Меню

Как выглядела наташа ростова по сравнению с элен



Сочинение: Сравнительная характеристика Элен и Наташи в романе «Война и мир» (+ таблица)

(422 слова) Роман Льва Николаевича Толстого «Война и мир» — это действительно шедевр русской классики, который известен во всём мире. Это очень объёмный роман, соответственно, в нём создано большое количество персонажей. Герои в романе чётко делятся на положительных и отрицательных, антитеза присутствует во всём произведении, даже в названии. Каждый герой наделён своими индивидуальными чертами и характерами, Толстой уделил внимание абсолютно всем введённым персонажам. Несомненно, важной частью романа являются женские образы, наиболее яркие и противопоставленные друг другу женщины – это Наташа Ростова и Элен Курагина.

Можно сразу сказать, что Наташа Ростова является любимицей Л.Н. Толстого. Он наделил эту девушку не просто всеми качествами идеальной женщины, но и человека в целом. Она добрая, честная, обладает чистой душой и большим искренним сердцем. Она и хороший человек, и любящая, заботливая жена, и хорошая мать в дальнейшем. Толстой наделил Наташу Ростову всем самым прекрасным и положительным, это имя стало нарицательным. Её окружают такие же светлые девушки – Соня и Мария Болконская. Кстати, стоит заметить, что все три девушки не отличаются именно внешней красотой, но они привлекательны благодаря своим душевным качествам, их светлые и непорочные души заставляют окружающих и читателей чувствовать симпатию по отношению к этим трём девушкам.

Абсолютно противоположный персонаж – это Элен Курагина. Если Наташа Ростова – это воплощение идеальных внутренних человеческих качеств, то Элен – воплощение красоты, женственности и грациозности, но за этими ширмами таится мрачная пустота ее души. Элен Курагина – светская дама, её уважают, мужчины восхищаются, а женщины завидуют. Но в её жизни нет ничего, кроме жадности и светских вечеров, она безнравственна, равнодушна и жестока. Эпизоды с замужеством за Пьера из-за его состоятельности, а потом с дальнейшими изменами детально демонстрируют то, каким человеком является Элен Курагина. Её жизнь закончилась мучительной смертью. Мне кажется, что автор романа сочувствует этой героине, её судьбу можно назвать трагичной. Элен не была счастлива, а её поведение и поступки – это защитная реакция и желание показать окружающим, что она сильная. Однако ее защита стала нападением, и многие люди пострадали из-за нее: Дохолов, Безухов, сама Наташа и даже ее брат Анатоль. В отличие от Наташи, Элен выбрала ложные приоритеты в жизни и гналась за роскошью и славой, в то время как женщина, по мнению Толстого, может состояться только в лоне семьи.

Так, если Наташа — идеал женщины, то Элен — это антигерой. Их судьбы переплелись вокруг одного мужчины, и лишь Ростова смогла дать ему счастье, любовь, семью, а вот «умная» и всеми желанная Элен оставила после себя лишь долги и мрачное ощущение жалости. Пьер не ощутил горя мужа, он лишь переживал, что не смог изменить жену к лучшему и предотвратить ее одинокую кончину. Зато автор вознаградил его истинной любовью в лице Наташи.

Источник

Сравнительная характеристика Наташи Ростовой и Элен Курагиной — героинь романа-эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир»

В романе Льва Николаевича Толстого «Война и мир» антитеза присутствует и в названии, и в системе персонажей: они делятся на положительных и отрицательных. Среди женских персонажей особенно чётко противопоставлены друг другу образы Наташи Ростовой и Элен Курагиной.

Портрет: описание внешности, характеристика речи

Описывая в начале романа тринадцатилетнюю Наташу Ростову, Толстой подчёркивает её живость, непосредственность. Эта черноглазая девочка с большим ртом, и чёрными кудрями некрасива, но очень обаятельна. Смех её звонкий, заразительный, голос прекрасный, она любит музыку, пение. Говорит Наташа просто, искренне, эмоционально. Эта героиня не поражает внешней красотой, но непосредственность и обаяние делают её образ прекрасным.

Элен Курагина в начале романа — молодая девушка. В отличие от Наташи, эта героиня внешне очень красива, но её красота как бы окаменелая. Элен напоминает прекрасную статую. Автор постоянно упоминает её античную красоту и всегда одинаковую улыбку. Элен умела «быть молчаливо-достойной в свете». Она говорила мало, так как её ничего не интересовало, кроме себя. Разговаривала она, в основном, на французском языке.

