Меню

Математика измерение сыпучих веществ старшая группа



Конспект занятия в старшей группе по теме «Измерение сыпучих тел»

Татьяна Алексеевна Мелешко
Конспект занятия в старшей группе по теме «Измерение сыпучих тел»

Программное содержание: учить детей измерять сыпучие вещества,следить за полнотой меры,понимать, что от этого зависит результат измерения;

продолжать учить детей уменшать числа на единицу в пределах 10;

познакомить со знаком «-«,повторить сложение;

развивать логическое мышление,внимание,память;

воспитывать дисциплинированность,умения выслушивать друг друга.

Материал: крупа пшенная,стакан,4 блюда;кукольная чашка,знак +и-;квадраты 2х цветов;цифры,яблоки.

ход:i.Присчитывание и обтсчитывание по 1. Счет от 1 до 10;10до1.

Счет до 10 через хлопок,через два хлопка.

Счет через хлопок до 5 и через хлопок обратно (1, 2хлопок 3, 4хлопок5;5, 4 хлопок, 3, 2,хлопок1).

ii.Измерение

-Сколько крупы в этой мешочке?

-Давайте попробуем измерить крупу с помощью стакана и кукольной чашечки.

-Кто хочет измерить крупу стаканом?

-А кто чашечкой (двое детей измеряют)

-Сколько стаканов с крупой получилось?Докажите. (снова высыпают крупу из стакана в миску,что измерялось чашечкой)Все равно стакан.

Вывод:-У кого было больше крупы в миске? (одинаково).

-Почему же у Вани один стакан, а у Маши целых три чашечки, если крупы одинаково? (Чашечка маленькая, а стакан большой).

iii.Физминутка на внимание

-Где вы видели,как продукты от меряются стаканами (семечки,орехи,ягоды на рынке)

Программа «Радуга». Календарно-тематическое планирование по математике (старший дошкольный возраст) Месяц Тема занятия Программное содержание Предварительная работа Материал Сентябрь «Закрепление: состав чисел «два» и «три»» Закрепить.

Перспективное планирование занятий в подготовительной группе на декабрь Декабрь 1 неделя. Зима. Зимние забавы. Сезонная одежда Понедельник 1. Безопасность «Как устроено тело человека» (1,с. 84) Ц. познакомить.

Источник

сыпучии вещества
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

: продолжать формировать элементарные математические представления.

Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 8. Учить измерять крупу с помощью условной мерки. Учить делать вывод. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.

Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.

Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа с детьми: дидактические игры «Назови скорей», «Найди свой дом».

Демонстрационный материал: крупы в миске греча, рис, пшено , мерные стаканчики, столовая ложка, чайная ложка, фишки жёлтого, белого коричневого цвета, обручи, геометрические фигуры, карточки с изображением геометрических фигур, мяч.

Раздаточный материал: стаканчики с крупами (по три на каждого ребёнка), тарелочки для круп(по одной на каждого ребёнка), столовые и чайные ложки по количеству детей.

Скачать:

Вложение Размер
sypuchie_veshchestva.docx 16.22 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.

Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 8. Учить измерять крупу с помощью условной мерки. Учить делать вывод. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.

Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.

Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа с детьми: дидактические игры «Назови скорей», «Найди свой дом».

Демонстрационный материал: крупы в миске греча, рис, пшено , мерные стаканчики, столовая ложка, чайная ложка, фишки жёлтого, белого коричневого цвета, обручи, геометрические фигуры, карточки с изображением геометрических фигур, мяч.

Раздаточный материал: стаканчики с крупами (по три на каждого ребёнка), тарелочки для круп(по одной на каждого ребёнка), столовые и чайные ложки по количеству детей.

Дети становятся в круг на ковре.

В круг весёлый вижу я

Входят все мои друзья!

Мы сейчас пойдём направо,

А потом пойдём налево;

В центре круга соберёмся

И обратно все вернёмся.

И на стульчики пройдём.

— Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Назови скорей».

Я буду задавать вопрос, и бросать вам мяч, а вы будете отвечать мне и бросать мяч обратно, за каждый правильный ответ вы будете получать карточку с геометрической фигурой. Сохраните эти карточки, они нам пригодятся в дальнейшем.

— Какое сейчас время года? (Зима)

— Назовите «соседей» зимы. (Осень и весна)

— Какой сейчас месяц? (декабрь)

-Сколько дней в неделе? (семь)

— Какой сегодня день недели? (пятница)

-Пятница, какой по счёту день недели? (пятый)

-Какой день следует за пятницей? (суббота)

-Как по-другому называют субботу и воскресенье? (выходные дни)

*Счёт в пределах 8 в прямом и обратном порядке .

