Как правильно измерить автосцепку

ПРОВЕРКА ИСПРАВНОСТИ МЕХАНИЗМА АВТОСЦЕПКИ ШАБЛОНОМ 940Р.

Проверка исправности механизма автосцепки шаблоном 940Р (Рис.101) производится на текущем ремонте ТР-1, при котором выполняется наружный осмотр автосцепки.

Шаблоном 940Р производят следующие проверки (Рис.102):

а) проверка исправности действия предохранителя от саморасцепа.

Шаблон устанавливают так, чтобы его полочка плотно прилегала к тяговой поверхности большого зуба, а противоположная кромка основания — нажимала на лапу замкодержателя. Придерживая шаблон одной рукой, другой –

нажимают на замок. Предохранитель исправен, если замок уходит в карман корпуса не более чем на 7-18 мм.

1-основание шаблона; 2-полочка; 3-откидная скоба;

Б) проверка механизма на удержание замка в расцепленном положении.

Шаблон устанавливают так же, как и при первой проверке. Затем поворачивают валик подъемника. Механизм исправен, если замок полностью уходит в карман, остается там до снятия шаблона и выходит в зев после его снятия.

в)проверка преждевременного включения предохранителя от саморасцепа.

Шаблон устанавливают так, чтобы его основание располагалось перпендикулярно ударной стенке зева. Затем откидывают скобу шаблона, нажимают ею на лапу замкодержателя и вталкивают замок в карман

корпуса. Механизм исправен, если замок свободно уходит в карман.

Рис.102. Проверка исправности автосцепки шаблоном 940Р.

Г) проверка толщины замыкающей части замка.

Шаблон контрольным вырезом устанавливают на замок.

Толщина замка в норме, если между вертикальной кромкой малого зуба и основанием шаблона имеется зазор. Данную проверку производят, перемещая шаблон по всей вертикальной кромке замка.

Д) проверка ширины зева корпуса.

Шаблон устанавливают так, как показано на рисунке и поворачивают его в сторону зева. Автосцепка годна, если шаблон не заходит в зев. Данную проверку производят, перемещая шаблон по всей высоте носика большого зуба.

Е) проверка износа тяговых поверхностей малого и большого зуба и ударной стенки зева.

Для проверки износа тяговой поверхности малого зуба вырез шаблона прикладывают к малому зубу. Износ в норме, если между вырезом шаблона и малым зубом имеется зазор. Данную проверку производят, перемещая шаблон от середины высоты зуба на 80 мм вверх и вниз.

Для проверки износа тяговой поверхности большого зуба и ударной стенки зева шаблон со сложенной скобой устанавливают в средней час-

ти большого зуба так, как показано на рисунке. Износ в норме, если шаблон не заходит между ударной стенкой зева и тяговой поверхностью большого зуба. Данную проверку производят, перемещая шаблон от середины высоты большого зуба на 80 мм вверх и вниз.

ПРОВЕРКА И ОСМОТРЫ АВТОСЦЕПНОГО

УСТРОЙСТВА.

В эксплуатации автосцепное устройство подвергается проверке, наружному и полному осмотрам.

Проверка автосцепного устройства.

Проверка автосцепного устройства производится при выполнении ТО1, ТО2 и ТОЗ. При проверке проверяют головку автосцепки и видимую часть хвостовика на наличие трещин свободность перемещения головки, замка и замкодержателя вручную и от расцепного привода. Проверяют действие предохранителя от саморасцепа, крепление клина и поддерживающей плиты фрикционного аппарата, положение фрикционного аппарата в буферном брусе ( на ТО2 и ТОЗ), состояние маятникого подвешивания и работу расцепного привода. При этом проверяют длину цепочки расцепного привода. Эта проверка производится при установке рукоятки привода в положение на «Буфер»:

— замок в кармане — длина цепочки нормальная;

— замок в зеве — цепочка длинная;

— замок в кармане, но рукоятка в положение на «Буфер» не устанавливается — цепочка короткая.

Наружный осмотр.

Наружный осмотр производят на текущем ремонте электровозов ТР-1. Дополнительно к проверке, автосцепку проверяют шаблоном 940Р и производят магнитную дефектоскопию клина. Измеряют высоту оси автосцепки и отклонение ее от горизонтали относительно головки рельса (Рис.103, б). Замеряют вертикальный зазор между хвостовиком и ударной розеткой, расположение замка относительно вертикальной кромки малого зуба (размер «а» на Рис.103, а) и замкодержателя относительно замка (размер «б»).

Полный осмотр.

Полный осмотр производят на текущем ремонте ТР-З, в контрольных пунктах по ремонту автосцепок и на заводских ремонтах в отделениях по ремонту автосцепок.

