Меню

Лабораторная работа измерение времени ответы



Измерение времени

Для уменьшения погрешности измерений времени какого-либо процесса (например, движения шарика) необходимо, чтобы начало процесса (движения) совпало с началом отсчёта времени.

Если вы пользуетесь часами с секундной стрелкой, то шарик нужно толкнуть в тот момент, когда стрелка установится на определённом делении шкалы.

научиться измерять время с помощью секундомера; научиться записывать результаты измерений.

Приборы и материалы:

секундомер (или часы с секундной стрелкой), шарик, шарик на нити, штатив.

Порядок выполнения работы

1. Определите цену деления шкалы часов или секундомера. Запишите значение цены деления и погрешность измерения в таблицу 4. (Абсолютная погрешность измерения времени с помощью секундомера равна цене деления.)

2. Научитесь совмещать начало отсчёта времени с началом движения шарика. Для этого удерживайте одной рукой шарик на столе. В другую руку возьмите секундомер.

Считайте: ноль, ноль, один. На счёт «один» одновременно толкните шарик и включите секундомер. Проделайте упражнение 3 раза.

3. Измерьте время движения шарика по столу t1.

4. Подвесьте шарик на нити к штативу (рис. 18). Отведите его в сторону и отпустите. Шарик будет совершать повторяющиеся движения, подобно качелям, т. е. шарик будет колебаться.

5. Измерьте время нескольких колебаний шарика t2. (Одно колебание — движение от одной крайней точки до другой и обратно.)

6. Результаты всех измерений запишите в таблицу 4, учитывая абсолютную погрешность измерений.

1Э. Измерьте частоту своего пульса, которая равна числу сокращений сердечной мышцы за 1 минуту.

2Э. Измерьте время чтения вами одной страницы текста.

3Э. Измерьте время протекания любого выбранного вами физического явления.

Источник

лабораторная работа» Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении. Измерение скорости»
опыты и эксперименты по физике (7 класс) по теме

Цель работы: определить зависимость пути от времени при равномерном движении. Измерить скорость.

Приборы и материалы: трубка стеклянная с водой, стеариновый шарик (пузырек воздуха), таймер, маркер, линейка измерительная.

Скачать:

Вложение Размер
laboratornaya_rabota_no3.docx 16.47 КБ

Предварительный просмотр:

Лабораторная работа № 3.

Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении.

Цель работы : определить зависимость пути от времени при равномерном движении. Измерить скорость.

Приборы и материалы : трубка стеклянная с водой, стеариновый шарик (пузырек воздуха), таймер, маркер, линейка измерительная.

Порядок выполнения работы .

1.Расположите стеклянную трубку с водой вертикально и держите ее в таком положении до тех пор, пока стеариновый шарик не поднимется к верхнему концу трубки.

2.Одновременно с запуском таймера поверните трубку на 180 0 и определите время, за которое шарик проходит всю длину трубки.

3. Отметьте маркером половину трубки и убедитесь, что за половину времени движения шарик проходит половину длины трубки.

4.Разделите трубку на три, а затем на четыре равные части и, проведя опыты, убедитесь в том, что за треть и четверть времени шарик проходит третью и четвертую часть длины трубки.

5. Результаты измерений внесите в таблицу.

6.Измерьте величину скорости движения в каждом случае. Для этого воспользуйтесь формулой v = s/t. Убедитесь, что движение шарика (пузырька воздуха) равномерное.

7.Расчитайте абсолютную и относительную погрешности измерения скорости.

6.Сделайте вывод о зависимости пути от времени при равномерном прямолинейном движении.

Источник

Конспект урока по теме Лабораторная работа №2 «Измерение времени между ударами пульса».

Учитель: Лешкевич Е.В.

Дата проведения: 13.09.18

Тема урока : Л абораторная работа №2 «Измерение времени между ударами пульса».

Образовательная: научиться определять интервал времени между ударами пульса человека.

Развивающая: развивать умения анализировать, практического применения приборов для определения физической величины

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к лабораторному оборудованию.

Планируемые результаты урока, УУД:

Предметные. Проведение опытов по определению времени между ударами пульса, простых экспериментальных исследований. Формирование умений безопасного и эффективного использования лабораторного оборудования. Приобретение опыта прямых и косвенных измерений. Понимание неизбежности погрешности любых измерений. Получат возможность сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни.

