Меню

Комплекс измерения скорости движения транспортных средств фоторадарный



Комплексы измерения скорости движения транспортных средств фоторадарные КРИС

Номер в ГРСИ РФ: 35953-12
Производитель / заявитель: ООО «Симикон», г.С.-Петербург

Для измерения скорости и получения фотоизображения транспортных средств (ТС), автоматической фиксации полученных данных на носителе информации, а так же визуального наблюдения объекта на экране монитора, для контроля режима дорожного движения сотрудниками ГИБДД.

Скачать

35953-12: Описание типа СИ Скачать 269 КБ
Свидетельство об утверждении типа СИ Открыть .

Информация по Госреестру

Основные данные
Номер по Госреестру 35953-12
Наименование Комплексы измерения скорости движения транспортных средств фоторадарные
Модель КРИС
Класс СИ 28.05
Год регистрации 2012
Методика поверки / информация о поверке ГДЯК 468784.010 МП
Межповерочный интервал / Периодичность поверки 2 года
Страна-производитель Россия
Примечание 20.11.2012 утвержден вместо 35953-07
Информация о сертификате
Срок действия сертификата 20.11.2017
Номер сертификата 48753
Тип сертификата (C — серия/E — партия) C
Дата протокола Приказ 1044 п. 26 от 20.11.201211 от 27.09.07 п.107
Производитель / Заявитель

ООО «Симикон», г.С.-Петербург

194044, ул.Менделеевская, 8, тел. 245-00-09, факс 324-61-51 www.simicon.com, E-mail: support@simicon.com

Назначение

Комплексы измерений скорости движения транспортных средств фоторадарные «КРИС» (далее — комплексы) предназначены для измерений скорости движения транспортных средств.

Описание

Принцип действия комплекса заключается в следующем. Комплекс создает с помощью излучающей антенны непрерывное электромагнитное излучение. Отраженный от движущегося транспортного средства (ТС) сигнал имеет сдвиг по частоте на основании эффекта Доплера. Отраженный сигнал принимается приемной антенной измерителя скорости, балансный смеситель выделяет частоту доплеровского сдвига. Скорость движения ТС пропорциональна величине доплеровского сдвига. Углы установки измерителя скорости относительно продольной оси проезжей части дороги в вертикальной и горизонтальной плоскости учитываются в виде коэффициента.

Функционально измеритель скорости состоит из фоторадарного блока «БВР-104» (далее ФБ) и устройств отображения, хранения и передачи информации. ФБ состоит из радиолокатора, видеокамеры, светодиодного прожектора подсветки, процессорного блока. Оптическая ось видеокамеры совпадает с осью диаграммы направленности приемной антенны измерителя скорости.

Встроенный процессор обеспечивает управление всеми компонентами ФБ, их синхронизацию, формирование и хранение фотокадров с внесенными в них данными о скоростях ТС, времени и дате. Решение о фиксации факта превышения скорости и занесении информации в долговременную память принимается автоматически, без участия оператора. Результат измерений представляется в виде фотографии транспортного средства с указанием измеренной скорости (Рисунок 1).

Конструктивно измеритель скорости выполнен в виде моноблока в защитном металлическом корпусе.

При установке ФБ сбоку от дорожного полотна под углом к направлению движения, в поле зрения может попадать одновременно несколько ТС. Для исключения спорных ситуаций сохранение видеоинформации производится только при наличии одного единственного ТС.

Комплексы имеют две модификации:

стационарный («Крис» С) — для установки на стационарных опорах;

передвижной («Крис» П) — для установки на переносном штативе.

Комплекс «Крис» П комплектуется одним ФБ и обеспечивает измерение скорости и фотографирование ТС в пределах всего дорожного полотна. «Крис» С комплектуется одним или несколькими ФБ, каждый из которых обеспечивает измерение скорости и фотографирование ТС в пределах только одной выделенной полосы дорожного движения в устанавливаемой зоне контроля.

Требования к параметрам установки комплексов приведены в руководствах по эксплуатации ГДЯК468784.010 РЭ, раздел 4 и ГДЯК468784.011 РЭ, раздел 4.

