Меню

Кос по дисциплине технические измерения



Комплект контрольно-оценочных средств для зачета по учебной дисциплине «Технические измерения»
методическая разработка на тему

Контрольно-оценочные средства ( тест) для итогового зачета по учебной дисциплине «Технические измерения» для обучающихся на базе 8 классов.

Скачать:

Вложение Размер
itogovyy_test.doc 230 КБ

Предварительный просмотр:

С ОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

протоколом заседания Зам. директора по УПР

от «___» __________ 20__ г. ____________________

Протокол № ______ «___» __________ 20__ г.

Профессия 15.01.25 Станочник (металлообработка)

Комплект контрольно-оценочных средств

для зачета по учебной дисциплине «Технические измерения»

1.Посадочные места по количеству обучающихся.

2. Рабочее место преподавателя.

3.Комплект учебно-наглядных пособий.

1. Багдасарова, Т.А. Допуски и технические измерения. Допуски и технические измерения. Контрольные материалы: Учебное пособие/ Багдасарова Т.А. – М.: Академия, 2010.

2.Зайцев С.А. и др. Метрология, стандартизация и сертификация в машиностроении: Учебник для среднего проф.образования – М.: Издательский центр «Академия», 2014.

1.ГОСТ 25346 ЕСДП Общие положения, ряды допусков и основные отклонения.

2.ГОСТ 25347 ЕСДП Поля допусков и рекомендуемые посадки.

3.ГОСТ 2789 Шероховатость поверхности. Параметры и характеристики.

1. Багдасарова, Т.А. Допуски и технические измерения. Лабораторно-практические работы: Учебное пособие/ Багдасарова Т.А. – М.: Академия, 2010.

1. Палея М.А. Допуски и посадки. Справочник. В 2-х частях / Под ред. Палея М.А. – М.: Машиностроение. 2002.

а)процесс или услугу, для которых разрабатывают те или иные требования, характеристики, параметры, правила и т.п.

б)деятельность по установлению требований, норм, правил, характеристик (как обязательных для выполнения, так и рекомендуемых) в целях обеспечения

в)нормативно технический документ, устанавливающий основные требования к качеству продукции, правила ее разработки, производства и применения

2 . Действительный размер — это.

а ) это размер готовой детали, определенный в результате непосредственного измерения

б) минимальный размер, при котором деталь еще годна

в) размер элемента, установленный измерением

3. Что называют допускам размера

а) разность между нижним и верхним отклонением

б) разность между наибольшим и наименьшим предельными размерами или алгебраическая разность между верхним и нижним отклонениями

в) разность между наибольшим и номинальным размерами

4.Чему равно верхнее отклонение: 50 -0,39 ?
а) +0,39 б) 0 в) -0,39

5.По какой формуле вычисляется наибольший предельный размер вала, если известны его номинальный размер и верхнее отклонение?

а) dmax= dн- es б)Dmax= Dн+ ES

в)Dmax= Dн- ES г) dmax= dн+ es

6.Размер, полученный конструктором при проектировании машины в результате расчетов, называется:
а) номинальным б) действительным в) предельным

7. Укажите вид записи предельных отклонений размера на чертеже детали, если даны: размер 35 мм, es = +25 мкм и ei = +9 мкм.

8. Укажите величину допуска для размера 56 ± 0,15

а) 0,30 б) 0 в) 0,15

9. Для вала с размером 58 + 0, 013 найдите годные размеры

а) 58,000; 6)58,016; в) 58,019

10. Посадка – это

а) характер соединения деталей при котором образуются как зазоры так и натяги

б) характер соединения двух деталей, определяемый разностью их размеров до сборки

в) соединение вала с отверстием

11. Для какой из посадок характерно условие: Наибольший предельный размер отверстия меньше наименьшего предельного размера вала

а) посадка с зазором б) посадка с натягом в) переходная посадка

12.Разность действительного размера отверстия и вала, если размер отверстия больше размера вала, называется:
а) зазором б) натягом в) посадкой

13.Номинальная поверхность — это:

а) поверхность, служащая базой для количественной оценки отклонения формы реальной поверхности

б) поверхность, ограничивающая деталь и отделяющая ее от окружающей среды

в) идеальная поверхность, номинальная форма которой задана чертежом

14.Как расположены поля допусков отверстия и вала в посадках с натяго м?

