Меню

Как запомнить единицы измерения величины



ПУТИ И СПОСОБЫ ЭФФЕКТИВНОГО ЗАПОМИНАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ВЕЛИЧИН И ФОРМУЛ
статья по физике (8 класс)

ПУТИ И СПОСОБЫ ЭФФЕКТИВНОГО ЗАПОМИНАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ВЕЛИЧИН И ФОРМУЛ

Скачать:

Вложение Размер
kostruleva_i.n._stupino_statya_puti_i_sposoby_effektivnogo_zapominaniya_fizicheskih_velichin_i_formul.docx 387.29 КБ

Предварительный просмотр:

ПУТИ И СПОСОБЫ ЭФФЕКТИВНОГО ЗАПОМИНАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ВЕЛИЧИН И ФОРМУЛ

Кострулева И.Н. 1

1 Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение «Староситненская средняя общеобразовательная школа», Ступино, e-mail: boni2005g@yandex.ru

Аннотация (150-250 слов)

Физика — очень интересный и занимательный предмет, который с удовольствием изучают многие школьники. Заканчивая 8 класс, ученики всерьез задумываются о том, какую профессию выбрать, с какой областью знаний ее связать. Какие предметы они будут сдавать на основном государственном экзамене? ОГЭ по физике – один из предметов по выбору, его результаты будут засчитываться при поступлении в технические училища и колледжи. Опыт в 9 классе помогает успешно пройти единый государственный экзамен. Исследуя аналитические материалы по данным сдачи ОГЭ и ЕГЭ по физике, можно сделать вывод, что в Москве и Московской области процент учеников, выбирающих этот предмет, растет. Это связано с тем, что выпускники выбирают для учебы технические вузы и колледжи. Проведя анализ КИМ по физике в 9 классе, мы видим, что в экзаменационной работе проверяются знания и умения, приобретенные в результате освоения разделов курса физики основной школы. Общее количество заданий в экзаменационной работе – 25, а количество формул и определений достигает 100, а в 11 классе до 200! Представленная здесь работа предлагает систему эффективного запоминания физических величин и формул, используя различные способы и приемы. Результатом работы стала апробация данной методики на уроках физики в 8 классе.

Ключевые слова: способы запоминания физических величин и формул в общеобразовательной школе

WAYS AND METHODS OF EFFECTIVE MEMORIZATION OF PHYSICAL QUANTITIES AND FORMULAS

Kostruleva I.N. 1

1 Municipal Budget Educational Institution «Starositnenskaya secondary school», Stupino, e-mail: boni2005g@yandex.ru

Аннотация на английском языке (150-250 слов)

Physics is a very interesting and entertaining subject that many students are happy to study. When finishing the 8th grade, students seriously think about what profession to choose, what area of knowledge to associate it with. What subjects will they take in the main state exam? OGE in physics is one of the subjects of choice, its results will be counted when entering technical schools and colleges. Experience in grade 9 helps you successfully pass the unified state exam. Studying analytical materials on the data of passing the OGE and use in physics, we can conclude that in Moscow and the Moscow region, the percentage of students who choose this subject is growing. This is due to the fact that graduates choose to study at technical universities and colleges. After analyzing the CIM in physics of grade 9, we see that the examination work tests the knowledge and skills acquired as a result of mastering the sections of the physics course of the main school. The total number of tasks in the exam paper is 25, and the number of formulas and definitions reaches 100, and in the 11th grade up to 200! The work presented here offers a system of effective memorization of physical quantities and formulas, using various methods and techniques. The result of this work was the testing of this method in physics lessons in the 8th grade.