Общий вид и способ пломбирования комплексов «Крис» С и «Крис» П показан на рисунках 2 и 3.

аккумуляторный блок W

тренога с крепежной площадкой

Рисунок 3 — Общий вид и способ пломбирования ФБ комплекса «Крис» П

Программное обеспечение

В функции, выполняемые встроенным в ФБ программным обеспечением, входит:

— Контроль работы комплекса (функции самотестирования и обнаружения сбоев);

— Определение скорости движения ТС;

— Обработка и хранение полученных в результате работы комплекса данных;

— Запись данных на флеш-накопитель;

— Передача измеренных данных на внешние устройства.

Реализованные методы защиты встроенного в ФБ программного обеспечения комплекса измерения:

— защита программного обеспечения от несанкционированного изменения реализована путем проверки контрольной суммы прошивки прибора при старте. При попытке несанкционированного изменения ПО выдается ошибка целостности ПО и прибор переходит в состояние блокировки (происходит блокировка основных функций работы комплекса);

— защита данных от случайных и преднамеренных изменений реализована с использованием специального формата данных, не дающего возможности несанкционированного изменения данных (отсутствие возможности чтения на ПК без использования специального ПО, порядок распространения которого контролируется; отсутствие возможности редактирования записанных данных; отсутствие возможности выборочного удаления данных; экспортированные в машиночитаемый формат данные имеют электронную подпись, гарантирующую отсутствие случайных и преднамеренных изменений).

Реализованные методы защиты интерфейса связи между ФБ и внешними устройствами:

— фильтрация по идентификатору, присваиваемому каждой единице оборудования компьютерных сетей. В настройках точки доступа запрещается подключение к беспроводной сети всех компьютеров, кроме тех, чьи идентификаторы перечислены в специальном списке разрешенных;

— использование сеансового ключа. В настройках беспроводной точки доступа вводится специальный ключ, напоминающий обычный пароль. На каждом компьютере, который нужно подключить к точке доступа, также вводится аналогичный ключ. При подключении ключи сверяются. Если они совпадают — пользователь подключается к беспроводной сети.

Идентификационные данные ПО приведены в таблице 1.

Таблица 1 — Идентификационные данные метрологически значимого ПО

Источник

Фоторадарный передвижной комплекс «КРИС»П,»КРИС-П»М

КОМПЛЕКС СНЯТ С СЕРИЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА!

Комплекс измерения скорости движения транспортных средств фоторадарный «КРИС»П

Комплекс измерения скорости движения транспортных средств фоторадарный «КРИС-П»М

3D-просмотр прибора (Flash 1,2 Mб) Фоторадарный передвижной комплекс является оперативно-техническим средством автоматического контроля скоростного режима и предназначен для фото- и видеофиксации нарушений ПДД.
Комплекс устанавливается сбоку от контролируемого участка дороги.
Имеется возможность передачи данных и кадров на Мобильный пост по радиоканалу и/или в Центр обработки данных (ЦОД*) с помощью флеш-накопителя.
Фоторадарный датчик оборудован программно-аппаратными средствами для автоматического распознавания государственных регистрационных знаков (ГРЗ) ТС и проверки их по различным федеральным и региональным базам.

