Меню

Когда известен результат разностного сравнения как решать



Разностное и кратное сравнение чисел

Изучая в школе математику, некоторые дети сталкиваются с трудностью понятий: на сколько больше или меньше и во сколько больше или меньше. Эту разницу нужно чётко понимать, чтобы избежать ошибок при решении задач. С задачами на разностное сравнение ребенок сталкивается уже в 1 классе, а с задачами на кратное сравнение во 2 или 3 классе при изучении таблицы умножения . Вот тогда и начинается путаница. Где умножить, а где сложить, когда вычитать, а когда делить?

Разностное сравнение чисел

На сколько единиц одно число больше или меньше другого — это разностное сравнение . Для разносного сравнения необходимо из большего числа вычесть меньшее.

Задача

Арбуз весит 12 кг, а дыня 4 кг. На сколько килограмм арбуз тяжелее дыни?

12-4=8 (кг) — арбуз тяжелее дыни.

Кратное сравнение чисел

Во сколько раз одно число больше или меньше другого — это кратное сравнение . Для кратного сравнения необходимо большее число разделить на меньшее.

Что такое краты? Это разы. Как говорят в сказках? Во сто крат лучше, красивее. Это означает во сто раз лучше, красивее.

Задача

Арбуз весит 12 кг, а дыня 4 кг. Во сколько раз арбуз тяжелее дыни?

12:4=3 (раза)— арбуз тяжелее дыни.

Для того, чтобы в голове ребенка закрепились эти два понятия, нужно прорешать определенное количество задач. Начинать следует с простых задач на разностное и кратное сравнение, а потом можно переходить к составным задачам, т.е. к задачам, в условие которых может быть включено и разностное, и кратное сравнение одновременно.

Пример составной задачи на разностное и кратное сравнение:

В магазин привезли 300 кг апельсинов. В первый день продали 46 кг апельсинов. Во второй день в 2 раза меньше, чем в первый, а в третий день на 17 кг больше, чем в первый и второй день вместе. Сколько кг апельсинов было продано за 3 дня?

  1. 46:2=23 (кг) — апельсинов продали во второй день.
  2. 23+46=69 (кг) — апельсинов продали за первый и второй день вместе.
  3. 69+17=86 (кг) — апельсинов продали в третий день.
  4. 69+86=155 (кг) — апельсинов было продано за 3 дня.

Ответ: 155 кг апельсинов.

Задачи на разностное сравнение

  • На сколько 5 меньше 8? На сколько 10 больше 3?
  • На клумбе распустилось 7 жёлтых цветов, а голубых на 2 больше. Сколько голубых цветов распустилось на клумбе?
  • В оркестре играют 13 скрипок, а флейт на 4 меньше. Сколько флейт в оркестре?
  • На первой яблоне созрело 24 яблока, а на второй на 9 яблок больше. Сколько яблок созрело на второй яблоне?
  • Для ремонта купили 15 банок зелёной краски, а белой на 9 банок больше. Сколько всего банок краски купили?
  • Купили 31 шуруп, а болтов на 6 меньше. Сколько всего болтов и шурупов купили?
  • Одна книга стоит 77 рублей, а другая на 49 рублей меньше. Сколько стоят обе книги?
  • Бабушка купила 18 метров широкой тесьмы, а узкой на 7 метров больше. Сколько всего метров тесьмы купила бабушка?
  • В пруду плавали 23 гуся, а уток на 9 меньше. Сколько всего птиц плавало в пруду?
  • Собрали 45 кг чёрной смородины, а красной на 7 кг меньше. Сколько всего кг смородины собрали?
  • К кормушке прилетело 17 синичек, а воробьёв на 14 больше. Сколько всего птичек прилетело к кормушке?
  • У Светы 2 десятка конфет, а у Пети на 17 конфет больше? Сколько всего конфет у Пети и Светы?
  • В магазине продавались 25 попугаев, а канареек на 7 больше. Сколько всего птичек продавалось в магазине?
  • В коробке 54 кусочка белого мела, а цветного на 14 меньше. Сколько всего кусочков мела было в пакете?
  • Около школы росло 37 берёз, а тополей на 8 больше. Сколько всего деревьев росло около школы?
  • В пакете 43 шоколадные конфетки, а мятных на 12 меньше. Сколько всего конфет в пакете?
  • С одного участка собрали 24 кг помидор, а с другого на 19 кг больше. Сколько всего кг огурцов собрали?
  • В вагоне 56 верхних полок, а нижних на 12 меньше. Сколько всего полок в вагоне?
  • На пристани 15 катамаранов, а лодок на 17 больше. Сколько всего лодок и катамаранов было на пристани?
  • У мальчика 58 орешков, а у девочки на 3 десятка меньше. Сколько всего орешков у девочки и мальчика?

