Меню

Конспект урока измерение времени единицы времени презентация



Урок — презентация «Единицы времени»
методическая разработка по математике (4 класс) по теме

Урок — презентация по математике предназначен для учеников 4 класса.

Скачать:

Вложение Размер
prezentatsiya.ppt 2.93 МБ
konspekt_uroka_po_matematike.docx 29.42 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Мы знаем время растяжимо. Оно зависит от того, Какого рода содержимым Вы наполняете его. Бывают у него застои, А иногда оно течет Ненагруженное, пустое, Часов и дней напрасный счет. Пусть равномерны промежутки Что разделяют наши сутки, Но положив их на весы, Находим долгие минутки И очень краткие часы.

В Е К К Р У Г С Е К У Н Д А М И Н У Т А М Е С Я Ц

Расположите единицы измерения по возрастанию: дециметр километр метр сантиметр миллиметр мм см дм м км

Расположите единицы измерения по убыванию: килограмм грамм тонна г кг т центнер ц

Расположите единицы измерения по возрастанию: месяц неделя год день век день год век месяц неделя

Нет времени. Время летит. Время как резиновое. Тратить время. Убить время. Времени хоть отбавляй. Экономить время .

Покажите на моделях часов время, когда вы … идёте домой после уроков завтракаете в школе делаете домашнее задание умываетесь начинаются уроки играете на улице

Сколько часов бывает раскрытым? 6 часов 15 часов

Сколько часов бывает раскрытым? 5 часов 20 часов

Сколько часов бывает раскрытым? 8 часов 19 часов

Какие бывают часы?

Единицы измерения времени Тысячелетие Век Год Месяц Неделя Сутки Час Минута Секунда

Таблица единиц времени В году или суток. В месяце или сутки (в феврале или суток). 30 Заполните пропуски 1 век = лет 1 г = мес. 1 сут. = ч 1 ч = мин 1 мин = с 100 12 365 366 28 31 29 24 60 60

1век 60 с 1 год 60 мин 1 сут 7 сут 1 ч 24 ч 1 мин 30 сут или 31сут (в феврале 28 или29) 1неделя 100 лет 1 месяц 365 или 366 сут 12 мес

1век = 100 лет 1 год = 365 или 366 сут = 12 мес 1 сут = 24 ч 1 ч = 60 мин 1 мин = 60 с 1неделя = 7 сут 1 месяц = 30 сут или 31сут (в феврале 28 или 29)

Вырази: в сутках: 48 ч, 96 ч; в часах: 2 сут, 120 мин; в месяцах: 3 года, 8 лет и 4 мес; в годах : 60 мес, 84 мес; в секундах: 5 мин, 16 мин; в минутах: 600 с, 2 ч .

Век живи, век учись. 100 лет живи, 100 лет учись. Обещанного 36 месяцев ждут. Делу время, а потехе 60 минут . Обещанного три года ждут. Делу время, а потехе час. 7 дней 12 месяцев кормит. Неделя год кормит. Расшифруйте пословицы и поговорки

Я сочинял стихи о своих друзьях 3 часа 17 минут . Сколько времени я занимался этой трудной работой?

Я терпел обидные выходки мышей 1 месяц 2 недели и 3 дня . На какой по счету день мое терпение лопнуло?

Я летел на воздушном шаре 1 сутки и еще 15 часов . Сколько времени я затратил на полет?

Тест. 1.Заполни схему и допиши недостающие единицы измерения: 1 век 1 год 1 месяц 1 сут 1 час 1 мин 1 сек 2. В какой строке слова расположены по порядку: А) Сегодня, завтра, вчера, послезавтра, позавчера; Б) Послезавтра, вчера, сегодня, позавчера, завтра; В) Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра. 3. Сколько минут в 3 часах? А) 300; Б) 150; В) 180. 4. В каком выражении знак сравнения поставлен не верно? А) 1 век > 207 лет; Б) 2 мин 50 с 100 мин. 5. Солнце взошло в 5 часов 38 минут, а зашло в 18 ч 1 0 мин. Найди продолжительность дня . А) 24 ч; Б ) 12 ч 32 мин; 6. Занятия начинаются в 9 ч 30 мин утра – 4 ч в классе и 1 час в спортзале. В какое время заканчиваются занятия? А) 12ч 30 мин; Б) 14ч; В) 14 ч 30 мин. 7. Найдите значение выражения 7 сут. 15 ч + 9 сут. 20 ч А) 16 сут. 35 ч; Б) 1635 ч; В) 163 сут. 5 ч; Г )17 сут. 11 ч.

Домашнее задание. Много интересных фактов занесено в « Книгу рекордов Гиннеса». Познакомьтесь с некоторыми из них. Переведите в другую единицу измерения времени выделенные именованные числа. — 31 118 рукопожатий за третью часть суток или … ч. -Самое быстрое печатание на машинке: набор чисел от 1 до 801 за 300 с или … мин. -7 180 кг 3 г яблок было собрано одним человеком за 480 мин. или … ч. -Рекорд по наклеиванию почтовых марок: 450 почтовых марок за 1/ 15 часа или . мин. -Самый быстрый иллюзионист сумел показать225 различных фокусов за 120 с. или . мин. -Рекорд мира по скоростному вязанию на спицах: 111 петель за 1/60 ч или … мин.

Ничего не понятно на уроке Всё понятно на уроке, затруднений нет Хочу знать больше!

Спасибо за урок !

Предварительный просмотр:

ТЕМА УРОКА: ЕДИНИЦЫ ВРЕМЕНИ

  • обобщить и проверить знания и умения детей по теме «Единицы времени», составление таблицы единиц времени;
  • систематизировать знания о соотношениях между изученными величинами;
  • развивать умение преобразовывать единицы времени из мелких в крупные и наоборот;
  • совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки и умение решать задачи по теме;
  • развитие математической речи, интереса к математике и окружающему миру.

ОБОРУДОВАНИЕ: учебник «Математика» 4 класс М.И. Моро, М.А. Бантова,1 ч.; проектор, компьютер, презентация, карточки с заданиями, тесты.

  1. Организационный момент. Психологический настрой учащихся.

Учитель: Итак, сядьте удобно, закройте глаза. Повторяйте за мной:

Я в школе на уроке.

Сейчас я начну учиться.

Я радуюсь этому.

Память моя крепка.

Я готов к работе.

Мы знаем время растяжимо

Оно зависит от того,

Какого рода содержимым

Вы наполняете его.

Бывают у него застои,

А иногда оно течет

Часов и дней напрасный счет.

Пусть равномерны промежутки

Что разделяют наши сутки ,

Но положив их на весы,

Находим долгие минутки

И очень краткие часы.

Учитель: — Ребята, о чем я прочитала стихотворение? (О времени)

— О каких единицах времени говорит автор? ( Час, день, сутки)

— Что он хотел рассказать о них? (Каждая единица времени протекает по своему, но содержимое времени зависит от человека и что тратить его попусту не стоит)

Определение темы, постановка целей и задач урока.

-Заполнив кроссворд, вы узнаете тему сегодняшнего урока. СЛАЙД 3

  • 100 лет –это-?
  • На какую геометрическую фигуру похож циферблат?
  • 1/60 минуты
  • 1/60 часа
  • 1/12 часть года-?

— Прочитайте выделенное слово. Определите тему урока.

Чему будем учиться? Что мы уже знаем об этой величине? Что умеем?

Составление плана для достижения учебной задачи.

По какому плану мы изучаем величины?

  • Что я знаю об этой величине?
  • Какие я знаю единицы измерения данной величины?
  • Соотношение единиц данной величины
  • Перевод единиц данной величины
  • Сравнение единиц данной величины
  • Арифметические действия с единицами измерения

Сегодня на уроке мы уточним знания о единицах измерения времени, закрепим умение определять время, будем развивать вычислительные навыки, постараемся рационально использовать время.

Как много можно сделать за одну минуту. Некоторые ребята нашего класса за одну минуту успевают прочитать 130 слов. И мы сейчас с вами, не теряя ни минуты начнем свой урок.

  • Запишите единицы измерения в порядке возрастания: СМ, ДМ, ММ, М, КМ СЛАЙД 4
  • Какую величину измеряют данными единицами измерения?
  • Запишите единицы измерения в порядке убывания: КГ, Г, Т, Ц
  • Что скажите про данные единицы измерения? Какую величину измеряют? СЛАЙД 7

— А теперь вспомните и назовите известные вам единицы измерения времени. СЛАЙД 8

-Расположите в тетради единицы измерения времени в порядке возрастания. Проверяем. СЛАЙД 8

Реализация плана : Итак, что же такое время?

Этим вопросом, вероятно, задавался каждый человек. В современном мире очень важно знать, что такое время. Отправление поездов, вылет самолетов, начало рабочего дня, занятий в школе, спортивных соревнований и передач по телевизору – все это происходит в точно назначенный час.

Определение «время» в словаре Ожегова звучит так:

«Время – понятие, позволяющее установить, когда произошло то или иное событие по отношению к другим событиям, т.е. определить, на сколько секунд, минут, часов, дней, месяцев, лет или столетий одно из них случилось раньше или позже другого.»

Во многих европейских языках «время» — одно из самых употребительных имен существительных. В русском языке мы тоже можем встретить немало выражений с этим словом. Какие вы знаете? СЛАЙД 9

Ученики: Нет времени.

Времени хоть отбавляй!

-Как вы понимаете данные выражения?

В настоящее время выпущен большой фразеологический словарь для детей, где мы можем найти толкование некоторых из них.

Учитель: Проснувшись утром, мы сразу задаем себе вопрос: «Который час?» — и смотрим на часы, чтобы решить, то ли еще поспать, то ли вставать. И в течении всего дня постоянно помним о времени. Взглянув на часы, мы понимаем, что пора обедать, встречаться с другом или включать любимую телепередачу. В самом деле, вся наша жизнь организована по часам и трудно вообразить, как можно было бы прожить день, не следя за временем. Оно помогает составить распорядок дня. По часам мы определяем, чем должны заняться или какое событие скоро наступит.

Практическая работа с моделью часов

Покажите на моделях часов время, когда : СЛАЙД 10

  • вы завтракаете в школе;
  • начинаются занятия в школе;
  • умываетесь;
  • идете домой после уроков;
  • играете на улице;
  • делаете домашнее задание.

Учитель: Как вы думаете, давно ли люди умеют ориентироваться во времени?

Пфейфер Юля: Люди, жившие в древние времена в Египте и на Ближнем Востоке, также хотели ориентироваться во времени, однако у них не было часов. Тем не менее, пять тысяч лет тому назад астрономы из древнего города Вавилон в Месопотамии, разделили период времени от восхода солнца до следующего восхода на 24 часа. Сегодня, когда у нас есть такие часы, измеряющие время до мельчайших долей секунды, древние единицы времени по-прежнему остаются в силе.

Учитель: Еще в древние времена люди умели ориентироваться во времени и в пространстве: по звездам, по Солнцу. Еще тогда были изобретены первые солнечные часы . СЛАЙД 11

Олейникова Оля: Тысячи лет назад люди определяли время, наблюдая за сменой дней, ночей и времен года. Простейшими часами, указывающими течение времени, были солнечные часы.

Впервые такими часами начали пользоваться в Древнем Египте.

Эти часы были изобретены в Китае свыше тысячи лет назад. Внутри находилось водяное колесо, к которому были прикреплены чашки, наполняемые водой. Когда чашки становились очень тяжелыми, колесо вращалось, приводя в действие шестеренки часового механизма.

Зиновьев Алеша: Первыми точными часами были маятниковые часы.

Маятник-грузик на конце длинного стержня — качается с равными интервалами. В настенных часах он затрачивает на одно качание секунду. Маятник соединен с подвешенной гирькой системой зубчатых колес-шестеренок. Благодаря анкерному механизму стрелки, приводимые в движение висящей гирей, равномерно движутся по кругу.

Учитель: В наше время существует очень много разных часов. СЛАЙД 13 -17

Есть часы, которые называют цветочными. По цветкам можно определить время, зная, когда они раскрываются и закрываются. СЛАЙД 18-20 (цветы шиповника, одуванчика, белой кувшинки. )

……… раскрывается в …… часов, а закрывается в …… часов. Сколько часов в сутки цветет …….? Сколько это минут?

-Какой цветок дольше всех бывает раскрытым? Какой цветок меньше всех бывает раскрытым? На сколько часов дольше? Сколько это минут?

Эти часы вы можете встретить в окружающей обстановке. Подумайте, как можно разделить на группы часы по механизму действия? (механические, песочные, электронные, маятниковые);

по месту их применения, размещения? (настольные, настенные, карманные, наручные).

-О чем же мы сейчас говорили?

-Что изучаем дальше?

-Какие единицы измерения времени вы еще знаете? СЛАЙД 22

Андропов: Тысячелетие – промежуток времени, равный 1000 годам.

Кулешова: Век — промежуток времени, равный 100 календарным годам. Мы живем в 21 веке. Он длится с 1 января 2001года по 31 декабря 2100 года.

Пфейфер: Год – промежуток времени, приблизительно равный периоду обращения Земли вокруг Солнца. Год может длиться 365 или (366 дней -високосный год).

Трубленков: Месяц – промежуток времени, близкий к периоду обращения Луны вокруг Земли.

Зиновьев: Неделя – промежуток времени, равный 7 суткам. Впервые введен на Древнем Востоке.

Колетвинова: Сутки – единица времени, равная 24 часа.

Безбородова: Час – единица времени, равная 60 минут.

Фатуева: Минута – единица времени, равная 60 секунд, от латинского «маленький, мелкий».

Олейникова: Секунда – самая маленькая единица времени, от латинского «второе деление».

— По опорным словам, которые появились у нас на доске, опишите сегодняшний день, используя как можно больше единиц измерения времени. (Например, сегодня 29 октября, пятница, 2010 год, 21 век, 12 часов и т. д.)

Учитель: Давайте проведем исследование, как взаимосвязаны между собой данные единицы времени. У вас есть такая возможность показать насколько вы внимательны и дружны.

Давайте с вами вместе составим таблицу единиц времени . СЛАЙД 23

Работа в парах. Восстановите правильную последовательность. СЛАЙД 24

1 сутки 30сут. или 31 сут.( в феврале 28 или 29 сут.)

1 мин. 365 или 366 суток

1 неделя 12 мес.

(Работа на листочках)

Для проверки СЛАЙД 25

Физминутка ( составлена из упражнений, имитирующих работу часов)

  1. «Часики» — повороты глазами влево — вправо без поворота головы.
  2. «Маятник» — наклоны туловища влево и вправо, а затем вперед и назад.
  3. «Колесики» — круговые движения согнутыми в локтях и приставленными к плечам руками.
  4. «Будильник» — поднимаем руки через стороны и хлопаем над головой.
  5. «Пружинка» — приседания.
  6. «Часы идут, идут, а с места не сойдут» — ходьба на месте.

Работа в тетради (по вариантам)

-Используя таблицу, которую вы составили, выразите: СЛАЙД 26

в сутках: 48 час, 96 час;

в часах: 2 сут, 120 мин;

в месяцах: 3 года, 8 лет 4 мес;

в годах: 60 мес, 84 мес;

в секундах: 5 мин, 16 мин;

в минутах: 600 сек, 5 час.

Перевод именованных чисел. СЛАЙД 27

— Расшифруйте пословицы и поговорки, заменяя выделенные красным цветом числа на более крупные единицы времени.

100 лет живи, 100 лет учись. ( 100 лет – 1 век . Век живи, век учись.)

Обещанного 36 месяцев ждут. ( 36 месяцев – 3 года. Обещанного 3 года ждут.)

Делу время, а потехе 60 минут. (60 минут-1 час. Делу время, а потехе –час.)

7 дней 12месяцев кормит. ( 7 дней-1 неделя. Неделя год кормит.)

-Кто может объяснить смысл этих пословиц? Какие из них будут полезны всем школьникам?

Физминутка для глаз.

Актуализация знаний. Устный счет.

Мультипликационно – математическая минутка. (Загадки приготовили сказочные герои). СЛАЙД 28

«Незнайка»: Я сочинял стихи о своих друзьях 3 часа 17 минут. Сколько времени я занимался этой трудной работой? ( 197 минут )

«Кот Леопольд»: Я терпел обидные выходки мышей 1 месяц 2 недели и 3 дня. На какой по счету день мое терпение лопнуло? (на 48 день )

«Винни-Пух»: Я летел на воздушном шаре 1 сутки и еще 15 часов. Сколько времени я затратил на полет? ( 39 часов )

Учитель: Наши герои мультфильмов приготовили для вас тест, задания которого относятся к теме нашего урока. Вы должны подтвердить свои знания правильными ответами. ( Тест у каждого на столе)

Проверяем и оцениваем себя . СЛАЙД 31

У кого нет ошибок, ставит себе «5», у кого 1-2 ошибки, ставят «4», у кого 3 ошибки, ставит себе «3».

Итог урока . Рефлексия .

-Наш урок подошел к концу. Давайте с вами вспомним, о чем же мы говорили сегодня на уроке?

-Как вы думаете, важно ли для человека знать время? Чем оно помогает нам в жизни? (Оно помогает нам правильно распределить свой день и не тратить время зря).

Домашнее задание. Слайд 32

-Ребята, очень много интересных фактов, в том числе и связанных со временем, занесено в «Книгу рекордов Гиннеса». Дома вы познакомитесь с некоторыми из них, и выделенные именованные числа переведете в другую единицу измерения времени.

— А сейчас оцените свою деятельность на уроке, поднимитесь на нужную вам ступеньку . СЛАЙД 33

Спасибо за урок. Вы меня порадовали своими ответами и активной работой на уроке. СЛАЙД 34

Источник

Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Разработка урока математики во 2 классе. Презентация к уроку.

Скачать:

Вложение Размер
разработка урока математики 52.85 КБ
презентация к уроку математики «Единицы измерения времени: час, минута. Соотношение между ними» 304.98 КБ

Предварительный просмотр:

средняя общеобразовательная школа №7

Кущёвского района Краснодарского края

учитель начальных классов

Емельянова Юлия Геннадьевна

Открытый урок математики во 2 классе

УМК «Школа России»

Тема: Время. Единицы времени: час, минута.

Соотношение между ними.

Цели: научить определять время по часам, переводить одни единицы времени в другие.

Задачи: образовательные: познакомить учащихся с новой величиной;

формировать представление о единицах времени — часе, минуте;

совершенствовать вычислительные навыки, умение решать

развивающие : развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы;

воспитательные: формировать активность детей на уроке, навыки самостоятельной

работы; повысить мотивацию обучения; прививать интерес к

-освоение личностного смысла учения, формирование желания учиться

-восприятие ценностного окружающего мира;

-самостоятельно организовывать свое рабочее место

-определять цель выполнения заданий

-составлять план выполнения заданий

-оценивать выполненное задание по предложенным параметрам;

-умение определять время по часам, переводить одни единицы времени в другие -использовато математическую -сравнивать и группировать величины; коммуникативные: -участвовать в диалоге на уроке -отвечать на вопросы учителя -сотрудничать в группе в совместном решении проблемы.

Технологии: игровая технология; здоровьесберегающие технологии; технология воспитания в процессе обучения.

Оборудование: учебник, компьютер, проектор, презентация « Время. Час, минута»,

таблица « Величины», карточки для рефлексии, модель часов, карточки

I. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок —

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки — всё для вас.

Пожелаем вам удачи —

За работу, в добрый час!

II. Актуализация знаний.

1. Логическая разминка.

* В корзине 6 яблок. Как разделить их между тремя мальчиками, чтобы каждому досталось по 2 яблока и 2 яблока осталось в корзине? (Одному мальчику дать яблоки вместе с корзиной.)

* Отца одного гражданина зовут Николай Петрович, а сына Алексей Владимирович. Как зовут его самого?

2. Устный счёт. Работа в группах.

а) Игра «Математический хоккей»

( Класс делится на 2 команды и каждая получает карточку с заданием для соперников. Игрок первой команды называет пример, игрок второй команды решает его. Если ответ правильный, шайба отбита, если нет, команда пропустила шайбу. Затем игрок второй команды называет один из записанных примеров, а игрок первой команды решает его и т.д.)

б) Круговые примеры.

(Учащиеся решают первый пример, показывают карточку с ответом, проводят дорогу к следующему примеру.)

III. Самоопределение к деятельности.

— Назовите величины, которые вы знаете. ( Длина, масса, объём.)

— Соедините каждую величину с единицами, в которых её измеряют. ( Слайд 2 )

— Какие единицы измерения остались? (Час, минута.)

— Что измеряют они? (Время.)

— Сформулируйте тему урока. ( Слайд 3 )

IV. Работа по теме.

  1. Знакомство с единицами времени.

— Отгадайте загадку ( Слайд 4 ):

Две сестрицы друг за другом

Пробегают круг за кругом.

Коротышка только раз,

Та, что выше, каждый час.

— О чём здесь идёт речь? (О стрелках часов.)

— Что за коротышка бегает по кругу? (Часовая стрелка.)

— Почему её сестрица, что повыше, бегает по кругу? (Это минутная стрелка.)

— Как двигается часовая стрелка? (От одной цифры до другой. От одной большой чёрточки до другой большой чёрточки.)

— А что происходит с минутной стрелкой? Как движется она. ( От одной маленькой чёрточки до другой маленькой чёрточки.)

— Сколько таких чёрточек на циферблате? Сосчитайте. (60.)

— Как называют расстояние от одной маленькой чёрточки до другой маленькой чёрточки? (Минута.)

— А весь круг, который она проходит? (Час.)

— Так сколько в часе минут? (60 мин.)

(Учитель делает запись на доске, а учащиеся – в тетрадях.)

— Обратите внимание на экран и скажите, какое время показывают изображённые часы?

В понедельник я купался,

(Движения руками, выполняемые при плавании.)

А во вторник – рисовал,

(Показать, как рисовал.)

В среду долго умывался,

(Показать, как умывался.)

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я бегал, прыгал,

(Прыжки на месте.)

Очень долго танцевал.

А в субботу, в воскресенье

(Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал.

(Сесть на корточки, руки под щёку, закрыть глаза.)

— Откройте учебник на с. 31. Прочитайте.

— Сколько в 1 ч. минут?

— Как движется часовая стрелка?

— Как движется минутная стрелка?

4. Знакомство с разновидностями часов. ( Слайды 6-7 . )

— Но часы не всегда были такими, какими мы привыкли их видеть сейчас.

— Кто знает, какие часы существовали раньше? (Водяные, песочные, солнечные

В песочных часах из одного отделения в другое песок пересыпается за 1 мин. Измерять время с помощью песочных часов было неудобно, ведь их приходилось часто переворачивать. Но песочные часы используют и сейчас.

— Где вы встречались с песочными часами? (Ответы детей.)

Ещё существуют электронные часы. Они сами показывают время цифрами.

— А мы с вами будем работать по механическим часам.

— Кто знает, где находятся самые знаменитые механические часы? (На Спасской башне Кремля.)

5. Практическая работа. Определение времени по часам.

— Покажите на наших часах часовую стрелку.

— Покажите минутную стрелку.

— Определите, какое время показывают часы, если минутная стрелка стоит на 12, а часовая на 1.

— Сколько будет времени, если минутная стрелка обойдёт круг?

— На какую цифру станет тогда часовая?

— Поставьте минутную стрелку на цифру 1. Сколько времени прошло? (5 мин.)

— Назовите время. (2 ч. 5 мин.)

— Минутная стрелка стоит на цифре 2. Сколько это минут? (10 мин.)

7.Работа по учебнику.

№2,с. 31. Устное выполнение.

V. Физминутка для глаз. (мультимедиа)

VI. Закрепление изученного материала.

(Один ученик выполняет на доске краткую запись с поэтапным проговариванием.)

  • Назовите решение задачи.
  • Измените вопрос так, чтобы задача решалась в два действия.

(Сколько времени затратили мальчики на обе партии?)

— Как изменится краткая запись? (Добавится фигурная скобка со знаком вопроса.)

— Решите задачу самостоятельно. ( Коллективная проверка.)

№5, с.31. (Самопроверка по образцу на доске.)

Источник

Читайте также:  Что такое погрешности геодезических измерений