Происхождение, воспитание

Наташа родилась в семье графа Ильи Андреевича Ростова и графини Натальи Ростовой. Семья графа жила в Москве. В семье были ещё дети, но Наташа была любимицей родителей. Эта очень живая, весёлая девочка иногда при гостях вела себя слишком вольно, за что мать делала ей замечания. Родители наняли ей учителя пения, так как Наташа была музыкальна и обладала чудесным голосом. Они позаботились, чтобы девочка научилась танцевать, ездить верхом, плавать.

Элен была дочерью князя Василия Курагина. О её детстве и отрочестве автор не упоминает, но, скорее всего, воспитывали её так, чтобы она умела держаться в светском обществе, но не заботились о развитии нравственных качеств.

На первых страницах романа Элен появляется в салоне Анны Павловны Шерер в бальном платье с шифром (вензелем, составленным из инициалов царя либо царицы). Этот шифр указывает, что она фрейлина императорского двора. Фрейлинами становились и некоторые выпускницы института благородных девиц, так что, возможно, Элен воспитывалась в таком институте.

Характер

Хотя обе героини принадлежат к светскому обществу, они совершенно разные. Единственное, что их объединяет — это то, что она обе неумны. Автор показал, что Наташа живёт, в основном, не разумом, а чувствами, сердцем. У Элен же нет ни разума, ни искренних чувств, ни сердечных привязанностей — это пустая светская львица. При всей внешней красоте внутренняя красота у неё отсутствует.

Внутренняя красота Наташи проявляется во многих эпизодах, например, во время отъезда из Москвы при наступлении наполеоновских войск она убедила мать в том, что нужно оставить своё добро, а на подводы погрузить раненых. В этом проявилась доброта и патриотизм Наташи.

А в это время в петербургском салоне Элен опровергали слухи о жестокости войны и с восторгом говорили о Наполеоне. Сама же Элен во время Отечественной войны была озабочена тем, как бы выгодно выйти замуж за иностранного принца, хотя была замужем за Безуховым. Для того, чтобы развестись с ним, она приняла католичество. В этом проявились такие её черты характера как расчётливость, эгоистичность, отсутствие патриотизма. Таким образом, время Отечественной войны 1812 года обнаружило полное нравственное ничтожество Элен.

Отношение к семье

Наташа очень любит родных, она любящая дочь, заботливая сестра. В эпилоге автор показал, что она нашла своё счастье в браке с Пьером Безуховым и в материнстве. Заботы о муже и детях побудили её отказаться от света, она бросила «все свои очарования», перестала петь, не заботилась о своих манерах. Все удивлялись этому, и только мать Наташи знала, что «все порывы Наташи имели началом только потребность иметь семью, иметь мужа» (эпилог, часть 1, глава 10). Старая графиня говорила, что всегда знала, что её дочь будет хорошей женой и матерью.

В романе не показано никакой привязанности Элен к родителям. Ходили слухи, что она и её брат Анатоль были влюблены друг в друга, и отец удалил сына из своего дома, чтобы семья не была опозорена.

Элен вышла замуж за Пьера Безухова только из-за его богатства и сразу стала ему изменять. У неё в любовниках были Долохов, Борис Друбецкой и многие другие. Элен была порочна и совершенно лишена добродетели.

Она была очень эгоистична, поэтому не хотела быть матерью. Брак для неё — средство для обогащения и для обретения знатности. Расставшись с Пьером с условием, что он отдаёт в её распоряжение большую часть своего состояния, она оставалась всё же его женой, так как развод в православии был строго запрещён. Чтобы стать ещё более знатной особой, Элен решает выйти замуж за иностранного принца. Проблему развода она хотела решить, перейдя в католичество. Ничтожность и нравственное уродство этой холодной светской львицы делает закономерным то, что Толстой даже не привёл истинной причины смерти Элен, ограничившись сообщением о скандальных слухах об этом.

Сравнительная характеристика Наташи Ростовой и Элен Курагиной (таблица)

Параметры сравнения

Наташа Ростова

Элен Курагина

Внешность Наташа не поражает красотой. Эта черноглазая девушка производит очень приятное впечатление своей живостью, обаянием. Красота этой величавой светской дамы похожа на красоту античной статуи. У неё безупречные черты лица и «античное тело», но всегда одинаковая улыбка показывает её холодность, бездушие. Речь Наташа говорит живо, эмоционально, часто восторженно. Говорит мало, так как ничем не интересуется кроме себя. Характер Она жизнерадостна, общительна, азартна, доверчива, живет больше чувствами, чем умом. Элен эгоистична, расчётлива, безнравственна, порочна, лицемерна, самоуверенна, глупа. Любовь в жизни героинь Жизненный путь Наташи — это путь от легкомысленных увлечений через испытания и страдания к глубокому чувству любви к Пьеру и детям. Настоящей любви в жизни у Элен не было, так как она глубоко эгоистична. У неё были только внебрачные любовные увлечения, а к мужу был только корыстный интерес. Роль в романе Представляет лучшие черты русской женщины: чуткость, душевную щедрость, самопожертвование, человечность, способность к такой любви, которая пробуждает в любимом человеке всё лучшее. Антипод Наташи Ростовой.
Читайте также:  Сравнение размеров диких кошек

