Меню

Ктп слесарное дело технические измерения



программа слесарное дело
календарно-тематическое планирование на тему

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебная практика студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования по техническим специальностям организуется в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности среднего профессионального образования. Учебная практика является составной ча­стью учебного процесса, которая организуется и проводится на основании Положения об учебной производственной практике студентов, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования.

Цель проведения учебной практики — за­крепление и углубление знаний и умений, полученных студентами в про­цессе обучения, овладение ими системой профессиональных умений и на­выков и первоначальным опытом профессиональной деятельности по изу­чаемой специальности в соответствии с квалификационными требованиями.

Содержание учебной практики, которая разработана в соответствии с государст­венными требованиями подготовки вы­пускников по специальности, предусматривает непрерыв­ное и последовательное формирование у студентов про­фессиональных умений и навыков, взаимосвязи теоре­тического и практического обучения, современного состояния и перспек­тив развития науки, техники и технологического производства.

Задачами учебной практики по специальности по техническим специальностям являются:

· Овладение первичными профессиональными навыками;

· расширение и закрепление теоретических знаний;

· формирование профессиональных умений;

· овладение навыками самостоятельного выполнения рабочих приемов, возлагаемых на техников предприятий, организаций по мон­тажу и технической эксплуатации оборудования; ремонту автомобильного транспорта;

· отработка умений обработки технической и экономической ин­формации с помощью автоматизированных систем управления.

В результате прохождения практики студент должен уметь:

v работать с нормативно — техническими документами, регулирую­щими деятельность предприятия, организации и другими инфор­мационными источниками;

v организовывать и осуществлять технологические процессы монта­жа, технического обслуживания, ремонта и эксплуатации техноло­гического оборудования;

v оценивать эффективность производительной деятельности;

v обеспечивать безопасность работ при монтаже, техническом об­служивании и ремонте основного технического оборудования;

v использовать программы обеспечения в профессиональной дея­тельности.

Практика, для получения первичных профессиональных умений и навыков является первым этапом производственной подготовки студентов к трудовой деятельности.

На практике для получения первичных профессиональных умений студентов готовятся к осознанному и углубленному изучению дисциплин профессионального и специального цикла, получают практические и профессиональные знания по избранной специальности. В период практики, для получения первичных профессиональных умений и навыков студенты приобретают необходимые знания, умения и навыки по ряду смежных профессий: токаря, сверловщика, фрезеровщика.

Студенты в процессе обучения в техникуме получают значительно больший объем теоретических знаний, имеют определенные навыки работы по смежным профессиям и опыт выполнения лабораторных и практических работ по профессиональным и специальным дисциплинам.

Учебная практика, для получения первичных профессиональных умений и навыков (станочная) общей продолжительностью 3 недели проводится в соответствии с учебным планом.

Планирование учебной практики, для получения первичных профессиональных умений и навыков должно проводиться с учетом оптимальной загрузки учебно-производственных площадей и оборудования, учебно-производственных мастерских. Продолжительность учебного дня для студентов при проведении учебной практики не должно превышать 36 часов (учебных) в неделю.

Источник

Слесарное дело и технические измерения

Просмотр содержимого документа
«Слесарное дело и технические измерения»

КОМИТЕТ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Ленинградской области

«Выборгский техникум агропромышленного и лесного комплекса»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

МДК.03.01. «слесарное дело

и технические измерения»

по специальности 23.02.03. Техническое обслуживание и

ремонт автомобильного транспорта.

среднего профессионального образования

Рабочая программа учебной дисциплины МДК 03.01 разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования по профессии 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта утвержденного приказом Минобрнауки России от 22 апреля 2014 N 383 (зарегистрировано в Минюсте России 27.06.2014 N 32878)

Государственное образовательное автономное учреждение среднего профессионального образования Ленинградской области «Выборгский техникум агропромышленного и лесного комплекса».

Бабич Александр Григорьевич – преподаватель высшей категории.

Читайте также:  Тебе какое напряжение должно производиться измерение тока

Зам. директора по УР _______________ (Н.С. Воронова) «____» ___________ 20_____ г.

на заседании ПЦК по направлению подготовки 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта

протокол № 1 от «12» 09. 2018 г. _________________(Бабич А.Г.)

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  1. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

1. паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

МДК 03.01 «Слесарное дело и технические измерения».

