Меню

Миг или су сравнить



Самолет МиГ и самолет Су — какой лучше

МиГ-35 и Су-35C – это новые усовершенствованные модели истребителей МиГ-29 и Су-27. Раньше в Вооруженных силах СССР чаще использовали МиГ. Этот истребитель отличался небольшим весом и хорошей маневренностью. Он считался легким фронтовым истребителем. Несмотря на схожесть этих двух летательных аппаратов, есть кардинальные отличия самолетов МиГ и Су.

Основные характеристики

Самолет МиГ и самолет Су имеют схожие, но все же разные характеристики. Какой самолет больше МиГ или Су? Длина первого составляет 17,3 м (подразумеваются модели МиГ-35 и Су-35). Длина второго – 21,9 м. Размах крыла МиГ-35 составляет 12 м, а Су-35 – 14,75 м. Также эти самолеты имеют различную площадь крыла. У МиГ площадь крыла 38м 2 , а у Су этот показатель составляет 62м 2 . Вес пустого истребителя в первом случае 11 т, во втором – 19,5 т. Взлетная масса МиГ составляет 29,7 т, а самолета Су-35 – 34,5 т. Масса топлива: МиГ – 5,83 т, Су – 11,5 т.

Боевая нагрузка первого истребителя – 7 т, а второго – 8 т. Количество узлов подвески у МиГ – 9, а у Су – 12. Эти самолеты на небольшой высоте могут развивать скорость до 1500 км/ч (МиГ) и до 1400 км/ч (Су). На большой высоте они способны лететь со скоростью 2700 км/ч и 2500 км/ч соответственно. Максимальная высота полета для первого истребителя составляет 17,5 км, а для второго – 20 км. Скороподъемность МиГ равна 330 м/с. У самолетов Су аналогичный показатель равен 280 м/с.

Функциональные различия и сходства

Кардинальных различий в функционале этих двух воздушных судов нет. Есть главное отличие моделей «35» от их предшественников, которое заключается в том, что новые самолеты являются многоцелевыми. Использование двух схожих истребителей позволяет придать дополнительную тактическую гибкость Вооруженным силам.

Ответить однозначно на вопрос, какой самолет лучше: МиГ-35 или Су 35, нельзя. Это все-таки разные летательные аппараты, которые предназначены для выполнения конкретных задач. МиГ – легкий фронтовой истребитель, который предназначен для того, чтобы завоевывать превосходство в воздухе, а также для того, чтобы уничтожать самолеты противника, которые наносят удары по объектам фронтовой зоны. «Су» относится к категории тяжелых истребителей. Это самолет оперативного сопровождения. Поскольку каждый из этих истребителей справляется с разными задачами, на вооружении страны они должны присутствовать вместе.

МиГ-35

Изначально этот истребитель разрабатывался как новая модель пятого поколения. Однако вследствие распада СССР развитие этой программы разработок сильно замедлилось. Вскоре проект был закрыт. С тех пор обозначение «35» стали присваивать всем новым модификациям модели «29». Начали появляться самолеты МиГ-29, в названии которых в скобках указывали «35». Окончательно название «35» было присвоено самолету, который принял участие в тендере Вооруженных сил Индии. Эта программа предполагала закупку более 125 истребителей данной модификации. Но тендер так и не был выигран.

Возникает вопрос: зачем ВКС РФ нужен еще один похожий истребитель? МиГ-35 – это выгодное предложение для стран, которым необходимо приобрести модель поколения 4++, но по более низкой цене, чем аналогичные истребители, которые производят на Западе. Это самый доступный самолет данного поколения на мировом рынке. Таким образом, разработка этой модификации стала отличной попыткой «расшевелить» потенциальных покупателей. Самолеты Су успешно продаются с момента разработки модели Су-27. На данном этапе все, кто мог позволить себе закупить эти самолеты, уже сделали это. Чтобы продажи не прекратились, понадобился новый продукт, но со схожими характеристиками.

Презентация этого истребителя состоялась только в начале этого года. По сравнению с предыдущей моделью «29», новый истребитель имеет несколько отличий. Он способен выдерживать большую боевую нагрузку. Также разработчики увеличили запас топлива. Предусмотрена качественная антикоррозийная защита и трехканальная ЭДСУ с 4-кратным резервированием. Также данная модификация самолета оснащена новой системой управления двигателем. Разработчики увеличили возможности для автономного базирования. В частности, они оснастили истребитель кислорододобывающей станцией.

