Меню

Корабль будто огромный зверь пытался пробиться сквозь льды придаточное сравнение



Сложноподчиненное предложение с придаточным сравнения. ГДЗ по русскому языку

Упр. 173 (149). 1) Засверкали на солнце росинки, будто кто-то рассыпал по полю жемчуг. 2) Пух летел с деревьев, как снег. 3) Корабль быстро исчез в море, словно его и не было. 4) Оделась елка в снежную шубу, будто она замерзла. 5) Огонек вдали мелькает, словно кто-то манит нас к себе. 6) Коршун быстро упал вниз, как камень с обрыва. 7) Сердце его замерло, как мгновенно остановившиеся часы. 8) Трещит земля от холода, словно рассказывает что-то.

Упр. 174 (150).
Снежный буран

За окном буран. Снег накинулся на деревья, как большой белый лабрадор. Гнет их, рвет, ломает. Ветер бросает град в стекла, как будто кто-то стучит в окно огромной рукой. Дома кажутся маленькими и беззащитными, словно дети. Они смотрят на буран желтыми окнами, точно испуганными глазами.

Упр. 175 (151). Труды А.А. Потебни: «Мысль и язык», «Из записок о русской грамматике».

Внутренняя форма слова — семантическая и структурная соотнесенность составляющих слово морфем с др.морфемами данного языка; признак, положенный в основу номинации при образовании нового лексического значения слова. В.ф.с. мотивирует звуковой облик, указывает на причину, по которой данное значение оказалось выраженным именно данным сочетанием звуков. В результате исторических преобразований, происходящих в языке, В.ф.с. может быть затемнена или полностью утрачена. Воссозданием утраченной В.ф.с. занимается этимология.

1. Косил — глагол. Левин (что делал?) косил. Действие.
2. Н.ф. — косить.
3. Несов.вид, невозвр., перех., 2 спр.
4. Изъяв.накл., прош.вр.% ед.ч., м.р.
5. Левин (что делал?)

1. Я — местоимение. Читал (кто?) я.
2. Н.ф,—я.
3. Личн., 1 л.
4. Им.п., ед. ч.
5. Читал (кто?) я.

Упр. 177 (153). 1) Чем меньше времени, тем больше успеваешь. 2) Чем интереснее книга, тем чаще к ней. возвращаешься. 3) Чем больше читаешь, тем больше размышляешь. 4) Чем больше мне нравилась эта деревушка, тем дольше мне хотелось в ней задержаться. 5) Чем дольше я рассматривал эту картину, тем интереснее она мне казалась.

Упр. 178 (154). Комплексные числа, так же как и действительные числа, замкнуты относительно арифметических действий, т. е. сумма, разность, произведение и частное (исключая деление на нуль) двух комплексных чисел являются комплексными числами. (Алгебра)

Многие минералы и горные породы образовались при охлаждении земной коры подобно тому, как образуется лед при замерзании воды. (Физика)

Дятловый древесный вьюрок получил свое название за прямой, как у дятла, клюв, которым он долбит древесную кору, ползая вверх и вниз по стволу. (Биология)

Шар, так же как цилиндр и конус, является телом вращения. (Геометрия)

Источник

Сложноподчиненное предложение с придаточным сравнения. ГДЗ по русскому языку

Упр. 173 (149). 1) Засверкали на солнце росинки, будто кто-то рассыпал по полю жемчуг. 2) Пух летел с деревьев, как снег. 3) Корабль быстро исчез в море, словно его и не было. 4) Оделась елка в снежную шубу, будто она замерзла. 5) Огонек вдали мелькает, словно кто-то манит нас к себе. 6) Коршун быстро упал вниз, как камень с обрыва. 7) Сердце его замерло, как мгновенно остановившиеся часы. 8) Трещит земля от холода, словно рассказывает что-то.

Упр. 174 (150).
Снежный буран

За окном буран. Снег накинулся на деревья, как большой белый лабрадор. Гнет их, рвет, ломает. Ветер бросает град в стекла, как будто кто-то стучит в окно огромной рукой. Дома кажутся маленькими и беззащитными, словно дети. Они смотрят на буран желтыми окнами, точно испуганными глазами.

