Меню

Конспект урока сравнение дробей с одинаковым знаменателем



Конспект урока математики в 5 классе «Сравнение дробей»
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Конспект урока математики «Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями» для 5 класса коррекционной школы VIII вида

Скачать:

Вложение Размер
konpekt_uroka_sravnenie_drobey.doc 1.57 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 6-ом классе представляет собой закрепление изученного материала по темам «Умножение дробей», «Нахождение дроби от числа». В урок включены упражнения на разв.

Конспект урока математики в 5 классе на тему: «Доли. Обыкновенные дроби» (MS Word).

Тип урока: урок решения задач.Форма проведения урока: урок – путешествие.Цели урока сформулированы с учётом программных требований, содержания материала, уровня знаний и умений учащихся.Структура урок.

Урок построен с применением ЭОР. Ориентирован на УМК И.И. Зубаревой.

Данная методическая разработка представляет собой план — конспект урока математики «Основное свойство дроби». Материал может быть полезен учителям математики.

Данный урок математики предназначен для учащихся 5 классов, при изучении темы «Сложение и вычитание десятичных дробей». Вид урока -интегрированный. Урок ориентирован на развитие интереса к математике.

Источник

Открытый урок математики в 5 классе по теме «Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями»
план-конспект урока по математике (5 класс)

Открытый урок математики в 5 классе по теме «Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями»

Скачать:

Вложение Размер
urok-_18.10.2017.docx 275.38 КБ
otkrytyy_urok-_18.10.2017.pptx 831.86 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

Цель: учить сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями.

Образовательные: повторить образование, чтение и запись обыкновенных дробей; познакомить учащихся с последовательностью сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

Коррекционно — развивающие: развивать умение сравнивать, обобщать и логически излагать свои мысли при решении заданий, корригировать мыслительную деятельность (операции анализа и синтеза, выявление главной мысли, установление причинно — следственных связей); развивать познавательную активность и интерес к предмету при помощи нестандартных заданий.

Воспитательные: воспитывать положительную мотивацию к изучаемому предмету, аккуратность, четкость при самостоятельном выполнении заданий.

Оборудование: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы «Математика» для 5 класса М.Н. Перова, оценочные листы, раздаточный материал (карточки, плитка шоколада для групповой работы, сигнальные карточки), тематическая презентация к уроку в формате Power Point по теме «Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями».

1.Приветствие, эмоциональный настрой

— Вижу что вы готовы к уроку.

— Я рада видеть вас сегодня в хорошем настроении, и надеюсь, что сегодня вы покажете свои знания, свою смекалку, своё трудолюбие, аккуратность и всем нам будет интересно на уроке.

— Дежурный, кто отсутствует в классе?

2.Проверка готовности к уроку

— Проверьте готовность к уроку.

— На столах лежат учебники, рабочие тетради, ручка, карандаш, карточки для с/р, сигнальные карточки.

— Проверим посадку: ноги вместе, руки на парте, локти у края, спина прямая.

Если так сидеть голова, спина — не будут болеть.

3.Определение темы и целей урока

— Над какой темой мы работали на прошлых уроках? Назовите тему, одним словом. (Дроби)

— Скажите, что мы уже знаем о дробях?

— (умеем читать дроби, называть числитель дроби, знаменатель дроби )

— Посмотрите на слайд, какие знаки изображены? (>

— Кто мне скажет, какое сегодня число? (17)

— А теперь составьте дроби с числом 17, так чтобы знаменатель дроби был равен 17.

— Какие мы сейчас составляли дроби?

— (с одинаковым знаменателем)

— Свяжите знаки сравнения с обыкновенными дробями и попробуйте назвать тему урока.

— (с одинаковым знаменателем)

— Верно, тема урока «Сравнение обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем».

-Запишите число, классная работа и тему урока (Саша Решетников – пишет только кл. работа).

— А теперь давайте сформулируем цель работы на уроке.

— ( Сегодня на уроке будем сравнивать дроби)

— Сегодня на уроке мы научимся сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями. Закрепим понятия «дробь», «числитель» и «знаменатель», будем решать примеры на сравнение дробей с одинаковыми знаменателями

4. Мотивация урока

— Для чего нужно изучать обыкновенные дроби?

— (Дроби нужно изучать, чтобы записать доли, на которые поделили целое).

— Приведите примеры, где можно встретиться с обыкновенными дробями?

— На каком предмете вам пригодятся знания обыкновенных дробей?

— Что мы обычно делаем на уроках математики?

— (решаем примеры, задачи, читаем, округляем числа, думаем, сравниваем, оцениваем)

— Не забываем, что на уроке за выполненную работу вы себя оцениваете, используя оценочные листы, которые лежат у вас на столах.

Заполните лист и отметьте свое настроение на начало урока.