Су-35 и его особенности

Сравнение самолетов МиГ и Су имеет место быть, но все же лучше сравнивать новую модификацию с предыдущей моделью, чтобы оценить преимущества первой. Несмотря на то что новая модель Су относится к четвертому поколению, она соответствует многим требованиям, которые выдвигаются к истребителям пятого поколения. Сборка этой версии истребителя была впервые осуществлена почти 10 лет назад. За все это время было выпущено 48 таких самолетов. Эксперты называли этот самолет самым опасным вооружением РФ. Они объясняли опасность дальним радиусом действия и возможности пуска ракет на сверхзвуковой скорости. По сравнению с предшествующей моделью «27», у этого самолета усилен планер. Также они отличаются конструктивно. У новой модификации отсутствует переднее горизонтальное оперение.

Этот самолет оснащен передовой информационно-управляющей системой и новыми двигателями. Двигатели, установленные в этой модели истребителя, соответствуют требованиям и нормам, которые выдвигаются для истребителей пятого поколения. В частности, они позволяют развивать сверхзвуковую скорость без применения форсажа. Для этого используется электронно-механическая система управления. У новой модели Су увеличен ресурс до 6000 летных часов.

Таким образом, преимущества усовершенствованных моделей этих самолетов очевидны. Что касается сравнения их между собой, то дать однозначную оценку невозможно. Каждый из рассматриваемых летательных аппаратов справляется с определенными задачами, и они не способны заменить друг друга.

Читайте также:  Английский язык степени сравнения всех прилагательных с примерами

Источник

Сравнение самолетов МиГ-29 и Су-27

МиГ-29 и Су-27 являются многоцелевыми и всепогодными истребителями четвертого поколения. Их сравнение требует внимательного изучения характеристик каждого самолета. Оба истребителя использовались в боевых конфликтах. Изучение подобного опыта применения дает понимание реальных параметров боевых машин.

Суть различий легкого и тяжелого истребителей

В первую очередь различия между самолетами заключаются в массе. Вес пустого МиГ-29 составляет 10900 кг, а Су-27 16300 кг. Несмотря на массу, габариты самолетов отличаются не так сильно. МиГ-29 быстрее набирает высоту и имеет более простое устройство. В первую очередь это касается бортового радиоэлектронного оборудования.

Синий – МиГ-29 Черный – Су-27

У данных истребителей разное предназначение. МиГ проектировался как массовый самолет, который будет использоваться над собственной территорией или окраинах земли противника. Отличие Су заключается в том, что он создавался для работы в тылу противника. У него гораздо больше дальность полета и расширенный боекомплект, а также более сложная авионика.

Основные характеристики Су-27 и МиГ-29

Среди летно-технических характеристик самолетов выделяют:

Характеристика Су-27 МиГ-29
Экипаж В зависимости от модификации 1 или 2 человека 1 или 2 человека
Длина 21,9 м 17,32 м
Размах крыла 14,6 м 11,36 м
Высота 5,9 м 4,73 м
Максимальная взлетная масса 30000 кг 18480 кг
Предельная скорость на высоте 2500 километров в час 2450 километров в час
Практический потолок 18000 метров 18000 метров
Практическая дальность на высоте 3900 километров 1430 километров

При сравнении характеристик самолетов удается понять, для каких целей предназначается каждый истребитель. Взлетная масса и габариты МиГ-29 меньше. Стоит отметить, что у Су-27 имеется множество модификаций, которые отличаются по параметрам. Сравниваются две базовые модели массового производства.

По характеристикам Су-27 превосходит МиГ-29, но при этом за все время произведено в 2 раза меньше «Сушек». МиГ начал эксплуатироваться на 2 года раньше Сухого в 1983 году.

Вооружение

Легкий истребитель оснащается пушкой 30 мм и подвесным вооружением на выбор. На самолет могут быть установлены ракеты класса воздух-воздух, авиационные бомбы. Узел подвески МиГ-29 позволяет разместить 7 единиц различного вооружения.

Тяжелый истребитель комплектуется 30 мм пушкой. В качестве подвесного вооружения устанавливаются ракеты класса воздух-воздух и воздух-поверхность, авиабомбы и неуправляемые ракеты. У Су-27 десять узлов подвески для вооружения.

Благодаря большей предельной взлетной массе Сухой лучше вооружен и может поражать больше целей при вылете на задание. Оба истребителя поддерживают модифицированное вооружение. На МиГ и Су может устанавливаться управляемая ракета средней дальности Р-77.

Функциональные различия и сходства

Оба истребителя создавались под определенные задачи. Самолеты обладают некоторыми сходствами, среди которых выделяют:

  • маневренность;
  • возможность многоцелевого применения;
  • присутствие электродистанционной системы управления приводами.

