Меню

Кризис 1998 2008 год сравнение



Кризисы 1998 и 2008 годов: в российской экономике: сравнительный анализ

Содержание:

Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая работа
Язык: Русский
Дата добавления: 06.07.2019
  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

Если у вас нет времени на выполнение курсовой работы, то можно заказать курсовую работу и я её выполню быстро и качественно.

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

Введение:

Последние годы Россия переживает один из самых сложных периодов в своей истории. Тоталитаризм рухнул, коммунистический режим. Величайшая империя из когда-либо созданных Советский Союз, главный продукт этого режима, распался на 15 независимых государств. Командно-распределительная социалистическая экономика исчерпала себя, доказав свою полную неэффективность, основанную не на реальной мотивации трудовой деятельности, а на идеологических и националистических критериях, которые аппарат выдавал за великую цель всей нации. Замедление темпов роста и кризис в такой экономике были неизбежны. Эта экономика производила огромное количество неконкурентоспособной низкокачественной продукции на гигантских предприятиях и платила всем рабочим на равной основе, независимо от результатов трудовой деятельности. Это наследство России от СССР. Потом были тяжелые 90-е — время нестабильности и потрясений. Кризис был не только в экономике, но и в политике.

Правительственные реформы были непродуманными, непоследовательными и часто откладывались. Следствием всего этого стал финансовый кризис 1998 года.

С 2000 года в российской экономике наблюдается стабильный устойчивый рост. Улучшены многие макроэкономические показатели: рост ВВП, снижение инфляции, реальный рост доходов населения и многие другие. Но кризисные явления не совсем подошли к концу: экспортно-сырьевая зависимость экономики, диспропорции в развитии отраслей экономики, рост безработицы и другие. Но даже те показатели, которые были улучшены, довольно противоречивы.

Эти и другие проблемы российской экономики в период 2000 — 2008 гг. Будут рассмотрены в курсовой работе. Цель курсовой работы — проанализировать и раскрыть сущность проблемы экономического кризиса 2000-2007 гг. В России, найти антикризисные пути для страны и рассмотреть перспективы экономического развития в сложившейся ситуации.

Теоретические основы кризиса

Природа кризисов.

В развитой капиталистической экономике процесс воспроизводства национального продукта имеет следующую особенность: через определенные промежутки времени его нормальное течение прерывается кризисом (от греч. Krisis — поворотный момент, исход), что означает крутой поворот, тяжелое переходное состояние.

Кризис рыночной системы экономики характеризуется резким спадом производства, который начинается постепенно с сокращением, снижением деловой активности (реже заключаются торговые сделки, объем хозяйственных операций осуществляется как в кредит, так и в кредит. наличные уменьшается). Кризис характеризуется дисбалансом между спросом и предложением на любой продукт или в каком-либо конкретном секторе экономики, так что он возникает как общее перепроизводство, сопровождающееся быстрым падением цен, банкротством банков и закрытием производственных предприятий, рост процентов по кредиту, безработица.

Наличие кризисных явлений в экономике следует воспринимать со следующих позиций.

Во-первых, определенное количество кризисов в экономике является отражением (издержками) экономического развития по аналогии с трением скольжения в механике, обеспечивающей движение тел в пространстве.

Следовательно, кризисное явление может иметь как отрицательное, так и положительное значение. Кризис — неотъемлемый элемент социальной эволюции и одно из основополагающих условий прогресса. Экономическая система многоэлементна, поэтому точно предсказать результат постоянного взаимодействия ее компонентов практически невозможно.

Во-вторых, в экономике происходят катастрофические кризисы. В основном это кризисные явления, которые полностью приводят экономическую систему к упомянутым выше значительным социальным потерям. У экономических кризисов есть две стороны. Один из них деструктивный. Это связано с решительным устранением существующих аномальных пропорций в экономике. Часто большие излишки товаров варварски уничтожались. Другая сторона — хорошее самочувствие. Это неизбежно, потому что во время депрессии падение цен делает производство нерентабельным: оно не дает обычной, средней прибыли. Выход из тупика помогает обновление основных фондов (его активная часть — машины, оборудование). Это дает возможность удешевить изготовление продукции, сделать ее достаточно рентабельной.

Классификация и частота кризисов

Все многообразие экономических кризисов можно разделить на три категории. По масштабам дисбаланса экономических систем. Общие кризисы охватывают всю экономику страны. Мировые кризисы определяются охватом как отдельных отраслей и сфер экономической деятельности в глобальном масштабе, так и всей мировой экономики. Частичные применимы к любой сфере или отрасли экономики. Частичные кризисы связаны с падением экономической активности в крупных сферах деятельности. Например: денежный кризис — шок для денежной системы.

Кризис фондового рынка — резкое падение цен на ценные бумаги, значительное сокращение их эмиссии, глубокий спад в деятельности фондовой биржи. По закономерности дисбаланса в экономике. Периодические кризисы повторяются регулярно через определенные промежутки времени. Циклические кризисы — это периодически повторяющиеся спады общественного производства, вызывающие паралич деловой и трудовой деятельности (активности) во всех сферах национальной экономики и порождающие новый цикл экономической активности. Современной социальной науке известно более 1380 типов цикличности. Вот некоторые из них.

Циклы Жуглара. Во-первых, экономическая наука выделила 7-12-летний цикл, который впоследствии получил название Жуглар. Циклы Китчина. Китчин сосредоточился на изучении коротких волн от 2 до 4 лет, основываясь на изучении финансовых расчетов и продажных цен для движения запасов. Циклы Кузнеца, определяющие 20-летние колебания. Кондратьевские циклы. Наибольший вклад в создание теории длинных волн внес русский ученый Н.Д. Кондратьев. Он выделил циклы продолжительностью 40-60 лет.

Промежуточные кризисы — это спорадические спады в общественном производстве, которые временно прерывают этапы восстановления и восстановления национальной экономики. В отличие от циклических кризисов они не порождают нового цикла, они прерываются на каком-то этапе, носят локальный характер, менее глубокие и менее продолжительные. Структурные кризисы связаны с постепенным и длительным нарастанием межотраслевых дисбалансов в общественном производстве) и характеризуются несостоятельностью существующей структуры. Сезонные кризисы вызваны воздействием подходящих климатических факторов, нарушающих общепринятый ритм экономической деятельности. В частности, задержка с наступлением весны может спровоцировать кризис в коммунальном секторе из-за нехватки топлива. По характеру нарушение пропорций размножения. Здесь выделяются два их типа.