Источник

СРАВНЕНИЕ ДРОБЕЙ С ОДИНАКОВЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Совершенствовать навыки образования, чтения и записи обыкновенных дробей; закреплять в памяти названия компонентов дробей, их расположения относительно дробной черты;

Скачать:

Вложение Размер
urok_sravnenie_drobey.docx 20.42 КБ

Предварительный просмотр:

ГУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями в развитии» г. Риддера

УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ

СРАВНЕНИЕ ДРОБЕЙ С ОДИНАКОВЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ

Провела Агеева Н.В.

Г. Риддер. 2010 год

Цели: совершенствовать навыки образования, чтения и записи обыкновенных дробей;

закреплять в памяти названия компонентов дробей, их расположения относительно дробной черты;

продолжать добиваться осознания учащимися того, что при сравнении дробей с одинаковыми знаменателями, речь идет о равных долях при делении целого, а величина дроби зависит от количества взятых долей;

развивать память, речь, мышление в процессе выполнения практических заданий;

воспитывать культуру учебного труда.

Оборудование : опорные схемы, таблицы.

  1. Организация класса.
  1. Гимнастика для глаз.
  2. Пальчиковая гимнастика:

Ножки вместе, прямо спину.

Мы сидим за пианино.

Мы разучиваем гаммы.

Ножки вместе, спинку прямо.

— Ребята, во второй четверти мы приступили к изучению интересной темы «Обыкновенные дроби». Вы познакомились с образованием дробей, с названием их компонентов. Научились сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями.

На сегодняшнем уроке мы закрепим полученные знания и отработаем навыки сравнения дробей с равными знаменателями.

— Что называется дробью?

— Как образуется дробь?

— Назовите компоненты дроби 3/4

— Что означает знаменатель дроби?

— что означает числитель дроби?

-Прочитайте дроби: 2/6, ¼, ¾, 3/8, 6/8, 7/9, 4/7, 5/8, 3/5, 6/11, 9/10

(дроби вывешиваются на доску)

— Как получили дробь 2/6

— Назвать все числители дробей, знаменатели.

— Назвать дроби со знаменателем 4 (1/4, 3/4). Сравнить.

— Назвать правило сравнения дробей с равными знаменателями.

— Есть еще дроби с равными знаменателями?

— Назвать наименьшую из них, наибольшую. Обосновать свой ответ.

— Отработку правила сравнения дробей с равными знаменателями будут посвящены наши дальнейшие практические задания.

III. Отработка умений и навыков по теме «Сравнение дробей»

— Ребята, я получила по интернету интересную просьбу от жителей небольшой деревни. Дело в том, что у них бесконечно льет дождь. Они просят, чтобы мы помогли им разогнать тучки, чтобы в деревне наконец-то засветило солнышко. Но для того, чтобы их разогнать, вы должны выполнить математические задания. Задания соответственно расположены на тучках. Я думаю, мы успешно справимся с работай и жители деревни вновь будут радоваться ласковому солнышку.

Задание на первой тучке:

  1. Из ряда дробей выписать дроби со знаменателем 8

1/8, 3/6, 2/5, 4/8, 4/5, 5/11, 2/8, 8/10, 7/8, 3/4, 6/8

(1 ученик вызывается к доске)

Назвать самую маленькую дробь, самую большую.

  1. Записать данные дроби в порядке возрастания (Самостоятельно)

(Один ученик зачитывает дроби.)

— Каких дробей не хватает в ряду? (Называют 3/8, 5/8, 8/8)

Подводится итог. Убирается тучка.

Задание на второй тучке:

  1. Сравнить дроби: 3/6… 5/6, 4/5…2/5, 7/8…7/8, 6/11…5/11.

(Проверка: учитель расставляет знаки на плакате под диктовку учащихся. Ребята обосновывают свои ответы). Итог.

Физминутка: Мы наши пальчики сплели и вытянули ручки,

Ну а теперь мы от земли отталкиваем тучки.

Задание на третьей тучке:

Задача. (Предварительно повторяется правило нахождения дроби от числа)

В питомнике находилось 35 диких животных.

2/5 из них лисы, 3/5 – волки. Сколько в питомнике находилось лис и волков. Можно ли без вычислений сказать, каких животных было больше и почему?

Решение задачи у доски.

Задание на четвертой тучке:

Самостоятельно записать 4 дроби, которые меньше 5/11 и 4 дроби, которые больше 5/11. (Взаимопроверка)

VI Подведение итога урока.

V Домашнее задание: стр. 106, № 429

Самоанализ урока математики.

Урок математики проведен с учащимися 5-го класса вспомогательной школы. В классе 11 человек. Из них ко второй типологической группе относятся 2 ученика, к третьей – 6 учащихся, к четвертой – 3 .

По типу урок закрепления знаний.