Задачи на кратное сравнение

  • Во сколько раз 12 больше, чем 3? Во сколько раз 8 меньше 24?
  • Коля собрал 36 орехов, а Даша — 18 орехов. Во сколько раз Даша собрала орехов меньше, чем Коля?
  • На первой грядке выросло 12 морковок, а на второй в 2 раза больше. Сколько морковок выросло на второй грядке?
  • Бабушке 56 лет, а внучке 8. Во сколько раз внучка моложе бабушки?
  • У Светы 12 тетрадей, а у Вали 4 тетради. Во сколько раз больше тетрадей у Светы, чем у Вали?
  • У продавца воздушных шаров 14 красных шариков, а зелёных в 2 раза меньше. Сколько зелёных воздушных шариков у продавца?
  • Маша съела 24 вишни, а Лиза 12 вишен. Во сколько раз меньше вишен съела Лиза, чем Маша?
  • Мама нашла 49 грибов, а сын 7 грибов. Во сколько раз больше грибов нашла мама, чем сын?
  • В третьем классе учится 9 девочек и 18 мальчиков. Во сколько раз меньше в третьем классе девочек, чем мальчиков?
  • Мама испекла 2 торта и 14 пирожных. Во сколько раз больше пирожных, чем тортов, испекла мама?
  • В зоопарке 3 слона и 15 обезьян. Во сколько раз меньше слонов, чем обезьян?
  • Мама вымыла 8 тарелок и 4 чашки. Во сколько раз больше мама вымыла тарелок, чем чашек?
  • У причала стояло 9 катамаранов и 3 лодки. Во сколько раз меньше у причала лодок, чем катамаранов?
  • В магазин привезли 48 кг яблок и 24 кг груш. Во сколько раз груш привезли меньше, чем яблок?
  • Длина стороны прямоугольника 12 см, а ширина в 3 раза меньше. Чему равна ширина прямоугольника?
  • Периметр квадрата 16 см, а прямоугольника 8 см. Во сколько раз периметр квадрата больше?
  • Во сколько раз 8 см меньше 8 м?
  • Во сколько раз 1 час больше 15 минут?
  • Во сколько раз 2 кг больше, чем 400 грамм?
Читайте также:  Сравнение ноутбучных видеокарт по производительности