Упр. 175 (151). Труды А.А. Потебни: «Мысль и язык», «Из записок о русской грамматике».

Внутренняя форма слова — семантическая и структурная соотнесенность составляющих слово морфем с др.морфемами данного языка; признак, положенный в основу номинации при образовании нового лексического значения слова. В.ф.с. мотивирует звуковой облик, указывает на причину, по которой данное значение оказалось выраженным именно данным сочетанием звуков. В результате исторических преобразований, происходящих в языке, В.ф.с. может быть затемнена или полностью утрачена. Воссозданием утраченной В.ф.с. занимается этимология.

1. Косил — глагол. Левин (что делал?) косил. Действие.
2. Н.ф. — косить.
3. Несов.вид, невозвр., перех., 2 спр.
4. Изъяв.накл., прош.вр.% ед.ч., м.р.
5. Левин (что делал?)

1. Я — местоимение. Читал (кто?) я.
2. Н.ф,—я.
3. Личн., 1 л.
4. Им.п., ед. ч.
5. Читал (кто?) я.

Упр. 177 (153). 1) Чем меньше времени, тем больше успеваешь. 2) Чем интереснее книга, тем чаще к ней. возвращаешься. 3) Чем больше читаешь, тем больше размышляешь. 4) Чем больше мне нравилась эта деревушка, тем дольше мне хотелось в ней задержаться. 5) Чем дольше я рассматривал эту картину, тем интереснее она мне казалась.

Упр. 178 (154). Комплексные числа, так же как и действительные числа, замкнуты относительно арифметических действий, т. е. сумма, разность, произведение и частное (исключая деление на нуль) двух комплексных чисел являются комплексными числами. (Алгебра)

Многие минералы и горные породы образовались при охлаждении земной коры подобно тому, как образуется лед при замерзании воды. (Физика)

Дятловый древесный вьюрок получил свое название за прямой, как у дятла, клюв, которым он долбит древесную кору, ползая вверх и вниз по стволу. (Биология)

Шар, так же как цилиндр и конус, является телом вращения. (Геометрия)

Источник

§ 16. Сложноподчиненное предложение с придаточным сравнения

1) И кудри их белы, как утренний снег. (Сравнительный оборот.) 2) Под голубыми небесами великолепными коврами, блестя на солнце, снег лежит. (Творительный сравнения.) 3) Гарун бежал быстрее лани.

Отблески солнца играли в воде золотыми нитями.

Нависла над нами свинцовой тучей опасность.

Земля железом зазвенела.

Она каркает вороной.

Вода желобами стекала по листьям деревьев. ЗСП-5.

Кто не восхищается достижениями космонавтики!

ТП?чт6 не_нарушало тишины утра.’

Нельзя не_знать произведений А.С. Пушкина. Упражнение 144

1) И кудри их белы, как утренний снег над славной главою кургана. 2) В той башне высокой и тесной царица Тамара жила; прекрасна, как ангел небесный, как демон, коварна и зла. 3) В небе тают облака и, лучистая на зное, в искрах катится река, словно зеркало стальное. 4) Бьется в тесной печурке огонь, на поленьях смола как слеза. 5) Черемуха душистая с весною расцвела и ветки золотистые, что кудри, завила. 6) Лес, точно терем без призора, весь потемнел и полинял. 7) Продирается месяц сквозь тучи, будто желтое око совы.

Читайте также:  Сравнение чисел примеры для дошкольников

Ангел — посланец Бога и исполнитель его воли; изображается обычно в виде крылатого юноши.

Демон — в религии: сатана, злой дух.

Глава (устар.) — то же, что голова.

Призор (устар.) — то же, что присмотр.

Око (устар.) — то же, что глаз.

Белы — имя прилагательное.

Кудри (каковы?) беды.

Прекрасна — имя прилагательное. Признак предмета.

Н. ф. — прекрасный.

Кратк. ф., ед. ч., ж. р.

Тамара (какова?) прекрасна.

Кратк. ф., ед. ч., ж. р.

