Меню

Конспекты занятий для дошкольников измерения



Конспект занятия «Измерение» (старшая группа)

Татьяна Орлова
Конспект занятия «Измерение» (старшая группа)

Цель занятия: Учить измерять длину предмета с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах семи; учить видоизменять фигуры путем добавления счетных палочек.

— активизировать память, внимание, мышление.

— активизировать словарный запас детей.

-способствовать формированию интереса к математике;

-воспитывать умение слушать воспитателя;

-развивать коммуникативные навыки;

-учить детей работать коллективом дружно.

Для воспитателя: лента (60 см, мерка – полоска (20 см) такой же ширины, как и лента; кубики, 2 набора цифр до 7; один набор — розовые цифры, другой – зеленые.

Для детей: математический набор, коробочка со счетными палочками.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо и посылку от мамы зайчихи. Она рассказывает, что у нее и ее деток все хорошо, но вот только на следующей неделе их пригласили в гости. Красивые платья у них есть, а вот бантиков – нет. Зайчиха просит из вот этой ленты (достает ленту из коробочки, сделать ее трем дочкам зайчикам бантики вот такой длины (показывает мерку). Интересно, сколько бантиков получится? Как узнать? И хватит ли бантиков ее 3-м дочкам?

Выслушивает ответы. Затем предлагает показать, как надо измерять, помогает ребенку и объясняет правила измерения.

Порядок измерения длины:

• начать мерить от самого края;

• отметить конец мерки;

• после того, как мерка уложится полностью поставить кубик (что бы не запутаться);

• перенести мерку и продолжить измерение.

— Сколько бантиков получится? Как узнать? (Пересчитать кубики).

Затем лента разрезается на несколько частей (по количеству кубиков).

-Сколько зайчат будет с бантиком?

Ну давайте сделаем бантики и положим их в коробку, а я после отправлю их посылкой маме зайчихе.

Затем воспитатель проводит игру «Какая команда быстрее соберется?»

«Какая команда быстрее соберется?»

На столах лежат перевернутые цифры от 1 до 7. На одном столе -розовые цифры, на другом – зеленые.

Воспитатель предлагает детям договориться, кто в какой команде будет играть.

Дети бегают по команде под звуки бубна. Как только удары бубна перестают звучать, команды берут со столов цифры и выкладывают их по порядку в две колонны.

Цифры возвращаются на прежнее место, и игра продолжается.

Усложнение. Все цифры перевернуты и лежат на одном столе. Дети бегают под звуки бубна. Как только удары перестают звучать, дети берут по 1 цифре и выстраиваются в 2 колонны.

Воспитатель: ребята, вы молодцы, у вас все хорошо получилось, с заданием вы справились.

Дети сидят за столами. Перед ними коробочка со счетными палочками. Воспитатель предлагает отсчитать три палочки и сделать треугольник. «Отсчитайте еще две палочки и сделайте еще один треугольник» — говорит он.

После выполнения задания спрашивает:

• Как называется четырехугольник? (Ромб).

Далее педагог предлагает детям отсчитать еще 2 палочки и сделать еще один треугольник.

Физминутка: стоя у столов

Дружно с вами мы считали

И про числа рассуждали.

А теперь мы дружно встали,

Свои косточки размяли.

На счет «Раз» кулак сожмем.

На счет «Два» в локтях сожмем.

На счет «Три» — прижмем к плечам.

На «четыре» — к небесам.

И друг другу улыбнулись.

Конспект занятия «Путешествие в страну знаний. Измерение объема жидкости» Ход занятия В верхней части доски перед детьми заранее выложен ряд чисел от 0 до 10. У меня на столе стоят два прозрачных графина (кувшина).