Keywords: methods of memorizing physical quantities and formulas in secondary schools

Физика — очень интересный и занимательный предмет, который с удовольствием изучают многие школьники. Заканчивая 8 класс, мои ученики всерьез задумываются о том, какую профессию выбрать, с какой областью знаний ее связать. Какие предметы они будут сдавать на основном государственном экзамене? ОГЭ по физике – один из предметов по выбору, его результаты будут засчитываться при поступлении в технические училища и колледжи. Опыт в 9 классе помогает успешно пройти единый государственный экзамен. Исследуя аналитические материалы по данным сдачи ОГЭ и ЕГЭ по физике, можно сделать вывод, что в Москве и Московской области процент учеников, выбирающих этот предмет, растет. Это связано с тем, что выпускники выбирают для учебы технические вузы и колледжи. Проведя анализ КИМ по физике в 9 классе, мы видим, что в экзаменационной работе проверяются знания и умения, приобретенные в результате освоения следующих разделов курса физики основной школы:

механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые явления. Общее количество заданий в экзаменационной работе – 25, а количество формул и определений достигает 100, а в 11 классе до 200! И вот здесь мы задаем вопрос: как справиться школьнику с таким объемом информации? Если мои ученики и не выберут для ОГЭ физику, то сегодня им даже на уроке сложно работать. Возникает следующая проблема: решение физических задач на основе физических формул без подглядывания в конспект, гдз, интернет становится камнем преткновения при изучении физики. Каждый учащийся с 7 по 11 класс понимает необходимость хорошо учиться по физике, получать положительные оценки, похвалу учителя и родителей. Но не у каждого это получается. В чем же здесь причина? Причина в индивидуальных особенностях памяти. У многих одноклассников память развита слабо и запоминание формул и законов им дается с большим трудом. Развитие и тренировка памяти – это сложный процесс. Возникает противоречие между необходимостью изучения физики и плохо развитой памятью учащихся. Я решила помочь моим детям, чтобы интерес к этому увлекательному предмету у них не пропал.

Представленная здесь работа предлагает систему эффективного запоминания физических величин и формул, используя различные способы и приемы. Результатом работы стала апробация данной методики на уроках физики в 8 классе.

Актуальность проекта заключается в том, что эффективная система запоминания физических формул поможет школьникам не только усвоить материал урока, но и подготовить самостоятельно домашние задания, качественно на высокие баллы сдать ОГЭ по физике.

Целью нашего исследования : определить различные пути усвоения физических величин и формул, создать систему, проверить ее действие на практике.

Объект исследования – физические величины и формулы.

Предмет исследования –способы запоминания.

В качестве рабочей гипотезы мы выдвинули следующее предположение: если мои учащиеся будут применят данную систему способов запоминания физических величин и формул, то это поможет им учебе, поможет не потеряться в мире физики и не снизить успеваемость.

Для достижения цели исследования и проверки рабочей гипотезы были решены следующие задачи :

  1. Изучена литература по основным видам тренировки памяти у подростков.
  2. Проведено анкетирование учеников на предмет того, как хорошо они знают физические формулы.
  3. Исследованы ряд приемом, которые позволяют быстрее запомнить нужную информацию, даже представленную в таком сложном виде как формулы.

Основными методами исследования явились:

1) теоретический (анализ и изучение литературы по вопросам тренировки памяти);

2) исследовательский (исследование приемов запоминания информации);

3) систематизация (приведение в систему информации о различных способах запоминания).

Практическая значимость работы заключается в том, что использование системы способов запоминания физических величин и формул поможет ученикам эффективней их запомнить.

ГЛАВА 1. КАК ЗАПОМНИТЬ ФОРМУЛЫ ПО ФИЗИКЕ

В начале моего исследования было проведено анкетирование среди 12 учащихся моего 8 класса.

«Как ты запоминаешь физические величины и формулы?» а) Просто зубрю, проговаривая вслух и прошу проверить б) записываю несколько раз в) просматриваю несколько раз в учебнике г) учу правила и сопоставляю с формулой д) составляю таблицы, схемы, алгоритмы е) никак не запоминаю. Как мы видим большинство одноклассников просто зубрят или списывают, а значит это запоминание не надолго. Как же помочь ребятам эффективно запомнить физические величины и формулы?