-Молодцы, ребята! Я для вас нарисовала интересную картину. Хотите её увидеть? (да). Но вот беда, она получилась большого размера, и чтобы её принести в детский сад, мне пришлось разрезать её на части. Как же нам её увидеть? (Выслушать мнения детей)

— Я вам предлагаю из частей сложить целую картинку и тогда мы сможем увидеть, что на ней нарисовано.

*Дети собирают из частей картину.

— Вам понравилась картина? Что вы на ней видите?

* Дети перечисляют объекты .

(сжать кулак, указательный и большой, вытянуты в клювик)

(шевелят выпрямленными пальцами рук)

Клюйте, клюйте крошки

У меня с ладошки!

(стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони и наоборот)

Нет, с ладошки не клюют

И погладить не дают.

(погладить тыльные стороны рук поочередно)

Как бы нам поладить,

(хлопки в ладоши)

Чтоб дались погладить?

(потереть ладошки друг о друга)

* Воспитатель предлагает детям пройти к столу .

— Посмотрите, у меня есть три ёмкости с разной крупой. Давайте посмотрим, какие крупы в этих ёмкостях. Это-гречка. Какую кашу можно сварить из гречки? (гречневую) В следующей ёмкости у меня рис. Какую кашу можно сварить из этой крупы? (рисовую) А в этой ёмкости у меня пшено. Какую кашу можно сварить из этой крупы? (пшённую)

— Ребята, мы с вами определили, какие же крупы находятся у меня в ёмкостях, а как же узнать, какое количество каждой крупы у меня есть? (Нужно их измерить)

-Правильно, нужно измерить объём каждой крупы. А измерять объём круп мы будем с помощью мерки. Объём крупы, и других сыпучих веществ, можно измерить с помощью мерного стакана, столовой ложки и чайной ложки. Как вы думаете, какую мерку мне лучше всего использовать? (мерный стакан). Конечно стаканчик, потому что у меня большой объём круп, я могу, конечно, измерить объём этих круп и с помощью столовой и чайной ложки, но времени на это я потрачу больше, потому что эти мерки маленькие и лучше подойдут для измерения маленького объёма сыпучих веществ.

* Воспитатель озвучивает правила измерения .

— Насыпать полный стакан крупы;

— Пересыпать крупу в другую миску;

*Под руководством воспитателя дети измеряют количество круп. Для этого можно пригласить помощников. Чтобы не ошибиться и точно измерить количество круп, я буду ставить фишки по количеству стаканчиков крупы. Гречневую крупу обозначим коричневым цветом, рисовую-белым, а пшённую – желтым, под каждым цветом будем выставлять количество мерных стаканов , соответствующее количеству каждой крупы.

— Ребята, помните, в начале занятия вы получили карточки с геометрическими фигурами, сейчас они нам пригодятся. Подойдите ко мне дети, у которых в руках круг. С помощью волшебной палочки я превращу вас в ласточек. Дети, у которых треугольники будут жаворонками, а те, у кого квадраты – скворцами. Теперь все мои дети превратились в птичек. Для каждой птички у меня есть гнёздышки. В каждом гнёздышке есть геометрическая фигура, точно такая же, как и у вас. Пока звучит музыка, все птички весело порхают по залу, как только музыка закончится вам нужно занять свои гнёзда.

Ребята, сегодня мы с вами научились измерять объём сыпучих веществ, при помощи разных мерок. Какие мерки мы с вами использовали? (Мерный стакан, столовая ложка и чайная ложка)

*Дети передают друг другу клубок, оставляя в руках ниточку, и делятся впечатлениями о занятии.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: Расширение представлений о строении знакомых веществ в процессе их изучения с помощью лупы. Развитие способностей к преобразованию.

Продолжать учить детей измерять сыпучие вещества, следить за полнотой меры.Продолжать учить уменьшать числа на 1 в пределах 10.Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной мерки; формироват.

quot;Измерение сыпучих веществ&quot.

План конспекта НОД в подготовительной группе по ФЭМП.

Тема : измерение сыпучих веществЦель: продолжать формировать элементарные математические представления.Задачи:Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Учить измерять крупу с помощью усл.

Источник

Конспект НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе «Измерение сыпучих веществ»

Ирина Шевченко
Конспект НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе «Измерение сыпучих веществ»

Тема: «Измерение сыпучего вещества»

Цель: создать условия для развития математических способностей детей.

