Меню

Конспект урока по теме степени сравнения прилагательного 6 класс



Конспект урока по русскому языку в 6 классе «Степени сравнения имён прилагательных»
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

В данном конпекте урока предлагаются такие виды работ: распределительный диктант,самостоятельная работа дифференцированным заданием, работа по исправлению грамматических ошибок,

Скачать:

Вложение Размер
11_stepeni_sravneniya_imen_prilagatelnykh.prodolzhenie_temy.doc 41.5 КБ
stepeni_sravneniya_prilagatelnykh.ppt 795.5 КБ

Предварительный просмотр:

Степени сравнения имен прилагательных.

Цель: усвоить образование прилагательных в форме сравнительной и превосходной степени.

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний учащихся

— Эпиграфом к сегодняшнему уроку я взяла пословицу. Этот эпиграф не случаен: он связан с нашей темой урока, в нём спрятаны новые сведения об имени прилагательном. Посмотрите на экран и прочитайте .(Слайд 3)

Огонь силён, вода сильнее огня, земля сильнее воды, но человек сильнее всех.

— Вы согласны с этим утверждением?

— А всегда ли человек сильнее природы? Каким он должен быть, чтобы по праву считаться самым сильным? (Умным, добрым, образованным, справедливым)

— Хорошо, я думаю, каждый из вас хочет, чтобы его уважали и ценили, поэтому давайте сделаем ещё один шаг в этом направлении. Договорились?

— Какие прилагательные встретились вам в этой пословице? (силён, сильнее, сильнее всех).

— А на что указывает прилагательное с ильнее ? (На то, что один предмет сравнивается с другим по признаку силы.)

— А форма сильнее всех ? (Показывает, что человек по признаку силы превосходит остальные предметы.)

— Какие формы бывают у прилагательного? (полная, краткая, простая и составная сравнительная, простая и составная превосходная)

— Распределительный диктант: выписать прилагательные в три столбика – полные, краткие, в степени сравнения. ( Слайд 4)

Большой, больше, самый веселый, весел, страшен, утренний, огромнейший, глубока, суровый.

— Дополнить каждую колонку своим примером.

— Некоторые прилагательные образуют необычные формы сравнительной степени. Попробуйте образовать простую сравнительную степень от слов: малый, плохой, хороший . Такие формы называются супплетивные . ( Слайд 5)

— На слайде представлены прилагательные: огромный, громадный, колоссальный…. Как называются слова, близкие по значению? (синонимы) (Слайд 6)

III. Наблюдение над чередованием гласных при образовании сравнительной степени. Самостоятельная работа с дифференцированным заданием.

1.Более сильные учащиеся выполняют упр. 286

2. Более слабые – по карточкам: форма сравнительной степени уже образована, указать суффиксы, окончания, чередования .(Слайд 7)

Удачный – удачнее, лёгкий – легче, мелкий – мельче, человечный – человечнее, высокий – выше, тихий – тише, грубый – грубее, тяжёлый – тяжелее. (Малий Д.,Малий Д.,Агаев Р.,Левченко Д.,Ходарев А., Исмайлова Х., Озерянская А., Рыбченко К.,Тарица Д.)

IV. Работа по исправлению грамматических ошибок. (Слайд 8-9)

— ( Устно) Из двух моих братьев самый талантливый Петя. Обед сегодня был менее вкуснее, чем вчера. В прошлом году погода в это время была более прохладнее, чем в этом. Из двух кандидатов победит тот, который наберёт наибольшее число голосов.

— Ребята, мы переходим к следующему этапу – закреплению. Тест, в котором надо сгруппировать слова . (Слайд 10 -11)

— Попробуйте справиться с ним.

Слова: лучше, красивше, шире, спокойнее, спокойный, более сладкий, лёгкий, глубже, мягче, более глубокий, менее внимательный, слаще.

  1. Найдите слово в простой сравнительной степени:

Шире, лёгкий, менее внимательный, более сладкий.

  1. Найдите слово в составной сравнительной степени:

Слаще, спокойный, более глубокий, мягче.

  1. Найдите ошибку в образовании сравнительной степени:

Лучше, красивше, спокойнее, глубже.

— Работа с предложением.