На нем решались следующие задачи :

совершенствовать навыки образования, чтения и записи обыкновенных дробей;

закреплять в памяти названия компонентов дробей, их расположения относительно дробной черты;

продолжать добиваться осознания учащимися того, что при сравнении дробей с одинаковыми знаменателями, речь идет о равных долях при делении целого, а величина дроби зависит от количества взятых долей;

развивать память, речь, мышление в процессе выполнения практических заданий;

воспитывать культуру учебного труда.

Урок проведен в традиционной форме с использованием игровых моментов, что способствовало поддержанию интереса к уроку и активизации мыслительной деятельности.

Использовался частично поисковый, индуктивный и дедуктивный методы, а также словесный, практический и наглядный. Прием неоднократного повторения и использование цвета способствовали развитию слуховой и зрительной памяти учащихся.

Составные части соответствуют структуре урока, последовательны и логически завершены.

На уроке реализован индивидуально-дифференцированный подход к обучению. В течение всего времени поддерживалась дисциплина, создавались условия для продуктивной деятельности. Этому способствовали смена деятельности, проведение физминуток и коррекционных мероприятий. Цели, поставленные на начало урока достигнуты

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока: «Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями».

Урок-изложение нового материала. Предложенный материал содержит план-конспект урока и презентацию к уроку для интерактивной доски.

Технология обучающих самостоятельных работ. Переход «от известного к неизвестному», «от изученного к самостоятельным выводам» готовиться в процессе повторения материала и системы предварительных.

Презентация к уроку математики 5 класс «Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями» учебник «Математика — 5» Н. Я. Виленкин и др. В презентации есть устная работа, которая используется в начале урок.

Данный план-конспект урока могут использовать учителя, работающие не только по системе Л.В.Занкова, но и по другим системам обучения. Урок разработан с учетом УУД.

Урок направлен на изучение нового материала, формирование умений сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями.

Презентация к уроку математики (наглядность).

Источник

Конспект урока по математике на тему «Сравнение обыкновенных дробей (одинаковые знаменатели)» (6 класс)

Конспект урока по математике

6 класс (1 отд. ВШ)

Тема: «Сравнение обыкновенных дробей (одинаковые знаменатели)»

1) Учить сравнивать обыкновенные дроби.

2) Создавать у обучающихся положительную мотивацию к выполнению заданий, требующих умственных усилий.
3) Воспитывать заинтересованность в собственных знаниях и возможности показать свои знания на уроке.

Оборудование: учебники, тетрадь, карточки с заданием, ручка, карандаш , линейка.

— Сядьте ровно, посмотрите на меня. Какой сейчас урок? (математика).

— Какой урок был перед математикой?

-Хорошо, посмотрите, чтобы у вас все необходимое лежало на партах.

-Что мы делаем на уроке математике?

2. Актуализация знаний.

-А какой сегодня день недели?

-Какой день недели был вчера?

-Какой день недели будет завтра?

-Какое время года сейчас? (весна)

-Какой месяц был перед ним?

-Какой месяц будет потом?

Проверка домашнего задания.

-Дома вам было задано решить задание 8, стр 169

(Какая дробь больше? Какая дробь меньше? Читай)

3/4 5/8 4/7 3/9 1/3 читаем дроби

-Что имеет обыкновенная дробь?

-Где пишется числитель?

-Где пишется знаменатель?

Математический диктант. (2 ученика на доске пишут, остальные в тетради)

1) Запишите дроби: пять седьмых, восемь одиннадцатых.

2) Запишите дробь, у которой числитель 4, а знаменатель 9.

3) Запишите дробь, у которой знаменатель 5, а числитель 2.

4) Какую из дробей называют четвертью?

5) Запишите дробь, у которой числитель 1, а знаменатель в 6 раз больше

6) Запишите дробь, у которой числитель 2, а знаменатель на 7 больше.

-Что показывает знаменатель? (на сколько частей разделили целое)

-Что показывает числитель? (сколько частей взяли)

-Начертить отрезок длиной 9 см, разделить его на 3 части. Показать на чертеже 1/3 2/3 3/3

Задание на карточках.

-Итак, вы уже поняли, что мы сегодня работаем с обыкновенными дробями. —Мы будем их сравнивать.

5.Изучение нового материала

-Ребята, я что-то растерялась и не могу быстро сообразить поэтому чертежу .Может вы попробуете мне помочь.

На сколько частей разделен круг А и В?

-Какие это будут доли?

-Сравним по чертежу, какая заштрихованная часть больше ?

-Запишем выражение и поставим знак(больше-меньше)

Из двух дробей с одинаковыми знаменателям та дробь больше ,у которой числитель больше.

1)На сколько частей разделён прямоугольник ?

Какая часть прямоугольника заштрихована желтым цветом? Записать дробь .

Какая часть прямоугольника заштрихована зеленым цветом? Записать дробь.