Кризис перепроизводства товаров — это выброс избыточного количества полезных вещей, которые нельзя продать. Кризис недопроизводства товаров — это острая их нехватка для удовлетворения платежеспособного спроса населения.

Кризис российской экономики в 2000-2008 гг .: возникновение, последствия, возможности преодоления

Причины и характер кризиса в российской экономике

Недостаточная эффективность социальной системы.

В настоящее время до 20% россиян по-прежнему имеют доходы ниже прожиточного минимума. В сельском хозяйстве 70% населения имеют заработную плату ниже прожиточного минимума, в системе образования — 45%. При этом в топливной отрасли 50% сотрудников имеют уровень доходов выше прожиточного минимума в 20 раз, а в банковском секторе 30% сотрудников — в 26 раз.

Сегодня самые умные, талантливые и способные работают в сырьевых отраслях, в финансовом и торговом секторах экономики, то есть там, где хорошо платят. По данным Росстата, среднемесячная номинальная заработная плата в газовой отрасли составляет 33,3 тысячи рублей, в нефтяной отрасли — 24,1 тысячи рублей, в среднем в обрабатывающей промышленности — 8,4 тысячи рублей. В швейной и текстильной промышленности — 3,9 тыс. Руб. Еще меньше заработной платы в аграрном секторе экономики. Разница в доходах между 10% самых богатых и 10% самых бедных (коэффициент дифференциации доходов) в 2006 г. достигла 15,3 раза (в 2005 г. — 14,8 раза), что является одним из самых высоких показателей в мире.

В то же время распределение растущих доходов не всегда было справедливым — более трети повышения заработной платы в 2006 г. приходилось на 10% наиболее высокооплачиваемых работников и только 1,5–10% низкооплачиваемых работников.

В условиях недостаточного развития конкурентного рынка, малого и среднего бизнеса значение государства как работодателя очень велико: около 40% населения работает в государственных структурах. В то же время государство, прежде всего в регионах, часто искусственно создает новые низкооплачиваемые рабочие места, чтобы избежать безработицы.

Социальная нагрузка на государство продолжает расти не только в связи с созданием все большего количества бюджетных рабочих мест, но и в связи с увеличением количества пенсионеров. В 2009 году количество пенсионеров должно равняться количеству работающих, при этом средний размер пенсии значительно ниже, чем в развитых странах — 27% от средней заработной платы, тогда как в этих странах коэффициент замещения составляет не менее 60-80%.

Высокая инфляция оставалась острой проблемой в развитии российской экономики и социальной системы. Хотя общий уровень инфляции снизился по сравнению с 2005 годом, план на 2006 год был превышен, несмотря на положительные результаты, достигнутые во второй половине 2006 года (по первоначальному прогнозу ЦБ РФ инфляция должна была составить 7,0-8,5%). В 2007 году, по данным Росстата, уровень инфляции составил 9,0%. В то же время цены на основные потребительские товары значительно выросли. Таким образом, согласно субъективному восприятию граждан, инфляция в 2006 году составляла 25%, и только одна шестая часть граждан считала, что цены выросли на 10% и менее, а большинство людей старше 40 лет, в основном с низкими доходами, оценили рост цен на 20% и более.

В то же время общее снижение инфляции не соответствует заявлениям Минфина о денежной природе ее происхождения. В краткосрочной перспективе тесная связь между ростом денежной базы, денежной массы М2 и индексом потребительских цен не показывает увеличения роста денежной базы, и М2 в последние годы сопровождалась снижением инфляции.

Превышение целевого показателя по инфляции Банка России во многом обусловлено:

  • усилением воздействия немонетарных факторов: ростом тарифов в ЖКХ, тарифов естественных монополий, продолжающейся корректировкой цен на потребительские товары в соответствии с уровень мирового рынка (импортная инфляция) и др .;
  • частично за счет монетарных факторов — значительный приток ликвидности по каналам экспорта и капитала, часть которых не была стерилизована Минфином РФ и ЦБ РФ; корректировка бюджетных расходов в сторону их увеличения в течение года.

Сказанное свидетельствует о том, что рост денежных доходов населения, потребительского спроса незначительно влияет на инфляцию, но в то же время является одним из факторов, играющих все более важную роль в развитии национального производства.

Экспортно-сырьевая зависимость.

В настоящее время устойчивые темпы экономического роста России по-прежнему основываются на трех основных факторах, прямо или косвенно связанных с притоком нефтяных доходов:

  • растущем спросе на сырье с внешнего рынка, поддержании высоких цен на экспортируемые нефть, газ и металлы;
  • стремительный рост внутреннего потребительского спроса (за счет перераспределения доходов от продажи сырья), стимулирующий значительный рост внутреннего потребления и рост импорта, что является наиболее быстрорастущим из основных показателей экономики России — 39 % в первом квартале 2007 г .

В целом сырьевая направленность экономики продолжает расти. Итак, в 2004-2006 гг. доля добычи полезных ископаемых в ВВП, а также доля минеральных продуктов в структуре экспорта хоть и частично обусловлена ​​ценовым фактором, но постоянно увеличивается.

На товарные компании приходится две трети капитализации российского фондового рынка. Вместе с тем, среди наиболее динамично развивающихся секторов российской экономики в 2006 году были сегменты, связанные с потребительским рынком.

С ростом сырьевых и неторгуемых отраслей ситуация во многих отраслях обрабатывающей промышленности ухудшается; медленнее всего развивается машиностроение, легкая промышленность и сельское хозяйство. Отставали по темпам развития и высокотехнологичные отрасли.

Ситуация в машиностроении также ухудшается из-за крайне малых инвестиций по сравнению с добывающим сектором и сектором услуг. Сегодня доля конкурентоспособных компаний в обрабатывающей промышленности составляет чуть более 20%, при этом эксперты предполагают, что если тенденции сохранятся, то в следующем году их количество снизится до 10–12%.

При этом растет технологическая отсталость экономики, в том числе в топливно-сырьевой сфере. При значительном моральном и физическом износе основных фондов, особенно в жилищно-коммунальном хозяйстве, темпы их обновления находятся на крайне низком уровне, что создает не только препятствия для экономического развития, но и риск потери ряда производств и предприятий. угроза реальных техногенных катастроф. По данным Росстата, износ основных фондов в последние годы стабильно увеличивался и в 2006 году в среднем по стране составил 45,3%, в горнодобывающем секторе — 53,3% (21,9% — полностью изношенные основные фонды), в обрабатывающих производствах — 47,5% ( 17,0%), в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды — 52,2% (15,3%), в жилищно-коммунальном хозяйстве — более 60%.