Автосцепку и фрикционный аппарат полностью разбирают. Каждую деталь механизма сцепления и фрикционного аппарата проверяют своим шаблонами. Их размеры и конфигурацию восстанавливают или заменяют деталь на новую. Производят клеймение всех деталей и на

широкой поверхности малого зуба ставят клеймо полного осмотра: дата и место проведения осмотра.

Рис. 103. а) положение замка и замкодержателя в зеве головки;

б) замер отклонения оси автосцепки от горизонтали.

Примечания к Рис. 103:

— высота оси автосцепки над уровнем головки рельсов измеряется от литейного шва на хвостовике автосцепки специальным высотомером, имеющим опору на оба рельса, либо линейкой. Она устанавливается на деревянную рейку, уложенную на оба рельса;

— отклонение оси автосцепки от горизонтали это разность двух измерений высоты оси автосцепки над уровнем головки рельсов h и h1. h измеряется от точки «а», расположенной на литейном шве против ударной розетки, а h1 — от точки «б», расположенной на литейном

шве на расстоянии примерно 15 мм от кромки тяговой поверхности малого зуба. h – h1 — провисание, h1 – h — отклонение вверх;

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право.

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.).

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все.

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

Источник

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОБМЕРОВ АВТОСЦЕПКИ

ШАБЛОНОМ № 873 И № 940Р

Автосцепное устройство проверяют шаблоном № 873 при прохождении локомотивом технического обслуживания в объеме ТО-2, ТО-3.

Автосцепное устройство проверяют шаблоном № 940р при наружном осмотре во время прохождения локомотивом текущего ремонта в объеме ТР-1.

Рис.3 Рис. 4 Рис.4

Рис. 5

Рис.5

Рис. 6.

Рис.6

Для выявления действия предохранителя замка от саморасцепа шаблон (рис. 3) прикладывают перпендикулярно уголком к ударной стенке зева и носку большого зуба так, чтобы шаблон одним концом упирался в лапу замкодержателя (рис. 4, е), а угольником – в тяговую поверхность большого зуба. Предохранительное устройство исправно (верхнее его плечо упирается в противовес замкодержателя при нажатии на лапу ребром шаблона), если замок при нажатии на него уходит в карман головы автосцепки не менее чем на 7 мм и не более чем на 20 мм для шаблона № 873 (не более чем на 18 мм для шаблона № 940р), измерения производятся в верхней части замка.

Для проверки действия механизма автосцепки на удержание замка в расцепленном положении шаблон прикладывается, как показано на рис. 4, е. Затем поворотом до отказа валика подъемника уводят замок внутрь полости кармана и освобождают валик, продолжая удерживать шаблон в зеве автосцепки – если замок опускается вниз, то механизм автосцепки неисправен.

Для проверки ширины зева корпуса автосцепки замок уводят в карман, шаблон одним концом прикладывают к углу малого зуба (рис. 5, а), а другим концом подводят к носку большого зуба. Если этот конец шаблона не проходит в зев, то автосцепка считается годной (проверка производится по всей высоте носка большого зуба).

Для проверки толщины замыкающей части замка (выступающей в зев) шаблон прикладывают к замку до упора выступом 2 (рис. 3) в замок (рис.4, г). Если шаблон одновременно прилегает к боковым сторонам малого зуба и замка или между ними нет зазора, то замок подлежит замене.

Для проверки износа тяговой стороны большого зуба и ударной стенки зева автосцепки проверяют расстояние от ударной стенки зева до тяговой поверхности большого зуба, которое считается нормальным, если шаблон не входит в пространство между ними – имеется зазор (рис. 5, в). Проверку производят в средней части большого зуба на высоте 80 мм вверх и вниз от середины (проверка против окна для лапы замкодержателя не производится).

Для проверки износа малого зуба шаблон продвигается по тяговой и ударной сторонам малого зуба на расстояние 80 мм вверх и вниз от продольной оси автосцепки (рис. 5, б) – автосцепка годна, если шаблон не надевается на малый зуб полностью, т. е. имеется зазор.

Для проверки разницы по высоте между продольными осями автосцепных устройств сцепленных единиц подвижного состава шаблон (№ 873) выступом 1 (рис. 3) упирают в замок автосцепки, расположенной выше (6). Если между выступом 2 шаблона и низом замка расположенной ниже автосцепки есть зазор, то разность по высоте между продольными осями автосцепок не превышает 100 мм.

Для выявления возможности преждевременного включения предохранителя замка при сцеплении автосцепок шаблон (№ 940р) устанавливают так, чтобы его откидная скоба стороной с вырезом 35 мм нажимала на лапу замкодержателя, а лист шаблона касался большого зуба (рис. 7) – автосцепка годна, если при нажатии на замок он беспрепятственно уходит в карман на весь свой ход.

