Меню

Математика 2 мл гр тема сравнение предметов по величине закрепление



Сравнение по величине
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

конспект занятия по математике во второй младшей группе

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_po_matematike_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx 16.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике во второй младшей группе.

Конспект занятия по ФЭМП во 2 мл. группе.

Тема: Сравнение по величине.

Цель: Формирование навыков учебной деятельности.

Программное содержание: Формировать умение сравнивать два предмета по длине путем приложения. Закрепить понятия «один», «много». Развивать моторику рук, мышление, внимание, умение рассуждать. Закрепить цвет предметов. Воспитывать желание помогать окружающим.

Оборудование: демонстрационный материал: кубики красного и синего цвета, две полоски разного размера, указка, два плоскостных домика, две игрушки — мишки, два ведра, шишки, ребристая доска, карточка с овощами.

Раздаточный материал: две полоски разного размера, карандаши цветные.

1. Мотивационно-побудительный этап.

— Ребята, сегодня я предлагаю нам отправиться в путешествие на поезде.

Дети становятся друг за другом, подают сигнал и приезжают в страну игрушек.

2. Организационно-поисковый этап.

— Посмотрите, как много здесь игрушек. Что лежит на этом столе? (кубики)

— Сколько их? (много)

Детям предлагается взять по одному кубику синего цвета.

— Сколько кубиков взял Вова (один). Сколько кубиков у Тани? (один). Сколько осталось на столе? (ни одного).

Затем дети кладут обратно, по одному кубику и называют действия (я положил один кубик)

— У нас в группе тоже есть предметы, которых много, давайте их назовем (цветы, игрушки, столы, окна и т. д.)

Дети цепляются в вагончики и едут дальше.

— Устали, давайте сядем, отдохнем.

На доске две полоски разного цвета и размера.

— Посмотрите на эти дорожки и скажите они одинаковые или разные? Как узнать? Что нужно сделать? (сравнить)

— Посмотрите, я приложу одну дорожку к другой, слева подравняю их концы. Видите, один конец выступает, значит, красная полоска — длиннее, а зеленая — короче.

Воспитатель проводит рукой по дорожкам. Затем вызывает нескольких детей показать длинную и короткую дорожки. Дети также показывают руками длину дорожек.

А теперь все по порядку дружно делаем зарядку:

Руки в стороны, согнули, верх подняли, помахали,

Спрятали за спину их,

Повернулись через левое плечо, через правое плечо.

Дружно присели, пяточки задели.

На носочки поднялись, опустили руки вниз.

— У вас на столах лежат дорожки, разной длинны, сравните их, и длинную дорожку закрасьте красным цветом, короткую — зеленым.

-Каким цветом вы закрасили короткую дорожку?

-А теперь продолжим наше путешествие дальше. Мы отправляемся с вами в лес. Чтобы быстрее прийти в лес, по какой дорожке мы пойдем? (по короткой)

Дети встают, идут по досочке-дорожке и попадают в лес. Встречают в лесу двух медвежат, которые плачут, потому что заблудились. А один медвежонок рассыпал шишки.

— Давайте поможем ему собрать шишки в ведерко.

Дидактическая игра «собери шишки»

— Ребята, а теперь давайте покажем мишкам дорогу домой.

Дети снова идут по досочке-дорожке и останавливаются перед двумя домиками разного размера.

– В одном из этих домов живут мишки, а в другом — зайцы. Как вы думаете, в каком домике живут мишки? Почему? Воспитатель сажает медведей возле дома.

— А зайчиков дома нет, потому что они сейчас поливают огород. Отгадайте, какие овощи поливают зайцы? Воспитатель показывает карточку, на которой помидор, огурец, капуста, репа.

Прием отрицания: «Поливают овощи — не красного цвета, не желтого и это не огурцы. Что же поливают зайцы? » (капусту)

3. Рефлексивно-корригирующий этап.

Вот и закончилось наше путешествие. Где мы сегодня побывали? Что мы сегодня сравнивали? Кому мы помогли? Что узнали нового?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Целью данного занятия закрепить умение сравнивать длины предметов путем наложения, познакомить с измерениями длин Древней Руси.

занятие по ФЭМП во второй младшей группе.

Методическая работка по математике в младшей группе.

Консультация для воспитателей «Величины. Способы сравнения и оценки величин. Свойства однородных величин».