Читайте также:  Тойота тундра хайлюкс сравнить

Слаборазвитая инфраструктура стала настоящим препятствием для развития. Запросы на получение условий для подключения к электрическим сетям, по данным Минпромэнерго РФ, удовлетворены только на 17%; мы уже испытываем нехватку природного газа; сохраняется неразвитость дорожной сети.

Монополизация и неразвитость конкурентного рынка.

Еще одна проблема российской экономики — высокая монополизация рынков. Россия развивается как страна сверхкрупного и преимущественно сырьевого бизнеса. В нашей стране еще не получил достаточного развития конкурентный рынок, который должен состоять из сотен тысяч малых, средних и крупных компаний, которые являются основой любой развитой рыночной экономики, основным показателем ее состояния, определяющим динамику. его роста, его конкурентоспособности и, что важно для устойчивости демократических процессов, — развития среднего класса.

В то же время растет концентрация и монополизация российской экономики: если в 2000 году 1200 компаний производили 80% ВВП, то в 2007 году уже было всего 500. И согласно исследованию Ex-Pert-RA, среди сверхкрупных российских компаний преобладает сырье, доля которого в объеме производства в 2003-2005 гг. постоянно увеличивалась.

Малый бизнес произвел всего около 17% и создал около 25% рабочих мест в стране. Одна из характерных черт российского рынка после почти 20 лет его развития — отсутствие конкуренции. Исследования показали, что 20,2% российских фирм вообще не чувствовали конкуренции на внутреннем рынке, а еще 13% российских предприятий ощущали конкуренцию только со стороны иностранных компаний.

Высокая налоговая нагрузка.

Сегодня, по нашим расчетам, средняя совокупная налоговая нагрузка в России составляет 50-55% от доходов компаний. Уровень рентабельности сырьевых компаний позволяет им выдерживать такую ​​нагрузку, но в секторе переработки и сбыта, где рентабельность значительно ниже, этот уровень по сути является запредельным.

Кроме того, высокий уровень налоговой нагрузки приводит к снижению конкурентоспособности российских предприятий по отношению к иностранным компаниям из таких быстро развивающихся стран, как Китай, Индия, Бразилия, Вьетнам, Малайзия и др. В этих странах уровень налогообложения бремя составляет в среднем 35-40% прибыли, при этом широко развита система налоговых каникул и других льгот для отдельных секторов и проектов, а также для иностранных и совместных предприятий, значительно снижая этот уровень. Однако даже по сравнению с Европейским Союзом, который всегда отличался высокими ставками корпоративного налога, преимущество России практически нивелируется — в 2006 году средняя ставка в ЕС составляла 25,7%.

Сохраняющееся высокое налоговое бремя делает бизнес в несырьевом секторе российской экономики сопряженным с высокими рисками и неконкурентоспособным по сравнению с нашими быстрорастущими соседями, сдерживает развитие и выталкивает предприятия в теневой сектор.

В результате, по данным МВД России, до 40% оборота российского бизнеса в 2006 году все еще находилось в тени.

Дефицит рабочей силы

Особенностью 2007 года стало появление нового «дефицита» на российском рынке — дефицита квалифицированных трудовых ресурсов, который во многом вызван:

  • недостаточно быстрым ростом производительности труда;
  • снижение спроса на квалифицированную рабочую силу в производственном секторе в 1990-е годы и последовавший за этим спад в системе начального и среднего профессионального образования;
  • сложность иммиграционного законодательства и его применения;
  • разница в рентабельности сырьевого и перерабатывающего бизнеса, что позволяет крупным компаниям создавать более высокооплачиваемые рабочие места, выплачивая зарплаты, недоступные для большинства обрабатывающих производств.

По разным оценкам, на территории России находится от 3,5 до 10 миллионов нелегальных трудовых мигрантов, а официальные разрешения получили только 750 тысяч человек. Такая ситуация во многом объясняется сохраняющейся сложностью иммиграционного законодательства, хотя его реформа, проводимая с начала 2007 года, дала значительные положительные результаты.

Доступ к инвестиционному капиталу

Еще одним важным препятствием для развития перерабатывающего сектора, малого и среднего бизнеса является доступ к инвестиционному капиталу.

Средняя процентная ставка по кредитам в России в 2006 году составляла 12%, в то время как для малого и среднего бизнеса она почти всегда была выше 15%, а срок кредита редко превышал 1 год.

Исключение составило развитие сельского хозяйства, где в рамках нацпроекта была реализована масштабная программа финансирования индивидуальных фермерских хозяйств с субсидированием процентной ставки.

Сложный доступ предприятий к финансовым ресурсам объяснялся:

  • низкой капитализацией российского банковского сектора;
  • относительно небольшая доля долгосрочных заемных средств в структуре пассивов российских банков;
  • дисбаланс в развитии кредитных операций коммерческих банков в пользу потребительского кредитования.

Приоритеты денежно-кредитной политики ЦБ направлены не на стимулирование экономического роста, а на сдерживание инфляции. Это отражается в преобладании инструментов стерилизации над инструментами обеспечения ликвидности. Одним из следствий этой политики является:

  • сохранение высоких процентных ставок в экономике;
  • доступность фондирования на фондовом рынке только для компаний-лидеров в своих отраслях из-за дороговизны организации размещения ценных бумаг и ограниченной ликвидности рынка;
  • неразвитость системы финансовых институтов развития. В 2006 году их развитие продолжалось, но некоторые из них были направлены на развитие крупного бизнеса, например, Инвестиционный фонд Российской Федерации, а создание других, например, Российской венчурной компании, затянулось.

Неразвитость системы доступного кредитования производства привела к значительному дефициту инвестиций и оборотных средств в реальном секторе экономики. Финансирование развития осуществлялось российскими компаниями на 47,7% за счет собственных средств (всего 6,5% за счет банковских кредитов).

Еще одна ключевая проблема — сверхбыстрый рост корпоративного долга. Эта тенденция сохранилась и в первом квартале 2007 года, когда при беспрецедентном увеличении общего объема иностранных инвестиций из 24 млрд долларов США 14,7 млрд долларов США пришлось на ссуды, а из 9,8 млрд долларов США прямых инвестиций — 7,4 млрд долларов США. займы от иностранных совладельцев предприятий, то есть 80% от общего объема инвестиций было получено в виде займов.

Интенсивное развитие кредитования из-за рубежа в сочетании с ростом просроченной задолженности создает значительные внутренние риски для российской экономики, создавая угрозу кризисных явлений, которые нельзя недооценивать. При этом размер просроченной задолженности физических лиц остается небольшим (2,72% от суммы предоставленных им кредитов).

