Меню

Лабораторная работа измерение силы тока при последовательном соединении проводников



Лабораторная работа №5 по физике 8 класс (ответы) — Изучение последовательного соединения проводников

вкл. 17 Октябрь 2016 .

Лабораторная работа №5 по физике 8 класс (ответы) — Изучение последовательного соединения проводников

  1. Измерьте и занесите в таблицу значение силы тока I в цепи. Изменится ли сила тока, если поменять место включения амперметра в данной цепи? Сделайте вывод о значениях силы тока I в резисторах 1 и 2 и источнике тока.

I = 0.3 А. Сила тока во всех проводниках одинаковая.

  1. Измерьте поочередно и занесите в таблицу значения напряжения U1, на первом резисторе, U2 на втором резисторе, напряжения U на двух резисторах вместе гак, как показано на схеме пунктирными линиями (рис. 2).
  1. Сравните U1, U2 и U сделайте вывод.
  • U1 = 2.2 В;
  • U2 = 1.4 В;
  • U = U1 + U2 = 3,6 В.
  1. Примените закон Ома к участку из двух проводников. Вычислите и занесите в таблицу значение сопоставления этого участка.
  • R = U/I = 3.6 В / 0,3 А = 12 Ом;
  • R1 = U1/I = 2.2 В / 0,3 А = 7,3 Ом;
  • R2 = U2/I = 1.4 В / 0,3 А = 4,7 Ом;
  • R = R1 + R2 = 7,3 Ом + 4,7 Ом = 12 Ом.
  1. Занесите в таблицу значения сопротивлений, указанные на панельках резисторов 1 и 2. Сравните R1 + R2 и R, сделайте вывод.
I, А U1, В U2, В U, В R, Ом R1, Ом R1, Ом
0,3 2,2 1,4 3,6 12 7,3 4,7

Ответы на контрольные вопросы

  1. Почему последовательное соединение потребителей практически не используют в бытовой электропроводке?

Если один из потребителей окажется неисправным, то все остальные отключатся.

  1. Чему равно сопротивление участка цепи из N одинаковых резисторов сопротивлением R1 каждый, соединенных последовательно?

Сопротивление последовательно соединённых резисторов равно сумме их сопротивлений, а т.к. резисторы имеют одинаковое сопротивление получаем формулу: R = R1 · N.

Источник

Лабораторная работа параллельное и последовательное соединение

План урока – лабораторная работа

Тема: «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников»

Цель работы : проверить справедливость законов электрического тока для последовательного и параллельного соединения проводников.

Получить у преподавателя Оборудование: источник тока, два проволочных резистора, амперметр, вольтметр, реостат

Характер выполняемой работы :__________ частично-поисковый

(репродуктивный, частично-поисковый, поисковый)

Форма организации работы обучающихся : _____ групповая ________________________

(фронтальная, групповая, индивидуальная)

Пояснение к работе:

Порядок выполнения работы:

Для изучения распределения сил токов и напряжений при последовательном соединении проводников экспериментатор собрал электрическую цепь, показанную на рисунке 1, и получил распределение напряжений, показанное на рисунке 2.

Пользуясь законами электрического тока для последовательного соединения проводников, определите общее сопротивление и напряжение цепи, а также силу электрического тока в цепи.

Результаты измерений и вычислений запишите в таблицу

Напряжение на резисторе

Сила тока I в цепи

Для изучения распределения токов и напряжений при параллельном соединении проводников экспериментатор собрал электрическую цепь, показанную на рисунке 3, и получил распределение токов, приведенное на рисунке 4.

Пользуясь законами электрического тока для параллельного соединения проводников, определите общее сопротивление и силу электрического тока, а также напряжение на резисторах.

Результаты измерений и вычислений запишите в таблицу

Сила электрического тока в цепи

Напряжение U на резисторе

Читайте также:  Как правильно измерить круглый лес

Проведение эксперимента и обработка результатов:

Соберите электрическую цепь (рис. 5) и с помощью реостата установите стрелку амперметра на определенное деление.

Измерьте вольтметром напряжение в общей цепи и на отдельных потребителях.

