Меню

Карточки 1 класс математика сравнение буквенных выражений



Карточки для самостоятельной работы по математике в 1 классе по теме «Сравнение числовых выражений».
материал по математике (1 класс) на тему

Карточки для самостоятельной работы по математике в 1 классепо теме «Сравнение числовых выражений».

Скачать:

Вложение Размер
sravnenie_chislovyh_vyrazheniy.doc 47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3

Сформировать умение сравнивать буквенные вы­ражения вида а+7 и 8 + а по числовому компоненту.

К концу урока первоклассники должны:

уметь сравнивать буквенные выражения вида 8 + х X + 9;

понимать, что при вычитании не действуют пра­вила сравнения, которые выполняются при сло­жении.

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные связи содержат перечень ссылок на другие предметы, которые имеют отношение к уроку. Разнообразные виды заданий выполняются на уроке с целью осуществления интеграции с другими предметами. Например, задачи обучения в рамках конкретного урока по предмету «Математика» можно рассмотреть через такие предметы, как «Естествознание» и «Художественный труд».

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень:

организованная деятельность, включающая пре­зентации и ИKT;

самостоятельное изучение информации, обсуж­дение в группе; представление классу полученных выводов;

Способ сравнения числовых выражений заклю­чается в нахождении их числовых значений и срав­нении этих значений между собой. Для любых двух числовых выражений можно установить, равны их числовые значения или нет. Если числовые значения выражений не равны, то можно определить, какое из них больше, а какое меньше.

Запланированная деятельность на уроке

К. Психологический настрой. Готовность к уроку.

Песня «Утро» (отрывок)

— Доброе утро всем! Здравствуйте!

— О чем я вам напела песенку? (про утро, …)

— Только ли об утре? (ответы учащихся)

— Эта песенка была о природе, которая тоже проснулась с наступлением утра.

— Совсем немного осталось до окончания зимы. И наступит весна. Зима очень переживает этот момент. И сегодня она приглашает нас на прогулку в зимний лес.

— Что это за голоса? Вы слышите? (голоса птиц)

— Это Зима прислала своих помощников, которых наказала помогать нам в пути. А иногда и придумывать для нас задания, чтоб было интереснее на прогулке.

— Вы готовы отправиться на прогулку? Вперёд!

Из-за куста торчат 6 ушек. Там спрятались зайчики. Сколько зайчиков спрятались? (3)

За калиткой спрятались щенята. Видны 12 лапок. Сколько было щенят? (3)

— Началась наша работа. А разве может быть математика без устного счёта?

И. П. « Узнай ответ» (индивидуально на ламинированных листах)

– К 50 прибавить 30?

— Увеличь 40 на 50?

– Сколько будет 90 да 9?

— Сколько будет 60 без 30?

– Какое число больше 60 на 10?

– Какое число получится, если 40 увеличить на 20?

– Из какого числа нужно вычесть 20, чтобы получилось 80?

– Найдите сумму чисел 20 и 30?

— Мама зайчат подготовила правильные ответы, чтоб вы смогли проверить, на сколько у вас всё верно.

Г. в) Найди название. (приклеить ответы)

Число, из которого вычитают –

Число, которое вычитают –

Числа, которые складывают –

Взаимопроверка (по группам)

— И мама щенят тоже нам оказывает помощь.

Во время устного счёта несколько учащихся работают у доски. (примеры заранее подготовлены для учащихся)

И. 3 учащихся: решить примеры с окошечками.

6- ? = 4 9 — ? = 4 10 — ? = 6

3 + ? = 5 ? + 4 = 7 ? + 9 = 9

9 — ? = 6 6 — ? = 6 8 — ? = 5

Проверка учителем (индивидуально)

— Мы подходим уже к лесу. Осталось совсем немного, чтоб оказаться в красивом зимнем лесу.

— Посмотрите, оказывается синицы нас сопровождают! Они подготовили нам новое задание. Попробуем разобраться?

1) — Что вы можете сказать об этих записях?

— Как они называются?

7 5; а = 2 (неравенство, равенство)

7 + а; 5 + а (выражения)

К. И. 2) Работа по карточкам с буквенными выражениями (на каждого) с одной и той же буквой:

в +10; в + 99; 24 + в; 70 + в и тд.

— Что общего у всех выражений (буква «в» и знак «+»)

— Можно ли сказать, что если значение буквы равно 2 в одном выра­жении, то и во всех других выражениях эта буква также принимает значение 2?

