Меню

Лабораторная работа номер 5 измерение выталкивающей силы 7 класс ответ



Лабораторная работа №7 по физике 7 класс (ответы) — Изучение выталкивающей силы

вкл. 15 Октябрь 2016 .

Лабораторная работа №7 по физике 7 класс (ответы) — Изучение выталкивающей силы

г) Повторите все измерения (опыты а) и б)) для второго цилиндра. Вычислите выталкивающую силу FA. Сделайте вывод о влиянии плотности вещества погруженного тела и его объема на значение выталкивающей силы.

Вес цилиндра P Показания Сила FA
цилиндр 1 1,5 1,4 0,1
цилиндр 2 0,5 0,4 0,1

д) С помощью мензурки определите объем первого цилиндра. Вычислите массу и вес воды в объеме, равном объему цилиндра. Результаты измерений и вычислений занесите в таблицу 2.

V1 V2 V m P
г кг
80 100 20 20 0,02 0,2
80 100 20 20 0,02 0,2

V = V2 — V1;
V = 100 — 80 = 20;
P1 = 0.02 · 10 = 0.2 Н.

е) Сравните значения выталкивающей силы, определенной в опыте в), с весом воды, определенном в опыте д), сделайте выводы.

Значения равны. Это значит, что тело, погруженное в жидкость, весит столько же, сколько количество воды, которое оно вытеснило.

Ответьте на контрольные вопросы

а) Какова причина выталкивания тела жидкостью (газом)?

Сила давления, действующая на нижнюю грань опущенного в жидкость тела, больше силы давления со стороны жидкости, действующей на верхнюю грань.

б) Изменился ли вес тела при его погружении в воду?

Да, изменится. Выталкивающая сила изменяет вес тела в жидкости.

Суперзадание

Как с помощью только одной мензурки определить плотность небольшого куска древесины?

Для этого нужно заполнить мензурку водой (плотность равняется 1) и запомнить её уровень по делениям мензурки, затем положить в мензурку кусок древесины и снова запомнить уровень воды. Разность уровней воды будет равняться массе бруска. Чтобы вычислить объём, нужно погрузить брусок полностью в воду. Вычислить плотность, поделив массу на объём.

Источник

Лабораторная работа №7. Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.

Цель работы: обнаружить на опыте выталкивающее действие жидкости на погруженное в нее тело и определить выталкивающую силу.

Из учебника вы знаете (§49), что на тело, погруженное в жидкость или газ, действует выталкивающая сила, равная весу жидкости (газа) в объеме этого тела. Выталкивающая сила направлена противоположно силе тяжести, следовательно, вес погруженного в жидкость тела уменьшается на величину этой силы. Для измерения веса тела можно воспользоваться динамометром.

Дальше все очень просто: взвешиваете тело в воздухе, а затем, не отсоединяя от динамометра погружаете в жидкость. Ход работы описан в учебнике.

Пример выполнения работы:

Вывод из этой лабораторной работы можно сделать следующий:

1. На тело, погруженное в жидкость, действует выталкивающая сила.

Читайте также:  Вольтметр для измерения пиковых значений

2. Сила, действующая на тело, погруженное в жидкость, прямо пропорциональна объему тела и плотности жидкости.

Решебник по физике за 7 класс (А.В.Перышкин, Н.А.Родина, 1998 год),
задача №7
к главе «Лабораторные работы».

Источник

Лабораторная работа (7 класс) «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»

Лабораторная работа (7 класс)

Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело

Цель: выяснить от каких величин зависит значение выталкивающего действия жидкости на погруженное в ее тело.

Оборудование: динамометр, штатив с муфтой и лапкой, два тела разного объема, стаканы с водой и насыщенным раствором соли в воде.

Указание к работе:

Укрепите динамометр на штативе и подвесьте к нему тело. Отметьте и запишите показания динамометра. Р V1(V2) — вес тела объема V 1 или V 2 в воздухе.

Подставьте стакан с водой и поднимите его так, чтобы тело полностью было погружено в воду, но не касалось его дна. Отметьте и запишите показания динамометра. Р 1 V 1( 2 V 2) — вес тела объема V 1 или V 2 в жидкости.

По полученным данным вычислите выталкивающую силу, действующую на тело.

Вместо чистой воды возьмите стакан с насыщенным раствором соли снова проделайте опыты по определению выталкивающей силы, действующей на каждое тело. При этом используйте алгоритм действий пунктов 2 и 3.

Результаты занесите в таблицу

Вес тела в воздухе

Вес тела в жидкости

Насыщенный раствор соли в воде

Проведите анализ результатов проведенных экспериментов

Вопросы для выполнения анализа результатов :

1. Обнаружили ли Вы, проводя опыты, выталкивающее действие жидкости на погруженное в нее тело?

2. Если объем тел разный , но жидкость одинаковая , то, что обнаружили (про выталкивающую силу, полученные результаты на какую мысль наводят)?

