Меню

Mass effect remastered сравнение



Mass Effect: Legendary Edition

На протяжении всего прошлого поколения консолей Electronic Arts сидела на золотой жиле, с которой отказывалась что-либо делать. Речь, конечно, о переизданиях Mass Effect – чтобы графика стала получше, геймплей чуточку осовременили, все дополнения в коллекцию добавили и так далее. Мольбы фанатов были услышаны, и уже весной выйдет Mass Effect Legendary Edition – сборник, включающий в себя три номерные части серии.

О нём на закрытой презентации рассказали разработчики из BioWare: директор проекта Мак Уолтерс (Mac Walters), продюсер Кристал Маккорд (Crystal McCord) и ведущий художник по окружению и персонажам Кевин Мик (Kevin Meek).

Что сделали и что добавили?

Как рассказал Уолтерс, переговоры о создании ремастеров начались уже давно, но лишь в 2019 году дело сдвинулось с мёртвой точки. Тогда коллектив BioWare начал задумываться о том, что именно должен представлять собой ремастер. Самым очевидным решением был перенос всех игр с трётьей на четвёртую версию движка Unreal Engine, однако создавшая эти движки Epic Games дала понять, что это будет не так просто.

Самый простой пример – скриптовый язык Kismet, в котором нет возможности скопировать всё из старой версии и вставить в новую. Поэтому каждая сцена, каждый кадр должны были быть заново сделаны с нуля. Из-за этого дух старой Mass Effect мог бы исчезнуть. Поэтому мы решили сохранить игры такими, какими они были, исправив шероховатости и недочёты, которые ожидаешь увидеть исправленными в подобном переиздании.

Хотя движок не изменился, работа проделана большая. Все игры поддерживают 4K-разрешение и HDR, «десятки тысяч» текстур сделали во много раз качественнее, огромное внимание уделили моделям персонажей и окружения, освещению, спецэффектам и многому другому. На Xbox One X и PlayStation 4 Pro игры воспроизводятся при 60 кадрах/с (равно как и на новом поколении консолей по обратной совместимости).

Все три части запускаются из единого лончера, а чтобы связать их друг с другом ещё плотнее, разработчики сделали единый для всех игр редактор персонажа. В нём появится чуть больше опций, включая дополнительные причёски и оттенки кожи. Вместе с этим стандартную женскую версию Шепард, дизайн которой финализировали к третьей части (и слегка подправили в ремастере), отныне можно выбрать в каждой Mass Effect.

Как изменится графика в трилогии?

Трилогия Mass Effect сегодня выглядит блёкло, в частности из-за низкокачественных по нынешним меркам текстур, поэтому им решили уделить внимание с самого начала разработки. По словам Мика, все несжатые текстуры прошли через обработку искусственным интеллектом, поднявшим их разрешение. Какие-то увеличились в четыре раза, а некоторые – вообще в 16. После этой процедуры разработчики уже увидели большой прогресс и на его основе вручную шлифовали отдельные элементы.

Это напоминает ситуацию, когда разработка близится к концу, всё уже готово, времени уже ни на что не хватит, но вдруг руководитель заходит к вам в офис и сообщает, что релиз отложен на несколько месяцев. И вы можете внести кучу изменений в интерфейс, в текстуры, модели персонажей, спецэффекты… В реальности такое почти никогда не происходит, но здесь случилось что-то похожее на сценарий мечты.

Нам показывали сравнения старых Mass Effect с обновлёнными, прежде всего обращая внимание на текстуры. Трудно не заметить повышенное качество, особенно в Mass Effect 1. Глаза персонажей стали объёмнее, всякие значки и символы на их одежде значительно чётче, волосы больше похожи на волосы. В окнах появились отражения в реальном времени там, где на них не было даже намёка.

В сценах из Mass Effect 2 персонажи тоже выглядят лучше, свет более реалистично падает на их лица и одежду, а увеличенное разрешение текстур особенно бросается в глаза, когда объекты показывают вблизи. Кадр с Тейном Криосом был особенно показателен – теперь чешуя на его голове выделяется лучше (в том числе благодаря освещению), а уж как роскошно выглядит воротник с качественной текстурой… Но следует помнить, что это ремастер, а не ремейк вроде Demon’s Souls – огромного скачка в графике ожидать всё же не стоит.

Визуальный ряд в играх хотели привести к одинаковому уровню, в связи с чем персонажи и противники требовали особого подхода. Каждого из них улучшали вручную – сначала искали самые качественные версии моделей, а затем дорисовывали детали. В то же время нужно было следить за ошибками, которые могли появиться из-за использования более новых текстур на старых моделях, – к примеру, логотипа SR-2 на одежде не могло быть в первой части.

