Меню

Как правильно измерить антифриз



Как проверить уровень антифриза

В перечень работ по техническому обслуживанию автомобиля входит проведение проверки уровня рабочих жидкостей силовой установки и других узлов автомобиля. У разных жидкостей проверка проводится через определенные промежутки времени или же по истечении определенного периода времени.

Для чего нужна проверка антифриза?

Уровень охлаждающей жидкости автомобиля рекомендуется проверять два раза в год – перед началом летнего и зимнего сезонов. Но эта рекомендация несколько неправильная, ведь система охлаждения выполняет очень важную функцию – поддержание оптимального температурного режима силовой установки. Если антифриза будет недостаточно – это чревато очень серьезными проблемами. Поэтому проводить проверку уровня охлаждающей жидкости лучше каждый раз, когда вы открываете капот автомобиля, благо операция эта – простая и занимает пару минут времени.

Проверка уровня каждый раз, когда владелец заглядывает в подкапотное пространство, практически полностью исключает упущение того момента, когда антифриза в системе станет не хватать. Поводом в проверке уровня жидкости в системе охлаждения может стать также повышенная температура двигателя во время движения.

Как правильно проверять?

Теперь о том, как проверить уровень антифриза. В разных авто системы охлаждения несколько отличаются, в одних имеется расширительный бачок, по которому контролируется уровень, в других его нет.

В автомобилях, в систему охлаждения которых входит этот бачок, проверить уровень очень просто. Изготавливается бачок обычно из светлого пластика, а антифриз имеет определенную окраску. Также на стенку бачка нанесены метки, указывающие минимальный и максимальный уровни. Поэтому, чтобы проверить уровень жидкости даже не нужно откручивать крышку, достаточно просто посмотреть уровень по стенке бачка и сравнить с метками.

В авто, система охлаждения которых не включает наличие бачка, доливка и контроль уровня производится через горловину, расположенную на радиаторе. То есть, окручиваем крышку радиатора и смотрим уровень.

Теперь некоторые особенности проверки. Выполняется она только на холодном и неработающем двигателе, по ряду причин. При нагреве антифриз расширяется, поэтому при контроле уровня в бачке, данные о количестве будут неправильными.

Что касается авто, в которых жидкость проверяется в радиаторе, то контроль при нагретом двигателе и вовсе чреват получением травм. Дело в том, что после нагрева в системе образуется давление, и если скинуть крышку радиатора – велика вероятность выплескивания горячего антифриза через горловину, поэтому получить ожог очень легко. Лучше всего проводить контроль уровня утром, перед поездкой. Двигатель за ночь полностью остынет, показания уровня будут самыми точными.

А сколько антифриза должно быть?

Если проверяется по бачку, то оптимальным будет уровень, находящийся между метками «Min» и «Мах». Если жидкость будет на уровне «Min» или ниже, силовой установке будет ее недостаточно даже после нагрева и расширения. В систему может произойти засасывание воздуха, который после нагрева только повысит давление в системе, из-за чего температура двигателя будет повышенной и возможно выдавливание жидкости из бачка или же срыва одного из патрубков системы. А вот если уровень будет на «Мах» или выше, то после нагрева излишки антифриза попросту вытекут из бачка.

В тех же авто, где антифриз заливается в радиатор, на горловине тоже имеется метка, но которая указывает только на нормальный уровень. Обычно она расположена внизу горловины. Вот по ней и нужно ориентироваться.

Малый уровень жидкости в системе охлаждения череват: повышенной температурой силовой установки и ее перегревом, увеличением давления в системе при нагреве, вероятностью выплескивания из-за попадания воздуха в систему.

Вероятные места утечки

Куда может деться антифриз? Он все-таки жидкость, поэтому при нагреве может испаряться. Для того, чтобы испарение проходило менее интенсивно, бачок или радиатор плотно закрыты крышкой. Но и полная закупорка тоже не допускается, поэтому в крышке имеются перепускные клапаны.

Они нужны для сброса давления в системе, если оно поднялось выше критической нормы. Вот через этот клапан и испаряется антифриз, особенно в летний сезон. Летом очень жарко, а если двигаться в пробке, то система охлаждения не будет успевать полноценно отводить тепло от двигателя, он будет работать при повышенной температуре. Антифриз при этом разогревается больше нормы, часть его переходит в газообразное состояние (пар), повышая давление в системе, и при повышении давления выше нормы, пар будет стравливаться через клапан.

Антифриз может уходить также из-за негерметичности системы или появления трещины в одном из резиновых патрубков. Из-за этого охлаждающая жидкость будет просто вытекать через неплотность или трещину. Обнаружить при этом утечку очень просто – по потекам на патрубках и следам жидкости на асфальте под авто во время стоянки.

Самая неприятная утечка – из-за пробоя прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ). В результате пробоя канал системы охлаждения соединяется с цилиндром, или же трещина ведет наружу. Очень опасно, если пробой соединил канал с цилиндром. Мало того, что жидкость будет «вылетать в трубу» в прямом смысле, но и при несвоевременном ремонте возможно возникновение «гидроудара» из-за большого количества антифриза в цилиндре, а это уже чревато серьезными проблемами, поскольку в результате этого эффекта возможно разрушение поршня, изгиб шатуна.

Примечательно, что пробой прокладки ГБЦ обычно является следствием перегрева двигателя из-за недостаточного количества антифриза.

Последствия пробоя прокладки ГБЦ

Что и сколько доливать?

Напоследок о том, какой и как доливать антифриз. Производить доливку нужно только на остывшем двигателе, чтобы точно знать уровень, при нагретом из-за расширения точно узнать уровень не получится. Доливать необходимо до метки в радиаторе, а если такой нет, то почти до края горловины, излишки выдавит через крышку при нагреве. В бачок же доливается до уровня, находящегося между метками.

Заливать в систему следует только тот антифриз, который залит. Смешивание разных видов антифризов не допускается. Если под рукой нет жидкости для доливки, можно воспользоваться дистиллированной или простой чистой водой. Но важно учитывать, что доливка воды значительно снизит порог замерзания антифриза, поэтому ее доливать можно только летом, а перед зимним периодом полностью поменять жидкость в системе.

Мы рассмотрели, как проверять уровень охлаждающей жидкости, как доливать антифриз и к каким проблемам может привести его нехватка в системе. Если периодически контролировать уровень и при необходимости восполнять его, то система охлаждения не подведет в самый неподходящий момент и обеспечит оптимальную температуру силовой установки.

Источник

Как проверить антифриз

Вопрос как проверить антифриз, актуален не только при его длительной эксплуатации в системе охлаждения, но, в первую очередь, при покупке новой охлаждающей жидкости. Ведь использование поддельного антифриза либо такого, который утратил свои свойства, будет негативно влиять на все узлы системы охлаждения.

Параметры, которые стоит измерить у антифриза — его общее состояние, температуру замерзания, температуру кипения. Это можно сделать в домашних условиях при помощи нагрева, мультиметра и ареометра. Когда проверка производится в самой системе охлаждения, то важно убедиться в отсутствии масла и газов в антифризе, отсутствии утечки, а также его уровня в расширительном бачке. Как все эти проверки сделать правильно и быстро читайте в статье.

