Какие четыре измерения имеет наш мир физика 7 класс

§ 4. Физические величины. Измерение физических величин

В быту, технике, при изучении физических явлений часто приходится выполнять различные измерения. Так, например, изучая падение тела, необходимо измерить высоту, с которой падает тело, массу тела, его скорость, время падения. Высота, масса, скорость, время ит. д. являются физическими величинами. Физическую величину можно измерить.

  • Измерить какую-нибудь величину — это значит сравнить её с однородной величиной, принятой за единицу.

Так, например, измерить длину стола — значит сравнить её с другой длиной, которая принята за единицу длины, например с метром.

Для каждой физической величины приняты свои единицы.

Для удобства все страны мира стремятся пользоваться одинаковыми единицами физических величин. С 1963 г. в России и других странах применяется Международная система единиц — СИ (система интернациональная). В этой системе основной единицей длины является метр (1 м), единицей времени — секунда (1 с), единицей массы — килограмм (1 кг).

Часто применяют единицы, которые в 10, 100, 1000 и т. д. раз больше принятых единиц (кратные). Эти единицы получили наименования с соответствующими приставками, взятыми из греческого языка. «Дека» — 10, «гекто» — 100, «кило» — 1000 и др.

Если используются единицы, которые в 10, 100 и 1000 и т. д. раз меньше принятых единиц (дольные), то применяют приставки, взятые из латинского языка. «Деци» — 0,1, «санти» — 0,01, «милли» — 0,001 и др.

Пример. Длина теннисной ракетки 60 см. Выразите её длину в метрах (м).

60 см = 0,6 м или 6 • 10 -1 м.

Для проведения опытов необходимы приборы. Одни из них очень просты и предназначены для простых измерений. К таким приборам можно отнести: измерительную линейку, рулетку (рис. 6), измерительный цилиндр (рис. 7) и др.

По мере развития физики приборы усложнялись и совершенствовались. Появились амперметры (рис. 8), вольтметры (рис. 9), секундомеры (рис. 10), термометры (рис. 11), электронные весы, шагомеры (рис. 12).

Измерительные приборы, как правило, имеют шкалу. Это значит, что на приборе нанесены штриховые деления, а рядом написаны значения величин, соответствующие делениям.

Расстояния между двумя штрихами, возле которых написаны значения физической величины, могут быть дополнительно разделены ещё на несколько делений. Эти деления иногда не обозначены числами.

Определить, какому значению величины соответствует каждое самое малое деление, нетрудно. Так, например, на рисунке 6, а изображена измерительная линейка. Цифрами 1, 2, 3, 4 и т. д. обозначены расстояния между штрихами, которые разделены на 10 одинаковых делений. Следовательно, каждое деление (расстояние между ближайшими штрихами) соответствует 1 мм. Эта величина называется ценой деления шкалы прибора.

Перед тем как приступить к измерению физической величины, следует определить цену деления шкалы используемого прибора.

Для того чтобы определить цену деления, необходимо:

— найти два ближайших штриха шкалы, возле которых написаны значения величины;

— вычесть из большего значения меньшее и полученное число разделить на число делений, находящихся между ними.

Определим цену деления шкалы термометра, изображённого на рисунке 11, б.

Возьмём два штриха, около которых нанесены значения измеряемой величины (температуры).

Например, штрихи с обозначениями 10 °С и 20 °С. Расстояния между этими штрихами разделены на 10 делений. Таким образом, цена каждого деления будет равна

Следовательно, термометр показывает 29 °С.

Измерять физические величины в повседневной жизни приходится каждому из вас. Например, чтобы вовремя прийти в школу, приходится измерять время, которое вы тратите на дорогу.

Метеорологи для предсказания погоды измеряют температуру, атмосферное давление, скорость ветра. Врачи при исследовании пациентов измеряют его артериальное давление, температуру, вес. Модельеры, разрабатывая модели одежды, измеряют рост человека, длину рук и пр. Астрономы, изучая планеты, должны знать их температуру, расстояние, на которое они удалены от Земли, и др.

Вопросы

1. Что значит измерить какую-либо величину?
2. Каковы единицы длины, времени, массы в СИ?
3. Как определяется цена деления шкалы измерительного прибора?

Упражнение 1

1. Определите цену деления секундомера (см. рис. 10).

2. По рисункам 8 и 9 определите цену деления амперметра и вольтметра.

Задание

1. По Интернету найдите прибор для измерения артериального давления — тонометр механический. Определите цену деления шкалы. В каких единицах измеряют артериальное давление?

