Меню

Liitokala lii pd4 или lii 500 сравнение



Liitokala Lii-500S: плюсы и минусы. Честный обзор.

Топовое зарядное устройство Liitokala Lii-500S

Выхода зарядного устройства Liitokala Lii-500S ждали многие, поскольку предыдущая версия, Liitokala Lii-500, была устройством довольно неплохим, хоть и со своими минусами. Удалось ли инженерам Liitokala избавиться от этих минусов в обновленной версии? Мне было интересно узнать ответ на этот вопрос, поэтому я купил такое устройство на AliExpress. Если в этом магазине нету, можно найти, где подешевле, эти зарядки не подделывают, выбирайте по рейтингу магазина.

Хочу обратить ваше внимание, что методы и способы работы с устройством я подробно описал в русской инструкции к Liitokala Lii-500S, которую пришлось написать самостоятельно по причине кривого перевода и неточностей в официальной инструкции. В этом же обзоре я подробно остановлюсь на измерениях.

Давайте для начала разберемся с предыдущей версией.
Плюсы: зарядное устройство Lii-500 работало корректно по току и напряжению, допускало изменение тока заряда 300, 500, 700 и 1000 мА, не страдало перезарядкой, умело работать с никелевыми аккумуляторами, измеряло внутреннее сопротивление.
Минусы: перегрев и выход из строя при регулярном одновременном использовании высоких токов заряда (1000 мА) в четырех слотах, крайне низкая точность измерения внутреннего сопротивления.

Таким образом, при создании новой версии инженерам необходимо было улучшить две функции:

  1. Точность измерения Internal resistance,
  2. Охлаждение платы.

С первой задачей инженеры справились радикально. Они просто выбросили функцию измерения внутреннего сопротивления из устройства. Видимо, не справились с созданием схемы, позволяющей получать корректные данные, и решили не утяжелять устройство функцией, которая даёт относительный разброс в 100% на одном и том же аккумуляторе.

Вторую же проблему решить, пожалуй, удалось. При одновременной зарядке четырех аккумуляторов максимальным током устройство нагревается, но не раскаляется, а для контроля перегрева установлен термодатчик.

Характеристики Liitokala Lii-500S

Кроме отсутствия режима Fast test, главные отличие Lii-500S от предшественника:

  • Устройство больше, это позволяет без труда заряжать аккумуляторы длиной до 75 мм, при этом не выглядит монструозно большим, как MAHA, оно солидно-массивное;
  • Убран бесполезный режим Power Bank, который позволял литиевый аккумулятор, вставленный в один из слотов устройства, использовать для зарядки например, телефона. Вместо него добавлен чуть более полезный выход USB, который работает только когда устройство подключено к сети 220В и выдает всего 1000 мА, что тоже мало для большинства современных устройств;
  • Убрана возможность задавать ток 300 мА, и это плохо, потому что 500 мА слишком высокий ток для обычных аккумуляторов ААА;
  • Добавлена функция активации аккумуляторов со сработавшей защитой (0V activation) и функция мягкого старта, чтобы избежать нагрузки на аккумулятор из-за внезапных скачков тока или напряжения в начале зарядки;
  • Добавлен зарядный ток 2000 мА (в двух крайних слотах).

В остальном всё очень похоже. Такое же управление (теперь сенсорное), та же индикация параметров только одного аккумулятора на экране (теперь с технологией MVA, позволяющей видеть изображение с любого угла). Красиво, добротно, современно.

Ниже на фото Liitokala Lii-500S рядом с Opus BT-C3100. Я обратил внимание, что у них одинаковые блоки питания, 12 V/2A.

Тестирование Liitokala Lii-500S

Я хочу узнать, насколько корректно LiitoKala Lii-500S измеряет напряжение, как точно определяется минус дельта V при зарядке аккумуляторов NiMH и как именно работает заявленное производителем «интеллектуальное определение конца заряда» при зарядке LiIon, а также, что происходит после зарядки аккумуляторов.