Как проверить уровень антифриза

Заливку/доливку антифриза, а также контроль его уровня в системе производят используя расширительный бачок. В большинстве случаев на корпусе бачка имеются риски MAX и MIN (иногда FULL и LOW), которые указывают максимальный и минимальный уровень ОЖ. Но иногда есть только MAX, реже на бачке рисок нет вовсе либо же она расположена так неудобно, что невозможно визуально оценить количество жидкости, не говоря уже о ее состоянии.

Для тех кто незнает антифриз проверяют на горячую или холодную, ответ — только на холодную! Обусловлено это двумя факторами. Первый — антифриз при нагреве расширяется и его уровень будет казаться выше. Второй — проверка на горячую попросту опасна, поскольку можно обжечься.

Минимальная и максимальные риски на бачке

В идеале уровень антифриза должен быть примерно на 1…2 см ниже максимальной риски. Если на бачке отметок нет, то расширительный бачок заливают антифризом приблизительно на половину объема. Ну и проверку соответственно нужно делать визуально. Если бачок темный — воспользоваться палочкой либо длинным тонким предметом.

Если антифриз никуда не вытекает, то его уровень не меняется достаточно долго, поскольку он циркулирует в герметичной системе и не может куда либо испарятся. Низкий уровень может говорить о течи и не обязательно она видна, так жидкость может уходить в цилиндры.

Когда проверка показала что уровень выше чем нужно, то этому тоже стоит уделить внимание, тем более если он постепенно растет либо из расширительного бачка или радиатора идут газы (пузырьки). Чаще всего это указывает на пробитую прокладку ГБЦ. Вследствие чего уровень поднимается за счет завоздушивания либо попадании масла. Проверить масло в антифризе можно визуально, на ощупь ОЖ. Газы в антифризе проверяют через обоняние (запах выхлопных газов), а также по бурению жидкости в бачке. При увеличении оборотов количество пузырьков в расширительном бачке будет увеличиваться. Чтобы узнать есть ли газы в антифризе используют методы направленные на проверку целостности прокладки ГБЦ.

Чаще всего трудности с проверкой уровня антифриза возникают у владельцев автомобилей Хендай Солярис и Киа Рио, ну и других авто этих марок. Все потому, что у них бачок размещен очень в неудобном месте как и сама его конструкция. Поэтому чтобы узнать какой уровень охлаждающей жидкости в системе придется брать фонарик и подсвечивать сзади радиатора. Бачок расположен с правой стороны кожуха вентилятора, в передней части моторного отсека. На бачке сбоку есть шкала с буквами F и L. Кроме того можно посмотреть еще и уровень в радиаторе, открутив его крышку. Она расположена рядом с расширительным бачком (к ней сходятся 3 патрубка).

Как проверить антифриз на качество

Общую проверку антифриза на качество и дальнейшую пригодность к эксплуатации в радиаторе, и системе в целом, можно выполнить используя электронный мультиметр, лакмусовую бумагу, по запаху и наличию осадка.

Проверка антифриза мультиметром

Для проверки непосредственно в системе охлаждения нужно установить шкалу измерения постоянного напряжения в диапазоне 50…300 мВ. После включения мультиметра один его щуп нужно опустить в горловину радиатора либо расширительного бачка так, чтобы он достал до антифриза. Другой щуп приложить к любой зачищенной металлической поверхности на двигателе («масса»). Такая проверка антифриза в машине на качество может дать следующие результаты:

Проверка антифриза мультиметром

  • Менее 150 мВ. Это чистый, вполне пригодный к эксплуатации антифриз. Чем меньше значение — тем лучше.
  • Диапазон 150…300 мВ. Антифриз нужно менять, поскольку он уже грязный, в нем выработались защитные, смазывающие и антикоррозионные присадки.
  • Свыше 300 мВ. Антифриз однозначно под замену, и чем быстрее — тем лучше!

Этот метод проверки антифриза в домашних условиях универсальный, и с его помощью можно анализировать новую и использованную охлаждающую жидкость прежде чем определять его температуру кипения или замерзания. Так как со временем эксплуатации антифриз теряет свои начальные характеристики.

Проверка на ощупь и запах

Новый или уже бывший в использовании антифриз можно просто растереть между указательным и большим пальцем. Более-менее качественный антифриз будет на ощупь напоминать мыльный раствор. Если же антифриз просто как подкрашенная вода — это или подделка или уже потерявшая свойства ОЖ. После такого эксперимента нужно обязательно вымыть руки!

Также можно подогреть антифриз. Если в процессе подогрева вы почувствуете отчетливый запах нашатыря — антифриз поддельный или очень низкого качества. А когда в процессе подогрева в антифризе выпадает осадок, то стоит категорически отказаться от ее использования.

Проверка рН антифриза

Проверка кислотности лакмусовой бумагой

Если вам доступна лакмусовая бумажка, то с ее помощью также можно косвенно проверить состояние антифриза. Для этого нужно поместить тестовую полоску в жидкость и дождаться результат реакции. Оценив цвет бумажки узнаете рН-фактор. В оптимальном варианте бумажка не должна быть ни синего, ни красного цвета. Нормальным значением рН для антифриза принято считать 7…9.

Как проверить антифриз на замерзание

Проверка антифриза автомобильным ареометром

Проверить температуру антифриза при которой он замерзнет нельзя в обычной морозилке, ведь в ней охладить жидкость ниже чем -21°С охладить не удастся. Температура замерзания антифриза вычисляется по его плотности. Соответственно, чем плотность антифриза меньше (примерно до 1,086 г/см³) — тем температура замерзания будет ниже. Плотность, и соответственно, температуру замерзания измеряют при помощи ареометра. Они бывают двух типов — бытовые (медицинские) и специальные автомобильные. Бытовые ареометры обычно погружного типа. На их боковой поверхности есть шкала с соответствующими значениями плотности (обычно в г/см³). Какой лучше выбрать ареометр для проверки антифриза, смотрите здесь.

Как проверить антифриз ареометром

Автомобильный ареометр представляет собой пластиковый флакон (или стеклянную трубку) с присоединенным к горлышку резиновым шлангом и грушей. С его помощью можно отбирать пробы антифриза прямо из радиатора. На боку флакона имеется шкала с уже непосредственной информацией о температуре замерзания. Значения плотности в значение температуры можно посмотреть в таблице.

Проверка антифриза на кипение

Проверить температуру кипения можно с помощью электронного термометра способного показывать температуру свыше 120 градусов по Цельсию. Суть эксперимента очень проста. Задача нагреть жидкость в сосуде на электроплите и зафиксировать температуру при которой он начинает закипать.

Температура кипения для антифриза очень важна по следующим причинам:

Тест антифриза на кипение и горение

  • При кипении снижается действия присадок в ОЖ.
  • При кипении и дальнейшем повышении температуры давление в замкнутом пространстве возрастает, что может повредить элементы системы охлаждения.

Таким образом, чем ниже температура кипения антифриза, тем это хуже для двигателя, поскольку снижается эффективность его охлаждения, а кроме этого, возрастает давление в системе охлаждения, что может привести к повреждению ее элементов.