Радиолокационная станция обоих самолетов позволяет сопровождать более 10 целей и осуществлять одновременный обстрел 1-2. Дальность обнаружения цели у МиГ-29 составляет 50 километров.

Несмотря на некоторые сходства, Су-27 технически более продвинут. Он способен преодолевать большие расстояние и нести более серьезное вооружение, сохраняя при этом маневренность и высокую скорость. На него устанавливается передовая РЛС, которая позволяет находить цели на большом расстоянии.

Все сходства и отличия можно найти при подробном изучении технических характеристик истребителей. Стоит отметить, что задача легкого истребителя МиГ-29 заключается в завоевании превосходства в воздухе, в том числе за счет количества самолетов. Производство данного истребителя обходится дешевле, чем модель Сухого.

Во всех ведущих армиях мира примерно 50–70% истребительной авиации представляют легкие истребители. Тяжелые истребители более автономные. Они могут выполнять задачу без управления с наземных постов.

Случаи реальных боев между самолетами

Самолеты Су и МиГ поставлялись во многие страны, поэтому есть зафиксированные случаи реальных боев между самолетами. Истребители сталкивались в Эфиопо-эритрейском конфликте. В 1998 году в ходе перевооружения ВВС Эритреи закупили 3 единицы МиГ-29 у Беларуси. В ответ ВВС Эфиопии закупили Су-27СК (специализированная экспортная модификация) в РФ. В ходе столкновения против Миг-29 Су-27 продемонстрировали большую эффективность и уничтожили три единицы техники. В конечном итоге эфиопская сторона смогла установить контроль над воздухом.

Улучшенные летно-технические характеристики Су-27 дали ему преимущество в реальном бою. Однако у Миг на момент создания были совсем другие цели и задачи. Перед самым развалом СССР на вооружении находилось 653 единицы Миг-29 и 326 единиц Су-27. Задача легкого истребителя заключалась в завоевании превосходства в воздухе за счет количества и управления с наземных постов. Именно в ВВС СССР МиГ-29 полностью раскрывал свои возможности.

Выводы: какой самолет лучше?

Несмотря на то что оба истребителя относятся к 4 поколению, сравнительный анализ двух самолетов говорит о том, что Су-27 лучше, чем МиГ-29. Тяжелый истребитель получает преимущество в бою против легкого за счет улучшенных характеристик. Для военной авиации оба самолета играли крайне важную роль. В данный момент Су-27 заменяется модернизированной версией 4++ поколения Су-35. Также готовится к эксплуатации многоцелевой легкий истребитель Миг-35.

Источник

Лучшие самолёты — МиГи или СУ?

История самолётостроения очень драматична, в ней были добрые и злые гении. Проектирование и выпуск самолётов связан с политикой, а поддержка правительствами линий тех или иных самолётов всегда значила больше, чем сами превосходящие качества самолётов.

Например, линии F22 — F35 и B2 — B21 в США — это разные фирмы и разные направления, «Локхид» и «Нортроп». В СССР разными направлениями были линии По, Ла, Як, И, Ту, Ан, Ил, Су, МиГ. Однако целые направления в советской, а затем — российской и украинской авиации закрывались по прихоти руководства. Было закрыто направление сверхзвуковой гражданской авиации, хотя все полёты на высоте до 13 км являются опасными по метеоусловиям — до этой высоты могут быть грозовые облака, а сверхзвуковые самолёты могут лететь на высоте 18 км и выше, где такой опасности нет.

Иерархия отношений в советской авиации была такова, что абсолютной поддержкой правительства пользовался Туполев старший , а потом — Туполев младший. Если Сухому не давали делать самолёты во время войны и после войны, то наследству, правительственную поддержку получило бюро Сухого — по отношению ко всем самолётам другого типа, а гражданские самолёты Ту стали «изживать» до почти полного увольнения личного состава — лётчиков, техников, стюардесс. Супер-джет — это далеко не бюро Туполева, это бюро Сухого, и это далеко не лучший самолёт в мире. Локализация производства этого самолёта в России — только 25%, остальное — импорт. И на этот импорт санкции действуют косвенным образом. Хотя Су — это превосходные средние бомбардировщики, а Ту — это тяжёлые бомбардировщики, и Ту — это превосходные перспективные самолёты, которые можно было улучшать до бесконечности. МС-21 — это бюро Яковлева, правительству США удалось посадить «на крючок» Россию «благодаря» странному решению оснащать эти самолёты как российскими , так и американскими двигателями. Например, Россия что-то хочет продать или произвести на экспорт — и министерство финансов США накладывает санкции.