Некоторые персонажи вроде Лиары и Кайдена держатся рядом с вами на протяжении всей трилогии, и необходимо было убедиться, что сохраняется ощущение прошедшего между разными частями времени. У Кайдена в Mass Effect 3 появляется больше седых волос, Лиара из замкнутой превращается к третьей части в уверенную и закалённую. Внешний вид героев должен соответствовать их историям.

Одними текстурами, конечно, не обойтись – в качестве примера нам показали кадр с Шепардом, где визуально не изменилось ничего, кроме разрешения текстур, и выглядело это печально. Но всё стало преображаться с добавлением эффектов: тональной компрессии, объёмного освещения, глубины резкости, подповерхностного рассеивания на коже, фонового затенения – со всем этим картинка гораздо богаче и естественнее.

Читайте также:  Беспроводные наушники затычки сравнение

Как изменится графика в Mass Effect 1?

Создавая Mass Effect 2 и 3, коллектив многому научился, и эти знания разработчики постарались использовать в ремастере первой части, не разрушая любимую фанатами атмосферу. Многие локации подверглись визуальному апгрейду, и в этом сильно помог Дерек Уоттс (Derek Watts), художественный директор оригинальной трилогии.

Чтобы показать разницу, нам продемонстрировали несколько кадров. Первый – локация на Иден Прайм с улучшенными текстурами на мосту и камнях. Этого авторам показалось мало – из-за того, что солнце всегда находилось позади и игрок его не видел на протяжении всего уровня, планета выглядела безжизненной, да и глубины не ощущалось. Поэтому солнце переместили – теперь его лучи освещают поверхности с качественными текстурами. Если раньше на то, что планета атакована, указывало лишь красное небо, то теперь это смогли передать с помощью дыма, пепла на земле и так далее.

Сейчас у нас гораздо больше возможностей. Именно такими мы бы сделали эти локации, если бы разрабатывали игру сегодня. Это важная часть нашей работы – рассказывать истории о вселенной с помощью окружения. [В случае с Иден Прайм] мы впервые почувствовали, что создаём нашу игру заново. Мы использовали эти идеи и начали применять их к остальным эпизодам.

Другой пример – Илос, где на земле больше луж и растительности, а на стенах больше лиан. Когда Мик запустил специальный ролик со сравнением локаций, все сомнения отпали – разница местами колоссальная. Планеты гораздо живее благодаря освещению, зелени и другим деталям. Если что-то разрушено или атаковано, на этом месте теперь есть густой чёрный дым. Лава теперь не выглядит как красно-чёрная текстура – можно увидеть маленькие взрывы и другие эффекты.

В Цитадели тоже много изменений: фонтаны выглядят реалистичнее, где-то появилось больше мебели, где-то – растения в горшках. С одной стороны, ностальгия по «мыльной» Mass Effect может стать причиной, почему давние фанаты серии откажутся принимать этот визуальный апгрейд. Но судя по презентации, даже они по достоинству оценят проделанную работу.

Как изменится геймплей в Mass Effect 1?

Как сказала Маккорд, авторы внимательно изучили все обсуждения в Интернете и постарались составить список вещей, которые поклонники Mass Effect хотели бы видеть исправленными. Кроме того, коллектив собрал небольшую группу фанатов, стримеров, моддеров и косплееров, обожающих Mass Effect, и общался с ними о возможных нововведениях.

Главный вопрос, который всех тревожит: сколько времени будут занимать поездки на лифте? Отныне они длятся лишь 14 секунд вместо минуты, и процесс можно ускорить, нажав на кнопку пропуска. Станут ли веселее поездки на «Мако»? Станут – теперь он может ускоряться, а физика у него улучшена. На PC игра получит полноценную поддержку геймпадов – стоит ожидать более современную помощь в прицеливании с «магнитящимся» к врагам прицелом.

Остальные нововведения перечислили списком:

  • более плавная камера;
  • более логично расставленные точки автосохранения;
  • более плавное прицеливание;
  • отдельная кнопка для удара в ближнем бою;
  • улучшенный искусственный интеллект врагов;
  • улучшенное управление компаньонами;
  • одинаковые мини-игры на всех платформах;
  • схожие схемы управления во всех мини-играх;
  • схожие схемы управления персонажем во всей трилогии;
  • пониженные сложность и частота появления мини-игр;
  • отсутствие классовых ограничений, связанных с оружием (навык повышаться не будет, но использовать оружие можно);
  • отсутствие штрафов в режиме прицеливания, имевшихся у определённых классов;
  • «Новая игра +» не требуется для достижения 60-го уровня, поэтому получаемый опыт подвергся перебалансировке;
  • улучшенные сражения с боссами;
  • изменённое время восстановления аптечки;
  • модернизированный интерфейс.