Данное электронное дидактическое пособие предназначено для детей среднего дошкольного возраста. Пособие представляет собой игру- путешествие. Детям предлагается помочь Пятачку попасть к своему другу В.

Цель: Формирование умения сравнивать две равные группы предметов, два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами; определять пространственные нап.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП.

Источник

Конспект НОД во 2 младшей группе по математике на тему :«Сравнение предметов и групп предметов по величине и количеству»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Конспект НОД во 2 младшей группе по математике на тему » Сравнение предметов и групп предметов по величине и количеству»

Скачать:

Вложение Размер
nod.docx 16.23 КБ
kartinki.docx 364.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике для 2 младшей группы на тему « Сравнение предметов и групп предметов по величине и количеству »

Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по величине и количеству.

Образовательные — продолжать учить различать понятия много, один, ни одного ; продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами больше — меньше, поровну, одинаково. Совершенствовать умение называть и различать круг, квадрат, треугольник.

Развивающие — развивать навык подбора пар предметов по размеру; развивать память, внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве.

Воспитательные — воспитывать эмоционально — положительный настрой к математическим играм; воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.

Материал: Фигурки для магнитной доски: птицы (1 большая и маленькие по количеству детей в подгруппе), 2 гнезда (большое и маленькое), магниты — «зёрнышки». Д/игра «Закрой окошки»: домики и геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) красного, желтого, синего и зеленого цвета. Индивидуальные карточки для графического упражнения и карандаши по количеству детей.

1. Организационный момент.

— Ребята, кто хочет со мной поиграть?

2. Игра «Один — много».

— Посмотрите, что я приготовила сегодня для игры (воспитатель показывает фигурки птичек). Кто это? Сколько птичек? Хотите с ними поиграть?(раздает по одной птичке каждому ребенку). Сколько у тебя, Гриша, птичек? А у тебя, Матвей? А у меня? Возьму и себе птичку (воспитатель берет большую фигурку птички). Что птички умеют делать? (ответы детей)

Покажите, как они летают (движение фигуркой в воздухе). Полетели за мной!

3. Игра «Больше, меньше, поровну»

Дети за воспитателем подходят к магнитной доске, на которой изображена горизонтальная дорожка.

— Птички полетели и на дорожку сели. Вот так! (воспитатель ставит свою птичку первой на дорожке). Сажайте и вы своих птичек на дорожку (дети по очереди ставят птичек в один ряд). Сколько птичек на дорожке? Все птички по размеру одинаковые? Сколько больших птичек? Сколько маленьких птичек? Повторите, сколько маленьких птичек?

Птички полетели, на дорожку сели,

На дорожку сели, кушать захотели!

— Чем мы можем покормить птичек? (высказывания детей). Пусть вот эти магниты будут у нас зернышками, давайте покормим птичек. Я дам зернышко первой птичке (воспитатель ставит магнит под первой птичкой). Теперь ты, Ваня, покорми следующую птичку. Теперь ты, София…(дети по очереди прикрепляют магниты под птичками, кроме последней). Ой, этой птичке зернышка не хватило! Сколько у нас птичек? Сколько зернышек? Их поровну? Чего больше: птичек или зернышек? Как нам сделать поровну?

Обыгрывание с детьми 2-х способов уравнивания: добавить еще одно зернышко или убрать одну птичку.

Всех мы птичек накормили? (да!)

Может мы кого забыли? (нет!)

А теперь скорей сюда!

Ждет нас новая игра!

4. Игра «Закроем окошки в домиках»

Дети подходят к столам, на которых разложены цветные домики. Воспитатель раздает детям разноцветные геометрические фигуры (по 3 — 6 штук, в зависимости от уровня развития каждого ребенка) и кратко напоминает правила игры, уточняя цвет и форму окон. Затем говорит:

Птички в домиках сидят,

И в окошечки глядят.

Дунул ветер!(дети дуют) Помогите!

Все окошки затворите!

Дети, свободно двигаясь между столами, закрывают все окна цветными геометрическими фигурами.

5. Подвижная игра.

— Ребята, хотите сами стать птичками? А кого или чего птички боятся, когда прыгают по дорожке?

В зависимости от высказываний детей, воспитатель предлагает поиграть в игру «Птички и кот» или «Птички и автомобиль».

6. Графическое упражнение для глаз

— Вы очень хорошо находите гнездышки, улетая от кота (автомобиля). А я знаю двух птичек, которые никак не могут найти своё гнездо. Хотите им помочь?

Воспитатель выставляет на доске двух птичек: большую и маленькую.

— Вот какие птички! Они одинаковые по размеру? Большая птичка наверху или внизу? А маленькая?

Воспитатель выставляет напротив птичек гнездышки.

— Вот и гнездышки! Они одинаковые по размеру? Маленькое гнездо наверху или внизу? А большое? Птички не знают, в какие гнездышки им лететь? Большая птичка может лететь в маленькое гнездо? Почему? Значит ей надо показать дорогу в какое гнездо? А маленькой птичке?

Воспитатель проводит маркером линии, соединяющие птиц с гнездом соответствующего размера. Затем предлагает детям сесть за столы и выполнить аналогичное задание на индивидуальной карточке.

— Ребята, понравилось вам сегодня играть? Какая игра понравилась тебе, София? А тебе, Матвей? А тебе, Лука? Мне тоже понравилось играть с вами. Вы очень порадовали меня своими ответами и тем, как помогали птичкам. Будем еще им помогать и придумывать новые игры?

Источник

Тема НОД «Сравнение предметов по величине»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Программное содержание

Задачи:

Образовательные задачи:

Научить сравнивать предметы по величине: большой — маленький, высокий – низкий; отражать в речи результат сравнения.

Развивающие задачи: развивать слуховое внимание, сообразительность, воображение.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к живой природе, желание заботиться о животных.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyati_po_matematicheskomu_razvitiyu.docx 24.03 КБ

Предварительный просмотр:

Потапова Надежда Геннадьевна

МАОУ Прогимназия №81 «Здравствуй» для детей дошкольного и младшего школьного возраста г. Сыктывкар

2 младшая группа

Область (направление) основной общеобразовательной программы дошкольного образования

ОО «Познавательное развитие»

«Сравнение предметов по величине»

Используемая примерная общеобразовательная программа дошкольного образования

  1. Наблюдение с детьми на прогулке за деревьями (какие большие (высокие), какие маленькие (низкие)
  2. Дидактические игры «Что больше?», «Кто больше?»
  3. Подвижная игра «Большие ноги идут по дороге»
  4. Постройка гаража для большой и маленькой машины, подборка куклам одежду.
  5. Подготовка презентации по сказке «Машенька, зайчик и ежик»

Дидактическое обеспечение НОД

Мультимедиа (проектор, экран, ноутбук)

Грибы большой и маленький

настольно-плоскостные игрушки: высокая и низкая елки

карточки с заданиями

Научить сравнивать предметы по величине: большой — маленький, высокий – низкий; отражать в речи результат сравнения.

Развивающие задачи: развивать слуховое внимание, сообразительность, воображение.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к живой природе, желание заботиться о животных.

Вводная часть (2-3 мин)

Цель: создание эмоционального настроя на занятие

Методические приемы: сюрпризный момент, обращение к личному опыту детей

Основная часть (9-10 мин)

Цель: Научить сравнивать предметы по величине: большой — маленький, высокий – низкий; развивать слуховое внимание; воспитывать желание заботиться о животных.

Методические приемы: рассказывание сказки с инсценировкой, вопросы воспитателя к детям (Кому девочка дала большой гриб?), физкультминутка, работа с мультимедиа: дидактические игры «Большие – маленькие»

Заключительная часть (1-2 мин)

Цель: подведение итога занятия

Методические приемы: вопросы воспитателя.

Воспитатель входит в группу в костюме сказочницы.

(дети сидят полукругом на стульчиках)

Воспитатель : Здравствуйте, ребята!

Воспитатель : Вы меня узнали? Я сказочница, с волшебной страны сказок! Сегодня я пришла к вам в гости, чтобы рассказать вам одну интересную сказку про девочку Машеньку и ежат. Хотите послушать?

Воспитатель : Тогда, приготовьте ушки, закройте глазки, чтобы оказаться в новой сказке.

(дети закрывают глаза, звучит спокойная сказочная музыка).

Воспитатель : Детки, откройте же скорее свои глазки. Мы с вами попали в сказочный лес, посмотрите, как тут красиво!

(Рассказывая, воспитатель показывает сказку с использованием мультимедиа: поочередно показывает детям картинки: елочки, куклу (Машеньку), ежат, грибочки).