Зима у нас длинная 1 , затяжная, лето гораздо короче зимы, а осень проходит 2 мгновенно и оставляет впечатление промелькнувшей за окном золотой птицы.

— Синтаксический разбор предложения. Грамматическая основа, схема.

— Выписать словосочетания «прилаг.+ сущ.», определить морфологические признаки.

— Выполнить разборы, отмеченные цифровыми индексами.

— Что нового узнали на уроке?

— Чему научились на уроке?

— От чего образуются формы сравнения имен прилагательных?

— При помощи каких суффиксов образуется простая сравнительная степень?

— Какие слова помогают образовать составные формы сравнительной и превосходной степени имен прилагательных? (Слайд 12)

Начальная форма имени прилагательного

Суффиксы и слова для образования степеней сравнения

Источник

Конспект урока русского языка в 6 классе на тему «Степени сравнения имен прилагательных»

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 6 классе на тему «Степени сравнения имен прилагательных»»

Жевлакова Елена Анатольевна, учитель русского языка и литературы, МОУ «Чеканская аграрная средняя школа» с. Чекан Увинского района Удмуртской Республики

СТЕПЕНИ СРАВНЕНИЯ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ

Урок русского языка. 6 класс

дать понятие о степени сравнения имен прилагательных, о способах образования, синтаксической роли и употреблении в речи прилагательных в сравнительной степени.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: положительно относятся к учению, к познавательной деятельности и приобретению новых знаний, умений; осознают свои трудности и стремятся к их преодолению, испытывают чувство гордости за свою малую родину;

Регулятивные УУД: ставят цели, принимают и сохраняют учебную задачу, планируют в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия, адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут причины и пути их преодоления;

Познавательные УУД: осознают познавательную задачу; читают и слушают, извлекая нужную информацию, понимают информацию, представленную в схематичной форме; осуществляют для решения познавательных задач операции анализа, сравнения, классификации, делают обобщения, выводы;

Коммуникативные УУД: вступают в диалог с учителем, одноклассниками, участвуют в общей беседе, формулируют собственные мысли, высказывают и доказывают свою точку зрения, осуществляют совместную деятельность в паре и группе.

Предметные: образуют формы сравнительной степени прилагательных, определяют синтаксическую роль, осознают их функции в языке, грамотно используют в речи.

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: доска, компьютер, экран, проектор

У. Здравствуйте, ребята, садитесь.

Сегодня жизнь в очередной раз подарила нам новый добрый день. А вы любите дарить подарки? Что мы можем подарить друг другу прямо сейчас? (ручку, конфету, дружбу, добрый взгляд …) А хорошее настроение?

Давайте по принципу снежного кома подарим друг другу настроение (учитель начинает: «Дарю тебе хорошее настроение» — по цепочке каждый следующий добавляет к фразе по одному прилагательному: отличное, доброе, прекрасное, позитивное . )

У. Хорошее, доброе … настроение.

К какой части речи относятся слова, которыми мы охарактеризовали настроение? (Имя прилагательное)

У. Почему вы так решили? (Отвечают на вопрос какое?, обозначают признак предмета)

У. Для чего мы используем в своей речи имена прилагательные? (Они делают нашу речь яркой, образной, красивой, выразительной и точной)

У. Посмотрите, как украсили прилагательные предложения, наполнили их точным и выразительным содержанием. (На доске написаны предложения)

1. Над бескрайним полем простиралось светлое, бездонное небо.

2. Люди у нас трудолюбивые, добрые, светлые.

Работают у доски:

— 1 ученик находит в предложениях прилагательные и определяет их синтаксическую роль, подчеркивает (работает с учителем, самооценка);

2 ученика (взаимопроверка, взаимооценка):

— 1 ученик выписывает из предложений все прилагательные, разбирает их по составу;

— 1 ученик выполняет морфологический разбор прилагательного светлое (небо), заполняет таблицу

Источник

Конспекты системы уроков русского языка в 6 классе по теме «Степени сравнения прилагательных»

Манакова Татьяна Викторовна,

учитель русского языка и литературы

МАОУ «Ефимовская СОШ» Курманаевского района Оренбургской области

Системы уроков по изучаемым темам

Степени сравнения имен прилагательных

Тема: Степени сравнения имен прилагательных (1-й урок).