Составные задачи на разностное и кратное сравнение

  • Машинка стоит 120 рублей, а кукла в три раза дешевле. На сколько дороже стоит машинка, чем кукла?
  • 5 ящиков с апельсинами весят 40 кг, а ящик с хурмой 4 кг. На сколько легче ящик с хурмой?
  • Мишка стоит 20 рублей, а солдатик в 2 раза дешевле. На сколько дороже мишка, чем солдатик?
  • В столовой за 5 дней расходуется 180 кг хлеба. На сколько килограммов больше расходуется хлеба за 5 дней, чем за один?
  • В саду 5 рядов вишен по 8 деревьев и 4 ряда яблонь по 5 деревьев. Во сколько раз меньше в саду растёт яблонь, чем вишен?
  • При изготовлении раствора для укладки кирпича требуется 60 кг песка, а цемента на 40 кг меньше. Во сколько раз меньше требуется цемента, чем песка?
  • С бахчи собрали 55 арбузов, а дынь на 44 меньше. Во сколько раз больше собрали арбузов, чем дынь?
  • 2 утки снесли по 8 яиц, а курица снесла 72 яйца. На сколько яиц больше снесла курица, чем 2 утки?
  • В первом тайме футболисты забили 3 гола, а во втором в 2 раза больше. На сколько больше голов забили во втором тайме, чем в первом?
  • 6 ящиков апельсинов весят 48 кг, а 4 ящика мандаринов 16 кг. Во сколько раз ящик апельсинов весит больше, чем ящик мандаринов?
  • 7 банок равного веса клубничного варенья весят 14 кг, а 5 банок равного веса земляничного варенья весят 20 кг. Во сколько раз банка с клубничным вареньем легче банки с земляничным вареньем?
  • Глубина колодца 30 метров, а глубина оврага на 20 метров меньше. Во сколько раз глубина оврага меньше, чем колодца?
  • 5 ящиков со сливами весят 35 кг, а 4 ящика с виноградом 48 кг. На сколько килограммов легче ящик со сливами?
  • В парке 3 аллеи по 12 берёз в каждой, а лип в 4 раза меньше, чем берёз. На сколько берёз больше, чем лип?
  • В автосалоне продается 24 машины серебристого цвета, а красных в 3 раза меньше. Черных машин в автосалоне на 5 больше, чем красных. Сколько всего машин в автосалоне?
  • В магазин привезли 200 кг яблок, апельсинов в 2 раза больше, чем яблок, а бананов — на 50 кг меньше, чем апельсинов. Сколько всего килограммов фруктов привезли в магазин?
  • Из 26 оконных стёкол, привезённых в магазин, цветных оказалось на 18 штук меньше, чем обычных. Сколько цветных стёкол привезли в магазин?
  • В первой коробке 65 скрепок, а в другой – на 35 скрепок больше, чем в первой. В третьей коробке в 5 раз меньше скрепок, чем во второй. Сколько скрепок в трех коробках?
  • На первой полке 75 книг, а на второй – в 5 раз меньше книг, чем в первой. На третьей полке на 35 книг больше, чем на второй. Сколько книг на трех полках?

Что тренируется, то развивается. Прорешав хотя бы часть этих задач, ваш ребёнок уже закрепит понятия разностного и кратного сравнения чисел и перестанет путаться.

В качестве игрового момента можно предложить ребенку математические фокусы с загадыванием чисел. Там эти знания ему тоже очень пригодятся.

С уважением, Ольга Наумова

Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!

Источник

С.р. по теме: «Решение задач, когда известен результат разностного или кратного сравнения» 4 класс.

С.р. 4 класс, 1 четв. Задачи. 1 вар.

1.В двух автобусах было 70 детей. В первом автобусе было на 10 детей меньше, чем во втором. Сколько детей находилось в каждом автобусе?

2. Одна сторона прямоугольника имеет длину на 3 см больше, чем другая. Общая длина этих двух сторон 15 см. Нади длину каждой стороны.

3. В двух кружках занимаются 60 детей. В первом кружке в 5 раз меньше, чем во втором. Сколько детей занимаются в каждом кружке?

4. За карандаш и набор ручек заплатили 45 рублей. Набор ручек стоит в 4 раза дороже карандаша. Сколько стоит набор ручек и карандаш?

С.р. 4 класс, 1 четв. Задачи. 1 вар.

1.В двух автобусах было 70 детей. В первом автобусе было на 10 детей меньше, чем во втором. Сколько детей находилось в каждом атобусе?

2. Одна сторона прямоугольника имеет длину на 3 см больше, чем другая. Общая длина этих двух сторон 15 см. Нади длину каждой стороны.

3. В двух кружках занимаются 60 детей. В первом кружке в 5 раз меньше, чем во втором. Сколько детей занимаются в каждом кружке?

4. За карандаш и набор ручек заплатили 45 рублей. Набор ручек стоит в 4 раза дороже карандаша. Сколько стоит набор ручек и карандаш?

С.р. 4 класс, 1 четв. Задачи. 1 вар.

1.В двух автобусах было 70 детей. В первом автобусе было на 10 детей меньше, чем во втором. Сколько детей находилось в каждом автобусе?

2. Одна сторона прямоугольника имеет длину на 3 см больше, чем другая. Общая длина этих двух сторон 15 см. Нади длину каждой стороны.

3. В двух кружках занимаются 60 детей. В первом кружке в 5 раз меньше, чем во втором. Сколько детей занимаются в каждом кружке?

4. За карандаш и набор ручек заплатили 45 рублей. Набор ручек стоит в 4 раза дороже карандаша. Сколько стоит набор ручек и карандаш?