Результаты измерений и вычислений запишите в таблицу:

Сила электрического тока I в цепи

Напряжение на резисторе

Соберите электрическую цепь (рис. 6) и с помощью реостата установите стрелку вольтметра на определенное деление шкалы.

Измерьте поочередно амперметром силу электрического тока в общей цепи и в цепях отдельных потребителей.

Результаты измерений и вычислений запишите в таблицу:

Напряжение U на резисторе

Сила электрического тока в цепи

Проведите расчеты по результатам эксперимента.

На основании проведенных опытов, сделайте вывод о том, выполняются ли законы электрического тока для последовательного и параллельного соединений проводников.

Отчет о лабораторной работе должен содержать

Перечень используемого оборудования

Теорию (заполненные таблицы)

Описание хода работы

Схемы соединений проводников

Таблицы с результатами измерений и вычислений

Литература : Дмитриева В.Ф. Физика: учебник для профессий и специальностей технического профиля — М.: Издательский центр «Академия» , 2013

  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные наградные документы для учеников и учителей

Номер материала: ДБ-348587

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Инструкция к лабораторной работе «Изучение последовательного соединения проводников» (8 класс)

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3

Изучение последовательного соединения проводников

Цель: Научиться соединять проводники последовательно и сравнить сумму напряжений на двух резисторах с общим напряжением на них.

Оборудование: источник постоянного тока, два резистора, соединительные провода

Теоретические сведения: Для последовательного соединения

1. Соберите электрическую цепь из источника постоянного тока, двух резисторов, вольтметра и соединительных проводов по схеме, представленной на рисунке.

2. Измерьте напряжение U 1 на первом резисторе. Результаты измерения запишите в таблицу.

3. Подключите вольтметр к концам второго резистора и измерьте напряжение U 2 на втором резисторе. Результаты измерения запишите в таблицу.

4. Подключите вольтметр к концам двух резисторов и измерьте общее напряжении U на обоих резисторах. Результаты измерения запишите в таблицу.

5. Найдите сумму напряжений U 1 и U 2 и сравните её с измеренным общим напряжением U . Сделайте вывод о результатах выполненного эксперимента.

Читайте также:  Единица измерения продукции по енир 2 1

6. Найти R : а) по закону последовательного соединения

б) по закону Ома

7. Сделайте вывод.

Отметьте, при последовательном соединении напряжение больше на (каком?) проводнике, у которого (больше или меньше?) сопротивление?).

  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные наградные документы для учеников и учителей

Номер материала: ДБ-334099

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

8 класс Лабораторная работа №6 Изучение последовательного и параллельного соединения проводников

Лабораторная работа №6.

Изучение последовательного и параллельного соединения проводников.

Цель работы: проверка законов последовательного и параллельного соединения проводников.

Оборудование: источник тока, два проволочных резистора, реостат, три амперметра, три вольтметра, ключ, соединительные провода.

  1. Рассмотрите шкалы амперметра и вольтметра, определите цену одного деления.
  2. Соберите электрическую цепь по схеме (рис. 192).
  3. Снимите показания амперметров , .
  4. Снимите показания вольтметров , , .
  5. Вычислите общее напряжение .

  6. Вычислите общее сопротивление участка цепи по формулам

.

Источник

Лабораторная работа № 5 «Изучение последовательного соединения проводников».

Тема урока: Лабораторная работа № 5 «Изучение последовательного соединения проводников».

образовательные: продолжить формирование навыков работы с амперметром,

вольтметром, умений проводить наблюдения и оформлять результаты эксперимента в виде таблиц;

воспитательные: добиться понимания учащимися того факта, что справедливость

физических законов можно проверить не только прямым опытом, но и косвенным путем — проверкой следствий, вытекающих из этих законов;

духовно-нравственное воспитание: ценность: совесть (подценности: справедливость);

развития мышления: эксперимент — критерий истины; обеспечить понимание того, что

объективные данные можно получить только в случае правильных измерений, обеспечив необходимую точность.