Цели: познакомить с содержанием понятия степени сравнения прилагательных; научить находить в тексте прилагательные в сравнительной степени.

Предметные: знать степени сравнения прилагательного.

Метапредметные : целеполагание, извлечение фактуальной информации из текстов, содержащих теоретические сведения, распознавание объектов, совместная работа, участие в диалоге.

Личностные: обогащение словарного запаса.

Тип урока : урок открытия новых знаний.

Мотивация к учебной деятельности (эпиграф стр.4)

Для всего в русском языке есть великое множество хороших слов.

Поставьте себе оценку, наметьте себе цель.

Актуализация опорных знаний

Анализ сочинений, РНО (+ выразительная функция прилагательных)

Прооверка д/з — упр. 326, 328 (орфограммы, морф. р-р)

Верно ли, что… (реализация д/з)

Определение темы урока. Целеполагание

Слова дорогой, дороже, самый дорогой – это разные слова или формы одного и того же слова?

Какое из этих прилагательных показывает, что признак проявляется в большей степени?

Работа по теме урока

Слово учителя, постановка проблемы

Сравнительная и превосходная степень

-Каково лексическое значение данных слов?

Самостоятельное поэтапное изучение материала учебника // поэтапное составление ОК на доске

Упр. 332 (коллективно)

-Образуйте степени сравнения

Простая сравнительная Составная сравнительная Простая превосходная Составная превосходная

Красивее более красивый красивейший самый красивый

Упр. 330 (все – самостоятельно, сильные учащиеся + упр. 333)

Итог урока. Рефлексия

Обобщение материала об имени прилагательном (сообщение)

-Все ли мы знаем об имени прилагательном?

Д/з Всем: § 57, ОК, упр.334 (образовать степени сравнения)

Сильным: упр. 336 + морфологический разбор.

Индивидуально: сообщение «Степени сравнения имени прилагательного»

По желанию: «Верно ли, что…» о степенях сравнения прилагательного

Тема: Степени сравнения имен прилагательных (2-й урок).

Цели: закрепить понятие степени сравнения прилагательных; продолжить учить находить в тексте прилагательные в сравнительной степени.

Предметные: знать степени сравнения прилагательного.

Метапредметные : целеполагание, извлечение фактуальной информации из текстов, содержащих теоретические сведения, распознавание объектов, совместная работа, участие в диалоге.

Личностные: обогащение словарного запаса.

Тип урока : урок комплексного применения знаний и умений.

Мотивация к учебной деятельности (эпиграф стр.4)

Для всего в русском языке есть великое множество хороших слов.

Поставьте себе оценку, наметьте себе цель.

Определение темы. Целеполагание .

Актуализация опорных знаний

Проверка д/з упр. 334, 336 + морфологический разбор (на доске)

Сообщение сильного уч-ся «Степени сравнения»

Заполнение слепой схемы (самостоятельно), проверка

Включение в систему знаний

Упр. 339 – сильные

-Образуйте все степени сравнения прилагательных в рамочке стр. 10

Итог урока. Рефлексия

Возвращение к теме, целям.

Определите уровень усвоения темы.

-Задайте вопросы к теме.

Возвращение к эпиграфу.

Д/з Всем: § 57, ОК «Степени сравнения» , у пр.340 (выпишите те прилагательные, от которых можно образовать степени сравнения, выпишите их, образуйте все степени сравнения) +морфологический р-р.

Сильным учащимся – выполнить все задания.

Индивидуально : сообщение «Имя прилагательное как часть речи».

По желанию : «Верно ли, что…» о признаках прилагательного.

  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные наградные документы для учеников и учителей

Номер материала: ДБ-1528138

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Урок русского языка для 6 класса на тему «Степени сравнения имен прилагательных» Урок 1 из двух

Урок русского языка в 6 классе на тему «Степени сравнения имен прилагательных». Урок № 1 из двух. (Серия «ФГОС»).

§ 57. Степени сравнения имен прилагательных.

Примечание: урок разработан в соответствии с новым учебником русского языка для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 6 класс» 1 , переработанным в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) основного общего образования. Обновленный учебник реализует идею интегрированного обучения языку и речи, предполагающего формирование лингвистической и коммуникативной компетенций, а также привлечение большого объёма сведений культурологического характера.