Заключение

Сравнительная характеристика Наташи Ростовой и Элен Курагиной, героинь романа Л. Н. Толстого «Война и мир», может помочь найти правильный ответ на вопрос «в чём главное отличие Наташи от её антипода Элен?»

Сравнительная характеристика Наташи Ростовой и Элен Курагиной показывает основное различие в их характерах и будет полезна при подготовке к уроку литературы и при написании сочинений.

Источник

Как выглядела наташа ростова по сравнению с элен

Все сочинения / Толстой / Война и мир / Наташа Ростова и Элен: два женских типа и две судьбы /

Наташа Ростова и Элен: два женских типа и две судьбы (По роману Л.Н.Толстого «Война и мир».)

В романе «Война и мир» Л.Н. Толстой в замечательных картинах, в живых, одухотворенных образах воссоздал «аромат и запах времени». Следуя правде жизни и в то же время используя прием художественного противопоставления (антитезы). Толстой рассматривает так называемый женский вопрос, который волновал в 60-е годы XIX века передовую общественность, на примере женских образов — антиподов: Наташи Ростовой и Элен Курагиной.
Полнее всего взгляды Толстого на место и роль женщины в обществе раскрываются в образе Наташи Ростовой. Наташа — самый обаятельный женский образ романа. Она воплощение молодости, непосредственности. Она поэтична и женственна. В начале романа Наташа- девочка, полная жизненных сил, тонко чувствующая добро и правду, красоту человека, искусства, природы. Простая, нравственно чистая жизнь семьи Ростовых была той атмосферой, в которой выросла Наташа.
Толстой показывает духовную связь Наташи с народной жизнью. Вспомним ее пляску, ее увлечение пением дядюшки, который «пел так, как поет народ». Простота, естественность, душевная красота Наташи объясняются тем, что она «умела понять все то, что было в Анисье, и в отце Анисьи, и в тетке, и в матери, и во всем русском человеке». Именно это народное чувство вызвало ее волнение в сцене чтения манифеста — не ложнопатриотические восторги, а естественное, исконное чувство любви к Родине, подобно тому, которое испытывали солдаты, сражаясь на поле Бородина. Всем сердцем воспринимает она смысл и значение общенародного бедствия, не рассуждая, не произнося громких фраз. Это же заставляет ее добиться, чтобы подводы были отданы раненым, и от души радоваться тому, что раненых удастся вывезти из Москвы.
В эти страшные дни испытаний для родины Элен Курагина, будучи хозяйкой светского салона, «играет в патриотизм». Циничным выглядит запрет говорить по-французски, ездить во французский театр и надевать парижские платья. Такой лжепатриотизм вряд ли поможет одержать победу над Наполеоном.
В отличие от Элен. духовная красота Наташи проявляется в ее отношении к родной природе. Мы ни разу не видим Элен в деревне, на лоне природы, она никогда не наслаждалась «ароматом весенней ночи, горькими запахами осенней земли». Наташа не поражает внешней красотою, и тем не менее она истинно прекрасна. «В сравнении с плечами Элен, ее плечи были худы, грудь не определена, руки тонки, но на Элен был уже как будто лак от всех тысяч взглядов, скользящих по ее телу, а Наташа казалась девочкой, которую в первый раз оголили и которой бы очень стыдно это было, ежели бы ее не уверили, что это так необходимо».
Внешний и внутренний облик «блестящей красавицы» Элен писатель показывает нам всегда в однообразно красивой улыбке. Мы понимаем, что это маска, скрывающая душевную пустоту, глупость и безнравственность «великолепной княгини», В Элен воплощен дух петербургских салонов, аристократических гостиных. «Где вы — там разврат, зло», – в этих словах Пьера, обращенных к Элен, выражена сущность ее и окружающего ее общества.
Совсем иным представляется и внешний, и внутренний облик Наташи. Она нисколько не утрачивает своего обаяния от того, что ее изменчивое, выразительное лицо делается некрасивым в минуты сильного душевного волнения или огорчения. Узнав, что раненых оставляют в Москве, она вбегает к матери «с изуродованным злобой лицом». В сцене у постели раненого Андрея «худое и бледное лицо Наташи с распухшими губами было более чем некрасиво, оно было страшно». Но неизменно прекрасны ее глаза, полные живых человеческих чувств — страдания, радости, любви, надежды.