а) Поле допуска отверстия расположено ниже поля допуска вала

б)Поле допуска отверстия расположено выше поля допуска вала

в)Поле допуска отверстия и поле допуска вала частично перекрываются

г)Поле допуска отверстия и поле допуска вала полностью совпадают

15. Все погрешности изготовления изделий можно свести к следующим:

а) погрешности размеров и формы

б) погрешности взаимного расположения и размеров

в) погрешности размеров, геометрической формы, взаимного расположения поверхностей, шероховатости

а) высота неровностей профиля по десяти точкам

б) среднеарифметическое отклонение профиля

в) наибольшая высота неровностей профиля

17.Отклонение реальной формы поверхности, полученной при обработке, от номинальной формы поверхности – это:
а) отклонение профиля поверхности
б) допуск формы поверхности
в) отклонение формы поверхности

18. Каким знаком обозначается шероховатость поверхности?

г) одним из трех знаков, в зависимости от способа обработки

19. На рисунке нониус штангенциркуля ШЦ-1 обозначен цифрой:

20.На рисунке стебель микрометра обозначены цифрой:

Эталоны ответов (тест № 1)

Критерии оценок при тестировании

если даны верные ответы

«5» — от 100% до 91% (20 – 18 ответа)

«4» — от 90% до 76% (17 – 14 ответов)

«3» — от 75% до 50% (13 – 10 ответов)

«2» — от 49% и менее (9 и меньше ответов)

а)процесс или услугу, для которых разрабатывают те или иные требования, характеристики, параметры, правила и т.п.

б)нормативнотехнический документ, устанавливающий основные требования к качеству продукции, правила ее разработки, производства и применения.

в)деятельность по установлению требований, норм, правил, характеристик (как обязательных для выполнения, так и рекомендуемых) в целях обеспечения

2. Номинальный размер — это.

а) это размер готовой детали, определенный в результате непосредственного измерения

б) минимальный размер, при котором деталь еще годна

в) размер, относительно которого определяются предельные размеры и допустимые отклонения

3.Предельные отклонения бывают:
а) наибольшее и наименьшее б) верхнее и нижнее в) наружное и внутреннее

4.Чему равно нижнее отклонение: 75 +0,030 ?
а) +0,030 б) 0 в) -0,030

5.По какой формуле вычисляется допуск вала, если известны его предельные отклонения?

а)Td = dн+ es б)Td = dmin- dmax

в)Td = dmax- dmin г)Td = es — ei

6. По какой формуле вычисляется верхнее отклонение отверстия?

а) es = dmax- dmin б) es = dmax- dн

в) ES = Dmax- Dmin г) ES = Dmax- Dн

7. Какое из обозначений соответствует верхнему отклонению отверстия:

8. Для вала с размером 58 + 0, 013 найдите годные размеры

а) 58,019; б) 58,012; в) 57, 984

9.Условие годности действительного размера – это:
а) если действительный размер не больше наибольшего предельного размера и не меньше наименьшего предельного размера, и не равен им
б) если действительный размер не больше наибольшего предельного размера и не меньше наименьшего предельного размера, или равен им
в) если действительный размер не меньше наибольшего предельного размера и не больше наименьшего предельного размера

а) разность размеров отверстия и вала

б) разность между размерами отверстия и вала до сборки, если размер отверстия больше размера вала в) разность между сопрягаемыми поверхностями

11. Какое из предложенных определений соответствует понятию «допуск посадки»

а) разность допусков отверстия и вала

б) сумма допусков отверстия и вала

в) множитель допусков отверстия и вала

12.П осадка, при которой возможно получение как зазора, так и натяга, называется:

а) зазором б) натягом в) переходной

13.Реальная поверхность — это:

а) поверхность, служащая базой для количественной оценки отклонения формы реальной поверхности б) поверхность, ограничивающая деталь и отделяющая ее от окружающей среды

в) идеальная поверхность, номинальная форма которой задана чертежом

14.Как расположены поля допусков отверстия и вала в посадках с зазором ?