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

  • Автоматическое фотографирование ТС, превысившего установленный порог скорости в зоне контроля. Значение зафиксированной скорости гарантированно принадлежит ТС, расположенному в кадре.
  • Автоматическое фотографирование ТС, двигающегося по полосе для общественного транспорта.
  • Автоматическое распознавание ГРЗ транспортных средств.
  • Возможность работы по встречным или попутным ТС.
  • Автоматическое определение географических координат места нарушения с помощью модуля навигации «ПОЛЮС».
  • Автоматическое сохранение данных о зафиксированных нарушениях в журнале на энергонезависимом флеш-накопителе датчика. Данные о нарушении включают в себя:
    — фотографию ТС нарушителя с номером ГРЗ,
    — зафиксированную скорость ТС,
    — направление движения, дату и время нарушения,
    — значение максимально допустимой скорости на данном участке дороги,
    — место нарушения,
    — географические координаты места нарушения (при наличии модуля навигации «ПОЛЮС»),
    — серийный номер датчика,
    — номер и срок действия свидетельства о поверке.
  • Просмотр в режиме реального времени фиксируемых нарушений на ноутбуке мобильного поста по беспроводному каналу связи на расстоянии до 1,5 км.
  • Возможность проверки распознанных номеров по различным федеральным и региональным базам, в том числе базам розыска.
  • Речевое оповещение на мобильном посту при фиксации факта нарушения или обнаружения ТС в базах.
  • Регистрация флеш-накопителей на датчике для исключения возможности несанкционированной установки посторонних флеш-накопителей.
  • Возможность работы в ночное время благодаря встроенной инфракрасной подсветке.
  • Возможность установки термокожуха на датчик и утепленного аккумуляторного бокса для увеличения времени работы комплекса в холодное время года.
  • Автономное питание комплекса позволяет выбрать любое удобное для работы место.
    Функциональные возможности при наличие ЦОД*:
  • Возможность передачи данных о зафиксированных нарушителях в единую базу данных.
  • Автоматизированная подготовка постановлений по делу об административном правонарушении для отправки их нарушителям.


* ПРИМЕЧАНИЕ:
В центрах обработки данных (ЦОД на базе центральных постов «КРИСТАЛЛ» или программно-аппаратных решений других производителей) обеспечивается формирование базы данных всех ТС, которые были зафиксированы датчиками, а также производится обработка данных о нарушениях и автоматизированная подготовка постановлений по делу об административном правонарушении.

СОСТАВ И ПРИНЦИП РАБОТЫ

Основной функциональной частью комплекса является Передвижной Фоторадар (ПФ), с которым может соединяться Мобильный Пост (МП) по беспроводному каналу связи.

I. ПЕРЕДВИЖНОЙ ФОТОРАДАР (ПФ) устанавливается сбоку контролируемого участка дороги. В состав ПФ входит:

  • Фоторадарный датчик (ФД) с флеш-накопителем.
  • Тренога.
  • Аккумуляторный бокс.
  • Кабель питания с модулем навигации «ПОЛЮС».
  • Ящик для транспортировки датчика.

Фоторадарный датчик монтируется на треноге, ориентируется относительно дорожного полотна и подключается к аккумуляторному боксу. Установка требуемых параметров работы комплекса (контролируемое направление движения ТС, ввод места установки и максимальной разрешенной скорости на данном участке дороги, настройка приближения видеокамеры и яркости изображения) осуществляется через Web-интерфейс с помощью ноутбука Мобильного поста. После настройки датчик включается в режим автоматической фотофиксации нарушений ПДД.

Данные о зафиксированных нарушителях скоростного режима автоматически сохраняются в журнал на флеш-накопителе, установленном в фоторадарном датчике.

II. МОБИЛЬНЫЙ ПОСТ (МП) устанавливается в салоне патрульного автомобиля.

Мобильный пост позволяет дистанционно настраивать комплекс и получать зафиксированные нарушения ПДД в режиме реального времени (просматривать на удаленном ноутбуке зафиксированные кадры, полученные по радиоканалу), что обеспечивает инспектору ДПС необходимое время для остановки нарушителя.

Мобильный пост может также применяться для розыска угнанных или похищенных ТС, а также раскрытия по «горячим следам» иных преступлений, связанных с использованием ТС. Для проведения оперативно-поисковых мероприятий на ноутбук МП устанавливаются базы федерального и регионального розыска, а также может быть сформирована оперативная база розыска.

В состав МП входит:

  • Ноутбук.
  • Антенный блок, закрепляемый к лобовому стеклу при помощи присоски.
  • Модуль управления и соединительные кабели.

Для обеспечения уверенного приема, мобильный пост должен располагаться в зоне “прямой видимости” на расстоянии до 1,5 км от ПФ.

III. СПОСОБЫ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ

Данные о зафиксированных нарушителях могут быть загружены с флеш-накопителя в единую базу ЦОД для автоматизированной подготовки постановлений по делу об административном правонарушении.

  • Загрузка данных с флеш-накопителя.