Для этого я подключу к контактам аккумулятора мою электронную нагрузку ZKE Tech EBC-A20 в режиме мониторинга, вставлю аккумулятор в зарядное устройство LiitoKala Lii-500S и запишу, что будет происходить в режиме TEST и дальше в течение нескольких часов после того, как на экране зарядного устройства загорится надпись END, а также проверю режим CHARGE, чтобы узнать, какой алгоритм зарядки использует устройство. Для тестов использованы аккумуляторы Liitokala VTC6, Kedanone VTC6 и Palo AA, которые недавно проходили нагрузочное тестирование и их параметры для меня понятны.

Liitokala Lii-500S: литиевый аккумулятор №1

Аккумулятор Lii-VTC6 был заряжен пару дней назад этим же устройством, и когда я подключил его к тестеру, увидел напряжение 4,206 В.

Первый этап: полная зарядка током 1000 мА. Lii-500S в течение нескольких минут поднял напряжение до 4,231 В, после чего счел аккумулятор заряженным. При этом на экране зарядного устройства в течение этого времени оставалось значение 4,20 В. Нет ничего плохого в зарядке аккумуляторов на 0.74% выше номинала (обычно производители в спецификациях указывают допустимое превышение 0,03-0,05 В), но мне хотелось бы видеть на экране реальное напряжение.

Второй этап: полная разрядка. Lii-500S разряжает аккумулятор током 500 мА и замеряет ёмкость разряда. Разряд был остановлен при напряжении 2,817 В. Предполагаю, что встроенный вольтметр занижает напряжение. На фото выше запечатлен момент максимального расхождения между реальным значением (3,599 В на EBC-A20) и показаниями на экране Lii-500S (3,55 В), что свидетельствует в пользу этой гипотезы.

Третий этап: полная зарядка током 1000 мА. Lii-500S поднимает напряжение до 4,253 вольта, после чего снижает ток и напряжение, пока напряжение аккумулятора не стабилизируется на 4,208 В, после чего поддерживает его. Видимо, эти 0,008 вольта и есть реальная погрешность вольтметра зарядного устройства, остальное (разряд до 2.82 и несущественные отклонения промежуточных показаний) заложено в программе. Проверим предположение на следующем аккумуляторе. Ниже кривая, которую записал прибор на этом цикле теста.

Читайте также:  Сравнить ниссан альмера или шевроле авео

Liitokala Lii-500S: литиевый аккумулятор №2

Kedanone-VTC6 я предварительно слегка разрядил в фонарике.

Первый этап: полная зарядка током 1000 мА. Lii-500S зарядил аккумулятор с 4,09 В до 4,253 В, после чего начал разряжать. Видимо, внутри зарядного устройства есть некий алгоритм, анализирующий аккумулятор, и он решил, что в этот раз нужно поднять напряжение до максимума.

Второй этап. Разряд закончился при напряжении 2,823 В.

Третий этап. Lii-500S заряжает аккумулятор до 4,253 вольта, после чего снижает ток и напряжение стабилизируется на 4,216 В, в дальнейшем ЗУ поддерживает именно это напряжение.

Когда я понял, что напряжение отличается от первого теста, попробовал дать на этот аккумулятор минимальную нагрузку. При снижении напряжения до 4,208 ЗУ снова включает заряд, после отключения нагрузки напряжение опять поднимается до 4,216 В. Логика какая-то в этом есть, но мне она не совсем понятна.

Думал на этом этапе закончить тестирование с литиевыми аккумуляторами, но хочу понять, Lii-500S действительно каким-то образом отличает аккумуляторы, допускающие заряд до 4,25В, или это жестко зашито в ПО.

Liitokala Lii-500S: литиевый аккумулятор №3

Для проверки алгоритма взял аккумулятор Samsung ICR19650-26H с кодом E13 (дата выпуска 3 января 2014) и установил ток зарядки 500 мА. Из-за длительного срока службы он просто не может держать напряжение до 4,25. При классической зарядке (до 4,2В с током отсечки 100мА) его напряжение стабилизируется на уровне 4,14 В.