У всех старых антифризов температура кипения снижается в процессе эксплуатации, поэтому важно проверять ее не только при покупке новой жидкости, но и периодически у ОЖ после года и более срока эксплуатации. Такая проверка антифриза поможет определить его состояние и пригодность для дальнейшего использования.

Проверка антифриза на горение

При покупке нового антифриза важно проверить его на горение испаряющихся паров. Качественная жидкость не должна воспламеняться при кипении. В поддельной ОЖ, для увеличения температуры замерзания добавляют спирты, которые при критично высоких температурах испаряются, и такие пары могут в буквальном смысле загореться в патрубках, радиаторе и других элементах системы.

Эксперимент делается просто. Достаточно при проверке температуры кипения пытаться поджечь испаряющиеся из колбы пары антифриза когда он кипит. Для этого лучше использовать сосуд с узким горлышком. Если они горят — антифриз некачественный, если же не горят — то данный тест он выдержал, а значит возгорание и разрыв патрубков не грозит.

Проверка утечки антифриза

Проверить где течет антифриз на любом автомобиле можно выполнив один из трех методов:

Крышка для создания избыточного давления в системе

  • Визуальный осмотр. Самый простой, но недостаточно эффективный метод, поскольку с его помощью можно найти лишь значительные утечки.
  • Проверка жидкостью под давлением. Для его выполнения антифриз полностью сливают с системы охлаждения, и вместо него закачивают воду под давлением. Избыточное давление с большой долей вероятности покажет, где было место утечки.
  • Поиск с помощью ультрафиолета. В составе многих современных антифризов есть флуоресцентные добавки (либо можно добавить к жидкости самостоятельно), которые становятся видны если посветить на них ультрафиолетовым фонариком. Следовательно при малейшей течи вы увидите место по светящемуся следу.

В домашних условиях есть один проверенный лайфхак, как проверить где течет антифриз используя автомобильный компрессор. Заключается в том, чтобы взять старую аналогичную пробку от расширительного бачка, просверлить ее и вставить сосок от колеса (закрепив его герметично). Далее одеть крышку на расширительный бачок и с помощью воздушного компрессора создать в системе избыточное давление, но НЕ БОЛЕЕ 2 атмосфер! Очень эффективный метод!

Заключение

В домашних или гаражных условиях можно без особых сложностей проверить основные эксплуатационные параметры любого антифриза. Причем, подручными средствами. Главное, проверять новый антифриз при подозрении на его низкое качество, а также проверять старый антифриз, который уже долго залит в систему охлаждения. И не забывать менять ОЖ по регламенту!

Источник

Уровень антифриза в расширительном бачке: нормы, как правильно проверить и долить охлаждающую жидкость

Работа системы охлаждения зависит от качества охладителя. Немаловажный параметр – уровень антифриза в расширительном бачке, о котором и пойдет речь в дальнейшем. Что может произойти, если добиться критических высших и низших отметок? Как обеспечить оптимальное количество жидкости и проследить за ее состоянием? Об этом и поговорим.

Последствия низкого уровня или полного отсутствия антифриза


Чрезмерное количество антифриза приводит к его вытеканию
Уровень антифриза в расширительном бачке должен находиться между двух нарисованных линий, обозначающих минимальное и максимальное его значение. Если уровень низок, но все-таки в хладагент присутствует в бачке, то ничего страшного не произойдет, поскольку в радиаторе и системе охлаждения антифриз находится в достаточном количестве.

Отсутствие антифриза в расширительном бачке может привести к серьезному перегреву двигателя. Во-первых, достаточно легко завоздушить весь контур циркуляции охлаждающей жидкости. Это сразу же приведет к локальным перегревам силовой установки, вероятнее всего, произойдет закипание охлаждающей жидкости, но это лишь самый позитивный расклад. Чаще всего полное отсутствие ОЖ приводит к серьезным проблемам: двигатель с легкостью может заклинить из-за сильного перегрева, поршневые пальцы прикипят к поршням, а компрессионные и маслосъемные кольца попросту перестанут пружинить и залягут в поршне. Во-вторых, прокладка ГБЦ и плоскость головки получат порцию урона, после чего уплотнительный элемент придется заменить, а ГБЦ потребуется отдать на фрезеровку. В случае двигателей с алюминиевым блоком, урон будет намного серьезнее.


Низкий уровень антифриза

Необходимость проверки охлаждающей жидкости

Как часто надо проверять антифриз? Это зависит от того, какой у вас автомобиль, сколько ему лет и каково его общее техническое состояние. Если не проверять, сколько жидкости находится в бачке и своевременно не доливать её, проблемы с двигателем неизбежны. В процессе работы мотор постоянно нагревается, особенно в жаркую погоду, и для нормальной работы ему необходимо регулярное охлаждение.
Важно!
От состояния охлаждающей жидкости напрямую зависит срок службы мотора вашего автомобиля.

Почему нужно регулярно контролировать этот процесс:

  • антифриз охлаждает мотор, предотвращая его перегрузки и поломки;
  • его состав, циркулируя по замкнутой системе, “продляет жизнь” двигателя;
  • внешняя утечка жидкости может привести к загрязнениям поверхностей автомобиля, которые трудно вывести;
  • внутренние протечки опасны: если тосол попадает в цилиндры, это может спровоцировать гидравлический удар и полный выход двигателя автомобиля из строя.

Любой тосол – это жидкость с характерным запахом и цветом. Благодаря особому химическому составу она не превращается в лёд при низких температурах и остаётся в одном и том же состоянии в любых погодных условиях.

Как правильно проверить уровень антифриза

Проверку наличия антифриза в расширительном бачке осуществить достаточно просто: надо на непрогретом автомобиле открыть капот и взглянуть на сам резервуар для ОЖ. Там изображены риски, определяющие минимальное и максимальное допустимое значение количества хладагента. Если жидкость не выходит за эти пределы, то всё в порядке. Но бывает так, что «фриза» мало, в таком случае требуется долить «охлаждайку» до требуемых значений.

В современных автомобилях все чаще устанавливают датчики, которые оповещают о количестве технических жидкостей. Такая система оповестит вас о слишком низком уровне антифриза или об его избытке.

Как определить уровень охлаждающей жидкости?

Для этого необходимо выполнить следующие работы в строгой последовательности:

  1. на холодный двигатель аккуратно откручивают крышку расширительного резервуара;
  2. изучают цвет и наличие различных инородных частиц в жидкости;
  3. оптимальный уровень антифриза должен располагаться по центру от максимальной и минимальной метки;
  4. если жидкость имеет меньший от рекомендованного уровня параметр, то необходимо долить охлаждающее вещество до нужного объема;
  5. заводится двигатель и прогревается до температуры +90 градусов Цельсия;


После выключения и полного остывания силового агрегата уровень охлаждающего вещества должен оставаться на первоначальной отметке. Только после проведения всех вышеперечисленных работ можно объективно судить об уровне охлаждающей жидкости.