Наблюдаемый рост корпоративного внешнего долга ухудшает международную инвестиционную позицию России и увеличивает международные риски. В частности, увеличивается вероятность дестабилизации, связанная с оттоком «горячих денег», ухудшением финансового положения заемщиков и другими причинами. Не забывайте, что высокие мировые цены на сырье, а вместе с ними и тенденция к укреплению рубля могут сойти на нет, а плавающие процентные ставки, по которым часто делаются займы, могут вырасти. В таких условиях российским компаниям будет очень сложно обслуживать огромные внешние долги.

Пути выхода из кризиса в отечественной экономике

Основной целью социально-экономической политики государства должно быть: «Основываясь на ускоренном росте ВВП на уровне 10-12% в год, к 2020 году утроить доходы граждан России и превысить среднеевропейский уровень ВВП на душу населения на душу населения.

Для достижения этой цели необходимо сконцентрировать экономическую политику государства на следующих основных направлениях:

1. Построение эффективной рыночной социальной модели.

Развитие социальной системы должно происходить не по принципу планового перераспределения, как это во многом до сих пор происходит в России, а на основе развития рыночной социальной модели. Идеология такой модели — модель «социального капитализма» — была заложена в 1930-х годах Франклином Рузвельтом. Именно в это время мир начал отказываться от эгоистических принципов дикого капитализма и перейти к идеологии социального партнерства, которая сегодня является основой развития демократического общества.

Эффективность рыночной социальной модели основана на трех основных компонентах:

  • Развитие массового конкурентного рынка, бизнеса, который, по сути, берет на себя большую часть социальной нагрузки в обществе. Создавая рабочие места, он обеспечивает материальное благосостояние рабочих, уплачивая налоги, наполняя государственную социальную систему через бюджет, цель которого — обеспечить достойный уровень жизни тем, кто не в состоянии сделать это самостоятельно.
  • В рыночных социальных институтах основными, но далеко не единственными, являются:
    • государственно-негосударственная пенсионная система;
    • система общего и профессионального образования;
    • система социального и медицинского страхования;
    • независимые профсоюзы и другие учреждения.

    На институте благотворительности.

    Развитие рыночной социальной системы — сложная стратегическая задача, но приоритетными мерами на пути ее реализации могут быть:

    • Дальнейшая реализация и совершенствование нацпроектов, доказавших свою эффективность, при сохранении всех выбранных направлений развития образования, медицинского обслуживания, обеспечения населения доступным жильем, развития сельского хозяйства. Постепенная реструктуризация отдельных направлений национальных проектов в форме государственно-частных целевых фондов под управлением независимого Общественного совета и профессиональной управляющей компании.
    • Возврат из налоговой формы в страховые формы пополнения Пенсионного фонда и фондов социального страхования. Одновременное введение государственных пособий по возрасту и полной или частичной инвалидности для обеспечения достойных условий неработающего населения за счет средств бюджета.
    • Повышение ресурсной базы и финансовой устойчивости негосударственных пенсионных фондов. Разработка альтернативных механизмов пенсионных накоплений, в т.ч. за счет использования корпоративных схем.
    • Постепенное, например, начиная с граждан, родившихся после 1970 г., повышение пенсионного возраста.
    • Разработка и внедрение мер по стимулированию развития начального и среднего профессионального образования, в том числе разрешение на вычет 50% стоимости затрат компаний на подготовку специалистов в лицензированных образовательных учреждениях из налогооблагаемой базы по налогу на прибыль.
    • Завершение монетизации льгот, в том числе в Федеральной программе дополнительного лекарственного обеспечения льготных категорий граждан (ДЛО).
    • Постепенное доведение минимальной заработной платы до прожиточного минимума, завершение передачи права устанавливать минимальный размер оплаты труда в регионах Трехсторонним комиссиям (государство — профсоюзы — работодатели).
    • Справедливое, эффективное и неинфляционное использование избыточного дохода от продажи «естественной ренты» в интересах всех граждан и национальной экономики, включая доходы от размещения средств Фонда будущих поколений.
    • Налоговые льготы для развития системы благотворительности, принятие закона «О благотворительности».

    2. Развитие массового конкурентного рынка.

    Основными источниками налогов, инвестиций и экономического роста в экономике России по-прежнему остаются два десятка крупных компаний, хотя по законам рынка экономика должна развиваться на основе частной предпринимательской инициативы миллионов людей, в конкуренции с сотни тысяч малых, средних и крупных компаний.

    Потенциал экономического роста, решения социальных проблем и развития гражданского общества, будущая стабильность демократии и гарантии суверенитета страны лежат именно в плоскости развития массового конкурентного рынка.

    Сложность этой задачи заключается в том, что, учитывая массовость субъектов такой политики, невозможно применить к ним избирательный подход, как для сверхкрупных компаний. Необходимо выстроить комплексную систему общеэкономических мероприятий, наладить экономику.

    Но уже сегодня ясно, что на первом этапе необходимо устранить барьеры, стоящие на пути развития бизнеса, и, прежде всего, обеспечить:

    • Создание благоприятных экономических условий для развития бизнеса:
      • демонополизация, обеспечение свободы конкуренция; защита прав собственности; формирование справедливой судебной системы. Снижение налоговой нагрузки до уровня 30-35% от доходов предприятий;
      • переход от зачета к прямому исчислению НДС на основе фактической добавленной стоимости, созданной компанией. Снижение ставки этого налога с 18% до 12%;
      • снижение ставки единого социального налога с 26% до 12% с одновременной отменой регрессивной шкалы его выплаты — льготы для богатых. В дальнейшем возврат от налога (за счет ЕСН) к страховым формам пополнения Пенсионного фонда и фондов социального страхования;
      • снижение на 50% налога на прибыль, реинвестируемую в развитие производства, в том числе в закупку зарубежных технологий. Значительное упрощение и модернизация системы налогового администрирования: переход от квартальной к годовой системе бухгалтерского учета, отмена налогового учета и радикальное упрощение налоговой отчетности. Переход в течение трех лет на новую систему бухгалтерского учета, соответствующую международным стандартам.
    • Упрощение системы ввозных таможенных пошлин — введение пяти групп товаров с единой ставкой таможенного налога внутри каждой группы. При этом пошлины должны увеличиваться по мере продвижения по технологической цепочке (первые две группы беспошлинны):
      • сырье, лицензии, информационные товары и услуги;
      • инвестиционные товары (оборудование, средства производства);
      • пищевое и промежуточное сырье;
      • потребительские товары;
      • предметы роскоши и подакцизные товары.
    • Помощь бизнесу в предоставлении доступных инвестиционных ресурсов и оборотных средств:
      • Помимо чисто финансовых задач (контроль инфляции и валютного курса), предоставление Центральному банку функции финансовой помощи экономическому росту. Стимулирование кредитной активности банков через максимум: развитие системы рефинансирования. Значительное упрощение требований к банкам — получателям кредитов в системе рефинансирования. Расширение перечня активов, принимаемых в обеспечение.
      • Развитие системы действующих и вновь создаваемых государств военно-финансовых институтов развития — Банка развития, федеральных и региональных инвестиционных фондов, региональных; гарантийные агентства, Российская венчурная компания и др. Создание агентства по предоставлению государственных гарантий на часть стоимости оборудования, закупаемого российскими потребителями и лизинговыми компаниями.
      • Поправки в Налоговый кодекс, частично освобождающие от налогообложения доходы, направляемые в негосударственные пенсионные фонды (с целью ускорения развития НПФ как важнейшего источника «длинных денег» в экономике).
    • Снижение административной нагрузки на бизнес как со стороны налоговых, так и других административных органов. В качестве первого шага введение системы обязательной декларативной регистрации в прокуратуре всех проверок любыми государственными органами, кроме правоохранительных, как коммерческих, так и некоммерческих организаций, а также физических лиц; право отказать в проведении аудита, если такая регистрация не производилась.

