Меню

Как называется сравнение человека с неодушевленным предметом



Сравнение человека с неодушевленным предметом — как это называется?

Когда человека сравнивают с неодушевлённым предметом называют олицетворение

Понятие о красоте у каждого свое, но каждый человек иногда замирает в восхищении перед этим явлением. Мы все понимаем, как прекрасна природа — восходы, закаты, тропический подводный мир, звездное небо. Общение с природой наполняет наши сердца восторгом и радостью, потому что в ней все естественно и гармонично.

С человеком немного сложнее. Понятие физической красоты для каждого из нас наиболее понятно, по сравнению с духовной. Я думаю, со мной согласятся все, что в наше время модно быть красивым. Если раньше пословица, что «человека встречают по одежке», понималась большинством в нарицательном контексте, то сегодня сюда вполне можно добавить, «человека встречают по лицу и одежке». Правильные черты лица, стройная фигура намного повышают шансы человека «поймать удачу за хвост».

Восторгаясь внешней привлекательностью, люди порой полностью забывают, что у человека должен присутствовать интеллект и духовная красота. А ведь еще Л.Н.Толстой 100 лет назад заметил, что: «Красота, только как красота, независимо от добра, отвратительна». И когда такой красавец (или красавица) начинает вести себя бестактно, по-хамски или безграмотно разговаривать, то многие моментально отворачиваются от него. Некоторым таким людям не хватает целой жизни понять, в чем их проблема, и они так и живут, думая, что все завидуют их красоте и поэтому не хотят общаться.

Источник

Как называется сравнение человека с неодушевленным предметом

Вопрос по литературе:

Сравнение человека с неодушевленным предметом — как это называется?

Ответы и объяснения 2

олицетворение приписывание свойств и признаков одушевлённых предметов неодушевлённым

Когда человека сравнивают с неодушевлённым предметом называют олицетворение

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Литература.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Литература — в широком смысле слова совокупность любых письменных текстов.

Источник

Сравнение человека с неодушевленным предметом — как это называется?

Литература | 1 — 4 классы

Сравнение человека с неодушевленным предметом — как это называется?

Олицетворениеприписывание свойств и признаков одушевлённых предметов неодушевлённым.

Сближение предметов или явлений по сходству сравнение без сравнительного союза это — ?

Сближение предметов или явлений по сходству сравнение без сравнительного союза это — ?

Наделение предметов, явлений природы чувствами, настроением, способностями, характером человека называется?

Наделение предметов, явлений природы чувствами, настроением, способностями, характером человека называется.

1) олицетворением 2) эпитетом 3) сравнением 4) матафорой.

Сказка о неодушевленном предмете?

Сказка о неодушевленном предмете.

Что может приснится неодушевленному предмету — кастрюле?

Что может приснится неодушевленному предмету — кастрюле.

Какой сон может присниться неодушевленному предмету?

Какой сон может присниться неодушевленному предмету?

Сочинение помогите плизз.

Придумай рассказ об неодушевленном предмете?

Придумай рассказ об неодушевленном предмете.

Читайте также:  Тест степени сравнения имен прилагательных 6 класс с ответами 1 вариант

Сочинение на тему я — неодушевленный предмет?

Сочинение на тему я — неодушевленный предмет.

Сказка о неодушевленном предмете?

Сказка о неодушевленном предмете.

Написать сочинение о неодушевленном предмете который отвечает на вопрос что?

Написать сочинение о неодушевленном предмете который отвечает на вопрос что.

Сравнение по сходству признаков действий предметов что это?

Сравнение по сходству признаков действий предметов что это.

На этой странице находится вопрос Сравнение человека с неодушевленным предметом — как это называется?. Здесь же – ответы на него, и похожие вопросы в категории Литература, которые можно найти с помощью простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса соответствует уровню подготовки учащихся 1 — 4 классов. В комментариях, оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.

— Блажен кто верует, тепло ему на свете ! — И дым Отечества нам сладок и приятен ! — Числом поболее, ценою подешевле ? — А впрочем, он дойдёт до степени известных, Ведь нынче любят бессловесных. — Ум с сердцем не в ладу — Хотел объехать целый све..

Комедия — жанр художественного произведения, характеризующийся юмористическим или сатирическим подходом, и также вид драмы, в котором специфически разрешается момент действенного конфликта или борьбы.