С.р. 4 класс, 1 четв. Задачи. 1 вар.

1.В двух автобусах было 70 детей. В первом автобусе было на 10 детей меньше, чем во втором. Сколько детей находилось в каждом автобусе?

Читайте также:  Сравнение антисептиков для рук

2. Одна сторона прямоугольника имеет длину на 3 см больше, чем другая. Общая длина этих двух сторон 15 см. Нади длину каждой стороны.

3. В двух кружках занимаются 60 детей. В первом кружке в 5 раз меньше, чем во втором. Сколько детей занимаются в каждом кружке?

4. За карандаш и набор ручек заплатили 45 рублей. Набор ручек стоит в 4 раза дороже карандаша. Сколько стоит набор ручек и карандаш?

С.р. 4 класс, 1 четв. Задачи. 1 вар.

1.В двух автобусах было 70 детей. В первом автобусе было на 10 детей меньше, чем во втором. Сколько детей находилось в каждом автобусе?

2. Одна сторона прямоугольника имеет длину на 3 см больше, чем другая. Общая длина этих двух сторон 15 см. Нади длину каждой стороны.

3. В двух кружках занимаются 60 детей. В первом кружке в 5 раз меньше, чем во втором. Сколько детей занимаются в каждом кружке?

4. За карандаш и набор ручек заплатили 45 рублей. Набор ручек стоит в 4 раза дороже карандаша. Сколько стоит набор ручек и карандаш?

С.р. 4 класс, 1 четв. Задачи. 1 вар.

1.В двух автобусах было 70 детей. В первом автобусе было на 10 детей меньше, чем во втором. Сколько детей находилось в каждом автобусе?

2. Одна сторона прямоугольника имеет длину на 3 см больше, чем другая. Общая длина этих двух сторон 15 см. Нади длину каждой стороны.

3. В двух кружках занимаются 60 детей. В первом кружке в 5 раз меньше, чем во втором. Сколько детей занимаются в каждом кружке?

4. За карандаш и набор ручек заплатили 45 рублей. Набор ручек стоит в 4 раза дороже карандаша. Сколько стоит набор ручек и карандаш?

С.р. 4 класс, 1 четв. Задачи. 1 вар.

1.В двух автобусах было 70 детей. В первом автобусе было на 10 детей меньше, чем во втором. Сколько детей находилось в каждом автобусе?

2. Одна сторона прямоугольника имеет длину на 3 см больше, чем другая. Общая длина этих двух сторон 15 см. Нади длину каждой стороны.

3. В двух кружках занимаются 60 детей. В первом кружке в 5 раз меньше, чем во втором. Сколько детей занимаются в каждом кружке?

4. За карандаш и набор ручек заплатили 45 рублей. Набор ручек стоит в 4 раза дороже карандаша. Сколько стоит набор ручек и карандаш?

С.р. 4 класс, 1 четв. Задачи. 1 вар.

1.В двух автобусах было 70 детей. В первом автобусе было на 10 детей меньше, чем во втором. Сколько детей находилось в каждом автобусе?

2. Одна сторона прямоугольника имеет длину на 3 см больше, чем другая. Общая длина этих двух сторон 15 см. Нади длину каждой стороны.

3. В двух кружках занимаются 60 детей. В первом кружке в 5 раз меньше, чем во втором. Сколько детей занимаются в каждом кружке?

4. За карандаш и набор ручек заплатили 45 рублей. Набор ручек стоит в 4 раза дороже карандаша. Сколько стоит набор ручек и карандаш?

С.р. 4 класс, 1 четв. Задачи. 1 вар.

1.В двух автобусах было 90 детей. В первом автобусе было на 10 детей меньше, чем во втором. Сколько детей находилось в каждом автобусе?

2. За карандаш и набор ручек заплатили 35 рублей. Набор ручек стоит в 6 раз дороже карандаша. Сколько стоит набор ручек и карандаш?

С.р. 4 класс, 1 четв. Задачи. 2 вар.

1. Одна сторона прямоугольника имеет длину на 4 см больше, чем другая. Общая длина этих двух сторон 16 см. Нади длину каждой стороны.

2. В двух кружках занимаются 70 детей. В первом кружке в 6 раз меньше, чем во втором. Сколько детей занимаются в каждом кружке?