    3. Балансировка экономики.

    Чтобы выйти из кризиса, необходимо сбалансировать экономику за счет перераспределения доходов, а именно: необходимо передать часть доходов богатых в пользу основной массы бедных граждан России, чтобы заработать они платежеспособны для товаров жизнеобеспечения, которые они уже потребляют.

    В экономике много балансов, но основные балансы, которые страна должна учитывать и каждый гражданин должен знать о них, — это балансы трех интегральных макроэкономических компонентов.

    Первый компонент — это затраты на производство товаров и услуг жизнеобеспечения. Второй — это цена или сумма цен на все товары и услуги жизнеобеспечения. Чтобы быть сбалансированной, цена должна быть примерно на 10% выше себестоимости продукции. Третий компонент — фонд оплаты труда. Фонд заработной платы должен быть сбалансирован с ценами, чтобы, во-первых, фонд заработной платы населения был достаточен для покупки всех произведенных товаров, а, во-вторых, чтобы в фонде заработной платы не было излишков.

    Сейчас у нас аномально низкие зарплаты. Например, на недавнем съезде транспортников России говорили о доле заработной платы в транспортных расходах. В России эта доля составляет 20%, а в индустриальных и развивающихся странах — 50%. Также в сельском хозяйстве и в большинстве отраслей. Доля заработной платы в ВВП примерно 30-35%, но должна быть 60-70%.

    Заработная плата основной части настолько занижена, что оказывает давление на цены на товары и услуги жизнеобеспечения (хлеб, ЖКХ, электричество, тепло и транспорт), которые люди в любом случае потребляют, чтобы жить, но не могут компенсировать затраты на производство этих жизнеобеспечивающих товаров и услуг. Потому что давление низкой заработной платы на цены настолько велико, что цены на товары и услуги в этих секторах стали ниже, чем затраты. Ведь все производственники жалуются на недофинансирование, поэтому, по крайней мере, обновление основных фондов не происходит в необходимом объеме.

    Таким образом, в целях экономии транспорта, сельского хозяйства, ЖКХ, энергии, для преодоления низких тарифов и недофинансирования необходимо повышение доли заработной платы в валовом внутреннем продукте. А сделать это можно только за счет сокращения сверхприбылей очень богатых, получаемых в основном за счет экспорта природных ресурсов и присвоения природной ренты. Для этого не нужно их разорять, но уровень доходов, выведенных из отечественной экономики или потраченных на роскошь, для нашей страны чрезмерен. Уровень этих доходов следует снизить в три-четыре раза.

    Избыточный дополнительный доход, сконцентрированный в руках населения в количестве 1025 человек, должен быть переведен на заработную плату, чтобы компенсировать необходимое повышение цен на транспортные услуги, сельскохозяйственную продукцию и энергию, чтобы сбалансировать производственные затраты, включая заработную плату в них. сектора. Это единственный способ сбалансировать экономику и создать условия для экономического роста нашей страны.

    4. Промышленная инновационная политика

    Промышленная политика — неотъемлемая часть государственной экономической политики, направленная на стимулирование развития отраслей, регионов и проектов, которые могут иметь кумулятивное влияние на другие отрасли экономики и приводить к увеличению предложения отечественных товаров и услуг, диверсификации экономика и быстрая модернизация основных фондов, а также решение социальных проблем. Таким образом, это политика, направленная на использование сравнительных конкурентных преимуществ российской экономики.

    2006 год можно с уверенностью назвать годом начала реализации промышленной политики в нашей стране, но чтобы сделать ее системной, прежде всего, необходимо:

    • Определите основные направления промышленной политики. Большинство предварительных оценок указывают на то, что на современном этапе «точки роста» российской экономики следует искать, прежде всего, в следующих сферах:
      • переработка сырья (нефтегазохимия, глубокая переработка древесины);
      • высокотехнологичные отрасли и военно-промышленный комплекс, включая космическую, авиационную и судостроительную отрасли;
      • жилищное строительство и жилищно-коммунальное хозяйство, которые имеют не только большую социальную значимость, но и способны стать мощным локомотивом роста десятков смежных отраслей;
      • агропромышленный комплекс (природно-климатические ресурсы России создают предпосылки для того, чтобы Россия стала мировым лидером по производству зерна и продукции животноводства);
      • развитие транзитного потенциала между Европой и Юго-Восточной Азией, что будет способствовать не только получению дополнительных доходов, но и ускоренному развитию регионов Восточной Сибири и Дальнего Востока.
    • Продолжить реализацию конкретных проектов в рамках промышленной политики с использованием инструментов государственного софинансирования инвестиционных проектов через систему государственных финансовых институтов развития, использование механизмов государственно-частного партнерства на основании Федерального закона № 115- ФЗ «О концессионных соглашениях», создание новых территориально-производственных комплексов, развитие региональных и местных промышленных кластеров, предоставление преференций субъектам промышленной политики, например:
      • в качестве основной льготной меры, на наш взгляд, инструментов Применяется амортизационная политика, введение стимулирующей нормы амортизации до 150% от стоимости вновь приобретаемого оборудования с применением ускоренной амортизации с коэффициентом до 3;
      • полное или частичное освобождение от уплаты отдельных видов налогов для вновь создаваемых предприятий (налоговые каникулы и займы), введение гарантий от увеличения налоговой нагрузки;
      • софинансирование государством через систему государственных финансовых институтов для разработки проектов по расширению существующих территориальных производственных комплексов и стимулированию развития региональных и местных кластеров;
      • введение дополнительных льгот по налогу на имущество для вновь приобретенного оборудования.