— Если буква будет обозначать другое число в одном выражении, то и во всех осталь­ных она будет обозначать это же число.

В чем отличие выражений? (В числовых компо­нентах.)

— По числовому компоненту можно сравнить выражения друг с другом, не зная число­вого значения буквы. Как это можно сделать?

Найти выражение с наибольшим значением (дети назовут выражение с наибольшим числовым компонентом, так как буквы одинаковые);

Найти выражение с наименьшим значением;

Сравнить два выражения с помощью знаков «»;

Построиться в порядке возрастания значений выражений (ребята построятся, держа в руках карточки с выражениями);

Прочитать сравниваемые выражения разными способами

— Вот мы и пришли в лес! Посмотрите, какая красота здесь!

— А кто это нас встречает здесь? (лиса).

— Посмотрите, какой хитрый взгляд у неё. Наверное она тоже подготовила что-то для нас. Давайте, узнаем, что это может быть?!

— Посмотрите внимательно на записи.

5 + 3 8 + 2 а – 5 4 – 4 с +6 а – 2

— Составьте из этих выражений две группы.

— Скажите, чем они отличаются?

— Как называются данные записи? (числовые и буквенные выражения)

— Во всех ли выражениях можно найти значение сразу? (нет, в буквенном нельзя, не хватает данных)

— Что можно изменить, чтобы найти значение буквенного выражения с + 6 (заменить букву на число)

Работа по теме урока.

— Вы догадались, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (находить значение буквенных выражений и сравнивать их)

— Чтобы выполнить вычисления, что мы должны сделать? (заменить латинские буквы на числа)

— Продолжим прогулку? Интересно, кого мы ещё можем встретить в зимнем лесу? (ответы учащихся)

— Зима просит нас немного поработать с книгой. Откройте свои учебники.

Составь и сравни буквенные выражения.

По иллюстрациям составить буквенные выражения, сравнить их и записать полученные неравенства на ламинированных листах.

— Первое неравенство получится при сравнении длины двух карандашей. Известна ли их длина?

— Составив выражения, обозначающие длину карандашей, мы можем сравнить их. Например, длина первого карандаша равна х + 4, а второго х + 5. Получается неравенство х + 4

Г. (Аналогично проводится работа по сравнению массы и объема).

— На что нужно было обратить внимание при выполнении этого задания?

(что одинаковые буквы в двух выражениях имеют одинаковые числовые значения, следовательно, необходимо сравнивать только числа, входящие в состав буквенного выражения.)

— Ребята, мы выполнили много заданий помощников Зимы. Теперь, мы можем свободно выбирать любое задание сами.

— Выберите любой конверт (в зелёном задание простые, в желтом – немного сложнее, а в красном самые сложные задания). Выполните задания и снова отправимся домой.

И. Разноуровневые задания:

1 уровень: если а = 4, то а + 6 = , а – 2 = ,

2 уровень: если с = 3, то с + с + 4 =, 4 – 2 + с =,

5 + с – 1 =, 8 – с – с =

3уровень: если а = 4, с = 2, то а + с – 6 =, а – 1+с=, 5 + а – с=, 8 – с – а =

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Обведи рисунок. Цель задания — обвести зе­леным карандашом рисунок, на котором кубиков больше, а красным — тот, на котором их меньше. Под каждым рисунком нужно написать подходящее буквенное выражение.

9 + х, 10 + х, 12 + х.

Соедини пустые окошки с подходящими числами. Цель — соединить место пропущенного числа со всеми подходящими числами. В этом за­дании учащиеся закрепляют вывод о сравнении двух выражений с одинаковой буквой.

а) подходят числа: 7, 8,10, 4, 9.

Не подходят: 40, 100, 50.

б) подходят числа: 7, 8, 10, 100, 50.

Не подходят: 4, 5, 6.

Сколько литров воды может поместиться в ведре? Производя необходимые вычисления, ученик должен установить, что подходят карточки с числами больше 3, и соединить изображение ведра с именованными числами 4 л, 5 л, 6 л, 7 л.

4 л, 5 л, 6 л, 7 л,

Сравни числовое выражение 5 + 2 и буквен­ное выражение 5 + d. Подставляя вместо буквы числа, ученик вычислит числовое значение буквенного выражения 5 + d и сравнит с результатом выражения 5+2. Результат сравнения отметит в таблице «галочкой».