Конспект занятия «Грустное дерево» (старшая группа) Конспект занятия. Тема: Грустное дерево. (Старшая группа) Цель: познакомить детей с особенностями жизни деревьев в зависимости от сезона,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе (измерение объёма) «Спешим на помощь Золушке» Г. Кемерово, МАДОУ №214 «Центр развития ребенка» Воспитатель высшей категории Коновалова Наталья Борисовна Конспект по ФЭМП старшей группе.

Конспект занятия «Земля в опасности» (старшая группа) Конспект занятия «Земля в опасности» (старшая группа) Цель: -закрепить с детьми знания о природе, нашей планете; — дать представление.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [ц]-[ч]» (старшая группа) Цели: дифференциация звуков ц-ч, развивать фонематический слух. Задачи: закрепить правильное произношение звуков ц-ч в словах, предложениях;.

Конспект занятия «Дикие животные» (старшая группа) Конспект открытого занятия «Дикие животные». Цель: развитие связной речи детей через использование дидактических игр. Задачи: учить детей.

Конспект занятия по РЭМП с использованием проблемного диалога «Измерение и сравнение объёма» Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений с использованием проблемного диалога по теме: «Измерение и сравнение.

Читайте также:  Физическая величина значение физической величины физическая величина как объект измерений

Конспект занятия «Воздух-невидимка» (старшая группа) Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы Воспитатель: Савенкова Е. Е. Образовательная область: «Познание».

Конспект занятия «Зимующие птицы» (старшая группа) Тема занятия «Зимующие птицы» Образовательная область «Познание» Интеграции с художественно- эстетическим развитием, речевое развитие,.

Конспект занятия «Эксперименты со снегом» старшая группа Как настоящие учёные мы будем заниматься исследовательской работой. Благодаря этой работе, мы узнаем много интересного. Учёные-исследователи.

Источник

Конспект НОД по математике «Измерение» в старшей группе

Атрохова Диана
Конспект НОД по математике «Измерение» в старшей группе

Цель: Ознакомление детей с разными измерительными инструментами.

1.Образовательные: -Учить измерять: рост, глубину и обхват.

— Учить использовать навыки измерения на практической деятельности. -Сформировать представления об алгоритме операции измерения, инструмента или прибора для измерения.

-Формировать первичные навыки работы получения информации из разных источников (вербальные и невербальные)

2.Развивающие: -Развивать умение использовать навыки измерения в практической деятельности

— Развивать детскую инициативу.

3.Воспитательные: -Воспитывать взаимопомощь.

-Воспитывать интерес к получению новых знаний.

Словарная работа: Складной метр, гибкий сантиметр.

Интеграция в целостный образовательный процесс: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

II. Организационно — деятельностный компонент

1.Раздаточный: пазлы с изображением весов.

2.Вспомогательный: разные измерительные инструменты, картинки с изображением инструментов.

Подготовка к НОД: воспитатель готовит вспомогательное оборудование, раскладывает раздаточный материал, дети расставляют стулья.

Формы организации НОД: индивидуальная, фронтальная.

Методы обучения:словесные методы: рассказ, объяснение, беседа; игровые методы;наглядные методы: показ, демонстрация; практические методы.

III.Эмоционально — мотивационнй компонент: способы мотивации учебно-познавательной деятельности (заинтересовывающий момент).

IV.Результативно-оценочный компонент: Вопросы по обобщению пройденного материала, оценка участия и достижений детей в НОД.

Список используемой литературы:

1. Программа «Радуга». Авторы программы «Радуга»: Т. Н. Доронова, С. Г. Якобсон, Е. В. Соловьева, Т. И. Гризик, В. В. Гербова. Научный руководитель Т. Н. Доронова

2. ФГОС дошкольного образования;

3. Развитие математических представлений дошкольников по образовательной программе «радуга» Е. В. Соловьёва

Этапы реализации содержания НОД

Структурный компонент Действия воспитателя Действия детей

I. Эмоционально — мотивационный компонент

I.Вводная часть: (мотивация, установка на предстоящую деятельность)

5 минут Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости пришёл учёный, который обращается к нам за помощью. Он не может открыть свой сундук сокровищ. Поможем учёному?

