Меню

Как сравнить величины 4 класс



Сравнение величин
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Урок математики в 4 классе с использованием элементов краеведения

Скачать:

Вложение Размер
урок математики в 4 классе 19.59 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике в 4 классе базовой школы при ЭПК

(студентка Середина Алтына, методист Муева Т.Б.)

Тема урока: Сравнение величин.

Цель урока: 1. Совершенствовать вычислительные навыки, умение преобразовывать и сравнивать величины;

2. Развивать и совершенствовать умение творчески подходить к

3.Развивать логическое мышление, внимательность, аккурат-

Тип урока : комбинированный.

1 .Организационный момент. Психологический настрой.

-Сегодня у нас на уроке много гостей. Посмотрите на них и улыбнитесь.А теперь посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, мысленно пожелайте друг другу добра, успехов и удачи.

2 . Сообщение целей урока.

— Сегодня на уроке нам предстоит работа с изученными величинами и ре-

шение интересных задач.

3 .Актуализация знаний.

-С какими величинами на последних уроках математики вы познакомились?

-Что мы умеем измерять у предметов?

-Какие действия можно производить с величинами?

-Мы с вами совершим маленькую экскурсию.А куда мы отправимся, вы узнаете, правильно расшифровав математическую головоломку.

70 10 — 3 80 = 360 : (120 + 240) 2 = (180 — 20) 5 =

600 – 150 : 5 + 5 = (680 – 280) 4:1 = 290 – 90 3 =

90 6 : 2 = 900 6 : 1 = (824 — 820) : 2 =

810 : 90 + 4 = 929 – 909 – 7 = 170 + 30 4 =

90 4 + 100 = 250 2 + 40 = 620 10 – 100 =

1001 – 1 101 = 550 + 451 : 1 = 60 6 + 25 4 =

-Правильно, ребята мы совенршим экскурсию по Калмыкии.

-С какими республиками и областями граничит Калмыкия?

-Какие республики входят в состав России?

-Давайте сравним площади этих республик.(слайд)

Республика Калмыкия – 75.900 кв.км.

Чувашская Республика – 18.300 кв.км.

Республика Татарстан – 68.000 кв.км.

Республика Мордовия – 26.200 кв.км.

Республика Марий Эл – 23.200 кв.км.

Задания: а) На сколько кв.км. площадь Калмыкии больше , чем площадь Татарстана?

б) На сколько кв.км. площадь Чувашии меньше площади Мордовии?

в) На сколько площадь Марий Эл меньше площади Калмыкии?

г) Выразить площадь республик в гектарах.

5 . Арифметический диктант.(один учение у доски, остальные в тетерадях)

-Запишите числа, встречающиеся в предложениях цифрами.

«Население Калмыкии составляет 289.481 человек. Городское население – 127.647 человек. В сельской местности проживает 161.840 человек. В Элисте проживает 103.728 человек. В республике два крупных города – Лагань и Городовиковск. В лагани проживает 13.973 человека, а в Городовиковске – 9.327 человек». (проверяем ученика у доски)

-Какие задания можно выполнить с этими числами?

(расположить в порядке возрастания, убывания; показать в числах количество сотен, десятков, единий; записать числа в виде суммы разрядных слагаемых).

6 .Работа в парах.

— В Кетченерах живет мой племянник Игорь. Он тоже учится в 4 классе. На прошлой неделе он приезжал в гости, а вот когда уезжал, то забыл тетрадь по математике. Оказалось, что они тоже изучают тему «Величины». Одно из заданий , выполненных Игорем, мне показалось очень любопытным. Мне кажется, что в его работе есть ошибки. Ваша задача – найти эти ошибки. (слайд).

10 см – 8 см = 2 см

1 км – 980 м = 0 м

1 км + 35 м = 36 м

400 кв.м – 4 а = 396 кв.м

-Почему Игорь выполнил эти задания неверно? Что он не знает?

(не знает соотношение между единицами длины и единицами площади; не умеет выражать крупные единици измерения мелкими и наоборот; Игорю надо знать соотношение между единицами измерения длины и площади, нужно быть внимательным)

-Молодцы! Теперь я могу предложить вам следующее задание из тетради Игоря и думаю, что вы меня не подведете. Не вычисляя докажите, что эти примеры решены неверно.( слайд)

7376 – 4467 = 1949

5245 + 5763 = 10994

— Млодцы! Вы, наверное, устали пора и отдохнуть. (физминутка)

7. Сравнение величин.

Летом я ездила в гости к подруге в село «Мирный». В этом селе два крупных фермерских хозяйства «Одн» и «Нарн». Давайте посмотрим чем занимаются в этих хозяйствах. (слайд)

Источник

Проверочные карточки по математике в 4 классе по теме «Величины»
материал по математике (4 класс) по теме

Проверочные карточки по математике в 4 классе по теме «Величины»

Скачать:

Вложение Размер
kartochki_po_teme_velichiny.doc 43 КБ

Предварительный просмотр:

Вырази в новых единицах

3дм 5мм = ____________мм

3т 5ц = ___________ц

3ч 5 мин = _________мин

2т 5ц 7кг = ___________кг

Вырази в новых единицах

3дм 5мм = ____________мм

3т 5ц = ___________ц

3ч 5 мин = _________мин

2т 5ц 7кг = ___________кг

Вырази в новых единицах

3дм 5мм = ____________мм

3т 5ц = ___________ц

3ч 5 мин = _________мин

2т 5ц 7кг = ___________кг

Вырази в новых единицах

4м 15см = ___________см

4ч 15 мин = __________мин

4т 15кг = ____________кг

5км 9м = ___________м

5дм 6мм = ___________мм

5т 2ц 9кг = _____________кг

Вырази в новых единицах

4м 15см = ___________см

4ч 15 мин = __________мин

4т 15кг = ____________кг

5км 9м = ___________м

5дм 6мм = ___________мм

5т 2ц 9кг = _____________кг

Вырази в новых единицах

4м 15см = ___________см

4ч 15 мин = __________мин

4т 15кг = ____________кг

5км 9м = ___________м

5дм 6мм = ___________мм

5т 2ц 9кг = _____________кг

10м 6см – 8дм 7см

6т 3кг – 28ц 68кг

4т 68кг + 9ц 52кг

10м 6см – 8дм 7см

6т 3кг – 28ц 68кг

4т 68кг + 9ц 52кг

10м 6см – 8дм 7см

6т 3кг – 28ц 68кг

4т 68кг + 9ц 52кг

10м 6см – 8дм 7см

6т 3кг – 28ц 68кг

4т 68кг + 9ц 52кг

10м 6см – 8дм 7см

6т 3кг – 28ц 68кг

4т 68кг + 9ц 52кг

10м 6см – 8дм 7см

6т 3кг – 28ц 68кг

4т 68кг + 9ц 52кг

10м 6см – 8дм 7см

6т 3кг – 28ц 68кг

4т 68кг + 9ц 52кг

10м 6см – 8дм 7см

6т 3кг – 28ц 68кг

4т 68кг + 9ц 52кг

10м 6см – 8дм 7см

6т 3кг – 28ц 68кг

4т 68кг + 9ц 52кг

305с _________3мин 5с

148мин ______1ч 48мин

305с _________3мин 5с

148мин ______1ч 48мин

305с _________3мин 5с

148мин ______1ч 48мин

305с _________3мин 5с

148мин ______1ч 48мин

305с _________3мин 5с

148мин ______1ч 48мин

305с _________3мин 5с

148мин ______1ч 48мин

305с _________3мин 5с

148мин ______1ч 48мин

305с _________3мин 5с

148мин ______1ч 48мин

305с _________3мин 5с

148мин ______1ч 48мин

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочные работы по математике для 1 класса по программе «Гармония» даны в двух вариантах. Материал можно распечатать и использовать для контроля усвоения знаний.

Проверочные работы по математике для 2 класса по программе «Гармония» даны в двух вариантах. Материал можно распечатать и использовать для контроля усвоения знаний. Удобны при выполнении и.

Проверочные работы для первоклассников даны в двух вариантах. Можно распечатать и использовать для текущего контроля. Подходят для УМК «Гармония».

Карточки с проверочными работами по математике и русскому языку за 4 четверть 3 класс, Школа-2100. Стандарты второго поколения.

Карточки позволяют проверить одну из сложных тем орфографии «Непроверяемые гласные в корне». Представлено 10 вариантов.

Материал представлен в виде индивидуальных раздаточных карточек, которые можно использовать в качестве самостоятельной работы при повторении и закреплении изученного материала.

Источник

Урок по математике на тему «Величины» в 4-м классе

  • Закрепить знания о дробях, полученные на прошлых уроках.
  • Учить сравнивать доли; выполнять действия с именованными числами.
  • Продолжить работу над задачами на движение, а также решением уравнений.
  • Учить детей соотносить свои высказывания с поставленной проблемой.
  • Развивать умение логически анализировать условие задачи и решать ее; навыки устного и письменного счета.
  • Развивать интерес к математике, истории.
  • Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.

1. Сообщение темы урока.

– Тема сегодняшнего урока “Величины”. Мы будем закреплять знания, полученные на прошлых уроках по данной теме.
– Какие вы знаете величины?
– Какова их необходимость в жизни?

Вступительное слово учителя о теме урока.

Без величин нельзя изучать природу, реальную действительность. В силу этого величины являются предметом рассмотрения наук, в том числе и математики. Математика – это наука о величинах, она исходит из понятий Величины. Величины – это не сама реальность, а лишь ее отображения, но они, верно, отражают свойства окружающей действительности.

2.Определение целей и задач урока.

– Попробуйте определить цели и задачи урока.

(Совершенствовать четкое представление о величинах, уметь их преобразовывать, знать их соотношение между собой, учиться решать задачи, основанные на величинах, выполнять действия с именованными числами, логически мыслить.)

– Начнем урок с зарядки для ума.

3. Устный и письменный счет. (2 ученика у доски)

На порядок действий.

113 + 147 – 25 * 3 =

262 – 115 + 54 : 3 =

Проверь, правильно ли выполнены вычисления.

90 – 36 : 18 + 18 = 70

100 – 20 : (20 – 10) = 8

90 + 60 : 15 * 2 = 32

Самостоятельная работа для всего класса.

1. Расставьте скобки так, чтобы равенства стали верными

1 в.
24 : 56 – 8 * 4 = 1
2 в.
73 – 18 : 5 + 17 = 28
27050 – (357 + 3406) = 90000 – (80010 – 2609) =

Коллективная работа с комментированием.

3 км. 865 м + 7 км. 420 м =

12 км. 350 м – 8 км. 670 м =

4. Преобразование единиц длины.

Выразите данную величину 5см. в более мелких единицах измерения, а затем в метрах.

Мы изучили дробные числа, а что может выражаться этой величиной?

5. Преобразование и сравнение дробей.

В древности в разных странах запись дробей и алгоритмов действий с ними была так сложна, что учение о дробях считалось самым трудным разделом арифметики. Русский математик Магницкий писал в своей знаменитой “арифметике”:

Не тот арифметчик,
Кто в целых ответчик,
А в долях ничтоже
Отвечать возможе.

1) Индивидуальная работа по карточкам.

  1. Дописать дроби так, чтобы получились верные неравенства.
    4/8 = 1/…; …/5 = 2/10; 4/6 = 2/…; 7/…= 1
  2. Сравните дроби:
    3/5 и 1/5; 6/7 и 4/7; 2/3 и 4/6; 8/8 и 6/9.
  3. Выпишите самое большое и самое маленькое число
    5/6; 2/6; 6/6; 4/6; 1/6.
  4. Выпишите самую маленькую долю
    1/2; 1/4; 1/8; 1/12; 1/6.

2) Решение уравнения с дробными числами.

Запись уравнения всем классом и его упрощение.

Если неизвестное число увеличить в пять раз, к полученному произведению прибавить 4056, сумму умножить на сумму 5/7 и 2/7, то получится 4176.

(Х * 5 + 4056) * (5/7 + 2/7) = 4176

3) Нахождение долей от числа.

Работа по учебнику (с. 58). Автор М.И. Моро.

Сколько долей каждой фигуры закрашено?

6. Самостоятельное решение задачи, основанной на геометрическом материале.

Длина прямоугольника 1м. 25см., а ширина в 5 раз меньше. Найти сторону квадрата, периметр которого равен периметру этого прямоугольника.

Мы сейчас бревно распилим.
Пилим, пилим, пилим, пилим.
Мы сейчас дрова расколем,
Колем, колем, колем, колем.
1 – 2, 1 – 2!
Будут на зиму дрова.

Ребята, представьте, что мы с вами распилили бревно на три равные части. Сколько распилов мы сделали? Как называется каждая часть бревна?

Эта задача-шутка поможет вам решить следующую задачу.

На прошлых уроках мы не раз обращались к истории изучения величин и убеждались, что еще издавна людям приходилось решать задачи с помощью величин. Вот и сегодня давайте еще раз перенесемся в глубокую древность – на 4000 лет назад в Древний Египет. Я предлагаю решить старинную задачу. Эта задача из папируса Ахлиса (1850 г. до н. э.)

9. Нахождение целого по его доле.

Приходит пастух с 70 быками. Его спрашивают:

– Сколько приводишь ты из своего многочисленного стада?

– Я привожу 2/3 от трети.

Сколько быков было во всем стаде?

Чтобы задача стала понятнее, запишем ее с помощью схемы.

– Что обозначено вопросом на схеме?

– Можно ли сразу найти целое?

– Нет. Но можно найти 1/3 от целого. Для этого:

70 : 2 * 3 = 105 (б.) – это 1/3.

Зная ее, найдем целое

105 х 3 = 315 (б.) – все стадо.

Ответ: 315 быков.

10. Задача на движение в одном направлении.

Со станции со скоростью 40км/ч. вышел поезд. Через 2 часа после его выхода с этой же станции вышел другой поезд в том же направлении и догнал первый поезд через 4 часа. Какова скорость второго поезда?

– Что известно в задаче?

– Расстояние, пройденное каждым поездом одно и тоже, но первый поезд прошел этот путь на 2 часа дольше, чем второй, а второй – за 4 часа. Значит, второй поезд двигался с большей скоростью.

Получаем два способа решения задачи.

  1. 4 + 2 = 6 (ч.) – время первого поезда.
  2. 40 * 6 = 240 (км.) – расстояние.
  3. 240 : 4 = 60 (км/ч) – скорость второго поезда.
  1. 40 * 2 = 80 (км.)
  2. 80 : 4 = 20 (км/ч.)
  3. 40 + 20 = 60 (км/ч.)

11. Нахождение площади.

Работа по учебнику (с. 58 № 17).

Участок прямоугольной формы примыкает к дому, длина которого 10 м. С трех сторон участок обнесен изгородью длиной 130 м. Чему равна площадь этого участка?

  1. 130 + 10 = 140 (м.) – периметр всего участка.
  2. 140 – (10 * 2) = 120 (м.) – две стороны участка.
  3. 120 : 2 = 60 (м.) – длина участка.
  4. 60 * 10 = 600 (кв. м.) – площадь участка.

– Чему учились на уроке?

13. Домашнее задание.

Придумать свое задание на тему: “Величины” и выполнить его.

Источник

Математика. 4 класс

Конспект урока

Математика, 4 класс

Урок №18.Повторение пройденного по теме «Величины»

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

  1. Что относится к величинам?
  2. Как узнать о какой величине идёт речь?
  3. Можно ли выполнять арифметические действия с величинами?

Глоссарий по теме:

Величина – это то, что можно измерить, сравнить и результат представить в виде числа

Единица измерения – это величина, в которой выражаются другие, однородные с ней величины.

Обязательная литературы и дополнительная литература:

  1. Моро М. И., Бантова М. А. и др. Математика 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций М.; Просвещение, 2017. – с. 53 — 57
  2. Моро М. И., Волкова С. И. Для тех, кто любит математику 4 класс.

Учебное пособие для общеобразовательных организаций. М.; Просвещение, 2018. – С. 30

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Назовём известные величины: длина, площадь, масса, время.

Называют их величинами, потому, что их можно измерить, сравнить и результат выразить числом.

Разбейте числа на две группы по определённому признаку.

43, 5 м 6 дм, 1001, 4 кг, 5 мин, 890, 10 с, 12, 6 кг, 2 т, 7 сут., 98, 120 г, 8 дм², 5 км, 1 ч 20 мин, 8 м², 1000 см², 555

Мы видим, что в этом ряду есть натуральные числа, которые являются результатом вычислений или счёта. И есть именованные числа, которые получают в результате измерения величин и сопровождающих названием единиц измерения.

Группу именованные числа можно разбить на несколько групп по признаку разных величин. Единицы измерения нам укажут на величину, о которой идёт речь. Для этого нужно вспомнить единицы измерения величин.

Единицы измерения длины: км, м, дм, см, мм.

Единицы измерения времени: сутки, час, мин, сек.

Единицы измерения массы: т, ц, кг, г.

Единицы измерения площади: м 2 , дм 2 , см 2 .

Для измерения величин используют различные инструменты и приборы.

Источник

Карточки по теме «Величины» по математике 4 класс

305с _________3мин 5с

148мин ______1ч 48мин

305с _________3мин 5с

148мин ______1ч 48мин

305с _________3мин 5с

148мин ______1ч 48мин

305с _________3мин 5с

148мин ______1ч 48мин

305с _________3мин 5с

148мин ______1ч 48мин

305с _________3мин 5с

148мин ______1ч 48мин

305с _________3мин 5с

148мин ______1ч 48мин

305с _________3мин 5с

148мин ______1ч 48мин

305с _________3мин 5с

148мин ______1ч 48мин

Вырази в новых единицах

3дм 5мм = ____________мм

3т 5ц = ___________ц

3ч 5 мин = _________мин

2т 5ц 7кг = ___________кг

Вырази в новых единицах

3дм 5мм = ____________мм

3т 5ц = ___________ц

3ч 5 мин = _________мин

2т 5ц 7кг = ___________кг

Вырази в новых единицах

3дм 5мм = ____________мм

3т 5ц = ___________ц

3ч 5 мин = _________мин

2т 5ц 7кг = ___________кг

Вырази в новых единицах

4м 15см = ___________см

4ч 15 мин = __________мин

4т 15кг = ____________кг

5км 9м = ___________м

5дм 6мм = ___________мм

5т 2ц 9кг = _____________кг

Вырази в новых единицах

4м 15см = ___________см

4ч 15 мин = __________мин

4т 15кг = ____________кг

5км 9м = ___________м

5дм 6мм = ___________мм

5т 2ц 9кг = _____________кг

Вырази в новых единицах

4м 15см = ___________см

4ч 15 мин = __________мин

4т 15кг = ____________кг

5км 9м = ___________м

5дм 6мм = ___________мм

5т 2ц 9кг = _____________кг

10м 6см – 8дм 7см

6т 3кг – 28ц 68кг

4т 68кг + 9ц 52кг

10м 6см – 8дм 7см

6т 3кг – 28ц 68кг

4т 68кг + 9ц 52кг

10м 6см – 8дм 7см

6т 3кг – 28ц 68кг

4т 68кг + 9ц 52кг

10м 6см – 8дм 7см

6т 3кг – 28ц 68кг

4т 68кг + 9ц 52кг

10м 6см – 8дм 7см

6т 3кг – 28ц 68кг

4т 68кг + 9ц 52кг

10м 6см – 8дм 7см

6т 3кг – 28ц 68кг

4т 68кг + 9ц 52кг

10м 6см – 8дм 7см

6т 3кг – 28ц 68кг

4т 68кг + 9ц 52кг

10м 6см – 8дм 7см

6т 3кг – 28ц 68кг

4т 68кг + 9ц 52кг

10м 6см – 8дм 7см

6т 3кг – 28ц 68кг

4т 68кг + 9ц 52кг

  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные наградные документы для учеников и учителей

Номер материала: ДВ-382201

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Сравнение skoda yeti kia souls