Lii-500S подняла напряжение до 4,239 В, больше аккумулятор не принял, при этом на экране было зафиксировано напряжение 4,20 и мигал индикатор зарядки. В течение 15 минут ток снижался, напряжение падало, и в момент окончания заряда упало до 4,223 вольта. Аккумулятор старый, это максимум, что он мог взять без ощутимого для себя вреда. После того, как зажглась лампочка «заряд завершен», напряжение продолжило опускаться и стабилизировалось на 4,194 В. Это напряжение зарядное устройство поддерживало в течение 6 часов, пока я не вытащил аккумулятор. Обратите внимание на конец графика: по мере того, как напряжение падает (аккумулятор, напоминаю, уставший), ЗУ тут же включает заряд. Чем больше проходит времени, тем чаще приходится зарядному устройству включать заряд.

Liitokala Lii-500S: заряд аккумулятора NiMH

Минимальный ток заряда, который можно установить, 500 мА. Соответственно, в режиме TEST ток разряда будет 250 мА.

Итак, первый этап. Заряд «до полного». Несмотря на указанное в инструкции напряжение заряда 1,48 В, аккумулятор был заряжен до 1,549 В. Большой плюс в том, что устройство при этом показывало напряжение, близкое к реальному. При просмотре записанных показаний бросились в глаза повторяющиеся приблизительно каждые 6 минут пилообразные отрезки графика, отражающие колебания зарядного напряжения с амплитудой порядка 0,01 В. И второе: я не увидел на графике обещанного -ΔV. Заряд просто прекратился по достижении 1,549 В.

Этап номер два. Разряд аккумулятора током 250 мА. В теории полным разрядом никель-металл-гидридного аккумулятора считается напряжение 0,9 В. На практике Lii-500S разрядила аккумулятор до напряжения 1,085 В. Не понимаю, почему.

После пятиминутной паузы устройство начало заряд.

Этап номер три. Заряд аккумулятора током 500 мА. И снова перепады напряжения каждые пять минут. Создается ощущение, что эти пульсации — участок работы алгоритма замера напряжения. Например, в Opus BT-c3100 график заряда NiMH вообще не имеет прямых участков, там такой алгоритм: подается ток, отключается, в этот момент идет замер напряжения, снова подается ток. Здесь, судя по графику, замер напряжения происходит не непрерывно, а сериями, через равные промежутки времени.

И опять из-за этих перепадов в конце заряда я не вижу минус дельты, но на 1,547 В заряд прерывается. Дальше идет снижение напряжения до 1,475 В и поддержание этого напряжения периодическими сериями кратковременных импульсов 1,49В.

Liitokala Lii-500S: вывод

Устройство сделано очень добротно, слоты удобные, индикация отличная, сенсорные кнопки работают без замечаний, поддерживаются практически все форматы цилиндрических аккумуляторов.

Алгоритм заряда таков: при зарядке литиевых аккумуляторов устанавливается напряжение 4,25 В и ток, заданный пользователем. При достижении аккумулятором напряжения 4,20 В ток начинает снижаться. Напряжение на клеммах поднимается до 4,25 и затем отключается до стабилизации, после чего поддерживается капельным зарядом. Так поступают многие ЗУ, ориентируясь на напряжение на аккумуляторе (периодически отключая ток и замеряя напряжение в этот момент), а не на клеммах устройства в момент заряда.

Мне не нравится алгоритм работы зарядного устройства Liitokala Lii-500S в первую очередь тем, что при зарядке литиевых аккумуляторов не показывается реальное напряжение (больше 4,20 на финальной стадии заряда и меньше 4,20 после его прекращения). О вреде незначительного (+0,05 В) перезаряда аккумуляторов можно говорить долго, лично я не считаю, что это существенно сократит срок их службы, у меня претензии именно к тому, что сам факт скрывается от пользователя.

Читайте также:  Сравните две ступени образования основное общее образование

Что касается заряда никелевых аккумуляторов: с индикацией реального напряжения здесь всё хорошо, но есть претензии к неполному разряду (а это не позволяет говорить о полноценной тренировке никеля в режиме TEST), и есть сомнения в том, что прибор отслеживает реальное снижение напряжения в конце заряда (минус дельту В). Ощущение такое, что аккумулятор заряжается по алгоритму лития, только цель не 4,25 В, а 1,55 В.