Улыбка Элен — застывшая, лицемерная маска. Улыбка Наташи раскрывает богатый мир разнообразных чувств: то это «улыбка радости и успокоения», то «счастливая», то «задумчивая», то «появившаяся из-за слез». Неожиданны и удивительно метки сравнения, раскрывающие особые оттенки Наташиной улыбки. Глаза Элен мы не видим, они красивы, наверное, как плечи и губы. Но Толстой не рисует ее глаз, потому что они не светятся мыслью и чувством. Выражение глаз Наташи бесконечно разнообразно: «любопытные», «умоляющие», «сухие», «широко раскрытые, испуганные».
Внутренняя, духовная красота Наташи основана на высокой способности и потребности любить. Вспомним Наташу, после смерти князя Андрея, убитую, поглощенную своим горем. «Она думала, что жизнь ее кончена. Но вдруг любовь к матери показала ей, что сущность ее жизни — любовь — еще жива в ней. Проснулась любовь, и проснулась жизнь». Трагические события врываются в светлый мир молодой, расцветающей жизни, но они не ожесточают Наташу, а лишь закаляют ее душу. Оказавшись в театре. Наташа безразлична к окружающим людям, — к дамам «в драгоценных камнях на голом теле». Наташе кажется диким то, что она видит на сцене. Толстой показывает оперу как нечто насквозь фальшивое, далекое от жизни и созданное на потребу общества Элен.
После знакомства с Элен «Наташа вернулась к отцу в ложу, совершенно уже подчиненная тому миру, в котором она находилась. Все, что происходило перед нею, уже казалось ей вполне естественным; но зато все прежние мысли ее о женихе, о княжне Марье, о деревенской жизни ни разу не пришли ей в голову, как будто все это было давно, давно прошедшее». Поддаваясь пагубному влиянию Элен, Наташа невольно ей подражает. Меняется ее милая, живая, выразительная улыбка. «Голая Элен сидела подле нее и одинаково всем улыбалась; и точно так же улыбалась Наташа». Мы видим, что Наташа попала под влияние Элен и все в ней изменилось: ее улыбка, манеры поведения. Толстой воспроизводит сложную внутреннюю жизнь своей героини, борьбу добра и зла в ее смятенной душе. Толстой сожалеет, но не осуждает свою героиню. Он вовсе не хочет создавать идеальный образ безупречной, добродетельной девушки. Живая, как сама жизнь, Наташа не лишена недостатков и слабостей, в душе ее, как в душе каждого человека, борются «дурные и добрые начала». Вот эту борьбу, этот процесс сложной духовной жизни своих героев — «диалектику души» — раскрывает Толстой.
Душевные страдания многому научили Наташу, во многом она стала другой. Но как бы она ни изменилась, и после замужества любовь остается главным содержанием ее жизни. Став женой и матерью, Наташа утратила свое прежнее девичье очарование, но сущность ее натуры осталась той же — исчезло лишь внешнее проявление этой жизненной силы, той страстной способности любить, которою она всегда жила. Глубже, серьезнее, строже «стала ее полная любви душа», и именно это позволило ей не умом, а сердцем понять общественные интересы Пьера.
Изображение Наташи-матери в финале романа до сих пор вызывает споры. Одних огорчает происшедшая в ней перемена: она перестала петь, «бросила все свои очарованья», замкнулась в кругу семьи. Но нельзя не видеть и другого. Наташа не только кормит и растит детей — она их воспитывает в полном единодушии с Пьером, она принимает участие «в каждой минуте жизни мужа»; его мысли были ей известны и дороги уже потому, что Наташа «знала все то, из чего это выходило — всю душу Пьера». Противопоставив Наташу Ростову и Элен Курагину. Толстой совершенно определенно высказал свои взгляды по вопросу о смысле жизни женщины: назначение женщины — семья, нравственное влияние на мужа и детей; вне семьи женщина или несчастна, или порочна, или смешна. Именно поэтому в конце романа Элен умирает «от дурной болезни», а Наташа счастлива в своей семье.

Это сочинение можно распечатать или просто почитать.