Как вы думаете, что в этом сундуке?

Мне сказали, что это сундук знаний о прошлом.

Предполагаемые ответы детей

II. Организационно-деятельностный компонент

Ребята, а как вы думаете, как и чем в старину измеряли предметы, ткани и многое другое?

Давайте отправимся в прошлое и узнаем. Но чтобы туда попасть нужно закрыть глаза,повернуться вокруг себя и сказать волшебные слова:

«Вокруг себя обернись и в прошлое очутись!»

Девушка: «Здравствуйте ребята. Я хочу вам немного рассказать и показать старинные единицы измерения длины. В древности для измерения длин людьми использовались такие измерительные приборы, которые всегда были при себе. Это было очень удобно и практично. Посмотрите, изначально для измерения длины пользовались ладонями, шагом и саженью. Сажень- это расстояние между размахом вытянутых рук человека от большого пальца одной руки до большого пальца другой. Ну а самой распространённой единицей длины был «локоть» т. е. расстояние от локтя до конца среднего пальца. (Покажите мне ваш локоть и средний палец.)

Воспитатель: Спасибо красная девица за такую информацию. А нам пора возвращаться. Закрываем глаза,поворачиваемся вокруг себя и говорим волшебные слова:

Вокруг себя обернись и в настоящее опять очутись!

В нашем сундуке есть знания о будущем.

Ребята, а как вы думаете, что можно измерить этими единицами?

Этими единицами можно измерить: длину, высоту, ширину.

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо – влево. (вращение головой)

А теперь руками крутим –

И для них разминка будет. (вращение рук вперед и назад)

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим. (руки вверх и в стороны)

Повороты вправо – влево,

Плавно производим. (повороты влево и вправо)

Достаем руками пол. (наклоны вперед)

Потянули плечи, спинки

А теперь конец разминке. (дети садятся на места)

Замечательно, какие молодцы. Но мы забыли про сундук, а не пора ли нам его открыть?

Ребята, Сундук даёт знания только тогда, когда всё мирно. Если вы будете ссориться волшебный сундук закроется.

Читайте также:  Измерение запыленности рабочей зоны осуществляется

Ух ты, смотрите, что это?

Ребята, это измерительные инструменты.

Выберите по 1 картинке. Кто выбрал картинку с гибким сантиметром, тот проходит в лабораторию №1 они будут измерять ткань.

Кто выбрал картинку с деревянным метром, те буду измерять длину и ширину стола и проходят в лабораторию №2

А кто выбрал складной метр, те будут измерять свой рост они направляются в лабораторию «3

В лабораториях находятся определённое время, как вы увидите сигнал нужно будет покинуть помещение.

Ребята, лабораториями можно будет меняться, для этого нужно подойти к своему другу и вежливо его попросить поменяться.

(Дети измеряют в лабораториях)

Предполагаемые ответы детей

2 минуты Наш профессор предлагает нам создать кольцо знаний. Для этого каждый берёт по одной полосе бумаги и склеивает её вместе с друзьями.

Вот такое огромное у нас получилось кольцо!

Ребята, о чем вы сегодня расскажете мамам?

Чему вы научились?

Предполагаемые ответы детей

Конспект НОД «Измерение объёма жидких веществ» Конспект НОД: «Измерение объёма жидких веществ». Цель: Дидактическая: Показать детям, что в жизни необходимо уметь измерять объём сосудов.

Конспект НОД по ФЭМП «Измерение жидкости» Конспект НОД по ФЭМП на тему «Измерение жидкости» Цель: формирование представлений о способах измерения жидких веществ; о значении измерительной.

Конспект НОД «Измерение длины» по математике с использованием проблемно-игровой ситуации в подготовительной группе Тема: Измерение длины Цель: обучение детей разным способам измерения длины. Задачи: Обучающие: — познакомить с разными способами измерения.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Счет в пределах 10» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе Цель: развитие у детей интереса к самостоятельному.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме.