— дать учащимся понятие о степенях сравнения прилагательных, способах их образования и синтаксической роли.

— познакомить с понятием «степени сравнения имен прилагательных»;

— дать понятие о способах образования форм сравнительной и превосходной степени прилагательных;

— познакомить с синтаксической ролью прилагательных в форме сравнительной степени и в форме превосходной степени сравнения;

— научить находить прилагательные в разных формах сравнительной и превосходной степени сравнения в предложениях и в тексте;

— дать представление о правильном образовании простой и составной форм сравнительной и превосходной степени прилагательных;

— научить составлять предложения с прилагательными в разных формах степеней сравнения;

— развивать умение определять синтаксическую функцию прилагательных в разных формах степеней сравнения;

— совершенствовать навыки употребления в речи прилагательных в разных формах степеней сравнения.

— развитие самостоятельности, доказательности, способности к самооценке;

— воспитание любознательности, желания развивать кругозор.

Тип урока: комбинированный (урок изучения и закрепления нового материала).

Методы и формы работы: работа с теоретическим материалом из учебника, комментированное письмо на доске и в тетрадях, выполнение дополнительного дидактического материала (задания, см. конспект урока).

Оборудование: учебник, дидактический материал.

I . Работа с теоретическим материалом из учебника.

Качественные имена прилагательные имеют две степени сравнения: сравнительную и превосходную.

Сравнительная степень показывает, что в одном предмете признак проявляется в большей степени, чем в другом: Брат старше сестры на три года.

Превосходная степень показывает, что тот или иной предмет превосходит остальные по какому-либо признаку.

Волга – крупнейшая река в Европе.

Начальная форма прилагательного – это его положительная степень:

Черный, здоровый, молодой.

Степени сравнения прилагательных

Основа прилагательного + суффиксы:

Полная форма прилагательного + слова «более», «менее»:

смелый – более смелый;

громкий – менее громкий.

Основа прилагательного + суффикс:

Иногда может использоваться приставка наи-:

1. Полная форма прилагательного + слова самый, наиболее, наименее:

смелый – самый смелый, наиболее смелый, наименее смелый.

2. Простая форма сравнительной степени + слова всего, всех:

громкий – громче всех, громче всего.

Не изменяются ни по родам, ни по числам, ни по падежам.

В предложении являются сказуемыми:

Второе слово грамматически изменяется (по падежам, числам и родам).

В предложении обычно бывают сказуемыми и определениями:

В этом году зима более снежная, чем в прошлом.

Домой мы возвращались по более широкой дороге.

Склоняются изменяются по падежам, числам и родам).

Неизменяемыми являются слова наиболее, наименее:

в наиболее недоступном месте.

В предложении обычно бывают определениями или сказуемыми:

II . Закрепление нового материала. Работа с учебником и дополнительным дидактическим материалом.

Упражнение № 330: комментированное письмо на доске и в тетрадях, работа с синонимами (в рамке на стр. 10).

Прилагательные «гигантский», «исполинский», «колоссальный» не образуют степеней сравнения.

Упражнение № 332: устный разбор, орфоэпическая работа, письменное выполнение.

Дополнительный дидактический материал

Задание № 1: образуйте от данных прилагательных простую форму сравнительной степени. Чередующиеся согласные подчеркните:

(1) Строгий, (2) молодой, (3) сухой, (4) громкий, (5) твердый, (6) богатый, (7) густой, (8) дорогой, (9) мягкий, (10) чистый.

Задание № 2: образуйте от данных прилагательных простую и составную формы сравнительной и превосходной степени. Запишите по образцу:

Образец: красивый – красѝвее – более красивый – красивейший – самый красивый, краси́вее всех.

(1) Счастливый, (2) глубокий, (3) добрый, (4) интересный.

(1) Счастливый – счастливее – более счастливый – счастливейший – самый счастливый, счастливее всех.

(2) глубокий – глубже – более глубокий – глубочайший – самый глубокий, глубже всех.

(3) добрый – добрее – более добрый – добрейший – самый добрый, добрее всех.

(4) интересный – интереснее – более интересный – интереснейший — самый интересный, интереснее всех.