С.р. 4 класс, 1 четв. Задачи. 1 вар.

1.В двух автобусах было 90 детей. В первом автобусе было на 10 детей меньше, чем во втором. Сколько детей находилось в каждом автобусе?

2. За карандаш и набор ручек заплатили 35 рублей. Набор ручек стоит в 6 раз дороже карандаша. Сколько стоит набор ручек и карандаш?

С.р. 4 класс, 1 четв. Задачи. 2 вар.

1. Одна сторона прямоугольника имеет длину на 4 см больше, чем другая. Общая длина этих двух сторон 16 см. Нади длину каждой стороны.

2. В двух кружках занимаются 70 детей. В первом кружке в 6 раз меньше, чем во втором. Сколько детей занимаются в каждом кружке?

С.р. 4 класс, 1 четв. Задачи. 1 вар.

1.В двух автобусах было 90 детей. В первом автобусе было на 10 детей меньше, чем во втором. Сколько детей находилось в каждом автобусе?

2. За карандаш и набор ручек заплатили 35 рублей. Набор ручек стоит в 6 раз дороже карандаша. Сколько стоит набор ручек и карандаш?

С.р. 4 класс, 1 четв. Задачи. 2 вар.

1. Одна сторона прямоугольника имеет длину на 4 см больше, чем другая. Общая длина этих двух сторон 16 см. Нади длину каждой стороны.

2. В двух кружках занимаются 70 детей. В первом кружке в 6 раз меньше, чем во втором. Сколько детей занимаются в каждом кружке?

С.р. 4 класс, 1 четв. Задачи. 1 вар.

1.В двух автобусах было 90 детей. В первом автобусе было на 10 детей меньше, чем во втором. Сколько детей находилось в каждом автобусе?

2. За карандаш и набор ручек заплатили 35 рублей. Набор ручек стоит в 6 раз дороже карандаша. Сколько стоит набор ручек и карандаш?

С.р. 4 класс, 1 четв. Задачи. 2 вар.

1. Одна сторона прямоугольника имеет длину на 4 см больше, чем другая. Общая длина этих двух сторон 16 см. Нади длину каждой стороны.

2. В двух кружках занимаются 70 детей. В первом кружке в 6 раз меньше, чем во втором. Сколько детей занимаются в каждом кружке?

С.р. 4 класс, 1 четв. Задачи. 1 вар.

Читайте также:  Художественные примеры степени сравнения прилагательных

1.В двух автобусах было 90 детей. В первом автобусе было на 10 детей меньше, чем во втором. Сколько детей находилось в каждом автобусе?

2. За карандаш и набор ручек заплатили 35 рублей. Набор ручек стоит в 6 раз дороже карандаша. Сколько стоит набор ручек и карандаш?

С.р. 4 класс, 1 четв. Задачи. 2 вар.

1. Одна сторона прямоугольника имеет длину на 4 см больше, чем другая. Общая длина этих двух сторон 16 см. Нади длину каждой стороны.

2. В двух кружках занимаются 70 детей. В первом кружке в 6 раз меньше, чем во втором. Сколько детей занимаются в каждом кружке?

С.р. 4 класс, 1 четв. Задачи. 1 вар.

1.В двух автобусах было 90 детей. В первом автобусе было на 10 детей меньше, чем во втором. Сколько детей находилось в каждом автобусе?

2. За карандаш и набор ручек заплатили 35 рублей. Набор ручек стоит в 6 раз дороже карандаша. Сколько стоит набор ручек и карандаш?

С.р. 4 класс, 1 четв. Задачи. 2 вар.

1. Одна сторона прямоугольника имеет длину на 4 см больше, чем другая. Общая длина этих двух сторон 16 см. Нади длину каждой стороны.

2. В двух кружках занимаются 70 детей. В первом кружке в 6 раз меньше, чем во втором. Сколько детей занимаются в каждом кружке?

С.р. 4 класс, 1 четв. Задачи. 1 вар.

1.В двух автобусах было 90 детей. В первом автобусе было на 10 детей меньше, чем во втором. Сколько детей находилось в каждом автобусе?

2. За карандаш и набор ручек заплатили 35 рублей. Набор ручек стоит в 6 раз дороже карандаша. Сколько стоит набор ручек и карандаш?