Знак «» при значениях d = 0, 1; знак « d = 3, 15, 10; знак «=» при значении d = 2.

Чтобы выявить, как учащиеся усвоили учебный материал, задайте вопросы:

Что тяжелее: мешок картошки и 3 картофелины или этот же мешок картошки и 5 картофелин?

В одно ведро налили кувшин и 5 кружек воды, а во второе — этот же кувшин и 7 кружек. В каком ведре воды больше?

Какая лента длиннее, если длина одной равна длине карандаша и еще 10 см, а длина второй — длина этого же карандаша и еще 11 см?

Какое из буквенных выражений больше: а + 7 или а + 17? Почему?

Сохраняется ли в буквенных выражениях на вы­читание эта закономерность? Почему? Проведите работу с учащимися по самооценива­нию с помощью «Лестницы успеха» в рабочей те­тради.

Источник

Сравнение буквенных выражений

Цель урока: Закрепить математическое понятие «Буквенные выражения», умение читать, сравнивать, записывать, находить значения математических (буквенных и числовых) выражений.

Просмотр содержимого документа
«Сравнение буквенных выражений»

Урок математики в 1-ом классе

Тема: «Сравнение буквенных выражений».

1. Закрепить математическое понятие «Буквенные выражения», умение читать, сравнивать, записывать, находить значения математических (буквенных и числовых) выражений;

2. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;
3. Развивать логическое мышление, внимание, речь учащихся, умения делать выводы;

4. Учить рассуждать, используя ранее изученные знания.

МЕТОДЫ: частично-поисковый, дедуктивный, наглядный, словесный, поощрение.

Технологическая карта урока.

Прозвенел, друзья, звонок

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперед – за дело.

Математика нас ждет.

2. Психологический настрой.

-Ребята сегодня необычный день. К нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их и подарим свои улыбки. Улыбка может согреть других своим теплом и улучшить всем настроение. Хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов.

3. Постановка цели.

Целью нашего путешествия будут испытания, которые ждут нас, так как мы должны будем показать свои знания о буквенных выражениях не только гостям, но и героям мультфильма, которые пришли тоже на вас посмотреть. И если мы справимся с заданиями, то они нам покажут новую серию о себе.

Сегодня мы закрепим полученные раннее знания по этой теме, умение читать, сравнивать, вычислять буквенные выражения.

А сейчас я хочу пригласить вас вместе с гостями в путешествие в страну …. (фонограмма песни из мультфильма)Фиксиков». ( Фиксики- российский анимационный мультсериал для всей семьи. Он создан по мотивам повести Эдуарда Успенского «Гарантийные человечки».Персонажи: Мася, Папус, Нолик, Симка, Кусачка, Дим Димыч. Они живут внутри машин и приборов.Фиксики ухаживают за техникой изнутри, чистят,смазывают, устраняют мелкие поломки. Они умелые и добросовестные мастера.)

Вы ведь все очень любите этот мультфильм? Ну, как, согласны?

Но дверца в эту страну закрыта на необычный замок, шифр которого нам нужно отгадать.

112 121 112 221 112 222

У Кощея три сундука. В них хранятся золото, серебро и буквенные выражения. Отгадайте, что в каком сундуке, если во втором сундуке – серебро, а в первом – не золото.

-Началась наша работа. А разве может быть математика без устного счёта?

а) Цепочка примеров.

8-2+1+3-4+2= 8 (1 в) 10-4-3+2 +4+ 0=9 (2 в)

Дети выполняют вычисления в уме, вслух произносят конечный результат.

б) Веер цифр « Покажи ответ»

– К 5 прибавить 3? -Из 8 вычти 3? Увеличь 2 на 6?

– Сколько будет 7 да 2? Сколько будет 6 без 3?

– Какое число больше 6 на 1? Меньше 5 на 2?

– Какое число получится, если 4 увеличить на 2? Если 8 уменьшить на 2?

– Из какого числа нужно вычесть 2, чтобы получилось 8?

– Найдите сумму чисел 2 и 1?

— Сколько букв в слове Фиксики? (7) .Сколько гласных?(3)

– Какое число идет при счёте за числом 9? Как получить последующее число? (+1)

– Какое число стоит перед числом 11? Как получить предыдущее число? (-1)

в) Найди название.

Число, из которого вычитают –

Число, которое вычитают –

Числа, которые складывают –

-Как называются компоненты при сложении и вычитании?