Воспитатель : «Жила-была Машенька. Пошла она в лес погулять. Увидела высокую елку и низкую елочки, и решила побегать вокруг нее. Вдруг заметила под низкой елкой грибы: один – большой, а другой – маленький. Сорвала Машенька грибы и пошла домой. Вдруг ей навстречу мама ежиха с маленьким ежонком идут. «Здравствуйте», сказала, девочка. «Здравствуй», — ответила ежиха, грустно вздыхая. «А почему ты грустишь?» – спросила девочка. «Все утро бродим мы по лесу, ищем грибы, и нашли только один грибочек». Девочка захлопала в ладоши и говорит: «А я нашла, нашла! Вот они два грибочка: большой тебе, мама ежиха, и маленький, тебе, ежонок» Обрадовались ежи, поблагодарили девочку и довольные пошли домой. А девочка, очень счастливая, что сделала доброе дело тоже побежала домой».

Воспитатель : Понравилась вам моя сказка?

Воспитатель : Какие елочки увидела девочка?

Дети : Высокую и низкую

Воспитатель : А какие грибы нашла девочка? Скажи, (имя ).

Ребенок : Большой и маленький.

Воспитатель : Кого встретила девочка, (имя)?

Ребенок : Маму ежиху с ежонком.

Воспитатель : Кому девочка дала большой гриб, (имя)?

Ребенок : Маме ежихе.

Воспитатель : А кому маленький, (имя)?

Воспитатель : Молодцы, ребята, внимательно слушали. А ежонок к нам в гости пришел, и хочет нас позвать на прогулку по лесной опушке. Пойдем?

(воспитатель использует игрушку- ежика)

Воспитатель : А пойдем мы с вами большими и маленькими шагами.

(дети встают и ходят по кругу за воспитателем под веселую музыку).

Физкультминутка «Большие и маленькие ноги»

Большие ноги идут по дороге,

(Делают большие шаги и громко топают)

Топ-топ, топ- топ, топ-топ.

Маленькие ножки бегут по дорожке,

(Бегут по круг, делая маленькие шажочки)

Повторить 2-3 раза.

Воспитатель : Посмотрите, ребята, сколько пенечков-стульчиков для нас приготовил ежонок. А под стульчиками сюрприз! Давайте же скорее посмотрим, что же там такое интересное!

(дети достают из под стульчиков картинки с изображением грибов, одни большие, а другие — маленькие .

Воспитатель : Ребята, что же у вас под стульчиками-пенечками. Ой, возле наших пенечков выросли грибочки, разные у всех грибочки, у кого-то большие, а у кого-то маленькие грибочки. Давайте поможем ежику их собрать: большие грибы в большую корзинку, маленькие грибочки – в маленькую корзинку.

(дети делят грибы по корзиночкам: большие и маленькие)

Воспитатель : Молодцы, ребята, вы все правильно сделали. Большую корзиночку с большими грибами заберет мама Ежиха, а маленькую корзиночку мы дадим ежонку!

Воспитатель : Очень мне понравилось сегодня с вами играть. Полянку с большими и маленькими грибочками нашли, елочки высокие и низкие видели. А что вам больше всего понравилось?

Дети : — Сказку слушать

— С ежиком играть.

Воспитатель : Да, и мне очень понравилось. Ежик приготовил вам небольшое домашнее задание, вы его выполните дома, и при следующей встрече, покажете ежику, как вы справились с этим заданием.

(воспитатель раздает карточки детям)

Воспитатель : Посмотрите, ребята, на карточки, которые вам приготовил ежик. На них изображен лес, где растут большие и маленькие елочки, а вокруг елочек стоят ежата. Они гуляли со своими мамами на полянке, где росли высокие и низкие елочки. И решили ежата спрятаться от мам под маленькие елочки.

Давайте поможем найти ежатам маленькие елочки!

(дети должны дома нарисовать карандашами линию от ежат к маленьким елочкам).

Воспитатель : Ребята, нам пора с ежиком уходить, а вам пора вернуться в детский сад. Мы обязательно с вами еще раз встретимся! До свидания.

(Играет сказочная музыка, дети сидят с закрытыми глазами, музыка утихает, дети открывают глазки и оказываются в детском саду).

Источник

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Сравнение предметов по величине»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Занятие предназначено для открытого просмотра. В процессе занятия дети учатся сравнивать предметы по величине, закрепляют знания геометрических фигур,развивают мелкую моторику рук.

