Меню

Конспект по математике сравнение предметов по цвету размеру форме



Конспект занятия по ФЭМП «Форма, цвет и величина предметов, предметные действия».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Содержание: Формировать умение различать предметы по форме, величине и цвету, называть их. Совершенствовать предметные действия. Повторить понятия: много, один, ни одного.

Скачать:

Вложение Размер
forma_tsvet_i_velichina_predmetov_predmetnye_deystviya.docx 19.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

Тема: «Форма, цвет и величина предметов, предметные действия».

Содержание: Формировать умение различать предметы по форме, величине и цвету, называть их. Совершенствовать предметные действия. Повторить понятия: много, один, ни одного.

Материалы: корзинка с шариками разного цвета по количеству детей +1 для воспитателя, мяч, кубики и кирпичики.

Дети садятся на ковре и играют с пальчиками под стихотворение «Будем пальчики считать».

1, 2, 3, 4, 5 будем пальчики считать.
(загибаем пальчики)
Вот кулак, а вот ладошка.
(Показать кулак и ладошку)
На ладошку села кошка и крадется потихоньку,
(По ладошке, перебирая пальчиками, продвигается другая ладошка)
Может, мышка там живет?
Кошка мышку стережет. Мяу!
(Как кошка царапать пальчиками ладошку, а на последнее слово быстро спрятать ручки от кошки)

2. Основная часть.

1). Работа с кубиками и кирпичиками.

Раздается стук в дверь, заходит кукла

Кукла. (говорит воспитатель) Здравствуйте, ребята! Меня зовут Катя. Я со своими подружками очень люблю играть в кукольном домике, но там совсем нет мебели. А нам нужен диван, стол и стульчики. Ребята, помогите!

Дети. Мы вам построим, у нас есть кубики и кирпичики.

(Воспитатель достаёт коробку и высыпает на пол).

Воспитатетль. Сколько у нас предметов на полу (много). Давайте, рассмотрим, что у нас есть здесь? (кубики, кирпичики). Чем они похожи. (У них есть углы и стороны, они не катятся, из них хорошо строить). Чем отличаются? (у кубиков все стороны одинаковые, квадратной формы, а кирпичики они длинные, стороны у них разные).

Какого цвета фигуры. ( дети называют )

По величине какие кубики (большие и маленькие). Зелёные – большие, а жёлтые – маленькие. Берите себе фигуру, какая нравится.

Дети берут себе каждый по одной фигуре.

Воспитатель. (индивидуальная работа) Какая фигура в руке, сколько, какого цвета?

Воспитатель. (обращается к кукле) Катя, какого цвета диван вам построить?

Катя. Мне очень нравится красный диван.

Дети с красными кубиками выходят и строят диван

Кукла. Нам нужен зелёный столик.

Воспитатель. Ребята с зелёными фигурами выходите. (строят столик).

Кукла. Было бы здорово, если б у нас появились здесь маленькие жёлтые стульчики.

Воспитатель. Дети, выходите, построим стульчики около стола.

Кукла. Спасибо! Вы нам очень помогли. Теперь мы с подружками будем играть.

Физминутка «Ровным кругом»

2). Работа с шариками.

У воспитателя корзинка с шариками разного цвета по количеству детей +1 воспитателю.

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель. Ребята, я с собой сегодня принесла коробочку. Что лежит у меня в коробочке?

Воспитатель. Какого цвета шарики?

Воспитатель показывает шарик, дети называют цвет.

Воспитатель. Сколько шариков у меня в корзине?

Воспитатель берет один в руку.

Воспитатель. А в руке?

Воспитатель. Что мы знаем о шарике? Кто расскажет? (шарик круглый, у него нет углов и сторон, он катится) Правильно, они катятся!

Воспитатель высыпает корзину с шариками на пол.

Воспитатель. Ребята поиграем с шариками, покатаем, а теперь возьмите себе по одному шарику и садитесь на стулья.

Дети играют с шариками.

Воспитатель. Сколько было шариков в корзинке?