2. На сайте http://mer.kakras.ru найдите старинные меры объёма, используемые в Древней Руси.

3. Выразите свой вес в пудах, а рост в аршинах.

4. Запишите 2—3 пословицы, поговорки или образных выражения, в которых упоминаются старинные меры длины, массы, объёма и т. п.

Источник

Таблица «Физические величины»
материал для подготовки к егэ (гиа) по физике (7 класс) на тему

Таблица физических величин, изучаемых в 7 классе содержит: буквенное обозначение, формулу, единицы измерения, прибор для измерения величины.

Скачать:

Вложение Размер
tablitsa_fiz._velich._7_kl.doc 71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Физические величины 7 класс.

Давление жидких тел

Давление твердых тел

Нормальное атмосферное давление 760мм.рт.ст.= 101300 Па

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока с использованием ЭОР по теме «Физические величины. Измерение физических величин».ЭОР с сайтов http://fcior.edu.ru и http://school-collection.edu.ru/.

Данный урок показыват как можно испольвать элементы ЦОР при объяснении,закреплении,самопроверки учащимися учебного материала,что повышает эффективность урока,познавательные интересы учащихся.

Данный материал поможет учителям.

Тема: Измерение физических величин. Точность и погрешность и измерений.

презентация к уроку физики 7 класс на тему «Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений».

Презентация по физике на тему «Физические величины, Измерение физических величин». Урок — новая тема для учащихся 7 класса. В начале урока для ребят предлагается небольшая самостоятельная работа на ус.

Задание по математике для 5 класса на дроби.

Источник

Сколько и каких измерений существует на земле и во вселенной?

Всем привет! А вы задавались когда-то вопросом, сколько существует измерений во всей вселенной? Мы вот задались и выяснили, что их примерно 10. Но, как вы понимаете, это не точные данные, а только догадки учёных. Сложно судить о том, чего не видно человеческому глазу. И всё же, давайте рассмотрим их по порядку.

Измерения

Основные и известные нам

Мы живём в четырёхмерном мире. По крайней мере, это то, что мы наверняка можем измерить, заметить, почувствовать и доказать. И каждое из измерений мы тщательно изучали в школе. Речь идёт о широте, долготе, времени и высоте.

Представьте себе прямую линию, её мы назовём Х и обозначать она будет длину. После добавьте ось Y, которая будет отвечать за ширину. Так вы получите двухмерную картинку. Изобразив ось Z – мы преобразуем её в объёмную. Например, если изначально был нарисован квадрат, а он, как вы знаете, имеет только X и Y, то с добавлением Z он станет кубом.

Чтобы выяснить, каким образом происходит наложение координат на время, необходимо зафиксировать предмет в какой-то определённой точке. Допустим, вы видите машину, проезжающую перекрёсток, буквально через секунду она уже будет в другом месте. Но именно в этот промежуток времени она находилась в определённом месте, которое мы зафиксировали.

Пятое и шестое

Пятое и шестое измерения называют параллельными мирами. Они возникли во Вселенной, как и наш мир, из-за Большого Взрыва. Если бы мы овладели ими, то путешествие во времени стало бы реальным. Такой себе обыденностью. Мы бы тогда получили возможность менять своё будущее и даже прошлое.

Хотя, возможно и существуют личности, которым удалось совершить невозможное. Есть немало фактов, которые указывают на то, что они перемещались во времени. Например, в 2008 году вскрыв гробницу императора Си Цин, археологи из Китая были крайне удивлены, обнаружив знаменитые на весь мир швейцарские часы, да ещё и с гравировкой.

Дело в том, что могиле было около 400 лет, в тот период просто-напросто ещё не существовало наручных часов. Как они там оказались, осталось загадкой, так как учёные подтвердили, что на протяжении всего периода гробница была нетронутой.

Или ещё загадочный случай. В 1950 году погиб в автомобильной аварии молодой мужчина по имени Рудольф Фетц. Полицейские, расследуя это происшествие, оказались озадаченными по причине того, что по документам этот парень считался без вести пропавшим. Знаете, в каком году? В 1876…

Можно было бы посчитать это каким-то совпадением с другим человеком, однофамильцем, похожим внешне, если бы не одежда и странные предметы, найденные в его карманах. Всё свидетельствовало о том, что он действительно явился из прошлого.

Потому что в 1950 году у людей не было необходимости в документах на право управлять повозкой. Также было обнаружено письмо, датированное 1876 годом и маркер для пива, сделанный из меди.