«Когда смотришь на работу, проделанную над ремастером первой Mass Effect, возникает ощущение, будто ты снова играешь в неё в первый раз. Оно возникало и у меня, и у тех, кто тестировал игру. Она ощущается очень свежо, и получаешь большое удовольствие, возвращаясь в неё и вновь переживая все эти моменты», – добавил Уолтерс. Среди тестировщиков ранней версии ремастера были в том числе новички, никогда не проходившие оригинал, и их отзывы тоже пригодились – если где-то им было не совсем понятно, что делать, разработчики пытались улучшить эти моменты.

Читайте также:  Эпоксидная затирка сравнение с цементной

Mass Effect Legendary Edition – не ремейк, а ремастер. На это, к примеру, указывает старая анимация – как объяснил Уолтерс, инструменты уже неактуальны, а побочные эффекты от малейших изменений могут негативно повлиять на всю игру. Но забагованные анимации авторы постарались исправить – если раньше кто-то неестественно двигался в кат-сценах или у кого-то были косые глаза, то в переиздании такого нет.

Как бы то ни было, ожидание того стоило. Первая Mass Effect теперь выглядит значительно лучше (у многих наверняка возникнет ощущение, что она такой и была, но это и близко не так), во всех частях серии улучшена картинка – даже графические настройки на PC более не разнятся от игры к игре. Очень хочется опробовать всё это самостоятельно – осталось дождаться 14 мая, когда трилогия стартует на PC и консолях обоих поколений.

Источник

Сравнение оригинальных частей Mass Effect с грядущим ремастером

На канале GameSpot вчера был выложен ролик, в котором сравнили сцены из оригинальных игр серии Mass Effect, и их грядущим ремастером, названным Mass Effect Legendary Edition. В него войдут все вышедшие части и дополнения с улученными текстурами и переработанной в целом графикой. Разницу можно посмотреть в приложенном видео.

От себя хотелось бы добавить, что серию ME очень люблю, и перепроходил неоднократно. И те изменения, которые сделал издатель ЕА в переиздании (чтобы просто нажиться в очередной раз на фанатах и заработать бабла без особых усилий), выглядят весьма спорным:

— Появилось очень много блюра (размытие), особенно в кат сценах, что можно увидеть на моменте вторжения Жнеца в Цитадель из первой части. При чем, размывается не только задний фон, но и все что находится в кадре в данный момент, кроме совсем крупных планов.

— Улучшили немного текстуры персонажей, но еще их, как бы, «подсветили изнутри». Это выделяет их на фоне конечно, но чувствуется некоторая инородность. Будто герой и персонажи находятся не на локации, а в отдельном помещении. Особенно неестественно стали выглядеть головы и глаза у некоторых персонажей из-за такого эффекта.

— Так же снизилась детализация некоторых эффектов. Например от некоторых взрывов не видно осколков, либо снизилось их количество.

— Текстуры улучшили, но модели трогать не стали. Потому угловатость моделей никуда не делась.

— Появилось очень много засветов и световых бликов (привет J.J. Abrams)

Из положительного стоит отметить:

— Общее улучшение текстур, как героев, так и окружения.

— Повысилось качество отражений и их естественность

— Улучшилось качество проработанности окружения и мелких деталей

— Повысилась детализация оружия

— Насколько известно, будет поддержка разрешений вплоть до 4к

Источник

Скриншоты сравнения ремастера Mass Effect и оригинальных игр

Вдогонку к материалу, посвященному ключевым особенностям ремастера оригинальной трилогии Mass Effect, предлагаем взглянуть на несколько дополнительных кадров, наглядно демонстрирующих различие между оригинальными играми и Mass Effect Legendary Edition.

Самые значительные изменения будут видны ремастере Mass Effect 1, так как ему уделили больше всего внимания, не только подтягивая качество текстур и освещения, но повышая детализацию среды и даже прокачивая целые локации, чтобы они выглядели в ногу с Mass Effect 2 и 3.

Больше интересных статей на Shazoo

  • Капитан Шепард из Mass Effect оказался массовым убийцей — за три игры он прикончил более 1700 существ
  • Разработчик: Текущие моды Mass Effect вряд ли будут совместимы с Legendary Edition
  • Детальное сравнение Mass Effect Legendary Edition с оригинальной трилогией
  • Как изменилась модель Шепарда в ремастере Mass Effect в сравнении с оригиналом
  • В Mass Effect: Legendary Edition изменили некоторые ракурсы камер

90 Комментариев

В Стиме уже доступна для предзаказа.
Вот буду сегодня думать, брать или нет.

@megavat30, а чего думать? Бонусов предзаказа там нет. Проще дождаться релиза, заценить изменения. Или к осени купить с 50% скидкой, если есть во что играть.