Картина художника Андрея Ивановича Иванова создавалась в период подъема патриотического движения в российском обществе. Дата написания картины – 1810 год. В обществе созрела готовность к историческим сюжетам на национальную тему, особый интерес выз..

В предисловии к циклу Пушкин говорит, что автором повестей якобы был ныне покойный молодой человек Иван Петрович Белкин, родившийся в селе Горюхине. После кончины родителей он оставил службу в егерском полку и вернулся в эту свою вотчину. Хозяйстве..

Потому что Алёша подвёл подземных жителей и чернушку рассказав все про них и про волшебное семя и, чтобы скрыться они переехали в другое подземное царство.

Як і будь — який твір, казка складається із зачину, основної частини і кінцівки. Більш детальніше залежить від типу казки. На прикладі чарівної. 1. Експозиція 2. Зав’язка 3. Розвиток дії 4. Кульмінація 5. Розв’язка.

Свою героиню А. С. Пушкин подвергает испытанию любовью, и проходит она это испытание с честью. Чтобы достичь благополучия, Маше пришлось перенести немало тяжелых ударов : любимый ранен на дуэли, затем родители жениха не дают своего благословения на..

Отчитав таким образом Ивана, гость осведомился : — Профессия? — Поэт, — почему — то неохотно признался Иван. — Поэт, — почему — то неохотно признался Иван. Пришедший огорчился. — Ох, как мне не везет! — воскликнул он, но тут же спохватился, изви..

Однажды поругалась я с подругой млей самой лучшей подругой мучилась я очень долго но гордость не позволяла прощения попросить. Скучно мне было гулять не с кем, а погода великолепная. Эх сделала я вывод что ссора до добра не доведет.

1. Падчерица и родная дочь 2. Падчерицу отправляют в лес 3. Препядствия на пути 4. Хорошее поведение падчерицы 5. Грубость родной дочки 6. Морозко награждает падчерицу.

Источник

Как называется сравнение человека с неодушевленным предметом

Вопрос по литературе:

Сравнение человека с неодушевленным предметом — как это называется?

Ответы и объяснения 2

олицетворение приписывание свойств и признаков одушевлённых предметов неодушевлённым

Читайте также:  Сравнение imac 2012 2011

Когда человека сравнивают с неодушевлённым предметом называют олицетворение

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Литература.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Литература — в широком смысле слова совокупность любых письменных текстов.

Источник

Одушевленные и неодушевленные предметы — правило. Как определить, одушевленный или неодушевленный предмет

Кажется, что различить одушевленные и неодушевленные предметы до неприличного просто: это как игра в живое-неживое. Но те, кто руководствуются таким принципом, очень сильно ошибаются. Одушевленность, как, соответственно, и неодушевленность – отдельная категория в характеристике имени существительного, не имеющая ничего общего с внешними признаками некоторого объекта. Вот как объяснить то, что, согласно правилам, слово «труп» считается неодушевленным, а «покойник» — одушевленным? Действовать наугад? Ни в коем случае! Будем разбираться.

Для самых маленьких

Начнём с самых основ. Одушевленные и неодушевленные предметы отвечают на разные вопросы – «кто» и «что» соответственно. Можно сказать, постановка вопроса – самый примитивный, хоть и очень ненадёжный способ определения данной категории. Обычно с ним знакомят детей в первом-втором классе. Для того чтобы попрактиковать этот способ, можно вместе с учениками заполнить пропуски в следующем тексте:

«В сонном забытьи течёт великая (что?). Вокруг (что?) и (что?). (Кто?) не спеша двигал лыжами, стряхивал (что?) с ушей шапки. (Кто?) быстро сделал лунку, и началась (что?). Скоро он вытащил огромного (кого?). Его зеркальная (что?) ярко блестела на солнце». Слова, которые предлагается вставить: лёд, чешуя, рыбак, иней, река, карп, снег, рыбалка. Одно слово повторяется дважды.

Грамматическое объяснение

Но стоит идти дальше, правильно? Как определить, одушевленный или неодушевленный предмет, опираясь на правила, а не на интуицию? Разница между этими двумя категориями состоит в различных падежных формах имён существительного. У неодушевленных существительных совпадает форма именительного и винительного падежа во множественном числе, тогда как у одушевленных – родительного и винительного в этом же самом числе. Конечно, разобраться на конкретных примерах будет гораздо проще.