Тамара (какова?) зла.

Завила — завела. Куда ты, подружка, всех нас завела?

И вой, как стон; сук мой, как топор; он застонал, как человек; широкою волной бой закипел; сплетясь, как пара змей; крепче двух друзей; как барс пустынный; визжал, как он; как в битве следует бойцу.

Обилие сравнительных конструкций для того, чтобы сравнивая, лучше представить все происходящее.

1) Смутно белели старые березы по сторонам шоссе, (будто) их стволы присыпало снегом. 2) Пробороненные просторы гладко улеглись вдали, (как будто) выровняли горы и равнину подмели. 3) Он [иней] лежал даже на палубе, как белая крупная соль, и хрустел под ногами. 4) Звезды бились и сверкали чешуей, (как) бьется в сетях пойманная камса. 5) Азовское море цветет в начале августа, (как) цветут реки и пруды. 6) Кавказ был весь как на ладони. 7) Его [Пришвина] проза гораздо сильнее наполнена соком поэзии, чем многие стжи.и.пдэмы- 8) Ленивый гром потягивался за горизонтом, как.заспанны й силач, распрямлял плечи и нехотя потряхивал землю. 9) Многие русские слова сами по себе излучают поэзию подобно тому, (как) драгоценные камни излучают таинственный блеск.

С двумя буквами нн: пробороненные, пойманная, заспанный, уб-ранная, освобожденный.

С одной буквой н: наполнена, выброшен, ранен, подготовлена, выключена.

Упражнение 147 Многие русские слова сами по себе излучают поэзию подобно тому, как драгоценные камни излучают таинственный блеск. Произнесенные отдельно или употребленные в предложении, они придают красоту всей речи, наполняют содержание особым смыслом и выра-зительностью. Особым даром обладают те люди, которые способны использовать такие слова правильно, использовать так, чтобы слуша-тели затаили дыхание, пораженные глубоким смыслом и прекрасной внеземной звучностью.

Простые предложения со сравнительными оборотами

Перстами лёгкими, как сон, моих зениц коснулся он. (А.С.

Сложноподчинённые предложения с придаточным сравнения

Мы втроём начали беседовать, как будто век были знакомы. (А.С. Пушкин) Пёс бежал молча, сосредоточенно, словно он внюхивался в следы проходивших до него. (М.М. Пришвин) Будто запустили огненный салют, взорвались вдалеке посланные нашими ракеты. (Ю. Трифонов)

В сложноподчиненном предложении с придаточным сравнения несколько грамматических основ (подлежащее и сказуемое), а в простом предложении со сравнительным оборотом грамматическая основа одна.

1) Засверкали на солнце росинки, будто солнечные зайчики. Засверкали на солнце росинки, будто загорелись тысячи фонариков. 2) Пух летел с деревьев, как мягкий снежок. Пух летел с деревьев, как осыпается снежная ель. 3) Корабль быстро исчез в море, словно призрак. Корабль быстро исчез в море, словно внезапно глубоко нырнула рыба. 4) Оделась елка в снежную шубу, будто Снегурочка. Оделась елка в снежную шубу, будто замерзшая женщина укуталась. 5) Огонек вдали мелькает, словно маячок. Огонек вдали мелькает, словно сигналит маяк. 6) Коршун быстро упал вниз, как камень. Коршун быстро упал вниз, как падает подрубленное дерево. 7) Сердце его замерло, как остановившиеся стрелки. Сердце его замерло, как останавливаются часы. 8) Трещит земля от холода, словно поленья в костре. Трещит земля от холода, словно снег под ногами хрустит.

Когда стемнело, словно кто-то выключил все лампочки, ты выходишь из дома на улицу и смотришь на звездное небо. В небе светит луна, как ночник из далекого детства, когда ты боялся темноты. Звезды рассыпаны неравномерно, как будто их кто-то просыпал и не потрудился собрать! Точно картинка из любимой книжки со сказками, эта ночь надолго останется в твоих воспоминаниях.

Труды А.А. Потебни: «Мысль и язык», «Из записок о русской грамматике».

Внутренняя форма слова — семантическая и структурная соот-несенность составляющих слово морфем с др.