ИЗМЕРЕНИЕ ВЫСОТЫ АВТОСЦЕПКИ НАД УРОВНЕМ ГОЛОВКИ РЕЛЬСОВ

Высоту автосцепки замеряютпри техническом обслуживании (кроме ТО-1) и всех видах ремонтов локомотивов шаблоном для измерения высоты автосцепки, который устанавливается опорами на головки рельсов участка прямого горизонтального пути, в точке пересечения выхода хвостовика автосцепки и ударной розетки по передней плоскости центрирующей балочки и линии, проходящей вдоль литейного шва хвостовика автосцепки.

Для обеспечения нормального взаимодействия соседних автосцепок в сцепленном состоянии провисание головок не должно быть более 10 мм, а подъем их не более 3 мм. Эти размеры определяются, как разность результатов двух измерений:

— высоты автосцепки над головкой рельса в точке, которая находится на пересечении линии, проходящей вдоль литейного шва и в точке места выхода хвостовика из ударной розетки

— высоты автосцепки над головкой рельса в точке, которая находится на пересечении линии, проходящей вдоль литейного шва и в точке оси зацепления автосцепок, находящийся на расстоянии 15 мм от наружной кромки тяговой поверхности малого зуба или от кромки большого зуба на расстоянии 125 мм (см. фото и рис. 9).

Такой диапазон отклонений продольной оси автосцепки от горизонтали выбран для облегчения условий работы маятниковых подвесок. При нажатии или сжатии сцепленные автосцепки стремятся занять горизонтальное положение, поэтому автосцепки, отклоненные вверх, растягивают маятниковые подвески, которые при значительных продольных силах могут оборваться. При этом разница по высоте центров сцепленных автосцепок проверяют шаблоном № 873р, которая не должна превышать:

— между локомотивом и первым груженым вагоном 110 мм;

— между вагонами в составе грузового поезда — 100 мм;

— между вагонами в составе пассажирского поезда при скорости
движения до 120 км/час — 70 мм;

— между вагонами в составе пассажирского поезда при скорости
движения свыше 120 км/час — 50 мм.

Превышение вышеуказанных размеров может привести к саморасцепу

Источник

ПРОВЕРКА СОБРАННОЙ АВТОСЦЕПКИ

Контур зацепления собранной автосцепки проверяют проходным шаблоном 828р, при этом лапу замкодержателя вжимают заподлицо с ударной поверхностью зева корпуса.

Шаблон должен свободно проходить по всей высоте головы автосцепки. При этом плоскость шаблона должна быть перпендикулярна к ударной стенке зева. Зазоры между шаблоном и проверяемыми поверхностями не контролируется.

Рисунок 92– Проверка контура зацепления собранной автосцепки шаблоном 828р

Рисунок 93 – Проверка действия предохранителя замка от саморасцепа шаблоном 820р

Проверку действия механизма автосцепки выполняют в следующем порядке: проверяют действие предохранителя замка от саморасцепа; убеждаются в отсутствии преждевременного включения предохранителя; контролируют обеспечение удержания механизма в расцепленном положении; выявляют возможность расцепления сжатых автосцепок (т.е. когда лапа замкодержателя прижата заподлицо с ударной стенкой зева); проверяют уход замка от вертикальной кромки малого зуба при включенном предохранителе; контролируют расстояние от вертикальной кромки малого зуба до кромки замка в его нижнем свободном положении и от кромки замка до кромки лапы замкодержателя по горизонтали; проверяют положение лапы замкодержателя относительно ударной стенки зева, когда замок находится в заднем крайнем положении.

Рисунок 94 – Проверка шаблоном 820р надежности удержания замка в расцепленном состоянии при выходе лапы замкодержателя на 25 мм

Рисунок 95 – Выявление возможности преждевременного включения предохранителя шаблоном 820р

А. Для проверки действия предохранителя от саморасцепа, как показано на рисунке 93, шаблон 820р устанавливают в зеве собранной автосцепки так, чтобы он ребром со стороны непроходного выреза 27 ммнажимал на лапу замкодержателя и своим листом прилегал к носку большого зуба. При этом упоры адолжны быть прижаты к ударной стенке зева. Для определения правильного положения шаблона служит выступ в. При капитальном ремонте вагонов используется аналогичный шаблон, но с вырезом 29 мм.

Предохранитель считают действующим если при указанном положении шаблона замок от нажатия на его торец уходит внутрь кармана корпуса только до упора предохранителя в противовес замкодержателя (поз.1). Если же замок уходит внутрь кармана полностью (поз.2), значит механизм автосцепки неисправен.