Прямая загрузка данных с флеш-накопителя датчика на блок приема и конвертации данных «РИФ» или сервер «КРИСТАЛЛ» — наиболее простой способ передачи данных с передвижных фоторадарных комплексов.

Передача данных в режиме реального времени по беспроводному каналу связи сотового оператора с помощью модуля беспроводной связи «МБС-П» .

  • Передача данных через промежуточный компьютер с помощью конвертера.

На большой территории обслуживания перевозка флеш-накопителей с передвижных фоторадаров к ЦОД и обратно — длительная и дорогостоящая процедура.

В этом случае для передачи данных на блок приема и конвертации данных «РИФ» или сервер «КРИСТАЛЛ» используется ПО, установленное на компьютере — конвертер данных с передвижных комплексов (универсальный). С флеш-накопителей передвижных фоторадаров данные загружаются на ПК, конвертируются и автоматически передаются по цифровым каналам связи, либо могут быть записаны в архивный файл.

СЕРТИФИКАЦИЯ И ГАРАНТИИ

  • Срок гарантии на комплекс — 2 года.
  • Межповерочный интервал — 2 года.
  • Сертификаты на «КРИС»П:
  • Свидетельство об утверждении типа средств измерений RU.C.28.002.A №48753 Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии России. Действителен до 20 ноября 2017 года.
  • Удостоверение № 12.06.4972 о признании типа средств измерений в республике Болгария под торговым названием INTEGRA.
  • Сертификат о признании утверждения типа средств измерений №9685 Комитета технического регулирования и метрологии Республики Казахстан.
  • Сертификат признания утвержденного типа средств измерений №02.4565 Агентства стандартизации, метрологии и сертификации Республики Узбекистан. Действителен до 20 ноября 2017 года.
  • Сертификаты на «КРИС-П»М:
  • Свидетельство об утверждении типа средств измерений RU.C.28.002.A №56239 Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии России. Действителен до 23 июля 2019 года.
  • Сертификат соответствия Таможенного Союза № TC RU C-RU.ME83.B.00285
  • Сертификат об утверждении типа средств измерений №9684 Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь. Действителен до 23 июля 2019 года.
  • В настоящее время передвижные фоторадарные комплексы применяются в административной практике практически во всех регионах России.
  • В России и странах СНГ работает более 100 сервисных центров, которые обеспечивают техническую поддержку, поверку и ремонт продукции СИМИКОН.

ДОКУМЕНТАЦИЯ И РЕКЛАМНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Рекламные и информационные материалы высылаются Заказчику по запросу

Источник

Стационарный фоторадарный комплекс «КРИС»С

КОМПЛЕКС СНЯТ С СЕРИЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА!

Комплекс измерения скорости движения транспортных средств фоторадарный стационарный «КРИС»С

Фоторадарный комплекс стационарного размещения «КРИС»C предназначен для контроля скоростного режима с автоматической фотофиксацией нарушений ПДД и передачи информации в центр обработки данных. Комплекс позволяет формировать базу данных нарушителей и автоматически распознавать государственные регистрационные знаки ТС, зафиксированные в зоне контроля.

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Основной целью применения автоматических стационарных фоторадарных комплексов является повышение безопасности дорожного движения. Они позволяют решить целый комплекс задач:

  • обеспечение круглосуточного контроля транспортных потоков;
  • сокращение числа ДТП, связанных с превышением скоростного режима;
  • повышение раскрываемости преступлений, связанных с поиском автотранспорта;
  • исключение субъективизма при оценке нарушений путем сокращения контактов «инспектор ДПС — нарушитель»;
  • автоматизация процесса фиксации нарушений ПДД;
  • пополнение региональных бюджетов.

Комплекс «КРИС»С может применяться для автоматической фотофиксации с последующей централизованной обработкой следующих правонарушений:

  • Превышение установленной скорости движения.
  • Выезд в нарушение ПДД на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.
  • Движение по полосе для общественного транспорта.

ОБЩАЯ СТРУКТУРА И ПРИНЦИП РАБОТЫ

Фоторадарный комплекс «КРИС»С — программно-аппаратный комплекс, состоящий из одного или нескольких рубежей контроля, а также различного дополнительного оборудования.