Регулятивные УУД — оценка, коррекция, целеполагание, планирование, волевая саморегуляция, контроль.

Познавательные УУД — логические действия: построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование, доказательство.

Коммуникативные УУД — построение речевых высказываний, постановка вопросов, планирование учебного сотрудничества, лидерство и согласование действий с партнёром.

Личностные результаты. Развивать речь, мышление, творческие способности в процессе открытия нового знания; развить мыслительные навыки на этапе проектирование, сравнение.

Формирование уважения, толерантности, взаимопомощи при выполнении совместных видов деятельности;

Формирование уважения к себе в результате достижения целей, поставленных на уроке.

Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений

Оборудование, информационное обеспечение: секундомер, часы с секундной стрелкой, презентация учителя.

1. Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

Задание 1. Вспомните физические величины, которые вам известны, и заполните таблицу.

Задание 2. Определите цену деления, предел измерения и погрешность измерений прибора, запишите показания прибора. Карточка №1

А) Определить цену деления мензурок изображенных на рисунке. Записать пределы измерения прибора, погрешность, и определить объем жидкости в каждой мензурке с учетом погрешности.

Б) Представить в единицах СИ и записать в стандартной форме:
19 км =

А) Определить цену деления мензурок изображенных на рисунке. Записать пределы измерения прибора, погрешность, и определить объем жидкости в каждой мензурке с учетом погрешности.

Б)Представить в единицах СИ и записать в стандартной форме:
75 мм = ; 4 т = ; 25 мин = ;

А) Определить цену деления приборов, изображенных на рисунке. Записать пределы измерения прибора, погрешность, и определить показания приборов с учетом погрешности.

Б) Представить в единицах СИ и записать в стандартной форме:

А) Определить цену деления мензурок, изображенных на рисунке.

Записать пределы измерения прибора, погрешность, и определить объем жидкости в каждой мензурке с учетом погрешности.

Б) Представить в единицах СИ и записать в стандартной форме:

3. Актуализация опорных знаний.

1. Что такое физическая величина?

2. Что значит измерить физическую величину?

3. Что такое Международная система единиц?

4. Назовите основную единицу измерения массы в СИ?

5. Назовите основную единицу измерения времени в СИ?

6. Назовите основную единицу измерения скорости в СИ?

4. Выполнение лабораторной работы

Лабораторная работа № 2

Измерение времени между двумя ударами пульса

Цель: измерить интервал времени между двумя ударами пульса человека.

Оборудование: секундомер или часы с секундной стрелкой.

Теоретическое обоснование работы

Любые измерения времени основаны на физических, химических и биологических процессах, периодически сменяющих друг друга.

За основную единицу времени принята «секунда». Основной называется единица физической величины, через которую выряжаются остальные единицы этой величины.

Погрешности измерений . При каждом измерении любой физической величины возможны небольшие ошибки. Они могут быть обусловлены несовершенством измерительного прибора (абсолютно точных приборов не бывает), ошибкой экспериментатора или влиянием внешних причин.

Ошибки, не изменяющиеся при выполнении повторных измерений, называются систематическими погрешностями измерений. Ошибки, изменяющиеся от одного измерения к другому, называются случайными погрешностями измерений.

Среднее арифметическое значение . Для уменьшения погрешностей измерений в физике обычно повторяют измерения несколько раз в одинаковых условиях и находят среднее арифметическое значение. Среднее арифметическое значение из результатов нескольких измерений имеет меньшую случайную погрешность измерений, чем одиночное измерение. Средним арифметическим значением из n числа a 1 , a 2 , …, a n , является число a ср , равное

Порядок выполнения работы

Для измерения времени между двумя ударами пульса приготовьте часы с секундной стрелкой или цифровые часы с отчетом секунд.

Нащупайте кончиками пальцев правой руки пульс на запястье левой руки.

Когда секундная стрелка совпадет с цифрой 12 или с показаниями 00 сна цифровых часах, сосчитайте число ударов своего пульса за 1 мин.

Разделите время t = 60 с на полученное число ударов N пульса и получите значение времени Т между двумя ударами вашего пульса.