От чего зависит объем ОЖ в системе

Объем охлаждающей жидкости в контуре зависит непосредственно от ее температуры и погодных условий. В жаркое время года, как правило, в расширительном бачке ОЖ будет всегда приближена к отметке MAX, в то время как зимой ее можно увидеть у отметки MIN. Это объясняется изменением объема жидкости в зависимости от ее температуры: чем холоднее, тем меньше V.


Идеальное количество охлаждающей жидкости в расширительном бачке

Ошибки при обращении с антифризом и их последствия

При проверке уровня тосола в бачке часто возникает необходимость его доливки. Зимой происходит его интенсивное испарение, поэтому проверять его состояние в это время нужно чаще. При низких температурах все элементы расширительного бачка частично теряют герметичность, так как свойства резиновы и пластмассы меняются. Это чревато утечками антифриза. Как правило, они не фатальны, но это не избавляет от необходимости следить за процессом и своевременно доливать новую порцию тосола.

Типичные ошибки при обращении с антифризом таковы:

  • пробку откручивают “на горячую”, не дожидаясь охлаждения двигателя;
  • на бачке нет тряпки (если бачок не успел полностью остыть, это может быть опасно);
  • свежую жидкость доливают “на горячую;
  • тосол наливают в пустую ёмкость;
  • используют не дистиллированную, а обычную воду при доливке.

Чтобы ни говорили легкомысленные “бывалые” водители, отвинчивать крышку при разгорячённом двигателе нельзя. Даже если смельчакам постоянно везёт – не факт, что в следующий раз всё будет точно так же. Поскольку давление в замкнутой системе высокое, при откручивании пробки “на горячую” жидкость может выплеснуться вам на руки или даже на лицо. При серьёзных ожогах всегда остаются шрамы, поэтому торопиться и испытывать судьбу не стоит.

Бывают ситуации, когда нет времени ждать, пока система полностью остынет. В этом случае на крышку перед отвинчиванием накидывают тряпку. Она закроет отверстие слива и предотвратит сильный выплеск тосола, но защитить от брызг не сможет. Во избежание травм лучше, всё же, дождаться полного остывания двигателя и только тогда приниматься за работу.

Уровень жидкости в расширительном бачке нельзя проверять “на горячую”. Никогда не доливайте новый антифриз до полного охлаждения системы. Помните о том, что при разогреве есть риск перелить максимальный уровень, выдавить тосол в пространство под капотом автомобиля и повредить его внутренние части.

Не следует допускать полного опустошения бачка. При доливке тосола в пустую ёмкость в систему вместе с ним может попасть воздух. Двигатель перегреется и выйдет из строя. Если же бачок, всё же, оказался пустым, заливку свежего антифриза надо сделать на станции технического обслуживания.

Читать также: Масло ravenol 10w 40

Во всех инструкциях по применению тосола написано, что при отсутствии подходящей жидкости допускается доливать дистиллированную воду. Обычную воду доливают только в экстренных случаях, а когда появляется возможность обратиться на станцию техобслуживания, это нужно сделать как можно быстрее. Нельзя постоянно пользоваться простой водой: повышенное содержание в ней минеральных отложений приведёт к появлению ржавчины внутри мотора и прочих элементов автомобиля.

Какой должен быть нормальный объем охлаждающей жидкости

Количество антифриза зависит от объема двигателя автомобиля. Например, в двигателях до 2-х литров умещается до 5-7 литров антифриза. А агрегаты посерьезнее требуют залить 10 и более кг хладагента.

Объем антифриза в зависимости от автомобиля:

Объем антифриза Тип автомобиля
3 л Daihatsu Mira, More, Opti, Suzuki Alto, Wagon-R, Honda Life, Subaru Pleo
4 л Daihatsu Atrai, Mitsubishi Strada 1300cc., Vitz1300cc., Funcargo1500cc., Daihatsu Terios 1300cc., Toyota Bb 1500cc., Nissan March 1300cc., Honda Civic 1500cc., HR-V 1600cc., Domani 1600cc., Mitsubishi Toppo BJ, Pajero
5 л Toyota Starlet 1300cc., Tercel 1500cc., Raum 1500cc., Corolla Spacio 1600cc., Corolla II 1500cc., Nissan Lucino 1500cc., Avenir 1800cc., Mitsubishi Mirage 1500cc., Suzuki Escudo 1600cc., Nissan Cube 1300cc., Honda Logo 1300cc.
6 л Toyota Corolla 1600, Curren 1800, Nadia 2000, Gaia 2000, Ipsum 2000, Levin Trueno 1600, Opa 1800, Vista 2000, Mazda Demio 1500, Familia 1800, Nissan Sunny 1800, Primera 2000, Mitsubishi Lancer 1800, Subaru Legacy 2500, Honda CR-V 2000, Torneo 2000, Step wagon 2000, Mitsubishi Legnum 2000, Pajero 10 2000
7 л Toyota RAV-4 2000, Altezza 2000, Celica 2000, Mark II2000, Camry Gracia 2200, Caldina 2000, Crown 2500, Progres 2500, Honda Odyssey 2300, Inspire 2500, Mitsubishi RVR 2000
8 л Toyota: Aristo ЗОООсс., Crown ЗОООсс., Majesta ЗОООсс., Soarer ЗОООсс., Hilux SURF 3400cc., Mark II 2500Tcc., Mitsubishi: GTO ЗОООсс., Chariot Grandis ЗОООсс., Suzuki Escudo 2500cc., Nissan Bassara ЗОООсс., Mitsubishi Diamante 2500cc., Nissan Presage ЗОООсс., Mazda Tribute 2000cc.
9 л Toyota: Soarer2500Tcc., Windom ЗОООсс., Kiuger ЗОООсс., Harrier ЗОООсс., Estima ЗОООсс., Nissan: Cedric — Gloria ЗОООсс., Laurel 2500cc., Mazda Sentia ЗОООсс., Mitsubishi Pajero ЗОООсс., Nissan Skyline 2500cc.
Свыше 10 л Toyota: Majesta 4000cc. (10), MR-S (10), Celsior 4000cc. (11), Granvia 3400cc., Regius 2700cc. (12), MR-2 2000cc. (13), Nissan Stagea 2500cc. (10), Mazda MPV 2500cc. (10),Isuzu Wizard (11) Nissan: Terrano ЗЗООсс. (11

Нормальное количество охлаждающей жидкости довольно легко определить. Следует прогреть двигатель до 20 градусов Цельсия. Затем открыть капот и взглянуть на бачок — оптимальным значением для антифриза будет вымышленная линия, расположенная посередине между ограничивающими отметками. В таком случае антифриз никогда не выльется через расширительный бачок, но при этом всегда будет находиться не ниже минимальной отметки, даже при серьезном морозе.

Из-за чего снижается уровень антифриза?

На уровень охладителя влияет перечень факторов:

  • целостность ГБЦ, прокладок, блока, радиатора и шлангов, печки и бачка расширения;
  • фиксация всех шлангов системы хомутами;
  • полноценная работа клапанов;
  • общее состояние отвода жидкости от шланга и горловины;
  • работа системы подачи топлива;
  • правильная настройка системы зажигания;
  • тип антифриза;
  • стиль вождения.