Таким образом, ЗУ Liitikala Lii-500S можно позиционировать, как устройство для работы с литиевыми аккумуляторами, с возможностью относительно неплохо заряжать никель. Однако, если вы пользуетесь в основном аккумуляторами никелевой химии, обратите внимание на Opus.

Файлы с исходными данными (записанные таблицы значений в формате csv) можно загрузить здесь.

Источник

Liitokala Lii-PD4, тестируем бюджетное зарядное устройство

Зарядное устройство Liitokala Lii-PD4

Фирма Liitokala не так давно расширила свой ассортимент бюджетным универсальным зарядным устройством Liitokala Lii-PD4 для аккумуляторов LiIon, LiFePo4, LiHV, NiMH и NiCd. Зарядки с подобным функционалом выпускают почти все производители, но Lii-PD4 отличается от конкурентов очень демократичной ценой, например, здесь.

Мне стало интересно, насколько хорошо удалась инженерам новая Liitokala, и я заказал для теста зарядное устройство в фирменном магазине Liitokala на Алиэкспресс.

  • Формат аккумуляторов: АА, ААА, C (R14), 10440, 14500, 16340 (RCR123a), 17670, 17500, 18650, 18490, 18350, 20700, 21700, 26650, 22650, 26500;
  • Ток заряда Li-ion /LiFePO4: 2000mA для 1 аккумулятора (только слот 4 ), 1000 mA для 2 аккумуляторов, 500mA для 3, 500mA для 4;
  • Ток заряда NiMH/NiCd: 1000мА для 2х, 500мА для 3х и 500мА для 4 аккумуляторов;
  • Количество независимых каналов: 4;
  • Цифровой дисплей с подсветкой: тип аккумулятора, уровень заряда, напряжение, накопленная емкость, время и ток заряда;
  • Активация полностью разряженных аккумуляторов;
  • Защита: от короткого замыкания, перезаряда, перегрева аккумуляторов, неправильной установки.

Устройство имеет встроенный блок питания и питается от розетки 220 В, но может быть запитано от блока питания 12 В и через переходник от прикуривателя автомобиля. В коробке само ЗУ, шнур 220В и коротенькая инструкция на китайском и английском.

Таким образом, мы имеем вполне современное ЗУ со всеми необходимыми для зарядки аккумуляторов функциями. Приступим к тестированию.

Тестирование Liitokala Lii-PD4

В первую очередь я хочу понять, насколько корректно устройство заряжает аккумуляторы. В процессе тестирования Liitokala Lii-PD4 будет измеряться напряжение и зарядный ток, мы увидим точность встроенного вольтметра и соответствие заявленного зарядного тока реальному. А поскольку амперметр вносит погрешность в измерение напряжения, отдельно я буду делать еще один небольшой этап с неполным разрядом, чтобы замерять только напряжение.

Liitokala Lii-PD4, заряд аккумулятора 18650 в четвертом слоте

Аккумулятор Samsung INR18650-25R разряжен процентов на 80. Устанавливаем его в четвертый слот, который поддерживает заряд током 2А.

Прекрасный график. Классический алгоритм CC/CV, без скачков: вначале аккумулятор заряжается током 2А (на самом деле чуть меньше, около 1950 мА), после достижения напряжения в 4,2В ЗУ поддерживает это напряжение, ток постепенно снижается до 300 мА, после чего аккумулятор считается заряженным. На самом деле, в него можно было еще затолкать миллиампер сорок, если бы ток отсечки был не 0,3, а 0,15А. Но для здоровья аккумулятора недозаряд полезней, чем перезаряд. Так что этот алгоритм я считаю абсолютно корректным и безопасным для аккумулятора.

Поскольку заряд шел через амперметр, который имеет свое сопротивление, зарядному устройству было сложно поддерживать точное напряжение, я отдельно замерил напряжение на финальной стадии заряда. Точность впечатляет: в конце заряда напряжение было 4,201В, отклонение всего в 1 милливольт, в пределах погрешности измерительного прибора.