    5. Развитие инфраструктуры.

    В России есть профицит бюджета, и если мы говорим о его использовании, то нужно решить: можно ли использовать профицит не только для создания страхового фонда, но и для развития экономики? Понятно, что в целях разработки можно и нужно использовать и то, и другое. Другой вопрос, что я хотел бы использовать эти средства в первую очередь, скажем, на повышение заработной платы врачей, учителей, ученых. Но с этого нельзя начинать, потому что экономический рост должен опережать темпы роста доходов, необходимо реальное развитие производства и все остальное.

    В то же время известны направления использования бюджетного профицита, которые гарантированно работают на экономический рост. Скажем, инфраструктурные проекты — это способ поддержать нормальный бизнес. Сам бизнес не может и не будет вкладывать деньги в крупные объекты инфраструктуры только за счет собственных ресурсов: дорог, портов, электросетей. Но когда есть дороги и электросети, появляется благоприятный инвестиционный климат.

    Поэтому развитие инфраструктуры — отдельное важное направление экономической политики государства. Важное направление — развитие жилищно-коммунального хозяйства. Учитывая его нынешнее состояние, отсталость основных фондов, именно развитие коммунальной инфраструктуры будет иметь особенно важный социальный эффект и большое экономическое значение.

    В то же время при реализации программ развития инфраструктуры особую трудность представляют высокие коррупционные риски и неэффективность существующей системы управления этими проектами. Кроме того, в результате жесткой бюджетной политики правительство в последние годы резко недофинансировало эту сферу. Все это привело к тому, что кризисная или докризисная ситуация сложилась по всем направлениям, кроме систем связи и развития железных дорог.

    Сегодня ситуация меняется, государство приходит к пониманию необходимости инвестировать в инфраструктурный сектор, реализовывать масштабные инфраструктурные проекты. Главное, чтобы в результате оценки современными методами эти проекты были правильно отобраны, хорошо спланированы, их реализация дала бы импульс развитию инвестиций в экономику, а управление было бы построено на новых принципах и не приводить к коррупции и нецелевому использованию средств.

    Принципы развития инфраструктуры на отдельных территориях могут иметь различный характер, но основой будущего развития всех видов инфраструктуры является государственно-частное партнерство. В нашей стране уже принят закон «О концессионных соглашениях», который является нормативной законодательной базой для такого партнерства.

    Необходимо разработать стратегические программы по всем направлениям, сформировать организационную структуру и приступить к реализации конкретных проектов.

    Итоги преобразований и современные аспекты развития экономики России

    Актуальные проблемы отечественной экономики.

    Шестилетний период интенсивного роста российской экономики сопровождался углублением ее структурных дисбалансов. Между базовыми секторами экономики — экспортно-сырьевым и внутренне ориентированным (производство, строительство, сельское хозяйство) — начал увеличиваться качественный разрыв по параметрам, определяющим конкурентоспособность производства: рентабельность, инвестиционная безопасность, заработная плата, значительная часть российской экономики была практически отрезана от ресурсов развития — инновационных, трудовых, финансовых. Более того, именно здесь сосредоточено более половины занятых в экономике.

    Баланс между «разрозненными» секторами экономики компенсируется занижением курса валют, цен на газ, тарифы на электроэнергию и транспорт, сохранением низкой заработной платы и перекладыванием налоговой нагрузки на сектор экспорта сырья. Однако эффект этих компенсаторов из года в год ослабевает, что приводит к снижению общего уровня конкурентоспособности российской экономики и замедлению экономического роста.

    Особое место занимает сектор социальных услуг с высокой зависимостью от бюджетного финансирования и уровня доходов населения. Он характеризуется эффектом «ресурсно-институциональной воронки», в которой из-за хронической нехватки ресурсов качество институтов ухудшается, что приводит к снижению эффективности использования имеющихся ресурсов и даже больший дефицит.

    Растущие структурные дисбалансы в российской экономике обостряют противоречие между социальными и экономическими аспектами ее развития. Альтернатива усугубляется: либо поддержание конкурентоспособности за счет сокращения занятости и / или замедления роста заработной платы; или ослабление конкурентоспособности при сохранении высокой занятости. Это приводит к закреплению негативных социальных тенденций в России, несмотря на рост реальных доходов населения. Речь идет о росте смертности в трудоспособном возрасте, заболеваемости некоторыми «социальными» заболеваниями, росте количества тяжких преступлений.

    Массовая бедность сохраняется на фоне общего роста доходов населения. По официальным данным, около 18% населения считались бедными, а по альтернативным оценкам — 27-28%. В то же время около трети бедных, вероятно, относятся к «застойным беднякам», то есть остаются в этой категории не менее пяти лет. Данная ситуация является результатом роста благосостояния в условиях высокой дифференциации доходов населения.

    Российская экономика, открытая для товарных потоков, в то же время остается отключенной от важнейших долгосрочных потоков капитала, которые структурируют долгосрочные отношения с другими центрами мировой экономики и определяют поток современных технологий, в том числе организационных. Таким образом, по сравнению с экономикой Бразилии аналогичного масштаба объем прямых иностранных инвестиций в экономику России почти на четверть меньше (72 млрд долларов против 101 млрд долларов). Отрыв от Китая, для которого характерен быстрый рост инвестиций, еще больше: по прямым иностранным инвестициям почти в 5 раз, по портфельным инвестициям — в 1,5 раза.

    Показательно, что нет примеров успешной реализации масштабных проектов в сфере высоких технологий (за исключением межгосударственного сотрудничества) совместно с развитыми странами.

    Количественный и качественный разрыв между Россией и наиболее развитыми странами мира сохраняется и воспроизводится.

    Еще более сложна ситуация с отставанием России от стран-лидеров по качественным параметрам развития. Таким образом, производительность труда в 3-4 раза ниже показателей стран — лидеров мировой экономики.

    А в нашей стране часто говорят, что ВВП России стремительно растет, и это многих успокаивает. Но производство основных жизнеобеспечивающих товаров сокращается, фабрики приходят в упадок, а общество еще не осознало пагубный характер нынешнего экономического курса. Россия потеряла машиностроение и все производство товаров с высокой долей затрат на рабочую силу. В стране действует сырье и полусырье: добыча нефти, нефтепереработка, производство металлов, некоторые отрасли, которые их обслуживают, и те сферы экономики, которые обслуживают экспорт сырья и импорт товаров народного потребления.