Ещё один интересный момент был обнаружен во время просмотра фильма «Цирк» с Чарли Чаплином в главных ролях. В одном эпизоде зритель может наблюдать женщину, действия которой напоминают разговор по мобильному телефону.

Ничего удивительного для современного человека, только вот фильм снят был в 1928 году. А, как вы можете знать, в тот период подобных аппаратов не существовало.

Завершение

В остальных измерениях появляется всё больше плоскостей, которые открывают новые возможности для человека. Только вот пока что постичь их в нашей обыденной жизни невозможно.

Напоследок хочу рекомендовать вам ознакомиться со статьёй, в которой указана информация о том, какие тайны хранит наше подсознание. Её вы найдёте, нажав на эту ссылку.

Познавайте себя, свои возможности и, конечно же, будьте счастливы!

Материал подготовила психолог, гештальт-терапевт, Журавина Алина

Эксперимент «Вселенная 25»: показательный опыт как рай можно превратить в ад

На Земле одна Вера

Секрет закона притяжения и исполнения желаний от самой вселенной

2-й отчет о процессе достижения моих целей, а также мой шок от того как они начали сами ко мне приходить

Как правильно пользоваться законом равновесия вселенной?

Источник

Мир четырех измерений

Мы живем в трехмерном мире. Именно поэтому нам трудно представить себе мир иного измерения. Сравнительно легко это сделать только для одномерного и двумерного пространства. Были даже попытки изобразить двумерный мир в художественной литературе. Был такой роман «Эпизод во Флетленде», написанный преподавателем математики Ч. Хинтоном. Свой Флетленд — плоскую страну — Хинтон населил людьми двух измерений. Это позволило ему образно рассказать о свойствах двумерного пространства. Люди двух измерений — фантазия Хинтона. Но если бы они существовали в действительности, им трудно было бы представить себе трехмерный мир: ведь «двумерны» Хинтона лишены опытного ощущения третьей координаты. Так же как «плоским людям» тяжело вообразить трехмерный мир, так нам, жителям этого трехмерного мира, трудно представить себе мир четырех измерений. Но все же давайте попробуем.

Как известно, положение точки на прямой задается одним числом (одной координатой), на плоскости — двумя, в пространстве — тремя координатами: абсциссой, ординатой и аппликатой. Поэтому математики называют прямую пространством одного измерения плоскость — двумерным пространством, а окружающий нас мир — пространством трех измерений.

Так как одно число задает точку в некотором одномерном пространстве, пара чисел — в двумерном, а тройка чисел — в трехмерном пространстве, то по аналогии можно считать, что совокупность четырех чисел определяет точку в четырехмерном пространстве, пяти — в пятимерном пространстве и т. д.

Понятие о четырехмерном мире можно ввести еще иначе. Прямую можно мыслить как одномерное пространство, образованное движущейся точкой. Плоскость — это двумерное пространство, которое образуется при движении прямой линии и направлении, перпендикулярном этой прямой линии. Пространство трех измерений получается, если двигать плоскость в направлении, перпендикулярном плоскости. Следовательно, четырехерное пространство можно представлять себе как некоторый геометрический объект, который возникает при движении трехмерного пространства в каком-то неизвестном нам направлении, «перпендикулярном» трехмерному пространству. Изучать четырехмерное пространство можно различными способами. Расскажем вначале, как можно устанавливать свойства пространства четырех измерений алгебраическими методами.

Как известно, уравнение, связывающее две переменные величины, задает линию на плоскости. Например, запись x 2 +y 2 =25 означает окружность с центром в начале координат и радиусом, равным пяти. Соотношение, связывающее три переменные величины, определяет поверхность в трехмерном пространстве, x 2 +y 2 +z 2 =25 – это уравнение сферы в пространстве трех измерений. По аналогии можно считать, что уравнение x 2 +y 2 +z 2 +u 2 =25 задает сферу в четырёхмерном пространстве. Радиус этой сферы тоже равен пяти, а центр находится в начале: координат. Изучая уравнение с четырьмя переменными, мы можем делать выводы о свойствах сферы четырех измерений, аналогично тому, как, изучая уравнение x 2 +y 2 +z 2 =25 мы делаем выводы о свойствах обычной сферы.

Способ изучения четырехмерного мира с помощью алгебры в какой-то мере косвенный. Можно указать непосредственно геометрические методы изучения пространства четырех измерений.