г) Задача на смекалку.

— Из-за куста торчат 6 ушек. Там спрятались зайчики. Сколько зайчиков спрятались? (3)

— За калиткой спрятались цыплята. Видны 10 лапок.

Сколько было цыплят? (5)

д)- Я называю число, а вы дополните его до 10.

2 4 1 5 3 7 9 6 8 Ответы на веере цифр

ё) Во время устного счёта несколько учащихся работают у доски.

2 учащихся: решить примеры с окошечками.

1-й увеличивает каждое из данных чисел на 3: 5 ,4,1,7

2-й уменьшает каждое из данных чисел на 3: 9, 6, 10, 3 .

2 человека получают карточки

1 карточка: 10-а.при а=9,6,5,3,2.

2 карточка: 2+ х, при х=0,2,4,7,8.

Игра «Найди ошибки»

ж) Сравни выражения

5. Введение в тему урока.

СРАВНЕНИЕ, РЕШЕНИЕ ЧИСЛОВЫХ и БУКВЕННЫХ ВЫРАЖЕНИЙ.

Посмотрите внимательно на записи.

-Сначала выберите числовые выражения, затем буквенные.

-Сравните между собой выражения и скажите, чем они отличаются

5 + 3 8 + 2 а — 5 4 — 4 с +6 а-2

— Составьте из этих выражений две группы.

— Как называются данные записи? (числовые и буквенные выражения)

— Что значит найти значение выражения? (посчитать и записать результат)
— Во всех ли выражениях можно найти значение сразу? (нет, в буквенном нельзя, не хватает данных)

— Что можно изменить, чтобы найти значение буквенного выражения с+6 (заменить букву на число)

6.Работа по теме урока.

Вы догадались, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (находить значение буквенных выражений и сравнивать их)

Чтобы выполнить вычисления, что мы должны сделать? (заменить латинские буквы на числа)

Давайте вспомним алгоритм решения буквенных выражений:

подставить в выражение число;

Источник

Урок математики в 1 классе «Сравнение числовых и буквенных выражений»

Урок математики в 1-ом классе

Тема: «Сравнение буквенных выражений».

1. Закрепить математическое понятие «Буквенные выражения», умение читать, сравнивать, записывать, находить значения математических (буквенных и числовых) выражений;

2. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;
3. Развивать логическое мышление, внимание, речь учащихся, умения делать выводы;

4. Учить рассуждать, используя ранее изученные знания.

МЕТОДЫ : частично-поисковый, дедуктивный, наглядный, словесный, поощрение.

Технологическая карта урока.

Прозвенел, друзья, звонок

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперед – за дело.

Математика нас ждет.

2. Психологический настрой.

-Ребята сегодня необычный день. К нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их и подарим свои улыбки. Улыбка может согреть других своим теплом и улучшить всем настроение. Хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов.

3. Постановка цели.

Целью нашего путешествия будут испытания, которые ждут нас, так как мы должны будем показать свои знания о буквенных выражениях не только гостям, но и героям мультфильма, которые пришли тоже на вас посмотреть. И если мы справимся с заданиями, то они нам покажут новую серию о себе.

Сегодня мы закрепим полученные раннее знания по этой теме, умение читать, сравнивать, вычислять буквенные выражения.

А сейчас я хочу пригласить вас вместе с гостями в путешествие в страну …. (фонограмма песни из мультфильма)Фиксиков». ( Фиксики- российский анимационный мультсериал для всей семьи. Он создан по мотивам повести Эдуарда Успенского «Гарантийные человечки».Персонажи: Мася, Папус, Нолик, Симка, Кусачка, Дим Димыч. Они живут внутри машин и приборов.Фиксики ухаживают за техникой изнутри, чистят,смазывают, устраняют мелкие поломки. Они умелые и добросовестные мастера.)

Вы ведь все очень любите этот мультфильм? Ну, как, согласны?

Но дверца в эту страну закрыта на необычный замок, шифр которого нам нужно отгадать.

112 121 112 221 112 222

У Кощея три сундука. В них хранятся золото, серебро и буквенные выражения. Отгадайте, что в каком сундуке, если во втором сундуке – серебро, а в первом – не золото.

-Началась наша работа. А разве может быть математика без устного счёта?

а) Цепочка примеров.

8-2+1+3-4+2= 8 (1 в) 10-4-3+2 +4+ 0=9 (2 в)

Дети выполняют вычисления в уме, вслух произносят конечный результат.