Источник

Сочинение: Сравнительная характеристика Элен и Наташи в романе «Война и мир» (+ таблица)

Наташа Ростова и Элен Курагина в романе Л.Н. Толстого «Война и мир»

Содержание

Наташа Ростова — центральный женский образ толстовского романа «Война и мир». Автор прослеживает жизнь героини па протяжении длительного времени. Мы видим Наташу тринадцатилетней девочкой, которая вбегает в гостиную родительского дома и своей непосредственностью, своим счастливым и звонким смехом очаровывает не только родителей, но и «чопорную» Анну Михайловну. Затем автор описывает первый бал Наташи, па котором князь Андрей, «любивший встречать в свете то, что не имело светского отпечатка», любуется «робкой грацией» девушки, се счастливым, взволнованным лицом. Толстой рассказывает о главных событиях в жизни героини — о се любви к Андрею Болконскому и увлечении пустым и ничтожным Анатолем Курагиным, ставшем причиной разрыва с Болконским; об Отечественной войне 1812 года, пробудившей в большинстве русских людей — в том числе и в Наташе — горячее патриотическое чувство; наконец, в эпилоге романа мы видим Наташу любящей женой и верным другом Пьера Безухова, матерью большого семейства.

Читайте также:  Nvidia geforce gtx 670 сравнение видеокарт

Элен Курагина (Безухова) — антипод Наташи. Если в образе Наташи автор воплотил свой идеал девушки, жены, матери, то в Элен сконцентрированы все пороки, свойственные светскому обществу — его худшей части.

Сравним портретные характеристики этих двух героинь. Описывая Наташу на се первом балу, Толстой подчеркивает худобу героини, в физической привлекательности проигрывающую Элен: «Ее оголенные шея и руки были худы и некрасивы в сравнении с плечами Элен. Ее плечи были худы, грудь неопределенна, руки топки; но на Элен был уже как будто лак от всех тысяч взглядов, скользивших, но ее телу, а Наташа казалась девочкой, которую в первый раз оголили…»

Красота Наташи заключается, прежде всего, в том внутреннем свете, который наполняет ее в минуты, когда она счастлива или чем-то воодушевлена. На балу князь Андрей о.

Элен красива, но ее красота холодная, мраморная, бездушная. Если лицо Наташи постоянно меняется, отражая жизнь ее сердца, то лицо Элен и ее улыбка статичны. В то время как улыбка Наташи передавала се радость, волнение, робость, то пустая улыбка Элен означала всегда лишь одно — что она «не допускала возможности, чтобы кто-нибудь мог видеть ее и не быть восхищенным».

Каждая из героинь по-разному влияет на жизнь людей, каждая по-своему раскрывается в любви и браке. Наташа, войдя в жизнь Андрея Болконского, духовно воскрешает его после тяжелых семейных испытаний (смерти жены) и трудного периода разочарованности в честолюбивых надеждах. Нечаянно подслушав у окна в Отрадном ночной разговор девушек, в котором Наташа мечтала летать, как птицы, князь Андрей вдруг увидел красоту мира вокруг себя и понял, что жить стоит. Девушка вносит в его жизнь поэзию и надежду.

Элен становится для Пьера причиной нравственных мук, стыда, разочарования, по ее вине он вынужден стреляться на дуэли с Долоховым. Фальшь и ненатуральность своих отношений с Элен Пьер чувствовал еще до брака с ней. «Но она глупа, я сам говорил, что она глупа, — думал он. — Ведь это не любовь. Напротив, что-то гадкое есть в том чувстве, которое она возбудила во мне, что-то запрещенное». Когда Безухов, женившись на Элен, узнает о ее связи с Долоховым, он ясно вспоминает грубость ее мыслей, вульгарность выражений («Я не какая-нибудь дура… поди сам попробуй…»). Элен сводит своего брата с Наташей, хотя понимает, что ставит под угрозу будущее девушки. Узнав об этом, Пьер говорит: «Где вы — там разврат, зло».

Наташа, став женой Пьера, живет интересами своего мужа, всю себя отдает детям, забывает для них и про наряды, и про светские развлечения. Элен же, когда Пьер заговаривает о детях, презрительно смеется и говорит, что она «не дура, чтобы желать иметь детей» от него.

Главное различие между героинями в том, что Наташа готова жить для других, готова пренебречь собой ради тех, кто в этом нуждается (вспомним эпизод, связанный с 1812 годом, когда Наташа принимает решение сбросить с подвод имущество семьи, чтобы помочь раненым воинам), а Элен может только брать, подчиняя интересы и судьбы других людей собственным эгоистическим расчетам. В образе Наташи Толстой воплотил свои представления о национальном типе русской женщины, в которой сочетаются возвышенность мыслей и чувств, способность к самоотверженной любви и верность семейным ценностям, душевная щедрость, внутренняя сила. Наташа — один из самых привлекательных женских образов, как в отечественной, так и в мировой художественной прозе.