Берём существительное «кот». Ставим его во множественное число «коты» и начинаем склонять: именительный — «коты», родительный – «котов», винительный — «котов» – как видите, совпадают формы родительного и винительного падежей. Тогда как для существительного «стол», которое для определения данной категории превращается в «столы» при склонении «столы-столов-столы» одинаковыми оказываются винительный и именительный падеж.

Таким образом, разделить одушевленный и неодушевленный предмет правило позволяет только при постановке их во множественное число и последующем склонении. А дальше, уже по совпадению падежных форм, и определяется данная категория.

Исключения

Но, как известно, в русском языке очень мало правил, у которых нет никаких исключений. Так, разделить одушевленные и неодушевленные предметы порой можно и логически. Да, все живые существа будут одушевленными, но вместе с тем к этой же категории относятся мифические существа (леший-лешие-леших-леших) и названия игрушек (матрёшки-матрёшек-матрёшек) – здесь ещё можно найти логическое объяснение. А также карточные и шахматные масти-фигуры (пики-пик-пики, пешки-пешек-пешки), которые даже по формам своим к этой категории не подходят.

Читайте также:  Мезим форте креон сравнение

Идём дальше. К неодушевленным же существительным, в свою очередь, относятся большие группы людей (толпы-толп-толпы) и некоторые живые организмы (зародыши-зародышей-зародыши; микробы-микробов-микробы) – объяснить это явление невозможно, придётся просто принять и запомнить.

Ещё сложности

Хотелось бы ещё добавить, что одушевленные и неодушевленные предметы в грамматическом смысле имеют свои особенности. Так, например, для одушевленных существительных мужского рода совпадают формы родительного и винительного падежей и в единственном числе: Антон-Антона-Антона, бухгалтер-бухгалтера-бухгалтера, правда, наблюдается это явление только у существительных второго склонения (сравните: Дима-Димы-Диму, хотя это тоже одушевленное существительное мужского рода). Так что, в принципе, эту закономерность можно использовать в качестве ещё одного нехитрого, пусть и не очень известного, способа определения категории одушевленности у имен существительных.

Запутать хочу

Стоит заметить, что в русском языке встречается изображение неодушевленного предмета как одушевленного. Это обычно связано с употреблением слова как аналогии к живому существу: В сарае лежит тюфяк – Да тюфяк он безвольный! или же Велик и могуч русский язык! – Этот язык (=пленный) нам всё расскажет.

Точно такое же явление встречается и с использованием одушевленных существительных в качестве неодушевленных: В голубом небе парит воздушный змей; Истребитель пошёл на снижение. Здесь категория одушевленности и неодушевленности определяется исходя из смыслового наполнения существительного.

Стоит отметить, что, несмотря на все требования преподавателей пользоваться правилами, большая часть учеников продолжают опираться на интуицию. Как показывают вышеприведённые примеры, внутреннее чутье — не всегда надёжный помощник в вопросах филологии. Однозначно можно сказать, что одушевленными всегда будут названия профессий, названия людей по семейной принадлежности, национальности и прочим группам, сюда же можно отнести названия животных. Кстати говоря, среди одушевленных имен существительных, как считают некоторые исследователи, встречаются слова только мужского и женского рода, тогда как средний род — это уже неодушевленные, как и все названия объектов природы и прочих предметов.

Практика для самых маленьких

Теперь, когда мы разобрались, как же отличить одну категорию существительных от другой, стоит обобщить всё вышесказанное. Одушевлённые и неодушевлённые предметы для дошкольников, которые ещё понятия не имеют о том, что же такое падежи, различаются по вопросам «кто» и «что» соответственно. Для практики можно поиграть с малышами в «живое-неживое», где называется слово, а ребёнок должен определить, каким является этот предмет.

Или же ещё одно интересное задание для младших школьников – предложить ряд одушевленных существительных, которые заменой одной буквы можно превратить в неодушевленные: лиса (липа), коза (коса), цапля (капля).

И совет для тех, кто постарше

Закончить статью о том, как различать одушевленные и неодушевленные предметы, хотелось бы тем, что, какой бы простой ни казалась эта тема, лучше не искушать судьбу и не действовать наобум, доверившись интуиции. Минута, затраченная на проверку категории имени существительного, порой может изменить ваше о нем представление. Так что не жалейте сил и практикуйтесь в великом и могучем русском языке.

Источник