Скачать:

Вложение Размер
femp_2ml_sravnenie_predmetov_po_velichine.docx 5.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Сравнение предметов по величине»

Подготовила Ледяева Т.А., воспитатель СП ГБОУ СОШ №1″ОЦ»с Большая Глушица д\с №3″Красная Шапрчка»

НОД «Сравнение предметов по величине»

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, безопасность, физическая культура, художественная литература.

· Продолжать упражнять в сравнении предметов по величине (большой-маленький).

· Отражать в речи результат сравнения.

· Закрепить название геометрических фигур:круг, квадрат, треугольник.

· Развивать сообразительность, воображение, мелкую моторику рук.

· Игровой элемент (прием)

Материалы и оборудование:

· Картина с изображением кошки и котенка (из геометрических фигур);

· коробки: большая и маленькая;

· набор геометрических фигур;

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком,

Мяу, как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком (кошка).

А теперь внимательно посмотрите на картинку и скажите:

Кто нарисован на картинке? (кошка с котенком).

Какая кошка? (большая).

Какой котенок? (маленький).

На картинке нарисованы два блюдца: одно для кошки — большое, другое для котенка-маленькое.

Из какого блюдца лакает молоко кошка? (из большого)

Из какого блюдца лакает молоко котенок? (из маленького)

Ребята, а на какую геометрическую фигуру похожи блюдца? (на круг)

Правильно, большое блюдце на большой круг, а маленькое блюдце на маленький круг.

Дидактическая игра с кругами.

Воспитатель приносит коробку и спрашивает:

Дети, как вы думаете, что лежит в этой коробке? (Дети пробуют отгадать).

Воспитатель открывает коробку и дети видят геометрические фигуры.

Воспитатель раздает детям круги и спрашивает: какого размера круги:большого или маленького. (Ответы детей).

На столе стоят две коробки: большая и маленькая. Дети должны положить большие круги в большую коробку, а маленькие круги в маленькую коробку.

Воспитатель берет в руку круг и спрашивает у детей: сколько кругов в руке? (один).

Сколько кругов в коробке? (много).

Физкультминутка «Большой — маленький»

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь

Потом я вырасту большим,

До мамы дотянусь.

(Дети выполняют движения по тексту стихотворения).

Игра «Чудесный мешочек»

Я — чудесненький мешочек,

Вам, ребята, я дружочек,

Очень хочется мне знать

Как вы любите играть?

Хотите узнать, что лежит в мешочке? Сейчас загадаю вам загадки, «если отгадаете, то узнаете, что в мешочке».

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо,

Кто же я такой, друзья?

Это круг. Посмотрите, я ставлю палец на край круга и обвожу его — рука свободно скользит, круг может катиться, ему ничего не мешает — у него нет углов.

Он давно знаком со мной

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Вам его представить рад,

А зовут его. квадрат.

Это квадрат. Смотрите, как движется палец: прямо, потом угол, вниз, снова угол. Квадрат не может катиться — у него есть углы.

Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам. \Треугольник.

Работа за столами с геометрическими фигурами.

Перед вами геометрические фигуры. Назовите их (круг, квадрат, треугольник). Выложите из этих фигур кошку.

По завершению работы вопросы к детям:

Из каких фигур сделана кошка? (круг, квадрат, треугольник).

Что делает кошка?

Молодцы, ребята, хорошо работали, справились со всеми заданиями.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сравнение предметов по высоте. Цель: Закреплять умения сравнивать два предмета по высоте, отражая в речи результат сравнения: выше, ниже, высоко, низко, выше-выше-высоко, ниже-ниже-низко.

Данный план-конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на формирование элементарных математических представлений.

Вводное занятие по теме сравнения двух предметов предназначено детям младшего дошкольного возраста в форме квеста.

Цель: совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине.

Организационный момент:- Здравствуйте, ребята. Мы начинаем наше занятие.- Собрались ребята в круг,Я твой друг и ты мой друг.Крепко за руки возьмемся,И друг другу улыбнемся.

Цели: Учить сравнивать количество предметов в двух группах и устанавливать равенство между ними.

Закрепить умение различать и называть размеры предметов- большой, поменьше. маленький; различать цвета, сравнивать предметы по размеру.

Источник

Читайте также:  Dota 2 сравнение команд