И Наташа, и Элен — женщины одного круга, светские дамы, но как различны они по характеру и воспитанию. Элен — это воплощение внешней красоты и одновременно странной неподвижности, окаменелости. Красота ее холодна и мертва. Автор описывает ее “белизну плеч”, “глянец волос и бриллиантов”, “не изменяющуюся улыбку”, “очень открытую грудь и спину” — “античную красоту тела”. Она напоминает красивую, но бездушную статую. Толстой совсем не упоминает о ее глазах, а ведь “глаза – это зеркало души”. Элен является олицетворением порочности и безнравственности. На ее прекрасном лице всегда улыбка, но она ничего не значит. По своей сути, это маска, скрывающая пустоту души и отсутствие интеллекта светской дамы. Если рассказ одного из гостей салона Шерер производил какое-либо впечатление, Элен оборачивалась к хозяйке салона и принимала такое же выражение, какое было на лице фрейлины. Затем она снова переходила к “сияющей улыбке”. Наташа Ростова красива совсем по-иному. Никакой особой привлекательности во внешнем облике мы не замечаем. У неё слишком большой рот и худые плечики, но она привлекательна своей искренностью и непосредственностью. Появляясь впервые на балу, Наташа так мало похожа на светских барышень, так отчетлив контраст между ней и «светом». Наташа — щедро одаренная натура, обладающая поэтическим мироощущением, она вовсе не похожа на Элен, Жюли, Шерер. Семья Ростовых подобна тем семьям, из которых выходили жены декабристов. Уклад жизни Ростовых, обычаи, традиции — все это русское, национальное. Они впитали в себя дух народа с его жизнерадостностью, умением стойко страдать, легко идти на жертвы не напоказ, а со всей душевной широтой. К Ростовым и к всеобщей любимице Наташе тянутся лучшие люди: Андрей Болконский, Пьер Безухов, Василий Денисов. Постоянно изменчивая, отзывающаяся бурно на все происходящее вокруг, Наташа может «зареветь, как ребенок», то есть быть естественной и не стесняться этого. Она не способна играть роль, не зависит от постороннего взгляда, может нарушить этикет. Она может постареть и неузнаваемо измениться от горя после смерти Андрея. Именно такая жизненная изменчивость и безыскусственность в Наташе и симпатична Толстому потому, что ее облик — отражение богатейшего мира ее чувств. Общество видит в Элен прекрасную, нежную, светскую даму. Наташа выглядит не красивой, а лишь простой и счастливой девушкой. Благодаря этой жизнерадостности Андрей осознаёт красоту вокруг и понимает, что жить стоит. Ему хочется действовать, делать людям добро. Противоположное, тяжелое чувство вызывает у Пьера Элен. Еще до женитьбы он чувствовал какой-то обман, ненатуральность их отношений. К сожалению, лишь после свадьбы он понимает всю ничтожность и низость этой женщины. Наташа, напротив, как и другие положительные герои романа, истинная, деятельная патриотка. Она никогда не станет поступать, как Берги, и пожертвует всем ради людей. Она любит свою Родину, свой народ, в который верит и которым гордится. В душе ее есть что-то неповторимо русское. Она тонко чувствует красоту природы. Трудно себе представить Элен на месте Наташи. В Элен нет ни чувства, ни поэтичности, ни патриотизма. Она не поет, не понимает музыки, не замечает природы. Наташа же поет проникновенно, с душой, забывая обо всем. Везде видна ее нежная, естественная душа. Вот она плачет с Соней, только потому, что плачет подруга; вот она искренне радуется, когда видит, что Соня с Николаем счастливы; вот она, чуть не плача от жалости, отказывает сватающемуся Денисову. Наташа живет честно, душой. Пусть она неопытна, зато она постоянно изменяется. Это у Элен все заранее продумано и делается так, как положено по неписаным законам высшего света. Поэтому жизнь Элен — однообразна и скучна. А у Толстого «спокойствие — душевная подлость». Никогда не видим мы спокойной Наташу, она волнуется, переживает за близких, а главное — хочет всем помочь. Элен не способна стать матерью, ибо она разменяла себя на забавы великосветской жизни. Для неё брак – лишь средство благополучия. Замужество Элен, избравшей себе в мужья разбогатевшего Пьера, – наглядное тому подтверждение. Семья и дети не играют в её жизни никакой роли. Излишняя эмансипированность, по мнению Толстого, приводит женщину к неправильному пониманию собственного назначения. Вот Наташа – женщина в прямом смысле слова. Дочь, сестра, жена, мать – вот основные жизненные положения женщины. Мир семьи — это основа человеческого