При появлении трещин в ГБЦ или прокладках наблюдается постепенная протечка антифриза в масло или цилиндры. В первом случае водитель получит пузыристый состав, не пригодный для дальнейшего использования в системе. Во втором – выхлоп приобретет вид белого пара даже в теплую погоду. Пробивка прокладки чревато появлением двух симптомов одновременно.

Читайте также:  Как измерить углеродный след компании


Дополнительно наблюдается ощутимое снижение мощности силовой, что влечет повышенный расход бензина. Слабо закрепленные шланги могут пропускать антифриз по достижению высокого давления в системе. Неисправность клапанов радиатора и бака расширения не дадут сформироваться нормальному давлению, из-за чего снизится температура кипения охладителя и возникнет риск появления паровых пробок, что сильно отразится на целостности ГБЦ.

Забивание шлаком шлангов отвода чревато тем, что антифриз не сможет вернуться обратно в радиатор и двигатель. В результате приемлемый уровень упадет, что станет почвой для образования новых пробок.

На нагрев цилиндров также влияет несколько факторов. И это не только работа системы охлаждения, но и грамотная настройка самой топливной аппаратуры, а также системы зажигания. Если в систему попадает переобедненная смесь, то появится детонация, что чревато более быстрым сгоранием бензина с повышенным выделением тепла. Это влечет увеличение температуры антифриза, закипание и появление пробок. В итоге имеем резкое падение уровня охладителя и ускоренный перегрев мотора.

При поступлении излишне обогащенной топливной смеси придется сильнее жать на газ для обеспечения надлежащей мощности. При этом цилиндры чрезмерно переполняются бензином, что ведет к падению уровня антифриза и закипанию системы в целом.


Глицериновые охладители закипают при температуре около 90-100 градусов. Даже незначительный перегрев двигателя гарантированно ведет к образованию пара. Если водитель любит ездить на высоких передачах с низкими оборотами (менее 2 тысяч), то любой подъем или горка вызовут увеличение нагрузки на силовую и повысят температуру системы. На таких оборотах помпа не способна обеспечить надлежащий потом антифриза. ГБЦ начнет перегреваться, жидкость – парить, а уровень станет медленно, но верно снижаться.

Возможные места утечек

Как правило, антифриз вытекает в местах соединения патрубков, поскольку давление в нормально работающей системе при нагреве достигает 1 бара. Обычно на стыках сразу же видно подтеки охлаждающей жидкости. Для устранения утечки рекомендуется протянуть все хомуты на патрубках.

Резинотехнические изделия со временем трескаются и приходят в негодность. Антифриз в таких местах может просто хлынуть под давлением. Для предотвращения подобной ситуации требуется регулярно осматривать пайпинги системы охлаждения на их дефекты.

Частым виновником утечки антифриза является помпа двигателя. При износе она начинает течь через специальное отверстие. Если снизу помпы появился подтек хладагента, то это свидетельствует об износе сальника водяного насоса. В таком случае поможет только замена неисправного элемента.

Нередко течь может образоваться из-за негерметичных радиаторов. Диагностировать их крайне просто: визуально осмотреть все соты и бачки радиатора. Если антифриза не замечено, то всё в порядке.

Принцип работы охлаждающей системы

Под действием помпы-насоса антифриз циркулирует по всей системе охлаждения, находясь внутри блоков цилиндров.

Работу подобной конструкции можно охарактеризовать следующим образом:

  1. При повышении температуры внутри силового агрегата охлаждающая жидкость проходит малый круг циркуляции в процессе которого, происходит равномерное распределение тепла.
  2. Когда температура приближается к определенному уровню, происходит запуск процесса циркуляции, при котором в работу включается радиатор охлаждения и открывается большой круг.
  3. При нагреве жидкости тепло цилиндров передается помпе, которая выводит охлаждающий раствор к радиатору. Далее антифриз снова перегоняется обратно на цилиндры.

Как правильно доливать охлаждающую жидкость в расширительный бачок

Доливка жидкости в расширительный бачок до требуемого уровня — простая процедура. Первым делом следует открыть капот и установить зрительный контакт с резервуаром для антифриза. Затем проверяется уровень хладагента. Если он слишком низкий, следует открыть заливную крышку расширительного бачка и долить ОЖ до нужного уровня.

Добавлять следует только проверенный антифриз — желательно именно тот, что в данный момент циркулирует по системе. Смешивать можно не все антифризы. Если они одинакового цвета, это еще не значит, что при соединении они не вступят в реакцию.

Для чего нужно следить за уровнем антифриза?

Если жидкость опустилась ниже минимального показателя, что это грозит возникновению вероятности перегрева двигателя автомобиля. Кроме этого при закипании антифриза происходит увеличение его объема, что может вызвать разрыв расширительного бачка или одного из резиновых шлангов. Чрезмерный уровень жидкости может спровоцировать перелив через горловину бачка и тем самым стать причиной его поломки.

Можно ли смешивать отличающиеся антифризы

Из-за огромного ассортимента охлаждающих жидкостей, автолюбители всё чаще смешивают две или три несовместимых субстанции. При этом на выходе получается странного цвета жидкость с осадком или пеной, нередко «фриз» превращается в эмульсию. В общем, последствия таких смешиваний крайне плачевны. Если уж и смешивать разные хладагенты, то следует четко разобраться в их совместимости.

Таблица смешиваемости антифризов:

ОЖ в системе
Тосол G11 G12 G12+ G12++ G13
ОЖ на долив в систему Тосол Да Да Не Нет Нет Нет
G11 Да Да Нет Нет Нет Нет
G12 Нет Нет Да Нет Нет Нет
G12+ Да Да Да Да Нет Нет
G12++ Да Да Да Да Да Да
G13 Да Да Да Да Да Да


Самый точный и наглядный метод — смешивание антифризов в прозрачной таре. Такой вариант сразу показывает возможность совмещения двух хладагентов

Обратившись к данной таблице, легко определить, возможно ли смешать 2 выбранные вами жидкости. Если вы не знаете о том, какой антифриз используется в системе охлаждения вашего автомобиля, то лучшим вариантом будет добавить дистиллированную воду в систему, тем самым вы просто разбавите уже имеющуюся ОЖ. Из последствий — только снижение защитных свойств антифриза, а также сужение температурного диапазона.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Какую функцию выполняет антифриз?

Прежде всего, следует напомнить что слово «антифриз» имеет иностранные корни и переводится как «против замерзания». Именно так можно охарактеризовать его основную функцию. Данное вещество не должно замерзать даже с сильно морозные зимы.

К роме этого охлаждающая жидкость выполняет следующую работу:

  • быстрая и эффективная защита автомотора от перегрева в процессе его эксплуатации;
  • поддержание на высоком уровне антикоррозийной защиты всех имеющихся металлических деталей;
  • надежная защита системы охлаждения от обмерзания при использовании автомобиля в зимний морозный период.

Самостоятельная диагностика неисправности

Бывает, что не всегда получается обратиться на СТО для диагностики охлаждающей системы и последующего ремонта, поэтому необходимо знать основные признаки ее неисправностей.