1) Чем долее Левин косил, тем чаще и чаще он чувствовал минуты забытья. 2) Чем больше человек дает людям и меньше требует себе, тем он лучше. 3) Чем больше чувствуешь связь с родиной, тем реальнее и охотнее представляешь ее себе как живой организм. 4) Чем больше я читал, тем более книги роднили меня с миром. 5) Чем дальше уходили мы из дома, тем глуше и мертвее становилось вокруг. 6) Чем проше слово, тем более оно точно.

5. Он (что делал?) чувствовал.

Дальше — наречие. Признак действия.

Уходили (куда?) дальше.

1) Чем меньше времени, тем меньше возможностей. 2) Чем интереснее книга, тем дороже. 3) Чем больше читаешь, тем образованнее становишься. 4) Чем больше мне нравилась эта деревушка, тем реже я вспоминал город. 5) Чем дольше я рассматривал эту картину, тем прекраснее она мне казалась.

Предложения простые, осложнены сравнительным оборотом.

Чем большую скорость развивает велосипедист, тем с большей мускульной силой он должен действовать на педали.

Чем больше масса, тем выше скорость падения.

Чем длиннее стороны квадрата, тем больше его площадь.

Источник

Корабль будто огромный зверь пытался пробиться сквозь льды придаточное сравнение

Ответ оставил Гость

1) Засверкали на солнце росинки, будто.
а) сравнительный оборот
Засверкали на солнце росинки, будто тысячи бриллиантов.
б) придаточное сравнение
Засверкали на солнце росинки, будто загорелись яркие фонарики.

2) Пух летел с деревьев, как.
а) сравнительный оборот
Пух летел с деревьев, как белоснежный снег.
б) придаточное сравнение
Пух летел с деревьев, как кружатся белые снежинки.

Читайте также:  Honor 30i сравнение honor 10i

3) Корабль быстро исчез в море,словно.
а) сравнительный оборот
Корабль быстро исчез в море, словно мираж.
б) придаточное сравнение
Корабль быстро исчез в море, словно растворился как туман.

4) Оделась елка в снежную шубу, будто.
а) сравнительный оборот
Оделась елка в снежную шубу, будто Снегурочка.
б) придаточное сравнение
Оделась елка в снежную шубу, будто Снегурочка укуталась от мороза.

5) Огонёк вдали мелькает, словно..
а) сравнительный оборот
Огонёк вдали мелькает, словно звездочка.
б) придаточное сравнение
Огонёк вдали мелькает, словно подает сигналы маяк.

6) Коршун быстро упал вниз, как.
а) сравнительный оборот
Коршун быстро упал вниз, как камень.
б) придаточное сравнение
Коршун быстро упал вниз, как падает срубленное дерево

7) Сердце его замерло, как.
а) сравнительный оборот
Сердце его замерло, как остановившиеся часы.
б) придаточное сравнение
Сердце его замерло, как останавливаются стрелки не заведенных часов.

8) Трещит земля от холода, словно.
а) сравнительный оборот
Трещит земля от холода, словно снежный наст под ногами.
б) придаточное сравнение
Трещит земля от холода, словно догорают поленья в костре.

Ответим на вопрос как отличить простое предложение со сравнительным оборотном от сложноподчинённого с придаточным сравнения?
Сравнительный оборот не имеет сказуемых и является членом предложения.
Придаточное сравнение имеет сказуемое, а также другие члены предложения, которые к нему относятся.

Источник

Урок по русскому языку «Сложноподчиненное предложение с придаточным сравнения»

21 января 2008 г.

Открытый урок по русскому языку в 9 классе (гуманитарный профиль).

Тема: сложноподчиненные предложения с придаточными сравнительными.

— повторить сведения о способах выражения сравнения в русском языке;

— дать представление об особенностях СПП с придаточными сравнения;

— развивать навыки определения структуры этого вида СПП;

— развивать навыки конструирования таких предложений и уместного употребления их в речи.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Оборудование: раздаточный материал, опорные схемы.

Организационный момент. Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.

Повторение изученного, актуализация опорных знаний.