1.1Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины МДК 03.01 «Слесарное дело и технические измерения» является частью основной профессиональной программы в соответствии с ФГОС, утверждённого Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации , по профессии СПО 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта в части освоения профессионального цикла.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников по профессии Автомеханик, входящей в состав укрупненной группы профессий по направлению подготовки «Эксплуатация транспортно технологических машин и комплексов»:

— Слесарь по ремонту автомобилей,

— Оператор заправочных станций,

в части освоения основного вида профессиональной деятельности; транспортировка грузов и перевозка пассажиров, при наличии основного общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный модуль (ПМ 03), является дисциплиной МДК 03.01 данного модуля.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

распознавать и классифицировать виды слесарных операций;

определять по внешнему виду инструменты и приспособления, уметь пользоваться ими и использовать их по назначению;

выбирать слесарный и контрольно – измерительный инструмент для профессиональной деятельности;

использовать приёмы работы с инструментами в профессиональной деятельности;

выбирать материал для ремонтных работ;

пользоваться контрольно-измерительным инструментом и приборами.

виды слесарных операций, их назначение;

классификацию инструментов, их назначение и применение, приёмы работы с ними;

контрольно — измерительные инструменты, приборы, приёмы работы с ними;

основные понятия о видах технических измерений, о допусках и посадках; — характеристики материалов для слесарных работ.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 216 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 144 часа;

самостоятельной работы обучающегося 72 часов.

Источник

МДК 1 «Слесарное дело и технические измерения»
календарно-тематическое планирование на тему

Перспективно-тематический план

по профессии 23.01.07 « Машинист крана (крановщик)»

Скачать:

Вложение Размер
ptp_slesarnoe_delo_i_tehnicheskie_izmereniya_dlya_professii_avtokranovshchik.docx 33.43 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПЕРЕСЛАВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

Рассмотрено на заседании

по профессиональной подготовке

Зам. директора по УПР:

по профессии 23.01.07 « Машинист крана (крановщик)»

293 группы 1 курс, 2015-2016 год

очная форма обучения (2,10 года обучения)

МДК 1 «Слесарное дело и технические измерения»

максимальная учебная нагрузка 72 часов

обязательная аудиторная нагрузка 50/22

Преподаватель: Аршинова Ольга Евгеньевна

Переславль-Залесский 2015 год

№ раздела, темы, урока

Наименование разделов, тем по программе,

тем отдельных занятий

Краткое содержание урока

Основные понятия технической механики 7часов

Обучающийся должен: знать назначение и взаимодействие основных узлов ремонтируемых автомобилей .

Основные понятия и определения

Понятия: механизм, машина, механическая передача, сборочная единица, деталь. Детали машин и требования к ним.

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

Классификация механических передач. Передачи с гибкой связью. Передачи с непосредственным касанием. Применение передач в автомобилестроении.

[1] §3,4,5,6,8,13 9,10,11,16

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

Механизмы, преобразующие движения

Механизмы, преобразующие движения. Зубчато-реечный механизм. Винтовой механизм. Кривошипно-шатунный механизм. Кулачковый механизм. Применение механизмов в автомобилестроении.

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

Соединения деталей машин

Виды соединений деталей машин. Прессовые соединения. Резьбовые соединения. Резьбы: понятие, параметры, обозначение. Шпоночные и шлицевые соединения: классификация, параметры, обозначение. Заклепочные соединения. Клеевые, паянные и сварные соединения.

[1] Гл. XII ст.63-69

Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя.

Чтение чертежей соединений деталей

Чтение чертежей типовых соединений деталей.

Оформление практической работы и подготовка к защите.

Валы, оси и их опоры

Оси и валы. Опоры осей и валов (подшипники).

[1] Гл. XIV ст.69-76

Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя.

Чтение сборочных чертежей

Чтение сборочных чертежей механизмов автомобилей.

Оформление практической работы и подготовка к защите.

Основы стандартизации и взаимозаменяемости 5 часов

Обучающийся должен: знать средства метрологии, стандартизации и сертификации и уметь применять их при ТО и ремонте автомобилей.

Основные понятия стандартизации.

Основные понятия стандартизации. Взаимозаменяемость в машиностроении.

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

Сведения о размерах

Сведения о размерах. Отклонения и допуски линейных размеров. Основные принципы построения системы допусков.

Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя.

Чтение размеров на чертежах и определение годности действительных размеров.

Оформление практической работы и подготовка к защите.

Погрешности формы и расположения поверхностей

Погрешности формы и расположения поверхностей.

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя.

Допуски и посадки соединений деталей автомобилей 6часов

Обучающийся должен: знать средства метрологии, стандартизации и сертификации и уметь применять их при ТО и ремонте автомобилей.

Допуски и посадки гладких соединений

Допуски и посадки соединений гладких цилиндрических деталей. Основные принципы построения системы посадок. Обозначения посадок на чертежах.

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

Допуски и посадки резьбы

Допуски и посадки метрических резьб. Взаимозаменяемость, степень точности.

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

Допуски и посадки соединений

Допуски и посадки шлицевых и шпоночных соединений.

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

Допуски зубчатых колес

Допуски зубчатых колес.

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

Понятие о размерных цепях

Понятие о размерных цепях, классификация, влияние погрешностей на точность сборки. Расчет, методы компенсации погрешностей.

Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя.

Определение характера соединения

Определение характера соединения (группы посадки) по чертежу сборочной единицы.

Оформление практической работы и подготовка к защите.

Технические измерения 12 часов

Обучающийся должен: иметь практический опыт проведения технических измерений соответствующим инструментом и приборами; уметь выполнять метрологическую поверку средств измерений; знать средства метрологии, стандартизации и сертификации.

Основные понятия метрологии

Метрология. Методы измерения. Средства измерения линейных размеров. Концевые меры.

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

Универсальные средства измерения

Универсальные средства для измерения линейных размеров: устройство, параметры, применение. Выполнение метрологической поверки средств измерений ( настройка средств измерений по концевым мерам).

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

Специальные средства измерения

Средства измерения метрической резьбы: устройство, параметры, применение. Средства измерения зубчатых колес и зубчатых передач: устройство, параметры, применение.

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

Допуски и средства измерения углов и гладких конусов. Погрешность измерения.

Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя.

Метрологическая поверка средств измерений

Выполнение метрологической поверки средств измерений ( настройка средств измерений по концевым мерам).

Оформление практической работы и подготовка к защите.

Определение погрешности средств измерения

Определение погрешности средств измерения.

Оформление практической работы и подготовка к защите.

Проведение технических измерений

Проведение технических измерений.

Оформление практической работы и подготовка к защите.

Слесарная обработка деталей автомобилей 16 часов

Обучающийся должен уметь: уметь выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ; знать: основные методы обработки и способы восстановления автомобильных деталей.

Понятие разметки. Инструменты и приспособления для разметки. Основные этапы разметки. Дефекты, способы их предупреждения и устранения.

Рефераты: «Современные технологии слесарной обработки деталей автомобилей».

Рубка, гибка и правка металла

Назначение, применение, инструменты и последовательность работ при рубке гибкие и правке металла.

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

Назначение, инструменты и приспособления для резки металла.

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

Назначение и классификация напильников. Виды опиливания. Контроль качества выполняемых работ. Дефекты и их устранение.

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

Назначение, применение. Виды сверл. Способы сверления. Контроль качества выполняемых работ. Назначение, применение и способы зенкерования и развертывания. Контроль качества выполняемых работ.

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

Нарезание внешней и внутренней резьбы. Контроль качества выполняемых работ.

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

Распиливание и припасовка

Сущность операций при распиливании и припасовке. Контроль качества выполняемых работ.

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

Назначение и инструменты для пространственной разметки. Последовательность и правила выполнения пространственной разметки. Технология выполнения шабрения и притирки. Контроль качества выполняемых работ.

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

Технологический процесс слесарной обработки

Порядок разработки технологического процесса слесарной обработки деталей автомобилей.

Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя.

Разработка технологических карт

Разработка технологических процессов слесарной обработки деталей автомобилей.

Оформление практической работы и подготовка к защите.

Выполнение неразъемных соединений деталей автомобилей 4 часа

Обучающийся должен уметь: уметь выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ; знать: основные методы обработки и восстановления автомобильных деталей.

Понятия о клепке. Технология выполнения заклепочных соединений.

Рефераты: «Современные технологии выполнения неразъемных соединений деталей автомобилей».

Понятия о пайке и лужении. Оборудование, приспособления, инструменты и материалы для выполнения пайки и лужения. Технология выполнения пайки и лужения.

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

Технология выполнения склеивания.

Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя.

Разработка технологических карт

Разработка технологических процессов выполнения неразъемных соединений деталей автомобилей.

Оформление практической работы и подготовка к защите.

  1. И.И. Гольдин «Основные сведения по технической механике»: Учеб. для сред. проф.-техн. образ. уч. заведений – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 1980. – 80 с.
  2. Н.И. Макиенко «Слесарное дело с основами материаловедения». Учебник для подготовки рабочих на производстве. Изд. 5-е, переработ., М., «Высш. школа», 1974. – 464 с.
  3. С.А.Зайцев, А.Д.Куранов, А.Н. Толстов. «Допуски, посадки и технические измерения в машиностроении». Учебник. М.: Академия, 2002.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины МДК 01.01 разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования по профессии 190631.01 Авто.

Контрольно – измерительные материалы Дисциплина: Слесарное дело и технические измерения Профессия: Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования.

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО23.03.01 Автомеханик.

Тест может использоваться для промежуточного контроля по слесарному делу.

Контрольно оценочный материал для проведения проверочного теста по предмету слесарное дело и технические измерения и учебной практики.

Методическое пособие Разработка урока учебной практикиПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» УП.01.01 Учебная практика «Слесарное дело и технические измерения&raquo.

Данные методические рекомендации по выполнению практических и лабораторных работ по дисциплине «Слесарное дело и технические измерения» могут быть использованы начинающими преподават.

Источник