С.р. 4 класс, 1 четв. Задачи. 2 вар.

1. Одна сторона прямоугольника имеет длину на 4 см больше, чем другая. Общая длина этих двух сторон 16 см. Нади длину каждой стороны.

2. В двух кружках занимаются 70 детей. В первом кружке в 6 раз меньше, чем во втором. Сколько детей занимаются в каждом кружке?

Источник

Презентация к уроку математики на тему «Решение задач,когда известен результат разностного сравнения»4 класс ПНШ

Описание презентации по отдельным слайдам:

Автор: Никулина Лариса Авенировна, учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» г.Верхняя Салда Математика

http://panowavalentina.ucoz.net/ Ребята, сегодня мы будем учиться задачки решать, И думать, как лучше их записать. И в жизни они пригодятся и часто нам будут встречаться! 6 + 9 =

http://panowavalentina.ucoz.net/ Тема урока: 6 + 9 =

http://panowavalentina.ucoz.net/ Тема урока: Решение задач 6 + 9 =

http://panowavalentina.ucoz.net/ Решите задачи самостоятельно: 1.Маша купила 2 бантика: красный за 10 руб., а белый за 17 руб. На сколько рублей дешевле стоит красный бант, чем белый? 2.На кружок Таня принесла 78 см тесьмы, а Валя 54см. У кого тесьмы больше и на сколько? 3.Помоги Кате разрезать ленту длиной 70 см на 2 части так, чтобы одна часть была длиннее другой на 20 см.

http://panowavalentina.ucoz.net/ Проверка: Задача 1 17-10 =7 (руб) Ответ: на 7 рублей красный бант дешевле, чем белый. Задача 2 78 – 54= 24 (см) Ответ: на 24 см больше тесьмы у Тани, чем у Вали. Задача 3

http://panowavalentina.ucoz.net/ Научиться решать задачи, в которых известен результат разностного сравнения

Практическая работа http://panowavalentina.ucoz.net/ Отогнули кусок ленты длиной 20см., т.е. 1)70 – 20 = 50 (см) 25 + 20 = 45 (см), т.к. сказано одна часть больше другой на 20 см.

-Длину 2х маленьких отрезков. -Раздели на 2. 2)50 : 2 = 25 (см) Длина меньшей части http://panowavalentina.ucoz.net/

3)25 + 20 = 45 (см), т.к. сказано одна часть больше другой на 20 см. http://panowavalentina.ucoz.net/

1)70 – 20 = 50 (см) 2)50 : 2 = 25 (см) 3)25 + 20 = 45 (см) http://panowavalentina.ucoz.net/

http://panowavalentina.ucoz.net/ Алгоритм: 1.Вычислим удвоенную длину меньшей части. 2.После этого с помощью деления вычислим длину меньшей полоски. 3. Найдем длину большей полоски. Для этого из всей длины вычтем длину меньшей полоски. ИЛИ К длине меньшей полоски прибавим результат разностного сравнения.

Откройте учебники на странице 13. Решим № 25.(в парах) http://panowavalentina.ucoz.net/

Мама купила 53 конфеты. Сколько шоколадных конфет купила мама, если карамелек было на 13 конфет больше? http://panowavalentina.ucoz.net/

Задача стр. 14 № 26. http://panowavalentina.ucoz.net/

Найдите среди задач те, в которых известен результат разностного решения. 1.В одном мешке 54 кг муки, а в другом 72 кг. На сколь-ко кг муки больше в первом мешке, чем во втором? 2.Периметр прямоугольника 24 см. Одна сторона этого прямоугольника имеет длину на 2 см больше, чем другая. Найди длину каждой стороны этого прямоугольника. http://panowavalentina.ucoz.net/

http://panowavalentina.ucoz.net/ У. с. 14 №30,31 Задание на дом:

http://panowavalentina.ucoz.net/ Алгоритм: 1.Вычислим удвоенную длину меньшей части. 2.После этого с помощью деления вычислим длину меньшей полоски. 3. Найдем длину большей полоски. Для этого из всей длины вычтем длину меньшей полоски. ИЛИ К длине меньшей полоски прибавим результат разностного сравнения. Задание на дом:

  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные наградные документы для учеников и учителей

Номер материала: ДБ-102107

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник