Меню

Конспект урока по математике 3 класс 21 век по теме измерение времени



Конспект урока «Единицы измерения времени» 3 класс УМК «Начальная школа 21 века»
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Конспект урока по математике УМК «Начальная школа 21 века» 3 класс (работа в группах, работа в парах, самостоятельная работа с консультантами).

Скачать:

Вложение Размер
УМК «Начальная школа 21 век» 288.98 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Единицы времени.

  1. Создать условия для формирования понятий «Время», «Единицы времени».
  2. Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение.
  3. Способствовать развитию навыков перевода из одних единиц времени в другие.
  4. Создать условия для формирования коммуникативной компетенции: умение организовывать и поддерживать диалог, способность слушать.
  5. Воспитывать толерантное отношение друг к другу, умение выслушивать собеседника и принимать его точку зрения.
  1. объяснительно-иллюстративные;
  2. словесные;
  3. наглядные;
  4. практические.
  1. педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);
  2. ИКТ – технологии (презентация);
  3. личностно-ориентированное обучение.
  1. повышение активности учащихся на уроке;
  2. улучшение результатов обучения;
  3. использование учащихся приобретённых знаний и умений в практической деятельности.

Оборудование: интерактивная доска, модели часов.

У нас на парте всё в порядке:

Пеналы, книги и тетрадки.

Готовы мы начать урок,

Звени скорей для нас звонок!

  1. Устный счёт.
  1. 25 ∙ 10 1 ч 30 мин = 90 мин 1/4 часа

1400 : 10 1 н 18 дней = 25 дней 15 ∙ 2

18 ∙ 100 1/2 часа 24 ∙ 3

а) Мы только с парохода,

Мы только из похода –

Гостим мы на воде,

А сколько это дней?

Считайка поверней. (77)

б) Четверо играли в домино 20 мин. По сколько минут играл каждый? (20)

в) Бревно распилили на 4 части, расходуя каждый раз на отпиливание одной части 2 мин. За сколько времени было распилено всё бревно? (8)

г) Лёня смог проплыть без отдыха 14 мин 55 с, а Женя – 15 мин 15 с. Чей результат лучше? (Женя)

д) Лёня пробежал 1 км на лыжах за 7 мин 30 с, а Женя – за 8 мин 10 с. Чей результат лучше? (Лёня)

Источник

Урок математики»Измерение времени»
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Урок математики»Измерение времени»в 3 классе по программе «Начаьная школа 21 века»

Скачать:

Вложение Размер
matematika_1_urok.docx 288 КБ

Предварительный просмотр:

3 классе, УМК «Начальная школа XXI века»

Тема: Измерение времени.

Цель урока: Формирование понятий «Время», «Единицы времени»

  1. Создать условия для формирования понятий «Время», «Единицы времени».
  2. Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение.
  3. Способствовать развитию навыков перевода из одних единиц времени в другие.
  4. Создать условия для формирования коммуникативной компетенции: умение организовывать и поддерживать диалог, способность слушать.
  5. Воспитывать толерантное отношение друг к другу, умение выслушивать собеседника и принимать его точку зрения.
  • объяснительно-иллюстративные;
  • словесные;
  • наглядные;
  • практические.
  • педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);
  • ИКТ – технологии (презентация);
  • личностно-ориентированное обучение.
  • повышение активности учащихся на уроке;
  • улучшение результатов обучения;
  • использование учащихся приобретённых знаний и умений в практической деятельности.

Оборудование: интерактивная доска, модели часов.

У нас на парте всё в порядке:

Пеналы, книги и тетрадки.

Готовы мы начать урок,

Звени скорей для нас звонок!

  1. Актуализация знаний.
  1. Занимательные задачки

а) Мы только с парохода,

Мы только из похода –

Гостим мы на воде,

А сколько это дней?

Считай-ка поверней. (77)

б) Четверо играли в домино 20 мин. По сколько минут играл каждый? (20)

в) Бревно распилили на 4 части, расходуя каждый раз на отпиливание одной части 2 мин. За сколько времени было распилено всё бревно? (8)

г) Лёня смог проплыть без отдыха 14 мин 55 с, а Женя – 15 мин 15 с. Чей результат лучше? (Женя)

д) Лёня пробежал 1 км на лыжах за 7 мин 30 с, а Женя – за 8 мин 10 с. Чей результат лучше? (Лёня)

Источник

Урок математики. Измерение времени. 3кл.
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Конспект урока математики с применением ИКТ по теме «Измерение времени».

Скачать:

Вложение Размер
mat.3kl.izmerenie_vremeni.zip 1.04 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Марушинская средняя (полная) общеобразовательная школа»

Целинного района Алтайского края

Конспект урока математики с применением ИКТ

по теме «Измерение времени».

Разработала: Ганова И.И.

учитель начальных классов

1. Тема урока: « Измерение времени»

4.Автор разработки: Ганова Ирина Ивановна (учитель начальных классов)

5. Образовательное учереждение: МБОУ «Марушинская СОШ»

6. Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий

7. Форма организации: урок

8. Представление о результатах:

Личностные: формировать ценностное отношение к совместной учебно-познавательной деятельности, формировать умения учебного сотрудничества – умение договариваться, распределять работу.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату.

Познавательные : строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в парной и совместной деятельности.

Предметные: запомнят единицы времени: век, год, месяц, неделя, час, минута, секунда; научатся записывать соотношения, которыми связаны между собой единицы времени, решать задачи на определение продолжительности.

  • Компьютер;
  • Мультимедийный проектор
  • Мультимедиа-презентация урока в PowerPoint.
  • Демонстрационный материал : календари настенный и настольный, отрывной и карманный.
  • Раздаточный материал: карманные календари, карточки с заданиями.
  1. Ход урока
  1. I. Организационный этап.

Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
(Ребята садятся за парты)
Беритесь, ребята,
Скорей за работу.
Учитесь считать,
Чтоб не сбиться со счёта.

  1. II. Актуализация опорных знаний. Устный счёт

Лена получает журнал «Мурзилка». (Слайд 1)
Он выходит1 раз в месяц.
Сколько журналов Лена получит за 1 год?
за 2 года? за 3 года?

-Какие единицы измерения времени встретились в задаче?

Чтобы узнать тему урока нужно отгадать загадку:

Мы день не спим,

Мы ночь не спим.

Стучим, стучим! (Часы)

О чем нам говорят часы? (Часы нам говорят времени).

А можно ли измерить время? (Время это величина, которую можно измерить.)

Как вы думаете, какова тема урока?

Тема урока « Измерение времени» (Слайд 2)

Сформулируйте цель урока. ( Слайд 3)

Изучить единицы времени; узнать новое об измерении времени;

  1. V. Первичное восприятие и усвоение нового учебного материала.

На уроке чтения мы читали сказку В.И. Даля «Старик Годовик». Давайте вспомним её и побеседуем по ней.

«Вышел Старик Годовик. Стал махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул Старик Годовик первый раз – и полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз. (Слайд 4, 5)

  • Ребята, а что это за птицы? (Месяцы)
  • А какие это месяцы? (Декабрь, январь, февраль)

Махнул Старик Годовик второй раз – полетела вторая тройка. Снег стал таять, на полях показались цветы. (Слайд 6,7)

  • Какие это месяцы? (Март, апрель, май)

Махнул Старик Годовик третий раз – полетела третья тройка. Стало жарко, душно, знойно. (Слайд 8,9)

  • Какие это месяцы? (Июнь, июль, август)

Махнул Старик Годовик четвёртый раз – полетели ещё три птицы. Подул холодный ветер, посыпался частый дождь, залегли туманы. (Слайд 10,11)

  • Какие это птицы? (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

Где мы можем увидеть все месяцы вместе? (В календаре) (Слайд 12)

«Календарь – перечень дней года, разбитый на недели и месяцы. В более общем смысле понятие «календарь» означает всю систему исчисления времени. Календарь удобен, чтобы вести счёт времени – годам, месяцам, неделям дням»

Какие бывают календари? (Отрывные, настенные, карманные, настольные – демонстрация календарей)

1.Работа с календарем

1) Посчитайте, сколько месяцев в году?

1 год = 12 месяцев

2)С какого месяца начинается календарный год? (С января)

3) Назовите все месяцы в году.

4) Назовите зимние (весенние, летние, осенние) месяцы.

5) Какой месяц сейчас идёт? (Март)

6) Какие месяцы в этом году уже прошли? (Январь, февраль)

7) Какие месяцы ещё будут в этом году? (Апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь)

8) Сколько дней в марте? (31)

9) Сколько дней в апреле? (30)

10) Сколько дней в мае? (31)

11)Какое это время года? (весна)

12)Сколько дней длится весна. (Запись на доске)

Что для этого нужно сделать? (Сложить количество дней в каждом весеннем месяце)

Март-31день, апрель-30дней, май- 31 день. (Запись на доске)

31 + 30 + 31 = 92 (дн.)

Ответ: 92 дня длится весна.

Какие времена года вы еще знаете? (зима, осень, лето)

Разделитесь на две группы. Первая группа, используя настольный календарь, узнает, сколько дней длится зима. Вторая группа, используя настенный календарь, узнает, сколько дней длится осень. (Все ученики решают у доски)

1 группа – зима (31+31+29=91 день)

2 группа – осень (30+31+30=91 день)

Кто из вас знает, как можно определить количество дней в месяце, 31 или 30, если у вас нет календаря? (по руке).

Июнь-30 дней, июль-31 день, август-31день

лето (30+31+31=92 дня)

Количество дней в месяце и в трех сезонах мы с вами определили, а теперь давайте узнаем, сколько дней было в 2012 году.

Сколько месяцев, в которых 31 день? (7)

Давайте запишем: 7 мес. – по 31 дн.

Сколько месяцев, в которых 30 дней? (4)

Давайте запишем: 4 мес. – по 30 дн.

Что ещё известно? 1 мес. – 29 дн.

Покажите, что надо узнать количество всех дней.

Если в одном месяце 31 день, как узнать, сколько в семи таких месяцах? (умножить 7 на 31)

1) 31*7 =217(дн.) – в 7 месяцах

2) 30*4 = 120 (дн.) – в 4 месяцах

Ответ: 366 дней в 2012 году.

А всегда ли бывает 366 дней в году?

Сколько дней ещё бывает в феврале? (28)

Как называется год, в феврале которого 29 дней? (високосный)

А кто из вас знает, как можно определить, сколько дней в феврале 2014 года? Каким будет этот год високосным или не високосным? ( Слайд 13)

(Надо последние две цифры года разделить на 4 , если делится без остатка, значит в феврале 29 дней, а если не делится, значит 28.)

2012 год – 12 , значит 12:4=3, делится. В феврале 2012 года будет 29 дней. Високосный год.

2013 год – 13 , значит 13:4, не делится, значит, год — не високосный

2014 год – 14 , значит 14:4, не делится, значит, год — не високосный

2016 год – 16 , значит 16:4=4, делится. В феврале 2016 года будет 29 дней. Високосный год.

Физкультминутка для глаз . (Слайд14-20)

3.Работа с календарем

А птицы были не простые. У каждой птицы по четыре крыла. (Слайд 21)

  • Что это за крылья у каждой птицы? (Недели)

В каждом крыле по семи перьев. Каждое перо со своим именем.

  • Что это за семь перьев? (7 дней в неделе)

1 неделя = 7 суток

Назовите дни недели по порядку. (Слайд 22)

ПОНЕДЕЛЬНИК – день после нерабочего дня

ВТОРНИК – второй на неделе

СРЕДА – средний день

ЧЕТВЕРГ – день четвёртый по порядку (в старину «четверток»)

ПЯТНИЦА – пятый день

СУББОТА – шестой день недели

ВОСКРЕСЕНЬЕ – единственный день, прямо назван в связи с воскресением Господа Бога Иисуса Христа

Скажите, есть ли единица времени больше года? (Слайд 23)

Страница 54 прочитайте правило.

1)Какая самая большая единица времени? (Век)

2)В каком веке мы с вами живем? (в 21)

3) Каким по счету будет следующий век? (22)

4) А может ли человек жить больше века? (да)

5) А больше двух веков? (Нет)

5.Самостоятельная работа в парах.

А какие единицы измерения времени меньше чем век, год, месяц, неделя?

(Час, минута и секунда).

На странице 55 найдите значок «Запомнить». (Слайд 24)

Прочтите и постарайтесь запомнить, как обозначаются единицы времени при письме, и какими соотношениями они связаны между собой.

Поработайте в парах, расскажите друг другу, что запомнили.

Выполните № 231(устно) Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач

  1. VI.Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений:

1) Выбери правильный ответ (Слайды25-30)

2) Самостоятельная работа. Проверка с помощью слайдов. (Слайды 31-33)

  1. Какой сейчас месяц?
  2. Назови, одним словом 12 месяцев?
  3. Июнь, июль, август – какое время года?
  4. Век. Сколько это лет?
  5. Единица времени равная 7 суткам.
  6. Двенадцать братьев

Друг за другом ходят,

Друг друга не обходят!

Что это за братья?

  1. Как называется год, в котором 366 суток?

1 нед. * 8 сут.
1 мес. * 35 сут.
14 сут. * 2 нед.
1 век * 100 лет
1 год * 15 мес.
1 мес. * 25 сут.

  1. Что нового узнали на уроке?
  2. Назовите единицы времени .
  3. XII. Домашнее задание
  4. Стр. 54 № 226, №227
  5. XIII.Рефлексия

На солнышке, которое мне хотелось бы подарить вам за хорошую работу, нарисуйте радостную улыбку, если у вас хорошее настроение, печальную улыбку, если у вас плохое настроение.

Сегодня вы вспомнили, то, что знали раньше и узнали много нового. Я хочу, чтобы вы как это солнышко приносили хорошее настроение.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике УМК «Начальная школа 21 века» 3 класс (работа в группах, работа в парах, самостоятельная работа с консультантами).

Цели урока:воспитание познавательного интереса к предмету и уверенности в своих силах, культуры мышления, речи, поведения;воспитание заботы о своём здоровье;развитие навыков самостоятельной работы, са.

Конспект урока на тему «Измерение времени». Урок открытия нового знания.

Урок математики»Измерение времени»в 3 классе по программе «Начаьная школа 21 века».

Данный материал представляет собой конспект урока по математике по теме «Измерение времени. Единицы времени».

Тема: Измерение времени. (Закрепление)Тип урока: урок закрепления изученного.Цель урока: Создать условия для закрепления понятий «Время», «Единицы времени».Задачи:1. Способство.

Это урок окружающего мира для 2 класса. Тема: » Измерение времени». Этот материал поможет учителю познакомить детей с историческими фактами измерения времени.

Источник

Конспект урока математики на тему «Измерение времени» (3 класс)

Открытый урок математики

Тема: измерение времени.

УМК «Школа- 21века»

Учитель: Овчарова А.А.

Тема: Измерение времени.

Тип урока: обобщающий .

Цель: создать условия для обобщения знани й о единицах времени .

воспитывать бережное отношение ко времени , прививать навыки по воспитанию взаимопомощи.

развивать мышление: умение анализировать, сопоставлять, выделять главное и обосновывать свои действия, устанавливать причинно-следственные связи, развивать интерес, внимание, математическую речь;

развивать логическое мышление детей (умение сравнивать, обобщать, классифицировать).

систематизировать знания учащихся о времени как величине, о единицах времени;

закреплять умения выполнять действия с числовыми значениями времени: сравнивать, преобразовывать крупные единицы времени в мелкие,

выполнять арифметические действия;

решать задачи на нахождение начала, конца и продолжительности события;

совершенствовать вычислительные навыки , развивать навыки проектной деятельности.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная.

Методы обучения: словесный, дедуктивный, самостоятельная работа, творческий.

Формы работы: индивидуальная, работа в парах, включение каждого ученика в активную деятельность по достижению цели.

личностные и регулятивные — разноуровневые задания;

коммуникативных — сотрудничество детей;

познавательные — работа с дополнительными источниками информации

Оборудование: учебник В.Н.Рудницкой, Т.В.Юдачевой «Математика. 3 класс», рабочая тетрадь, карточки, виды часов (настенные, песочные, наручные, карманные), мультимедийный проектор, презентация.

1. Орг. момент. Психологический настрой учащихся.

2. Актуализация знаний

3. Арифметический диктант.

4.Формулирование темы и цели урока

5. Открытие» нового знания

7 Развитие умений

8. Выявление места и причины затруднения.

9. Построение проекта выхода из затруднения.

10. Реализация построенного проекта. Стр. 69 (правило)

11. Работа по учебнику

13. Домашнее задание:

— Здравствуйте. Я рада видеть всех вас на уроке математики.

А для успешной работы нам сегодня понадобятся:

И , конечно же, хорошее настроение!

Желаю вам успехов в работе на уроке!

Записать число, классная работа: 17 февраля.

1) — Открыли тетради, записали сегодняшнее число.

– Ребята, кто мне скажет какое сегодня число? (17)

– Что вы можете сказать о числе 17?

(Число 17 – двузначное, записано с помощью двух различных цифр – 1 и 7, соседи 16 и 18. В числе 17 -1 десятка и 7 единиц. Число можно заменить суммой разрядных слагаемых 10 и 7.)

Ребята, проведем арифметический диктант. Я буду называть задания, а вы записывайте ответы у себя в тетрадях:

увеличьте 13 на 5 (18);

уменьшите 36 на 7 (29);

умножьте 9 на 5 (45);

разделите 18 на 6 (3);

уменьшите 42 на 20 (22);

умножьте 12 на 3 (36).

б) Перед вами листы и таблица Пифагора. В примерах в виде рисунка зашифрован ключ к разгадке тайны. Вы должны найти в таблице множители, вычислить произведение, вписать его в клетку и закрасить ее. В конце игры вы увидите тайное изображение. Будьте внимательны: 1-й множитель всегда находится в левом столбике, а второй – в верхней клетке .

9 • 5 5•1 8 •7 3•9 7•1 1•5 5•9 3•1 3•5

7 • 9 2•7 8 •3 5•5 2•5 2•3 5•4 4•5 5•3

Проверим, какой узор у вас получился:

— Давайте проверим ответы. Поменяйтесь со своим соседом по парте тетрадями. (Работа в парах.)

— Над какой темой урока мы сегодня будем работать?

(единицы измерения времени)

— Какую цель урока поставим?

(Повторить единицы времени и действия над ними)

-Сегодня мы с вами поговорим о единицах времени. Известно, что время нельзя измерить шагами, линейкой, локтями или взвесить его. Перед древним человеком встала настоящая проблема, и решил он ее

с помощью самой природы. Человек понял, что солнце и звезды могут помочь ему в этом, но по ним можно было измерять только небольшие промежутки времени. Однако люди развивались, им нужно было заранее знать, когда наступят холода, когда созреют в лесу ягоды, верно определять сроки посева и ухода за посевами. Многие поколения наблюдали за природой: увеличением и уменьшением дней зимой и летом. Наконец была установлена естественная единица — год.

Потом человек обратил свое внимание на ночное светило — Луну. Этот спутник земли, оказывается, постоянно меняет свой вид.Ребята, а вы замечали, что Луна каждый день выглядит по разному?Какой мы можем увидеть Луну? (Полной, овальной, месяцем.)

— Правильно, люди сосчитали, что от одного новолуния до другого проходит почти 30 суток. Это время и определило число дней в календарном месяце.

Минутка час бережёт.
Делу время – потехе час.
Век живи – век учись.
Два часа просыпался,
Два часа умывался,
Один час утирался,
Сутки одевался.

О чём говорится в пословицах?(о времени)

Назовите единицы измерения времени, которые в них упоминаются.( Минута, час, век, сутки.)

— Ребята, еще какие единицы измерения вы знаете? (Дети перечисляют знакомые единицы измерения).

Поднимите руку, кто сможет расположить их в порядке увеличения?

— Тогда поработаем вместе.

Ваша задача: станьте так, чтобы единицы времени, записанные на ваших карточках, были расположены в порядке увеличения.

— Ребята, вы согласны? Произнесите хором все единицы измерения.

Секунда, Минута, Час, Сутки, Неделя, Месяц, Год. Век.

Единицы времени обозначают так:

1 век-100лет 1 сутки-24 ч

1год-12 месяцев 1ч-60 мин

1 неделя-7 суток 1мин- 60 с

— Откройте учебник с.67. Прочитаем правило.

В году … месяцев.

В году … зимних месяца: …,…, … .

В году … весенних месяца: …,…, … .

В году … летних месяца: …, …, … .

В году … осенних месяца: …, …, … .

… год кончает, а … начинает.

В месяце … недель.

(48ч, 72ч, 168ч; 48мес, 72мес, 108мес, 120мес; 400лет,500 лет, 800 лет, 1000лет.)

— Сверь свои ответы с доской, оцени свою работу:

(зеленый) — задание выполнено верно, при выполнении работы не испытывал затруднений;

(желтый) — допущена 1-2 ошибки;

(красный) — испытывал затруднения, нужна помощь.

Отдохнем и проведем физкультминутку :

Мы ходим ночью, ходим днем,

(Выполняют ходьбу на месте.)

Но·никуда мы не уйдем.

(Поднимают и опускают прямые руки.)

Мы бьем исправно каждый час,

(Наклоны туловища влево, вправо.)

А вы, друзья, не бейте нас!

(Прыжки на месте.)

Давайте решим задачу

На путешествие по суше у исследователя ушло 15 мес., по воде-на 6 мес. меньше, чем по суше. Исследователь подводил итоги своих,путешествий и отдыхал на 3 мес. меньше, чем путешествовал посуше и воде. Сколько времени у исследователя ушло на написаниенаучной работы, если он стал заниматься ею с первых дней путе-шествия по суше и продолжал даже во время отдыха?

— О чем говорится в задаче? (О работе исследователя.)

— Что нам известно? (Он путешествовал по суше 15 месяцев.)

— Что нам известно о его водном путешествии? (На воде он пробыл на

6 мес. меньше, чем на суше.)

— Сколько времени у исследователя ушло на подведение итогов?

(На 3 мес. меньше времени, в течение которого он путешествовал по

— На какой главный вопрос мы должны ответить? (Сколько временu uсследователю потребовалось на написание научной работы?)

По суше — 15 мес.

По воде — ? на 6 мес.

На итоги — ? на 3 мес.

— Что мы можем найти в первую очередь?

(Сколько времени ушло на путешествие по воде.)

— Как мы можем записать 1-е действие? ( 15 — 6 = 9 (мес. по воде).)

— Что мы можем найти во 2-м действии? ( (15 + 9) — 3 = 21 (мес. на подведение итогов)

— Можем ли мы с вами ответить на главный вопрос задачи?

(Да, 15 + 9 + 21 = 45 (мес. на написание научной работы)

— Ученые выяснили, что еще за 4 тыс. лет до нашей эры звездочеты, жившие в Вавилоне, наблюдали за небесными светилами. И они уже знали еще одну

природную меру времени — сутки.

— А кто знает, что такое сутки? (Это день и ночь.)

— Правильно, сутки — это время от одного восхода солнца до другого. Именно за сутки Земля осуществляет полный оборот вокруг своей оси.

Учебник. с.69 правило

– Мальчик Веня в течение дня сделал несколько рисунков. Какое время показывают стрелки механических часов на рисунках Вени?

— Можете ли вы сказать, глядя на рисунки, утром или вечером они сделаны?

— Что у вас вызвало затруднение?

— Что мы должны знать, чтобы ответить на вопрос задания?

— Как выйти из сложившейся ситуации?

а) – Прочтите текст в рамке.

— Как вы поняли, что такое сутки? (продолжительность дня и ночи)

— Какую форму имеет планета Земля? (шара)

— Отчего день сменяется ночью? (из-за вращения Земли вокруг своей оси)

— За какое время Земля делает полный оборот вокруг своей оси? (24ч)

— Значит, какая продолжительность суток?

— День наступает на той стороне Земли, которая обращена к ….(Солнцу). А на другой стороне в это время – … (ночь).

– Когда начинается новый день? (00 часов,

00 минут – полночь)

б) – Прочтите вторую часть текста в рамке.

— Сколько делений на циферблате часов?

— Как называется время, когда часовая стрелка делает один полный оборот? (полдень)

— Какое время покажут часы еще через час? (13ч или 1ч дня)

— Через 2 часа? (14ч или 2ч дня)

— Сколько полных оборотов делает часовая стрелка за сутки?

– Если ваши сутки начнутся в 7 часов (вы проснулись в это время), то когда они закончатся?

– В календаре сутки приравниваются к дням. Сутки, день – это синонимы.

1. Фронтальная работа

– Установи на часах время

2. Индивидуальная практическая работа.

Учебник № 12, стр. 70

– Возьмите модель циферблата и покажите время, изображённое на электронных часах

3. Работа в парах.

Учебник№ 19 (1 ряд), №20 (2 ряд) стр. 72

Мы можем решать задачи. Это самое сложное, но я уверена в ваших силах, а вы? Кто уверен, поставьте на полях «!», кто сомневается, поставьте знак «?».

(Запись ответов в тетради в столбик)

№19) 180 мин, 300 мин, 160 мин, 255 мин, 487 мин

№20) 120 с, 540 с, 380 с, 432 с, 302 с

Над какой темой мы сегодня работали?

— Выполнили поставленную цель урока?

— Какие вы знаете единицы измерения времени?

— Назовите самую большую?

— Сейчас я проверю, насколько хорошо вы их запомнили.

* В году 12 месяцев?

* Декабрь-первый месяц в году?

* Воскресенье — последний день недели?

* Февраль — весенний месяц?

* В каждом месяце по 30 дней?

— Что вам понравилось на уроке?

— Что на уроке вызвало у вас затруднение?

— Когда вам могут пригодиться, полученные сегодня знания?

Определи своё место на ступеньках:

Источник

Читайте также:  Виды единицы измерения площади

Сравнить или измерить © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.