а) Поле допуска отверстия расположено ниже поля допуска вала

б)Поле допуска отверстия расположено выше поля допуска вала

в)Поле допуска отверстия и поле допуска вала частично перекрываются

г)Поле допуска отверстия и поле допуска вала полностью совпадают

15. Из предложенных вариантов выберите частные отклонения от прямолинейности плоских поверхностей

а) овальность б) вогнутость в) выпуклость г) изогнутость

а) высота неровностей профиля по десяти точкам

б) среднеарифметическое отклонение профиля

в) наибольшая высота неровностей профиля

17.Сколько необходимо точек профиля, чтобы определить высоту неровностей?
а) 2 б) 5 в) 10

18.Допуск перпендикулярности обозначается знаком:

19.На рисунке губки для внутренних измерений штангенциркуля ШЦ-1 обозначены цифрой:

20.На рисунке пятка микрометра обозначены цифрой:

Источник

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОП. 05. Допуски и технические измерения

Представлен комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОП. 05. Допуски и технические измерения, программы профессиональная переподготовка со сроком обучения 420 часов, квалификация: Сварщик ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом, по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)).

Просмотр содержимого документа
«Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОП. 05. Допуски и технические измерения»

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области

«Седельниковский агропромышленный техникум»

Комплект контрольно-оценочных средств

по учебной дисциплине

ОП. 05. Допуски и технические измерения

программы профессионального обучения (переподготовка) и дополнительного профессионального образования (профессиональная переподготовка)

по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))

Срок обучения: 420 час.

Квалификация: сварщик ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом

Форма обучения: очная

Вид обучения: профессиональная переподготовка

Минимальный базовый уровень: основное

общее, профессиональные навыки

Разработал: Баранов Владимир Ильич мастер производственного обучения

Седельниково, Омской области, 2016

Комплект контрольно – оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)) (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 29.01.2016), профессионального стандарта «Сварщик» (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 28.11.2013 г. N 701н), программы учебной дисциплины по профессии сварщик ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом, рекомендаций БПОУ «Седельниковский агропромышленный техникум» по формированию нормативно-методической документации по реализации ФГОС СПО, от 01.09.2016 г.

Организация – разработчик: БПОУ «Седельниковский агропромышленный техникум», c. Седельниково Омской области.

Баранов В.И. мастер производственного обучения БПОУ «Седельниковский агропромышленный техникум», с. Седельниково Омской области.

На заседании педагогического совета

На заседании методического совета

Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств 4

Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке 5

Оценка освоения учебной дисциплины 7

3.1. Формы и методы оценивания 9

3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины 9

Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине 15

Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

В результате освоения учебной дисциплины Допуски и технические измерения обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС СПО по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)) следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональные и общие компетенции:

У 1. Контролировать качество выполняемых работ.

З 1. Системы допусков и посадок, точность обработки, квалитеты, классы точности.

З 2. Допуски и отклонения формы и расположения поверхностей.

ПК 1.6. Проводить контроль подготовки и сборки элементов конструкции под сварку.

ПК 1.9. Проводить контроль сварных соединений на соответствие геометрическим размерам, требуемым конструкторской и производственно — технологической документации по сварке.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.

Формой аттестации по учебной дисциплине является контрольная работа.

2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:

Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции

Показатели оценки результата

Форма контроля и оценивания

У 1. Контролировать качество выполняемых работ.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3, Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.