Никаким количеством экспериментов нельзя доказать теорию; но достаточно одного эксперимента, чтобы ее опровергнуты (Альберт Эйнштейн)

I. Проверка домашнего задания.

Тест 17 по уроку 35.5

/17. Лабораторная работа № 5

Работа выполняется согласно описанию в учебнике (только 1-я часть).
IV. Задание на дом *

Повт. §39-41 Упр.19°(1,2),упр.20(1)

Тема урока: Работа и мощность тока. Тепловое действие тока и его практическое применение.

образовательные: сформировать понятия работы и мощности электрического тока,

короткого замыкания; научить вычислять стоимость израсходованной электрической энергии по счетчику; обеспечить усвоение закона Джоуля-Ленца, устройства и действия лампы накаливания и других нагревательных приборов, предохранителей;

воспитательные: продолжить формирование научного мировоззрения учащрхся на

основе представлений о строении вещества, составе молекул и атомов, их движении и взаимодействии при изучении механизма нагревания проводников;

духовно-нравственное воспитание: ценность: внутренняя свобода человека; истина

(подценности: постижение себя; самоанализ);

развития мышления: сформировать умения применять закон сохранения энергии к

случаю нагревания неподвижных проводников.

^ Формула работы тока (вывод). Мощность тока. Закон Джоуля-Ленца. Устройство электрических нагревательных приборов. Причины перегрузки сети и короткого замыкания. Предохранители.

Перед ошибками захлопываем дверь. В смятеньи истина: «Какя войду теперь?» (Р. Тагор)

I. Проверка домашнего задания. ! Фронтальный опрос.

Как зависит сопротивление металлического проводника от температуры?

Что называется сверхпроводимостью?

Сила тока, напряжение и сопротивление при последовательном соединении.

Напряжение, сила тока и сопротивление при параллельном соединении. ! Самостоятельная работа № 9 по урокам 35.5, 36.6

Формулы работы тока.

Работа тока — это работа сил электрического поля, создающего электрический ток.

А = Aqu = IuAt = I 2 RAt ; 1В-1А-1с = 1 Дж,

где А — работа тока, R — сопротивление участка цепи, At — время прохождения тока.

Мощность тока — это отношение работы тока ко времени за которое эта работа совершена.

р = — = Iu = rR = —; = 1 Вт .

A = pAt . 1Дж= 1 Bt -1 c Тогда 1 кВт-ч = 1000 Вт-3600 с = 3600000 Дж = 3,6-10 6 Дж. Демонстрации.

Измерение работы электрического тока. *

Показывают однофазный счетчик электрической энергии со снятой крышкой. Обращают внимание учащихся на связь диска со счетным механизмом. Записывают исходные показания счетчика на доске с точностью до 0,1 кВт-ч. Собирают электрическую цепь, включают нагрузку (ламповый реостат), фиксируют показания счетного механизма.

А — работа в кВт-ч.

Измерение мощности потребителя электрической энергии. *

* На ваттметре устанавливают шкалу 30 Вт и

лампочка добавочное сопротивление 30 Ом. В качестве нагрузки используют лампу А-20. Цепь присоединяют к зажимам ВС-24. При замыкании цепи фиксируют показания прибора и определяют мощность, потребляемую лампой.

При прохождении электрического тока происходит нагревание проводника. Демонстрации. Опыт, описанный на с. 153 учебника.

При этом работа электрического тока равна количеству теплоты, выделяемому проводником с током:

Устройство электрических нагревательных приборов.

Демонстрации. Лампа накаливания: устройство и включение — сетевая лампа и патрон для нее.

Причины перегрузки и короткого замыкания. Предохранители. Перегорание предохранителя при перегрузке или коротком замыкании.

На установке находятся четыре автомобильных лампочки А-20. Внизу установки натянут длинный тонкий медный проводник. Он и является предохранителем. Если на лампочки подать номинальное напряжение от выпрямителя ВС-24, то предохранитель перегорит. Если такой опыт не получается, то электроды одной из параллельно включенных ламп следует закоротить, плавкие предохранители

«И силен Электрический ток» А.А. Блок

Необходимо показать («пробки») и автоматические выключатели, которые размыкают цепь при перегрузке или коротком замыкании в результате срабатывания термобиметаллической или электромагнитной расцепки.

Источник