Синтаксический разбор предложения.

Летом, когда я прогуливаюсь по окрестностям города, я нахожу новые приятные места или в старых новые красоты.

Задание. Разобрать предложение по членам, составить его характеристику, построить схему, определить вид придаточного.

(Повествовательное, невосклицательное, СП, СПП с придаточным обстоятельственным времени:

1) двусоставное, распространенное, осложнено однородными дополнениями;

2) двусоставное, распространенное, неосложненное).

Вопрос. Как мы определяем виды придаточных в СПП?

Ответ: работа по алгоритму.

Алгоритм определения видов придаточных в СПП.

1) находим и выделяем графически грамматическую основу предложения;

2) определяем средства связи между предложениями;

3) определяем, на какой вопрос отвечает придаточное предложение и к чему относится в главном;

4) определяем вид придаточного предложения.

Вопрос. Какие еще виды придаточных вам известны?

Ответ: придаточные изъяснительные, придаточные определительные, придаточные местоименные соотносительные, придаточные обстоятельственные места и времени.

Освоение новых знаний, работа по теме урока.

Внимание на доску! Посмотрите на предложения, что вы мо жете сказать о них? Чем они нам интересны, что их объединяет?

Градом посыпалась картечь (картечь как град). (Глагол + существительное в Т.п.)

Неуклюже, по-медвежьи, переступая с ноги на ногу, Степан ни слова не смел вымолвить (как медведь). (Наречие образа действия).

Старый друг лучше новых двух (прилагательное в сравнительной степени).

Ответ: эти предложения объединены тем, что выражают значение сравнения, языковые конструкции, отвечающие на вопрос: как.

Вопрос. Чем выражены эти значения?

Ответ: 1) глагол + существительное в Т.п.; 2) наречие образа действия; 3) прилагательное в сравнительной степени.

Вопрос. С помощью какой синтаксической конструкции также можно сравнить предметы, действия, признаки.

Ответ: с помощью сравнительного оборота.

На доске. Длинные травы колебались над ручьем, точно нечесаная золотистая грива какого-то зверя.

Вопрос. Что мы знаем о пунктуации при сравнительных оборотах?

Ответ: сравнительные обороты на письме выделяются запятыми.

Задание. Запишите предложение, расставьте знаки препинания.

Вопрос. Скажите, с какой целью мы повторяли языковые и синтаксические конструкции, выражающие значение сравнения, как это связано с темой «Виды придаточных предложений в СПП»?

Ответ: мы будем говорить о СПП с придаточными сравнительными.

Дополнение от учителя. То есть, значение сравнения могут выражать и СПП с придаточными сравнительными.

Задание. Сформулируйте и запишите тему урока. Определите цели урока. (Тема и цели появляются на экране проектора).

Первичная проверка и обобщение изученного. Тренировочные упражнения.

Задание. Выполним упражнение на умение определять, с помощью каких языковых и синтаксических конструкций выражено в тексте значение сравнения. (Текст распечатан на каждого ученика и спроектирован на экране).

Утро в зимнем лесу.

Хорошо дышится утром в зимнем лесу. Легкий морозец пощипывает щеки и нос. Светло-голубой лентой проплывают по небу перистые облака. Их видно сквозь запушенные снегом верхушки сосен. Деревья, раскачиваясь от ветра, поскрипывают, словно несмазанные колеса телеги. Вдруг вспорхнет с дерева ранняя птица. Посыплется тогда пушистый снег, словно кто-то встряхнул пуховые подушки. Свежесть зимнего утра дороже всякого богатства.

Задание. Выразительно прочитайте текст. Определите тему текста. Докажите, что стиль текста художественный. Определите, с помощью каких языковых и синтаксических конструкций выражено в тексте значение сравнения.

Ответ: значение сравнения в третьем предложении выражено словосочетанием глагол + существительное в Т. п. (проплывают лентой) можно заменить сравнением с союзом как: как светло-голубая лента проплывают по небу перистые облака. В пятом предложении значение сравнения выражено сравнительным оборотом (словно несмазанные колеса телеги). В последнем предложении значение сравнения выражено сравнительной степенью прилагательного. В шестом предложении значение сравнения выражено СПП с придаточным сравнительным (словно кто-то встряхнул пуховые подушки).