    Вот несколько примеров. Россия производила 125 гражданских самолетов в год, а сейчас производит несколько единиц (5-6) и уже не может наращивать производство. В России почти не шьют одежду, мало машин, электротехнической и радиотехнической продукции, производство энергетического оборудования сократилось в 20 раз.

    Дело не в том, что покупательский спрос отсутствует, а в том, что те рабочие, которые ушли с заводов, никогда туда не вернутся. В строительном комплексе атомной отрасли было 76 тысяч рабочих, сейчас осталось 5 тысяч. Из выпускников авиационных вузов, в частности в Уфе, Москве, Самаре, почти никто не идет работать в авиационную отрасль, которая многократно сократилась. В Уфе есть авиазавод, который производит двигатели для военных самолетов. Он сократил производство в 30 раз. Там, в Уфе, был закрыт химический завод, на котором работало более 5 тысяч рабочих. В России сельскохозяйственное машиностроение уменьшилось в десятки раз. Сельское хозяйство переживает кризис. И это происходит на фоне успокаивающих речей политиков о предстоящих инвестициях и хороших темпах роста ВВП.

    Теперь, чтобы восстановить производство, необходимо заново восстановить рабочий класс, то есть обучать молодых людей и обучать их в профессиональных училищах. Вместо того, чтобы тратить значительную часть доходов от нефти, газа и металлов на предметы роскоши и иностранные развлечения для пары сотен российских миллиардеров и мультимиллиардеров, России следует использовать эти средства для обучения и просвещения молодежи, восстановления рабочего класса, инженерии. и научный корпус страны.

    Еще одна важная актуальная проблема — это импорт товаров. Под влиянием повышения реального курса рубля в условиях значительного увеличения доходов предприятий и населения он вырос на 35% за последний год (против 30,8% в 2006 году). Как и в предыдущие годы, позиции потребительских товаров в российском импорте усилились, а доля инвестиционных товаров снизилась.

    Можно с уверенностью предположить, что импорт будет продолжать расти быстрыми темпами. Увеличению импорта будет способствовать:

    • прежде всего, продолжающийся рост доходов населения (15%), увеличивающийся намного быстрее, чем внутреннее производство (6%);
    • недостаточная конкурентоспособность российских производителей, вынуждающая уступать часть роста внутреннего спроса зарубежным конкурентам;
    • повышение реального курса рубля (снижение конкурентоспособности отечественных производителей).

    Текущая ситуация привела к тому, что импорт стал единым целым; основных ограничений на пути экономического роста в нашей стране.

    Опережающие темпы роста импорта также вызывают серьезную озабоченность. Несмотря на то, что сальдо торгового баланса оставалось положительным (170 млрд долларов), темпы роста импорта (35%) второй год подряд превышали темпы роста экспорта почти в 2 раза. По разным оценкам, уже в 2009 или 2010 годах импорт товаров в РФ, увеличиваясь на 50-60 миллиардов долларов в год, превысит экспорт.

    Перспективы развития экономики России

    Сегодня российская экономика переживает бум. С 1999 года его темпы значительно опережают динамику мировой экономики. За последние три года рост ВВП превысил 6%. Заметно снизился уровень безработицы (1999 г. — 9,3 млн человек, 2004 г. — 6,0 млн человек). Россия вошла в десятку стран с крупнейшей экономикой в ​​мире с ВВП по паритету покупательной способности более 1 трлн.

    При этом эффективность использования ресурсов повышается (хотя в последние годы явно недостаточна). Итак, на 2000-2005 гг. производительность труда выросла на 46% (из них 17% пришлись на 2000–2001 годы, период, когда в производстве были задействованы частично занятые рабочие). Энергоэффективность также постепенно повышается.

    Благодаря быстрому росту инвестиций (в 1,83 раза в 2000-2005 гг.) удалось модернизировать ряд секторов промышленности, которые эффективно позиционировались на рынке (в первую очередь, внутреннего). Классический пример — пищевая промышленность: на основе частных инвестиций и притока капитальных ресурсов из-за рубежа успешно проведена модернизация производственного аппарата. В результате рынок продовольствия в настоящее время контролируется российскими компаниями в значительном количестве сегментов, которые, частично вытеснив импорт, начали экспансию в страны СНГ.

    Уровень капитализации российского фондового рынка стабильно повышается. Индекс РТС вырос примерно с 600 пунктов в 2004 году до 1400 пунктов к началу 2006 года и (после небольшого падения летом) стремится к 1800 пунктам.

    Россия стала одной из наиболее привлекательных для иностранных инвесторов стран БРИК.

    Все это способствует хорошей перспективе развития страны.

    Приток новых инвестиций, если для них будут созданы конкурентные условия, приведет к появлению новых энергоэффективных технологий и повышению энергоэффективности российской экономики, так что существующие генерирующие мощности могут с определенной вероятностью даже оказываются чрезмерными.

    Такая же ситуация и с нехваткой трудовых ресурсов: по производительности труда наша страна отстает от развитых стран в 2,5-4 раза.

    Эта отсталость снижает конкурентоспособность страны, но, с другой стороны, создает перспективу притока новых. эффективные технологии в переработке, что неизбежно должно приводить к снижению спроса на рабочую силу на единицу продукции и уменьшению дефицита трудовых ресурсов. Кроме того, проблему можно и нужно решать за счет развития системы профессионального образования, в первую очередь начального и среднего образования, а также разумной иммиграционной политики.

    У России гораздо больший потенциал роста, чем считает экономический блок правительства. Он заключается в развитии внутреннего производства, перерабатывающего сектора и массового конкурентного рынка.

    Это подтверждается примером из нашей собственной истории. Период 1998-2002 гг. показал, что если в России будут созданы благоприятные экономические условия для развития бизнеса и снизятся издержки, то экономика даже в условиях менее выгодных цен на сырьевом рынке может расти темпами более 10% в год за счет роста инвестиций в обрабатывающие производства. И это в условиях административного давления, коррупции и отсутствия нормальной судебной системы.

    Сегодня сложилась уникальная ситуация для быстрого и качественного роста: увеличение внутреннего спроса за счет увеличения доходов от продажи сырья при стабильной финансовой ситуации и благоприятной ценовой конъюнктуре на мировых товарных рынках, возможности оперативного государственного управления. принятие решений в результате политической консолидации в стране — все это создает беспрецедентные возможности для экономического роста.