3. Если жидкость разная , но объемы тел одинаковые , то, что обнаружили (про выталкивающую силу, полученные результаты на какую мысль наводят)?

7. Вывод: от чего же зависит выталкивающая сила, действующая на погруженное в нее тело?

  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные наградные документы для учеников и учителей

Номер материала: ДВ-543070

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также:  Высота стояния дна матки как измерить дома

Источник

Лабораторная работа номер 5 измерение выталкивающей силы 7 класс ответ

Лабораторная работа. Определение выталкивающей силы на тело

Mickey Дата: Четверг, 14.12.2017, 14:16 | Сообщение # 1

Лабораторная работа №7. Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.

«Физика. 7 класс» А.В. Перышкин, Н.А. Родина за 7 класс. ФИПИ. ФГОС. Школа России. 21 век.

Презентация на тему: Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.

ГДЗ и решебник по Физике. Лабораторные работы по Физике с ответами можно бесплатно скачать к себе на компьютер, телефон, планшетник или смартфон в любом формате. Потом в свое свободное время можно решать задачи онлайн или офлайн. А также проверить сразу решения и правильные ответы на задания лабораторной работы. Ответы, вывод, пояснения и решение. Таблица и описание опыта можно прочитать или посмотреть по видео.

Цель работы: обнаружить на опыте выталкивающее действие жидкости на погруженное в нее тело и определить выталкивающую силу.

Из учебника вы знаете (§49), что на тело, погруженное в жидкость или газ, действует выталкивающая сила, равная весу жидкости (газа) в объеме этого тела. Выталкивающая сила направлена противоположно силе тяжести, следовательно, вес погруженного в жидкость тела уменьшается на величину этой силы. Для измерения веса тела можно воспользоваться динамометром.

Дальше все очень просто: взвешиваете тело в воздухе, а затем, не отсоединяя от динамометра погружаете в жидкость. Ход работы описан в учебнике.

Пример выполнения работы:

Вывод из этой лабораторной работы можно сделать следующий:

1. На тело, погруженное в жидкость, действует выталкивающая сила.

2. Сила, действующая на тело, погруженное в жидкость, прямо пропорциональна объему тела и плотности жидкости.

Видео. Лабораторная работа №7. Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.

Смотрите также другие лабораторные работы для 7 класса:

Источник

Лабораторная работа «Определение выталкивающей силы»

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЫТАЛКИВАЮЩЕЙ СИЛЫ.

Цели : обнаружить на опыте выталкивающее действие жидкости на погруженное в нее тело и определить выталкивающую силу.

Приборы и материалы : динамометр, штатив с муфтой и лапкой, два тела разного объема, стаканы с водой и насыщенным раствором соли в воде.

Указание к работе:

1. Согласно закону Архимеда на погруженное в жидкость тело действует выталкивающая сила F A , равная весу mg вытесненной жидкости:

Для сравнения архимедовой силы с весом тела нужно измерить вес тела P с помощью динамометра и вычислить архимедову силу F A . архимедова сила F A определяется по формуле:

где  — плотность воды (  = 1000 кг/м 3 ), V — объем вытесненной телом воды, g — ускорение свободного падения ( g = 9,81 м/с 2 ).

Объем V вытесненной воды можно измерить с помощью измерительного цилиндра как разность уровня воды при погружении в него исследуемого тела и без тела.

Архимедову силу FA , действующего на тело, тонущее в воде, можно найти, измерив с помощью динамометра вес тела P в воздухе и силу P 1 , удерживающую тело в равновесии при погружении его в воду:

2. Измерьте вес Р первого тела с помощью динамометра.

3. Измерьте силу P 1 , действующую на крючок динамометра при полном погружении тела в воду. Для этого укрепите динамометр на штативе и подвесьте к нему груз. Поставьте стакан с водой и опускайте муфту с лапкой и динамометром, пока все тело не окажется под водой. Это будет вес тела в воде.

4. Вычислите выталкивающую силу, действующую на тело.

5. Вместо чистой воды возьмите насыщенный раствор соли и вычислите выталкивающую силу.

6. Подвесьте к динамометру другое тело и проделайте п.2 – п.5

7. Результаты измерений и вычислений запишите в отчетную таблицу.

Вес тела в воздухе

Вес тела в жидкости

Насыщенный раствор соли в воде

На основе выполненных опытов сделайте выводы.

1. В какой воде и почему легче плавать: в морской или речной?

2. Подвешенный на нити стальной брусок погружен в воду. Назовите взаимодействующие тела и силы, действующие на брусок. Изобразите эти силы графически.

3. Объем куска железа 0,1 м 3 . Какая выталкивающая сила будет на него действовать при полном погружении в керосин?

  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные наградные документы для учеников и учителей

Номер материала: ДБ-268474

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Сравнить или измерить © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.