общества, и хозяйка в нем — женщина. Лучше быть “плодовитой самкой”, чем “великосветской львицей”. Сравнительная характеристика Наташи и Элен (2 вариант) Роман Л. Н. Толстова «Война и мир» — один из величайших шедевров русской литературы. В нём описано великое множество персонажей, наделённых неповторимой внешностью и индивидуальностью. Две героини романа: Наташа Ростова и Элен Курагина (впоследствии Безухова) очень разные, хотя обе принадлежали к светскому обществу. Они полные противоположности друг друга. Наташа – любимая героиня писателя. Она чуткая и отзывчивая девушка, которая живёт эмоциями и чувствами. Вот как описывает её сам автор: «Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, с своими детскими открытыми плечиками, выскочившими из корсажа от быстрого бега, с своими сбившимися назад чёрными кудрями, тоненькими оголёнными руками и маленькими ножками в кружевных панталончиках и открытых башмачках, была в том милом возрасте, когда девочка уже не ребёнок, а ребёнок ещё не девушка». Для Толстова красота — это не главное, главное – душевное состояние человека, его внутренний мир. Когда Наташе весело – она искренне смеётся, а когда грустно – плачет горькими слезами. Она постоянно в движении. Именно своей непоседливостью и энергичностью она вернула к жизни князя Андрея. Когда он приехал в Отрадное и остался ночевать, Болконский случайно подслушал разговор двух юных девушек. Это были Наташа и Соня. Наташа восхищалась красотой ночи. Она просто была счастлива, всё время приговаривала: «Ах, какая прелесть!» Князь Андрей понял, что жизнь не стоит на месте, что нужно продолжать жить и радоваться каждому прожитому мгновению точно так же, как и эта девушка. Наташа за всех переживает, ей не безразличны окружающие её люди, будь то родные и близкие или совершенно не знакомые, но нуждающиеся в чьей-то поддержке. Примером тому служит подготовка к её первому в жизни балу: «Наташа ехала на первый большой бал в своей жизни. Она в этот день встала в восемь часов утра и целый день находилась в лихорадочной тревоге и деятельности. Все силы её с самого утра были устремлены на то, чтоб они все: она, мама, Соня – были одеты как нельзя лучше». То есть, она думает не только о себе, вернее, о себе она думает в последнюю очередь. Она искренне хочет, чтобы её любимая мать и подруга выглядели на бале как нельзя лучше. Такую же самоотверженность она проявляет и в случае с ранеными, когда вся семья Ростовых покидала имение. Сначала она упросила мать, чтобы та разрешила оставить их у себя в доме. Раненые остались. Но потом, когда Наташа узнала, что они всей семьёй будут уезжать, а раненых оставят одних на растерзание врагу, она пришла в ужас. Она воскликнула: «По-моему, это такая гадость, такая мерзость, такая… я не знаю! Разве мы немцы какие-нибудь?…». Наташа хотела увезти их вместе с собой, рискуя остаться без приданого. Графиня была против, так как она была в первую очередь мать, которой далеко не безразлично будущее своих детей. Но Наташа и слушать не хотела ни о каком приданом. Она не могла оставить этих людей на произвол судьбы. Толстому нравится такая жертвенность со стороны героини. В этом была вся она. Полная противоположность Наташи Ростовой – гордая Элен. Эта женщина всегда блистала в свете, не отличалась особым умом, но была наделена необыкновенной красотой. В первых главах в гостиной Анны Павловны Шерер автор представляет её читателям: «Княжна Элен улыбалась; она поднялась с той же неизменяющеюся улыбкой вполне красивой женщины, с которою она вошла в гостиную. Слегка шумя своею белою бальною робой, убранною плющом и мохом, и блестя белизной плеч, глянцем волос и бриллиантов, она прошла между расступившимися мужчинами и прямо, не глядя ни на кого, но всем улыбаясь и как бы любезно предоставляя каждому право любоваться красотою своего стана, полных плеч, очень открытой, по тогдашней моде, груди и спины, и как будто внося с собою блеск бала, подошла к Анне Павловне». Писатель ещё раз подчёркивает то, что, по его мнению, красота для женщины не главное. У Элен же это было единственное достоинство. Она ничего больше не умела, кроме как выгодно показать себя в новом наряде. Элен была порочной и глупой женщиной. Бальное платье было для неё своего рода рабочей одежной, а сам бал уже не вызывал у неё восторга. Автор сравнивает внешний вид её и Наташи на бале у екатерининского вельможи: «Её (Наташи) оголённые шея и руки были худы