Бюро Антонова оказалось брошенным, и до сих пор делаются попытки восстановить производство этих самолётов. Всю техническую документацию на самолёты — гиганты украинское руководство продало в Китай, — и теперь уже Китай является правообладателем самолётов с наибольшей грузоподъёмностью.

Все самолёты должны быть оснащены средствами ГЛОНАСС — а до сих пор используются допотопные и сложные датчики давления для определения скорости. Скорость и положение самолёта должны видеть и лётчики, и диспетчеры для управления полётами.

Противоречия между линиями МиГ и Су было решено разрешить путём создания некого «консенсуса», так, чтобы и то, и другое бюро вместе создали бы перспективную модель, которая поставила бы жирную точку на всех других направлениях развития авиации, в том числе, и на направлении МиГ . Хотя гораздо логичнее было бы создавать и усовершенствовать средние бомбардировщики и штурмовики Су, оснащать их устройствами электроники, противодействия переносным зенитным ракетам, — и при этом не пренебрегать лучшими качествами всех самолётов. МиГи тоже «стремятся» к универсальности, например, МиГ — 35 — это универсальный истребитель — бомбардировщик с превосходными качествами. А стремление бюро Су к универсальности — это Перспективный Авиационный Комплекс, который делается годами, а лучше было бы делать штурмовики Су и истребители МиГ , и идти естественным путём к универсальности, если таковая вообще существует. Лучше — и для страны, и для бюро Сухого. Лоббирование палубных истребителей Су вместо Яков и МиГов было поистине странным.

Стремление создать супер — самолёт — похвально, но вряд ли было бы правильно закрывать направление МиГ. В 2001 году начался создаваться ПАК ФА, (Т50), в 2010 году самолёт поднялся в воздух. Индия планировала в 2012 г. закупать Су-57 по цене 100 млн долларов за самолёт.

Су-35 — Скорость до 2500 км в час
Обнаружение целей до 400 км
Боевая нагрузка 8 тонн
12 узлов подвески вооружения.

В 2018 году Су-57 были замечены в Сирии. По данным СМИ, ЭОП ПАК ФА ( Су-57) — (0,3-0,4 кв. м., в зависимости от угла облучения), композитные материалы, двигатели с управляемым вектором тяги не в одной, как у F-22, а в двух плоскостях, обеспечивают большую маневренность. Дальность ракет — свыше 500 км., локация — до 500 км. Сопровождает 10 целей, как и последние модели МиГ. Система РЭБ позволяет глушить головки самонаведения радиолокационных ракет. Боевая нагрузка не уступает F-22. Скорость более 2 маха без форсажа.

Самолёты Су начинали оснащаться двигателями, которые начинал создавать А.М. Люлька, а самолёты МиГ — П.А. Соловьёв.

В 1979 году под руководством Павла Александровича Соловьёва был разработан и успешно внедрен в серийное производство принципиально новый двигатель Д-30Ф6 с форсажной камерой и регулируемым соплом для дальнего многоцелевого истребителя Миг-31. Отличительной особенностью этого самолёта явилось то, что за счёт экономичности двигателей Д-30Ф6, он может часами барражировать в воздухе вдоль воздушных границ страны, вплоть до Северного полюса; а в случае появления противника — развить почти утроенную скорость звука. Скоростные и лётно-технические характеристики Миг-31 уже более 25 лет остаются непревзойденным в мире, а сам истребитель является надёжным авиационным щитом России.

Двигатель Су-27 АЛ31Ф был разработан ( конструктор А.М. Люлька умер в 1984 г.) Виктором Михайловичем Чепкиным.

Виктор Михайлович Чепкин (1933—2016) — советский и российский конструктор авиационных двигателей, создатель двигателей для всевысотного перехватчика МиГ-31, генеральный конструктор и генеральный директор НПО «Сатурн» им. А. М. Люльки (1984—2001).

Благодаря стараниям Ельцина и руководства Англии, в 1996 году американская фирма «Локхид» создала универсальный самолёт F35, который может осуществлять вертикальный взлёт и посадку, взлёт с коротких взлётно — посадочных полос, и действовать как штурмовик, бомбардировщик и как истребитель, — то в России нельзя создать некий универсальный самолёт и на этом остановиться, успокоиться. Численность F35 ожидается огромной ( несколько тысяч) , и только у Израиля к 2022 году будет более сотни таких самолётов. У России в Сирии во время операции против ИГИЛ было несколько десятков самолётов, включая самолёты с устаревшей электроникой. Явное превосходство авиации Израиля и коалиции США в Сирии позволяло им сбивать российские штурмовики и бомбить правительственные войска , в которых были и российские инструкторы. Значит, России нужно постоянно разрабатывать нечто более совершенное, и не рассчитывать, что когда — то создадут некий самолёт такой, что на нём можно будет остановиться и получать прибыль от продажи этого самолёта в другие страны — в условиях явного превосходства вероятного противника по количеству самолётов ( США + НАТО + Япония + Южная Корея ) . Нужно создавать новые модификации Су и МиГ, и ещё и вспомнить про другие линии развития военной авиации, которые были незаслуженно забыты.