  1. Способ 1. Разделение формул по физике на отдельные группы

Данный метод предусматривает последовательное выполнения следующих инструкций.

Шаг 1. Понимание формулы

Ключом к изучению формул является их понимание. Сложнее всего запомнить произвольный ряд символов, а если вы не понимаете сути явления, то формула становится для вас хаотическим набором данных. Поэтому сначала рекомендуется выполнить несколько задач с использованием нужной формулы. После этого она либо запомнится сама собой, либо ее будет гораздо проще выучить. Например.

Количество теплоты, получаемое веществом при нагревании, прямо пропорционально удельной теплоемкости вещества, его массе и разности температур, то есть:

илиQ=cm(tкон−tнач). То есть понимание того, от чего зависит количество теплоты, получаемое веществом при нагревании, даст возможность запомнить эту формулу.

Шаг 2. Изучение базовых физических величин

Необходимо запомнить как производные единицы связаны с базовыми понятиями: Вт = Дж / с = кг·м²/с³ , Вт = H·м/с, Вт = В·А. Понимание взаимодействия этих единиц позволит проще запоминать формулы, в которых они содержатся.

Шаг 3. Разбивка формул

Эта работа требует усидчивости. Необходимо выписать все нужные формулы в отдельную тетрадь (словарик). Разить их на группы, ориентируясь на их сходство между собой. Например, когда речь пойдет в задачах об электрическом токе, то можно все формулы собрать вгрупп «Ток».

Источник

Перевод единиц

В этом уроке мы научимся переводить физические величины из одной единицы измерения в другую.

Перевод единиц измерения длины

Из прошлых уроков мы знаем, что основные единицы измерения длины это:

Любая величина, которая характеризует длину, может быть переведена из одной единицы измерения в другую.

Кроме того, при решении задач по физике, обязательно нужно соблюдать требования международной системы СИ. То есть если длина дана не в метрах, а в другой единице измерения, то её обязательно нужно перевести в метры, поскольку метр является единицей измерения длины в системе СИ.

Чтобы переводить длину из одной единицы измерения в другую, нужно знать из чего состоит та или иная единица измерения. То есть нужно знать, что к примеру один сантиметр состоит из десяти миллиметров или один километр состоит из тысячи метров.

Покажем на простом примере, как можно рассуждать при переводе длины из одной единицы измерения в другую. Предположим, что имеется 2 метра и нужно перевести их в сантиметры.

Сначала нужно узнать сколько сантиметров содержится в одном метре. В одном метре содержится сто сантиметров:

Если в 1 метре содержится 100 сантиметров, то сколько сантиметров будет содержаться в двух метрах? Ответ напрашивается сам — 200 см. А эти 200 см получаются, если 2 умножить на 100.

Значит, чтобы перевести 2 метра в сантиметры, нужно 2 умножить на 100

Теперь попробуем перевести те же 2 метра в километры. Сначала надо узнать сколько метров содержится в одном километре. В одном километре содержится тысяча метров:

Если один километр содержит 1000 метров, то километр который содержит только 2 метра будет намного меньше. Чтобы его получить нужно 2 разделить на 1000

2 : 1000 = 0,002 км

Поначалу бывает трудно запомнить, какое действие применять для перевода единиц — умножение или деление. Поэтому на первых порах удобно пользоваться следующей схемой:

Суть данной схемы заключается в том, что при переходе из старшей единицы измерения в младшую применяется умножение. И наоборот, при переходе из младшей единицы измерения в более старшую применяется деление.

Стрелки, которые направлены вниз и вверх указывают на то, что осуществляется переход из старшей единицы измерения в младшую и переход из младшей единицы измерения в более старшую соответственно. В конце стрелки указывается какую операцию применить: умножение или деление.

Например, переведём 3000 метров в километры, пользуясь данной схемой.