Дети. Много .
Воспитатель. А теперь сколько осталось?

Дети. Ни одного .
Воспитатель. Было много шариков, мы взяли по одному, и ни одного шарика в корзине не осталось. Сколько шариков взяла Ксюша? Какого цвета у тебя шарик? У тебя один зеленый шарик. Повтори. (У меня один зеленый шарик). Сколько шариков у Леши в руке? Какого цвета?

Дети и воспитатель встают в круг.

1. Поднимите руку с шариком вверх и покачайте (покачайся надо мной, шарик ты мой озорной).

2. Спрячьте за спину.

3. Держите его перед собой.
4. Положите на пол и погрозим шарику.

5. Поднимите красные шарики вверх, синие.

Воспитатель. Какие у нас у всех шарики по размеру? (одинаковые)

Сколько шариков в коробочке (корзине)? ни одного

Сколько шариков положила Ксюша?

Складываем шарики в корзину, воспитатель проходит с корзинкой и все дети складывают.

Воспитатель. Мы положили по одному шарику в корзину, и их стало много.

Воспитатель берет мяч в руки

Воспитатель. Что это? Какой он?

Дети. Мячик. Он имеет форму шара, круглый, нет углов и сторон, а еще он скачет, резиновый, в нем воздух внутри.

Воспитатель . Ребята, давайте сравним шарик и мячик по величине. Шарик – маленький, а мячик – большой.
Физкультминутка.

Девочки и мальчики запрыгали, как мячики.
Попрыгали, устали, на носочки привстали,
Потихоньку закружились и на коврик опустились.

Что мы делали сегодня? Что понравилось? На какие вопросы отвечали? Каких предметов у нас в группе много? Один? Ни одного?

Источник

Сравнение предметов по форме и цвету
план-конспект урока по математике (1 класс)

В конспекте урока приведены различные игры с детьми на уроке.

Скачать:

Вложение Размер
Сравнение предметов по цвету и форме 174.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Сравнение предметов по форме и цвету»

Цель: формирование умения сравнивать объекты по общим признакам – форме и цвету.

— формировать умения различать предметы по форме и цвету, распознавать и изображать геометрические фигуры;

— способствовать овладению основами пространственного воображения, использованию математических представлений для описания окружающих предметов;

— создавать условия для понимания математики, как науки, необходимой в жизни

— способствовать овладению логическими действиями сравнения, анализа, сопоставления, установлению причинно- следственных связей;

— развивать навыки самоанализа и взаимоанализа успешности участия в учебном диалоге;

— развивать устную речь учащихся, умение конструировать монологические высказывания;

— разъяснять необходимость знания дорожных знаков и соблюдения правил безопасного поведения на дорогах;

— развивать мелкую моторику руки первоклассников;

— содействовать созданию доброжелательных отношений в классе

Оборудование : — карточки — «закладки» на доску /Приложение 1/;

— раздаточный геометрический материал в конвертах (один на парту) /Приложение 2/;

— изображение дорожных знаков /Приложение 3/

-учебники, рабочие тетради.

  1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Начинаем точно в срок

Чтобы многое узнать,

Нужно думать, размышлять

И друг другу помогать!

Но нельзя, дружок, зевать!

  1. Подготовка к изучению новой темы.

1.- Ответьте на вопрос.

— У Алеши есть старшая сестра Ирина, а у Ирины есть младший брат. Сколько детей у их мамы?

2. -К учебному году Ира и Алеша изготовили закладки и украсили их узорами. Вот какие закладки получились. (На доску вывешиваются две полоски с геометрическими фигурами) / Приложение 1/

— Сколько геометрических фигур использовала Ирина? А сколько Алексей? Что вы можете сказать о количестве фигур, которые использовали ребята? ( Количество фигур у них одинаково; у каждого по 5 фигур на закладке, вместе фигур 10 и т.п.)

— Какие геометрические фигуры использовали ребята для составления узора?

— Чем похожи узоры сестры и брата?

— Чем они отличаются?

— Ребята, как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке?