МиГ — 29 может сражаться с любым самолётом, а если ему добавить возможности электроники — ему цены не будет. В войска поступают МиГ-31, которые развивают скорость более 3 тысяч км в час и обрабатывают много целей на расстоянии более 300 километров, видят цели на фоне земли.

Одной из целью создания самолётов 5 поколения является их «невидимость». Однако когда лётчик включает рацию мощностью десятки ватт, локаторы мощностью сотни ватт, — его незаметность можно подвергнуть большому сомнению. Совокупность двух или более РЛС способны видеть самолёты с очень малой отражающей поверхностью, — так был сбит F-117 в Югославии, с РЛС метрового диапазона. Три и более пассивных локаторов, установленных в том числе и на БПЛА, могут показывать координаты самолётов, которые считаются «невидимыми».

Руководство СССР ( Горбачёв ) и России (Ельцин) передавали военные секреты Англии и США. Например, один из лучших истребителей вертикального взлёта и посадки Як — 141 подарили американской фирме Локхид, а бюро Яковлева по указанию Ельцина помогало американцам в создании американского палубного истребителя F35. И в СССР, и в России выжившие из ума или продажные члены Политбюро считали, что авианосцы не нужны. Один авианосец Украина продала Китаю, а Россия — Индии.

И советское, и российское руководство передавало производство беспилотных летательных аппаратов в Израиль, и сейчас Израиль является ведущей авиационной державой по БПЛА (концерн IAI Heron (Махац)).IAI Searcher (англ. searcher — «искатель») — целое семейство израильских тактических разведывательных, больших и малых беспилотных летательных аппаратов.

Обладание секретами советских самолётов решало даже исход войн, — потому что для современных конфликтов превосходство в воздухе — это больше, чем половина всего успеха. И можно вспомнить, какие же самолёты представляли наибольший интерес для США и Израиля по общей статистике угонов самолётов советского производства.

МиГ-15 — > Дания ( 20 мая 1953)
МиГ-15 ФРГ (5 марта 1953)
МиГ-15 Швеция ( 7 ноя 1955)
МиГ-15 Сев. Корея — Юж. Корея ( 21 сент 1953)
МиГ-15 ФРГ ( 25 сент 1956)
Ту-2 Австрия (9 окт 1948)
Ла-9 Швеция ( 18 мая 1949)
Миг-17 ФРГ ( 15 мая 1967)
МиГ-17 Сирия -> Израиль ( 1965)
МиГ-19 Сев. Корея -> Юж. Корея ( 25 фев 1983)
МиГ-21 Ирак -> Израиль (16 авг 1966)
МиГ-23 Куба -> США ( 19 дек 1992)
МиГ-23 Сирия -> Израиль (11 окт 1989)
МиГ-23 Сирия -> Ирак ( 1976 )
Миг-25 Япония ( 6 сент 1976)
Миг-29 Турция (20 мая 1989)

Украина продала в США, в Польшу и в другие страны значительное количество самолётов МиГ-29, Су — 27.

Можно привести ещё пример. Когда-то при Гитлере задумали создать универсальный танк, и назвали его «Мышонок». Этот танк весил более 100 тонн и не смог бы проехать по большинству российских мостов.

Неиспользование перспективных возможностей авиации, неиспользование целых отраслей в авиации, как и предоставление ложных путей развития военной и гражданской техники — вредит и государству, и отдельным конструкторским бюро.
Продажа целых направлений в авиации не делает будущее России прекрасным. А уже проданы технологии авианосцев, самолётов с большой грузоподъёмностью, самолётов и кораблей на подводных крыльях. Самолёт F35, созданный в США по указанию Ельцина, может нести и ядерное оружие.

Стремление вероятных противников контролировать самолётостроение в России не будет успешным при различных линиях разработки, в разных КБ. Роль правительства — создание условий для работы различных линий, поддержка тех направлений, которые уже оправдали себя и нахождение новых, перспективных направлений, — этого не смогут сделать специалисты в силу своей приверженности каким — то направлениям.

Источник