б) Веер цифр « Покажи ответ»

– К 5 прибавить 3? -Из 8 вычти 3? Увеличь 2 на 6?

– Сколько будет 7 да 2? Сколько будет 6 без 3?

– Какое число больше 6 на 1? Меньше 5 на 2?

– Какое число получится, если 4 увеличить на 2? Если 8 уменьшить на 2?

– Из какого числа нужно вычесть 2, чтобы получилось 8?

– Найдите сумму чисел 2 и 1?

— Сколько букв в слове Фиксики? (7) .Сколько гласных?(3)

– Какое число идет при счёте за числом 9? Как получить последующее число? (+1)

– Какое число стоит перед числом 11? Как получить предыдущее число? (-1)

в) Найди название.

Число, из которого вычитают –

Число, которое вычитают –

Числа, которые складывают –

-Как называются компоненты при сложении и вычитании?

г) Задача на смекалку.

— Из-за куста торчат 6 ушек. Там спрятались зайчики. Сколько зайчиков спрятались? (3)

— За калиткой спрятались цыплята. Видны 10 лапок.

Сколько было цыплят? (5)

д)- Я называю число, а вы дополните его до 10.

2 4 1 5 3 7 9 6 8 Ответы на веере цифр

ё) Во время устного счёта несколько учащихся работают у доски.

2 учащихся: решить примеры с окошечками.

1-й увеличивает каждое из данных чисел на 3: 5 ,4,1,7

2-й уменьшает каждое из данных чисел на 3: 9, 6, 10, 3 .

2 человека получают карточки

1 карточка: 10-а.при а=9,6,5,3,2.

2 карточка: 2+ х, при х=0,2,4,7,8.

Игра «Найди ошибки»

ж) Сравни выражения

5. Введение в тему урока.

СРАВНЕНИЕ, РЕШЕНИЕ ЧИСЛОВЫХ и БУКВЕННЫХ ВЫРАЖЕНИЙ.

Посмотрите внимательно на записи.

-Сначала выберите числовые выражения, затем буквенные.

-Сравните между собой выражения и скажите, чем они отличаются

5 + 3 8 + 2 а — 5 4 — 4 с +6 а-2

— Составьте из этих выражений две группы.

— Как называются данные записи? (числовые и буквенные выражения)

— Что значит найти значение выражения? (посчитать и записать результат)
— Во всех ли выражениях можно найти значение сразу? (нет, в буквенном нельзя, не хватает данных)

— Что можно изменить, чтобы найти значение буквенного выражения с+6 (заменить букву на число)

6.Работа по теме урока.

Вы догадались, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (находить значение буквенных выражений и сравнивать их)

Чтобы выполнить вычисления, что мы должны сделать? (заменить латинские буквы на числа)

Давайте вспомним алгоритм решения буквенных выражений:

подставить в выражение число;

Источник

Читайте также:  Как сравнить сетевые карты

Сравнить или измерить © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

  1. 10-2 8-2
  2. 10-3 5+2
  3. 8-2 4+2
  4. 2+2 7-2
  5. 9-1 8-1
  6. 6+1 7-1
  7. 8-1 6+1
  8. 5+1 5-1

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал представлен в виде индивидуальных раздаточных карточек, которые можно использовать в качестве самостоятельной работы при повторении и закреплении изученного материала. Целью работы являе.

Карточки для самостоятельной работы по математике для 1 класса по теме +2, -2.

Подборка карточек по математике «Задачи на движение в противоположных наравлениях» 4 класс 2 четверть. Может быть использовано для разных УМК на этапе закрепления.

Карточки для самостоятельной работы по математике в 1 классе по теме»Состав чисел 10, 9, 8″.

Карточки для самостоятельной работы по математике в 1 классе. Слагаемое. Слагаемое. Сумма. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

Источник

Сравнение буквенных выражений

Данный конспект урока математики по теме «Сравнение буквенных выражений» был и проведён в 1 классе на семинаре районного масштаба.

Просмотр содержимого документа
«Сравнение буквенных выражений»

*В контексте тем:

«Путешествие», «Традиции и фольклор»

Класс: 1 «____» класс.

Сравнение буквенных выражений

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.2.1.5 сравнивать буквенные, числовые выражения без скобок

1.5.2.2 использовать знаки «+», «-», «≠», «=», «», «