Какая часть прямоугольника заштрихована синим цветом? Записать дробь.

2 ) Посмотрите на задание А и В

А — 5/7 1/7 3/7 6/7 4/7 2/7

В- — 2/9 5/9 1/9 7/9 4/9

Расположите числа в порядке возрастания .

Задание на карточках.

Заштриховать 3 части ручкой ,5 частей –карандашом .Записать получившиеся дроби и сравнить их

Заштриховать 3 части ручкой ,2 части –карандашом .Записать получившиеся дроби и сравнить их
Задание №3 Заштриховать 1 часть ручкой ,1 часть –карандшом .Записать получившиеся дроби и сравнить их.

Все встали вышли из-за парт.

Быстро встали, улыбнулись.

Ну-ка, плечи распрямите,

Сели- встали, сели-встали

И на месте побежали.

Все отдохнули, садитесь.

Марине на день рождение дали две седьмых торта, а Антону четыре седьмых такого же торта. У кого из ребят больший кусок?

Записать дроби и сравнить их.

6. Закрепление нового материала

Проверьте себя: насколько хорошо вы поняли материал; выполните следующее задание самостоятельно

7. Заключительная часть

-Что сегодня делали на уроке?

-Какая дробь больше?

Д/З: стр 170, номер 9 (Какая часть геометрической фигуры закрашена? Запиши дробью. Сравни дроби)

  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные наградные документы для учеников и учителей

Номер материала: ДБ-1140112

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Урок математики в 5 классе по теме «Сравнение обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем»

Тема. Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

Цель: учить сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями.

Образовательные: повторить образование, чтение и запись обыкновенных дробей; познакомить учащихся с последовательностью сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

Коррекционно — развивающие: развивать умение сравнивать, обобщать и логически излагать свои мысли при решении заданий, корригировать мыслительную деятельность (операции анализа и синтеза, выявление главной мысли, установление причинно — следственных связей); развивать познавательную активность и интерес к предмету при помощи нестандартных заданий.

Воспитательные: воспитывать положительную мотивацию к изучаемому предмету, аккуратность, четкость при самостоятельном выполнении заданий.

Оборудование: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы «Математика» для 5 класса М.Н. Перова, оценочные листы, раздаточный материал (карточки, плитка шоколада для групповой работы, сигнальные карточки), тематическая презентация к уроку в формате Power Point по теме «Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями».

1.Приветствие, эмоциональный настрой

— Вижу что вы готовы к уроку.

— Я рада видеть вас сегодня в хорошем настроении, и надеюсь, что сегодня вы покажете свои знания, свою смекалку, своё трудолюбие, аккуратность и всем нам будет интересно на уроке.

— Дежурный, кто отсутствует в классе?

2.Проверка готовности к уроку

— Проверьте готовность к уроку.

— На столах лежат учебники, рабочие тетради, ручка, карандаш, карточки для с/р, сигнальные карточки.

— Проверим посадку: ноги вместе, руки на парте, локти у края, спина прямая.

Если так сидеть голова, спина — не будут болеть.

3.Определение темы и целей урока

— Над какой темой мы работали на прошлых уроках? Назовите тему, одним словом. (Дроби)

— Скажите, что мы уже знаем о дробях?

(умеем читать дроби, называть числитель дроби, знаменатель дроби)

— Посмотрите на слайд, какие знаки изображены? (>

— Кто мне скажет, какое сегодня число? (17)

— А теперь составьте дроби с числом 17, так чтобы знаменатель дроби был равен 17.

— Какие мы сейчас составляли дроби?

(с одинаковым знаменателем)

— Свяжите знаки сравнения с обыкновенными дробями и попробуйте назвать тему урока.

— (с одинаковым знаменателем)

— Верно, тема урока «Сравнение обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем».

-Запишите число, классная работа и тему урока (Саша Решетников – пишет только кл. работа).

— А теперь давайте сформулируем цель работы на уроке.

— ( Сегодня на уроке будем сравнивать дроби)

— Сегодня на уроке мы научимся сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями. Закрепим понятия «дробь», «числитель» и «знаменатель», будем решать примеры на сравнение дробей с одинаковыми знаменателями

— Для чего нужно изучать обыкновенные дроби?

(Дроби нужно изучать, чтобы записать доли, на которые поделили целое).

— Приведите примеры, где можно встретиться с обыкновенными дробями?

— На каком предмете вам пригодятся знания обыкновенных дробей?

— Что мы обычно делаем на уроках математики?

(решаем примеры, задачи, читаем, округляем числа, думаем, сравниваем, оцениваем)

— Не забываем, что на уроке за выполненную работу вы себя оцениваете, используя оценочные листы, которые лежат у вас на столах.

Заполните лист и отметьте свое настроение на начало урока.

Источник

Читайте также:  Таблица оксиды углерода признаки сравнения сходство