Не запуская силовой агрегат, проверяем состояние находящегося в нем масла. Для этого необходимо достать масляный щуп и внимательно его осмотреть. В норме на нем не должно быть никаких следов наличия посторонней жидкости, кроме моторной смазки.

На следующем этапе проверки запускаем мотор, и ждем, пока вентилятор включится в работу. Тем временем продолжаем контролировать состояние системы охлаждения, особенно следует обратить внимание на стыки магистральных шлангов, обычно в этих местах чаще всего образовываются течи жидкости. Возможно, что потек радиатор, но найти место протечки на нем самостоятельно вряд ли удастся.

Переходим к проверке герметичности бачка. Очень часто его крышка прилегает неплотно, из-за чего жидкость покидает его пределы. При этом замечается появление пара из-под капота, а на бачке и в месте его расположения отчетливо определяются следы испарения антифриза.

Различные неисправности, в результате которых нарушается герметичность головки блока цилиндров, также являются причиной утечки большого количества охлаждающей жидкости. Естественно, что сделать здесь самостоятельно вряд ли что-то получится, поэтому идеальным решением проблемы станет посещение ближайшей СТО.

Пожалуй, к самым простым способам проверки утечки антифриза относится следующий: достаточно на ночь положить в подкапотное пространство лист плотного картона, который и соберет антифриз на своей плоскости в случае его утечки.

И, напоследок, не стоит забывать, что антифриз постоянно испаряется из системы, поэтому периодический контроль его уровня с последующей доливкой, должен стать вынужденной необходимостью для каждого автовладельца.

Последствия закипания

Что будет, если двигатель авто закипел? Последствия перегрева мотора могут быть самыми печальными для автомобиля.

Есть несколько степеней перегрева двигателя, которые возникают в результате кипения жидкости:

  • слабый перегрев мотора;
  • средний перегрев мотора;
  • сильный перегрев мотора.

Слабый перегрев. Если перегрев мотора в результате того, что закипел антифриз, не превышает 10 минут, то владельцу авто, можно сказать, очень повезло. Это может возникнуть в случае выхода из строя вентилятора или термостата. Если вы вовремя заметили перегрев мотора (по датчику температуры на панели приборов), то машину следует заглушить как можно быстрее. В этой ситуации будет хуже всего, если поршни двигателя начнут плавиться.

Но это не страшно, особенно для владельцев новых авто. Как правило, в новых машинах последствия такого перегрева будут незаметны. Начинать паниковать и везти автомобиль на ремонт необходимо в том случае, если вы четко видите, как из-под капота начинает появляться дым.

Кипение хладагента в расширительном бачке

Средний перегрев происходит, если время кипения жидкости превысило 20 минут. В этом случае водитель может столкнуться с последствиями:

  • могут искривиться головки блока цилиндров;
  • на головке блока цилиндров могут появиться трещины;
  • расплавятся или прогорят прокладки блока цилиндров;
  • разрушение межкольцевых перегородок на поршнях мотора;
  • через сальники начнет проходить моторное масло.

Две стадии перегрева, описанные выше, зачастую возникают в результате некачественного или невнимательного техобслуживания транспорта. Но сильный перегрев двигателя от закипания антифриза может стать настоящим «сердечным ударом» для вашего авто.

Если кипит «Тосол» и двигатель сильно перегрелся, то последствия, как правило, охватывают все детали мотора. Но и это не самый печальный исход событий. Хуже всего может быть в том случае, если мотор взорвался в результате перегрева. Но такое происходит редко, поскольку зачастую система авто позволяет водителю избежать такой развязки — компоненты мотора разрушаются с разной скоростью, в результате чего он просто глохнет. Так называемая «волна разрушения» распространяется на весь мотор и другие компоненты, окружающие его:

  • начинают плавиться и сгорать поршни;
  • расплавленный металл от поршней капает на стенки цилиндров, в результате чего затрудняется движение поршня. Соответственно, поршень быстро выходит из строя и приходит в непригодность;
  • в том случае, если автомобиль не заглох от поломки поршней, могут начаться проблемы с моторной жидкостью;
  • перегретая моторная жидкость сразу же теряет свои смазывающие свойства, в результате чего постепенно начинают выходить из строя все трущиеся детали;
  • после этого к коленчатому валу начинают прилипать расплавившиеся элементы, что также затрудняет его работу;
  • когда клапанные гнезда вылетают, коленчатый вал просто ломается на несколько частей под воздействием поршня;
  • после этого поршень может пробить одну из стенок блока цилиндров, а это, в свою очередь, приводит к полному выходу двигателя из строя.

А сколько антифриза должно быть?

Если проверяется по бачку, то оптимальным будет уровень, находящийся между метками «Min» и «Мах». Если жидкость будет на уровне «Min» или ниже, силовой установке будет ее недостаточно даже после нагрева и расширения. В систему может произойти засасывание воздуха, который после нагрева только повысит давление в системе, из-за чего температура двигателя будет повышенной и возможно выдавливание жидкости из бачка или же срыва одного из патрубков системы. А вот если уровень будет на «Мах» или выше, то после нагрева излишки антифриза попросту вытекут из бачка.

В тех же авто, где антифриз заливается в радиатор, на горловине тоже имеется метка, но которая указывает только на нормальный уровень. Обычно она расположена внизу горловины. Вот по ней и нужно ориентироваться.

Малый уровень жидкости в системе охлаждения череват: повышенной температурой силовой установки и ее перегревом, увеличением давления в системе при нагреве, вероятностью выплескивания из-за попадания воздуха в систему.

Чем измеряют плотность антифриза

Проверить плотность антифриза можно рефрактометром или ареометром, но показания при измерении последним из названных приборов получаются ориентировочными, к тому же замер желательно проводить при t, близкой к +20 градусам. Плотность антифриза измеряется в граммах на сантиметр кубический, для определения количества этиленгликоля и температуры замерзания по плотности составлены специальные таблицы.

Измерять плотность тосола (антифриза) чаще всего приходится перед зимой, когда необходимо произвести доливку или замену охлаждающей жидкости – важно, чтобы она не замерзала при любых отрицательных температурах воздуха. Можно измерить плотность антифриза ареометром, при получении результата следует руководствоваться данными таблицы. Замер ни в коем случае нельзя проводить на горячем двигателе:

  • есть риск обжечься ОЖ;
  • полученные результаты будут неточными.

Измерять плотность можно не только у той ОЖ, которая находится в радиаторе, но и у антифриза, купленного в магазине – не исключается, что этиленгликоль разбавили водой больше положенного. Для проверки плотности понадобится:

  • тара с охлаждающей жидкостью;
  • ареометр для электролита и тосола;

На специальном ареометре есть две шкалы, для замера плотности электролита на измерительном приборе имеется разметка плотности и температуры замерзания.

Купленный в магазине тосол проверяем так:

  • отворачиваем пробку на канистре;
  • набираем ОЖ в колбу измерительного прибора.

Колбу антифризом необходимо заполнить в достаточном объеме, с малым количеством ОЖ показания могут быть неверными. Еще нужно, чтобы поплавок обязательно плавал в жидкости.