Представьте себе, что вы смотрите сверху на стеклянный куб, стоящий на столе. Этот рисунок — плоская фигура. Она получена следующим образом: нарисован большой квадрат, затем в нем — меньший, и, наконец, вершины квадратов соединены отрезками прямых линий.

Следовательно, пользуясь квадратом, мы можем нарисовать плоскую фигуру и с ее помощью изучать тело трех измерений, Например, глядя на рисунок, мы можем сказать, что трехмерный куб имеет шесть граней, 8 вершин, 12 ребер и т. д.

Точно так же, как был нарисован меньший квадрат в большем, мы можем поместить меньший куб в большем и соединить ребра кубов плоскостями, как раньше соединяли отрезками вершины квадратов. По аналогии мы можем рассматривать получившуюся фигуру как трехмерное изображение четырехмерного куба. С помощью рисунка мы можем сделать вывод, что четырехмерный куб ограничен восемью трехмерными кубами и имеет 16 вершин, 24 грани и 32 ребра.

Другой геометрический метод изучения четырехмерного пространства основан на методе развертки. Представьте себе, что контур, ограничивающий квадрат, сделан из проволоки. Тогда, разрезав проволоку и распрямив ее, мы получим отрезок. Так от двумерной фигуры можно перейти к одномерной, от квадрата — к отрезку.

На листе бумаги нарисована окружность. Поставьте карандаш острием на лист бумаги вне окружности и попробуйте дотронуться грифелем до центра окружности, не отрывая карандаш от бумаги и не пересекая окружность. Сделать это невозможно. Чтобы коснуться центра окружности, не пересекая ее, придется оторвать карандаш от бумаги — вывести его в третье измерение.

Подобно тому, как в пространстве трех измерений точка может войти в круг и выйти из него, не прикасаясь к окружности, так в пространстве четырех измерений тело может войти внутрь сферы или выйти из нее, не повреждая поверхности сферы. Следовательно, все закрытое, всякие внутрение области в нашем трехмерном мире открыты для обозрения или действия из четвертого измерения. В четырехмерном пространстве резиновый мячик может быть без разрывов вывернут наизнанку, а два кольца цепи разъединены без нарушения их целостности.

Или другой пример. В трехмерном пространстве движется материальная точка. Понятно, что в каждый данный момент времени t точка имеет определенные координаты х, y, z. Эти четверки чисел (х, у, z, t) можно рассматривать как координаты некоторой точки в пространстве четырех измерений. Именно так и поступают физики. Особенно тесную связь между пространством и временем устанавливает теория относительности, которая рассматривает движение тел как перемещение их в пространственно-временном четырехмерном мире.

И последний пример. Отправным пунктом для построения классической статистической физики служат представления о фазовом пространстве — пространстве всех обобщенных координат и всех обобщенных импульсов рассматриваемой системы. Совокупность значений всех координат и импульсов для некоторого момента времени полностью определяет состояние («фазу») системы. Изменение состояния системы со временем можно представлять как движение точки по некоторой линии в фазовом пространстве — фазовой траектории. Если изучаемая система зависит только от двух координат, то фазовое пространство — пространство четырех измерений, так как любая точка в нем задается четырьмя числами: двумя координатами и двумя импульсами.

Изучение четырехмерного мира обогащает геометрию. Так, например, окружность, рассматриваемая только как совокупность точек (одномерная кривая), имеет очень мало особенностей. Та же окружность, рассматриваемая в плоскости, имеет центр, радиусы, касательные и т. д., а в трехмерном пространстве она уже вступает в геометрические отношения с другими фигурами: сферой, конусом, цилиндром.

Известно, что физический процесс можно описать тем или иным математическим уравнением. Если в такое уравнение входят четыре переменные величины, то, изучая свойства этого уравнения, мы тем самым будем изучать свойства четырехмерного мира. Наоборот, изучая свойства четырехмерного пространства, мы узнаем особенности уравнений четырех переменных и на их основе можем делать выводы о характере тех или иных физических процессов.

Таким образом, изучение многомерных пространств развивает геометрические представления, а также находит свое практическое применение при исследовании различных физических процессов со многими параметрами.

Автор: В. Лишевский.

P. S. О чем еще говорят британские ученые: о том, что было на самом деле проникнуть умом в математическую модель четвертого измерения не так уж и просто даже для ученых математиков, обучающих математическим премудростям, например, тут. Хотя вообще кажется что в математической науке нет пределу совершенству.

Источник

Поделиться с друзьями
Моя стройка
Adblock
detector