Задание № 3: подчеркните выделенные слова как члены предложения:

(1) Добрые слова лучше мягкого пирога. (2) У мрачного и веселье скучнее, у весёлого и скука веселее. (3) Худой мир лучше доброй ссоры. (4) Правда светлее золота. (Пословицы).(5) Богатейшая когда-то земля этого края покрылась оврагами. (6) Он выбрал самое простое решение. (7) Боровицкая башня – одна из самых известных башен Московского Кремля. (8) В наистрашнейшую грозу отправился он ночью в дорогу. (9) Это спектакль интереснее всех.

(1) Добрые слова лучше мягкого пирога. (2) У мрачного и веселье скучнее, у весёлого и скука веселее. (3) Худой мир лучше доброй ссоры. (4) Правда светлее золота. (Пословицы).(5) Богатейшая когда-то земля этого края покрылась оврагами. (6) Он выбрал самое простое решение. (7) Боровицкая башня – одна из самых известных башен Московского Кремля. (8) В наистрашнейшую грозу отправился он ночью в дорогу. (9) Это спектакль интереснее всех.

Задание № 4: определите степень сравнения прилагательных и выполните их морфемный анализ:

(1) Круглее, (2) меньше, (3) белейший, (4) длиннее, (5) жарче, (6) наибогатейший, (7) подороже, (8) чище, (9) дальше, (10) наивысочайший, (11) потоньше, (12) повкуснее, (13) наихрабрейший, (14) тишайший, (15) низший.

(1) Круглее – простая сравнительная степень прилагательного.

(2) меньше – простая сравнительная степень прилагательного.

(3) белейший – простая превосходная степень прилагательного.

(4) длиннее – простая сравнительная степень прилагательного.

(5) жарче – простая сравнительная степень прилагательного.

(6) наибогатейший – простая превосходная степень прилагательного.

(7) подороже – простая сравнительная степень прилагательного.

(8) чище – простая сравнительная степень прилагательного.

(9) дальше – простая сравнительная степень прилагательного.

(10) наивысочайший – простая превосходная степень прилагательного.

(11) потоньше – простая сравнительная степень прилагательного.

(12) повкуснее – простая сравнительная степень прилагательного.

(13) наихрабрейший – простая превосходная степень прилагательного.

(14) тишайший – простая превосходная степень прилагательного.

(15) низший – простая превосходная степень прилагательного.

Задание № 5: найдите ошибки в образовании формы сравнительной степени прилагательного; запишите верные варианты; суффиксы выделите:

(1) Красивше, (2) выше, (3) более мягче, (4) мельче, (5) длиньше, (6) светлее, (7) хуже, (8) слаже.

Задание № 6: выпишите качественные прилагательные, от которых нельзя образовать степени сравнения:

Домашнее задание: § 57; упражнение № 333 (по заданию).

1 Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 2 / [М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др., научный редактор Н. М. Шанский]. – М.: Просвещение, 2012. – 175 с.: ил.

  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные наградные документы для учеников и учителей

«Описание материала:

Урок русского языка в 6 классе на тему «Степени сравнения имен прилагательных». (Урок № 1 из двух) (Серия «ФГОС»)» знакомит учащихся с термином «степени сравнения имен прилагательных», учит работать с ним на примере конкретных примеров.

Урок состоит из двух разделов:

1). Теоретический блок (содержит необходимые теоретические сведения о степенях сравнения прилагательных и способах их образования, дает примеры их функционирования в текстах) и

2). Практический блок, в котором учащиеся закрепляют и отрабатывают теоретические положения раздела.

Каждое задание имеет ключ (правильное выполнение упражнения с ответами).

«Дополнительный дидактический материал содержит задания различного характера : образовать от данных прилагательных различные формы степеней сравнения прилагательных (задания №№ 1 и 2); подчеркнуть выделенные слова как члены предложения (задание № 3); определить степень сравнения прилагательных и выполнить их морфемный анализ (задание № 4); найти ошибки в образовании формы сравнительной степени прилагательного; записать верные варианты; суффиксы выделить (задание № 5); выписать качественные прилагательные, от которых нельзя образовать степени сравнения (задание № 6).

Данная методическая разработка позволит учителю подготовить насыщенный урок, а различные типы упражнений позволят школьникам получить прочные знания по изучаемой теме. Каждое упражнение из «Дополнительного дидактического материала» может быть использовано также для создания карточки с индивидуальным заданием, осуществляя, таким образом, дифференцированный подход к обучению.