Результаты измерений и вычислений запишите в таблицу:

Источник

Бинарный урок «Измерение времени между двумя ударами пульса» (лабораторная работа)

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Надыма»

Проект «Естественнонаучное непрерывное конвергентное образование»

Шульгина И.В., учитель физики

«Измерение времени между двумя ударами пульса»

(Интегрированный урок (физика, биология))

Цель работы: измерить интервал времени между двумя ударами пульса человека.

Приборы и материалы: секундомер или часы с отсчетом секунд.

Теоретическое обоснование работы

Любые измерения времени основаны на физических, химических и биологических процессах, периодически сменяющих друг друга.

За основную единицу времени принята «секунда». Основной называется единица физической величины, через которую выряжаются остальные единицы этой величины.

Погрешности измерений . При каждом измерении любой физической величины возможны небольшие ошибки. Они могут быть обусловлены несовершенством измерительного прибора (абсолютно точных приборов не бывает), ошибкой экспериментатора или влиянием внешних причин.

Ошибки, не изменяющиеся при выполнении повторных измерений, называются систематическими погрешностями измерений. Ошибки, изменяющиеся от одного измерения к другому, называются случайными погрешностями измерений.

Среднее арифметическое значение . Для уменьшения погрешностей измерений в физике обычно повторяют измерения несколько раз в одинаковых условиях и находят среднее арифметическое значение. Среднее арифметическое значение из результатов нескольких измерений имеет меньшую случайную погрешность измерений, чем одиночное измерение. Средним арифметическим значениемиз n числа a 1 , a 2 , …, a n , является число a ср , равное

Порядок выполнения работы

Для измерения времени между двумя ударами пульса приготовьте часы с секундной стрелкой или цифровые часы с отчетом секунд.

Нащупайте кончиками пальцев правой руки пульс на запястье левой руки.

Когда секундная стрелка совпадет с цифрой 12 или с показаниями 00 сна цифровых часах, сосчитайте число ударов своего пульса за 1 мин.

Разделите время t = 60 с на полученное число ударов N пульса и получите значение времени Т между двумя ударами вашего пульса.

Результаты измерений и вычислений запишите в таблицу:

Контрольный вопрос «Почему счет ударов пульса ведется 1 мин, а не 5 или 10 с?»

Сформулируйте и запишите вывод. В выводе:

1) кратко отразите алгоритм выполнения работы, укажите величины, которые измерялись прямым способом и величины, которые измерялись косвенным способом;

2) укажите практическую значимость выполнения работы;

3) перечислите способы деятельности, которые вами освоены в ходе выполнения лабораторной работы.

Источник

лабораторная работа» Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении. Измерение скорости»
опыты и эксперименты по физике (7 класс) по теме

Цель работы: определить зависимость пути от времени при равномерном движении. Измерить скорость.

Приборы и материалы: трубка стеклянная с водой, стеариновый шарик (пузырек воздуха), таймер, маркер, линейка измерительная.

Скачать:

Вложение Размер
laboratornaya_rabota_no3.docx 16.47 КБ

Предварительный просмотр:

Лабораторная работа № 3.

Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении.

Цель работы : определить зависимость пути от времени при равномерном движении. Измерить скорость.

Приборы и материалы : трубка стеклянная с водой, стеариновый шарик (пузырек воздуха), таймер, маркер, линейка измерительная.

Порядок выполнения работы .

1.Расположите стеклянную трубку с водой вертикально и держите ее в таком положении до тех пор, пока стеариновый шарик не поднимется к верхнему концу трубки.

2.Одновременно с запуском таймера поверните трубку на 180 0 и определите время, за которое шарик проходит всю длину трубки.

3. Отметьте маркером половину трубки и убедитесь, что за половину времени движения шарик проходит половину длины трубки.

4.Разделите трубку на три, а затем на четыре равные части и, проведя опыты, убедитесь в том, что за треть и четверть времени шарик проходит третью и четвертую часть длины трубки.

5. Результаты измерений внесите в таблицу.

6.Измерьте величину скорости движения в каждом случае. Для этого воспользуйтесь формулой v = s/t. Убедитесь, что движение шарика (пузырька воздуха) равномерное.

7.Расчитайте абсолютную и относительную погрешности измерения скорости.

6.Сделайте вывод о зависимости пути от времени при равномерном прямолинейном движении.

Источник

Читайте также:  Прибор для измерения электрической емкости 9 букв