и некрасивы в сравнении с плечами Элен. Её плечи были худы, грудь неопределённа, руки тонки; но на Элен был уже как будто лак от всех тысяч взглядов, скользивших по её телу, а Наташа казалась девочкой, которую в первый раз оголили и которой бы очень стыдно это было, ежели бы её не уверили, что это так необходимо надо». На страницах романа Толстой сравнивает Элен с греческой статуей, она будто сделана из камня. Это очень точное сравнение, так как в духовном плане она пустая. Для неё не существовало таких понятий, как «семья», «любовь», «добродетель». А, когда Элен умерла, она не оставила после себя ничего, кроме сплетен. В памяти людей всплывала лишь её внешность. Таким образом, автор представил читателям двух абсолютно разных героинь. Наташа готова жить для других, готова пренебречь собой ради тех, кто в этом нуждается, а Элен живёт только ради себя и своих прихотей, она эгоистична. Писатель ценит те человеческие качества, которыми он наделил Наташу, поэтому она – его любимый персонаж. Сравнительная характеристика Наташи и Элен (3 вариант) Курагина Элен — дочь князя Василия, а затем жена Пьера Безухова. Блестящая петербургская красавица с «неизменяющейся улыбкой» , белыми полными плечами, глянцевитыми волосами и прекрасным станом. В ней не было заметно кокетства, как будто ей совестно было «за свою несомненно и слишком сильно и победительно действующую красоту» . Э. невозмутима, предоставляя всем право любоваться собою, отчего на ней чувствуется как бы лоск от множества чужих взглядов. Она умеет быть молчаливо-достойна в свете, производя впечатление тактичной и умной женщины, что в соединении с красотой обеспе- чивает ей постоянный успех. Выйдя замуж за Пьера Безухова, героиня обнаруживает перед своим мужем не только ограниченность ума, грубость мысли и вульгарность, но и циничную развращенность. После разрыва с Пьером и получения от него по доверенности большой части состояния, она живет то в Петербурге, то за границей, то возвращается к мужу. Несмотря на семейный разрыв, постоянную смену любовников, в числе которых Долохов и Друбецкой, Э. продолжает оставаться одной из самых известных и обласканных петербургским светом дам. В свете она делает очень большие успехи; живя одна, она становится хозяйкой дипломатического и политического салона, приобретает репутацию умной женщины. Решив перейти в католичество и обдумывая возможность развода и нового брака, запутавшись между двумя очень влиятельными высокопоставленными любовниками и покровителями, Э. умирает в 1812 г. Ростова Наташа — одна из главных героинь романа, дочь графа Ростова, сестра Николая, Веры и Пети; в конце романа жена Пьера Безухова. Н. — «черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая…» . В качестве ее прототипа Толстому послужили его жена и ее сестра Т. А. Берс, в замужестве Кузминская. По признанию писателя, он «взял Таню, перетолок с Соней, и получилась Наташа» . Образ героини складывался постепенно с самого зарождения замысла, когда писателю рядом с его героем, бывшим декабристом, представляется и его жена. Н. очень эмоциональна и чутка, она интуитивно угадывает людей, «не удостаивая» быть умной, иногда в проявлениях своих чувств эгоистична, но чаще способна на самозабвение и самопожертвование, как в случае с вывозом раненых из Москвы или выхаживанием матери после гибели Пети. Одно из определяющих качеств и достоинств Н. — ее музы- кальность и редкий по красоте голос. Своим пением она способна воздействовать на лучшее в человеке: именно пение Н. спасает от отчаяния после проигрыша 43 тысяч Николая. Старый граф Ростов говорит о Н. , что она вся в него, «порох» , Ахросимова же называет ее «казак» и «зелье девка» . Постоянно увлекаясь, Н. живет в атмосфере влюбленности и счастья. Перемена в ее судьбе происходит после встречи с князем Андреем, ставшим ее женихом. Нетерпеливое чувство, переполняющее Н. , оскорбление, нанесенное старым князем Болконским, подталкивают ее к увлечению Анатолем Курагиным, к отказу князю Андрею. Лишь многое пережив и перечувствовав, она осознает свою вину перед Болконским, примиряясь с ним и оставаясь возле умирающего князя Андрея вплоть до его кончины. Настоящую любовь Н. испытывает лишь к Пьеру Безухову, с которым находит полное взаимопонимание и женой которого становится, погружаясь в мир семейных и материнских забот.

Читайте также:  Сравните основные типы религии

Предложения интернет-магазинов

Источник