Итак, мы должны перейти из метров в километры. Другими словами, перейти из младшей единицы измерения в более старшую (километр старше метра). Смотрим на схему и видим, что стрелка указывающая переход из младших единиц в более старшие, направлена вверх и в конце стрелки указано, что мы должны применить деление:

Теперь нужно узнать, сколько метров содержится в одном километре. В одном километре содержится 1000 метров. А чтобы узнать, сколько километров составляют 3000 таких метров, нужно 3000 разделить на 1000

3000 : 1000 = 3 км

Значит, при переводе 3000 метров в километры, получим 3 километра.

Попробуем перевести те же 3000 метров в дециметры. Здесь мы должны перейти из старших единиц в младшие (дециметр младше метра). Смотрим на схему и видим, что стрелка указывающая переход из старших единиц в младшие, направлена вниз и в конце стрелки указано, что мы должны применить умножение:

Теперь нужно узнать, сколько дециметров в одном метре. В одном метре 10 дециметров.

А чтобы узнать сколько таких дециметров в трёх тысячах метрах, нужно 3000 умножить на 10

3000 × 10 = 30 000 дм

Значит при переводе 3000 метров в дециметры, получим 30000 дециметров.

Перевод единиц измерения массы

Из прошлых уроков мы знаем, что основные единицы измерения массы это:

Любая величина, которая характеризует массу, может быть переведена из одной единицы измерения в другую.

Кроме того, при решении задач по физике, обязательно нужно соблюдать требования международной системы СИ. То есть если масса дана не в килограммах, а в другой единице измерения, то её обязательно нужно перевести в килограммы, поскольку килограмм является единицей измерения массы в системе СИ.

Чтобы переводить массу из одной единицы измерения в другую, нужно знать из чего состоит та или иная единица измерения. То есть нужно знать, что к примеру один килограмм состоит из тысячи граммов или один центнер состоит из ста килограммов.

Покажем на простом примере, как можно рассуждать при переводе массы из одной единицы измерения в другую. Предположим, что имеется 3 килограмма и нужно перевести их в граммы.

Сначала нужно узнать сколько граммов содержится в одном килограмме. В одном килограмме содержится тысяча граммов:

Если в 1 килограмме 1000 граммов, то сколько граммов будут содержаться в трёх таких килограммах? Ответ напрашивается сам — 3000 граммов. А эти 3000 граммов получаются путем умножения 3 на 1000. Значит, чтобы перевести 3 килограмма в граммы, нужно 3 умножить на 1000

3 × 1000 = 3000 г

Теперь попробуем перевести те же 3 килограмма в тонны. Сначала нужно узнать сколько килограммов содержатся в одной тонне. В одной тонне содержится тысяча килограмм:

Если одна тонна содержит 1000 килограмм, то тонна которая содержит только 3 килограмма будет намного меньше. Чтобы её получить нужно 3 разделить на 1000

3 : 1000 = 0,003 т

Как и в случае с переводом единиц измерения длины, на первых порах удобно пользоваться следующей схемой:

Данная схема позволит быстро сориентироваться какое действие выполнить для перевода единиц — умножение или деление.

Например, переведём 5000 килограмм в тонны, пользуясь данной схемой.

Итак, мы должны перейти из килограммов в тонны. Другими словами, перейти из младшей единицы измерения в более старшую (тонна старше килограмма). Смотрим на схему и видим, что стрелка указывающая переход из младших единиц в более старшие, направлена вверх и в конце стрелки указано, что мы должны применить деление:

Теперь нужно узнать сколько килограмм содержатся в одной тонне. В одной тонне содержится 1000 килограмм. А чтобы узнать, сколько тонн составляет 5000 килограмм, нужно 5000 разделить на 1000

5000 : 1000 = 5 т

Значит, при переводе 5000 килограмм в тонны, получается 5 тонн.

Попробуем перевести 6 килограммов в граммы. В данном случае мы переходим из старшей единицы измерения в младшую. Поэтому будем применять умножение.