Задание. Охарактеризуйте это предложение по алгоритму (смотри выше).

Задание. Заполните таблицу, используя полученные сведения при анализе предложения и теоретический материал на странице 94 под цифрой 5.

Задание. Особое затруднение при изучении данной темы вызывает умение отличать сравнительные обороты от СПП с придаточными сравнительными. Упражнение 149 как раз направлено на выработку данного умения. Предложения 1, 2, 6 выполните по заданию (одно предложение на выбор).

Ответ: 1) засверкали на солнце росинки, будто слезы (сравнительный оборот); засверкали на солнце росинки, будто слезы блеснули в глазах (СПП с придаточным сравнительным); 2) пух летел с деревьев, как снег (сравн. оборот); пух летел с деревьев, как снег летит в зимний вечер (СПП с прид. сравн.); 6)коршун быстро упал вниз, как камень (сравн. оборот); коршун быстро упал вниз, как камень порой срывается с отвесной скалы (СПП с прид. сравн.).

Читайте также:  Сравнить или сровнить правил

Вопрос. Как же отличить сравнительный оборот от СПП с придаточным сравнительным?

Ответ: СПП в отличие от простого со сравнительным оборотом имеет две грамматические основы, и оно наиболее полно выражает сходство признаков и явлений.

Домашнее задание. Прежде, чем подвести итог урока, запишем домашнее задание. Пар. 16, стр. 93-94 – выучить, упр. 147, 148, 150 — на выбор (творческое задание на умение конструировать предложения со сравнительными оборотами и СПП с придаточными сравнения, то есть на умение употреблять синтаксические конструкции со значением сравнения в собственной речи, на оценку в журнал).

Итог урока. Перед вами на парте листы самоанализа: что я узнал на уроке и чему научился. Заполните таблицу и сдайте учителю.

Требуется дополнительное объяснение

Способы выражения значения сравнения в русском языке

Особенности СПП с придаточными сравнения

Требуется дополнительное объяснение

Находить и определять в тексте различные способы выражения значения сравнения в русском языке

Отличать сравнительные обороты от СПП с придаточными сравнения

Составлять предложения со сравнительными оборотами и СПП с придаточными сравнения

Задание. Выполните упражнение на умение определять, с помощью каких языковых и синтаксических конструкций выражено в тексте значение сравнения.

Утро в зимнем лесу.

Хорошо дышится утром в зимнем лесу. Легкий морозец пощипывает щеки и нос. Светло-голубой лентой проплывают по небу перистые облака. Их видно сквозь запушенные снегом верхушки сосен. Деревья, раскачиваясь от ветра, поскрипывают, словно несмазанные колеса телеги. Вдруг вспорхнет с дерева ранняя птица. Посыплется тогда пушистый снег, словно кто-то встряхнул пуховые подушки. Свежесть зимнего утра дороже всякого богатства.

Выразительно прочитайте текст.

Определите тему текста.

Докажите, что стиль текста художественный.

Определите, с помощью каких языковых и синтаксических конструкций выражено в тексте значение сравнения.

Задание. Выполните упражнение на умение определять, с помощью каких языковых и синтаксических конструкций выражено в тексте значение сравнения.

Утро в зимнем лесу.

Хорошо дышится утром в зимнем лесу. Легкий морозец пощипывает щеки и нос. Светло-голубой лентой проплывают по небу перистые облака. Их видно сквозь запушенные снегом верхушки сосен. Деревья, раскачиваясь от ветра, поскрипывают, словно несмазанные колеса телеги. Вдруг вспорхнет с дерева ранняя птица. Посыплется тогда пушистый снег, словно кто-то встряхнул пуховые подушки. Свежесть зимнего утра дороже всякого богатства.

Выразительно прочитайте текст.

Определите тему текста.

Докажите, что стиль текста художественный.

Определите, с помощью каких языковых и синтаксических конструкций выражено в тексте значение сравнения.