Конспект НОД по математике в старшей группе по ФГОС Конспект нод по математике в старшей группе по ФГОС. Цель: 1. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Цветик-семицветик» Конспект НОД «Познавательное развитие» по математике в старшей группе тема «Цветик – семицветик». Цель: продолжать формировать элементарные.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе (измерение объёма) «Спешим на помощь Золушке» Г. Кемерово, МАДОУ №214 «Центр развития ребенка» Воспитатель высшей категории Коновалова Наталья Борисовна Конспект по ФЭМП старшей группе.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Луч и отрезок» Тема: «Луч и отрезок». Цель: Познакомить детей с лучом и отрезком,закрепить состав числа 7и знания числового ряда, продолжать работу по.

Занятие по математике в подготовительной группе «Измерение объема сыпучих тел» Занятие по математике в подготовительной группе. Тема: Измерение объема сыпучих тел. Цель: обучение измерению с помощью условной мерки.

Источник

Конспект занятия «Измерение» .
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Занятие по математике для детей подготовительной группы на тему «Измерение».

Скачать:

Вложение Размер
attestatsiya_2.doc 35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе.

  1. Продолжать учить детей измерять длину разными мерками, делать выводы; следить за тем, чтобы мерка была отложена точно, помнить, что от этого зависит результат измерения.

Упражнять в понимании количественных отношений между числами, «записывать» при помощи знака.

Закреплять умение различать и называть цифры в определённом порядке в пределах 10.

  1. Развивать: внимание, наблюдательность, логическое мышление, быстроту реакции, сообразительность.
  2. Воспитывать: уважение друг к другу, сдержанность, бережное отношение к материалу.
  3. Материал: для воспитателя: мяч, фишки, Буратино.

для детей: полоски (белые, синие, красные) по количеству детей;

сигнальные карточки; фишки; пеналы.

Ребята, давайте встанем в ровный круг и поиграем в игру, которая называется «Наоборот». Я бросаю каждому из вас мяч и говорю математическое слово, а вы мне скажите слово противоположное по смыслу (вправо-влево, вверх-вниз). Молодцы.

А сейчас садитесь на свои места. На гостей вы уже обратили внимание, но кажется это ещё не все гости. (Стук в дверь).

Посмотрите, да это же Буратино. Ребята, а вы знаете, что Буратино осенью тоже идёт в школу. Но оказывается много не знает. Я предлагаю учит Буратино сегодня вам. Согласны? Буратино, садись и внимательно слушай.

А начнём мы сегодня с измерения. Давайте продолжим учиться измерять, выявлять результаты измерения и делать выводы. Посмотрите внимательно, что у вас на столах можно использовать для измерения? Правильно, для этого у вас есть полоски. Они чем-то отличаются друг от друга? (Цветом).

Итак, белая полоска, это полоска, которую мы и будем сегодня измерять. Ребята, чем мы можем измерить длину полоски? Как будет называться этот предмет? (Условная мерка). Как вы уже заметили, на тарелках остались ещё полоски красная и синяя. Мы их можем использовать в качестве условной мерки? Прежде чем приступить к измерению давайте вспомним правила. Начинаем измерять точно от конца и прикладываем мерку прямо над измеряемой полосой. Ребята, мы всю длину измерили? (Нет). Значит, мы отмечаем это место карандашом и от него ещё раз откладываем мерку до тех пор, пока всю не измерим. И не забывайте откладывать фишку. Для чего мы откладываем фишку? Чтобы не забыть сколько раз мерка уложилась в полосе.

А сейчас приступим к измерению; возьмите красную условную мерку и измерьте длину белой полосы. Ребята, какую мерку мы взяли? (Красную).

Сейчас мы посмотрим, сколько раз красная мерка уложилась на измеряемой полосе? Запомните.