1 — Блок электропитания
2 — Фоторадарные датчики
3 — Концентратор
4 — ЦОД (центр обработки данных) или блок приема и конвертации данных «РИФ»

I. РУБЕЖ КОНТРОЛЯ

Рубеж контроля — стационарное оборудование, состоящее из одного или нескольких фоторадарных датчиков (по числу полос движения) и предназначенное для фиксации нарушений ПДД на конкретном участке дороги.

Конструктивно в состав фоторадарного датчика входит: радар, телекамера, специализированный промышленный компьютер, инфракрасный прожектор, блок приема-передачи данных, система климат-контроля, блок питания.

Датчик имеет моноблочную герметичную конструкцию. Управление параметрами датчика осуществляется через Web-интерфейс.

Фоторадарные датчики устанавливаются стационарно на высоте около 6 метров над серединой каждой полосы движения, образуя рубеж контроля. Для установки могут быть использованы стандартные фермы (арки) или консоли на опорах. Датчики могут быть установлены для контроля скорости приближающихся или удаляющихся ТС. Дополнительно датчики могут быть оснащены блоком стеклоочистки, управляемым с центрального поста.

В фоторадарном датчике используется радар с плоской направленной антенной и узкой диаграммой направленности, что обеспечивает измерение скорости только тех целей, которые находятся в кадре. Программно-аппаратное обеспечение датчика автоматически обрабатывает данные, получаемые с радара и камеры, анализирует изображение на кадрах и производит распознавание номеров, а также выполняет коммуникационные функции.

В результате обработки данных на флеш-накопителе фоторадарного датчика сохраняются данные о ТС (изображение автомобиля с распознанным номером, дата и время фиксации, значение зафиксированной скорости и другие данные). Данные о зафиксированных ТС по каналам связи передаются в ЦОД для обработки.

Коммуникационное оборудование, устанавливаемое на рубеже, и обеспечивающее передачу данных от датчиков рубежа на центральный пост. Для обеспечения надежного цифрового канала рекомендуется организация постоянного проводного соединения по волоконно-оптической линии, либо другим высокоскоростным линиям связи.

Концентратор оборудован диагностическим каналом связи, который позволяет выполнять удаленную диагностику, обновление ПО и настройку датчиков без демонтажа оборудования.

Питание от внешней сети 220В подводится к блоку электропитания рубежа и далее распределяется ко всем блокам и датчикам с помощью входящих в комплект специализированных герметичных кабелей.

Типовая комплектация рубежа контроля зависит от количества полос движения:

ОБОРУДОВАНИЕ Количество, в зависимости
от числа полос движения
2 3 4 8
1. Фоторадарный датчик 2 шт. 3 шт. 4 шт. 8 шт.
2. Концентратор 1 шт. 1 шт. 1 шт. 2 шт.
3. Блок электропитания 1 шт. 1 шт. 1 шт. 2 шт.
4. Комплект соединительных кабелей и арматура крепления 1 к-т 1 к-т 1 к-т 1 к-т

Все оборудование рубежа имеет конструктивное исполнение, предназначенное для наружного применения на открытом воздухе.

Связь между фоторадарными датчиками, концентратором и модулем беспроводной связи (МБС) осуществляется с использованием специализированных кабелей Ethernet в металлорукаве, которые входят в комплект поставки комплекса.

В состав комплекса может входить любое количество рубежей.

II. КАНАЛЫ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ

Для передачи данных необходимо обеспечить широкополосный канал связи между концентратором рубежа и блоком приема и конвертации данных «РИФ» или сервером ЦОД. Рекомендуемая пропускная способность каналов связи от каждого рубежа определяется из расчета не менее 2 Мбит/с на один фоторадарный датчик.