@Olmer, вот я и про тоже. Лучше дождаться релиза, и посмотреть на готовый результат. Все равно цена выше после релиза не будет.

Была бы скидка за предзаказ, я бы наверно взял. Итак ясно что за игра.

Читайте также:  Топ сравнение графический планшет для рисования gaomon pd2200 21 5 дюйма 92 ntsc перьевой дисплей

@megavat30, не факт все же, что цена выше не станет. Еа могут и решить, что это все же три игры, а не одна.
С тем же Медиумом, например, пара знакомых обожглись. Не захотели сразу за 800 брать, а вскоре она стала почти в два раза дороже.

@Switcheroo, Еще выше умора, за эти то 3 игры из 7 гена старых уже конкретно?)) Пойдут тем более тогда в известное место, а все адекватные люди понятно где скачают на пк и все, 0 проблем, а свинство еа классическое по отношению к игрокам сыграет как обычно против них.) Крайтек уже угодили под посмешище в прошлом году с ремастером Крайзиса, тут вот не особо лучше ситуация будет, плевать что трилогия ME общепризнанный шедевр.

@Alex_Petr_777, конечно это же не The Last of Us для PS 4 чтобы за него полную цену просить) А сколько раз Sony продавала shadow of colossus? )
Собрать Mass Effect 2 и Mass Effect 3 со всеми дополнениями всегда было дорого и неудобно и все из-за того что дополнения покупались за Bioware point

@Olmer, к осени она скорее всего уже будет в подписке EA Play, так что тоже как вариант, взять за три сотки на месяц.

@megavat30, А чего думать? С торрента проще скачать, когда выйдет. Всё равно мультиплеера в игре нет, а покупать игры без мультиплеера это моветон.

@Logawas, игры без МП это почти вся моя Стим библиотека на 700 тайтлов.
Мне проще купить чем скачивать.

Подскажите а в 3 части концовку поменяют?

@Vivaji, Нет, сюжет не тронут.

@Vivaji, А зачем? Проходил все три части и до сих пор не понимаю, почему концовка третьей части многим не понравилась.

@Serj, потому как всю игру тебя заставляют принимать сложные решения для спасения галактики не мало не меньше которые в дальнейшем не на что не повлияют. Да и сами разработчики говорили что у них не хватило ни времени ни бюджета на концовку.
Так что была надежда хоть сейчас.

@gekk3, влияют. просто не на финал.

Во-первых — потому что какой-то позор в принципе как таковой.
В том плане — что всё что происходит с момента прибытия на Землю — тупо не дотягивает до должного уровня. Нам обещали грандиозный финал, сражение за Землю, битву против величайшей угрозы в Галактике. На протяжении всех трёх игр — они продолжали разгонять эту тему, раскручивать интригу, эпичность. Всю третью часть — бегаем, собираем товарищей по оружию . чтобы . что?
Посмотреть на то — как парочка Азари один раз из «гранатомёта» в Жнеца стреляет? Где масштаб и эпичность, которыми нас всю трилогию пичкали? Это как пообещать красочный салют, более того — даже показать что вот она, пиротехника: уже на земле стоит и готова. А затем — простую хлопушку/петарду подорвать. Из того же разряда: «Мы на протяжении 7 сезонов развиваем тему Белых Ходоков, чтобы затем . просто взять и слить всё это в унитаз». И это не проблема «завышенных ожиданий». Разработчики — сами виноваты в том что раскрутили машину хайпа и сами же наобещали (большой привет «Киберпанку», хотя у него — не всё так плохо). «Смекаешь»? (с).

Во-вторых — потому что это какой-то маразм с точки зрения сценария и его реализации. Они не просто свели интригующую историю с мотивацией Жнецов к банальнейшей теме: «Синтетики vs Органики», но и с Госпожой Логикой — договориться забыли. Ибо там несостыковок получается — на Море и целый Океан в довесок.
Использовали бы изначальный вариант с Тёмной Материей — было бы не в разы а на порядки лучше .

Да ещё и финальный ролик/заставка/слайдшоу — вызывают разве что смех (из жалости). Чёрт, да в Deus Ex Human Revolution — четыре кнопки (там — реально 4 кнопки, в прямом смысле этого слова) и слайдшоу (которое — на 2/3 повторяется от концовки к концовке) — воспринимаются правильно, целостно и качественно/приятно. Здесь же — какой-то «пук».

Собственно говоря, после этого — BioWare и посыпались. Первым звоночком была Dragon Age 2. Затем — слитый в унитаз финал трилогии ME. Ну а что было дальше — все мы прекрасно знаем. НедоСингл-ММО «Инквизиция» (казалось бы — куда уж хуже), жертва аборта в лице «Андромеды». Ну и «Гимн», который . мёртв. Игра-сервис, ага, да, ню-ню .

Источник