Теперь переверните полоску и снова измерьте с другой стороны, но только голубой меркой. Не забудьте, измеряя длину, откладывать фишки.

А синяя сколько раз уложилась? Ребята, мы с вами измеряли одну полоску. Сколько раз? (2 раза). Что мы можем сказать о результатах двух измерений? Можете ли сравнить результаты?

Да, результаты получились разными. Объясните, как это могло произойти? Ведь измеряли одну и ту же полоску. Что можно сказать о мерках? Одинаковы ли они? Давайте сравним их между собой. Они различны. Значит, мы с вами установили зависимость: если мерка короче по длине, она уложилась большее число раз, а длинная мерка уложилась меньшее число раз.

Буратино, ты запомнил?

Сейчас отразите результат, то есть количество фишек, цифрой сравните между собой и поставьте соответствующий знак. Полоски можно убрать на тарелки.

Поиграем в игру «Бывали – не бывает». Игра проходит молча. Итак, если вы можете ответить, что так бывает поднимаем зелёный сигнал. Если вы считаете, что так не бывает, то красный. (Некоторые ответы дети объясняют, почему так, а не иначе).

Следующая игра называется «Покажи». Для этого надо разложить цифры по порядку. От 1 до 10. Я буду давать задания:

— покажи любую цифру, которая стоит после цифры 2;

— покажи цифру, которая стоит перед цифрой 5;

— покажите цифру, которая больше 6, но меньше 8;

— покажите цифру, которая стоит за цифрой 9.

Источник

Разработка конспекта занятий на тему «Измерение объема в ДОУ»
методическая разработка по теме

Разработка занятия в детском саду

Скачать:

Вложение Размер
konkurs_doshkolnoe_obrazovanie.docx 242.94 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СПО «Торжокский педагогический колледж им.Ф.В.Бадюлина»

Отделение Дошкольное образование

« Теория и методика математического развития »

Тема занятия: « Измерение объёма жидких веществ »

Преподаватель Соколова Наталья Юрьевна

План открытого занятия

  1. Дисциплина Математическое развитие дошкольников
  2. Курс Детский сад. Подготовительная группа.
  3. Тема Измерение объёма жидких веществ.
  4. Тип урока Изучение нового материала.
  5. Цель занятия:
  1. Дидактическая: Показать детям, что в жизни необходимо уметь измерять объём сосудов. Отрабатывать навыки детей сравнивать сосуды по объёму с помощью мерки. Подвести детей к выводу, что объём не зависит от формы предмета. Дать представление детям о мере литр и пол-литра. Повторить: состав натурального ряда от 1 до 10; свойства геометрических фигур.
  2. Развивающая: Формировать у ребёнка познавательные интересы и познавательные действия через его включение в различные виды деятельности.
  3. Воспитывающая: Учить детей быть организованными, самостоятельными, внимательно слушать, выполнять работу качественно и в срок.
  1. Форма обучения: Коллективная, дифференцированная.
  2. Методы обучения: Практические, наглядные и словесные методы.
  3. Средства обучения: Два прозрачных кувшина, которые одинаковые по объёму, но разные по признакам (один – узкий и высокий, а другой – широкий и низкий); коробка посылочного типа; набор стаканов; подкрашенная вода в большой посуде; литровая банка; две пол-литровые банки; литровые коробки из под молока и литровые бутылки из под молока; наборы геометрических фигур.
  1. Межпредметные связи: Общение, развитие речи, трудовая деятельность, игровая деятельность.
  1. Список используемой литературы:

1. Программа развития и воспитания в детском саду «Детство». /под ред. Т. И. Бабаевой /- «Детство-Пресс», 2005

2. Кангина Н.Н. Математика в детском саду. — Ярославль: Академия развития, 2011

3. Щербакова Е. И. Теория методика математического развития дошкольников. М: Академия, 2000

Источник