— Верно, сегодня на уроке мы будем учиться сравнивать предметы по форме и цвету.

  1. Изучение нового материала.
  1. Работа по учебнику. Задание 5(с.8).

– Откройте учебники по закладке на странице 8. Надпись внизу страницы. (Написать на доске цифру)

– Посмотрите на рисунок вверху страницы, справа от цифры 5.

Что вы видите на рисунке? (Мы видим детские песочницы)

— Сколько песочниц на рисунке? (Четыре)

— Сравните верхние песочницы. Чем они похожи? (Они похожи цветом (одинаковые по цвету), обе песочницы розовые)

— Чем различаются? (Песочницы различаются по форме, одна — круглая, а вторая — квадратная, в одной мало песка, а в другой — много)

— В какой верхней песочнице много песка? В какой мало? (Много песка в левой песочнице, а мало – в правой)

— Молодцы! А теперь сравните нижние песочницы по форме и по количеству песка в них. (Эти песочницы разные и по форме и по количеству песка)

— Сравните песочницы, расположенные справа. (Они одинаковые по форме и по количеству песка, но разные по цвету)

— Теперь сравните песочницы, расположенные слева. (Эти песочницы одинаковые по форме, но разные по цвету и количеству песка в них)

— А сколько на рисунке круглых песочниц? ( Две)

— Сколько квадратных? (Тоже две)

— Что можно сказать о количестве круглых и квадратных песочниц? (Их одинаково)

— Нарисуйте в тетради столько кругов, сколько на странице круглых песочниц, и столько квадратов, сколько квадратных песочниц.

( Самостоятельная работа с взаимопроверкой)

  1. Практическая работа в парах.

— А вы любите играть в песочнице? А какие игрушки вы используете в таких играх? ( Лопатка, совок, формочки для куличиков, игрушечные грузовики, другие машинки и т.д.)

-Как называются машины, предназначенные для перевозки песка и щебня? (Грузовики, самосвалы). Сейчас мы составим такие грузовики из геометрических фигур.

— Перед вами конверты, откройте их. /Приложение 2/ . Перечислите геометрические фигуры, какие вы видите. (Круги, квадраты, прямоугольники).

Мы будем работать сообща. Напомните правила работы в парах. (Советоваться с товарищем, спокойно рассуждать, не повышая голоса, принимать общее решение)

— Внимательно послушайте задание. Выложите два грузовика так, чтобы они состояли из одинаковых по форме деталей, но разных по цвету.

— Расскажите, как вы выполняли эту работу? (Ответы детей)

— Почему выбрали такие геометрические фигуры? (Ответы детей)

— Можно ли сказать, что ваши грузовики получились одинаковые? (Нет, у них разного цвета детали, хотя и одинаковые по форме)

– Молодцы, вы очень хорошо работали! Какие замечательные грузовики получились! Давайте немножко отдохнем.

Самосвалом я зовусь : ( Шаг на месте)

Сам я сваливаю груз. (Наклоны вперед- назад)

Разгружать меня не надо, (Наклоны влево — вправо)

Все такой машине рады. (Руки в стороны, вверх- вдох.

Руки в стороны, вниз- выдох)

  1. Работа по учебнику (продолжение).

— Посмотрите на задание под номером 6. (Цифра записывается на доске)

Какие из нарисованных предметов могут быть связаны с грузовиком? Почему вам так кажется? (Варианты ответов: колесо – это деталь машины; подсолнух, часы и шляпа круглые как колеса; дорожный знак вдоль дорог, где ездят настоящие машины и т.п.)

— Как называется изображенный дорожный знак? («Пешеходный переход» (знак для водителей)- В случае затруднения учитель сам дает ответ ).

— Зачем нужны дорожные знаки? (Ответы детей)

-А как выглядит знак «Пешеходный переход» — знак для пешеходов? (Ответы детей ) Что он означает? (Ответы детей) / Приложение 3/

— Проверим. (Учитель вывешивает на доску оба знака для сравнения) . Назовите сходства и различия этих знаков, не забывая при этом о теме сегодняшнего урока. (Ответы детей).