    Мы должны использовать эти возможности и на основе выбора правильной экономической модели с учетом национальных особенностей добиться кардинального улучшения качества жизни в стране, диверсифицировать экономику — развивать несырьевой сектор и создавать массовый конкурентный рынок.

    И, исходя из всего вышеизложенного, не исключено, что специалисты-специалисты сделают следующие прогнозы основных экономических показателей на 2008-2010 годы.

    Экономический рост. Пока неясно, смогут ли российские компании в конечном итоге обеспечить существенное ускорение экономического роста, или впереди новая волна замедления.

    С одной стороны, снижение экономической динамики будет определять ряд факторов. Прежде всего, это повышение требований потребителей к качеству и техническому уровню выпускаемой продукции. Следует отметить, что именно в области «неценовой конкурентоспособности» позиции российских производителей сегодня достаточно слабые. В будущем ситуация будет усугубляться новыми факторами: снижением уровня таможенной защиты внутренних рынков в связи с вступлением в ВТО и расширением в России западных торговых сетей, которые во многом ориентируются на поставка фирменных товаров на импорт.

    С другой стороны, ряд факторов в долгосрочной перспективе, видимо, наоборот, будет способствовать повышению конкурентоспособности российской продукции и росту производства. К таким факторам, вероятно, относятся:

    • прекращение укрепления рубля из-за снижения притока иностранной валюты в страну по каналам внешней торговли;
    • последствия модернизации производственного аппарата в ряде отраслей, обеспечивающие повышение качества и технологического уровня выпускаемой продукции;
    • реализация решений, принятых в последние два года и все еще находящихся на стадии подготовки в области политики конкурентоспособности — стимулирование технологического развития, качественное улучшение кадровой базы экономики, повышение энергоэффективности.

    Какие — положительные или отрицательные — факторы будут преобладать, покажет ближайшие два-три года. В целом можно ожидать определенного снижения темпов экономического роста — до 6,0-6,2% в год.

    Инвестиции в основной капитал. Основой экономического роста в будущем все больше будет рост инвестиций в основной капитал. При этом увеличатся инвестиции как в сырьевую, так и в инфраструктурную отрасли (за счет роста капиталоемкости в добыче и транспортировке ресурсов и необходимости модернизации инфраструктуры), и, судя по заявленным инвестиционным проектам, в ряд обрабатывающих производств.

    Хотя рекордные результаты 2007 года не повторится в долгосрочной перспективе, можно предположить, что динамика инвестиций в основной капитал будет высокой — темпы их роста (11-15% в год) почти вдвое превышают общеэкономические. динамика.

    Это может быть связано с двумя обстоятельствами. Во-первых, динамика основной составляющей доходов населения — заработной платы (особенно в условиях стабилизации цен на нефть, которая будет привлекать «нефтяные доходы», чтобы остановить быстрое расширение притока в российскую экономику) — постепенно станет международная торговля. В будущем, как уже было сказано, можно ожидать стабилизации стоимости экспорта российских товаров. Это будет связано со стабилизацией физических объемов экспорта важнейших российских сырьевых товаров (нефти и газа) и с ожидаемым прекращением роста мировых цен на них.

    В то же время будет продолжаться поступательное увеличение импорта товаров, стимулируемое быстрым расширением внутренних рынков. Дополнительные благоприятные условия для импорта создаст ожидаемое вступление России в ВТО.

    Соответственно, торговый баланс к 2010 году может достичь минимального уровня за период с 2003 года — 10 миллиардов долларов.

    Заключение

    По результатам курсовой работы можно сделать следующие выводы.

    Итоги и показатели 2007 года убедительно показывают, что экономика России развивается, и в ее структуре начинают происходить положительные качественные изменения:

    • происходит рост реальных располагаемых денежных доходов населения, что приводит к увеличению спроса. из домохозяйств;
    • темпы роста инвестиций в основной капитал увеличиваются;
    • в первом квартале 2007 года впервые с 2003 года наблюдался опережающий рост промышленного производства по сравнению с темпами роста ВВП.

    При этом кардинальных изменений в структуре экономики не произошло, и в среднесрочной перспективе ситуация в России обусловлена ​​наличием трех основных системных проблем — зависимости экономики от доходов от экспорта. сырье, слабое развитие конкурентного рынка и, как следствие, отсталость в социальной сфере, выглядит нестабильным.

    Устойчивый экономический рост России по-прежнему основан на трех основных факторах, прямо или косвенно связанных с поступлением нефтяных доходов.

    Россия продолжает развиваться как страна сверхбольшого и, главным образом, сырьевого капитала.

    Факторы низкого курса рубля и низкой себестоимости производства, прежде всего стоимости энергоресурсов и стоимости рабочей силы, действовавшие после кризиса 1998 г., во многом перестали влиять на развитие экономики.

    Среди факторов, сдерживающих развитие перерабатывающего сектора, на первый план выходят свободные конкурентные рынки, проблемы экономического характера и, прежде всего:

    • высокий уровень налоговой нагрузки;
    • нехватка трудовых ресурсов;
    • отсутствие доступного инвестиционного капитала.

    Основной стратегией правительства в 2006 году было формирование политики «умеренного роста», что нашло отражение в Среднесрочном прогнозе экономического развития на 2008-2010 годы и трехлетнем бюджете, принятом Государственной Думой. Эта политика явилась результатом компромисса между двумя точками зрения на пути дальнейшего развития российской экономики: между сторонниками продолжения проводившейся в прошлом политики приоритета макроэкономической стабилизации и приверженцами идеи Стимулирование динамичного экономического роста.

    Потенциал для роста, намного больший, чем полагает экономический блок правительства, заключается в переориентации значительной части внутреннего потребительского и промышленного спроса с растущего импорта на продукцию внутреннего обрабатывающего сектора, устранение барьеров на пути развития некоммерческих ресурсный бизнес, который может эффективно расти только на основе массового конкурентного рынка.

    Для решения этой задачи необходимо с учетом национальных особенностей, присущих России, выбрать модель «социально ориентированного рынка» в качестве базовой модели развития российской экономики.

    Основной целью социально-экономической политики государства должно быть: «На основе ускоренного роста ВВП на уровне 10-12% в год к 2020 году утроить доходы граждан России и превзойти среднеевропейский (ЕС-15) уровень ВВП на душу населения».

    В России есть для этого все возможности, нужно просто приложить усилия и правильно их использовать.

    Присылайте задания в любое время дня и ночи в whatsapp.

    Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.

    Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.

    Сайт предназачен для облегчения образовательного путешествия студентам очникам и заочникам по вопросам обучения . Наталья Брильёнова не предлагает и не оказывает товары и услуги.

    Источник