Liitokala Lii-PD4, заряд аккумулятора 18650 в первом слоте

Первый слот поддерживает максимальный ток 1А. Заряд аккумулятора происходит примерно на час дольше, чем в четвертом слоте, ток отсечки не 300 мА, а 150 мА. Вольтметр точен, к алгоритму претензий нет.

Liitokala Lii-PD4: заряд аккумулятора AA

Заряжаем аккумулятор АА GS Yuasa EniTime LSD. Ёмкость 1900 мАч, аккумулятор разряжен почти полностью. После установки включается заряд током 1000 мА. Выбрать более щадящий ток 500 мА вручную невозможно, ток снижается, только если устанавливать больше двух аккумуляторов.

Неравномерный график непонятной мне конфигурации. Постоянные изменения тока и напряжения говорят о том, что устройство постоянно замеряет напряжение, осциллограф показал пульсации каждые 0,1 с. Не хватает быстродействия измерительных приборов, чтобы точно проанализировать происходящее, но такая форма кривой при заряде никелевых аккумуляторов мне не кажется нормальной.

Liitokala Lii-PD4: заряд аккумулятора AAА

Заряжаем аккумулятор ААА GS Yuasa EniTime LSD. Паспортная ёмкость 750 мАч, но аккумулятору почти 10 лет и реально осталось около 560 мАч. Аккумулятор разряжен почти полностью. После установки в слот автоматически включается заряд током 1000 мА, и изменить это невозможно. В процессе заряда аккумулятор нагрелся до 50 градусов.

В целом, достаточно адекватный график для никелевого аккумулятора, заряжаемого током 2С. Другой вопрос, что ток 2С для никелевого аккумулятора ни в малейшей мере не является адекватным.

Читайте также:  Сравнение родины есенина с родиной блока

Я поставил в слоты четыре аккумулятора, чтобы снизить зарядный ток до 500 мА, при этом один аккумулятор заведомо «уставший», это старый Soshine с остатком ёмкости около 300 мАч, который я берегу специально для тестирования зарядных устройств. Несчастный аккумулятор устройство вскипятило, подняв напряжение до 2,2 вольта.

Liitokala Lii-PD4: вывод

Давайте остановимся на плюсах и минусах зарядного устройства Liitokala Lii-PD4. К плюсам я однозначно могу отнести отличный экран, качественный корпус, хорошие подвижные контакты, алгоритм заряда литиевых аккумуляторов, возможность выбора химии аккумуляторов LiIon, LiFePo4 и LiHV, и, соответственно, напряжение отсечки. Огромным плюсом является точный вольтметр, литиевые аккумуляторы заряжаются до нужного напряжения с точностью до одной тысячной вольта, это выгодно отличает его от старшего собрата, Liitokala Lii-500S, где вольтметр имел существенную погрешность и устройство перезаряжало аккумуляторы. В отличие от Opus BT-C3100, во время заряда литиевых аккумуляторов у Lii-PD4 не скачет напряжение и ток, поэтому аккумуляторы заряжаются быстрее (и в более безопасном для них режиме).

Общий ток зарядного устройства составляет два ампера, можно заряжать один аккумулятор током два ампера, два аккумулятора — током по одному амперу, три или четыре — по 500 мА. В этом и состоит «автоматика» выбора зарядного тока, делим 2А на количество аккумуляторов и получаем зарядный ток.

Теперь по никелю. С зарядом аккумуляторов NiMH у Liitokala Lii-PD4 хуже. Ток невозможно установить вручную. Даже если заряжать по 4 аккумулятора ААА сразу, ток будет 500 мА, почти в 10 раз выше рекомендуемого производителем 0,1-0,25С . Однако, для новых, хороших аккумуляторов размера АА ток будет в пределах допустимого.

Именно поэтому алгоритм зарядки, хоть и является настоящим -dv / dt, мне не очень нравится. Как мы помним из школьного курса физики, ток — это напряжение, деленное на сопротивление. Если аккумулятор старый или имеет малую ёмкость, поддерживать ток в 1 А устройство может, поднимая напряжение до 2,2 вольт и даже выше.