— формировать умение детей измерять одно и тоже количество крупы мерками разной величины, понимать зависимость полученного результата от величины мерки;

— упражнять в счете в пределах 10

— закрепить умение называть дни недели по порядку;

формировать представления о том, что число не определяет положение предмета.

— развивать устойчивость внимания;

— развивать внимание, мышление, мелкую и общую моторику;

— воспитывать инициативность, аккуратность при выполнении задания.

Материалы: Картинки зимующих птиц, карточки с гномиками, миски с крупой (пшеном, ложки (разной величины, аудиозапись пения птиц.

Организационный этап Введение в ситуацию

Мотивировать детей на участие в совместной деятельности.

Звучит аудио запись голоса птиц.

Ребята, а как вы думаете, чьи голоса вы услышали? Посмотрите, как вы думаете, какие птицы прилетели.

Назовите птиц по порядку, слева на право. — Как можно назвать их одним словом?

— Почему этих птиц называют зимующими?

— Посчитайте по — порядку, сколько всего птиц?

-Обозначьте количество птиц соответствующей цифрой.

— Какая по счету галка?

— На котором по счету месте находится снегирь?

— Дятел, какой по счету? — Назовите 6 птицу — Назовите последнюю птицу.

— Скажите, какое время года сейчас идет?

— Как вы уже сказали, сейчас месяц февраль.

Февраль — самый холодный месяц зимы. Как вы думаете, в это время года птицам очень тяжело добыть себе пищу?

Кто им может помочь?

Что люди для них изготавливают?

Вот и я принесла крупу, чтобы покормить птиц на участке, одна птица съедает одну ложку. Скольких птиц мы сможем накормить этим количеством крупы. — Как называется крупа в миске?

— Обратите внимание во всех мисках одиноко пшена?

-Чем можно измерить пшено?

— Если мы ложкой будем измерять, как можно назвать эту ложку?

— Ребята я набираю полную ложку пересыпаю в другую миску, выставляю фигуру. Затем следующую ложку набираю, так же выставляю фигуру.

— Как вы думаете для чего я это делаю?

— Чтобы не сбиться со счета.

Окончив измерять, воспитатель предлагает детям подсчитать какое количество ложек риса получилось в миске.

-Сколько птиц сможем мы накормить?

Почему получились разные ответы при одном и том же количестве риса? (чем больше мерка,тем меньше число получается и наоборот: чем меньше мерка, тем больше число получается)

— Так чем стали ложки

А сейчас поиграем. Посмотрите кто это к нам спешит?

Игра «Дни недели». Но сначала скажите, сколько всего дней недели? Давайте вспомним, сколько цветов радуги? А что может помочь вспомнить цвета по порядку? И выложим вот этих гномиков по порядку по цвету шапочек. Этих гномиков зовут как дни недели. Как называется первый день недели? Какая шапка у понедельника? А следующий? Каким цветом обозначаются рабочие дни недели? А выходные? Сколько их?

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши 3 хлопка,

Головою 3 кивка,

На четыре, руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть, к столам прощу пройти

Игра «Где больше?»

Листочки календаря одной недели воспитатель выкладывает горизонтально, а другой недели вертикально. В какой недели больше дней? В каждой неделе 7 дней.

— Ребята поиграем в интересную игру, но для этого нужно встать в круг.

— Сегодня я узнала…

— Мне было трудно…

— У меня получилось…

— Дома расскажу о том….

— Сегодня я узнал…

— Своим товарищам я расскажу о том…

— Мне бы хотелось еще…

Ребята я не только крупу принесла, но еще и кормушку. Мы с вами ее повесим на участке, когда пойдем на прогулку

Геймификация образовательного курса по ФЭМП «Измерение массы» для детей подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №271» г. Перми Геймификация образовательного курса по ФЭМП.

Конспект НОД по ФЭМП «Измерение длины» (подготовительная группа) Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) подготовительная группа. Манилюк Наталья Михайловна Воспитатель МБ ДОУ 127 г. Мурманск Тема.

Конспект ООД по ФЭМП «Арифметические задачи. Решение примеров. Измерение линейкой» Конспект ООД по ФЭМП на тему: Арифметические задачи. Решение примеров. Измерение линейкой. Подготовила: воспитатель Корягина Л. Д. Цель:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в осенний лес» в старшей логопедической группе Цель Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, интерес к математике. Задачи Образовательные.

Конспект открытой НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Измерение объёма жидкости» Цель занятия: Показать детям, что в жизни необходимо уметь измерять объём сосудов. Отрабатывать навыки детей сравнивать сосуды по объёму.

Конспект занятия по природному миру в подготовительной группе «Строение веществ» Цель: Расширение представлений о строении знакомых веществ в процессе изучения их с помощью лупы. Развитие способностей к преобразованию.

Конспект занятия на тему «Измерение объема жидкостей и сыпучих веществ. Дидактическая игра «Поварята» Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений Педагогическая цель: учить измерять.

План-конспект ООД по ФЭМП с детьми средней группы «Поможем повару. Условная мера при сравнении сыпучих тел» План-конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» с детьми средней группы Программное содержание:.

Конспект НОД по ФЭМП «Измерение» для детей подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнка» Конспект НОД По формированию элементарных.

Занятие по ФЭМП «Измерение длины. Решение задач» (подготовительная группа) Тип занятия: открытие нового знания. ТЕМА: «Измерение длины. Решение задач».Цель: формирование представления о способе фиксации условия.

Источник

Тема : измерение сыпучих веществ
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Тема : измерение сыпучих веществ

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.

Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Учить измерять крупу с помощью условной мерки. Учить делать вывод. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.

Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.

Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа с детьми: дидактические игры «Назови скорей», «Найди свой дом».

Демонстрационный материал: крупы в миске греча, рис, пшено , мерные стаканчики, столовая ложка, чайная ложка, фишки жёлтого, белого коричневого цвета, обручи, геометрические фигуры, карточки с изображением геометрических фигур, мяч.

Раздаточный материал: стаканчики с крупами (по три на каждого ребёнка), тарелочки для круп(по одной на каждого ребёнка), столовые и чайные ложки по количеству детей.

Скачать:

Вложение Размер
izmerenie_syp_veshch.docx 17.98 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : измерение сыпучих веществ

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.

Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Учить измерять крупу с помощью условной мерки. Учить делать вывод. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.

Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.

Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа с детьми: дидактические игры «Назови скорей», «Найди свой дом».

Демонстрационный материал: крупы в миске греча, рис, пшено , мерные стаканчики, столовая ложка, чайная ложка, фишки жёлтого, белого коричневого цвета, обручи, геометрические фигуры, карточки с изображением геометрических фигур, мяч.

Раздаточный материал: стаканчики с крупами (по три на каждого ребёнка), тарелочки для круп(по одной на каждого ребёнка), столовые и чайные ложки по количеству детей.

Дети становятся в круг на ковре.

В круг весёлый вижу я

Входят все мои друзья!

Мы сейчас пойдём направо,

А потом пойдём налево;

В центре круга соберёмся

И обратно все вернёмся.

И на стульчики пройдём.

— Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Назови скорей».

Я буду задавать вопрос, и бросать вам мяч, а вы будете отвечать мне и бросать мяч обратно, за каждый правильный ответ вы будете получать карточку с геометрической фигурой. Сохраните эти карточки, они нам пригодятся в дальнейшем.

— Какое сейчас время года? (Зима)

— Назовите «соседей» зимы. (Осень и весна)

— Какой сейчас месяц? (декабрь)

-Сколько дней в неделе? (семь)

— Какой сегодня день недели? (пятница)

-Пятница, какой по счёту день недели? (пятый)

-Какой день следует за пятницей? (суббота)

-Как по-другому называют субботу и воскресенье? (выходные дни)

*Счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке .

-Молодцы, ребята! Я для вас нарисовала интересную картину. Хотите её увидеть? (да). Но вот беда, она получилась большого размера, и чтобы её принести в детский сад, мне пришлось разрезать её на части. Как же нам её увидеть? (Выслушать мнения детей)

— Я вам предлагаю из частей сложить целую картинку и тогда мы сможем увидеть, что на ней нарисовано.

*Дети собирают из частей картину.

— Вам понравилась картина? Что вы на ней видите?

* Дети перечисляют объекты .

-Декабрь зимний месяц.В это время птицам очень тяжело добывать корм и поэтому люди подкармливают их.

Ребята, посмотрите, к нам прилетели птички. Они хотят попросить у нас помощи. Давайте посчитаем, сколько птичек к нам прилетело?

* Упражнение в количественном счёте .

-Посчитайте, сколько синиц на рисунке? (пять)

-А сколько воробышков? (три)

-Сколько ворон? (шесть)

-А снегирей? (четыре)

-Сколько голубей? (семь)

-А какая ещё птичка одна? (сорока)

(сжать кулак, указательный и большой, вытянуты в клювик)

(шевелят выпрямленными пальцами рук)

Клюйте, клюйте крошки

У меня с ладошки!

(стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони и наоборот)

Нет, с ладошки не клюют

И погладить не дают.

(погладить тыльные стороны рук поочередно)

Как бы нам поладить,

(хлопки в ладоши)

Чтоб дались погладить?

(потереть ладошки друг о друга)

-Ребята, а вы хотите помочь птицам? (Да)

* Воспитатель предлагает детям пройти к столу .

— Посмотрите, у меня есть три ёмкости с разной крупой. Давайте посмотрим, какие крупы в этих ёмкостях. Это-гречка. Какую кашу можно сварить из гречки? (гречневую) В следующей ёмкости у меня рис. Какую кашу можно сварить из этой крупы? (рисовую) А в этой ёмкости у меня пшено. Какую кашу можно сварить из этой крупы? (пшённую)

— Ребята, мы с вами определили, какие же крупы находятся у меня в ёмкостях, а как же узнать, какое количество каждой крупы у меня есть? (Нужно их измерить)

-Правильно, нужно измерить объём каждой крупы. А измерять объём круп мы будем с помощью мерки. Объём крупы, и других сыпучих веществ, можно измерить с помощью мерного стакана, столовой ложки и чайной ложки. Как вы думаете, какую мерку мне лучше всего использовать? (мерный стакан). Конечно стаканчик, потому что у меня большой объём круп, я могу, конечно, измерить объём этих круп и с помощью столовой и чайной ложки, но времени на это я потрачу больше, потому что эти мерки маленькие и лучше подойдут для измерения маленького объёма сыпучих веществ.

* Воспитатель озвучивает правила измерения .

— Насыпать полный стакан крупы;

— Пересыпать крупу в другую миску;

*Под руководством воспитателя дети измеряют количество круп. Для этого можно пригласить помощников. Чтобы не ошибиться и точно измерить количество круп, я буду ставить фишки по количеству стаканчиков крупы. Гречневую крупу обозначим коричневым цветом, рисовую-белым, а пшённую – желтым, под каждым цветом будем выставлять количество мерных стаканов , соответствующее количеству каждой крупы.

-Мы уже говорили о том, что птицам холодно и голодно зимой. Но когда наступит весна птицы, вернутся из тёплых стран и начнут вить гнёзда. Я предлагаю вам поиграть в игру «Найди своё гнёздышко»

— Ребята, помните, в начале занятия вы получили карточки с геометрическими фигурами, сейчас они нам пригодятся. Подойдите ко мне дети, у которых в руках круг. С помощью волшебной палочки я превращу вас в ласточек. Дети, у которых треугольники будут жаворонками, а те, у кого квадраты – скворцами. Теперь все мои дети превратились в птичек. Для каждой птички у меня есть гнёздышки. В каждом гнёздышке есть геометрическая фигура, точно такая же, как и у вас. Пока звучит музыка, все птички весело порхают по залу, как только музыка закончится вам нужно занять свои гнёзда.

-Сегодня утром когда я шла в детский сад, ко мне подлетел воробушек и попросил приготовить угощение для своих друзей воробышков . Но угощение не обычное, а самое его любимое по особому рецепту. Он дал мне вот эту карточку с рецептом угощения.

— Итак, давайте приготовим вкусное угощение для птичек. Обратите внимание на столы. На них приготовлены мисочки с разной крупой: гречкой, пшеном, рисом. Кроме этого там приготовлены разные мерки, которыми вы будете измерять сыпучие продукты. Есть пустая ёмкость, в которую будете насыпать угощение.

Рецепт угощения был зашифрован, ведь птички не умеют говорить по-человечески. На рецепте есть квадраты разной величины и разного цвета. Я долго думала , но всё же сумела расшифровать рецепт особого угощения. Квадраты обозначают количество мерок разной крупы. Коричневый цвет обозначают гречневую крупу, желтый — пшено, белый – рис. А размер квадрата указывает на то какую мерку нам взять: маленький квадрат – чайная ложка, большой- столовая ложка. Давайте приступим к приготовлению угощения для воробышков по особому рецепту.

Сначала возьмём пшено, две столовые ложки. Затем рис три чайные ложки. И наконец, гречка одну столовую ложку и две чайные ложки. Теперь всё перемешаем и угощение для птичек готово.

Когда мы пойдём гулять ,то насыпем наше угощение в кормушку, и воробышки будут очень рады.

Ребята, сегодня мы с вами научились измерять объём сыпучих веществ, при помощи разных мерок. Какие мерки мы с вами использовали? (Мерный стакан, столовая ложка и чайная ложка)

*Дети передают друг другу клубок, оставляя в руках ниточку, и делятся впечатлениями о занятии.

Источник

Читайте также:  Понятие поглощенная доза определение единицы измерения