Сначала надо узнать сколько граммов содержится в одном килограмме. В одном килограмме содержится тысяча граммов:

Если в 1 килограмме 1000 граммов, то в шести таких килограммах будет в шесть раз больше граммов. Значит 6 нужно умножить на 1000

6 × 1000 = 6000 г

Значит, при переводе 6 килограммов в граммы, получим 6000 грамм.

Перевод единиц измерения времени

Из прошлых уроков мы знаем, что основные единицы измерения времени это:

Любая величина, которая характеризует время, может быть переведена из одной единицы измерения в другую.

Кроме того, при решении задач по физике, обязательно нужно соблюдать требования международной системы СИ. То есть если время дано не в секундах, а в другой единице измерения, то его обязательно нужно перевести в секунды, поскольку секунда является единицей измерения времени в системе СИ.

Чтобы переводить время из одной единицы измерения в другую, нужно знать из чего состоит та или иная единица измерения времени. То есть нужно знать, что к примеру один час состоит из шестидесяти минут или одна минута состоит из шестидесяти секунд и т.д.

Покажем на простом примере, как можно рассуждать при переводе времени из одной единицы измерения в другую. Предположим, что требуется перевести 2 минуты в секунды.

Сначала надо узнать сколько секунд содержится в одной минуте. В одной минуте содержатся шестьдесят секунд:

Если в 1 минуте 60 секунд, то сколько секунд будет в двух таких минутах? Ответ напрашивается сам — 120 секунд. А эти 120 секунд получаются путём умножения 2 на 60. Значит, чтобы перевести 2 минуты в секунды, нужно 2 умножить на 60

Теперь попробуем перевести те же 2 минуты в часы. Поскольку мы переводим минуты в часы, то сначала надо узнать сколько минут содержится в одном часе. В одном часе содержится шестьдесят минут:

Если один час содержит 60 минут, то час который содержит только 2 минуты будет намного меньше. Чтобы его получить нужно 2 минуты разделить на 60

При делении 2 на 60 получается периодическая дробь 0,0 (3). Эту дробь можно округлить до разряда сотых. Тогда получим ответ 0,03

При переводе единиц измерения времени также применима схема, подсказывающая что применять — умножение или деление:

Например, переведём 25 минут в часы, пользуясь данной схемой.

Итак, мы должны перейти из минут в часы. Другими словами, перейти из младшей единицы измерения в более старшую (часы старше минут). Смотрим на схему и видим, что стрелка указывающая переход из младших единиц в более старшие, направлена вверх и в конце стрелки указано, что мы должны применить деление:

Теперь нужно узнать, сколько минут содержится в одном часе. В одном часе содержится 60 минут. А час, который содержит только 25 минут будет намного меньше. Чтобы его найти, нужно 25 разделить на 60

При делении 25 на 60 получается периодическая дробь 0,41 (6). Эту дробь можно округлить до разряда сотых. Тогда получим ответ 0,42

Понравился урок?
Вступай в нашу новую группу Вконтакте и начни получать уведомления о новых уроках

Возникло желание поддержать проект?
Используй кнопку ниже

19 thoughts on “Перевод единиц”

Автор, огромное-преогромное спасибо! Для меня математика всю жизнь — это темный лес. А в ваших уроках материал изложен настолько ясно и просто, что все понятно. Хочется учиться дальше. И закрывать эту черную дыру в образовании. Еще раз спасибо и очень жду продолжения уроков.

Здравствуйте админ, при переводе 20 минут в часы, у меня при делении 20 на 60, получился периодическая дробь 0,303030… затем перевел в обыкновенную дробь, получилось 30/99 час, а на самом деле ответ был 3/9. Я не понял период это 30 или 3? Если 3, почему?

Здравствуйте!
При делении 20 на 60 должно получиться 0,333… или короче 0,(3)

Затем, если перевести 0,(3) в обыкновенную дробь, должно получится

35 минут и 18 секунд, как будут переведены в часы, но в обыкновенном дробном виде?

Источник

Читайте также:  Ватт единица измерения лампочки