Б. Для выявления возможности опережения, т.е. преждевременного включения предохранителя при сцеплении, как показано на рисунке 95, шаблон 820р устанавливают так, чтобы он ребром со стороны проходного выреза 35 мм нажимал на лапу замкодержателя и своим листом прилегал к носку большого зуба.

При этом упоры б должны быть прижаты к ударной стенки зева. Механизм автосцепки считают годным, если при нажатии на торец замок беспрепятственного уходит в карман корпуса на весь свой (поз.1).Если же замок при нажатии на него не уходит полностью внутрь корпуса (поз.2), то автосцепка негодна.

В. Для проверки надёжности удержания замка, как показано на рисунке 94, в расцепленном положении до разведения вагонов шаблон 820р устанавливают так, чтобы на лапу замкодержателя нажимало ребро со стороны выреза 25мм с надписью «Проверка расцепления». Удерживая шаблон в таком положении, поворотом валика подъёмника уводят замок до отказа внутрь кармана корпуса, а затем освобождают валик. Автосцепкасчитается годной (пол.1), если замок удерживается в верхнем положении до тех пор, пока лапа замкодержателя прижата ребром шаблона, и если он опускается под действием своего веса после прекращения нажатия , причём другие детали механизма беспрепятственно возвращаются в исходное положение . Автосцепка негодна (поз.2), если замок , уведенный валиком подъёмника , не удерживается в расцепленном (поднятом) положении.

Рисунок 96 – Проверка шаблоном 820р возможности расцепления механизма автосцепки при вжатой заподлицо со стенкой зева лапе замкодержателя

Г. Для определения возможности расцепления автосцепок, как, показано на рисунке 96, когда лапа замкодержателя прижата заподлицо со стенкой зева (положение в сжатом составе ), нужно прямолинейным ребром шаблона 820р на всей длине прилегало к ударной стенке зева автосцепки , причём лист шаблона должен быть прижат к носку большого зуба.

Удерживая шаблон в таком положении, поворачивают валик подъёмника до отказа, чтобы увести замок на весь ход и поставить механизм в расцепленное положение.

Автосцепка годна, если при движении замка лапа замкодержателя не отжимает шаблон от ударной стенки зева, механизм удерживается в положении расцепления и все детали его после отвода шаблона беспрепятственно возвращаются в исходное положение.

Рис. 2.39. Проверка шаблоном 820р возможности расцепления механизма автосцепки при вжатой заподлицо со стенкой зева лапе замкодержателя

Если лапа замкодержателя отталкивает шаблон, значит проход для верхнего плеча предохранителя между потолком корпуса автосцепки и противовесом замкодержателя недостаточен, т.е. механизм автосцепки неисправен.

Рисунок 97 – Проверка величины отхода замка от кромки малого зуба шаблонами 787р и 820р

Д. Величину отхода замка от вертикальной кромки малого зуба, как показано на рисунке 97, проверяют шаблонами 820р и 787р/ Для проверки нажимают на лапу замкодержателя непроходной стороной шаблона 820р со стороны выреза 27 мм.

Автосцепка считается исправной, если замок уходит в карман корпуса до упора шаблона в ударную поверхность малого зуба, а в положении 3 между шаблоном и поверхностью малого зуба остаётся зазор.

Если шаблон 787р располагается относительно ударной поверхности малого зуба так, как показано в положениях 2 и 4 , то механизм автосцепки негоден.

а) б)

а) Положение замка и замкодержателя в собранной автосцепке

б) Типовое крепление валика подъемника

Рисунок 98

Е. Расстояние от вертикальной кромки малого зуба автосцепки до, как показано на рисунке 98 а), вертикальной кромки замка в его крайнем нижнем положении должно 2-8 мм; от кромки замка до кромки лапы замкодержателя по горизонтали – не менее 20 мм, а для замкодержателей, не имеющих скоса на лапе – не менее 9 мм .Замеры произвести линейкой при свободном положении замка.

Ж. Для проверки положения лапы замкодержателяотносительно ударной стенки зева нажимают на замок, устанавливая его в заднее крайнее положение. После этого нажимают на лапу, утапливая её внутрь кармана корпуса (она не должна выходить в зев от ударной стенки).

После проверки автосцепки в собранном состоянии при соответствии её требованиям, изложенным выше, валик подъёмника закрепляют болтом 1 М 10х90 с гайкой 3,под головку и гайку ставят фасонные шайбы 2, которые загибают на головку болта и гайку, как показано на рисунке 98 б).

Источник

Поделиться с друзьями
Моя стройка
Adblock
detector