Имеется несколько вариантов организации линии связи:

— постоянное проводное соединение по протоколу Ethernet (волоконно-оптическая линия связи (ВОЛС), витая пара UTP). Наиболее предпочтителен вариант ВОЛС, так как позволяет передавать данные на большие расстояния в режиме реального времени.
— беспроводной канал связи (Wi-Fi).
На каждом рубеже и на ЦОД необходимо установить модули беспроводной связи (МБС). Дальность связи по беспроводному каналу ограничена расстоянием до 1,5 километров, при этом должна быть обеспечена прямая видимость между МБС. Скорость передачи данных составляет примерно два-три кадра в секунду.
беспроводной канал операторов мобильной связи (GPRS, 3G).
Для реализации данного варианта компания «СИМИКОН» предлагает готовое техническое решение — установку на рубеже модуля беспроводной связи МБС-2.

В случае технических неполадок (длительного отсутствия связи), а также при отсутствии постоянного канала связи, возможна загрузка данных о зафиксированных нарушениях непосредственно с датчиков с помощью ПО «Загрузчик данных» на промежуточный носитель. Например, пользователь, оснащенный ноутбуком с Wi-Fi, имеет возможность подключиться по беспроводному каналу связи и импортировать данные на свой ноутбук (при наличии модуля беспроводной связи на рубеже).

Отдел технической поддержки компании «СИМИКОН» обеспечивает сервисную и техническую поддержку в процессе пуско-наладки и эксплуатации оборудования.

III. ЦЕНТР ОБРАБОТКИ ДАННЫХ

В центрах обработки данных (ЦОД на базе центральных постов «КРИСТАЛЛ» или программно-аппаратных решений других производителей) обеспечивается формирование базы данных всех ТС, которые были зафиксированы датчиками, а также производится обработка данных о нарушениях и автоматизированная подготовка постановлений по делу об административном правонарушении.

ВНИМАНИЕ! В настоящее время центральные посты обработки информации «КРИСТАЛЛ» поставляются только по ранее заключенным контрактам. Для приема данных от датчиков в настоящее время предлагается блок приема и конвертации данных «РИФ».

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ И ВОЗМОЖНОСТИ

  • Измерение скорости и автоматическое фотографирование автомобилей в зоне контроля, внесение в кадр значения зафиксированной скорости движения, даты, времени и места фиксирования, направления движения ТС и другой дополнительной информации.
  • Автоматическое распознавание государственных регистрационных знаков (ГРЗ) программно-аппаратными средствами фоторадарного датчика.
  • Автоматическое фиксирование факта выезда ТС на полосу встречного движения.
  • Автоматическое сохранение данных о зафиксированных нарушениях на энергонезависимом флеш-накопителе датчика. Данные о нарушении включают в себя цифровую фотографию ТС нарушителя, зафиксированную скорость ТС, распознанный номер ГРЗ, направление движения, дату и время нарушения, значение максимально допустимой скорости на данном участке дороги, место нарушения, серийный номер датчика.
  • Возможность передачи данных о зафиксированных нарушениях по цифровым каналам связи на блок приема и конвертации данных «РИФ» или на сервер центрального поста «КРИСТАЛЛ»С.
  • При потере связи данные о зафиксированных ТС накапливаются на флеш-накопителе датчика.
  • Возможность работы в ночное время суток благодаря встроенной инфракрасной подсветке.
  • Защита цифровых фотографий ТС и данных от любых несанкционированных изменений посредством использования специального формата данных и электронной подписи.
  • Возможность загрузки данных о зафиксированных нарушениях по беспроводному каналу связи с датчика на ноутбук в случае технических неполадок с основным каналом связи (при наличии модуля беспроводной связи на рубеже).
  • Защищенный доступ к настройкам датчика через веб-интерфейс.
  • Возможность централизованного управления датчиками комплекса.
  • Очистка стекол телекамер фоторадарных датчиков с функцией дистанционного централизованного управления (при наличии оборудования стеклоочистки).
  • Удаленная техническая поддержка производителем с помощью резервного диагностического канала связи.
  • Возможность проведения поверки фоторадарных датчиков непосредственно на рубеже без их демонтажа (с помощью имитатора скорости «ИС-24»Д).
  • Гибкая модульная структура, масштабируемость и возможность поэтапного наращивания комплекса или слияния нескольких комплексов в единую систему.
  • Возможность интегрирования в качестве составной части в федеральную или региональную информационную систему ГИБДД.

Источник

Читайте также:  Найдите относительную погрешность следующих измерений