— точность контроля качества выполняемых работ.

-рациональность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач и ситуаций;

-точность, правильность и полнота решений профессиональных задач.

-обоснованный выбор форм контроля и качества выполнения своей работы;

-положительная динамика в организации деятельности по результатам самооценки, самоанализа и коррекции результатов собственной работы;

-оценка результатов работы.

— оперативность поиска необходимой информации, обеспечивающей наиболее быстрое, полное и эффективное выполнение профессиональных задач;

владение различными способами поиска информации;

адекватность оценки полезности информации;

— активное использование в учебной деятельности и входе практики информационных и коммуникационных ресурсов;

использование информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

— демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

— взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения на принципах толерантного отношения;
— эффективное, бесконфликтное взаимодействие в учебном коллективе и бригаде.

Оценка выполнения лабораторных работ.

Наблюдение и оценка выполнения практических работ.

Оценка устного опроса.

Контроль и оценка выполнения самостоятельной работы.

З 1. Системы допусков и посадок, точность обработки, квалитеты, классы точности.

Точность и полнота знаний системы допусков и посадок, точность обработки, квалитеты, классы точности.

Наблюдение и оценка выполнения практических и лабораторных работ.

Оценка устного опроса.

Контроль и оценка выполнения самостоятельной работы.

З 2. Допуски и отклонения формы и расположения поверхностей.

Точность и полнота знаний допусков и отклонений формы и расположения поверхностей.

Наблюдение и оценка выполнения практических и лабораторных работ.

Оценка устного опроса.

Контроль и оценка выполнения самостоятельной работы.

3. Оценка освоения учебной дисциплины:

3.1. Формы и методы оценивания

Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС СПО по дисциплине Допуски и технические измерения, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций. Оценка знаний и умений обучающихся производится на основании индивидуальных достижений.

Итоговой аттестацией по учебной дисциплине является контрольная работа.

Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам)

Источник

КОС ОП .05 Технические измерения

по учебной дисциплине

ОП. 05 Технические измерения

15.01.35 Мастер слесарных работ

Организация-разработчик: Государственное автономное образовательное учреждение РБ «РМТ»

Гордеев В.Р., преподаватель специальных дисциплин

Результатом освоения учебной дисциплины является готовность

обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности.

Подтверждением готовности к выполнению вида деятельности

является сформированность всех профессиональных компетенций, входящих

в состав учебной дисциплины.

Текущая аттестация качества знаний осуществляется в форме

тестирования, обсуждения научной и учебной литературы, контроля

практических и лабораторных работ, докладов и презентаций .

Итоговая аттестация осуществляется в виде зачета, который

предусматривает уровень усвоения теоретического материала .

1. Формы промежуточной аттестации по учебной дисциплине

Элемент модуля Форма контроля и оценивания

ОП 01. Технические

2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

2.1. Иметь практический опыт – уметь – знать

В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

У1 — анализировать техническую документацию;

У2 — определять предельные отклонения размеров по стандартам, технической

У3 — выполнять расчеты величин предельных размеров и допуска по данным

чертежа и определять годность заданных размеров;

У4 — определять характер сопряжения (группы посадки) по данным чертежей,

по выполненным расчетам;

У5 — выполнять графики полей допусков по выполненным расчетам;

У6 — применять контрольно – измерительные приборы и инструменты;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

З1 — систему допусков и посадок;

З2 — квалитеты и параметры шероховатости;

З3 — основные принципы калибровки сложных профилей;

З4 — основы взаимозаменяемости;

З5 — методы определения погрешностей измерений;

З6 — основные сведения о сопряжениях в машиностроении

З7 — размеры допусков для основных видов механической обработки и для

деталей, поступающих на сборку;

З8 — основные принципы калибрования простых и средней сложности

З9 — стандарты на материалы, крепежные и нормализованные детали и узлы;

З10 — наименование и свойства комплектуемых материалов;

З11- устройство, назначение, правила настройки и регулирования контрольно

– измерительных инструментов и приборов;

З12 — методы и средства контроля обработанных поверхностей.