«Выдержка из материала:

Урок русского языка в 6 классе на тему «Степени сравнения имен прилагательных». Урок № 1 из двух. (Серия «ФГОС»).

§ 57. Степени сравнения имен прилагательных.

Примечание: урок разработан в соответствии с новым учебником русского языка для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 6 класс» , переработанным в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) основного общего образования. Обновленный учебник реализует идею интегрированного обучения языку и речи, предполагающего формирование лингвистической и коммуникативной компетенций, а также привлечение большого объёма сведений культурологического характера.

Тип урока: комбинированный (урок изучения и закрепления нового материала).

Методы и формы работы: работа с теоретическим материалом из учебника, комментированное письмо на доске и в тетрадях, выполнение дополнительного дидактического материала (задания, см. конспект урока).

Оборудование: учебник, дидактический материал.

II. Закрепление нового материала. Работа с учебником и дополнительным дидактическим материалом.

Упражнение № 330: комментированное письмо на доске и в тетрадях, работа с синонимами (в рамке на стр. 10).Комментарий:Прилагательные «гигантский», «исполинский», «колоссальный» не образуют степеней сравнения.

Упражнение № 332: устный разбор, орфоэпическая работа, письменное выполнение.

Дополнительный дидактический материал

«Задание № «1 : образуйте от данных прилагательных простую форму сравнительной степени. Чередующиеся согласные подчеркните:Образец: простой – проще.(1) Строгий, (2) молодой, (3) сухой, (4) громкий, (5) твердый, (6) богатый, (7) густой, (8) дорогой, (9) мягкий, (10) чистый.Ключ:(1) Строгий — строже, (2) молодой — моложе, (3) сухой — суше, (4) громкий — громче, (5) твердый — тверже, (6) богатый — богаче, (7) густой — гуще, (8) дорогой — дороже, (9) мягкий — мягче, (10) чистый — чище.

«Задание № 2 : образуйте от данных прилагательных простую и составную формы сравнительной и превосходной степени. Запишите по образцу:Образец: красивый – красѝвее – более красивый – красивейший – самый красивый, краси́вее всех.(1) Счастливый, (2) глубокий, (3) добрый, (4) интересный.Ключ:(1) Счастливый – счастливее – более счастливый – счастливейший – самый счастливый, счастливее всех. (2) глубокий – глубже – более глубокий – глубочайший – самый глубокий, глубже всех.(3) добрый – добрее – более добрый – добрейший – самый добрый, добрее всех.(4) интересный – интереснее – более интересный – интереснейший — самый интересный, интереснее всех.

«Задание № 3 : подчеркните выделенные слова как члены предложения:(1) Добрые слова лучше мягкого пирога. (2) У мрачного и веселье скучнее, у весёлого и скука веселее. (3) Худой мир лучше доброй ссоры. (4) Правда светлее золота. (Пословицы).(5) Богатейшая когда-то земля этого края покрылась оврагами. (6) Он выбрал самое простое решение. (7) Боровицкая башня – одна из самых известных башен Московского Кремля. (8)

В наистрашнейшую грозу отправился он ночью в дорогу. (9) Это спектакль интереснее всех.Ключ:(1) Добрые слова лучше мягкого пирога. (2) У мрачного и веселье скучнее, у весёлого и скука веселее. (3) Худой мир лучше доброй ссоры. (4) Правда светлее золота. (Пословицы).(5) Богатейшая когда-то земля этого края покрылась оврагами. (6) Он выбрал самое простое решение. (7) Боровицкая башня – одна из самых известных башен Московского Кремля. (8) В наистрашнейшую грозу отправился он ночью в дорогу. (9) Это спектакль интереснее всех.

«Задание № 4: определите степень сравнения прилагательных и выполните их морфемный анализ:(1) Круглее, (2) меньше, (3) белейший, (4) длиннее, (5) жарче, (6) наибогатейший, (7) подороже, (8) чище, (9) дальше, (10) наивысочайший, (11) потоньше, (12) повкуснее, (13) наихрабрейший, (14) тишайший, (15) низший.

Источник

Читайте также:  Солярис 2017 веста сравнение