— Какое значение имеет цвет и форма в дорожном знаке? (Ответы детей).

– Прочитаем задание в учебнике. ( Хорошо читающий ученик читает вслух)

— На каких предметах можно увидеть квадрат, круг, треугольник? Назовите эти предметы. (Ответы детей)

Молодцы! Работаем дальше на следующей странице.

— Сравните рисунки. Найдите сходства и различия в рисунках. (Ответы детей)

— Что значит сравнивать предметы? Объясните. (Сравнивать предметы — это находить, чем они похожи и чем различаются и т.п)

Кинешь в речку — не утонет,

Бьёшь о стенку — он не стонет,

Будешь оземь кидать —

Станет кверху летать. (Мяч)

— Почему я выбрала такую загадку? Кто догадался ? (Потому что на картинке мальчик играет мячиком; мяч — тоже, как и машинка, игрушка и т.п.)

— Давайте отдохнем и представим, что мы веселые мячики.

(Присесть, прыгать на согнутых в коленях ногах, «на корточках», в такт читаемому стихотворению)

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Желтый, красный, голубой —

Не угнаться за тобой.

— О каком признаке предметов говорится в этом стихотворении? (О цвете)

-Какие известные вам цвета мы на уроке еще не называли? (Ответы детей)

— Замечательно мы отдохнули и продолжаем дальше!

— Посмотрите на классную доску.

-Что расположено слева от тебя? Что справа?

— Есть ли в школьном кабинете предметы, которые различаются только по форме; только по цвету; по форме и по цвету? (Ответы детей)

— Подойдем к окну и посмотрим. Какие схожие по форме предметы вы видите? Назовите предметы, схожие по цвету? А какие предметы одинаковые и по форме и по цвету одновременно? (Ответы детей)

— Глазки наши отдохнули, пальчики отдохнули, пора бы им потрудиться.

— В тетради нарисуйте палочки так, как показано в учебнике ( Задание 9(с.9))

  1. Работа над развитием устной речи.

— Рассмотрите рисунок. Что было сначала? Что потом?

— Составьте рассказ по картинкам. Расскажите товарищу. (Работа в парах)

-Кто хочет выступить со своим рассказом? (Рассказы детей по желанию)

— Ребята, вы сегодня хорошо поработали.

— Какие открытия мы сегодня сделали на уроке? О чем бы захотелось рассказать дома маме и папе?

— Какое задание было для вас самым интересным? Какое задание показалось трудным? (Ответы детей)

— Если вам на уроке было легко работать, поднимите синий квадрат, если были затруднения – красный прямоугольник.

Источник

Конспект занятия по математике. Тема: «Сравнение предметов»

ирина шейкина
Конспект занятия по математике. Тема: «Сравнение предметов»

Тема: «Сравнение предметов»

Цель: формировать умение сравнивать предметы способом приложения и наложения.

Программные задачи: показать детям, что предметы могут быть одинаковыми и разными по длине.

Приучать употреблять в речи слова и выражения длиннее, короче, одинаковые по длине, равные по длине.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Форма проведения: игровая.

Методические приемы: беседа, вопросы, демонстрация образца, сюрпризный момент.

Материалы и оборудование: картина; полоски бумаги (как одинаковые, так и разные по длине) по числу детей; круги,конверты с вырезанными бумажными цветами: один оранжевый и много желтых, так же по числу детей; все для аппликации

Воспитатель. Ребята, к нам из леса в гости прибежал замечательный зверек. Отгадать, кто это вам поможет загадка

Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку.

Давайте познакомимся с зайчиком. Зайчик, как тебя зовут?

Меня зовут Шустрик

И я, ребята, хотел попросить у вас помощи. Мостик через речку сломался и не могу попасть домой.

Воспитатель. Ребятки, сможем ли мы ему помочь? Как? Правильно, мы можем построить мостик? (Из дощечек) Вот здесь есть дощечки, принесите мне их. Сколько дощечек стало у меня? (Много) Одинаковые ли дощечки по размеру? А по цвету? (желтые и синие, а по размеру разные).

