижней частью режущей кромки. Вдоль цилиндра свободно перемещается кольцо (8) с дужкой (6), за которую подве­шивают цилиндр (снегозаборник) к весам.

Рисунок 5.5 – Походный весовой снегомер ВС-43 (по А.П. Лосеву, 1994)

Весы снегомера состоят из рейки (10 со шкалой (цена деления 5 г). Цифры стоят около каждого десятого деления и означают десятки от 0 до 30. На рейке укреплены две призмы. Одна служит опорой для крючка (5), на который подвешивают цилиндр, а на вторую надевается подвес (4) с кольцом, за которое держат весы при взвешивании.

Для уравновешивания весов служит передвижной груз (2) с круглым отверстием. Для отсчета по шкале на нижней стороне отверстия нанесена риска.

1. В течение 10 минут выпало 4 мм осадков. Сколько воды выпало на 1 га?

2. В результате сильного ливня выпало 30,5 мм за 10 минут. Сколько воды выпало за 1 минуту на 1 га?

3. В январе выпало 7,4 мм осадков, феврале – 5,7, марте – 10, апреле – 15,7, мае – 17,5, июне – 33,5, июле – 40, августе – 30, сентябре – 28, октябре – 60, ноябре – 8,9 декабре – 17 мм. Определит годовое количество осадков и долю каждого месяца в общем количестве.

4. Масса взятой пробы снега 24 г, высота – 12 см. Сколько воды на 1 га при высоте снежного покрова 50 см?

5. Свежевыпавший снег с плотность 0,04 г/см 3 , к весне уплотнился до 0,7 г/см 3 . Сколько воды в снеге высотой 40 см в первом и втором случаях.

1.Дайте определение осадков, назовите их фазовые состояния.

2.В каких единицах измеряются осадки?

3.Как рассчитать интенсивность осадков?

4.Назовите приборы для измерения количества осадков.

5. Как определить запас воды на 1 га, если известно количе­ство осадков, выраженное в миллиметрах?

6. Какое значение имеют осадки для сельскохозяйственного производства?

7. Какое значение имеет снежный покров в сельскохозяйствен­ном производстве?

8. Какими величинами характеризуется снежный покров?

9. Как устроен весовой снегомер?

10. Как по показаниям снегомера определить высоту слоя воды в мм и запасы в м 3 /га?

Источник