Задание. Выполните упражнение на умение определять, с помощью каких языковых и синтаксических конструкций выражено в тексте значение сравнения.

Утро в зимнем лесу.

Хорошо дышится утром в зимнем лесу. Легкий морозец пощипывает щеки и нос. Светло-голубой лентой проплывают по небу перистые облака. Их видно сквозь запушенные снегом верхушки сосен. Деревья, раскачиваясь от ветра, поскрипывают, словно несмазанные колеса телеги. Вдруг вспорхнет с дерева ранняя птица. Посыплется тогда пушистый снег, словно кто-то встряхнул пуховые подушки. Свежесть зимнего утра дороже всякого богатства.

Выразительно прочитайте текст.

Определите тему текста.

Докажите, что стиль текста художественный.

Определите, с помощью каких языковых и синтаксических конструкций выражено в тексте значение сравнения.

Задание. Выполните упражнение на умение определять, с помощью каких языковых и синтаксических конструкций выражено в тексте значение сравнения.

Утро в зимнем лесу.

Хорошо дышится утром в зимнем лесу. Легкий морозец пощипывает щеки и нос. Светло-голубой лентой проплывают по небу перистые облака. Их видно сквозь запушенные снегом верхушки сосен. Деревья, раскачиваясь от ветра, поскрипывают, словно несмазанные колеса телеги. Вдруг вспорхнет с дерева ранняя птица. Посыплется тогда пушистый снег, словно кто-то встряхнул пуховые подушки. Свежесть зимнего утра дороже всякого богатства.

Выразительно прочитайте текст.

Определите тему текста.

Докажите, что стиль текста художественный.

Определите, с помощью каких языковых и синтаксических конструкций выражено в тексте значение сравнения.

Задание. Выполните упражнение на умение определять, с помощью каких языковых и синтаксических конструкций выражено в тексте значение сравнения.

Утро в зимнем лесу.

Хорошо дышится утром в зимнем лесу. Легкий морозец пощипывает щеки и нос. Светло-голубой лентой проплывают по небу перистые облака. Их видно сквозь запушенные снегом верхушки сосен. Деревья, раскачиваясь от ветра, поскрипывают, словно несмазанные колеса телеги. Вдруг вспорхнет с дерева ранняя птица. Посыплется тогда пушистый снег, словно кто-то встряхнул пуховые подушки. Свежесть зимнего утра дороже всякого богатства.

Выразительно прочитайте текст.

Определите тему текста.

Докажите, что стиль текста художественный.

Определите, с помощью каких языковых и синтаксических конструкций выражено в тексте значение сравнения.

Требуется дополнительное объяснение

Способы выражения значения сравнения в русском языке

Особенности СПП с придаточными сравнения

Требуется дополнительное объяснение

Находить и определять в тексте различные способы выражения значения сравнения в русском языке

Отличать сравнительные обороты от СПП с придаточными сравнения

Составлять предложения со сравнительными оборотами и СПП с придаточными сравнения

Требуется дополнительное объяснение

Способы выражения значения сравнения в русском языке

Особенности СПП с придаточными сравнения

Требуется дополнительное объяснение

Находить и определять в тексте различные способы выражения значения сравнения в русском языке

Отличать сравнительные обороты от СПП с придаточными сравнения

Составлять предложения со сравнительными оборотами и СПП с придаточными сравнения

Требуется дополнительное объяснение

Способы выражения значения сравнения в русском языке

Особенности СПП с придаточными сравнения

Требуется дополнительное объяснение

Находить и определять в тексте различные способы выражения значения сравнения в русском языке

Отличать сравнительные обороты от СПП с придаточными сравнения

Составлять предложения со сравнительными оборотами и СПП с придаточными сравнения

Требуется дополнительное объяснение

Способы выражения значения сравнения в русском языке

Особенности СПП с придаточными сравнения

Требуется дополнительное объяснение

Находить и определять в тексте различные способы выражения значения сравнения в русском языке

Отличать сравнительные обороты от СПП с придаточными сравнения

Составлять предложения со сравнительными оборотами и СПП с придаточными сравнения

Источник