Для точности измерения следует встряхнуть ареометр – это необходимо сделать для того, чтобы из ОЖ вышли пузырьки воздуха, и поплавок не залип в колбе.

Читайте также:  Классификация погрешностей измерений приведенная погрешность

Если охлаждающая жидкость по показаниям ареометра соответствует норме, ее можно заливать в радиатор, но не мешает проверить тосол на его подлинность. Нередки случаи, когда нечестный производитель для увеличения плотности добавляет в состав ОЖ серную кислоту. Этот компонент очень вреден для охлаждающей системы, он разъедает изнутри стенки ГБЦ и блока цилиндров. Проверить наличие серной кислоты в антифризе очень просто:

  • наливаем ОЖ в емкость;
  • добавляем в него соду.

Если происходит реакция (антифриз шипит), значит, кислота добавлена. Отсутствие каких-либо реакций говорит о том, что-то тосол в норме.

Измерения ареометром следует производить при температуре охлаждающей жидкости плюс 20 градусов, поэтому здесь будет не лишним воспользоваться термометром. Замер плотности непосредственно в охлаждающей системе производится с частичным погружением ареометра в радиатор (установкой в заливную горловину) или в расширительный бачок. Еще можно произвести вторичную проверку через пять-семь дней эксплуатации автомобиля, при необходимости скорректировать плотность антифриза путем добавления дистиллированной воды или концентрата в зависимости от полученных показаний.

В отличие от проверки ареометром, измерение плотности ОЖ рефрактометром производится очень быстро, и для замера достаточно одной капли антифриза.

Проверять охлаждающую жидкость можно в любом состоянии, температура здесь не влияет на полученные показания. Порядок измерения такой:

Прибор настраивается по дистиллированной воде, при ее тестировании полоса в окуляре должна находиться в самом низу шкалы, то есть, на нуле. Если прибор настроен неточно, он регулируется винтом, находящимся под защитным колпачком. В комплект рефрактометра входит отвертка, пипетка и лопаточка.

Недостаток у рефрактометра только один – это его цена. Если ареометр в среднем стоит от 100 до 400 рублей, то средняя цена рефрактометра – 5000-6000 руб.

Toyota Allion › Бортжурнал › Записка # 10: Проверка антифриза и контрольный замер его плотности

Привет читатель! Продолжаю учиться и делиться опытом с вами. Система охлаждения современного автомобиля не требует к себе постоянного внимания. Но периодически контролировать её всё же необходимо. Тем более, что данная жидкость была залита в Японии в неустановленный период времени. Цель – проверить состояние антифриза и обеспечить качественную работу системы отопления салона. Суть проверки сводится к проверке качества и наличия охлаждающей жидкости в радиаторе и расширительном бачке. Разумеется, проверять надо на остывшем автомобиле, т.к. рабочая температура в системе охлаждения порядка 100С и давление около «килограмма». На первом этапе проверяется уровень антифриза в резервуаре (расширительном бачке). Убеждаемся, что он между минимальной (min) и максимальной отметкой (max). Далее проверяют цвет антифриза и наличие в нем осадков. Оригинальный антифриз Toyota бывает красного и розового цвета. Тот что красный называется «Long Life Coolant», а который розовый называется «Super Long Life Coolant». «Super Long Life Coolant» не удобен тем, что в него не только нельзя доливать другие антифризы, но и воду. При смешении с другими антифризами розовый антифриз может свернуться со всеми вытекающими последствиями. Визуально в мою систему охлаждения залит розовый, но действительно ли это «Super Long Life Coolant» или потерявший цвет «Long Life Coolant», или что-то иное, это большой вопрос. Кроме этого, визуально осадка не наблюдается, значить и нет коррозии. На третьем этапе уделяют внимание температуре кристаллизации антифриза. При низкой способности сопротивляться кристаллизации (антифриз рано замерзает) есть опасность разморозить блок двигателя или радиаторы, что приведет к довольно дорогостоящему ремонту. Способности антифриза сопротивляться кристаллизации проверяют либо с помощью ареометра, либо замораживанием контрольной пробы антифриза в холодильнике. Естественно в холодильнике я замораживать антифриз не собирался, а пошел в ближайший автомагазин и купил ареометр. Ареометр состоит из стеклянной колбы с поплавком, груши, пипетки с пробкой и корпуса для хранения.

Общий вид составных частей ареометра

Далее если вы уверены, что охлаждающая жидкость достигла температурного режима в районе 20 градусов по цельсию, то дело за малым и переходим непосредственно к измерениям (если нет, то подождите пока остынет).

Температура окружающей среды и жидкости 16 градусов по цельсию — собираем ареометр и можно начинать измерять

Находим и снимаем крышку радиатора. В начале просто откручивайте ее против часовой стрелки, не надавливая – это позволит выйти давлению, если таковое осталось в системе. Только после этого нажмите на крышку и прокрутите против часовой стрелки.

Находим и снимаем крышку радиатора

Далее погружаем пипетку ареометра в жидкость, находящуюся в радиаторе и с помощью груши набираем необходимое количество охлаждающей жидкости в колбу. Жидкости должно быть ровно столько, что бы поплавок свободно плавал в ней.

Забор охлаждающей жидкости

Если до этого у нас все получилось, то вынимаем ареометр из радиатора и смотрим по шкале, расположенной на поплавке, ориентировочную температуру замерзания жидкости. У меня отметка опустилась ниже 40 градусов.

Шкала температур на поплавке ареометра

Таким образом, достаточное количество антифриза в радиаторе и расширительном бачке, высокая способность сопротивляться кристаллизации (замерзанию) говорят о том, что данная жидкость пригодна для дальнейшей эксплуатации, но отсутствие данных о марке и годе заправки данной жидкости наводят на мысль, что лучше бы заменить антифриз и забыть о нем надолго. Что и будет сделано уже завтра.

Внимание: Во избежание ошпаривания, ни в коем случае не снимайте крышку расширительного бачка и не отсоединяйте никакие компоненты охладительного тракта при горячем двигателе. Снятие колпачка радиатора при горячем антифризе вызывает его струю, которая может серьезно обжечь вас!

Что можно доливать и в каком количестве

Есть несколько видов антифриза. Смешивать их между собой нельзя, а доливать нужно строго по меткам. Среди автолюбителей бытует мнение, что некоторые виды охладителей совместимы между собой по химическому составу, но рисковать и смешивать их, всё же, не стоит. Во избежание неприятных ситуаций и поломок машины пользуйтесь одним видом жидкости и покупайте её у проверенных производителей.

При доливании любой воды (обычной или дистиллированной) тосол может замёрзнуть зимой. При отсутствии свежей порции антифриза доливайте воду только в тёплое время года. Никогда не разбавляйте охладитель другими химическими составами. В крайнем случае, используйте обычную воду, но не злоупотребляйте этим.

Отсутствие тосола в бачке может застать водителя врасплох перед зимними холодами. Чтобы этого не произошло, перед зимним сезоном полностью смените охладитель и залейте новый.