3. Оценка освоения теоретического курса учебной дисциплины

3.1. Общие положения

Основной целью оценки теоретического курса учебной дисциплины

является оценка умений и знаний.

Оценка теоретического курса учебной дисциплины осуществляется с

использованием следующих форм и методов контроля: опрос устный и

письменный, тестирование, решение кейсов, контрольная работа,

лабораторные и практические работы.

Оценка теоретического курса учебной дисциплины предусматривает

использование накопительной системы и осуществляется по медиане

качественных оценок индивидуальных образовательных достижений

3.2. Задания для оценки освоения ОП

3.2.1. Задания для оценки освоения ОП.01:

Проверяемые результаты обучения:

З1 — система допусков и посадок;

Тест к заданию № 1

Материал для преподавателя содержит эталоны ответов, для учащихся

текст задания выдается без эталонов.

1. Какие элементы (вал, отверстие)обозначаются размерами:

2. Определите поле допуска отверстия и вала в соединениях:

3. Определите характер соединения и отклонения размеров

Размеры к чертежу соединения деталей

32Н7/h7 42Н8/е8 52Е9/ h9

Отв. Вал Отв. Вал Отв. Вал

1.определите отклонения для отверстий и валов:

2.По записи размера определите посадку в системе отверстия и системе

3. Определите характер соединения и отклонения

Размеры к чертежу соединения деталей

16Н7/r6 65Н9/d9 62F8/ h8

Отв. Вал Отв. Вал Отв. Вал

Критерии оценки усвоения знаний:

Производится оценка индивидуальных образовательных достижений

по результатам теста.

Процент результативности (правильных ответов)

Балл (отметка) вербальный аналог

90 ÷ 100 5 отлично

80 ÷ 89 4 хорошо

70 ÷ 79 3 удовлетворительно

менее 70 2 не удовлетворительно

Проверяемые результаты обучения:

З2 — квалитеты и параметры шероховатости

З7 — размеры допусков для основных видов механической обработки и для

деталей, поступающих на сборку;

Тест к заданию № 2.

Материал для преподавателя содержит эталоны ответов, для учащихся

текст задания выдается без эталонов.

1. Дать определение шероховатости поверхности.

2.Как производится контроль шероховатости поверхности?

3. Расшифруйте условное обозначение допуска формы поверхностей детали:

определите вид отклонения и допуск, размеры нормируемого участка.

4. Расшифруйте условное обозначение допуска расположения и формы

поверхностей детали: определите вид отклонения и допуск, размеры

нормируемого участка. Определите базовый элемент.

5. В зависимости от способа обработки поверхности определите применение

Виды обработки поверхности

6. Перечислите характеристики шероховатости поверхности.

7. Какое влияние оказывает шероховатость поверхности на соединение

8.Какие параметры являются основной для определения шероховатости?

9. Поясните условные обозначения:

10. Чем отличается шероховатость от волнистости.

11. Какой параметр шероховатости Ra или Rz точнее и почему.

12.Предложите варианты обработки отверстия диаметром 20Н7 мм.

13. Предложите варианты обработки наружной поверхности диаметром 40h7

14. Как обозначается шероховатость поверхности на чертежах?

15. Напишите параметры оценки шероховатости поверхности.

16. Прочтите чертёж, ответ оформите в виде таблицы

А.Какова шероховатость большей части поверхности детали?

Б. Какова шероховатость шеек вала?

В. Каким способом можно получить поверхность шпоночного паза?

Критерии оценки усвоения знаний:

Производится оценка индивидуальных образовательных достижений

по результатам теста.

Процент результативности (правильных ответов)

  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные наградные документы для учеников и учителей

Номер материала: ДБ-1411963

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Для измерения расхода жидкости не применяется