Его можно использовать, как резервную зарядку для никелевых аккумуляторов, но если им заряжать постоянно, аккумуляторы не выработают положенный ресурс.

Источник

Тема: Зарядное устройство LiitoKala Lii-PD4 — что за зверь?

Опции темы
Поиск по теме
Отображение

Зарядное устройство LiitoKala Lii-PD4 — что за зверь?

Полез посмотреть зарядки, настроился на покупку LiitoKala Lii-500, но наткнулся на PD4. На Фасте есть, у ГБ, на Али. А отзывов или обзоров вообще не нашел. Новинка?

Навскидку, отличия от Lii-500

— Встроенный БП вместо внешнего (можно просто в розетку проводом включать, опционально вход 12V DC)
— Поддержка литий-фосфатных аккумуляторов LiFePo4 в дополнение к Li-Ion
— Один слот умеет заряжать током 2А (у 500 до 1А)
— Поддержка современных Li-ION аккумуляторов с конечным напряжением 4,35в (так написано на lacrosse-nn, ниже копипаста оттуда же)
— Нет USB и функции powerbank
— . ??

LiitoKala Lii-PD4
для Ni-MH, Li-ion и LiFePO4 аккумуляторов с регулируемым уровнем тока заряда: 500, 1000, 2000mA
и выбором конечного напряжения заряда литий-ионного аккумулятора 3,6В — 4,2В — 4,35В.

Совместимо со следующим типами батарей:
Li-ion / LiFePO4: 21700, 20700, 26650, 22650, 18650, 17670, 18490, 17500, 17335, 16340 (RCR123), 14500, 10440
Ni-MH / Ni-Cd: AA, AAA, C
LiitoKala Lii-PD4
LiitoKala Lii-PD4
LiitoKala Lii-PD4 — универсальное интеллектуальное зарядное устройство с информативным цифровым дисплеем, совместимое практически со всеми цилиндрическими аккумуляторами, тем самым устраняющее необходимость использования нескольких зарядных устройств. LiitoKala Lii-PD4 автоматически распознает литий-ионные, никель-металлгидридные и никель-кадмиевые аккумуляторы, заряжает литий-фосфатные (LiFePO4) аккумуляторы, а так же Li-ION аккумуляторы с конечным напряжением 4,35в.

Особенности:
Заряд различных по типу и химии аккумуляторов
Совместимо со следующим типами батарей:
Li-ion/LiFePO4: 21700,20700,26650,22650,18650,17670,18490, 17500,17335, 16340, (RCR123), 14500, 10440
Ni-MH / Ni-Cd: AA, AAA, C
Поддержка современных Li-ION аккумуляторов с конечным напряжением 4,35в
Интеллектуальная схема автоматически определяет тип батареи и режим заряда (CC, CV, DV / DT)
Информативный цифровой дисплей с отображением напряжения, залитой емкости и процента и времени заряда аккумулятора
Ток заряда:
Li-ion / LiFePO4: 500 — 4акб, 500 — 3акб, 1000 — 2акб, 2000 — 1акб.
Ni-MH / Ni-Cd: 500 — 4акб, 500 — 3акб, 1000 — 2акб, 1000 — 1акб.
Защита от перезаряда — автоматическое прекращение заряда для Li-ion / LiFePO4 аккумуляторов после полного заряда
Возможность активации глубоко разряженных Li-ion аккумуляторов
Защита от нарушения полярности установки батарей
Питание от сети 220V (кабель в комплекте)
Питание от автомобильного адаптера 12V
Сертификация RoHS и CE

Инструкцию не нашел. На сайте производителя в русской и китайской версии его нет, в английской есть, но зато нет lii-500. Бардак.
Отзыв на Али «Зарядка хорошая, упаковано тоже. Не 500 конечно, но за свои деньги норм». Смысла не понял, деньги-то те же самые, в районе $20. Чего в ней фатально не хватает в сравнении с 500?

Взываю к обладателям или осведомленным теоретикам. Что брать? Цены сравнимые. Заряжать буду 18650 себе (в основном) и AAA/AA NiMH для разных детских игрушек.

Источник