Нам надо построить очень аккуратный мостик. Как вы думаете, можем ли мы брать дощечки разного размера, что произойдет? (Мостик разрушится). Действительно, надо брать только одинаковые по размеру дощечки. Я возьму одну дощечку. Как выбрать дощечку такого же размера? (Надо приложить дощечки друг к другу. Если их концы совпадают, то они одинаковые.) А теперь сами выберите нужные дощечки. (Дети по очереди выбирают дощечки, при этом проговаривают, почему дощечки одинаковые по размеру) Вот и получился наш мостик! Зайчик спокойно может перебраться через речку к своему домику.

Ребята, зайчик очень рад и хочет с нами поиграть.

Проводится физкультминутка «Вот какие зайки».

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли зайки погулять.

Вот какие зайки,

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок

Вот какие лапки,

Вот бежит лисичка,

Прячьтесь, прячьтесь зайки,

Воспитатель. Зайчик был нам очень благодарен за то, что мы ему помогли. Он подарил каждому из вас по красивому конверту. Давайте сядем за столы и посмотрим, что же в конвертах.

Дети садятся за столы, открывают конверты. Что вам подарил зайчик (Цветы) Какого цветы цвета? (Желтые и оранжевые) Сколько у каждого из вас оранжевых цветов? (Один) А сколько желтых? (Много) Возьмите в правую руку оранжевый цветок. В какую руку вы взяли оранжевый цветок? (В правую). А теперь положите перед собой круги. Какого цвета у вас круг (Зеленого) Это у нас с вами будет полянка Оранжевый цветок расположите в центре полянки, а желтые цветы – по краю полянки. Сейчас мы с вами сделаем цветочные полянки и подарим нашим бабочкам (Дети наклеивают цветы на круги). Во время работы воспитатель хвалит детей. По окончанию работы, все рассматривают полянки.

Конспект урока по счёту в 3 классе школы VIII вида «Сравнение и нахождение предметов по признакам величины, формы и цвета» Конспект урока по счёту 3 класс коррекционной школы VIII вида «Сравнение и нахождение предметов по признакам величины, формы и цвета» Тема:.

Конспект НОД по математическому развитию «Один. Много. Сравнение предметов по количеству» Тема:»Один»,»много»,сравнение предметов. Образовательные задачи: 1. Устанавливать отношение между понятиями»много»,и «один». 2. Учить выделять.

Конспект НОД по РЭМП в старшей группе «Счет предметов. Сравнение по величине» Тема: «Счет предметов. Сравнение по величине». Цель: Совершенствовать навыки счета предметов. Упражнять в умении сравнивать предметы по.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте» Тема занятия по ФЭМП в средней группе «А»: «Сравнение предметов по высоте». Цель: Сформировать представление о понятиях выше, ниже. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе по теме «Сравнение двух групп предметов» Цель: Учить сравнивать количество предметов в двух группах и устанавливать равенство между ними, развивать умение ориентироваться в пространстве,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение предметов по ширине» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе № 8 «Радуга» на тему: «Сравнение предметов.

Конспект занятия по математике в первом классе «Счет предметов» Конспект занятия по математике «Счет предметов» Галина Куулар Конспект занятия по математике «Счет предметов» 1 класс Цели занятий:.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Измерение массы. Сравнение по массе» Программное содержание: Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта. Продолжать учить понимать отношения между числами в числовом.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Сравнение групп по количеству предметов» Тема: Сравнение групп по количеству предметов. Цель: — закреплять умение сравнивать группы по количеству предметов, уравнивать их путем.

Занятие по математике в старшей группе «Цифры от 1 до 5. Работа с группами предметов, сравнение по длине, ширине» Цель: закрепить умения образовывать группы предметов, устанавливать равенство или не равенство групп образование чисел 3,4. Цифры от1до5,.

Источник

Читайте также:  Карты банк открытие сравнение