Контролю за состоянием охлаждающей жидкости надо уделять время, иначе это может быть чревато плохими последствиями для автомобиля. При своевременной проверке уровня тосола двигатель будет работать как следует, а машина прослужит вам в течение многих лет.

Для чего нужна проверка антифриза?

Уровень охлаждающей жидкости автомобиля рекомендуется проверять два раза в год – перед началом летнего и зимнего сезонов. Но эта рекомендация несколько неправильная, ведь система охлаждения выполняет очень важную функцию – поддержание оптимального температурного режима силовой установки. Если антифриза будет недостаточно – это чревато очень серьезными проблемами. Поэтому проводить проверку уровня охлаждающей жидкости лучше каждый раз, когда вы открываете капот автомобиля, благо операция эта – простая и занимает пару минут времени.

Проверка уровня каждый раз, когда владелец заглядывает в подкапотное пространство, практически полностью исключает упущение того момента, когда антифриза в системе станет не хватать. Поводом в проверке уровня жидкости в системе охлаждения может стать также повышенная температура двигателя во время движения.

Как формируется плотность

Показатель определяет качественные показатели формулы. Конечный результат замера говорит о содержании примесей в основе (дистиллированной воде). Совокупность присадок, спиртов, красителей, отдушек образует конечный показатель.

Готовый продукт содержит от 5 до 20% присадочных компонентов.

Важно! Перед заливкой субстанции в радиатор автомобиля рекомендуется выполнить проверку качества, соответствия продукта. Поддельный антифриз может нанести непоправимый вред силовой установке транспортного средства.

При какой температуре замерзает ОЖ?

Температура замерзания является важным параметром, на который следует обратить внимание при выборе расходного материала. Если вы живете в северном регионе, то вам необходимо подбирать охлаждающую жидкость, способную не замерзать при низких температурах. Далее мы подробно расскажем о температурах замерзания антифриза и «Тосола».

Антифриз

Сказать точно, какая температура замерзания у антифриза, невозможно. Все потому, что антифриз от каждого отдельно взятого производителя имеет свои характеристики, а также пакет присадок, влияющий напрямую на эксплуатационные свойства. Изготовитель может менять состав, в результате чего свойства будут изменяться.

Кроме того, на температуру замерзания очень влияет класс жидкости, которому она соответствует. К примеру, расходные материалы более высокого класса и, соответственно, более дорогие по стоимости, более устойчивы к холодам, чем низкокачественные вещества. Здесь же сразу стоит отметить: если вы приобретаете продукцию от непроверенного производителя или жидкость низкого качества, то вам не следует ожидать от эксплуатации такого расходного материала чего-то сверхъестественного.

Подделками сегодня буквально кишит весь автомобильный рынок России, Украины и Беларуси, а также других стран бывшего СНГ. Выбирая хладагент, обращайте внимание не только на его эксплуатационные свойства, но и на совместимость состава и дополнительного пакета присадок с вашим двигателем.

Как известно, антифризы разделяются между собой не только по эксплуатационным свойствам, но и по международным стандартам G11, G12 и G13. Каких-то принципиальных различий в их составе нет, разница заключается только в допуске к определенным моделям транспортных средств. В среднем температура замерзания оригинального расходного материала, соответствующего стандарту G11, составляет 40 градусов мороза. Для стандартов G12 и G13 — 80 градусов.

Разумеется, если вы разбавляете его водой в пропорциях 1:2, где один литр антифриза и два литра воды, то уменьшайте температуру замерзания в два раза. Средняя стоимость такой ОЖ на отечественном рынке составляет от 130 гривен (400 рублей) за один литр расходного материала. Цена за антифриз немалая, однако, жидкости стандарта G11 рекомендуется менять не реже, чем один раз в два года, а срок эксплуатации ОЖ стандартов G12 и G13 составляет пять лет.

Но это все об ОЖ высокого качества. Если вы покупаете жидкость российского или украинского производства, то должны понимать, что она не будет обладать такими же высокими свойствами, как антифризы компании General Motors (стандарты G 11, G12 и G13). На отечественном авторынке можно встретить ОЖ, которая замерзает при 25 градусах мороза.

В общем, здесь все зависит от производителя. Покупая расходный материал обращайте внимание на этикетку: обычно на ней указана вся информация, которую нужно знать водителю перед использованием вещества.

«Тосол»

Что касается отечественного «Тосола», то здесь все идентично антифризу. Сам по себе «Тосол» является расходным материалом отечественного производства, поэтому чаще он используется в российских и украинских машинах, чем в иномарках.

На сегодняшний день изготовлением «Тосола» занимаются десятки компаний по всей стране. И хотя в зависимости от производителя состав расходного материала может меняться, температурные свойства практически одинаковы. В частности если на упаковке «Тосола» написано ОЖ-40, то температура замерзания составляет 40 градусов мороза.

Как правило, большинство расходных материалов российского и украинского производства имеют именно такой порог замерзания. Есть жидкости, которые начинают процесс кристаллизации при более низких температурах (-50 градусов, -65 градусов). Опять же, здесь все зависит от производителя, поэтому при выборе «Тосола» обращайте внимание на этикетку упаковки.

«Тосол» с водой

В последнее время автомобилисты все чаще практикуют смешивание охлаждающих жидкостей с водой. К нам разведение концентрата пришло из Европы. Учтите, что сам «Тосол» на 60, а то и 70 процентов состоит из воды, и только оставшиеся 30-40% — это этиленгликоль и дополнительные присадки.

Когда вы эксплуатируете свое авто летом при высоких температурах, вода испаряется из охлаждающей жидкости, соответственно, ее уровень падает. Разумеется, если у вас нет утечек в системе охлаждения, тогда ни о каком испарении и речи быть не может. Поэтому, если вы заметили снижение уровня ОЖ в расширительном бачке, но уверены, что протечек в системе вашего авто нет, то от добавления воды ничего страшного не будет.

Но если вы ездите зимой и уровень «Тосола» регулярно падает, то ни в коем случае не добавляйте воду. Если вы переборщите с водой, можете столкнуться с проблемой замерзания ОЖ. Также запомните: никогда не заливайте в расширительный бачок водопроводную воду. В ее составе полно вредоносных веществ, которые разрушительно влияют на внутренние компоненты системы охлаждения. Делайте это только в крайнем случае, но после этого следует произвести промывку системы. Если есть необходимость добавления воды, то используйте только дистиллят. Его можно приобрести в любом автомобильном магазине.

Ниже представлены пропорции замерзания охлаждающей жидкости при смешивании ее с водой:

  • «Тосол», разбавленный с дистиллированной водой в пропорциях один к одному, начнет процесс кристаллизации (замерзания) при 35-40 градусах мороза.
  • Если вы мешаете «Тосол» с дистиллятом в соотношении 2:3, где два литра расходного материала, соответственно, 3 литра воды, то вещество начнет замерзать при 30 градусах мороза.
  • Если же вы разводите «Тосол» в соотношении один к двум, где один литр непосредственно охлаждающей жидкости и два литра дистиллированной воды, то температура замерзания снизится в два раза и составит 20 градусов мороза.

Приведенные выше примеры актуальны для ОЖ с порогом кристаллизации 40 градусов мороза.

Источник